Gothic
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Gothic (Готика, Гота на жаргоне фэнбоев) — эпично известная RPG, состоящая из четырех частей и породившая массу холиворов и срачей. Выпущена немецкими разработчиками Piranha Bytes и издателем JoWood. Считалась одним из главных конкурентов серии TES.
Главный герой — безымянный персонаж, часто для краткости его зовут просто ГГ, а в ресурсах игры называется не иначе как «gamer» и иногда «spieler». ГГ неизвестно за что попадает на зону. Зона фундаментально изолирована от остального мира магическим барьером, который моментально аннигилирует любого пытавшегося покинуть его пределы. Не смирившись с кровавым режимом, герой всеми силами пытается найти выход оттуда на протяжении всей игры, попутно выполняя разнообразные задания.
Содержание |
Основные особенности
Отличительная черта Готики (особенно первой части) - полная враждебность к игроку. Сложность, которая в этих ваших дарксоулсах позиционируется как основная фича игры, в Готе просто есть без лишних выебонов. Свернуть с тропинки и получить пиздюлей - совершенно обычная ситуация. Доходит до того, что гуляя по лесу на первом уровне можно наткнуться на мракориса, которого сложно завалить и на десятом. Неправильная прокачка превращает гг в неиграбельное дно, из-за чего даже подходящие по уровню и подсунутые сюжетом локации проходятся очень тяжело. Любителям колдунства и лучникам особенно плохо: магические умения открываются далеко не сразу, а бежать назад, как это делают в TES, нельзя. Ичсх, правильное распределение навыков и знание мелких особенностей игры таки позволяет стать непобедимым нагибатором.
Алсо, все игры серии изобилуют багами, часто вылетают и любят убивать сейвы. Gothic 1 может просто перестать запускаться. Совсем.
Другая фича - полностью открытый трехмерный мир. Сейчас этим уже никого не удивишь, но ведь Готика вышла раньше и Морровинда, и даже GTA 3. Правда, по вышеописанным причинам Вы едва ли полезете исследовать ебеня раньше третьей главы, когда это станет необходимо по сюжету. Впрочем, писькомерские темы на форумах готофагов полны сообщениями типа "я пошел туда-то и выпилил там всех на N-м уровне", где N должно стремиться к нулю.
Ролевая система
Вся ролевая система в игре завязана на получении опыта. При достижении определенного количества опыта повышается уровень персонажа и появляются очки обучения, которые нужно тратить на прокачку умений у учителей, которых иногда фиг найдёшь (например, учителя акробатики). Опыт получается посредством прохождения квестов или убийства монстров. Так что истребление мясных жуков, кур и зайцев приобретало масштаб геноцида. Так-то! Игра поделена на главы (к третьей части это не относится), в каждой из которых заново будут ВНЕЗАПНО рождаться монстры и появляться новые товары у торговцев.
Готики 1 и 2 знамениты своей боевой системой — ГГ машет мечом не просто по клику мышки, а с помощью довольно специфических действий игрока. Это позволяет довольно прилично изображать фехтование, и даже герою 1 уровня можно попытаться заковырять насмерть варга ржавым ножом, хотя обычно за бравыми попытками окучить местного лоубосса следует релоад сейвгейм.
В третьей части боевка значительно изменилась — разработчики попытались сделать более просто и наглядно, но получилось как всегда: все сводится к примитивному закликиванию врага, который не способен оказать даже символического сопротивления. Один из аспектов былинного отказа третьей готики: ИИ не способен атаковать игрока группой (хотя это недоработка ИИ, а не самой боёвки). Если героя окружает 5 бандитов, драться будет только один, остальные тупо смотрят и делают угрожающие жесты (давно пофиксено в Коммьюнити-патчах). Кроме неимоверно читерских кабанов, а также стреляющих издалека мобов, которые таки могут стрелять кучей.
Алсо, в Готиках сильно раздражала фанатов невозможность осуществления обычного для TES добывания понравившихся предметов: броня/одежда и заклинания бесследно растворялись в трупе NPC, так что для их приобретения приходилось как следует поебать моск.
Пасхальные яйца
Игра также знаменита большим количеством пасхальных яиц — это ссущие по расписанию персонажи, вырезанный во всех первых, кроме немецкого и русского Руссобита, изданиях, концерт In Extremo из первой Готики, отсутствовавшая в релизе заброшенная шахта, голые тетки, письмо от разработчиков говорящее игроку о том, что он играет в игру, ржавый кузов машины посреди пустыни, вездесущие буквы PB из третьей части, порой доставляющие надписи на надгробиях, тысячи их.
- Движок Готик 1 и 2 даёт также интересную возможность: подобно Prince Of Persia, Безымянный может подпрыгивать и, ухватившись за край, подтягиваться вверх. Так можно забираться в исключительно труднодоступные места. Среди готофанов считается очень престижным разработать новый способ проникновения в места, обычными средствами недоступные. Например, сиганув в Готике 2 с верхушки башни Ксардаса на малозаметный уступ на скале и совершив небольшую прогулку по горной гряде в нужном направлении, можно сразу же — то есть буквально со старта — пробраться в Миненталь (Долину Рудников), что при нормальной игре с закономерным продвижением по сюжету заняло бы минимум пару-тройку часов. Подобным же образом можно попасть и в Монастырь, изначально недоступный в связи с теми же сюжетными ограничениями. Но, разумеется, это не панацея, а лишь способ удовлетворить свое любопытство не прибегая к читерству. Однако в третьей Готике эту возможность убрали — разработчики объясняли это тем, что так слишком хлопотно проставлять всем объектам в мире — можно ли на них залазить или нет.
- В Готике 2, если пробраться в Хоринис, не выполняя «обязательных» для этого квестов, то один из старых приятелей Безымянного — Ларес, выкажет по этому поводу большое удивление и даст солидную награду в виде опыта.
- В Готике 2: Ночь Ворона есть эпизод, пародирующий стандартный сюжетный ход всех игр серии: когда в очередной раз Безымянному встречается NPC, преграждающий проход в сюжетно значимую зону, то вместо выслушивания шаблонной фразы а-ля «Я тебе пока не доверяю. Дай мне рекомендательные письма от пяти людей Силдерна, тогда и поговорим», ГГ вынимает из инвентаря голову одного из рудных баронов, и, криво усмехаясь, спрашивает — сойдет ли ЭТО в качестве пропуска? Охранник же, увидев отрубленную башку, откладывает кирпичей и пропускает ГГ без дальнейших разговоров.
- Опять же, в Ночи Ворона в Яркендаре есть возможность сигануть в бездну и получить за это награду за отвагу. Если же сделать это дважды (или больше), получишь штраф. За идиотизм.
- В первой части серии можно практически невозбранно проникать за то самое фундаментальное ограждение. Для этого достаточно превратить себя с помощью заклинания в насекомое и в таком виде лететь в сторону барьера. При пересечении барьера по насекомому будут бить молнии, но не настолько сильно, чтобы убить. Интересного по ту сторону почти ничего нет. Но если заграждение форсировать в болотном лагере, то за его пределами можно поживиться болотной травой — а сбор оной поручается в одном из квестов.
- В Готике 2 если стать Магом Огня и гордо носить мантию, большинство законопослушных граждан будут рассыпаться перед ГГ лестью и приветствиями. И особенно большое количество лулзов доставляет диалог с рыцарем, охраняющим «Эсмеральду» (корабль паладинов).
- Та самая надпись «KSO» на ночном небе первой Готики.
- Ржавые остовы каких-то фольксвагенов жуков в недоступных по идее местах.
- Возле Фаринга есть бомж по имени Рокко, в награду за квест дающий нам кольцо силы. Называет он его «Моя прелес-с-сть» голосом того же актёра, что озвучивал Голлума.
