PS3 has no games

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с God of War)
Перейти к: навигация, поиск
Drama.pngZOMG TEH DRAMA!!!11
Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.
48ef4db2ad.png Анонимус!
На данную тематику можно пообщаться с копипастой.
«

<Yevy> _penpen_: вот и я так же. Не имей PS3, а имей друга с PS3... )

»
Bashorgrufavicon.png407954

PS3 has no games (рус. На PS3 нет игр) — универсальный ответ, актуальный во времена существования седьмого поколения игровых консолей. Употреблялся в виде PS3 has no gaems или просто No gaems, а в русском варианте — как Игор-то нет или вообще «ИГОРЬ ТОНЕТ». Фраза служила для троллинга сонибоев, но могла применяться и в отношении любых консольщиков: в этом случае произнесший данную фразу почти со всей вероятностью являлся троллем, или как вариант — убежденным пекарем.

Ныне же, по вине значительного изменения расстановки сил в платформосраче, фраза почти не используется и безнадёжно заброшена.

Суть

Содержание

А где игры-то?

 
Влажные мечты пекарей, маководов и линуксоидов

Влажные мечты пекарей, маководов и линуксоидов

Пекари о сабже

Пекари о сабже

Биллибои о сабже

Биллибои о сабже

Педивикия согласна

Педивикия согласна

Само собой, воспринимать эту фразу в прямом смысле слова нельзя, потому что в этом случае она является полнейшим бредом — не будь на консоли игр, её не выгодно было бы производить, а на Sony PlayStation 3 не то что были игры, на тот момент их там было чуть ли не больше, чем на какой-либо другой игровой платформе. Причин на такую особенность платформы было немало: во-первых, у Sony на рынке игровых платформ появился серьёзный мелкомягкий конкурент Xbox 360, превосходивший PlayStation по всем параметрам, в том числе и по прошивке, во-вторых, на третьей станции негативно сказался успех её предка — PS2, популярность которой была настолько велика, что о существовании PS3 знали далеко не все.

Логично, что Sony после этого сделали ход конём и начали выпрашивать эксклюзивы у всех разработчиков, в результате чего получили в своё распоряжение несколько десятков проектов, которые или вышли на PlayStation раньше, чем на других платформах, или вообще были доступны только там и больше нигде. Именно поэтому традиционно PS3 считается главной консолью седьмого поколения, хотя и имела весьма посредственный технический потенциал.

Разумеется, возникает вопрос — откуда же тогда взялась вера, что на PlayStation 3 не было игр? Всё очень просто — речь идёт не о количестве игр, а о их качестве. А если ещё проще, то даже не о качестве, а о соответствии всех консольных проектов определению слова «компьютерная видеоигра». Впрочем, обо всём по порядку.

Что же есть вместо игор?

Сказ о том, откуда кинцо

 
b
Magnify-clip.png
Суть™ от Хованского
b
Magnify-clip.png
Народное творчество.
b
Magnify-clip.png
Мыло в глаза попало.
b
Magnify-clip.png
Мега-коллекция игр для PS3, 9999 в 1!
b
Magnify-clip.png
Первопроходец мыльного кинца на домашних игровых консолях. Ну уж очень напоминает сабж и приставок теперь не производит
b
Magnify-clip.png
The Decline of Video Gaming

Собственно говоря, во второй половине нулевых в игровой индустрии неожиданно взлетел совершенно новый и невероятно срачегенерирующий жанр видеоигр — интерактивное кино (или же кинцо), главной фичёй которого являлось стирание граней между кино и играми, где решения за главных героев принимает сам геймер. За этой концепцией вытекают такие особенности жанра, как сильнейший акцент на сюжете, графике, музыкальном сопровождении и минимум геймплея, где хомячку нужно просто делать выбор и тыкать две-три кнопки, в то время, как всё остальное за него делает игра.

