Участник:Мурзик Рабинович/Сплин
Материал из Lurkmore
Эта статья находится на доработке. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Мурзик Рабинович приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может Модераторам: выпустить Дата последней правки страницы: 02.02.2015 |
« |
Группа Сплин отличается тем, что сама не понимает, что она делает. | » |
— Паркер о сабже. |
Сплин — русско-еврейский ВИА неопределенной музыкальной ориентации. Возник в этой стране в 94 году и вот уже скоро 20 лет как, ведомый бессменным властелином А. Васильевым [1], планомерно идет к успеху. Значим тем, что неведомым образом умудряется быть популярен одновременно у говнарей, ванилек, альтернативщиков, 95% питерского небыдла и еще туевой хучи ЦА. А разгадка одна: «Васич, сука, талант!»(с) [2]
Содержание |
Суть творчества
Секс, Вещества, Бухло, Курево, но, бля, каким-то образом со здоровой дозой романтики и без трэша, угара и содомии.
При этом замечено, что одна и та же песня может одного фонната вогнать в депрессию, а другого из неё вывести. Тексты традиционно богаты нетривиальными фразами, в которых фоннаты находят море подтекстов. Из-за этого Васичу часто приписывают наличие ОБВМ, но сам он от него категорически открещивается и вообще вне сцены ведет себя на редкость тихо и скромно. Алсо, любит класть на музыку стихи поэтов начала 20 века. Среди его жертв Маяковский, Бродский и Саша Чёрный, а некоторые тексты, также, сильно напоминают творчество Хармса [3]. При этом Васич явно имеет понятие о некоторых относительно современных мемах, поскольку в его творчестве засветились Дюк Нюкем, Уловка 22, а также содержатся намеки на ряд других.
Жанровая принадлежность
Собственно, тема, с которой связаны наиболее частые срачи. Поскольку особо яростные фоннаты и им сочувствующие зачастую принадлежат к неровно дышащим друг к другу группам, многие из них старательно пытаются доказать оппонентам, что творчество сабжа — это чистый русский рок/попса/альтернатива и т. д.
На самом же деле, в разные периоды Васич и компания экспериментировали с разными жанрами и их сочетаниями, от рэпа и фолка до блюза и гранжа. К представителям последнего жанра, кстати, сабжа часто причисляют музыкальные критики.
Сомнительной славой поп-исполнителей сплиновцы обязаны собственному творчеству конца 90-х годов, а именно, песням про «орбит без сахара», «выхода нет», «остаемся зимовать» и «остановившееся сердце», которые неслись буквально из каждого утюга. Хотя сам Васич и утверждал, что «песни совсем о другом», обилие использованных слов-штампов прочно вписало его перечень поп-идолов конца девяностых — начала нулевых.
Кстати, этими и некоторыми другими песнями про «нищасную лубоффь» в сочетании с буханием/курением/ширянием объясняется популярность сабжа у ванилек, девственников и прочей духовно богатой молодежи.
Отношение же к Сплину у говнарей можно охарактеризовать как двоякое. С одной стороны, в песнях сабжа практически полностью отсутствует (либо обстёбывается) пресловутая духовность, а также какая-либо политота про продажную власть, неверных ментов и т. п. (недавняя песня «Мы пилим бюджет» — редкое исключение). Поэтому радикально настроенные поклонники жанра обвиняют Васича и компанию в отсутствии АГП и безразличии к народу. Васич же смотрит на все это скептически и даже пару раз вежливо высказался в духе «о социальных проблемах поют те, кому петь больше не о чем». С другой стороны, творчество Сплина как нельзя лучше отвечает принципу «музыка хуйня, главное — тексты!», а это в глазах более вменяемых говнарей делает его «почти своим», примерно как БГ с его «Аквариумом» (кстати, с ним, судя по всему, Васич скорешился ближе всего, хотя положительно высказывался и о Макаре, и о воскресеньевцах, и о покойном Науменко).
Альтернативщикам же близко его последнее творчество, типа «корабль ждёт», полное взвизгов и какофонических код, или «человек не спал», которое… в общем, вещества, вещества, вещества.
Значимые произведения
- «Орбит без сахара»
- «Выхода нет»
- «Феллини»
- «Новые люди»
- «Маяк»
Состав
Факты о Васиче
- Не жлоб и с иронией относится к копирастии. Когда его спросили, как он относится к тому, что его песни бесплатно скачиваются в интернете, он ответил: «Отлично! Значит будут подпевать на концертах». А история с РАО и баром «Андеграунд» вообще стала притчевой.
- Вроде бы и не злободневный исполнитель, однако ж на концертах регулярно вставляет в собственные песни разные стёбные строчки взамен обычных.
"Знай, мой друг, ты мой эквивалент"/"Знай, Москва, ты наш эквивалент!" "Но я, слава Богу, не Рики, не Мартин/...не Вова, не Путин/...не Коля, не Басков" "Она хотела даже повеситься/Она хотела даже стать девственницей" "Твои солёные слезы, сладкие губы/...узкие зубы" "Словом, мы все больны гандболом/Мы все больны Газпромом" "Когда повсюду ты свой - это joy, когда ты всюду один - это spleen/Когда повсюду ты свой - это Цой, когда ты всюду один - это сплин" |
- Вообще, весьма остроумен и быстро, решительно, а главное — массово генерирует лулзы (см. практически любые записи концертных межпесенных бесед с залом, или редкие записи «квартирников»). Мог бы стать гениальным троллем, но ему похуй.
Образчик:
- Саша, если бы ты родился на сто лет раньше, ты бы за кого пошел- за белых или красных? |
- Латентный Grammar Nazi — в одном из «телеквартирников» он признался, что неграмотно пишущие люди его пугают.
- Его жену зовут Саша. А сына — Леонид.
Собственно, творчество
Будучи одним из главных звезд русского рока, Васильев за почти 20 лет напилил горы копипасты обо всем на свете:
См. также
Примечания
- ↑ aka «Саша» — у фоннаток, и «Васич» — у остальных
- ↑ авторство фразы принадлежит анонимусу из числа поклонников Маяковского, первый раз услышавшего «Лиличку/Маяк»
- ↑ Одна группа студентов-филологов вообще пришла к коллективному выводу, что родись Васич веком ранее — его бы сейчас преподавали в школах. Согласитесь, символизирует.