Diablo

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Diablo 2)
Перейти к: навигация, поиск
Drama.pngZOMG TEH DRAMA!!!11
Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.
Warning 1.pngК вашему сведению!
В этой статье мы описываем само явление Диабло в мир игры Diablo, а не составляем списки и справочники по играм. Ваше мнение о скиллах, классах, шмоте, билдах и боссах здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием преимуществ сорки над барбом в PvP и тактик борьбы с Баалом на хардкоре будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!
Spoiler alert.jpgУбийца — дворецкий!
Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо.

Diablo (рас. рус. Дьябло, Дыбла, Дьябла, Дебила, Дибла) — эпичная Action/RPG 1996 г. выпуска от компании Blizzard. Изначально задумывалась как пошаговая. Отличалась красивой по тем временам картинкой, впечатляющим саундтреком, готичным антуражем и нереальным драйвом. Несла в себе термоядерный заряд реиграбельности, благодаря случайной генерации архитектуры уровней, монстров и шмота.

По сути, заложила основы для многих сегодняшних Hack’n’Slash-РПГ (исключая, естественно, рогалики, которые сами заложили немало основы для Diablo). Теперешним школьникам-задротам абсолютно не знакома, поскольку передала эстафету Diablo 2 и последователям.

Няша.

Содержание

В чем суть

Он какбэ говорит нам…
Тристрам
Герои, во всей своей расовой красе

Игрок выбирал персонажа и отправлялся в подземелья Храма (а потом и много глубже) карать, карать и еще раз карать, попутно выбивая из вражин всяческий шмот, изучая магию, выполняя незатейливые квесты, и изредка возвращаясь на поверхность, чтобы подлечиться и закупить припасов, а также сбагрить тонны хабара, добытого внизу. Собственно, вся игра эксплуатирует именно эти собирательно-коллекционные инстинкты, но почему-то оторваться от процесса нереально.

Сюжет

Давным-давно, воевали, как водится, ангелы с демонами. Правда, ангелы, хоть и были воплощениями добра, но при этом дрались ничуть не кавайнее чертей. Однако одного ангела и заодно одну дьяволицу это подзаебало, и они решили запилить свой мир — Санктуарий (Sanctuary). От ангела миру достался блекджек, от дьяволицы… ну понятно. Так в котел вселенского бардака добавились еще и люди — потомки рогатых и крылатых — заставив обе стороны конфликта высрать немало кирпичей по поводу имбовости ТТХ нефалемских мордоворотов. Поняв, что ежели нефалемы встанут на сторону Козла, пиздец мирозданию будет неминуем, архангел Инарий переделал охрененно ценный Камень Мира в ограничитель мощности. По итогам начали рождаться всем знакомые двуногие обезьяны, а старые полубоги тихо вымерли.

Тем временем, семь владык адовых (в прямом смысле) устроили между собою нехилый холивор по вопросам иерархии и субординации вообще. Эпичная битва, начавшаяся в глубинах преисподней, перенеслась в мир людей, где гостям оказались не рады. Поскольку силы были неравны, да и забот хватало — создали люди Тайный Орден по борьбе с владыками адовыми (во главе с глубоко законспирированным архангелом) и обозвали его «Хорадрим». Призвав на помощь Небесные силы, в результате эпичной борьбы, Хорадримы заточили двоих из трех самых злобных супостатов — Мефисто и Баала — в особые магические кристаллы. Мефисто замуровали где-то на Востоке, Баала похоронили с особым цинизмом. Диабло же сбежал на Запад, куда за ним сразу же была отправлена орденом зондер-команда, успешно осуществившая его поимку в кристалл, который был спрятан в подвалах храма Хорадрима в Тристраме, ибо чревато.

Шло время, Хорадрим после эпичной битвы, ввиду отсутствия клиентуры, был распущен и порос мхом, а сам цугундер разрушен временем. На ту пору местные церковники решили соорудить на обломках цугундера Храм, дабы сэкономить на стройматериале, да и место знаковое.
Тем временем дух Диаблы накапливал ману — так, что стал способен ментально воздействовать на окружающих, чем и воспользовался, взяв под контроль местного архиепископа Лазаря, а уже через него смог повлиять на самого короля Леорика.
Король по этой причине очень испортился характером — завышенное ЧСВ, подозрения в шпионаже и покушении (не без влияния Лазаря) — все это привело к тому, что королю снесло башню и он отправил армию на север, штурмовать соседние государства (в том числе — свою Малую Родину).

