Смертная казнь/Наиболее известные методы
Материал из Lurkmore
Это подстатья-включение в основную: Смертная казнь. Плашки, навигационные шаблоны и стандартное оформление здесь не_нужны!
Расстрел
Со времен изобретения огнестрела этот вид казни применялся в основном в армии и сначала назывался аркебузированием, хотя был известен и до этого вашего пороха. Так, святого Себастьяна римляне расстреляли из луков; в «Слове о полку Игореве» расстрел также упоминается (половцы грозят расстрелять из луков сына Игоря Всеволода за то, что батька сбежал).
Изначально осуществлялся расстрельной командой. В XX веке в основном — отдельным выстрелом с близкого расстояния. В Беларуси производится из пистолета в затылок, в Китае — в упор из автомата Калашникова. Причем родственникам преступника в последующем приходит счет в 9 юаней — стоимость одного патрона. Если родственники отказываются эту пулю оплатить, либо их не нашли, подрасстрельный сначала сидит в тюрьме и зарабатывает деньги на пулю. В Йемене аналогично, но «жертва» лежит на ковре. В Таиланде (до 2003 года, когда вместо расстрела ввели пиндосский укол в голову) «расстрельная машина» — пулемет на станине, запускается рычагом, жертва привязана к столбу и отгорожена от исполнителя полотном (см. Бангкок-Хилтон). (Реально применялись пистолеты-пулемёты Бергманна и НК5, о чём невозбранно можно прочитать в воспоминаниях последнего тайского расстрельщика — The Last Executioner.)
В Советском Союзе применялся выстрел в седьмой позвонок (это тот, который слегка выпирает на шее). Считается, что при повреждении спинного мозга в этой точке у организма отключаются все рефлексы, вследствие чего смерть мгновенна и безболезненна. Тело просто падает на землю с уже выключенным мозгом, без сердцебиения и дыхания, называется это «спинальный шок». Тот же метод предусмотрен и в современной России: из-за моратория не применяется, но в военное время может быть восстановлен. Расовые немцы в концлагерях подобрали другую точку приложения: стреляли в наиболее выступающую часть затылка, когда подрасстельный на коленях с опущенной головой (или стоял с поднятой головой). Есть ещё рекомендации насчет выстрела в ямку под затылком. Оба способа гарантируют разрушение ствола мозга и массивное кровотечение. В Китае, например, исполнители жалуются на брызги крови, которые могут заразить их ВИЧем.
Ты знаешь, как это наказывается по законам военного времени, когда на походе обкрадывают своих товарищей? Taких негодяев привязывают к дулу орудия и расстреливают картечью. Что ж, теперь поздно вздыхать! Как только мы встретим где-нибудь артиллерию, ты явишься к первому попавшемуся фейерверкеру. |
Гашек |
В индийских княжествах и Персии начиная примерно с XVI века применялся особо зрелищный вид расстрела: осуждённого привязывали спиной к жерлу пушки и выстрелом разрывали на куски. Англичане в 1858 году казнили таким образом зачинщиков резни в Канпуре во время восстания сипаев, на тему чего художник Верещагин написал весьма доставляющую картину, до сих пор будоражащую умы борцов с империализмом. Дьявол и писечка, как водится, в деталях: согласно отсталой религии индусов, не только грешная душа, но и бездыханная тушка должна отправиться в страну вечной охоты монолитным куском. Коварные англичашки быстро просекли фишку; более того, поскольку хоронили они казнимых, собранных по кусочкам, вперемешку, индусов из высших каст ждала высокая вероятность небывалого зашквара:
Европейцу трудно понять ужас индийца высокой касты при необходимости только коснуться собрата низшей: он должен, чтобы не закрыть себе возможность спастись, омываться и приносить жертвы после этого без конца. Ужасно уж и то, что при современных порядках приходится, например, на железных дорогах сидеть локоть о локоть со всяким, — а тут может случиться, ни больше, ни меньше, что голова брамина о трех шнурах ляжет на вечный покой около позвоночника парии — бррр! От одной этой мысли содрогается душа самого твердого индуса! |
Верещагин |
В современной пиндосии к расстрелу подошли с умом: осуждённого накрывают темной тканью, чтобы не было видно дыр от пуль. Напротив бедняги выстраиваются от четырех и более палачей (полицейские или военные only), каждому из которых в руки выдается по винтовке (или иному огнестрельному оружию, бывали случаи расстрелов из пистолетов). Суть в том, что оружие заряжает другой человек, и в случайный ствол вкладывается холостой патрон. Таким образом любой палач получает официальное право пиздеть о том, что он стрелял холостым, и спать спокойно, а темная ткань на осужденном сводит на нет установление истины.
Повешение
Есть два способа:
- Длинный бросок, когда у жертвы под собственной тяжестью ломается шея. Достигается путем сбрасывания поциента с петлей на шее в люк. Ныне юзается всеми странами, практикующими сабж (Япония, КНДР, Ебипет, Ирак (да, так казнили Саддамку) и еще over 9000 банановых республик);
- Короткий бросок, когда смерть происходит от удушения или смерти мозга от передавливания сонной артерии. Достигается путем выбивания из-под ног поциента обрубка/табуретки. До изобретения длинного броска практиковался во всем мире, в том числе и в России. Ныне устарел и используется главным образом самоубийцами.
Второй способ доставляет зрителям немало лулзов. В частности — расслабление мышц, со всеми вытекающими (в прямом смысле) последствиями. У женщин, кроме всего прочего, иногда из-за судорожных сокращений матки из шейки в полость влагалища выталкивается слизистая пробка. У мужчин вытекало и семя. В Средние века считалось, что там, куда упало семя несправедливо осуждённого и повешенного, вырастает волшебное самое натуральное, но очень сильнодействующее растение мандрагора.
Исламская Республика Иран сделала одно крайне полезное изобретение на этом поприще — у них во времена революции проводились массовые казни повешением с использованием автокранов и танков. Таким же способом, между прочим, экстерминировали целого афганского президента Наджибуллу. Впрочем, афганских президентов никто не считает, их и так в базарный день пучок за пятачок. Более примечательно то, что именно таким образом кровавый режим доброты уничтожил особь слона в количестве двух самок [1]. Очень удобно, дешево и практично, и познавательно для масс — это не какой-то там сраный эшафот который в большой толпе собравшихся зрителей и не виден вовсе, а десяток-другой метров высоты подъема. А также механизация, индустриализация и высокая мобильность производства. Первый способ (с переломом шейных позвонков) требует некоторого знания матана, ибо нужно суметь правильно рассчитать длину веревки в зависимости от веса тушки преступника, так как при неправильном их соотношении можно было запросто оторвать голову приговоренному, что есть нехорошо (а быдло поржёт). Например, именно так и случилось с одним из соратников Саддама Хусейна. Поэтому в старой доброй Англии существовала официально разработанная специальная таблица для подобных расчетов.
Алсо, в качестве выражения народного гнева/воли/одобрения действий правительства для повешения могут спонтанно использоваться фонарные столбы, балконы, мосты и др. конструкции.
Среднеазиатские сатрапы для повешения применяли верблюдов: на одной веревке делалось две петли, которые надевались на шею осужденным, сама веревка пропускалась меж горбов посаженного на колени верблюда, затем верблюду давалась команда встать. Сей процесс весьма неплохо описан в романе Чингиза Айтматова «Буранный полустанок».
- В этой стране повешение на фонарях массово применялось во время Гражданской войны (1918—1921).
- До этого считалось просто модным аксессуаром.
Довольно безболезненный родственник этого вида казни — удушение, сиречь удавление. Главное отличие удавления — проштрафившаяся персона не висит на шее, а стоит на ногах (именно стоит, дабы кровь лучше отливала от пустой башки). Широкий мягкий ремень (или, в крайнем случае, руки доброжелателя) стягивает шею, перекрывая артерии, в результате чего очень быстро наступает короткое головокружение и обморок, плавно переходящий в вечный сон. Некоторое время подержав тушку вертикально, ремень снимают и удавленника утилизируют. При правильном удавливании первичный профит достигается секунд за 10, поскольку перекрывается не трахея и не вены, а конкретно сонная артерия, в результате чего в мозг перестает поступать кровь. Практиковался в Испании и на Филиппинах с XIX века, только для этого использовалась специальная машина — гаррота: казнимого привязывали к стулу, защелкивали специальный ошейник и душили. Доставлял много лулзов.
Повешение за ребро
Вид смертной казни, при которой приговоренному вонзали в бок железный крюк на веревке или цепи, цепляли его за ребро и затем вешали. Мучения осужденного в этом случае могли длиться очень долго; порой казнимые умирали от жажды. Часто руки жертве связывали, чтобы оставленный без присмотра повешенный не мог самостоятельно сняться с крюка и сбежать. Весьма котировался восточными европейцами — литовцами, украми, ляхами и москалями. Довольно смачная сцена такой казни показана в фильме «Тарас Бульба».