Стоит ли говорить, почему одни назвали этот жанр раком и опухолью игровой индустрии, другие же всяко восхвалили и попросили авторов покормить ещё одной порцией говнеца. Важно понимать лишь одно — благодаря тому, что интерактивное кино стало революционным жанром со стандартной аудиторией из пенсионеров и маленьких девочек, до этого не проявлявших какого-либо интереса к играм, Sony решили забрать контроль над плодовитым кусочком себе и выкупили на свою сторону главного поставщика интерактивного кинца Quantic Dream. Это решение оказалось настолько удачным, что со временем стремление вытеснить из своих проектов геймплей стало преследовать большую часть эксклюзивных проектов PlayStation 3, накаченных полигонами, шейдерами и посредственными сценариями. Именно это и стало причиной зарождения фразы, гласящей о том, что именно игорей-то на PlayStation 3 и нет, а есть только кинцо.

К тому же, далеко не всё так называемое кинцо оставляло после себя ощущение по-настоящему качественного продукта, на который было бы не грех потратить несколько вечеров или даже недель. В некоторых играх игровой процесс был до блевоты линейным — нажимай на те кнопки, на которые тебе говорят нажимать, иначе к твоему персу придёт полярный лис. Тактика, стратегия, умения? Не, не слышали. Лучше, сцуко, просматривай бесконечные катсцены и не еби себе мозг. Исследование локаций и свобода действий? Ты упоротый, что ли? Кого это вообще может заинтересовать? Зато у нас графон почти как в Крузисе и плевать, что технические характеристики консоли не позволили выдать достойную картинку без мыльных текстур, зато играбельно. Какая тебе разница, что мы там сделали, ты ведь пойдёшь и купишь у нас игрулю всего лишь за 2300 рублей, а, няш? И даже несмотря на всю очевидность того, что авторы перечисленных выше претензий были пекарями-демагогами и старыми пердунами, питающимися исключительно Дотой и пыльными RPG 90-х годов, на графике и стоимости кинца надо остановиться чуть более подробнее, ибо они подарили сразу два игровых мема.

Почему же оно мыльное?

Собственно, то самое мыло

Во-первых, как уже было сказано выше, железо PlayStation 3 к моменту взлёта кинца уже устарело, хотя во время релиза консоли оно было чем-то невероятным. Что неудивительно, ибо индустрия идёт вперёд, а графен покоряет новые вершины. Начинка этой консоли имела один очень важный нюанс — широко распиаренный и разработанный Сонькой восьмиядерный процессор Cell, ака Целка, который пришлось дорабатывать напильником по причине его заоблачной себестоимости. Частоту снизили до 1,2 ГГц, а два ядра заблокировали (одно из них использует ось), что, в итоге, отразилось на количестве полигонов. Поэтому для того, чтобы избавиться от полигоносрача, рукожопые мудоделы придумали хитрый ход, навечно заклеймивший сонибоев позором — мыло.

Под «мылом» в русских игровых коммунити и на имиджбордах понимается набор эффектов для размытия картинки с целью её сглаживания или смазывания. Такие фильтры, как bloom и motion blur, как раз и были созданы для этого, чтобы повысить фотореалистичность, однако и здесь рукожопые геймдевы не сумели обосраться должным образом. С одной стороны снижение дальности обзора предотвращала соньковское «жёлтое свечение смерти», мелкомягкий «эффект красный глаз» и появление некрасивых острых углов, дабы сфокусировать центральное зрение геймера не на фон, а на главный предмет, однако здесь крылся подвох. Дело в том, что фильтры имели нездоровую привычку не избирательно размывать низкополигональные места, приводившие к «замыленности» всей картинки в целом, включая деталей текстур, лиц персонажей и вообще того, что видеть бы следовало. Отсюда, собственно, и пошёл термин «мыльное кинцо» или мыльцо, ставший кармическим заклинанием пекабушников на заявления сонибоев о том, что у них все-таки есть игры, называя последних не только виабу, но и мазохистами.

Со стоимостью же всё куда проще, поскольку ввиду повального пиратства в 90-е у рашкинского быдла сложилось уникальное отношение к зарубежной игровой продукции: с одной стороны бешено восхваляет и готово её поддержать финансово, но при этом получить всё на халяву и наебать разработчиков. Это отношение укоренилось во многом благодаря ценам, которые ввиду распространения через пачку дистрибьюторов были во много раз выше себестоимости продукта. Помните надписанные маркером диски с плохим переводом? А вот буржуи такого не помнят, потому что их девяностые были вовсе не суровые, и жить в те времена им доводилось в условиях блюдечка и каёмочки. Со средними ценами на игры у нас ещё печальнее, поскольку могут переходить с уровня приемлемых на уровень «Совсем эти буржуи зажрались». Во времена PS3 средней консольной ценой за игру были тогда космические 70 енотов, что и вылилось в целый отдельный мем — мыльное кинцо за 2300, ставший не менее болезненным аргументом, чем «Игор-то нету». Правда, нужно отметить, что это справедливо к играм, продаваемым в ритейле, в то время, как «кинцо прошлых сезонов» можно спокойно купить рублей за 500—600 в целом вагоне, и даже тележка останется.