Лазарь же в это время похитил сына короля, дабы путем лоботомии кристаллом с Диаблой внутри, воплотить этого самого Диаблу в новом теле. Король, узнав о пропаже сына, страшно разволновался — и начал чинить геноцид, который непосредственно коснулся жителей города Тристрама, что уютно расположился под боком у Храма. Поиски сына окончились фейлом, и ФГМ короля достиг критической отметки. Немногие вернувшиеся с севера воины (также огребя пиздюлей), не будь дураками, взяли и убили безумного короля, во избежание. Король, пафосно изрыгнув Страшное Проклятие, дал дуба. В это время, архиепископ Лазарь, сагитировав часть жителей Тристрама, повел народ в подвалы Храма — якобы на поиски пропавшего сына короля, дабы возвести его на престол. Мероприятие окончилось эпическим фейлом — экскурсия была выпилена непонятно откуда взявшимися тварями адовыми, тысячи их, под предводительством демона Мясника. Сам же подлец Лазарь куда-то пропал.
В это время в Тристрам пришли три путника…

Участники игры

В игре присутствует классическая пачка персонажей «воин-лучник-маг», которая в дальнейшем стала стандартом. По сюжету второй части, действовали они втроем, но по понятным причинам, играть нужно было за одного. Если кто не помнит, то напомним основные характеристики:

  • Воин — имеет много HP и брони, типичная консервная банка, быстрее всех машущая разными колюще-режуще-дробящими девайсами. Умеет на халяву чинить вещи в походных условиях, но кустарная деятельность порядком портит шмот.
  • Воровка, на самом деле, конечно, Лучница — имеет гораздо меньше жизней, что компенсируется грудью 5 размера и луком — стреляет из него она как маленький феминизированный миниган. Умеет обезвреживать ловушки без риска быть зажаренной. В начале игры рулит бесповоротно, в последней четверти игры — наоборот.
  • Маг — имеет совсем мало жизней, зато набор для истребления монстров у него самый разнообразный: кастуй фаерболы, ставь стенки с огнем и так далее. В мультиплеере опасен — заклинаниями бьет и своих, и чужих. Быстро машет посохом, но окромя колдунства умеет только перезаряжать магические жезлы, и в начале игры слаб, зато потом разгоняется до высот Дэвида Блэйна.

Позднее, в аддоне Hellfire, добавили еще трех персонажей — модификации имеющихся. А именно: барда (улучшенная лучница), монаха (улучшенный маг) и варвара (улучшенный воин). Кстати, идеи этих персов близзам понравились, и во второй части опять появился варвар, а в третьей ввели монаха.

Этот набор персонажей с небольшими изменениями живёт и в современных играх, разве что в нынешние MMORPG игры также добавили класс «бафферов» — не боевых магов, а магов поддержки. Но поскольку Диабла — игра с сильным упором на single-player (да, мой юный пушистый друг, тогда по сетке рубились значительно реже, а все эти ваши б-гомерзкик ММО тогда были совсем иными), то они тут не нужны.

  • Квест на заключительную ногу
    Вирт — это одноногий мальчик-бродяга, спекулянт и торговец краденым. Его деревянная нога фигурирует во второй части игры в качестве дробящего оружия, как и труп ее хозяина. Именно при помощи нее открывается «секретный коровий уровень». Что любопытно — «вторая» нога Вирта присутствует в Warcraft III в виде пасхалки, а третья (костыль) — в World of Warcraft (как дубинка). Кроме того, в третьей части игры можно найти «настоящую ногу вирта» в виде дробящего оружия, представляющего собой скелет ноги. А один из квестов в игре Shakes and Fidget, браузерке по комиксам, пародирующим вселенную WoW, зовётся «Финальная нога», что тоже как бы намекает. Кроме того, в Hellgate:Лондон на одной из локаций в качестве НПС стоит мальчик Варт, который дает квест на нахождение утерянного протеза; а в Sacred можно было найти весь Тристрам, как пасхалку — населён он был зомбями. На месте Вирта там валялись 2 отрубленные ноги.
  • Декард Каин: последний член Ордена Хорадрим, единственный, кто в курсе событий. Перекочевал во вторую часть в качестве одного из главных НПЦ — там мы вызволяем его из клетки в разрушенном и сожжённом Тристраме, после чего Каин благородно распознаёт наш лут безвозмездно (то есть даром). Первый акт можно пройти и без спасения Каина, тогда он просто появляется во втором городе и распознаёт лут за 100 денег. Меметичен фразой «Stay a while and listen!», которую неизменно и много раз повторяет во всех трёх частях — она успела стать крылатой фразой, пройдя путь от универсальных ответов на форумах до ачивментов в других играх от Blizzard и камео в Minecraft в качестве всплывающего текста на главном меню. В Dungeons, богомерзкой породии на Dungeon Keeper, имеет свою статую с соответсвующей надписью. (спойлер: В третьей части погибает.)