- Имеется минимум 2 надписи «PB» (Piranha Bytes — разработчики игры). Одна из них, размером с дом, находится в невероятных ебенях. Другая лежит на крыше одной из башен Венгарда, куда без читов не попасть (привет выпиленному карабканию).
- Храмы Древнего Народа в третьей Готике охраняет нехилое количество тварей, сильно напоминающих Царя Скорпионов из «Мумии 2».
- Генерал Ли во всех трёх Готиках — пасхалка на единственного пряморукого американского генерала. Хотя этот в третьей части становится идиотом.
- In Extremo, немецкие фолк-рокеры, как же их тут не упомянуть? В первой Готике имелись только в немецком издании: в остальных были выпилены из-за проблем с лицензированием. Но затем Руссобит насрал на сиё недоразумение и запилил их в свой русский перевод Готики. Имеются в файлах аддона ко второй части — увы, там их в игру не ввели.
Баги/Фичи
- Сила ГГ складывается с уроном оружия ближнего боя, а ловкость влияет на вероятность попадания из оружия дальнего боя. В игре это можно обнаружить только экспериментальным путем, поэтому большинство гайдов советуют качать эти навыки только чтобы открывать новое оружие. Результат: чуть менее, чем половина всех игроков - воины, сносящие каждому более-менее сильному противнику всего 5-10 хп за удар. Справедливо для первой части.
- При обучении навыкам владения оружием NPC дают настоящие полезные советы. Дело в том, что у каждой атаки есть небольшой откат, во время которого ГГ гарантировано огребает, и учителя как раз таки рассказывают, как этого избежать, проводя серии ударов и блокируя.
- Можно невозбранно крафтить с КПД больше 100% (из 10-ти ингридиентов получается до 15-ти готовых предметов). Работает при изготовлении мечей и жарке мяса в больших количествах. Для этого надо очень быстро закликивать станок/сковородку.
- Двойной опыт за NPC. Оглушить мечом, как встанет добить луком/арбалетом или магией. На выходе опыт за каждое убийство.
- В первой главе, когда ведем Дасти из Старого лагеря в Болотный, на воротах с нами разговаривает Привратник, за 100 кусков он нас пропускает и дает 250 опыта. Если теперь сохраниться и этот же сейв загрузить, то этот NPC снова просит 100 кусков и опять дает 250 опыта. Повторять пока не надоест, или не кончится руда, хотя оглушив его можно вернуть свою руду.
- В одной из версий, если водить с собой Мада и Шрэта, выполняя все квесты на вступление в какой-либо лагерь, эти двое вступают вместе с ГГ. Теперь при виде мобов, они не убегают, а бьют их, а Мад наконец замолкает.(ЛПП)
- Во 2 главе, когда нужно отдать челюсти ползунов Кор Галому, нужно отдавать по 10, для большего гешефта. Либо вообще по 1 для еще большего гешефта.
- Для использования частицы сердца Ледяного голема нужно 500 маны, что невозможно достичь игровым методом. А на самом деле это обычная ледяная стрела.
- Если оглушить всех стражников и баронов в Старом лагере заранее, то проходить игру в 4-5 главах становится намного легче.
- Если зелья, увеличивающие характеристики, пить в тот момент, когда вас бьют, то показатели при этом будут расти, а зелья сохранятся.
- Когда вас глушат и забирают 50% денег, у непися они удваиваются. С таким успехом можно глушить друг друга до бесконечности.
- Падать можно с любой высоты — главное махать мечом или зажать блок.
- Закрытые двери проходятся превращением в любое существо вплотную к двери.
- Если бегать вприпрыжку вокруг Старого Лагеря, в одном месте можно подпрыгнуть на километр-другой — и тут же спокойно приземлиться на ноги.
- Если заморозить вражеского юнита-волшебника во время каста заклинания и убить в таком положении, то можно было заиметь его руну (во второй части).
- В третьей части можно в начале игры купить огненный меч в первом лагере повстанцев, который вырезает начальных монстров с одного-двух ударов.
- NPC не умеют лазить по лестницам. Так возле шахты, забравшись на вышку, можно самым говенным луком практически с нулевыми навыками выпилить ее охраннников и оторвать двуруч, который будет доступен у торговцев еще очень не скоро…
Грабим и убиваем
То есть ничто не мешает надавать кому-то по морде в тёмном уголке и собрать с тела потерявшего сознание клиента все его барахлишко, за исключением одежды и рун, ессесна.
Опционально обездвиженного врага можно добить (а можно подождать, пока он очухается, злобно пошипит на ГГ и пойдет по своим делам). Хоть это и нельзя назвать ограблением корованов в чистом виде, но истинный фанат не забудет упомянуть сей факт, ведя тематический диалог с поклонниками других игр. Другие NPC точно так же поступают с ГГ — первая готика начинается с того, что героя сбивают с ног и обирают — просто так; было б за что — убили бы. Также всё это дало ещё одно фановое название игры — Гопника.
Зато "каноничные" воровские навыки навроде подкрадывания и карманных краж совершенно бесполезны. Стелс отсутствует полностью (скилл нужен только чтобы заходить в дома по ночам, не беспокоя их обитателй), а при помощи сейвлоада вся игра проходится с одной отмычкой. Зато старый добрый вооруженный разбой не подводит никогда.
Сюжет
- Главного героя привезли в качестве арестанта на остров Хоринис и сбросили за магический барьер, невозбранно пропускающий внутрь живые организмы, но при попытке скипнуть на волю — убивающий током. В первой части ГГ делает всё для того, чтобы разрушить барьер и удрать, попутно упиваясь самогоном и обкуриваясь болотной травой, обчищая карманы, занимаясь мордобоем, грабя могилы и убивая всякую нечисть вроде демонов, орков и рудокопов. Попутно он заводит дружбу с будущим некромантом-диссидентом, магом огня Ксардасом. В конце концов, ГГ удается изгнать местного главного злодея — демона Спящего, который, сливаясь в атсрал, пробивает дырочку в потолке и магический барьер рушится вместе с более осязаемой крышей над местом боя.
- Во второй части герою, выковырянному одиссидентевшим наконец Ксардасом в состоянии нестояния из-под обломков, сообщается, что при изгнании Спящий ВНЕЗАПНО призвал на помощь over 9000 всяких тварей, в том числе и драконов. Герою необходимо, попутно скурив тюк травы, поучаствовать в местных деловых и политических отношениях, ценной бирюлькой окучить всех драконов, добраться к другой заморской локации, где сидит Главный Дракон, после чего вместе с нихрена почти не делавшими «друзьями» уплыть на скрипящем от золота и ценного лута корабле «Эсмеральда» куда подальше.
- В третьей части вся гоп-компания попадает на основной материк, успешно захватываемый, а местами и уже захваченный орками. Запопав к одной деревне к началу набега орков и успешно наваляв им люлей, компания затем разделяется в поисках ответа на сакраментальные вопросы (а проще говоря, «друзья» опять пинают балду). ГГ, как обычно, в состоянии нестояния (хотя на сей раз непонятно почему) топчет материк в поисках замаскировавшегося Ксардаса и прочих ценных персонажей. Из-за нелинейности сюжета концовки могут быть разными, так как в конце показывают слайд-шоу а-ля Фолька и Арканум. Только, в отличие от этих игр, события, показанные в слайдах, нередко противоречили друг другу. Fail.
- В четвертой части ГГ становится королем, но его разум зохавывает тот самый демон, изгнанный им в первой части. Спасти его предстоит новому ГГ, унылому более чем полностью.