Алсо, таким же способом «катували» расово запорожского казацкого атамана Дмытра Вышневецького (точнее турки зафейлили попытку казнить бравого укра — тот висел себе, плевал на и ругал внизу проходящих; кончил плохо: чтоб добить его, выпустили 2 колчана стрел)
Йад
Выпивание йаду
Травить приговоренного ядом придумали задолго до того, как изобрели шприцы (что произошло весьма рано — веке так в XIII, если не раньше), так как всякие продукты растительного и животного происхождения наши далекие предки пробовать уже умели, а колоться еще нет. Из плюсов — высокая вариативность (можно долго, можно быстро, можно безболезненно, можно мучительно) и эстетичность. Из минусов — яд еще найти / приготовить надо, плюс нужен квалифицированный аптекарь для рассчитывания дозы. Неудивительно, что ядом казнили в основном знать и знаменитостей, которым рубить голову или вешать было как-то и стыдно даже: этакий вариант «вы меня не убили, я сам траванулся с честью».
Самый известный чел, экстерминированный таким способом — Сократ, выпивший яду за аффтарство, а также (по официальной версии суда) разврат и богохульство. По записям современников, выпил соку цикуты (она же ядовитый вёх), но по более новым выводам историков, на самом деле траванулся болиголовом — симптомы слегка не совпадают. Выпить яду в Греции для умервщления было дозволено ой как не всем, а Сократ еще и выбрал данный способ экстерминатуса из предложенных альтернатив.
Несмотря на изобретение надежных способов упороть человека до смерти (см. ниже), иногда используется и поныне. Например, в Японии шеф-повара, приготовившего нямку из рыбы фугу, но налажавшего и траванувшего этим блюдом клиента, могут заставить доесть остатки. А выживет ли он после этого — его проблемы.
Смертельная инъекция
Модификация старомодного и архаичного способа введения яда через рот. Пациенту колют техасский коктейль — «Пентотал» (коммерческое название), он же тиопентал натрия в качестве наркоза (кстати, стоит признать, наркоз из него весьма качественный), павулон (вызывает спазм, и, впоследствии, паралич дыхательных мышц и органов) и хлорид калия (в правильно рассчитанной дозе вызывает остановку сердца). Используется в США и Китае. Китайцы даже сконструировали специальные пативены для обслуживания населения на дому. Правилами Американской медицинской ассоциации принимать участие в проведении смертной казни профессиональным медикам запрещено под страхом смертной казни смертельной инъекцией, которую сделает профессиональный медик лишения диплома, посему приговоренному на руку надевается резиновый браслет с трубкой для иглы, нацеленный на вену, чтобы никакой идиот не смог промахнуться (что, кстати, не очень помогает — известны случаи, когда казнь затягивалась на немалые минуты по причине идиотизма палачей, которые никак не могли попасть иглой в вену). Кроме того, история помнит случай, когда осужденный на казнь посредством инъекции наркоман вынужден был во время процесса помогать палачу найти в своих раздолбанных венах подходящее для укола место.
В настоящее время, в связи с сертификацией на гуманность, остался один вопрос: испытывает ли казнимый физические страдания, а именно, человек не дергается, потому что не больно, или потому что парализован. Ответа пока нет, эксперимент находится в стадии сбора статистики, приглашаются добровольцы. В то же время ходят слухи, что доблестные работники пенитенциарной системы экономят пентотал, и поциент переживает переход в мир иной в полном сознании.
Газовая камера
Изобретение пиндосов начала XX века. Поциенту предлагают подышать цианистым водородом (HCN), а во времена Третьего Рейха в связи с адаптацией под промышленные масштабы фошыстами сначала использовался углекислый (CO2) или угарный (CO) газ, позже — «Циклон Б» (цианистый водород, адсорбированный на диатомитовой земле или другом носителе). В настоящий момент не используется, но на всякий случай всё ещё производится в Чехии под торговой маркой «Uragan D2» (cайт производителя). Вдруг, да понадобится?
Электрический стул
Ток в 6 ампер и напряжением в два киловольта[1] пропускается через поциента. Зрелище не для слабонервных, ибо кроме обоняния запаха паленого мяса, зрители могут видеть (при нарушении правил пользования девайсом), как у жертвы лопаются глаза, поэтому глаза закрывают плотной повязкой. Казненный непроизвольно начинает ссать и срать, что вообще частенько происходит в момент смерти из-за расслабления сфинктеров, особенно при повешении. Единственная разница — в данном случае моча кипит, а кал дымится, так что казнимый сцыт кипятком и срет кирпичами в самом что ни на есть прямом смысле. В настоящий момент этот способ используется только по желанию поциента, как альтернатива смертельной инъекции. Как ни странно, но неполадки при казни на электрическом стуле случаются куда реже, чем при смертельной инъекции, поэтому шанс умереть быстро и безболезненно выше на электрическом стуле.
Электрический стул задумывался как безболезненное наказание. Говорят, что когда пускают электричество, сидящий на стуле чувствует легкую щекотку по всему телу. Такой ток разрушает центральную нервную систему за время намного меньшее, чем требуется нервному импульсу для попадания в мозг. Теоретически казнимый вообще ничего не успевает ощутить. За всю историю казни жаловался только некто Вилли Френсис — какал аргиллитом, когда в 1947 г. во время казни что-то пошло не так. Техподдержка учла пожелания юзера, ошибку пофиксили, через год экзекуцию повторили — Френсис умер.
Интересна история изобретения электрического стула. Идея сжигать людей током пришла к одному американскому политику в конце XIX века. Разработку хотели поручить самым крутым специалистам по электричеству того времени — Эдисону или Тесле. Поначалу оба отказались, потому что для будущего бизнеса репутация «изобретателя тока смерти» никому не сдалась. Но хитрый Эдисон, вложивший в генераторы постоянного тока слишком много бабла, решил смастерить-таки девайс — на переменном токе, тем самым выставив конкурентов убийцами и дьяволами, а себя срывателем покровов. Испытателю этой машины сильно повезло. Стул под ним оказался неисправным (опытный образец как-никак), однако он пожаловаться на горе-производителей не смог — слишком был ошарашен от недоброкачественности товара.
Обезглавливание (декапитация)
На Востоке производится вручную. До отмены экстерминатуса в Европе юзалась гильотина. Сей аппарат изобрёл немецкий механик Томас Шмидт, доработал палач Сансон и предложил национальному собранию врач Гильотен. Любопытно, что форму лезвия усовершенствовал король Людовик XVI, который после опробовал устройство на себе. А в Германии часто пациента укладывали на доску лицом вверх, чтобы он видел лезвие.
Во Франции считалось казнью благородной и применялось исключительно к дворянам за не очень серьезные преступления. Крестьян же и другие сословия вешали и колесовали. Во времена Французской революции данный вид казни производился в промышленных масштабах, потому гильотину считают одним из её символов, а великий могучий французский язык пополнился выражением «Чихнуть в мешок». Всего чихнуло в мешок около 17k фрагов.
Как и электрический стул, гильотина — очень гуманное орудие смерти (хотя и не очень простое в эксплуатации, если верить бывшему алжирскому палачу Фернану Мейссонье. А если нож тупой, а девайс не прошёл отладку, то наблюдающие могут получить особый лулз, наблюдая за многократной декапитацией. Так в благословенном 1793 году жители города Лиона могли оценить по достоинству трехкратное гильотинирование пламенного революционера гражданина Шалье. Кстати, голова в итоге была отрублена ударом сабли, а не гильотиной.
В местах, более отдалённых от цивилизации, а также до изобретения вышеописанного убердевайса, использовали для сей процедуры топор с плахой, оператором которых выступал специально обученный человек; часто эта профессия передавалась от отца к сыну, которого сейчас чаще представляют в стереотипном красном колпаке (хотя использовались также плащи чёрного цвета и over9000 других вариантов). Был и походный вариант, типа меча, прекрасно проиллюстрированный в первой же серии этих ваших Игр Престолов. Но для юзания меча требовался немалый скилл, спецзаточка и спецбаланс самого меча: без всего этого срубить буйну головушку с одного удара оказывалось невозможно, и казнь получалась медленная и грязная. Собственно, продемонстрировано в одной из серий тех же Игр Престолов, где нубло Теон Грейджой пытается обычным военным мечом отрубить одному хую голову, и сфейлив, отламывает недорубок ногой.
После отрубания головы мозг не живет долго, вопреки садистским представлениям битардов. Без кровотока, например, при приступах Морганьи-Адамса-Стокса или остановке сердца сознание отрубается самое большое за 5-7 секунд, но это при нетронутой кровеносной системе, когда какое-никакое диастолическое (если о нем можно говорить при асистолии) давление еще остаётся. В случае отрубания башки, практически вся кровь из сонных артерий, яремных вен и прочих дырок выливается за секунду-другую, в этом случае мозг мгновенно отрубается от гипоксии, ибо человеческий мозг без кровотока вообще никак. И таки да, в течение 4 минут теоретически в нейронах еще не наступают необратимые изменения и мозг можно было бы сохранить, но пока человечество оторванные бошки оживлять не умеет да и незачем, покуда нет технологий регенерации нервной ткани.