Из боссов, помимо собственно Дьяблы, не менее запоминающимся персонажем был Мясник, демон в окровавленном переднике и с тесаком в руке. Фирменный рык: «Свеежее мяясоо!» Позднее этот звук был перенесен в Warcraft III (в том числе и в локализации), а юнит, издававший его, назван «Мясник» (хотя дословный перевод слова Abomination — «мерзость», «гадость», официальный из WoW — «поганище»). Из Warcraft III перекочевал в Dota, а затем под именем Pudge и Dota 2, где радует британским акцентом и всё той-же фразой «Fresh meat!», которую произносит при использовании ульта. Помимо эффектного появления босс также прославился своей сложностью: стычка с ним происходит почти сразу после начала игры, когда игрок попросту недостаточно прокачан и одет. В результате этого бегающий с огромной скоростью, выносящий по половине полоски здоровья и не дающий нормально себя ударить громила мог отнять несколько часов и туеву хучу зелий здоровья, если не знать, как его на самом деле делать. (спойлер: Также в игре присутствует ролик про то, как Мясник рубит трупы и насаживает на крюки. Но увидеть эту красоту можно было только воспользовавшись выдиралкой мувиков из игры. Авторы, судя по всему, так и не решились «открыть» это зрелище неокрепшим детским умам.А вот на PS one ролик присутствовал). ЧСХ позднее Мясник перекочевал и в третью часть, но там он просто очень большой и толстый тролль демон без какой-либо меметичности, да еще, оказывается, совсем не уникальный. Во время боя постоянно троллит веганов (Овощи не хотеть! Мясо хотеть!).

b
Мясозаготовка

Diablo: Hellfire

Полуофициальное дополнение к Diablo, было выпущено Sierra Entertainment в 1997 году. По сути, это дополнение есть не продолжение Diablo, а отдельная история. К сюжету оригинальной версии добавляется сия притча:

Когда-то жил один учёный, который изучал монстров. Он захватывал их разум и мог повелевать ими. Так однажды он вызвал очень сильного демона. Этого демона звали На-Крул. Вскоре учёный понял, что не в силах совладать с таким сильным монстром, как этот. И тогда он запер его в магической комнате и создал заклинание, которое сделает этого монстра слабее, но учёный не мог пойти на бой с На-Крулом и оставил это дело борцу за добро. Перед смертью он записал своё заклинание и спрятал его в разных частях лабиринта.

Итогом явились два дополнительных подземелья по 4 уровня, населённые новыми монстрами, 3 новых персонажа, еще одна страница с заклинаниями и новый убер-босс, который дропал много-много вещей после его истребления (а именно — книгу Апокалипсиса, которую нигде больше нельзя найти). А при включении полуофициального квеста через командный файл, героя награждали читерской броней Bovine Plate, с которой остаток игры превращался в сплошное упоение собственной неуязвимостью.

Diablo: The Hell

Неофициальное дополнение отечественного производителя. Было бы ничем не примечательно на фоне десятков прочих модов, если бы создатели Hellfire сами его не заметили, лично связавшись с автором и выразив свое восхищение проделанной работой. Новых уровней не добавляет, но зато расширяет арсенал, полностью переделывает персонажей, механику, квесты и прочая и прочая, заново калибруя игру с нуля по принципу «всего и побольше», а также добавляя кучу полезных мелочей вроде возможности обмениваться вещами между персонажами.

Основная причина непопулярности: намеренная подкрутка сложности до уровня лютейшего архипиздеца, от которого даже привычные задроты мгновенно покрывались потом аж со второго уровня. Впрочем, олдфагам, прошедшим оригинал и аддон на трех уровнях сложности, доставит адово (во всех смыслах). Жив и постоянно обновляется до сих пор, горка энтузиастов даже пыталась перепилить движок (и таки да мод живой).

На ИгроСтанции существовало дополнение с названием «Братки» — своеобразный перевод в стиле «Братва и Кольцо». Юмор, хоть и сомнительный, доставлял тогдашней школоте, хотя львиная доля оного была в самом первом ролике.

Выпиленный контент

Благодаря тщательному препарированию файлов игры, слов разработчиков и самостоятельных измышлений было выяснено, что масштабы вырезанного контента из первой Дяблы, конечно, со ждалкером не сравнимы, но всё-таки изрядно могут поразить. Более 20 (!) квестов, пошаговая система боя (единственная вырезанная фича, которую не жалко), система навыков, быть может, даже... внезапно, отыгрыш. Тайны, интриги расследования.

Diablo 2

Не менее, чем культовая игра всех времен в жанре Hack’n Slash. К сожалению, грабить корованы в ней можно только в секретном уровне, поэтому имеет необоснованно низкий рейтинг на уг.ру

Вот так все может начинаться…
b
Декард Кейн рэпует кэч-фразами и сюжетом

Отличается повышенными системными требованиями по сравнению с первой частью. Годы мучительных умственных усилий вылились в 13 патчей, или 20, если считать с недопатчами с буковкой в названии. Игра, по-видимому, стала напоминать то, что разработчики и планировали изначально соорудить — синерджи к скиллам, новые рунворды и комбинации, новые шмотки и тд.