Все части Готики
Всего было выпущено 4 части и 2 аддона:
Готика (Gothic)
Выгодно отличалась наличием небольшого, но очень тщательно проработанного мирка. Рудная долина на острове Хоринис, имела площадь всего около 5-6 квадратных километров и когда-то давно была обычной каторгой. Потом началась война с орками, в рудники, чтобы увеличить добычу руды, стали ссылать всех подряд, и король решил во избежание бунта окружить рудники непроницаемым изнутри магическим барьером, однако что-то пошло не так, и барьер накрыл всю долину. В ловушке оказались как заключенные на рудниках, так и представители местного ФСИН в своем замке. Это не считая того, что под купол попала и часть земель орков, населенных, ВНЕЗАПНО, орками. Конечно, в Минентале быстро произошёл Большой Пиздец и ГКЧП, бывшие рабы выпилили своих надзирателей и захватили власть так что долина быстро превратилась в королевство в королевстве. Король поскрипел зубами, но добываемая в долине руда была нужна для удовлетворения неуемных потребностей армии в магии, поскольку война против орков и не думала заканчиваться. Так что волей-неволей с бывшими рабами пришлось торговать пищей и прочими ништяками в обмен на руду.
Немало удовольствия доставляла геймерам сюжетом и звуковым оформлением, в особенности выступлением эпических фолк-рокеров In Extremo в Старом лагере.
Готика 2 (Gothic II)
Эпическая РПГ всех времен и народов (по-настоящему эпичной и каноничной фанатами считается версия с аддоном). Действие происходит в небольшом, но проработанном в мельчайших деталях мире, а именно на том же острове Хоринис, в городе Хоринис (главная достопримечательность — бордель «Красный фонарь»), после падения магического барьера, закрывавшего рудную долину.
В отличие от первой части, совсем не выглядит недопиленным огрызком, что радует. Но атмосфера брутальности и выживания была просрана, будучи заменённой на пафос и лолодинов, что печалит. Хотя Долина Рудников во второй главе таки эту атмосферу сохранила и даже приумножила.
Из деталей стоит отметить одного персонажа: в расписание его дня входило помочиться под дерево ранним утром, после подъема. Мочились также и другие персонажи, ещё со времен первой части, на некоторых фанатских коммунити даже создавались темы — кто, где и когда ссыт с пруфпиками. Этот факт является одним из наиболее настойчиво выдвигаемых фанатами аргументов в отношении детализированности Готики в сравнении с другими РПГ.
Готика 2: Ночь Ворона (Gothic II: die Nacht des Raben)
Аддон, в котором к окрестностям города Хоринис и рудной долине добавился довольно большой регион Яркендар. Там обосновалась группа пиратов и недобитые в Минентале рудные бароны, что иначе, как Time Paradox’ом не объяснить, учитывая что только ленивый не наведывался в конце первой части в Старый Лагерь, дабы устроить там локальный экстерминатус. Алсо, подняли сложность самой игры — теперь нельзя было на десятом уровне убить драконьего снеппера, а Ищущий 35-го лвла на выходе из Миненталя, при первом прохождении игры вызывавший кирпичный понос, стал сущим кошмаром всех, проходящих за Мага Огня. Кроме того, подняли количество очков обучения, необходимых для прокачки на высоких уровнях.
Игру можно было не напрягаясь пройти без читов — юзая только баг с бутылочками, повышающими характеристики. Но если Анон не распоследний казуал и не вчера дезертировал из лагеря оппозиции, то удовольствия от честной игры он получит все-таки больше.
Готика 3 (Gothic 3)
Игра, вышедшая через полгода после TES IV: Oblivion и ставшая говном года. Разработчики поставили перед собой просто титаническую задачу: сделать игру, включающую в себя целых три огромных региона, каждый из которых по размеру превосходил бы всю территорию Готики 2. Собирались сделать полтора десятка городов, проработанных не менее детально, чем Хоринис из второй части. Сюжет должен был быть нелинейным и предусматривать совершенно разные концовки.
Что мы получили в результате:
- Большой, но полупустой мир, красоты ландшафта которого действительно захватывали воображение.
- До ужаса глючный и тормозной движок, допускавший утечки памяти и частые вылеты. Полностью пропатченная G3 подтормаживала даже на топовых машинах 2008 года.
- Уникальная боевая система предыдущих частей была безобразно запорота, взамен чего охуевшим фанам подарили дикий дисбаланс — в первой версии игры из-за пропущенной анимации обыкновенный кабан убивал ГГ буквально несколькими ударами, даже если на нём (герое) была лучшая броня, но, зато можно в одиночку с начальным оружием и без брони вырезать города, тупо закликивая НПС до потери пульса.
- Много городов, но все они очень маленькие и населенные на 97% мужчинами (так как на разработку женских персонажей попросту не хватило времени) и наполнены заданиями с мощным смыслом «принеси-подай-иди-нахуй-не-мешай».
После того, как разработчики выпустили патч, случилось чудо — Готика стала играбельной, но впечатление уже было испорчено чуть более, чем полностью. Это ещё раз доказывает, что между русскими и немцами много общего. И в итоге бесконечные патчи выходившие к ней, были немногим меньше по размеру, чем сама игра. А вообще справедливости ради надо заметить, что теперь, спустя 7 лет уже свободно можно в неё поиграть без критических багов и с вменяемой боёвкой. Атмосфера и локации — win.
Готика 3: Отвергнутые бoги (Gothic 3: Forsaken Gods)
Леденящий душу пиздец, как он есть. Разработкой занимались индусы. Результат чудовищен. От начала и до конца. Хотя если посмотреть на адд-он — понятно, что при желании можно сделать ещё хуже. За всё плохое в народе прозвана «Забытые баги».
Сделан был исключительно для того, чтобы протянуть сюжетный мостик между третьей и четвертой частями. Поражает надругательство над главным героем: его сделали кучерявым брюнетом с внезапно проявившимися признаками патриотизма. Особо от этого охуевают аноны, выбравшие в прошлой части сторону орков, и резавшие мирное население направо и налево.
Можно упомянуть малую часть багов: ненавязчиво отрастающую вторую голову на плечах, новый пассивный скилл: «перебирая ногами и смешно суча ручками, пафосно плыть в воздухе параллельно горизонту» у Безымянного, невидимых персонажей и новые доспехи орков, по дизайну скрысенные из JRPG, а также нерабочие квесты. Тем не менее, с последними патчами большая часть недоделок пропадает, и сабж становится более-менее играбельным.
Готика 4: Аркания (Arcania: Gothic 4)
Начнём с того, что тут ругать пираний нельзя, потому JoWood в конец охуели и начали загибать полнейшую хрень в дальнейшей разработке игры(как в третьей части,но пираньи пытались спасти четвёртую часть). В итоге(через суд), оказалось, что большая часть акций бренда «Готика» принадлежит JoWood, и как последняя школота они поручили разработку немцам из Spellbound. Поэтому надо винить Spellbound(ведь они нихрена не знакомы со вселенной Готики) и этих кривожопых уродов из JoWood, а так же казнить за:
- Плохую графику, при этом тромозящую даже на топовых компах.
- Уродливые модели NPC с постоянно повторяющимися лицами.
- Тупые задания, да-да — те самые подай-принеси!
- Невыносимую анимацию.
- И оконсолившийся геймплей и управление. (при этом, если хочешь поиграть на гейпаде с ПК, соснешь хуйцов, ибо без клавомыши всё равно не обойтись)
- Дебильнейший сюжет, вписывающийся в атмосферу Готики ровно никак.
Аркания: Падение Сетаррифа (Arcania: Fail of Setarrif)
Аддон для собственно Аркании, был выпущен в середине мая 2012. Так как Jowood выпилилось, изданием аддона занялись некие Nordic Games, а разрабатывали все те же немцы из Spellbound. Представляет собой двухчасовую пробежку из пункта А в пункт Б.