Сейчас, как ни странно, подобный вид казни вовсю процветает, например, у мусульман в Саудовской Аравии, входит в число возможных способов казни в Ираке, Ливии, Афганистане, ИГИЛ (этот сериал проходит еженедельно на ютубе) и других чуркестанах, а также у наркош в Мексике и братской Венесуэле. И не просто процветает, а стал в 100500 раз хуже: для этого применяются такие приспособления, как охотничьи ножи, бензопилы, мачете.
Алсо у Шаламова описано обезглавливание путём отпиливания башки двуручной пилой, для чего жертву положили на козлы как обычное бревно.
Поливание водой на морозе
Было популярно в этой стране по причине (совершенно бесплатного!) наличия оных морозов. В годы ВОВ было творчески адаптировано расовыми немецкими оккупантами, как один из методов реверсивного терморектального криптоанализа, ввиду некоторой неспешности и обратимости (до определенного момента), что позволяло швайне партизанен хорошенько подумать над своим поведением. Впрочем, бородатые партизаны тоже не отставали, а после войны метод перешел по наследству к НКВД. Широко известно под названием «карбышевание», в честь казненного именно таким способом генерала Карбышева:
С Карбышевым связана одна из легенд советской истории. Якобы охранники концлагеря поставили его голым на мороз и поливали его из шланга, пока он не превратился в ледяную глыбу. На допросе эсэсовцы лагеря рассказали немного другое. В тот день было действительно холодно, +11, но недостаточно, чтоб «превратить в ледяную глыбу». Всех новоприбывших в лагерь, в их числе и переведённого туда Карбышева, стали поливать из шланга сильной струёй холодной воды, это у них так выглядела «санобработка». Карбышев упал, к нему подбежал сотрудничавший с администрацией уголовник, «капо», по-нашему — «сука», и заорал, чтобы Карбышев немедленно встал. Генерал не смог подняться, тогда капо стал избивать его дубинкой по голове. От полученных травм Карбышев скончался. |
NB |
---|
По некоторым утверждениям, именно от старинных случаев применения данной казни пошли слова «мерзавец» — собственно карбышуемое тело, «подлец» (подливающий водичку субъект) и «сволочь» — тот, кто приходит потом и сволакивает мороженку в место дальнейшей утилизации. |
Как ни странно, в «Игре престолов», при всём местном фапе на Север, холод и пухлых полярных лис, так никого ни разу и не карбышевали. Впрочем, автор ещё не дописал…
Побивание камнями
Самая доставляющая экзекуция, потому что каждый может совершенно бесплатно не только понаблюдать, но и самолично поучаствовать в претворении Великой Справедливости в жизнь. Распространена в муслимских странах. При этом, таким способом мирные исламцы любят в первую очередь казнить неверных жён, ведь даже самый преданный призванию палач не всегда способен выполнить свой долг, а коллективная ответственность ещё не то стерпит. Кстати, этот вид казни дюже справедлив ввиду того, что у жертвы есть невозбранное право спастись: надо всего лишь успеть выкопаться из ямы, в которую её для удобства закапывают, до того момента, когда раскроят череп. Мужчин, как велит Коран [2], закапывают по пояс, а женщин − по плечи. Также УК Ирана предписывает не использовать камни слишком большого размера, дабы казнённый не умирал слишком быстро. Вот такие гуманисты.
Мусульмане таки переняли этот гуманный метод у Б-гом избранного народа. Еврейская расовая «скила» имеет к исламскому побиванию камнями очень опосредованое отношение. Согласно Талмуду, человека, приговорённого к «скиле», накачивали наркотой, сбрасывали с высокого обрыва на камни и сверху сбрасывали валун. Однако это изысканное развлечение известно с древности и практиковалось много где, в том числе и в Древнем Риме, где имело звучное и красивое название «lapidatio», в русифицированном варианте — «лапидация». Там же входило в обряд децимации (хотя можно и палками).
Также, в поэме Гомера (нет, не этого) способ практиковался единожды, во время осады Трои.
Сожжение
На костре
Было весьма распространено в просвещённых эуропах в эпоху средневековья и применялось светскими властями за ересь по наводке инквизиции. Сожжение считалось весьма богоугодной казнью — представителям церкви было запрещено «проливать кровь», а об огне ничего такого написано не было. По меркам средневековья, как ни странно — относительно гуманная казнь, так как смерть наступала в основном от удушья, ибо «угарный газ нам сладок и приятен(с)». Иногда, если жертва во время пыток инквизиции сознавалась в грехе, то её, дабы вознаградить за заслуги, душили перед сожжением, сжигая уже мёртвое тело. В этом случае жертву вели на казнь в рубахе с языками огня вверх, в противном — вниз. А за отдельную плату палач мог повесить на грудь мешочек с порохом, что также облегчало страдания птички.
На Руси же на костре хоть и сжигали, но не в тех масштабах, конечно. Так, пойманных «по горячим следам» поджигателей бросали в окученный ими же объект. Ну а протопопа Аввакума, например, просто сожгли в срубе вместе с единомышленниками. В ходу было скорее не сожжение, а копчение заживо на медленном огне (как колбаски). Например, в 1701 году данный способ выпиливания был применён к неким Гришке Талицкому и Савину, его соучастнику, за распространение нежелательной инфы о Петре I; ребят восемь часов окуривали травой едким составом, от которого у них «вылезли все волосы на голове и бороде и все тело медленно тлело, как воск».
Не чурались у нас такого и в XX веке, в славное время смуты, разброда и шатания. Унгерн, в числе прочих своих художеств, применил такую кару к командующему походным лазаретом Чернову[3]. На светлый праздник Святок, когда дивизия расслабленно вкушала праздничный рацион, экс-лазаретчику дали 200 палок и подвесили на дереве над облитой ханой кучей хвороста. Из бывалых офицеров, не единожды прошедших через мясорубку, остались наблюдать самые стойкие — они-то и поведали нам пикантные подробности:
…кожа на его ногах завернулась, точно подошва, брошенная в огонь, и сало полилось, зашипело на ветках. Многие, подобно Сипайлову, пошли в лагерь: и жгутовые нервы ко всему привычных унгерновцев не выдерживали подобного зрелища. Меня слегка мутило, но я остался на своем месте, твердо решив досмотреть все до конца. |
Есаул Макеев, адъютант барона |
Ноги почернели и становились всё тоньше, туловище покрылось огромным красным пузырём. |
Безвестный очевидец |
Веревки перегорели, и бездыханное тело прапорщика упало в огонь. Оно обуглилось, как обгорелая чурка, а волосы на черной голове сделались курчавыми, как у негра. |
Снова Макеев |
В САСШ сожжение практиковалось Ку-клукс-кланом в отношении расово неполноценных ниггеров. Современные же нигры в Африке до сих пор иногда жарят заживо ведьм и колдунов, но обычно не на костре, а с помощью т. н. «necklacing»: на шею жертвы надевается автомобильная покрышка, в которую наливается бензин и поджигается, после чего клиент довольно быстро кончается от отравления угарным газом. В случае острого дефицита бензина собирают в округе хворост в количестве, достаточном для разведения хоть какого-то костра, сажают на получившуюся кучку казнимых и поджигают. Обычно огня и дыма не хватает для быстрого выпила, и можно наблюдать пресекаемые пинками в голову попытки подкопченных колдунов свалить.
У уже многократно упоминавшегося здесь детского писателя Мартина сожжение фигурирует неоднократно: это излюбленный вид казни, а также ритуального жертвоприношения, у поклонников б-га Р'глора. Они жгут неверующих, преступников, пленных чукч, пойманных людоедов, а также кого-нибудь, подвернувшегося под руку, в надежде, что от этого прекратится снежный буран.
Медный бык
Метод разработан афинским изобретателем Периллом, дабы порадовать своего правителя-тирана Фаларида. Суть такова: осужденного сажали в полую бронзовую скульптуру быка с проделанными в ноздрях отверстиями (чтобы не задохнулся раньше времени), а под быком разводили костер. Когда осужденный начинал жариться и орать, казалось, что ревет бык, а из ноздрей у него идет пар (это выпаривалась содержащаяся в человеке вода). Когда видавшему виды тирану показали это устройство, тот ужаснулся и велел изобретателю на себе показать ее действие, а самого быка убрать с глаз долой. Чутье Фаларида не подвело, через некоторое время его свергли и самого кинули в быка, не забыв назвать его Фаларидовым.
Кельтами практиковался похожий вид казни огнем, совмещенной с друидическим жертвоприношением: пациентов помещали в огромную человекоподобную конструкцию, сплетенную из гибких веток, а потом вместе с ней и сжигали. Злые языки утверждают, что на отдаленных островах и в глухих провинциях Северной Шотландии такой обычай приносить огненные жертвы в плетеном человеке (Wicker Man) был распространен чуть ли не до самой Второй Мировой Бойни, а жертвами были, как правило, приезжие чужаки, особенно англичане. О чем и сняты, между прочим, целых два фильма под этим самым названием — «The Wicker Man» и написана одна песня небезызвестной группой Iron Maiden. Похожая хреновина использовались друидами в «Ведьмаке» для сожжения (спойлер: Ширры и Ко), а называлась она «Ивовая баба».