Сюжет

После эпичной победы над Диабло в первой части, наши герои вернулись в Тристрам. Не придумав ничего лучше, воин (ака Черный Странник, он же Aiden, старший сын Леорика, самец ведьмы Адрии) решил заточить Диабло в собственном теле, и даже какое-то время сопротивлялся его растущему влиянию, но вскоре демон окончательно зохавал ему моск. Призвав монстров, наш герой выпилил весь Тристрам (кроме Каина — его он просто заточил в клетку на главной площади — и кузнеца Гризвольда, из которого вышла неплохая зомбятинка). Лучница по кличке Кровавый Ворон, не менее мозгопромытая, отправилась поднимать зомби на священных кладбищах собственного ордена, а маг по кличке Вызыватель ушел в свою пустыню искать для нового хозяина могилу, где вместе с хорадримским магом Тал-Раша был похоронен Баал.

В дальнейшем, воин выпилил монастырь из первого акта, освободил Баала во втором акте, мутировал в истинную форму в третьем и был убит новыми героями в четвертом. Насладиться всей этой историей можно, посмотрев вставки между актами и слушая диалоги, но этим мало кто занимается: сюжет подается от лица Мариуса, на редкость унылого пердуна, доживающего свои дни в психушке, а ГГ в основном бегают по следам уже сделанного и исправляют чужие косяки (естественно, методом битья рогатых морд).

В аддоне Lord of Destruction добавили пятый акт, в котором мы выносим последнего из звездной тройки — Баала, попутно нарезая тысячи новых монстров. Завершается все тем, что по принципу меньшего зла приходится выпилить к херам Камень Мира (тот самый старинный ограничитель мощности человеков), и этот пиздец мы все осваиваем уже в третьей части.

Геймплей

Традиционно, жанр подразумевает наличие героя (которого можно выбрать из пяти различных вариантов, в аддоне было добавлено еще два) и его противников. Суть игры состоит в истреблении противников посредством героя. Истребление обычно представляет собой несложный процесс, состоящий всего из двух пунктов:

  • наведение курсора мыши;
  • нажатие на левую клавишу мыши.

Секрет успеха включает следующие пункты:

  • сначала не требует вмешательства моска
  • впоследствии требует (но, преимущественно, спинного)
  • огромное количество разнообразных вещей, которые можно надеть, оружия, которым можно убивать и так далее. Задроты родились здесь.
  • Можно собирать артефакты через херодрочерский хорадрический куб.

Неискушенные люди полагают, что диабла проста как три копейки, и ее прохождение на 50% зависит от количества нажатий на кнопки мыши и на 50% от шмота. К сожалению, им не удается убедиться в собственной неправоте, так как большинство из них заканчивает знакомиться с этой игрой, дойдя до первого босса. Хотя некоторые, стоптав последнего драконовидного Диаблу, все равно остаются при том же мнении. А вот пятый акт хреново прокачанным гером пройти сложновато, ну а на Nighmare и Hell такие герои дохнут пачками.

На самом деле, для успешной игры необходимо знание кошерного билда, удача и неплохое обращение с хоткеями. Упомянутый шмот же, хотя и снижает требования к реакции и умению быстро бегать, в руках нуба бесполезен по определению: несть числа случаям, когда более раскачанный и лучше одетый игрок сливает подчистую более бедному, но рукастому.

Боты и прочие прелести

А вот так заканчиваться.

Такие понятия как «мапхак» и «ботоводство» прочно вошли в обиход игроков. Связано это главным образом с тем, что средний игрок в Diablo 2 прошел эту игру приблизительно 9000 раз. Поэтому его не очень интересуют блуждания по огромным подземельям в поисках сундучков, в которых обычно ничего нет, он не горит желанием исследовать загадочные земли, переставшие быть загадочными еще до выхода первого патча. Его интересует только местоположение очередного босса (которое он мог бы локализовать с закрытыми глазами, будучи разбуженным среди ночи, если бы не рандомная компоновка карт) и то, что из него может упасть.

d2jsp за работой. Так тоже можно играть в диабло.
  • maphack (мх) — программа, запускающаяся вместе с игрой. Выставляет максимальный радиус видимости игрока, полностью открывает карту, а также отображает на ней мобов с пометками над особо опасными. Кроме того, при уменьшении количества жизней ниже заданного уровня мгновенно выкидывает чара из игры. В режиме hardcore без мапхака обычно никто не играет.
  • Боты — еще одно очень распространенное явление. Ботоводов не очень любит игровая общественность за то, что они одеты в самый топовый шмот и не стесняются этого. Факт, что правильно одетый и раскачанный персонаж способен превысить по наносимому урону просто правильно раскачанного не менее чем в 5 раз, а неправильно раскачанного — более чем в 9000. И этот факт перевешивает все. Поэтому, практически 90% игроков на любом сервере ботоводят по-черному. В том числе и те, кто жалуется. Такова специфика игры. При этом, топовый шмот это не просто «выбитый на самом высоком уровне» или «с самыми высокими статами»; большинство людей даже не подозревает о том, что задроты всего мира выработали целую систему хитрейших комбинаций шмоток, от осознания порядка усилий для добычи которых нормальным путем, без ботов, у неподготовленного игрока случится желание покончить с собой.