В аддоне обещали дать возможность поиграть за друзей Главного Героя, и таки дали её. Два раза по пять минут за всю игру. Fail.
Все части Risen
Серия, разрабатываемая Пираньями после потери прав на Готику, её духовный наследник. Всего вышло 3 части.
Risen
Risen — та же Готика, только в профиль. Еще точнее — оригинальная Gothic I на движке третьей части, приправленная ящерко-человеками из второй. По мнению многих gothic-фагов сабж — кулёк несвежих идей, намазанных на несвежий движок и запущенных по горе-сценарию, где первые две главы еще более менее интересные, с третьей же начинается эпический слив, завершающийся в четвертой чем-то совсем несуразным. По мнению других фанов —— игра изначально должна была выйти в духе Готик (ибо после Готики 3 Пираньям надо было срочно восстановить репутацию), и получилась прекрасна… на первые две главы. Споры до сих пор идут. Можно увидеть рождение нового холивара.
Стоит заметить, что Главный Ограбитель в своей феерической рецензии в общем-то правильно указал на основные недостатки сабжа, однако ж, совсем забыл упомянуть главную причину своего обидчивого тона и несколько заниженной оценки. На самом деле главная причина в великой и любимой EA, отбашляла Номаду за Sims 3, а теперь лапками Номада унаваживает конкурента биоварьской Dragon Age, на которую прозреваю рецензию от ограбителя 98% баллов и выбор УГ. Анонимус не зря прозревал, DA получила 92% и выбор УГ. Причем за месяц до выхода игры. Nuff said 'bout AG. Впрочем, готоманов это ничуть не смущает. Такие дела.
- Сюжет
Главный герой, в поисках приключений или лулзов ради попадает на корабль, который, естественно, терпит кораблекрушение, неудачно подвернувшись под ноги существу, представляющему собой нечто среднее между НЕХ и ОБЧР. В результате ГГ, босый и с пустыми карманами, попадает на побережье тропического вулканического острова и дальше волен идти на все четыре стороны. Конечно, в море уплыть не дадут, но и на острове есть чем заняться: не так давно из-под земли ВНЕЗАПНО повылазили, как грибы после дождя, древние храмы, откуда, в свою очередь, поползла всякая нечисть. Местные жители возопили о помощи к властям с материка, в ответ на это к острову прибыл отряд Святой Инквизиции, согнал всех в город и фундаментально огородил от внешнего мира. Тех же, кто был и будет застукан за пределами Харбор-Тауна, главарь отряда, Инквизитор Мендоса, рекомендовал в добровольно-принудительном порядке отправлять в монастырь, дабы учились премудростям боя с посохом и магии, а также для промывки моска. Конечно, нашлись недовольные, отказавшиеся признать власть Инквизитора — повстанцы, ушедшие на болото строить коварные планы по спасению родины. Высшая Цель пребывания героя с самого начала неизвестна (хуле, тут вам не TES), репутация на острове нулевая, шаг в сторону леса — лоадгейм в 95% случаев. Все в лучших традициях Готики.
- Особенности
- Полная Свобода Действий™, куда же без нее.
- Небольшой, размером чуть больше колонии образца первой Готики, но тщательно проработанный остров: куда ни ступишь — всегда найдется кому вломить пиздюль, от кого дать деру или чем забить бездонный карман.
- Три фракции: Повстанцы, Инквизиция и Маги. Последние две — союзные. Чем-то скопипащены из второй Готики, разве что наёмников переименовали в повстанцев, а паладинов — в Инквизицию.
- Подземелья, десятки их. Под конец немного однообразные, но в целом годные.
- Портовый город Харбор-Таун — ну просто второй Хоринис, что не может не радовать.
- Ролевая система проста и превосходно сбалансирована: ненужных способностей нет, прокачать все и сразу не получится даже к концу игры (манчкины негодуют!).
- В жертву балансу принесено разнообразие предметов оружия. К примеру, за всю игру анонимусу повстречались всего пять разновидностей арбалетов. Мало! С мечами и посохами, к счастью, чуть получше.
- Боевая система довольно осмысленная и зрелищная: с блоками, комбинациями и новыми ударами по мере прокачки. Алсо, тупое закликивание не работает.
- Карабканье запилено обратно, можно проникать в дома не только через двери. А плавать нельзя. При попадании на глубину создается иллюзия, что ГГ выпилен, однако каким-то образом он очухивается на берегу.
- Немного расширенная магия. Кроме рунной маги появилась магия кристаллов. Спелл левитации доставляет.
- Убран к чертям спринт из Г3, зато появился соответствующий спелл, на манер ядерного пойла пиратов из Г2:НВ.
- Квесты — не то вин, не то фейл. Сначала их много, они все разные, некоторые решаются разными путями и за разные фракции. Потом их мало и все сюжетные. Напоминает историю с первой Готикой.
- Сюжетная линия несколько коротка, ужасно бедна событиями и лишена хоть каких-то поворотов. Не обошлось без банального «собери N артефактов» и прочего. Интриги, увы, ровно никакой, да и на изменение мира нашими поступками полюбоваться некогда. Если здесь будет уместна такая аналогия, то представьте себе ту же вторую Готику, в которой главного героя сразу после принятия в стражники отправляют в Чертоги Ирдората убивать последнего дракона. Хотя в той же Готике 2 действительно интересными являлись только три главы: первая, вторая и четвертая. Остальные же проходились для того, чтобы пройти уже наконец игру.
- За кого бы мы не играли, в конце все равно придется драться с боссом в тех же доспехах и с тем же молотом (даже в первой Готике выбор был побольше). От выбора фракции квесты в последующих главах не зависят практически полностью, что весьма снижает реиграбельность.
- Графика отличная, если не считать, мягко говоря, отвратные лица некоторых персонажей. А какие там закаты!..
- А как же былинный саундтрек от КайРо? Герр Розенкранц опять доказал всем, что умеет фигачить винрарнейший саундтрек. Вроде и центральной темы как таковой нет, но амбиент при наложении на картинку даёт просто офигенный результат — как и в старой доброй Готике.
- Доставляющие ачивки (привет от Xbawks). Например, если три раза ебнуться в пропасть, можно получить звание «Идиот».
- Интересные факты
- В Харбор-Тауне один из квестов — незаметно подложить в кровать торговцу отрубленную коровью голову, что какбе намекает нам.
- Заменой гоблинам в Райзен служат изрядно доставляющие своей анимацией The Gnomes. Упоротые надмозги из НД перевели это как «Карлы». Nuff said.
- Если присмотреться, можно встретить много имен NPC, перекликающихся с прошлыми Готиками, и знакомые типажи.
- В Харбор-Тауне можно пересечься с дочерью капитана Грега Стальной Бороды. Как боевая подруга — архичитерский персонаж. В костюмчике БДСМ с высокими сапожками и видавшим виды кладенцом, не напрягаясь рвет на британский флаг толпы человеко-ящеров любых рангов и мастей, попутно прихлебывая из фляги после драки. Вся в папочку, с поправкой лишь на пол и возраст.
- В одном из заданий нужно прогнать из публичного дома мадам Сони Эриксона — моряка со скверными манерами.
- В Харбор-Тауне есть старый моряк Джек, у которого можно купить черную жемчужину, нигде больше черный жемчуг в игре не встретить.
- В одном из подземелий, которое проходится по ходу сюжета игры, можно встретить грибного обьебоса, диалог с которым весьма доставляет.
- Моды
В отличие от Готики, в Райзенах Пираньи приложили максимум усилий к невозможности создать хоть какой-то нормальный мод — с соответствующим результатом. Но за четыре года Гуру программирования сумели сломать систему и высрать аж целый нормальный мод на 20 минут геймплея. Ждём продолжения истории.
