Участник:Rpy3uH/Кинопоиск

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Rpy3uH приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.
Резолюция: больше драмДата последней правки страницы: 10.10.2015


Кинопоиск (Спиздипоиск) — база данных по всем фильмам нашей планеты, которая изо всех сил пыжится стать российским аналогом IMDB. Славится обилием школоты, пишущей «наиболее объективные» рецензии, Труъ-кинокритиков, и срачами на различные темы на форуме. Одним словом — рассадник д'Артаньянов в российских интернетах. C 8-го октября 2015-го года представляет собой обрезанное на процентов 80-90 нечто, сочетающее в себе яндекс-пародию на игры гугла с google+ и обычный онлайн кинотеатр.

Содержание

Как всё начиналось

В далёком 2003 году авторы не стали изобретать велосипед, а начали, как и все: первым делом — спиздили всю базу IMDb. И до того им это понравилось, что и по сей день главной задачей сайта является скоммуниздить всё, до чего только можно дотянуться. При этом админов КиноПоиска мало волнуют такие мелочи, как авторство и копирайты, чем они сами и весь сайт в целом заслужили лютую ненависть у википидоров (Пруф).

В настоящее время Кинопоиск полностью зациклился на прикручивании разнообразных свистелок и перделок. Хоть и позиционируется сайт как справочник по всем фильмам планеты, но в то же время сильно проигрывает IMDb в части, касаемой глобальности. При этом далеко не всё хорошо на сайте и с русскоязычными фильмами (хотя казалось бы…) — здесь пальма первенства у Кино-театр.ру.

Рейтинги фильмов

Рейтинги фильмов составляют пользователи сайта, а не администрация. Как следствие, любой срач на эту тему заведомо провален и скатывается в тупой обмен вежливыми комплиментами. Если рейтинг высокий, а фильм говно — значит, таково мнение большинства. Если же тебе кажется, что рейтинг фильма слишком завышен или занижен, то в большинстве случаев тебе, анонимус, пора задуматься о смысле жизни и правильности своего мышления.

Характерная черта рейтингов Кинопоиска заключается в том, что они очень редко находятся на уровнях выше 8.3 (в то время как на IMDB можно легко найти фильмы с рейтингом и побольше), при повышенной концентрации в промежутке 7.5-8.0. Если фильм попадает в означенный диапазон, то достаточно высока вероятность того, что фильм хороший, годный и можно смотреть его, не опасаясь за потраченное время. Если же рейтинг фильма больше 8.0, то смотреть такой фильм рекомендуется только если он имеет много голосов (более 9 тысяч), иначе можно попасть на УГ и долго потом плеваться. Если же рейтинг фильма меньше 6.0, чуть менее чем во всех случаях можно гарантированно сказать, что фильм хуита.

Алсо, под шкалой зрительского рейтинга существует рейтинг кинокритиков, собранный по рецензиям на сайте rottentomatoes.com, который в большинстве случаев объективнее и, соответственно, значительно ниже зрительского рейтинга. Примечательно: в случаях, когда рейтинг голливудского фильма на КП значительно ниже его рейтинга на IMDB, то весьма вероятно, что в фильме присутствует клюква. Примеры: раз, два и три.

Феномен новинки и Top250

Кинопоиск наиболее известен явлением, заключающимся в том, что новый фильм (хотя бы средней паршивости) в первые 2-3 дня проката залетает в топ, откуда потом так же быстро вылетает, если фильм УГ.

На самом деле, всё очень просто. После выхода фильма сначала в кинотеатры бежит школота и фаны, которые ждали фильм ещё за полгода до выхода и фапали на каждый трейлер и новость о фильме. Этим поциэнтам фильм, скорее всего, понравится, они придут домой и начнут ставить ему высшие оценки, в результате чего фильм взлетает в Top250. Через несколько дней фильм начинают смотреть слоупоки и те, кому похуй (в кинотеатрах или CamRip'ы дома). Они уже ставят оценки, больше соответствующие реальности, и фильм либо скатывается в хуиту, либо остаётся в топе (если он действительно стоящий). В связи со всей этой петрушкой рейтинг фильма можно считать адекватным как минимум через две недели после его выхода, не раньше!

В сравнении с десяткой лучших фильмов по версии IMDB наблюдается явный уклон в сторону фильмов девяностых годов: в первой десятке из фильмов других периодов только «Начало» и «Иван Васильевич меняет профессию» (он же — единственный советский фильм). Данный факт говорит ещё об одном: на кинопоиске есть очень мощное лобби, состоящее из олдфагов и страдающих фагготрией на фильмы 90-х.