Какой же синематографъ на PS3 в моде-с?

The Last of Us

The Last of Us (рус. Последние из нас; также Одни из нас) — самая популярная и разрекламированная игра на PlayStation, которая на протяжении почти трёх лет удерживала за собой самое большое количество наград «Игра года» (около 150). Более известна под названиями «шедевр всех времён и народов», «лучшая игра на свете», «100 из 10», «единственная причина купить PlayStation», «Пекаёбы и боксодрочеры соснули хуйцов» и т. п. Это, пожалуй, единственная игра в истории, которую не обмазали говном ненавистники платформы или хейтеры и даже не исказили название. Почему? Да потому что даже самые безвкусные любители YOBA признали, что игра великолепна. Почему они признали? Потому, что The Last of Us — игра наивысшего качества, и спорить с этим будет только полоумный.

Хотя, даже несмотря на то, что TLoS действительно обладает потрясающим сюжетом, отличным геймплеем, хорошей графикой и отменным музыкальным сопровождением, здесь нельзя не напомнить печальную истину: стала она такой исключительно потому, что вся остальная индустрия говно. Во-первых, сыграл эффект неожиданности — игру толком никто не пиарил, от неё никто ничего не ждал. Сие поделие было сделано, как ни странно, компанией Naughty Dog — той самой, что запилила богомерзкий Анчартед (см. ниже), а до того известной парой восьмибиток на пузатые компьютеры Apple 1990-х годов. Посему и игрожуры, впервые увидевшие игру после её выхода в мае 2013 года, мягко говоря удивились и немедля написали невероятно хвалебные статьи с высшими баллами, а дальше уже всё завертелось. Во-вторых, если рассматривать продукт объективно, то сразу станет ясно, что от идеала The Last of Us далека, и там есть масса вещей, к которым можно придраться. Но опять же, поскольку игор, которые были бы лучше неё, на рынке просто не было, то и TLoS стала легендой. В подробностях описывать здесь особенности игры не имеет смысла, ибо красноречивее тех самых положительных отзывов о них не сможет рассказать ничто. Впрочем, благодаря этой игре фразу «PS3 has no games» некоторые даже превратили в «PS3 has one game». Можно считать, сонибои немного выбрались из говна. И да, даже не думайте пытаться троллить кого-то вбросами на тему говнистости и отвратительности игры, поскольку вне зависимости от того, насколько низкий интеллект у вашего собеседника, он на такое не поведётся.

Uncharted

«

Дрейк в конце подскользнётся на мыле и умрёт. Приятной игры.

»
— Типичная шутка про мыло
 
b
Magnify-clip.png
Критика сюжета
b
Magnify-clip.png
Краткая ретроспектива серии
 
Не в силах выдержать несовершенства игр, закрыл я очи.

Не в силах выдержать несовершенства игр, закрыл я очи.

Мыльницу-то брось!

Мыльницу-то брось!

В машинном переводе Не отмеченный на карте. Он же Анчарч. Так называемый «апогей игр Sony», который традиционно делит всех сонибоев на две части: тех, которые дрочат на Uncharted и являются главными поставщиками сочных лулзов, и тех, которые относятся к этому проекту очень прохладно, а к игровой индустрии — объективно, вменяемо и не предвзято.