Risen 2: Тёмные Воды (Risen 2: Dark Waters)
Осознав ошибки унылой первой Райзен, разработчики решили придумать что-то совершенно новое и переделали весь сеттинг. За несколько лет стандартное фэнтезийное средневековье сменилось новым временем, доспехи вышли из моды (их сменили, по выражению Номада, бронированные камзолы), да и вообще в целом игра оказалась про пиратов, Yarr!
ЕА по традиции проплатила Номаду рецензию, результатом чего стали совершенно незаслуженные 63% у Райзен 2 при девяноста у Dragon Age 2. Добавить больше нечего.
- Особенности
- Один небольшой остров сменился кучей ещё меньших, но вполне годно проработанных. Но острова слишком мелкие — просторы Райзена (молчу о третьей Готике) ушли в прошлое, что сильно печалит. В этом плане радует только Берег Меча.
- В силу предыдущего пункта мы аки в Mass Effect мотаемся по островам, постепенно собирая напарников (хотя их всего вместе с аддоном шесть, и двое друг друга исключают) и необходимые артефакты. Размер нашей великой пиратской мегакоманды доставляет, особенно при мысли о том, что на занюханный турпоходик в сраный Ирдорат во второй Готике мы собирали в два-три раза больше народу.
- Фракций стало чуток больше: пираты, инквизиция, туземцы и гномы.
- Разнообразные персонажи, диалоги с которыми таки да, доставляют (Стальную Бороду можно позлить своим петросянством).
- Фапабельные Пэтти (одни говорят, что стала ещё красивей, чем в первой части, другие — что наоборот) и Чани (дочь туземного вождя).
- Навыки были ещё больше порезаны по сравнению с первой частью, но зато появилась магия вуду (к сожалению, сводится к боевым плюшкам, а небоевое применение для прохождения определённых квестов доставляет, но случаи, где это можно использовать, легко пересчитать по пальцам одной руки). Однако, появились несколько доставляющих навыков вроде обезьянки, «Хватит болтать!» (во время беседы можно ВНЕЗАПНО застрелить собеседника) и красноречия/запугивания.
- Выбор фракции, как и прежде, мало влияет на сюжет — в зависимости от поддержки туземцев либо инквизиции к отряду присоединится либо Чани, либо Вентуро, и пользоваться потом предстоит либо мушкетами, либо вудуизмом. Финал игры от этого не зависит вообще никоим образом, и герой (спойлер: добровольно-принудительно остаётся в пиратах со всей своей гоп-компанией)
- Баги — таки да, есть. От мелочей вроде лажи с озвучкой (время от времени озвучивается совсем не та фраза, что в субтитрах — Акелла промахнулся!) до бага с Гарсией. Если не палить спойлеры, то: НЕ берите квест с дезертиром до самого последнего момента, а после того, как взяли — с Гарсией вообще не начинайте разговор, сразу нападайте (и не выходите за пределы хижины, пока он не сдохнет). Алсо, если применить к сторожу разведбашни инквизиции на Берегу Меча «Хватит болтать!» (пальнуть ему в черепок), он лежит полминуты и беззаботно встаёт обратно.
- Сюжет, к сожалению, не торт. Вначале доставляет, но концовка уныла, чуть более чем полностью. Алсо, авторы положили МПХ на проработку мира, чего истинный готоман им не простит. (например, о Коррьентесе — главе всей Инквизиции, на минуточку — мы знаем только то, что он — жирдяй с родинкой на носу, отплывший в Маракай. (спойлер: На самом деле, жирдяем с родинкой оказывается Гарсия. То есть, о Коррьентесе нам не рассказали НИХУЯ.)) На логику сюжета тоже забили фаллос, за несколько лет начисто сменив весь сеттинг Райзена (что приводит к хуите вроде «мощнейший маг первой части во второй обходится сраной саблей.»)
- Ублюдочный консольный интерфейс. Инвентарь сделан в стиле первой Готики, что наводит на мысли, что авторы решили откатить свой прогресс на 11 лет назад. Открытие сундука телепортирует нас в синее параллельное измерение, где мы в нём уже и копаемся (то же относится к ковке и шаманстве с вуду-алтарём).
- Общее упрощение игры. После ковки из первого Райзена ковка второго выглядит как говно, да и является им. Кроме одного квеста да пары уникальных мечей, она здесь не понадобится никогда. Плавание Пираньи решили не запиливать (при том, что в третьей Готике — на том же движке — можно было спокойно проплывать марафон в Лаго), в итоге ГГ-пират_с_водобоязнью доставляет. Акробатику из первого Райзена разрабы тоже вырезали (оставив лишь консольно-аркадные спецвыступы), о левитации, доставлявшей весь первый Райзен, я уже молчу. Угробили фехтование (блять, фехтование в первом Райзене было ЛУЧШИМ из всех виденных аноном). Полнейший дисбаланс ружей и сабель порождает желание вручить Пираньям по клинку офицера и отправить их в битву на такое же количество стрелков. После того, как ГГ (спойлер: угоняет у Пуэрто-Изабеллы единственный корабль), местное население не реагирует на это НИКАК. Уёбищное быстрое перемещение из Скайрима — нет, в Готиках и в первом Райзене оно тоже было, но там для этого требовалось найти камни-телепорты. Что просто, понятно и ЛОГИЧНО. После этого автоперемещение из Скайрима (тем более — в Райзене) — костыльный высер. И это далеко не всё…
Общий вердикт: хотя и не шедевр, но поиграть однозначно стоит. По сравнению с первой частью достигнут значительный прогресс — нам показали что-то действительно новое, а не ремейк первой готики. Правда, попутно насрав на всё, за что мы все ремейки Готики и обожали.
Risen 3: Titan Lords
Игра вышла 15 августа 2014 года. С выходом оной связан нехилый срач: сменившая «Акеллу» на посту локализатора, «Бука» перевела только текст, не тронув озвучку. Узнавшие об этом, возмущенные фоннаты сразу же начали орать, что, дескать, «без озвучки не то», «теряется вся атмосфера», «раньше всегда переводили» и быстренько накорябали петицию с просьбой о полной локализации. Хитрая «Бука» прислушалась к петиции, но поставила условие: если игра наберет 500к деревянных на предзаказах, то ее озвучат. Радостные готоманы, брызжа слюной, тут же помчались по тематическим ресурсам, призывая всех отказываться от стимовских предзаказов, не пиратить и бежать на буковский сайт. Результат вполне закономерен: сумма не набрана, игра не озвучена, а «Бука» потирает руки, считая прибыль от практически бесплатной рекламы.
Теперь, собственно, об игре. По сути — тот же Risen 2, но причесанный и избавленный от основных недостатков. Новый главный герой — снова Безымянный, сын Стальной Бороды, брат Пэтти, которой снова поменяли внешность и нехило так нарастили грудь. Характером он вышел поинтереснее прошлого: меньше тупит, часто иронично шутит, спокойно может послать собеседника нахуй (получив при этом минус к харизме) или развести на деньги. В самом начале игры он вместе с сестричкой отправляется искать очередной клад, однако вместо клада они находят странный портал, из которого вылезает Лорд Теней и пожирает душу Героя (что, впрочем, не мешает ему убить такого же Лорда уже на первом часу игры). Безымянного хоронят, однако его выкапывает и оживляет лекарь Боунс, засветившийся в прошлой части, и после этого уже начинается основная игра.