На любом сервере большую часть он-лайна составляют либо боты (большая часть из них — спам-боты), либо те, кто качается вместе с ботами и планируют завести своих, чтобы, собственно, не отставать от действующих ботоводов. А разгадка одна — даже если ботов и находят, сразу же бан не происходит, вместо этого их заносят в список и банят всех сразу раз в месяц, так что ничто не мешает весь найденный шмот перекидывать на чистый аккаунт, на всякий случай.

Стоит также отметить, что официальные сервера для нормальных людей неиграбельны — спам-ботов в игре столько, что с периодичностью в 1-2 минуты весь ваш экран будет покрыт цветастым текстом с предложениями типа «Enigma — only 4.99$ !!!» и т. п. Особенно приятно при игре на хэлле. Банят ботов не по cd-key, а по аккаунту, так что в случае бана бот сам регистрирует новый акк и продолжает свое черное дело, 24/7. Методов борьбы два — либо каждый раз самому нажимать клавишу очистки экрана от текста, либо создавать игру с ограничением по уровню (обычно боты — 1 лвл), что делает невозможным быструю прокачку с использованием «паровоза». Но зачастую и это не спасает, боты есть и 1-ого, и 99-ого, и вообще всех левелов. Поэтому игр с ограничением по уровню никто не создает в принципе. При присоединении к чужой игре вас встретят теплые и радостные волны спама. При этом на тех. поддержка близзов официально заявляет, что при попытке использования сторонних программ для устранения текста, который генерируют спам-боты, вы будете забанены.

Популярные российские сервера:

  • PlayGround.ru
  • [forum.lifenet.su экс-Корбина] — (PvP, PvM)здесь боты тоже запрещены.
  • Alkar — боты нещадно банятся антихаком, множество не читерских изменений,

Моды

Существует более 9000 модов к игре, но 95% из них  — имбалансный отстой, в который либо невозможно играть, либо вещи разряда «Кольцо Всевластия» падает с каждого раздавленного таракана. Интереса ноль в обоих случаях. Тем не менее, среди модов к Диабле встречаются и такие, которые превосходят оригинал практически во всех отношениях. Одним из наивинрарнейших являются Median 2008 и его более поздняя, существенно измененная и усложненная, модификация Median XL. Среди отличий — чуть более чем полностью переработанная и сбалансированная система скиллов и шмоток, совершенно новый монстрятник, около двух десятков разнообразных и доставляющих уберквестов (по мотивам книжной серии про дьяблу), которые по силам далеко не каждому игроку и далеко не каждому билду, наличие так называемых челленджей, которые можно активировать, выполнив то ли иное условие к определенному уровню, (скажем, скопив 250 неиспользованных attribute points) и прочие вкусности. Так же стоит отметить мод Back to Hellfire. Как понятно из названия, автор решил сделать первую диаблу на движке второй. Здесь всё, как в старые добрые времена — навыки качаются книжками (скилпойнтов за уровень не дают), кроме подземелий и катакомб локаций нет (хотя актов всё так же пять) ну и так далее. Вообще, тема модов чуть более, чем полностью раскрыта здесь. Некий Дракула не поленился, и наклепал видеообзоры на хуеву тучу модов, за что ему и спасибо.

Hardcore

И, естественно, есть место для неудач.

Помимо прочего многоуважаемая фирма Blizzard ввела отдельный режим прохождения игры — hardcore (хц, героический, хардкор). Умереть в этом режиме можно как и в жизни — только один раз. Дальше только начинать заново с нуля, и еще очень повезет, если кто-то соберет с вас шмот и вернет вам… В третьей части и такой возможности нет. Самый главный мем всех хардкорщиков — RIP (rest in peace, покойся с миром), окончательная смерть персонажа, после которой он так и остается на экране выбора, до конца времен (то есть до удаления) напоминая хозяину, как не по-братски тот его не уберег.

Умудренные опытом продвинутые дьяблеры склонны гордо заявлять, что они играют в д2 ТОЛЬКО на хардкоре, а тех, кто играет в обычном режиме, склонны называть нубами. Однако есть разные степени нубства, и чтобы убедиться в этом, совсем не обязательно гробить свою любимую и единственную сорку 90 лвла…

Во-первых, чем диаблофаг более продвинутый, тем меньше вероятость, что он вообще рискнет зайти в игру без мапхака (см. выше). Своевременное напоминание об этом, возможно, немного снизит установившийся уровень пафоса. Во-вторых, и в-главных — даже мапхак спасает далеко не всегда. Каждый чар на хардкоре смертен, исключений нет, и рано или поздно неизбежно будет рипнут. Этот факт мало коррелирует с прямотой рук, и к нему приходят в итоге все. Обычно это достигается случайным лагом, особо хитрожопым монстром (стаей костяных пигмеев из Durance of Hate или обладающим параметрами mLeb — Multishot Lighting Enchant), дисконнектом (в третьей части), кошкой на клавиатуре, наконец; что влечет за собой потерю всего наработанного за долгие недели. Обычно это ужасная драма. Особенно когда гордое заявление: «у меня есть хай-лвл чар такой-то на хц в супер-крутом шмотье» отделяет от сообщения: "Т_Т, рип(((" не более десяти минут… Кстати, хороший шмот, понижающий вероятность рипа, ботоводам достать на хц весьма сложно, ввиду некоторой тупости ботов, склонных умирать существенно чаще обычных людей.