Прогулка вокруг дерева
Весьма редкий, но имевший место способ выпиливания пациента на Руси. Герою вспарывали живот в области кишечника, да так, чтобы не помер от потери крови. Потом доставали кишку и прибивали её к дереву (как правило, это был дуб или тополь) и заставляли нарезать круги. За процессом мог понаблюдать каждый желающий абсолютно бесплатно. Человек, шедший за казнимым, периодически использвал копьё в жопу в качестве стимула, чтобы тот не расслаблялся, не падал и не филонил, а продолжал идти невзирая на обоссаные штаны, адскую боль и кучу лулзов. В конечном итоге товарищ загибался от сепсиса или муравьёв, живущих у дерева.
В Исландии для этого применялся спецкамень, вокруг которого ходили по приговору тинга. Вероятно к нам эту технологию занесли варяги. Есть версия, что таким образом кончали жизнь самоубийством задроты — скандинавские языческие жрецы. Якобы умирать в своей постели от старости было у них не в почете, и надобно было принести себя в жертву Одину как-нибудь позатейливее. Так что поцыентик наедался ядреных мухоморов или напивался браги для анестезии и вдохновения, а потом сам проделывал с собой все, описанное выше.
У викингов тоже было модно вытащить кишки человеку, закрепить их на столбе и заставить страдальца ходить вокруг столба, наматывая на него свои внутренние органы. Если долго ходил, получал респект и уважуху посмертно. Сабж частично отражен в языческо-национальном ВИА «Волколак», в песне «Храбрый Викинг».
Cходный вид казни использовали и римляне в самом начале нашей эры. Жертву привязывали к вертикальному столу. Затем палач делал небольшой, но достаточно глубокий надрез в боку у жертвы и доставал оттуда кишечник. Рядом со столом стояла лебедка, которой этот самый кишечник и наматывался. Сей процесс мог продолжаться часами, а то и сутками, в результате чего жертва могла и не умереть. Как вы понимаете, процедура весьма и весьма болезненная, доставляла своей зрелищностью, а также эффективно запугивала народ. Таким образом был казнен Святой Петр, однако в результате процедуры он выжил, и его пришлось распять (вниз головой).
Способ весьма красочно описан у Гарри Гаррисона в «Молот и крест», алсо у группы «Волколак» есть целая песня о викинге, проигравшем спор, но выигравшем эту прогулку.
Четвертование
Отрубание
У пациента топором ампутировались руки-ноги. Самый упрощенный способ — путем отрубания. Иногда использовалась пила. Так, например, Стеньке Разину отрубили одну руку и одну ногу перед тем как обезглавить. А вот Емельяну Пугачёву их отрубили после головы по приказу Екатерины, из гуманных соображений.
Разрыв
На Руси разрывали деревьями (князь Игорь). В Европе использовались дикие кони. Так, например, казнили убийцу французского короля Генриха IV — Равальяка. Руки и ноги привязали к лошадям, после чего палач располовинил его поперечным ударом по пузу. Испугавшиеся запаха крови лошади понесли в разные стороны и окончательно порвали человечка. Более распространенный вариант — дикие лошади.
Сейчас разрывают автомобилями. Очень удобно для исполнителей, так как не требует предварительной подрезки сухожилий поциента. Используется редко, в основном в разных гондурасах.
Микс
В Англии по отношению к государственным преступникам применялась более изощренная казнь под названием «half-hanging, drawing and quartering». Осужденного сперва волокли к месту казни привязанного сзади к лошади. Ненадолго вешали, потом приводили в чувство, отрезали гениталии, рубили руки, ноги, выпускали кишки и наконец рубили голову. Подробнее вышеупомянутый процесс казни можно понаблюдать в фильме «Храброе сердце». Так же были казнены участники Порохового заговора во главе с Гвидо (Гаем) Фоксом, который умудрился вырваться из объятий палача с петлёй на шее, спрыгнуть с эшафота и сломать себе шею.
Кровавый орёл
Суровая казнь, практиковавшаяся викингами, состоявшая в том, что на спине пациента рассекали рёбра, разводили их в стороны наподобие крыльев и вытаскивали наружу лёгкие. Причиной скорой смерти в этом случае должен был бы стать травматический шок или потеря крови. Ну, или пневмоторакс.
Нанесение «кровавого орла» на спину противника упоминается в Большой саге об Олафе Трюггвасоне, в Саге об оркнейских ярлах, а также в рассказах о мести Ивара Бескостного и его братьев нортумбрийскому королю Элле II за гибель их отца, Рагнара Лодброка. По этим кратким упоминаниям сложно составить представление о характере данной казни. В подтверждение существования подобного ритуала приношения врагов в жертву Одину приводят не отличающееся чёткостью изображение на Стура-Хаммарском камне — одном из поминальных камней Готланда.
Ну и конечно, куда же без доктора нашего Лектера, коий из чистого любопытства аналогично разделал как минимум одного поциента (см. «Ганнибал» Томаса Харриса).
Колумбийский галстук
Колумбийский галстук («Мексиканский галстук», «Итальянский галстук», «Сицилийский галстук», «Кубинский галстук», «галстук святого Августина», «негритянский галстук» — ККК тоже в теме) — расовый латиноамериканский способ садистского убийства, при котором через перерезанное горло у пациента вытягивается язык. Такой способ убийства говорил о том, что казнённый являлся мусорским стукачом.
Распятие
Древнеримская народная забава, но практиковалась и коллегами римлян по Древнему Миру. В Европах хорошо известно, хоть никогда широко и не применялось, так как сильно распиарено христианами. Последнее широкое применение — Япония, до Второй Мировой войны включительно, как правило, по отношению как раз таки к христианам. Смерть наступает от удушья вследствие того, что при распятии из акта дыхания выключаются межреберные мышцы и начинает работать одна диафрагма, которая достаточно быстро устает и у человека просто напросто нет сил сделать вдох, дополнительные целебные факторы — потеря крови, гипертермия (в хорошую погоду) и жажда [4]. К процессу подходили с выдумкой, благо вариантов много: тут можно и гвоздями прибить, и верёвочкой привязать. Можно распять на кресте, можно на столбе. Можно сделать что-то наподобие подставки под ноги (то и есть та самая косая палка на православном кресте)! Обычно она была горизонтальная, но в Древнем Риме так же удачно юзали и косые перекладины — их поливали маслом, дабы жертва постоянно соскальзывала вниз. При прибитых руках сами понимаете каково испытуемому. Мы уж не будем упоминать о процедурах, которые предваряют главное действие. Широко распространено заблуждение, что прибивался пациент ладонями. На самом деле прибивали руки через запястья, ладони мигом бы порвались. Альтернативный вариант — руки привязывались.
Наиболее известные персонажи, прошедшие процедуру — это Иисус Христос и апостол Андрей, который попросил распять его на косом кресте (схематическое изображение см. флаг ВМФ), Пётр, распятый вниз головой (считал себя недостойным быть распятым так же, как Христос), а также соратники Спартака. В настоящий момент официально нигде не используются, кроме Судана, где его сочетают с четвертованием (уже мёртвой тушки). Также в использовании сабжа неоднократно замечены боевики квазигосударства ИГИЛ по отношению к христианам, проживающим на захваченных землях. В кинге В.Миронова «Я был на этой войне» упомянается распятие солдат боевиками на окнах.
Среди людей не слишком далёкого ума и широкого кругозора активно форсится идея, что римляне-де казнили этим методом педерастов. Стулья тем, кто не желает учиться и вразумлять себя в православии, она прожигает исправно, но по сути не стоит выеденного яйца: голубые ласки в Империуме дичайше котировались и воспевались нефиговыми такими поэтами вплоть до Константина — да и после тоже, но уже втихаря.
Посажение на кол
Ещё со II тыс. до н. э. в массовом порядке применялось ассирийцами по отношению к жителям восставших селений (барельефики соответствующие имеются в достатке). Имеет более 9000 нюансов и тонкостей, гарантирующих, что посетитель аттракциона как можно дольше будет наслаждаться процессом. На этом поприще отличился валашский господарь Влад III aka Цепеш («сажающий на кол») aka Дракула («сын дракона»), модифицировавший метод «кнута и пряника» для воспитания подвластного быдла в метод «на кол его!». Может быть как быстрым и решительным, так и продолжительным — поциент сажается не просто на кол, а на специальную подставочку из дощечек, разбирая которую можно вводить этот самый кол в организм медленно и управляемо. Укры же процесс механизировали: казнимого клали на землю лицом вниз и загоняли кол в задницу парой быков или волов. Называлось сие «набить на палю». Средневековые умельцы модифицировали процесс до «железной девы», колья вводятся в организм жертвы, зафиксированной в ящике, повторяющем формы человечьего тела, по всем канонам медицинской науки, то бишь минуя органы, повреждение которых может вызвать быструю смерть. Существовал весьма доставляющий вариант интерьера бабы с тонкими, до ебанутости наточенными кольями, где последние не пронзали несчастного при захлопывании крышки стоячего саркофага (если, конечно, приговоренный не был чиновничьего телосложения), а весело замирали в паре сантиметров от различных частей тела, сковывая любое движение. Веселье заключалось в том, что, рано или поздно, дрожь или непроизвольное вздрагивание заставляли жертву уколоться об лютый шип, что вызывало рефлекторные защитные рывки, результатом которых, ессно, становились все новые уколы, порезы и прочие колюще-режущие захуячины, которые вызывали все новые отчаянные автопилотируемые пируэты. Через секунду в «железной деве» творилась неебическая, аццкая мамба-хуямба, длящаяся до полного пиздеца и лютого охуения жертвы и заканчивающаяся в большинстве случаев потерей крови.