- Боевка значительно улучшилась. Закликать теперь можно только самых слабых врагов, с остальными приходится аккуратно фехтовать, используя простенькие, но красивые комбо, блоки и перекаты. Враги очень любят атаковать толпой, причем все одновременно, и приходится бешено крутиться, атакуя одного и следя, чтобы его товарищи не ударили в спину. Взамен ущербного slo-mo из второй части добавили фаталити а-ля Assassin's Creed. К сожалению, с прокачкой сложность боев значительно падает, и уже к концу второй главы толпы монстров выносятся на раз-два.
- Стрельба особо не изменилась, но мушкеты и дробовики отошли на второй план. Фанатов обещали порадовать, вернув в игру арбалеты, и таки не обманули. Игрок может стрелять из маааахоньких таких одноручных арбалетиков, отличающихся от пистолетов лишь внешним видом и боеприпасами.
- Вернулись классические 3 фракции. В этот раз мы можем присоединиться к Пиратам-вуду, Стражам и Охотникам на демонов. При вступлении ГГ меняется внешне: его татуируют, выдают кристальный окуляр или бреют налысо.
- Вернулась полноценная магия, и она претендует на звание лучшей в играх Пираний. Заклинания теперь имеют откат, но мана в игре отсутствует, и можно спокойно устраивать врагам экстерминатус, не отвлекаясь на питье пузырьков. У каждой фракции своя, уникальная магия. Наиболее интересна магия у стражей: при вступлении им выдают кристаллические перчатки. Они могут бить на расстоянии, как классические фаерболы, а могут быть использованы и в ближнем бою, превращая героя в аватара, поливающего все вокруг огнем\молниями\льдом.
- Добавили доставляющие морские битвы с монстрами и пиратскими кораблями.
- Пиратская тематика осталась, но ее стало намного меньше. Есть как и яркие тропические острова, так и классические готичные елочки.
- Теперь можно плыть куда угодно уже в начале игры, и острова стали менее кишкообразными. Карабканье по-прежнему ужасно: залезть можно только на определенные уступы. Спасает ситуацию возвращенное из первой части заклинание левитации, во время которого мы теперь не сидим в позе лотоса, а превращаемся в попугая.
- Появилась концепция Бобра и Осла: если герой вежлив в разговорах и всем помогает, то он получает очки души, соответственно, а если он зубоскалит направо и налево, то эти очки теряются. Что странно, воровство и драки на карму не влияют. В зависимости от души от героя могут уйти некоторые спутники.
- Добавили
орлиноеастральное зрение. - Присутствует куча отсылок к прошлым играм, в том числе тот самый Мад.
- Таки вернули плавание, правда, нырять, как в первых двух Готиках, нельзя.
- Локализация сделана на троечку, и радует игроков такими перлами, как Дракон-Кусака (Dragonsnapper — Драконий Снеппер/Глорх) и Каменный паук (Rock Spider — Скальный паук). Но это ещё ничётак. Вот минерал Каменный Кристалл - это да, это сильно. О существовании горного хрусталя грамотеи из Буки не знали. А если убьёте утку, возьмёте с неё сырую КУРИНУЮ ножку. Как и с падальщика, правда. Синтагма "птичья ножка" в лексикон надмозгов тоже не входит.
- На Каладоре можно встретиться и даже бухнуть с Безымянным из прошлых двух игр. Увы, встреча длится от силы минуты три, и особо поговорить по душам с ним не получится. Зато можно перед встречей сохраниться (ибо, раз с вами забухав, он тут же исчезнет) и посетить предтечу несколько раз, по очереди водя с собой каждого из членов команды. Особенно доставляют в этом плане Пэтти и призрак одного инквизитора.
Моды
Еще одна из причин популярности Готики среди неоолдфагов — это выпущенный в свое время разрабами пакет инструментов к первой и второй части игры, позволяющий любому желающему построить свой Хоринис с блэкджеком и шлюхами. Но в отличие от своего главного конкурента, здешний конструктор представляет собой лишь кучу файлов типа «блокнот», и огромные портянки кода. Соответственно, для того, чтобы сделать свой быдломод, требуется, как минимум, знать основные языки программирования, а для серьезной работы — еще и графические редакторы. Но даже это не останавливает вдохновленную школоту от желания поделиться своими высерами со всем миром: ежемесячно на каком-либо форуме, посвященном Готике, появляется тема «Делаю свой мод-будит мего сюжет-10000 орков-сабераю каманду достойных!!!!», посты в которой состоят из унылых срачей с Гуру и копипасты. Стоит ли говорить, что дохнет этот «проект» еще на стадии сбора команды, а зачинщик подвергается массовому озалупливанию и обиженно уходит, громко хлопая дверью? (самый эпичный пример). Те немногие, кто не ленится RTFM, составляют основной костяк Гуру от модостроя. К слову говоря, ЧСВ каждого уже давно перевалило за 9000, а все их посты на форумах состоят из Ты - хуй! и Сперва добейся, хотя, сами они давно уже сдулись, а последний мод выпустили года 2-3 назад. По градусу неадеквата они сопоставимы с Гоблином, но, в отличие от последнего, IRL представляют собой довольно нетривиальное зрелище, ни на йоту не совпадающее с собственными пьедесталами в сети.
- Возвращение
Мод для второй части, который добавляет в игру просто дохуя всего, по размеру превосходящий даже саму игру с аддоном — начиная от 100500 квестов, плюшек и персонажей и заканчивая десятком «новых» локаций. Другое дело, что делался он по принципу «пусть говно, зато полный рот». Любители «интересных вселенных» и «бесшовного мира» могу сразу же идти лесом: дичайший дисбаланс и унылые квесты мигом испортят все впечатление, а говнопафосные диалоги в стиле Планов(по длине) и женских фэнтези-романов(по содержанию) вызывают лишь тугую струю блевотины. Не говоря уже о том, что все «новые локации» тупо попизжены из других модов и содержат одного-двух неписей и дохуя мобья, вырезать которых заёбываешься сразу. А еще ролик из Варкрафта. Мод породил кучу срачей на тему «говно или нет», большинство из которых организовали сами Гуру, на все аргументы противников отвечающие: «Но зато там СТОЛЬКО ВСЕГО! И вообще, сделайте сами для начала!» Хотя с модом для мода — Rebalance, он стал доставлять, особенно трухардкорщикам из-за нереальной сложности. Был абсолютно переработан баланс, отловлены все баги, вырезан всякий читерский мусор, появился выбор сложности, переделаны тексты, произведена любительская озвучка (ГГ озвучил сам Гланц) и еще дохера всего. Кроме того, существует модификация мода «Возвращение» — Slash and Craft (SnC), в котором каждый навык нужно качать по принципу «ковать, ковать и ещё раз ковать». Убраны соответствующие учителя, которые повышают их. Например, чтобы прокачать силу, нужно просто убивать.
И вот, спустя 9000 лет разработчик Возвращения решил-таки дописать последний патч. И уже известна дата релиза - майские праздники 2015-го. В сих числах выйдет новенький долгожданненький мод1.2 2.0, содержащий в себе ретекстур Готики, новые возможности типа «сделай сам себе доспех», новые локации и овер9000 подобных новшеств.
- Тёмная Сага
Толпа Гуру, допиливающая свой Глобал Мод (серьёзно. Он действительно так называется), решила передохнуть... создав абсолютно новый большой мод. Мод вышел в начале 2012 года и был абсолютно непроходим: багов было дофига, а чит-режим, который бы мог их преодолеть, разрабы выпилили, (!) не дав поиграть в своё творение всем читерам. После выхода багфикса (невероятный костыль вроде press X to win this bug, скачавшие его наконец-то смогли нормально заценить всё, что придумали разработчики: созданный с нуля (относительно) остров, атмосферную шахту, переделанную боевую систему (запилили даже бой с двумя мечами!), парочку новых зверей и прочее, и прочее. Впрочем, сейчас мод вполне себе играбелен (а разрабы уже пилят к нему продолжение).