Собственно говоря, механика этого эксклюзива мало того, что от начала и до конца украдена у серии Tomb Raider[1], в которой, в отличии от Uncharted, был сделан сильнейший акцент на геймплее и головоломках, и, плюс ко всему, была вменяемая стрельба без необходимости прибегать к автоприцелу, так она ещё стала прародителем понятия «мыльное кинцо». Игрожуры всего мира нахваливали серию за захватывающий кинематографичный сюжет, колоритных персонажей и так называемую «кинематографичную» графику, после чего шли лишь сплошные недостатки, детально описанные разделом выше: катсцены появлялись неприлично часто и были временами длиннее игрового процесса, уровни представляли собой извилистый коридор с единственным вариантом прохождения, корявое управление с геймпада превращало стрельбу в сплошной мазохизм, особенно для сторонников клавомыши, а её главный герой, Натан Дрейк (англ. Nathan Drake), он же Драке, однажды превратился в самостоятельный мем, высмеивающий криворукость художников Naughty Dog и хваленую кинематографическую графику. Более подробно про злоключения Дрейка можно почитать в релевантной статье.

Игорь тонет

Фраза «Игорь тонет!» представляет собой искаженную версию фразы «Игр-то нет», и происходит примерно из той же оперы, что бугурт и баттхёрт. С фразой в местах срачей часто постится соответствующее макро с тонущим Дрейком, держащим в руках злополучную консоль, а иногда и что-нибудь другое, так или иначе связанное с играми. Чтобы подчеркнуть этот факт, Дрейка иногда даже называют Игорем или Щипоглазкиным. Данная фраза также имеет хождение на ЛОРе в контексте обсуждения Steam. Steam под Линукс появился уже сравнительно давно, а игр по прежнему три с половиной.

Heavy Rain

Даже постер мыльный

Heavy Rain (рус. Проливной дождь), он же Тяжелый Дождь и Хени Рени — так называемый «флагман» всего жанра интерактивного кино, первый проект Quantic Dream, выпущенный эксклюзивно для Sony PlayStation. Выстрелил настолько мощно, что игрожуры все как один поставили проекту 10 из 10, назвав революцией индустрии и чуть ли не лучшей игрой 2011 года. Отчасти, заслуженно, отчасти нет.

По сути, именно Heavy Rain и стала эталонном того самого «кинца», о котором шла речь. Фактически, единственное, чем смог выделится проект среди множества игр, это действительно интригующий и хорошо выстроенный сценарий, интересные и проработанные персонажи, а также атмосфера, полученная за счёт грамотной цветовой коррекции и потрясающей музыкальной темой. Во всём остальном, проект, технически, безнадёжно проёбан: в геймплей включено слишком много нажиманий на кнопки для движения QTE-сцен (aka нажмите на LB чтобы смыть унитаз), графоний мыльный. И только из-за того, что в геймерской среде ценителей сюжета куда больше, чем ценителей графона, проект и получил положительные отзывы.

Весь остальной срач вокруг него был вызван банальной завистью пекарей и боксодрочеров, ведь на царском Xbox акцент был сделан на мультяшные поделия для Kinect, из-за чего там для Heavy Rain не было никаких аналогов. На пекарне же интерактивное кино было представлено одной бедной студией, выпускающей всякий артхаус к известным сериалам, фильмам и играм.

Press X to win

Quick Time Events: эту затею в устоявшемся виде изначально использовали на дримкастовской Shenmue, и в силу оригинальности жанра игры, похожего на файтинг, она пришлась по нраву, поскольку использовалась в меру, была грамотно реализована, а также создавала эффект неожиданности, например, при встрече с гопниками в переулке. Эта затея и стала изюминкой игры. Позже QTE стали использовать в других известных тайтлах, чтобы немного разнообразить геймплей, например, в Resident Evil 4, однако к 2012 году сабж стал настоящим бичом игровой индустрии. Его пихают в каждый ААА-блокбастер без всякой меры и нужды, считая чем-то революционным и обязательным, чем выводят из себя всех, кто понимает всю убогость этой затеи. Суть QTE сводится к следующему: добавлению в ролики немного интерактивности, заставляющей игрока нажимать кнопки в определённое время, а также изменению содержимого и результата катсцены в зависимости от успеха. Кому-то это может показаться хорошей идеей, но на деле всё выглядит не так радужно: игрок привык расслабляться во время роликов, набираясь сил для следующего уровня, да и незачем было отбирать управление с самого начала. Как ни крути, а унылое нажимание одной кнопки раз в пять минут по интерактивности никак не сравнится с полноценной игрой. Но даже если отбросить эти мелочи в сторону, сама по себе реализация обычно дико хромает. У ленивых и криворуких разработчиков QTE не влияет ни на что, и/или просто запускает ролики заново, если ты не успел отреагировать, превращая «игру» в, буквально, просмотр фильма с необходимостью нажимать play каждые полминуты. Press X to Win (или, как оно больше известно за бугром, Press X to Not Die) в чистом виде. Стоит отметить, что в CoD: Advanced Warfare идею QTE довели до абсурда, влепив в катсцену с похоронами требование «Нажмите F, чтобы отдать честь усопшему». Heavy Rain, к сожалению, также страдает от всего этого. То, что вся «игра» состоит из одной пятичасовой катсцены с кучей QTE на минуту экранного времени, совершенно не помогает ситуации.