Зверства там было много. С той и с другой стороны. Много есть книжек и кино про войну, но там такое не показывают. Все больше про геройство. А геройства на войне гораздо меньше, чем зверства. По крайней мере, в наше время. Может, раньше и было какое-то благородство, а нынче… И с лазутчиками, со снайперами там не церемонились, если поймают… И если убьют сразу, это еще повезло бедняге. Многие считают, что просто убить — нету смысла. Это, мол, с каждым из нас может случиться в любой миг. А пойманный должен расплатиться сполна… И вот придумал кто-то такой «аттракцион». Говорят, что они придумали, да не все ли равно… Ты уж терпи, раз хочешь все знать… В человека сзади втыкают заостренную проволоку. Ну, как раньше на кол сажали. Но кол, он толстый, а проволока проходит легко. Человек, говорят, сперва даже не кричит. Может, от шока… И выходит эта проволока иногда изо рта, иногда откуда-нибудь из-под ключицы… Потом этот конец проволоки приматывают к чему-нибудь наверху, к дереву, например, а другой конец спускают под обрыв… И толкают человека. И он едет по проволоке вниз. А чтобы ехал не очень быстро, к гладкой проволоке привязывают снизу другую, колючую, сколько хватит длины… … Тяжелые мужики едут вниз быстро даже по колючкам. А те, кто полегче… такие вот пацанята… Кстати, остряки-интеллектуалы назвали это «через тернии к звездам». Только звезды, мол, не вверху и даже не внизу, а из глаз… |
Командор |
На Руси существовала модификация этого дела. Скифы ака саки, прежде чем кануть в лету, оставили в степях много каменных баб — балбалов по-тюркски. И их предки «женили» осуждённого на такой каменной бабе. Технология свадьбы проста донельзя. Одну ногу привязывали к одной лошади, другую к другой. Один всадник объезжал бабу справа, другой слева. А счастливый «жених» при этом просто не мог избежать встречи с суженой. Это, пожалуй, единственный зафиксированный способ казни апстену из-за некоторой, хммм, трудоёмкости такого расшибания жертвы.
Поднятие на штыки, пики или копья
Стихийная казнь, осуществляемая, как правило, толпой вооруженных людей. Обычно практиковалась при всевозможных воинских бунтах и прочих революциях да гражданских войнах. Жертву окружали со всех сторон, со всех же сторон втыкали в ее тушку копья, пики или штыки, а затем синхронно, по команде поднимали вверх до тех пор, пока она не перестанет подавать признаки жизни и доставлять эстетическое удовольствие революционно настроенной толпе. В старину, соответственно, казнили копьями или пиками, со временем стали отдавать предпочтение винтовкам с примкнутыми штыками.
Так был казнен матросами военный губернатор Кронштадта адмирал Роберт Николаевич Вирен, при жизни отличавшийся исключительным деспотизмом, занудством и садизмом. После казни его тело пронесли через весь город на штыках и выбросили на свалку в Доковом овраге, тогда как его заместителей спокойно расстреляли и похоронили по-человечески.
Колесование
Идея простая, зато очень весело. Привязываешь терпилу к Х-образине, называемой андреевским крестом, перебиваешь ломиком суставы, для чего в кресте проделаны спецвыемки. Затем снимаешь поциента с креста, перебиваешь хребет, а потом уже и на колесо, так, чтобы пятками до ушей достал. Вариантов — масса, зрелище никогда не приедается. Как правило, предварялось пытками. Например, во Франции ломали ноги в испанских сапогах. В настоящий момент официально не используется, в том числе из-за отсутствия квалифицированных кадров и уменьшения диаметра наиболее распространенных колес. Более подробно о колесовании интересующиеся могут почитать в книжке Зюскинда «Парфюмер» (про испанский сапог также доходчиво написано в «Королеве Марго» А. Дюма), а также полюбоваться в последнем фильме о Тарасе Бульбе.
Кроме того, существовал иной метод. Осужденного фиксировали на земле, по стойке «смирно», лёжа на спине. В той стороне, куда были направлены ноги осужденного, располагался убердевайс, представляющий из себя столбик, вертикально вбитый в землю, на котором перпендикулярно располагался рычаг, двигавшийся вперед-назад и вправо-влево. На одном конце рычага располагалось тяжелое колесо, на другом — оператор аттракциона палач, перемещающий колесо по осужденному. Если у палача было хорошее настроение (родственники осужденного заслали денежных знаков), то он сразу направлял колесо на голову жертвы и прокатывал по ней (ну, и всё — пиздец), если же настроение было отвратным (к примеру — жена не дала ночью, или высшие чины дали спецраспоряжение по вопросу конкретно этого вот нарушителя общественного порядка), то палач отрывался по полной и начинал со ступней казнимого, постепенно поднимаясь всё выше и выше. В этом случае восторгу толпы не было предела.
Килевание
Оригинальное название — «Keelhauling». Еще один специальный военно-морской вариант. Применялся и как средство наказания/криптоанализа, и как средство казни. Провинившемуся привязывали по веревке к обеим рукам. После чего его бросали в воду перед кораблем, и с помощью указанных веревок коллеги протягивали поциента вдоль бортов под днищем, вынимая из воды уже со стороны кормы. Киль и днище судна были покрыты ракушками и прочей морской хуитой чуть более чем полностью, поэтому жертва получала многочисленные гематомы, порезы и немного воды в легкие. После одной итерации, как правило, выживали. Поэтому для казни cие приходилось повторять 2 и более раз. Сабж показан в клипе расово шотландского ВИА Alestorm.
Тазик с цементом
В англоязычном мире имеет название «concrete boots». Ещё один вариант утопления. Считается основным методом казни провинившихся в чикагской мафии 30-х годов, но на самом деле способ этот был изобретён русскими ворами в законе для казни своих же в двадцатые годы двадцатого же века. В 90-е годы был перенят мелкими бандюками в этой стране через фильмы о мафиози. Однако, применялся больше спортивный инвентарь, вроде блинов и гирь, а также тело могло отправляться в пучину уже слегка мёртвое. Исключительно с целью скрыть труп. Официально не применялся, но неофициально использовался энтузиастами наравне с терморектальным криптоанализом. Обглоданные кости жертв водолазы находят до сих пор. Технология не самая простая, но фанатов это не останавливало. Надо ведь ноги жертвы замуровать в ёмкости с бетоном, для верности обождать несколько часов, чтоб раствор схватился, затем всю эту нелепую инсталляцию доставить до подходящего водоёма и т. д. Всё-таки старый добрый мешок лучше. С другой стороны, способ с тазиком давал пациенту время подумать и встать на путь исправления. Метод использовался только в исключительных случаях и просто был распиарен Голливудом. Пратчеттофаг, пожалуй, добавит следующую цитату из «Санта Хрякуса»:
Кстати, Сетка получил свое прозвище именно за личный вклад в усовершенствование так называемого «цементно-башмачного» метода утилизации. Явным недостатком данного метода являлось то, что отдельные части клиента имели тенденцию рано или поздно всплывать на поверхность, что зачастую вызывало недовольство среди мирного населения. Решением проблемы стала самая обычная проволочная сетка, которая вместе с тем не мешала крабам и рыбёшкам исполнять свою, не менее важную, часть по утилизации отходов. |
Утопление
В воде
Излюбленный способ лягушатников, благо море близко. Например, толпа загоняется в море, где дёшево и сердито тонет. Эффективная массовая казнь, применялась во время Французской Революции к местной кремляди, которой расплодилось столько, что революционеры просто охуевали, куда девать эти сотни крыс, умеющих только пилить проценты с уворованного. Санкюлоты долго не думали и просто покидали высер генофонда в огромные деревянные винные бочки буты и залили водой. Слив маринад, загрузили следующую порцию… и так до полного истребления. В округе до такого инженерства не додумались — попросту засунули в баржу и утопили ее. Пример, кстати, весьма поучительный для некоторых личностей, полагающих, что если воруют массово, то можно присоединиться, мол, «всех же не расстреляют». Не расстреляют, так утопят, лол.