Школота и рецензии

Большинство рецензий на Кинопоиске написано людьми, любящими искать во всём скрытый смысл, даже если его и нет. Чуть ли не в каждой рецензии подчеркивается, что современное кино уже не то, проштамповано на конвейнере «без души»™, но вот, наконец, рецензенту попался Фильм с большой буквы.

Многие из них считают: чем отзыв длиннее, тем лучше, и пишут всякую хуйню, лишь бы набить объём. Такие рецензии представляют собой километровые простыни всяких ТП и малолетних долбоёбов, состоящие из тупого пересказа сюжета самого кина и преунылого псевдоконцептуального спич-поноса типа «нуящитаюэтокинематографично, патамушта это поздний Тарантина с его непередаваемым атмосфером брутальности» или «это не лучшая работа Коэнов, у них щас, бля, творческе кризис», или — в большинстве случаев — «это супер, класс лучшее кино в мире, всем смотреть, иметь, вертеть, 10 из 10!».

Однако из-за того, что сайт довольно популярен, не обходится и без натуральных фриков в рецензиях, зачастую, по тегу «негативная рецензия» в жанре мультипликации очень легко найди батхёрт разнообразных поцтреотов и сторонников традиционных ценностей, а рецензии на исторические и военные фильмы просто забиты откровенной политотой.

Особенно доставляет рецензодрочерство: количество написанных рецензий для некоторых поциэнтов является предметом фапа и фаллометрии, в результате чего оно порой превышает все разумные пределы, с предсказуемым качеством.

Пример ТП-style рецензии

«

Возможно, в жизни я понимаю не все…, но в кино смыслю достаточно, чтобы вполне объективно расценивать фильмы и ставить на заслуженное место. Я не пытаюсь накручивать рейтинги, подстраиваться под чужое мнение, не смотрю фильмы только потому что, они топовые или современные. У меня всегда было очень хорошо развито чувство вкуса, я всегда могла отличить шедевр от просто хорошего фильма и тем более от мути. Когда я пишу рецензию, то предварительно стараюсь не читать чужие, потому, что невольно начинаю что-то копировать, а в рецензии должно быть только мое мнение и ничего более!

Из написанного выше становится ясно, что я вполне здравомыслящий человек...

»
[1]

Вывод, который сделала аффтар этого набора слов, сам по себе уже намекает на степень его правильности.

Пример школота-style рецензии

«

Всё это немало радовало, и всё это в ещё большей степени подтолкнуло поставить картине высший балл, — на этот раз раскрученный донельзя отечественный, но качественный, отметьте, фильм, оказался не очередной «фальшивкой» и «обманкой», а в полной мере оправдал, по крайней мере, мои ожидания, которые я на него возлагал; и ещё около 8 часов после просмотра киноленты я не мог оправиться от увиденного, то и дело вставлял в словесный оборот крылатые фразы и запомнившиеся выражения из кинокартины, и без особого труда осознал, что хочу ещё раз посмотреть этот великолепный, без пафосности сказать, приметный и просто — мощный кинофильм, задевший меня до глубины души.

В нём я увидел всё и многое, даже больше — тема сражения добра и зла, старых-добрых героев сказок, весёлые и знакомые шутки, яркие и забавные моменты, а также глубинные темы дружбы и стимулы, побуждающие каждого из нас исправиться, изменить что-то в себе в сторону лучшего. Всё это ощущая, осмысляя и вместе с тем, всё ещё радуясь от наконец-то увиденного фильма, я верил и знал точно — это настоящий прорыв в отечественном кинематографе, это один из самых запоминающихся и ярчайших картин современной России.

Это сказка. Это «Книга мастеров». Настоятельно советую к просмотру!

»
[2]

Nuff said

Сергей Кудрявцев

Неплохо доставляет поциент под именем Сергей Кудрявцев. Местный тролль, главный рецензедрочер сайта, на которого все равняются, аффтар 90003500 кинорецензий, которые собраны в одну отдельную книгу под названием «3500 кинорецензий». Его рецензии идут в отдельной рубрике. Также известен тем, что написал отрицательные рецензии даже на совершенно кошерные фильмы. Особенно доставляли срачи в обсуждениях его рецензий, но потом по каким-то причинам они были выпилены.

Администрация

Справедливости ради, модерация там неплохая. Отсеиваются односложные комментарии меньше определённого количества символов и бессвязные вопли «Ваще супер)))». Премодерация также отлично справляется с отсеиванием образчиков граммар-унтерменшества и рецензий, представляющих из себя словесный понос. Это как бы намекает нам, что модераторы сайта всё-таки заботятся о своих поциентах и уберегают их от чтения бессмысленных текстов. Алсо, иногда (в 75% случаев) модераторы страдают синдромом вахтёра и могут обрезать отрицательные рецензии на понравившийся им фильм.