- Gothic Multiplayer
И вот однажды молитвы готико-задротов были услышаны: сумрачный пшекский гений таки сумел устроить долгожданный мультиплеер, правда, немного не в том виде, которого ожидали. Задроты надеялись на, как минимум, ВоВ в Яркендаре и рейды на Спящего, а получились пустынные сервера без единого моба и с простеньким чатом. Впрочем, фанатов это не остановилось, после чего сервера разделились на «ПвП», где можно пиздить кого угодно сколько угодно, и так называемые «Ролевые», где Безымянные занимаются тем, что часами пишут в чат длинные пафосные диалоги в стиле эльфов Толки(е)на. Последние, кстати, представляют собой замечательную арену для троллинга различной толщины, ибо тамошние админы и игроки состоят, в основном, из школоты и им подобных и очень ревностно оберегают свои говносервера, которые они с такой любовью создавали. Достаточно собрать два-три фрага(учитывая, что ник игрока можно сменить в любой момент, ничто не мешает замаскироваться под представителя цивилизованной Европы) — и можно наслаждаться едой. Не так давно официально закрылся из-за читеров. Впрочем, народные умельцы уже приспособили под игру старые версии. Есть даже шанс, что немцы-таки доведут мультиплеер до состояния вина.
- Странник: В тылу врага
Занятный мод, созданный в Этой стране. Примечателен тем, что ни к Готике, ни к, вообще, средневековью отношения никакого не имеет, а действие происходит на территории просранного Совка во времена войны Священной Демократии с Ираком. Соответственно, творение представляет собой концентрированную клюкву, причем, в том виде, в котором её понимают сами русские: мод почти полностью состоит из русского мата, оружия пролетариата (все мечи и арбалеты были перерисованы на мётлы, гаечные ключи, розочки, калаши и проч), стёба над популярной культурой во всех аспектах(от Киркорова до Сталкера), армейского способа, относительно непетросянского юмора (по нынешним меркам), разномастного саунда, а также аккуратно наваленных кучек дерьма (в прямом смысле) даже в самых труднодоступных местах. Стоит ли играть? Анон, писавший это, считает, что мод — чистый ВИН и играть в него стоит, пусть даже к концу беготня туда-сюда подзаёбывает. Ну а уж если анонимус скучает по временам, когда фотожабы были на пике популярности, а Властелин Колец все еще впечатлял — то качать в первую очередь. К слову говоря, в свое время мод также вызвал не один срач на тему «говно или нет». Те, кому понравилось, подчеркивали все вышеописанное, хейтеры, в основном, напирали на то, что «ЭТО НИ ГОТЕКА!!!» и что «МАТ — ЭТО ЗЛО И ГРЕХ!». На данный момент срачи полностью утихли, и теперь о них даже никто не вспоминает.
- Небесный Воин
Boom от мира Готики. Началось все с того, что некий школьник, скрывающийся под ником Лебедев(нет, не этот) выложил на общий суд собственно сделанный мод, в котором кто-то из Гуру обнаружил спижженные куски чужого кода(а сами Гуру очень ревностно относятся к краже нематериальных ценностей), которые, в отличие от Возвращения, были не замаскированы «под свое», а тупо скопащены. Помимо этого, задротов ждал маленький сюрприз: из-за криво сделанного установочника мод ломал некоторые из файлов оригинала, что приводило к полной неиграбельности не только модов, но и самого оригинала и лечилось лишь полным реинсталлом(который занимает где-то с полчаса). Сам «мод» представлял собой УГ в концентрированном виде и мог доставить разве что своей убогостью и магами Огня, носящими имена Вася и Петя. Разумеется, творение художника вызвало нехилое бурление говн, в ходе которого истеричный Лебедев, после, примерно, десятка страниц обсуждения, был озалуплен и с позором выкинут на мороз. И закончилось бы все, как всегда, но творец униматься не захотел, после чего полез на буржуйские сайты, радовать гюнтеров своим знанием английского языка([1] Тот самый тред, знающих английский ждет разрыв шаблона), а также клянчить деньги «на развитие проекта». Там же зародился новый мем, который как будто вышел прямиком из уст Задорнова «So stupid Russian, well, stupid». Впрочем, закончилось все это так же, как и всегда: школьник был вышвырнут на мороз, а тред канул в небытие.
Одно время проводились аналогии поциента с другим Лебедевым, как две капли воды похожим по общей ебанутости и тонким английским стилем, но пока что они ни к чему не привели. Ибо всем похуй.
Холиворы
Бывают также и другие эпические холиворы:
- Gothic (1 или 2 или сразу 1/2) vs. TES III: Morrowind.
Былинный холивор. Обычно в таких тредах происходит бурный срач и драма. Пруфлинки:
- [2] Холивор на Игромании.
- Gothic 3 vs. TES IV: Oblivion.
Похожий на предыдущий срач, этот не несет в себе такого былинного размаха. Возникал обычно в преддверии выхода Обливиона и Готики 3, фанаты обоих серий сравнивали крутизну еще не вышедших игр и устраивали срач между собой, который почти всегда сводился к стандартному шаблону, изложенному чуть выше.
Казалось, выход этих двух игр даст холивору второе дыхание, однако как сама Готика 3 стала разочарованием в глазах фанатов, так и Обливион — для большинства TES-фагов, поэтому нового эпического срача, который превзошел бы своего предшественника по наличию драмы, так и не последовало. Такие дела. Пруфлинки:
Это уже больно похоже на битвы фагов, речь идёт о том, что у разработчика нагло спиздили все права и они ушли делать собственную игру, тогда как издатель нанял индусов и они, работая за еду, стали делать продолжение.
- [5]
- Risen, вин или фейл.
Смотри статью про Райзен.
- NPC в Готике vs. NPC в любой другой игре
Тут все начинается с вбрасывания, что мол «а кое-где мир живет своей жизнью, и у каждого персонажа свой собственный распорядок дня». Дело в том, что до Готики практически никто из разработчиков игр кроме создателей Ultima и Outcast особо не заморачивался созданием иллюзии жизни. В том же Фолауте или Аркануме с Балдурсгейтом 75% суточного времени NPC торчат на одном месте, а остальные 25% «спят». Пираньи же старательно наделили каждого болванчика в игре собственным распорядком дня — NPC ночью дрыхнут в кроватях, начинают утро с завтрака у костра, идут на работу, вечером слушают проповедь или беззаботно болтают друг с другом, и дальше по кругу. Причем в первой и второй частях серии все это проработано весьма тщательно и аккуратно. И один факт, что окружающий мир хотя бы пытается выглядеть живым и самодостаточным, уже дает приверженцам Готики солидные аргументы против любителей Морровинда и прочих деусэксов.
Апогея холиворы этого типа достигли с выходом Обливиона. Бетесдовцы долго нахваливали свой «революционный» Radiant AI, который по их заявлениям должен был наделить NPC собственной «свободой воли» — чтобы они, значицца, дружили, ненавидели, дрались и мирились, следуя своду гибких и хитрых правил. На практике же оказалось, что все возможности их нового движка сводятся к тому, что два пассажира, встретившихся по ходу рандомного скитания по локации, просто обмениваются парой реплик о погоде или опасности «этих пративных мудокрабов».