Beyond: Two Souls

 
Эллен Пейдж пытается понять, в каком проекте она приняла участие

Эллен Пейдж пытается понять, в каком проекте она приняла участие

В надежде тщетной, что игры изменились, открыл я очи, но лучше бы не октрывал

В надежде тщетной, что игры изменились, открыл я очи, но лучше бы не октрывал

Beyond: Two Souls (рус. За гранью: Две души) — второй проект от создателей Heavy Rain, качеством чуть ниже Тяжёлого Дождя, эпичнейший провал Quanitc Dream. Игра породила немало лулзов, срачей и драм в интернетах, поскольку её создатели на полном серьёзе хотели сделать высокобюджетный шедевр и этакую смесь из Heavy Rain и The Last of Us. Решили умыть всех остальных сценарием, сделать наконец графоний, позвали на главную роль звезду Голливуда Эллен Пейдж, взяли в качестве идеи модные тренды... В общем, пацаны шли к успеху, но как-то не срослось.

Игра выделилась на фоне остальных эксклюзивных проектов PlayStation какой-то неприлично большой разницей между оценкой критиков и пользователей: высокая у геймеров и низкая у профессионального жюри. И если пользовательский рейтинг, очевидно, накрутили отбитые сонибои, отозвавшиеся об игре как о шедевре, то почему критики решили подойти к вопросу непредвзято — большой вопрос. IGN, к примеру, поставил игре аж 6/10, а некоторые новостные сайты и вовсе оказались щедры аж на 4 балла из 10 возможных! Собственно говоря, подобные отзывы об игре оказались заслуженными. Даже несмотря на великолепную актёрскую игру, завидную постановку и, страшно подумать, отличную графику, которую наконец смогли сделать великолепной и без мыльца, всплыла целая куча минусов, до этого скрывавшаяся в Heavy Rain из-за эффекта «гыгы ривалюцийа». Композиторы после первой игры, видимо, исчерпали свой потенциал, выдав какую-то невнятную какофонию вместо порядочного трека. Если вас немного раздражали QTE-моменты в Heavy Rain, то тут и вовсе можно ненароком разбить об стену геймпад. Будучи перспективный сценарий во время игрового процесса просто разложился на плесень и липовый мёд из-за своей прямолинейности, а Кейдж, по мнению икспердов, перестал быть тортом.

Анонимусам, наблюдавшим за срачем между нормальными людьми и сониблядями, которые впритык не видят недостатки в компьютерных играх, также понравилась история с Антоном Логвиновым, который вместо своих привычных 10 из 10 назвал сабж разочарованием года. Но не потому, что он на самом деле так считает, а потому, что Эллен при попытке взять у неё автограф послала Тоху в шоколадный глаз. В дальнейшем он на своих стримах не один раз называл её тупой пиздой. В общем, всё очень печально.

God of War

Да, это протагонист игры

God of War (рус. Бог войны), примерно как и The Last of Us, принадлежит целая куча настолько красочных и редких эпитетов, что сам Лев Николаевич удивляется. Игру уже называли и легендой жанра слэшер, и одной из самых успешных и интересных игр в истории, и абсолютным мастхэвом для всех, кто считает себя геймером. Разница здесь в том, что если The Last of Us действительно годнота и заслуживает подобных титулов, то вся серия God of War — это в в самом наилучшем случае четвёрка с минусом для стороннего игрока.