Одной из фич на кинопоиске являются ежедневные опросы. Некоторые опросы действительно интересны, но большинство свидетельствуют лишь о том, что у авторов наступил творческий кризис, так как темы буквально высасываются из пальца. Примеры подобных опросов: «как вы думаете, почему последний Гарри Поттер собрал так много бабок?» [3] или «следите ли вы за приездом Джонни, сцуко, Деппа в Роиисю» [4].

И всё-таки, вины есть

  • чОткий дизайн
  • Меньше прона (по сравнению с IMDb, где половину 2-миллионной базы занимают описания всех половых актов, когда-либо заснятых на плёнку, начиная с начала 20-го века и по сей день)
  • Как уже было сказано выше, хорошая премодерация рецензий, отсекающая всякую хуиту.
  • Хорошая, годная навигация, поиск по фильмам почти как в гугле (например, автодополнение названия).
  • Рекомендация фильмов на сходную тематику с данным.
  • Отличная база картинок/фото/обоев для большинства фильмов/актёров. Если нужна картинка для рабочего стола с любимым героем, не утруждай себя поиском, а сразу иди на кинопоиск.
  • На сайте много всяких свистелок и перделок.
  • В отличии от IMDB всё по-русски (а у нас, как известно, всегда были проблемы с английским).
  • Наличие топа фильмов, идущих в кинотеатрах — помогает определиться с местом поедания попкорна.
  • Несмотря на обилие школоты, тупых пёзд и других долбоёбов, болеющих СПГС, итоговые рейтинги фильмов всё таки мало-мальски адекватно отражают реальность. Взаимоисключающие параграфы наблюдаются, но в большинстве случаев это так: хорошие, годные фильмы имеют высокие рейтинги (более 7.0), УГ и отстой имеет низкие рейтинги.

Срачи и мелочи

Карма

Практически аналогична своей сестре на Хабре. Особенно минусуется, как обычно это бывает, мнение, отличное от общего настроя топика, продолжение своей линии в комментариях при игноре оценок, ну и конечно же критика популярного кино или сериалов. Только попробуйте заикнуться, что вам не нравится Большой Лебовски, или что вы не смотрели Игру престолов, потому что не любите сериалы. С учётом того, что многие люди предпочитают просто поставить минус\плюс, а не встревать в спор, ваша карма может целые недели прыгать в разные стороны как ошпаренная, даже при отсутствии серьёзного срача или остановке его модерами.

Разумеется, это не могло не привести к появлению кармадрочеров, в основном они палятся очевидными комментариями к каждой второй новости или периодическими набегами на первые 2-3 новости на главной, чтобы восстановить пошатнувшуюся после недавнего срача карму. Кармадрочеров не следует путать с местным артхаус-небыдлом, ибо то имеет зашкаливающее количество рейтинга не по причине дрочерства, а из-за глубокомысленных комментариев в новостях, посвящённых претенциозным фильмам и фестивалям, где небыдло высокопарно флудит и лайкает друг друга.

Нолан-фагготрия

Сайт славится просто запредельным количеством Ноланофагов. Любая новость или интервью с ним моментально попадает на главную, после чего комментарии заполняются тоннами радостных хомячков, обмазывающихся Интерстеллером и Началом. Разумеется, что негативные рецензии на его творчество или малейший намёк в комментариях на переоценнённость сабжа тут же минусуется в промышленных масштабах, а автор получает упрёк в любви к русскому кино и Горько в частности, даже если у него весь профиль забит каким-нибудь Тарантино или Спилбергом.

Кинопоиск против Википедии

Где-то с конца нулевых — начала десятых Кинопоиск был заблокирован как «ресурс, нарушающий авторское право» на русской википедии, после ситуации, когда «интересные факты», которые итак не имели каких-либо пруфов, пиздились на Кинопоиск, а потом, после удаления оригинала, добавлялись обратно на википедию с указанием на Кинопоиск в качестве пруфа. Некоторые участники чтобы разрешить конфликт резонно предложили использовать лишь оригинальные материалы Кинопоиска, однако были быстро посланы нахуй во имя администраторского произвола и принципиальности тогдашних вики-вахтёров.

Баженов против Невского

Основная статья: Хомячки
Основная статья: ПЕАР

Отдельное явление Кинопоиска, это дружное минусование фильмов после выпуска на на них ютуб-обзоров от отечественных блоггеров. Наиболее это заметно на примере BadComediana из-за банальной популярности последнего. В качестве эксперимента достаточно открыть на Кинопоиске любой отечественный фильм на следующей день после выхода обзора и насладиться длинным потоком единиц в истории оценок и «близких пользователях по духу». Один раз это даже привело к блокировке рейтинга во время срача Евгения с армянами, что было расценено админами как умышленная порча страницы с фильмом.