Все вышеизложенные факты привели к тому, что в хардкор-секторе на популярных серверах пусто и грустно. Никто там с вами играть не будет, посему и вам незачем.

Diablo 2 и тролли


Diablo 3

ПОШЛИ ВЫ НАХУЙ СО СВОИМ АУКЦИОНОМ ЗА ДЕНЬГИ И ПРОЧИМИ МЕЛКИМИ ОШИБКАМИ.ДА ЕБАЛ Я В РОТ ТЕХ ПЛАКУНОВ,КОТОРЫЕ НЕМНОГО ПОДРОСЛИ И ПЕРЕСТАЛИ ВИДЕТЬ В ИГРАХ ИГРЫ.ПОШЁЛ НАХУЙ 21 ВЕК ВМЕСТЕ С ПАТЧАМИ,ХОТФИКСАМИ И МОДИФИКАЦИЯМИ!В МОЁ ВРЕМЯ БЫЛА DENDY И SEGA И БЫЛ Я СЧАСТЛИВ! А ТЕПЕРЬ Я ЧИТАЮ ВСЯКУЮ ХЕРЬ ПРО ИГРЫ БУДЬ ТО DIABLO 3,SKYRIM,BATTLEFIELD 3 И.Т.П. И ДУМАЮ ЧТО НУ ЕГО НА ХУЙ.БАБКИ ПЛАТЯТСЯ,ПАТЧИ ПАТЧАТСЯ,ЛЮДИ ПЛАЧАТСЯ.ТАК НАХУЙ ВООБЩЕ ЗАБУДЬТЕ О СРАНОМ ГЕЙМЕ И И ИДИТЕ ЛУЧШЕ КАЧАТЬСЯ,ЧЕМ ПЛАТИТЬ ЗА ОНЛАЙН МАТЬ ЕГО ИГРУ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ! И ПУСТЬ МЕНЯ ЗАБАНЯТ,ДА И ХУЙ С НИМ! Я ПОКУПАЛ ЭТУ ИГРУ ЕЩЁ 15 МАЯ БЛЯТЬ АНГЛИЙСКУЮ,И МНЕ ПОХУЙ,ГОТОВ ВЫКИНУТЬ В ОКНО ВЕСЬ КОМП - ОН НАХУЙ НЕ НУЖЕН!

[Комментарий к выходу патча 1.0.3b]
b
Чистый эпик
b
Если бы Diablo была бы девушкой, краткая суть видео одной картинкой
b
Правдивый трэйлер

Вышел 15 мая последнего года. Мухрыжили его 12 лет.

Уже к вечеру первого дня в «Breaking news» начала красоваться надпись «Due to high concurency the login servers are currently at full capacity.». Самые популярные строчки из игры: Error 37, Error 33. НИПАИГРАТЬ. Официальный топик на евро форуме по этой теме с легкостью взял 10к в первый же день. Гнев бурлил, фонаты клеймили близзов позором, но обещали все простить, если дадут поиграть.

После того, как удалось пробиться на сервер и поиграть, мнения об игре разделились на диаметрально противоположные — от любви и обожания, до лютой ненависти. Основные претензии (большая часть уже пофиксена) можно свести к:

  • Разработка. Трудно поверить, но в разработке не принимал участие Билл Ропер (отЭц оригинальных двух Дьябл). Его из принципа не подпустили к проекту. А это значит, тортом игра быть не могла с самого начала. Вместо него был посажен старый довераст Джей Уилсон, после потока говн в его адрес был выпилен и заменен Вьяттом Ченгом, в конечном счете был выписан Джош Москейера, еще более эпичный довераст, с порога заявивший «ваша Диабла говно, вы ни хера не понимаете в Диабле» и сделавший все по-своему.
  • Diablo 3 — не Diablo 2. В игре нельзя раскидывать статы, скиллы открываются автоматически по ходу прокачки, урон магии привязан к урону оружия, а мана в ее привычном виде осталась только у колдуна. Обратная сторона — теперь невозможно запороть прокачку, возможности кастомизации уже открытого очень широкие, а классы отличаются не только модельками и магией, а предполагают совершенно разный геймплей.
  • Diablo 3 — не YOBA-RPG от Bioware, и вообще немогли зделать как в Crusis! Школота, взрощенная на массэффектах с дрэгонэйджами, негодуэ от того, что это по прежнему Diablo — чистый, незамутненный hack`n`slash без ветвистых диалогов и нелинейных квестов. Также достается и графону, который, по старой традиции близзов, сделан изометрическим, чтобы мог уверенно работать на 95% компов, доступных на момент выхода игры. От мрачного реализма первых двух частей перешли к яркой гамме WoW. И вроде бы все нарисовано добротно, но не торт, к тому же, кое-где графон откровенно хромает.
  • Мало, БЛДЖАД! Первое прохождение игры на нормале было взято уже через 12 часов, в дальнейшем рекорд был поставлен на отметке 7 часов. Высшую сложность inferno взяла группа из 4 задротов за 5 суток (предполагалось, что потребуется 2-3 месяца). Через полтора месяца inferno впервые прошел в одиночку задрот-хардкорщик, ни разу не померев. Справедливости ради, задрот со стажем проходит Diablo 2 намного быстрее, чем третью часть. А вот что действительно сильно пострадало — так это количество доступного для задротства шмотья (частично фиксится патчами).
  • Упрощение всего и вся. Игра напичкана потыренным из кучи других проектов (Titan Quest, Hellgate, Dungeon Siege III), и все это сделано под максимальное удобство. Вплоть до возможности вытащить из шмотки камушек, убранных к хренам свитков, телепорта из инста на поверхность и докупки места в банке. Все для удобства игрока (отчасти и приводит к предыдущему пункту: в Diablo 2 немало времени уходило на такие полезные для развития персонажа и игрока действия, как беготня по зачищенному намертво уровню с матом в поисках выхода или просто обратно наверх). Компенсируется кастрированной в ноль кастомизацией, убогим крафтом и камушками (по сравнению с тезками из второй части — недоразумение, а не элемент геймплея). Пофиксено в патче 2.0.
  • Инферно. Понимая, что предыдущие два пункта людям явно не понравятся, а переделывать уже некогда, Близзы ввели четвертый уровень сложности с говорящим названием Inferno. По сравнению с ним Ад (Hell) — прогулка по озеру. Без правильно собранного шмота практически все монстры, даже обычные, не говоря уже про боссов, убивают с одного удара, притом что цены экспоненциально тянутся ввысь. В ранних версиях был полный пиздец, потом было пофиксено с вводом системы «monster power» (даже мега-чар в сверх-крутом шмоте может подкрутить сложность и выносить самых простых мобов по несколько минут, а нубы выставляют режим MP0, где можно играть почти любым билдом и даже необязательно руками). С новым расширением слегка поменяли имена, но суть та же самая.
  • Сюжет. Как и в предыдущих двух частях, абсолютно линеен, и преследует чувство уже виденного (как пример: квест по закрытию адских порталов изнутри внаглую спизжен из Hellgate — подъеб бывших коллег из Blizzard North). Апофеоз — 3 акт, невозбранно пародирующий 4 акт второй части. Ну и, конечно, тонны кирпичей по поводу (спойлер: ОНИ УБИЛИ КЕННИ ЛИЮ! СВОЛОЧИ!!!). Впрочем, над сюжетом особо никто не работал, да он тут и не нужен: это же все-таки hack-n-slash. Сами посмотрите. Самый лулз в том, что Боярский (нет, не тот) вообще кагбэ автор сюжета второго Fallout и много чего еще, что по идее должно было гарантировать бэковость, драму и логичность. Судя по тому, как он позже (в Reaper of Souls) яростно обстебывал все ниженаписанное, сюжет третьей части был им написан, затем «откорректирован» заказчиками и пущен в оборот согласно требованиям маркетологов.
  • Фарм. Падающий шмот уныл чуть менее, чем полностью, выбить шмотку, которую можно носить, почти нереально. У каждого класса есть строго определенный набор шмоток, которые жизненно необходимо носить, попытка надеть что-то еще приводит к известному результату. Особенно радует, когда must have-шмотки для чародея — из набора монаха. Добро пожаловать (в добровольно-принудительном порядке) на…
  • Аукцион. Узаконенный донат (как за игровое золото, так и за любую валюту). Привело к тому, что шмот гораздо проще купить. При этом, в игре цена продажи крайне низка (что делает бессмысленным сбор ненужного хлама с единственной целью сбагрить его торговцу), и толпы задротов штурмуют аукцион каждые 15 секунд, по принципу «кто успел, тот и урвал». Буквально сразу же аукцион наполнился спекулянтами, которые вырывали вещи по ставкам дёшево, а продавали потом значительно дороже, неоднократно поднимая стоимость действительно ценных вещей. Все задроты, просёкшие фишку, могли без особых проблем нарастить состояние до пары-тройки миллиардов голды (до инфляции некоторые личности зашибали по 20-30к реала в месяц только на ауке). На хардкоре торговать можно только за золото, но его всегда можно купить у барыг за реал. Спустя 3 месяца стало ясно, что экономику Близзы учить в школе не хотели, и аукцион благополучно захлебнулся в потоке инфляции, ботов, перекупщиков и читеров, а золото обесценилось в ноль. По непонятным причинам золото в рублях стоило в 10 раз дороже, чем в евро (сочувствуем лохам, которые расплачивались деревянными).
    Пофиксено вместе с предыдущим пунктом после патча 2.0.0 и выпила аукционов, таки теперь выпадает годный шмот, причем достаточно регулярно. Все, кто не желает на over9000 раз проходить одни и те же локации ради приличного гира показали средний палец близзам и покинули игру, весь старый шмот после выхода RoS стал абсолютнейшим хламом - задонатившие весомые суммы игроки остались у разбитого корыта оплакивать былое величие.
  • DRM суров. Дьябло 3 в большей степени ММО, чем сингл, на серверах хранятся не только сейвы, но и практически вся игровая механика. Рабочий эмулятор сервера написали быстро, но авторов засудили и проект свернули.
  • Где я? Последствие предыдущего пункта. При подключении игра определяет, где находится игрок и к какому серверу его подключить. Проблема в том, что чтобы сменить сервер, игру надо перезапустить, но в самой игре об этом не сказано ни слова. В результате многие незнакомые с ММО игроки запускали игру, тут же создавали перса и начинали играть. При втором запуске игра подключалась к правильному серверу, перс исчезал, и исправить ситуацию можно было только выставив в опциях дефолтный сервер «Americas». На просьбы переместить перса с пиндосского сервера на европейский Близзы пока что отвечают авотхуй.
  • Перевод. Переводили толстые тролли, с душой, но без особого навыка. Вплоть до того, что благодаря им один из скиллов монаха так и назывался: удар ногой с разворота (в одном из патчей был переименован в «Хвост дракона», что, однако, не изменило его сути). В итоге многие кошерные отсылки превращены в бессмысленную хуйню. Количество постов как бы намекает, что по-видимому, зарплату переводчикам давали игровой голдой. Однако, отдельной похвалы заслуживает фееричная русская озвучка Шена Скупца (шалом!).
b
Тот самый уровень
  • В третьей Диабло нет секретного коровьего уровня, зато есть секретный уровень с пони (а точнее, единорогами), где этих пони можно невозбранно порубить на куски. Таки есть. Точнее был неделю в мае 2015-го. ЧСХ, назывался НЕкоровий уровень. Справедливости ради надо сказать что и сейчас в него невозбранно можно попасть разобрав Коровий Бердыш в кубе Канаи. Говяжий заговор, хуле...
  • Совершенно вырвиглазный баланс, благодаря которому у каждого класса 1-2 рабочих билда, огромное количество скиллов не просто бесполезны, а вызывают нервный смех, а из глубин сумрачные гении произвели и до сих пор производят откровенно читерские абилки, вокруг которых, собственно, эти 1-2 билда и строятся. Частично фиксится с патчами (но не до конца), и там же добавляются отборнейшие фичи. Пофиксено в патче 2.0.

