Участник:Мурзик Рабинович/Сплин

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Мурзик Рабинович приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 02.02.2015
«

Группа Сплин отличается тем, что сама не понимает, что она делает.

»
Паркер о сабже.

Сплин — русско-еврейский ВИА неопределенной музыкальной ориентации. Возник в этой стране в 94 году и вот уже скоро 20 лет как, ведомый бессменным властелином А. Васильевым [1], планомерно идет к успеху. Значим тем, что неведомым образом умудряется быть популярен одновременно у говнарей, ванилек, альтернативщиков, 95% питерского небыдла и еще туевой хучи ЦА. А разгадка одна: «Васич, сука, талант!»(с) [2]

Содержание

Суть творчества

b
Примерно так выглядит процесс написания чуть менее, чем всех песен сабжа, я гарантирую это!

Секс, Вещества, Бухло, Курево, но, бля, каким-то образом со здоровой дозой романтики и без трэша, угара и содомии.

При этом замечено, что одна и та же песня может одного фонната вогнать в депрессию, а другого из неё вывести. Тексты традиционно богаты нетривиальными фразами, в которых фоннаты находят море подтекстов. Из-за этого Васичу часто приписывают наличие ОБВМ, но сам он от него категорически открещивается и вообще вне сцены ведет себя на редкость тихо и скромно. Алсо, любит класть на музыку стихи поэтов начала 20 века. Среди его жертв Маяковский, Бродский и Саша Чёрный, а некоторые тексты, также, сильно напоминают творчество Хармса [3]. При этом Васич явно имеет понятие о некоторых относительно современных мемах, поскольку в его творчестве засветились Дюк Нюкем, Уловка 22, а также содержатся намеки на ряд других.

Жанровая принадлежность

Собственно, тема, с которой связаны наиболее частые срачи. Поскольку особо яростные фоннаты и им сочувствующие зачастую принадлежат к неровно дышащим друг к другу группам, многие из них старательно пытаются доказать оппонентам, что творчество сабжа — это чистый русский рок/попса/альтернатива и т. д.

На самом же деле, в разные периоды Васич и компания экспериментировали с разными жанрами и их сочетаниями, от рэпа и фолка до блюза и гранжа. К представителям последнего жанра, кстати, сабжа часто причисляют музыкальные критики.

Сомнительной славой поп-исполнителей сплиновцы обязаны собственному творчеству конца 90-х годов, а именно, песням про «орбит без сахара», «выхода нет», «остаемся зимовать» и «остановившееся сердце», которые неслись буквально из каждого утюга. Хотя сам Васич и утверждал, что «песни совсем о другом», обилие использованных слов-штампов прочно вписало его перечень поп-идолов конца девяностых — начала нулевых.

Кстати, этими и некоторыми другими песнями про «нищасную лубоффь» в сочетании с буханием/курением/ширянием объясняется популярность сабжа у ванилек, девственников и прочей духовно богатой молодежи.

Отношение же к Сплину у говнарей можно охарактеризовать как двоякое. С одной стороны, в песнях сабжа практически полностью отсутствует (либо обстёбывается) пресловутая духовность, а также какая-либо политота про продажную власть, неверных ментов и т. п. (недавняя песня «Мы пилим бюджет» — редкое исключение). Поэтому радикально настроенные поклонники жанра обвиняют Васича и компанию в отсутствии АГП и безразличии к народу. Васич же смотрит на все это скептически и даже пару раз вежливо высказался в духе «о социальных проблемах поют те, кому петь больше не о чем». С другой стороны, творчество Сплина как нельзя лучше отвечает принципу «музыка хуйня, главное — тексты!», а это в глазах более вменяемых говнарей делает его «почти своим», примерно как БГ с его «Аквариумом» (кстати, с ним, судя по всему, Васич скорешился ближе всего, хотя положительно высказывался и о Макаре, и о воскресеньевцах, и о покойном Науменко).

Альтернативщикам же близко его последнее творчество, типа «корабль ждёт», полное взвизгов и какофонических код, или «человек не спал», которое… в общем, вещества, вещества, вещества.

Значимые произведения

  • «Орбит без сахара»
  • «Выхода нет»
  • «Феллини»
  • «Новые люди»
  • «Маяк»

Состав

Факты о Васиче

То самое письмо
  • Не жлоб и с иронией относится к копирастии. Когда его спросили, как он относится к тому, что его песни бесплатно скачиваются в интернете, он ответил: «Отлично! Значит будут подпевать на концертах». А история с РАО и баром «Андеграунд» вообще стала притчевой.
  • Вроде бы и не злободневный исполнитель, однако ж на концертах регулярно вставляет в собственные песни разные стёбные строчки взамен обычных.
  • Вообще, весьма остроумен и быстро, решительно, а главное — массово генерирует лулзы (см. практически любые записи концертных межпесенных бесед с залом, или редкие записи «квартирников»). Мог бы стать гениальным троллем, но ему похуй.

Образчик:

- Саша, если бы ты родился на сто лет раньше, ты бы за кого пошел- за белых или красных?
- Я бы в лес пошел...

  • Латентный Grammar Nazi — в одном из «телеквартирников» он признался, что неграмотно пишущие люди его пугают.

Собственно, творчество

Будучи одним из главных звезд русского рока, Васильев за почти 20 лет напилил горы копипасты обо всем на свете:


См. также

Примечания

  1. aka «Саша» — у фоннаток, и «Васич» — у остальных
  2. авторство фразы принадлежит анонимусу из числа поклонников Маяковского, первый раз услышавшего «Лиличку/Маяк»
  3. Одна группа студентов-филологов вообще пришла к коллективному выводу, что родись Васич веком ранее — его бы сейчас преподавали в школах. Согласитесь, символизирует.