На PlayStation 3 вышли все игры этой серии, и, как следствие, в каждой из них можно обмазаться упомянутым мылом. God of War на самом деле в своё время внесла целую гору элементов в такой жанр, как слэшер, и… И да, на этом её заслуги кончились. Игра является своеобразным аттракционом на один раз, при прохождении которой игрок испытывает определённые эмоции, однако потом забывает её, словно страшный сон. Абсолютно невзрачный саундтрек, крайне фимозные персонажи и потрясающе нестабильное управление (хуже только в Uncharted) эту ситуацию лишь усугубляют. И да, разумеется, вы сможете оценить игровую индустрию трезво, что поиграв в Бога Войны, что не поиграв, поскольку слэшер — жанр очень специфичный, вам он просто может не прийтись по душе. А сама серия игр уж очень сильно напоминает эталон ориентированных на молодёжь игр, правда, ещё и без графона.

А как сейчас?

Как-то вот так

Собственно говоря, времена идут, мир меняется, и игровая индустрия — не исключение, поэтому в наше время фраза «PS3 has no games» актуальна примерно также, как небезызвестное музыкальное произведение «Боже царя храни». Если в седьмом поколении консолей можно было говорить о каком-то равенстве консолей, потому что между PS3, Xbox 360 и PC шла постоянная конкуренция, то уже в следующем поколении ситуация в корне изменилась.

Во-первых, эксклюзивно для PlayStation 4 вышло около десятка игр, не в пример предыдущему поколению, не страдавших от отсутствия геймплейной части. Яркие примеры: высокобюджетный Killzone:Shadow Fall, легендарный автосимулятор Gran Turismo, и, ВНЕЗАПНО, аналог Dark Souls под названием Bloodborne, который своим сложнейшим геймплеем, требующим от игрока мастерства и ума, раз и навсегда искупил все грехи унылого кинца предыдущего поколения. Во-вторых, с техническими характеристиками в этот раз у Sony всё было в порядке, сделав грамотное сочетание маленьких размеров консолей и их мощного железа. Теперь так называемое кинцо перестало быть мыльным: потрясающая картинка и аналогичная работа над физикой в совокупности смогли сделать для КиноСтанции отличный графоний (The Order: 1886, Until Dawn). В восьмом поколении единственной консолью, у которой действительно не было игр, причём в прямом смысле этого слова, осталась Xbox One (таки да, Xbox One has no games), что позволило сонибоям неплохо поиздеваться над биллибоями за все обиды в прошлом. Сия замечательная консоль мало того, что не смогла помериться полигонами и шейдерами с конкурентом в мультиплатформенных проектах, так ещё лишилась абсолютно всех своих эксклюзивов по причине малых продаж и огромном желании разработчиков послать своего издателя в пешее эротическое. Её положение оказалось настолько безнадёжным, что Microsoft объявили о закрытии проекта Xbox и его слиянии с PC. Epic Fail.

Правда, ради справедливости стоит отметить, что и для сонибоев не всё так гладко, как хотелось бы. От диагноза мыльного кинца до сих пор страдает Uncharted, а вот цена на игоры не то, что осталась прежней, она ещё и взлетела в два раза. Теперь символической стоимостью является не 2300, а 3999. Такие дела.

Галерея


Алсо

  • Среди фотографов также распространена фраза «Sony NEX has no lenses»
  • Графон — у этого термина есть и другие значения

См. также

Примечания

  1. Если конкретно, то были спизжены основные геймпленый фичи — перемещение по стенам, перекаты и т. п. Также, если вы попробуете сказать фанату Анчартед о том, что его игра бывшего употребления, он начнёт кидаться в вас говном, приводя в качестве аргумента то, что последние части Лары Крофт были украдены с Анчартед. Nuff said.


МемыA challenger appearsAYBABTUBitches and whoresDid he drop any good loot?DOOM: Repercussions of EvilFalcon PunchGAME OVERGiant Enemy CrabHL BoomIDDQDImmolate Improved!It's dangerous to go alone! Take this.Leeroy JenkinsMerely a setbackPS3 has no gamesTIME PARADOXXbox 360 KidXyzzyYOBAZerg rushБронелифчикВомглаВысшее БлагоГномЖестокая ГолактикаЗелёные титизеныКорованыМиниганРандомТаблэткаУбить дракона голыми рукамиФоллаут-онлайнШар СвиборгаЭльф 80-го уровня
TemplateGamesBottom.png