Другая разновидность — с использованием мешка. Жертву зашивают в мешок с разными животными и выбрасывают в море (защитники прав животных негодуе!) Широко распространена была в Римской Империи. Согласно римскому уголовному праву, казнь назначалась за убийство отца, однако на деле же это наказание назначалось за любое убийство агнатом старшего. В мешок к отцеубийце сажали обезьяну, собаку, петуха или змею. Также применялось и в Средние Века. Интересный вариант — добавить в мешок негашеной извести, что позволяло поциенту «и наебаться, и наплясаться», то есть и захлебнуться, и подвариться. К зрелищности этот ход ничего не добавлял, но на впечатлительного, сострадающего зрителя оказывал должное действие.
Возможны были и другие интересные варианты — например, будущего князя Гвидона и его mom закатали в бочку из-под селёдки и откатили в море-океан с обрыва. Как известно, fail, надо было бочку гвоздями забить (типа еж наизнанку).
Каноничное утопление «по донскому закону» можно посмотреть в третьей серии сериала «Ермак».
«Прогулка по доске»
Специальный военно-морской, он же пиратский вариант — это когда было лень лезть вешать (а потом еще снимать, ага) на рей. Согласно историческим книгам, жертву заставляли идти по неприбитой доске, один конец которой выдавался в море. Жертва падала вместе с доской в море, хваталась за нее, глядя вслед уплывавшему кораблю и смеющейся команде. Это классический способ морской казни. Остальное — его вариации. Например, к поциенту привязывается небольшой груз типа камня из балласта корабля (5-10 кг более чем достаточно для надежного срабатывания технологии), и подбадриваемый пиками он идет по торчащей за борт доске до самого ее конца. Хотя, на самом деле, обычай сей мифический и был придуман одним из писателей (чуть ли не Д. Дефо). Пираты не заморачивались такой ерундой, а просто кидали за борт. Более того, груз тоже не особо нужен. Длительное купание в открытом море без нихера оставляло призрачные шансы на спасение (большинство матросов времен парусного флота плавало как топор, да еще и акулы могли съесть). Ингленд вон вообще считал достаточным высадить на пустынный берег. Ну, а Билли Бонс или Флинт просто резали всех, как свиней.
Впрочем, могло быть и так. Целью пиратов был груз захваченного корабля. Груз перетаскивали по сходням — доскам — перекинутым с борта одного корабля на борт другого. Что-то пираты таскали и сами, но грех было не воспользоваться рабочей силой только что захваченных пленных. Пленные и ходили по этим доскам туда-сюда. По завершении погрузки пиратский корабль отваливал, и доски либо падали в воду, либо, если были закреплены за борт пиратского корабля, отдалялись от борта ограбленного корабля. Пленные по окончании перетаскивания груза становились не нужны. Их, конечно, могли бы убить, но это ж сколько возни. Потому пленных отпускали — пусть бегут на свой корабль, покуда доски ещё не упали или покуда ещё с них можно допрыгнуть до спасительного борта. Шанс на спасение мизерный (особенно учитывая, что ограбленный и более не нужный корабль мог быть при этом подожжён), но хоть какой-то. Ну и лулзы, опять же.
Судя по описаниям, это, скорее, была не казнь, а суровое развлечение для настоящих мужчин. С шансами на возвращение для центрфорварда чуть-чуть, но всё же более чем нихуя. В литературе упоминаются личности, успешно прошедшие процедуру и оставшиеся в живых. Кроме того есть упоминание о пирате, не пошедшем по доске, а прыгнувшем в воду и доплывшем до берега необитаемого острова (это также показано в «Пиратах Карибского моря»). И выглядело оно, скорее всего, совсем не так как описано. Некоторым участникам соревнований завязывали глаза — действие имеющее смысл только если у объекта был бы шанс вернуться. Иначе только ускоряющее падение и уменьшающее лулзы. Да и разбрасываться посреди океана досками (особенно, если «казнили» целую команду) дураков, даже по тем необразованным временам, вряд ли много находилось.
Настоящая же флотская казнь за убийство происходила так — осужденного плотно привязывают к телу убитого им моряка и сбрасывают за борт, как при обычных морских похоронах. «Тараса Бульбу» смотрели читали?
В спиртном
Традиционная (уже шесть тысяч лет, со времен шумерских пивоваров) казнь для работающих в этом бизнесе. Например, при Иване Грозном, нарушавших сухой закон, заставляли варить целую бочку сего продукта, а для улучшения вкуса добавляли в него самого пивовара. Впрочем, иногда приговоренный сам желал проститься с миром, в том, что он любил больше всего. Так Джордж Плантагенет, первый герцог Кларенс за измену был утоплен в бочке со сладким вином — мальвазией.
Заливание в горло расплавленного металла или кипящего масла
Жутко доставляющее зрелище. Применялось на Святой Руси в эпоху Ивана Грозного, средневековой Европе и на Ближнем Востоке, некоторыми индейскими племенами против испанских анальных оккупантов. Смерть наступала от ожога пищевода и удушения. В Тридцатилетнюю Войну заливанием расплавленного свинца крестили в католичество пленных шведов-протестантов. Данный вариант казни красочно демонстрируется в годном фильме «Андрей Рублёв», где сему экстерминатусу от расово монгольских варваров подвергается ключник храма, поп Патрикий (Юрий Никулин).
В виде наказания за фальшивомонетничество часто заливали тот металл, из которого преступник отливал монеты. Тем, кто отказывался быстро помирать, отрубали башку. Кстати, расовый римский полководец Красс после поражения от парфян также познал все прелести этой казни — правда, с тем отличием, что ему в горло залили расплавленное золото: Красс был одним из самых богатых римских граждан (пересчёте на современные деньги — около $200 млрд).
Периодически использовалась на Востоке, где очередные кочевники заливали расплавленные медь/серебро во все отверстия на голове особо упёртого князька, не желавшего завоёвываться.
Винрарная вариация продемонстрирована в эпике Игра Престолов: чересчур залупистому принцу задарили-таки обещанную корону на голову. В жидком виде. Главный лулз в том, что реагировать на принцев неадекват нужно было быстро и решительно, а кровь проливать в священном месте нельзя. Изящно вышли из положения, попутно затроллив притязания.
В целом же, данная казнь всегда глубоко символизирует в лучшем духе забав Феденьки Крюгера или Золотой антилопы: казнённый погибает от того, с чего больше всего прётся.
Камерные способы
Заморить кого-нибудь голодом или жаждой. Применялось тонкими ценителями процесса, вдумчивыми троллями, любителями живого общения с клиентом. Воспитательное значение для масс не столь высоко, но и недооценивать этот метод не стоит. Существует похожая на легенду информация о том, что морение голодом применялось японскими интервентами на Дальнем Востоке, причем в слегка модифицированном варианте: поцыента со связанными руками усаживают за стол, привязав к стулу, и каждый день ставят перед ним свежую еду и питье, которую через некоторое время уносят. Как правило, жертва успевала сойти с ума раньше, чем умереть от голода или жажды. Читать «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда.
В средневековой Европе не заморачивались так: там был в ходу так называемый ублиетт (от французского oublier). Он представлял собой каменный зиндан с единственным входом — люком в потолке; выхода не предусматривалось. Поциента сбрасывали туда и, собственно, забывали о нём. Если вдруг выяснилось, что поциент нужен живой и надо сделать undo — вспоминали и вытаскивали его оттуда, сбросившего десяток-другой килограмм, но обычно так и оставляли, пока с голодухи не помрёт.
Встречался, впрочем, и обратный вариант — осужденного кормили, причем, даже по нашим меркам, довольно таки неплохо. Беда в том, что давали ему исключительно вареное мясо. И все. Первую недельку урка не может нарадоваться такими гуманными условиями содержания. Вторую недельку ему начинает слегка плохеть. Третью неделю он уже чует неладное и плачет кровью, а к четвертой обычно совсем заканчивается. Конечно, есть и альтернатива — не есть это самое мясо. Но если поцыент к тому времени не научится добывать питание фотосинтезом или получать его через атсрал, то итог один.
Закапывание живьем
« |
В Сибири крестьяне, выкопав ямы, опускали туда — вниз головой — пленных красноармейцев, оставляя ноги их — до колен — на поверхности земли; потом они постепенно засыпали яму землею, следя по судорогам ног, кто из мучимых окажется выносливее, живучее, кто задохнется позднее других. | » |
— Максим Горький, «О русском крестьянстве» |
В настоящее время известность обусловлена, главным образом, советскими боевиками «Белое солнце пустыни» и «Бумбарашем». А историки считают этот вид казни самым древним — по свидетельствам археологов, так казнили еще over 9000 лет назад в Шумере и Вавилоне. Но вообще, весьма распространённый вид казни, применялся где только можно: и в Древнем Риме, и в средневековой Европе, и на Руси, и на Востоке. Разве что, происходил по-разному.