Фэндом
1) Школота — ну куда уж без неё, родимой. Конечно, встретить канонiчного школьника будет крайне тяжело, ибо Готика, мягко выражаясь, в силу своего возраста уже не представляет интерес для наших постоянных читателей, но если вдруг каким-то образом игра проникнет в его сердце — то тут уж держись: каждый форум, каждый вконтакте-паблик будет завален нубовопросами, попутно описывающими каждый шаг прохождения, и перемешивающимися с возгласами типа "ГОТЕКА РУЛЕZZZZZ!!!!" или "ГАМЕЗ СУКА МАГИ КАКОНМОГ!!!!????????". Примеры этого явления до сих пор можно найти на любом форуме, где сохранились темы того времени, типа уг.ру, когда Готика только начинала влиять умами задротов. Особо продвинутые умудряются также делать летсплеи или фанфики, но самый лучший способ поднять свое ЧСВ — модостроение, к которому школота до сих пор подходит со всем своим размахом (см. выше) вызывая тонны лулзов в процессе "разработки".
2) Взрослые, «косящие» под школоту — самый распространённый пример готомана. И слово «косящие» не зря было поставлено в кавычки, здесь было бы больше уместно слово «воплощающие». Поскольку Готика была издана аж в 2001 году, то самому младшему в те времена готоману сейчас минимум 25. Физиологически — ведь даже несмотря на то, что школьники выросли, уже где-где, а в фэндоме Готики они до сих пор остались школьниками. И даже более того, в их рядах спокойно можно обнаружить лбов за 30 или 40 лет, которые все в том же невинном стиле срутся на тему «кто круче: Ксардас или ГГ?» или участвуют в каких-нибудь творческих конкурсах или лагерных войных чисто для потехи своего ЧСВ. Большая часть из них при этом является толчками в легкой степени и интернет-паладинами — в тяжелейшей, однако, от этого для умелого тролля представляют еду не менее, а, может, даже и более легко усваиваемую.
3) Духовно богатые девы — вообще, тни знают толк в Готике, больше их только разве что в фэндоме той-рпг-про вампиров. Однако, как и в любом месте, где преобладают мужчины, девушка со схожими интересами моментально вызывает синдром пизды у мало- и многолетних рыцарей, коим они невозбранно пользуются. Стоит одиноко забредшему новичку лишь посомневаться в мудрости Всевышней или же не согласиться с ней в какой-нибудь неоднозначной теме наподобие религии, пусть даже в мягкой форме — на него тут же набрасывается свора девственников, заминусовывающих репу (если она есть) несчастному, после чего идёт бан от королевы с простой припиской «жалкий тролль» или наподобие. Про наивного, который решил поставить в репу Деве минус или написать что-нибудь нелестное, пусть даже он сам из модераторского состава, скромно умолчим — все как по заказу: драма, угрозы ухода, срачи на десятки страниц с вечным изгнанием для зачинщика. Поскольку на особо крупных форумах королев может быть больше, чем одна, то иногда между ними и их рыцарями возникают глобальные конфликты, сопровождающиеся непрекращающимся обстрелом из плюсометов и массированной банной атаки (стоит ли упоминать, что почти все Девы по иронии судьбы оказываются с модераторскими/админскими лычками?), но чаще всего тни просто тихо делят территорию между собой, изредка и не очень появляясь в различных темах.
4) Модостроители, они же Гуру — о них выше. Представлены могу быть всеми вышеописанными видами, разве что ЧСВ, по сравнению с обычным участником, можно автоматически умножить ещё на 9000. Нередко устраивают срачи и между собой (а вы как думали?), но на неведомым обычному юзеру уровне, с применением готического кода. Причём, эти срачи могуг длиться месяцами, но иногда даже во что-то выливаются, к безмерному счастью, моддеров поменьше, которым безвозмездно облегчили (или наоборот) работу.
Кое-какие факты
- Готические тролли довольно толстые, неуклюжие и питаются вовсе не копипастой. Рекомендуется какой-нибудь православный банхаммер.
- А вы можете носить тарелку супа и кружку пива в кармане? А ГГ может, еще как!
- Под «атмосферностью» Готики подразумеваются бухло, трава, порнография и проституция. Причем в средневековом формате.
- Много, очень много травы! «Возьми болотника, брат.»
- Во всех частях можно протыкать мечом недобитых врагов. Добро же!
- В Готике нет эльфов. СОВСЕМ НЕТ.
- А вот лолодины очень даже есть.
- Эльфов нет, но в первых двух частях с югу от Болотного лагеря в горах есть старый форт. Во второй части там даже обитает злодей (каменный дракон).
- В мире Готики женщин всегда не более 10 процентов от мужского населения, а детей вовсе нет.
- Во второй части есть эротический ролик, но в силу посредственной графики фап невозможен.
- Готика — это готично.
- Гота — город в 3-й части.
- Гота — реальный город в Германии.
- Если кого-то сажают в тюрьму — скорее всего это будет кузнец. (Стоун в первой, Беннет во второй, Клифф в третьей.)
- Местные зомби иногда заставляют срать кирпичами. И не только ими.
- Любимая угроза Безымянного — удар в челюсть
ногой с разворота: «If <вставить условие>, I will punch you in the mouth». - В Готе после поселения там повстанцев один из неписей упрямо тянет мясо на палке к выпиленной статуе Инноса. Должно быть, его свечение сместилось в ИК-диапазон.
- В третьей части анимация смерти зайцев — пожалуй, самый эпичный вин. Это лучше увидеть самому.
- В той же третьей части герой не менее эпично умирает от тика яда.
- Также можно с помощью магии страха пугать готических троллей!
- В Готике 1-2 есть немало доставляющие коды. С их помощью можно было летать, прикольно при этом дрыгаясь, проходить сквозь стены, вселяться в разных NPCей и мобов и бегать ими. Можно было вселиться в одного высшего мага и ударить им по разъевшейся харе другого высшего мага (они оба бессмертны), после чего можно возвращаться в себя и просто ловить лулзы от перестрелки фаерболами.
- Нельзя грабить корованы!! Зато можно грабить 99% населения игры, кроме совсем уж сюжетных персонажей.
- ?????
- РУДА!!!!
- Если в Германии и во многих других странах Готика получила признание, то в США её популярность намного ниже (особенно 3-я часть). В Америке более популярна серия The Elder Scrolls.
Piranha Bytes vs. JoWood
После выпуска зафэйленной Готики 3 случился былинный срач между разработчиком и издателем с анальным огораживанием первого. Фишка в том, что все права на издательство игр под трейдмаркой Готики принадлежат JoWood, а Пираньи после вышеописанного были посланы и более не имеют права делать свою, православную Готику. Но последние не растерялись и запилили Risen, в которой Готика видна на каждом сантиметре экрана. В то время издатель JoWood нашел индусов для создания аддона для Г3, по сравнению с которым оригинальная игра идеально оптимизирована и вообще шедевральна. Затем ДжоДерево нашёл другого разработчика и вместе они начали делать Arcania: a Gothic Tale. Анонимус в ахуе, ибо сюжет вкратце таков: после событий Г3 наш любимый, остроумный и харизматичный Безымянный поехал крышей и пошел в короли, выпилив предыдущего, Робара II. По пути он потерял остатки совести и превратился в жестокую сволочь. А мы, играя за нового ГГ, должны будем спасти мир от этого бессердечного тирана.
Готика в этой стране
Существует две версии локализации Готики 1, первая от Snowball, вторая от Руссобит. Несмотря на вырезанный концерт In Extremo (легко правится патчем), версия от «снежков» имеет статус винрарного издания, поскольку Сноуболл проебал полимеры — потерял права — и сейчас в открытой продаже их перевод не встречается.
В сноуболльской версии ГГ озвучивает Чонишвили — Beavis and Butt-head, Великая тайна воды — это всё его работы. Версия Руссобита, выполненная силами донецкой студии Булат, отличается странным набором багов, а также эпической озвучкой лучшими голосами донецкого театра юного зрителя.
Алсо из-за неё малолетние долбоёбы готовы убивать своих отцов.
Галерея
|
Ссылки
Gothic | эпическая игра всех времён и народов | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||