Однако, это всё имеет и обратную сторону, не раз было замечено, что в первые же дни премьеры отечественного кино зритель может наблюдать крайне положительные рецензии неизвестных ноунеймов, что особенно смешно выглядит с учётом того, что отечественный ширпотрёб на Кинопоиске традиционно хейтерится, что и происходит в дальнейшем. Помимо этого, в той же истории оценок можно проследить уже положительные набеги, в основном этим славится Саша «Вот так вот» Курицын, чьи виртуалы завышают рейтинг на IMBD восьмёрками (ибо мало кто смотрел) и рейтинг на Кинопоиске тройками-четвёрками (ибо палевно).

Ребрендинг в аггрегатор онлайн-кинотеатров

Это провал. Войдёт в учебники - про то, как не надо делать. Яндекс умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить. В итоге выкатили никому ненужный, сырой кусок %овна.

Таций деликатно о новом ребрендинге
b
Интервью с директором Яндекс о Кинопоиске.

В первой половине октября Яндекс внезапно решили, что сайт НЕ ДОСТАТОЧНО винрарен, и за один день превратили его в помесь каталога онлайн кинотеатров и говёненького мобильного блога о кино, где информативные страницы о фильме были фактически заменены на «кино легально онлайн» без какой-либо информативности кроме краткого описания. Завсегдатаям предложили подобно шуткам Гугл с Google+ завести ненужный аккаунт на яндексе, чтобы связать с ним свою учётку на Кинопоиске. Разумеется, это было с лютым батхёртом принято аудиторией, что уж говорить о том, что благодаря криворукости кодеров у многих людей сайт тупо не обнаруживал учётки, а тем, кому «повезло» сохранить страницу, не менее люто бугуртили от того, что вся статистика по просмотренному кино была вырублена в обмен на банальную историю оценок без какой-либо подробности. Уже через пару часов после этого богомерзкого ребрендинга, все аккаунты Кинопоиска в социальных сетях были засраны бугуртом (овер 4 ка комментариев в одной из тем в паблике VK) и обещанием надругаться над начальством яндекса и программистами в частности, а петиция о возвращении старого сайта уже за пол дня набрало более 20 тысяч подписей. Бомбануло даже у одного из создателей, помимо чего он поделился ссылкой на интересный сервис, который собирает реакцию на ребрендинг Кинопоиска, где на данный момент процент негативного отношения 96%.

Масла в огонь также подлил тот факт, что пока простой люд штурмовал официальные акки сайта, руководство яндекса провело VIP-пати с коллективом сайта, наприглашав кучу локальных знаменитостей российского кино, попутно репостя фоточки и луки в инстаграм с общим содержанием «сайт стал намного лучше, посмотрите какие мы успешные!», в следствие чего коллективное фото редакции распространилось по рунету с потоками ненависти аки фото-пруф на военные преступления в нынешних хохлосрачах. Впрочем, следует отметить, что весь этот срач стал большой «радостью» для IT-блогеров и скучающих хомячков, ибо давно рунет не знал такого громкого инфо-повода, а хохлосрачи с политикой успели всех заебать.

В итоге Яндекс всё таки сделали выводы (хотя бы внешне) и заявили, что послушав просьб, решили восстановить старый сайт на новом домене. Как это в итоге будет выглядеть, не известно.

Как пользоваться Кинопоиском

Если же ты всё-таки хочешь с помощью Кинопоиска решать, смотреть фильм или нет, то вот тебе несколько советов, как не нарваться на УГ:

  • В первую очередь НЕ ЧИТАТЬ никаких положительных рецензий! В рецензиях иногда пишут такую хуиту, что их авторов (разумеется, после просмотра фильма) хочется расстрелять.
  • Если жанр, актёры, государство, год выпуска и общая тематика фильма для тебя подходят, то можно на основе рейтинга сделать вывод о том, стоит ли смотреть сие творение.
  • Если рейтинги Кинопоиска и IMDB выше 7.5 & рейтинг кинокритиков больше 60%, то уже стоит задуматься, где скачать этот фильм.
  • Всегда стоит помнить, что если в рейтинге фильма участвует менее тысячи голосов, то из него надо вычесть как минимум 0.5.
  • Если у фильма мало отрицательных рецензий или их вообще нет, то это ни о чём не говорит! Анонимус, помни, что рецензии — это главный рак кинопоиска. Да, встречаются действительно хорошие, но их очень мало.
  • Если рейтинг меньше 5.5, то фильм можно даже не смотреть, даже если в нём снимаются хорошие актёры и трейлер намекает на интересный сюжет.

Алсо

  • Пользователи Кинопоиска читают и ценят lurkmore.
  • world-art.ru — вслед за кинопоиском википидоры забанили и world-art, тожже сославшись на копирастию

См. также