Так, в Римской Империи сей процесс проходил следующим образом: весталку замуровывали в специально построенном помещении где-нибудь в холме, оставляя только один кувшин с водой и одну буханку хлеба. Весталка — это жрица, хранительница домашнего очага. Давала обет не ебаться в течение 30 лет и, в случае его нарушения, подлежала казни. Только они подвергались этому виду казни. Иногда ей оставляли лампу. Конечно, сей процесс не зрелище, однако жертва умирала медленно и мучительно от голода, жажды и т. д. Усугублялось это отсутствием возможности совершить суицид. Довольно странно, если жертва могла убицца апстену, умереть от удушья при отсутствии вентиляции и наличии лампы или, на худой конец, порезать вены чёрствой горбушкой.
В средние века в Европе и на Руси данный способ экстерминатуса был благополучно перенят и получил широкое применение. В силу того, что весталок и жриц не было (христианство не допускает женщин-священников), решили казнить жён-изменщиц. Практиковалось и полностью захоронение живьем, как в гробу, так и без. Иногда закапывали в землю вертикально, оставляя только голову, а рядом оставлялся наблюдатель, который отгонял диких зверей, чтобы жертвы умирали от жажды и голода, а не съедались хищниками. На Кавказе, кстати, практикуется до сих пор, хотя и не в таком радикальном варианте — изменщицу вывозят в лес, присыпают землёй в какой-нибудь канаве и говорят, что домой может больше не появляться. Выбраться из-под кучи говна, в принципе, не составляет трудностей, но на одну бомжиху с этого момента становится больше.
Согласно некоторым слухам, случались также и массовые казни: княгиня Ольга, слегка обидевшись на древлян за убийство мужа, которого те разорвали деревьями (см. выше раздел «Четвертование») за сбор дани не по понятиям, самолично закопала ладью делегации оных вместе с делегатами.
Запорожские казаки за убийство другого казака закапывали убийцу живьем, вместе с телом убитого. Сие доставляющее действо можно видеть в фильме «Тарас Бульба» или прочитать об этом в одноимённой книге.
Ну а на Востоке, как обычно, подошли к казни творчески, и упаковывали не в землю, а в Великую Китайскую Стену, при строительстве оной.
Шли на север армии рабов, Шло в неволю множество людей, Был повсюду слышен свист кнутов, Был повсюду слышен визг бичей! По утесам голым и немым В зной и холод люди шли и шли, Было велено построить им Стену в десять тысяч долгих ли… Умирали, гибли не от стрел, Не в бою за близких и родных, Беглецам же был один удел — Замуровывали в стену их… |
«Плач Мэн Цзян-нюй у Великой стены» (фрагмент) |
Рассказывают также, что некий узкоглазый Предсказамус настрадал при закладке Стены, что финиш работе наступит только тогда, когда под стеной будет погребён ван. Этот иероглиф означает по-китайски «десять тысяч», однако суеверный анператор решил не считать замурованных в фундамент гастарбайтеров, а просто перед подписанием акта госприёмки строения прибавил к их числу ещё одного — по фамилии, собственно, Ван.
Тема замуровывания живьём встречается в румынском фольклоре. Испанцы во времена инквизиции также развлекались, замуровывая в стены монастыря согрешивших монахинь. (см. «Дочь Монтесумы» Генри Райдера Хаггарда).
И таки да, старообрядцы на Руси закапывали сами себя во имя Б-га и для спасения души. Для этого копались специальные землянки с герметично закупориваемым выходом — мины, в них ставились свечи и подпиленый шест в центре. Смерть была либо «легкой», либо «тяжкой». Тяжкая смерть гарантировала хорошую карму, но большинство людей не могло вынести мучений и выбирало легкую, для этого достаточно было толкнуть шест в центре мины и тебя сразу заваливало землей. Во всех документальных подробностях один такой случай описал В. В. Розанов в книге «Темный лик. Метафизика христианства». Не обошёл тему и Борис Акунин — юзайте его повесть «Перед концом света» из фандоринского цикла «Нефритовые чётки».
При помощи живой природы
Самый гуманный по отношению к палачу способ, ибо оный тут совершенно не нужен. Человек издревле находит новые способы поставить братьев наших меньших на службу человечества, и казнь — не исключение. Применение находится как самым большим, так и самым маленьким: индусы специально тренируют слонов давить насмерть, а индейцы запускают в жопы врагов муравьёв (или просто сажают человека в муравейник). Можно посадить крысу в горшок, привязать его к пузу жертвы и подождать пока она не найдет путь наружу.
Но всех переплюнули в данном плане пшеки. Во время Советско-польской войны они ловили котэ, резали брюхо военнопленному, совали туда животину и зашивали/завязывали тряпкой и делали ставки на то, кто из подопытных раньше помрет. Защитники животных негодовали.
В Сибири любили оставить негодника голышом в тайге на съедение гнусу, способному за двое суток выпить у человека всю кровь (впрочем, конец наступит гораздо раньше, от симулидотоксикоза. Ну и как вариант — запускание змей (или крыс) во внутренности или заражение какой−нибудь гадостью (микробы тоже живность).
В Древнем Риме травили гладиаторов дикими хищниками[5]. В теологических спорах с христианами частенько использовался решающий аргумент «Christianos ad leonem!». Кроме того, для казни патрициев применяли (в числе прочих) крайне интересный метод: давали нож и закидывали лепестками роз. У осужденного был выбор: зарезаться самолично или задохнуться от удушающего запаха. Всё дело в том, что цветочки выделяют метанол с какими-то летучими соединениями, который в малых количествах доставляет тянам приятные ароматы, а в количествах сильно больших, нежели дохуя, приводят сначала к неинтересным глюкам, а после — и к смерти через отравление испарениями. Убедиться в этом можно, зайдя в любую цветочную палатку и занюхнуть там ароматов радугу. К слову говоря, подобным эффектом обладают и фрукты.
Бамбуковый катурадж: в Восточной и Юго-Восточной Азии издревле процветал среди прочих и такой способ судебного умерщвления: приговорённого укладывали на засеянный бамбуковой культурой участок земли, распялив при этом аки лилипуты Гулливера — и, обеспечив обильный полив, оставляли в таком состоянии на несколько часов. Цирк с гурятиной начинался с того момента, когда молодые бамбуковые побеги неумолимо принимались за то, для чего и были всегда предназначены природой — сверхбыстрый рост. А вырастает бамбуковая чаща на пустом месте не просто быстро, а безупречно быстро. А какими непередаваемыми ощущениями наполнялось в этот момент в сотнях мест тело жертвы! Если вообразить, например, ковёр из дикобразовых шкур, ворс которого с каждой минутой становится всё длиннее, всё толще… В конце концов, исковерканная тушка отмучившегося оказывалась насажена на небольшую рощицу. Другим способом является инсталляция бамбука прямиком в задницу пациенту. Учитывая, что бамбук прибавляет в росте примерно 2 метра в день, то можно себе представить, какое неописуемое удовольствие испытывал казнимый. Возможно — фэйк, ибо письменных свидетельств нет, хотя наши любимые юннаты миф проверяли и признали правдоподобным.
В классической православной литературе упомянут весьма доставляющий способ выпила человекообразных при помощи куска шкуры животинки и ласкового Солнышка. А дело было так: приговоренному брили голову наголо, намазывали эпоксидной смолой (хотя и это необязательно), надевали сверху шкуру (классика — тяжелая выйная часть от матерого верблюда) и отправляли на свежий воздух в тридцатиградусную жару без права на возврат. Результат немного предсказуем. Пациент либо умирал от обезвоживания, либо от расплавленных мозгов, либо от лулзов, если пытался снять приклеенную шкуру с чердака. Шкура, высыхая, сдавливала череп, волосы, загибаясь и отрастая, врезались в кожу, и в итоге человек, если не сдох, полностью терял память. В таких случаях его высоко ценили на рынке рабов: ибо без памяти не убежит, и вообще товар отличный. Правда, действовало только на мужиков, бабы слишком уж часто помирали.
Через сну-сну
Ну да, о таком виде казни тоже многие слышали… Многие даже мечтают, чтоб их казнили именно так! И ещё больше мечтают быть сну-сну-палачами.
Именно в такой формулировке («смерть через сну-сну») сабж известен из мультсериала «Футурама». Но ещё в совковые времена среди школоты имел хождение анекдот про расовых индейцев, где упоминалась «смерть через ЕБАТЬ», «смерть через трамбу-лямбу», «лумумбу», «мапупу», «тоюмбу», «матумбу», «убунту» и т. д.
Сия казнь в промышленных масштабах не практикуется, но известны отдельные извращения. Вот например случай в Пакистане: девушка за то, что её брат(!!) осмелился поговорить (!!!) с девчонкой из семьи более высокого статуса, была приговорена к публичному групповому изнасилованию. После этого в мире поднялся хай, и насильников быстренько приговорили к повешению.
Тем не менее, в Древнем Риме, например, была запрещена смертная казнь девственниц, а если провинившуюся девицу всё-таки надо было по закону казнить (например, за убийство родителей, или весталку за угасание священного огня в храме Весты), то перед казнью её дефлорировал палач.
Дефенестрация
Тоже вид смертной казни, несанкционированный, происходивший стихийно, без зачитывания приговора, но в присутствии толпы. И, да, толпа этого ждала. Дословно — выбрасывание из окна (лат. fenestra). Жертв выбрасывали из оконных проемов — на мостовые, в рвы, в толпу и, ням-ням, на поднятые остриями вверх копья и пики. Самый известный пример — вторая Пражская дефенестрация, во время которой, однако, никто не умер (клиенты шлёпнулись на кучу навоза и успели смыться до прихода подкреплений). Желающим ознакомиться с конкретным примером летального исхода рекомендуется гуглить «Убийство генерала Духонина» (послужившее, кстати, для рождения локального мема в годы гражданской войны). Ну, или Первую Пражскую Дефенестрацию, где всё было гораздо интереснее. А вообще их было три, или, по некоторым сведениям (см. смерть экс-президента Масарика при загадочных обстоятельствах, которую многие считали политическм убийством) — четыре. Любили чехи это дело. Да и на Руси случалось — особенно в процессе ликвидации самозванца Гришки Отрепьева, более известного, как Лжедимитрий I: сперва один из противников Лжедимитрия, дьяк Тимофей Осипов, был выброшен из окна дворца подручным самозванца Петром Басмановым, то ли ещё живой, то ли им уже зарезанный, а потом и сам прентендент, попытавшийся удрать от разъярённой толпы через окно, сверзился с 15 саженей на землю, сломал ногу и удрать уже не успел. А некоторые олдфаги этой страны могут припомнить дни Беловежской пущи — ознаменованные внезапным массовым хобби номенклатурных рыл к полётам из окна на асфальт. Во время Культурной Революции в Китае интеллигентов казнили именно так, предварительно облив ебало чернилами-тушью. Хотя это было и не обязательно, если не было под рукой. Весь кайф был именно от унижения этим действом. А ну-ка школота, представь как ты тычешь хуем свою свою любимую советской закалки училку Марь-Ивановну, потом на лбу пишешь «/2» и выкидываешь в окно.
Казнь по кусочкам
Чего только не делали с человеческим телом. Особенно с приговоренным. Ведь нередко мучителям хотелось подольше посмотреть на то, как кричит, мучается, извивается и испускает дух их жертва. В таких случаях, особенно когда спешить было некуда, казнь шла размеренно, неторопливо, по частям. Человеческого тела.
Впервые сия казнь была применена в Древнем Риме. Подопытным был некий юноша Филолог, предавший своего учителя Цицерона. Вдова Квинта (брата Цицерона), получив право на расправу с Филологом, заставляла его отрезать куски мяса от собственного тела, жарить и есть их!
Однако настоящими мастерами в данном вопросе были китайцы. Там казнь носила название линчи, или «смерть от тысячи порезов». По сути, куски человеческого мяса попросту отрезались мелкими кусочками. Причем для каждой части человеческого тела существовал свой особый нож, который палач наугад, не глядя, вытаскивал из ящика, стоящего рядом со столом, к которому привязывали жертву. Такая казнь следовала за государственную измену и отцеубийство, применялась со средних веков до 1905 года, при династии Цин. Линчи в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак. В некоторых случаях жертву накачивали опиумом, чтобы продлить пытки — бывало, поциент даже начинал смеяться, не чувствуя невыносимых мук, но такое случалось редко.
Аналог линчи, сдирание кожи с живого человека, издавна практиковалось на Ближнем Востоке. Так, например, был казнён азербайджанский поэт четырнадцатого века Насими. Современникам же больше известны афганские наработки в данной области. Тамошние моджахеды так любили доблестных «шурави» (советских воинов), выполнявших интернациональный долг, что устраивали им бесплатную вмазку героином хорошего качества и в изрядной дозе. Правда, сначала привязав к столбу, а когда жертва приходила в состояние близости с внеземным разумом, ей надрезали кожу возле шеи и сдирали, стаскивая вниз, до самого пояса, чтобы она болталась вокруг бёдер длинными красными лепестками. Если жертва не умирала сразу от кровопотери (а свежевали обычно умело, не задевая крупных сосудов), то её ждали очень интересные ощущения через несколько часов, когда кончалось действие наркотика — болевой шок и прочий ангст, плюс поедание насекомыми. Всё это поэтично называлось «красный тюльпан»: Восток — дело тонкое, Петруха!
Iron Maiden
Нет, не группа. Орудие пыток и казни. Специальный железный шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. Смертник засовывался в этот девайс, и острые длинные гвозди, которыми была усажена внутренняя поверхность груди и рук «железной девы», вонзались в его тело; после смерти жертвы подвижное дно шкафа опускалось, тело казнённого сбрасывалось в воду и уносилось течением. «Железную деву» часто относят к эпохе Средневековья, но на деле орудие было изобретено не раньше конца 18 века.
Достоверные сведения об использовании железной девы для пыток и казни отсутствуют. Существует мнение, что она была сфабрикована в эпоху Просвещения. Самый известный экземпляр был построен в Нюрнберге, предположительно, в начале XVI века. До наших дней он не сохранился: в 1944 году крепость, в подвале которой находилась «Нюрнбергская дева», была разрушена в результате авианалёта. Ещё экземпляр имеется в швейцарском замке-музее Кибург; в Музее истории Санкт-Петербурга есть выставка «Инквизиция. Средневековые орудия пыток». Там первое зафиксированное применение подобного экземпляра датируется 1515 годом.
Такой вид наказания доставляет и тем, что для страдающих клаустрофобией — это отдельный кошмар. Для комфорта палачей толстые стенки устройства приглушали крики казнимых. Створки дверей закрывались медленно. Впоследствии одна из них могла открываться, чтобы палачи проверяли состояние испытуемого. Шипы вонзались в руки, ноги, живот, глаза, плечи и ягодицы. При этом, судя по всему, гвозди внутри «железной девы» были расположены таким образом, что жертва умирала не сразу, а через довольно продолжительное время, в течение которого судьи имели возможность продолжать допрос.
Сваривание в кипящей жидкости
Здесь вроде всё ясно. Как правило, к такому экстерминатусу приговаривали фальшивомонетчиков. Могли сразу кинуть в котёл, а могли бросить в холодную воду и медленно доводить до полного приготовления. Ещё более зверский вариант: жертву опускали постепенно. Иногда вытаскивали и обливали ледяной водой (получался ошпаренный и очищенный от кожи помидор). Выше есть описание заливания металла — но плавить котел свинца на одну жертву неэкономично, поэтому часто его заменяли на простой кипяточек. Как гибридная вариация — можно залить крутой кипяток в пасть и делать ставки, захлебнется жертва или сожжет себе всё к хренам. Могли, кстати, и не кидать в воду, а попросту облить, по спине, лицу, жопе или еще куда.
В виде жидкости обычно использовали воду (нищеброд-стайл) или масло (садист-стайл). Вместо кипения, кстати, могли подкинуть негашеной извести. В общем, кто во что горазд. Часто варение было только частью казни — до или после отрубания чего-нибудь, сдирания кожи и пр.
Poena cullei
Заключалась в зашивании казнимого в кожаный мешок вместе с живыми змеёй, обезьяной, петухом и собакой с последующим утоплением мешка в водоёме. Применялась за выпиливание родственников, прежде всего — отца (parricidium). Носила сакрально-символический характер, так как преступник, подвергавшийся poena cullei, уподоблялся соответствующим животным. По свидетельству Цицерона, такому же наказанию подвергались и святотатцы («Кто украдёт или похитит предмет священный или доверенный священной охране, да будет „паррицидой“»).
С принятием христианства Римской империей данная казнь не исчезла. Так, она была подтверждена законами Константина Великого, хотя последний распространил эту казнь и на детоубийц. Poena cullei сохранялась и в Византии — в частности, она предусматривается Сводом Юстиниана. При этом в Дигестах уточнялись некоторые процедурные особенности приведения данной казни в исполнение: казнимого предварительно били палкой, а бросанию в море в мешке с животными он подлежал только в том случае, если оное находилось поблизости; в противном же случае преступника гуманно отдавали на растерзание диким зверям.
Примечания
- ↑ Владеющие инглишем могут прочитать техпараметры и инструкцию тут
- ↑ В Коране побивание камнями не упоминается, а за прелюбодеяние по нему полагается 100 ударов тонкой палкой в присутствии 4 свидетелей. Особо рьяных муслимов, как ни странно, это не волнует, так как Корана большинство верующих не читало. Прочитавшие от своих единоверцев в тотальном фейспалме, инфа 146%.
- ↑ Тот обвинялся (вроде бы небезосновательно) в отравлении своих же подопечных с целью поживы, пребывании на голодном пайке других раненых, принуждении к сожительству сестёр милосердия и т. п.
- ↑ Иисусу давали попить поску — солдатский напиток со специально подобранным солевым составом -чтобы в походах утолять жажду, приводя в норму солевой баланс организма
- ↑ На самом деле гладиаторов никто не травил и насмерть они никогда не бились. Гладиаторы были, как современные звёзды-рестлеры, со своими покровителями и фанатами. А бегать от зверушек и биться насмерть заставляли заключённых и пленных