Nomad поставил игре 68% за то, что (спойлер: нельзя грабить корованы). Это породило изрядный срач в обсуждении — 1000 комментов меньше чем за день. А игра тем временем побила все рекорды по скорости продажи.

Новая драма разразилась 20 июня. Форум потонул в потоке бурления говн, равного которому игра еще не знала: разрабы, упоровшись купленной на налоги с аукциона анашой, решили еще немножко усложнить прохождение. Народ не понял и начал расходиться. Логика, очевидно, была такая: надо много денег на ремонт — растут цены в золоте — золото обесценивается — все массово переходят на донат — ??? — ПРОФИТ. Игроки же подняли дикий хайп, в котором нашлось место и троллям, причем на всех языках локализаций, рекомендуется ознакомиться и причаститься. Суть становится ясна из эпичного поста.

К 29 июня разработчиков отпустило, и они срочно начали вводить изменения в обратную сторону, но осадок все равно остался.

Потом, в начале июля, Близзы снова доставили. Юзеры, игравшие в Диабло на разнообразных линупсах через Wine были забанены без суда и следствия. Официальная причина — якобы использование читов. Представлять доказательства Близзы дружелюбно отказываются. Возместить полтинник заплаченный за игру — тем более. Коммьюнити-менеджер Bashiok на эту тему высрал следующий пост:

Мы тщательно тестировали систему на наличие ложных срабатываний, включая воссоздание систем юзеров, твердивших что их несправедливо забанили. Мы не нашли ни одного случая, которые бы привели к ложному срабатыванию, и подтвердили условности в которых они были забанены, и мы совершенно уверены в правильности того, что мы нашли. Хотя Линукс официально не поддерживается, вас не забанят за игру на нём. Вас забанят если вы играете нечестно.

Судя по всему, Близзы не собираются отвечать за несправедливые баны. А на сайте Wine появилось обявление, что в Диабло 3 с вайном как бы играть не следует.

Еще один повод для радости появился у Близзов чуть позднее. Баг существовал чуть ли не с самого старта 1.0.3, пока какая-то добрая душа не выложила на официальный форум вопрос (!!!) о том, можно ли им пользоваться. Баг был всего-ничего — позволял сделать персонажа перманентно (!) неуязвимым. После этого посыпались просьбы типа «не фиксите этот баг, так веселее!», но увы — через 2,5 часа после сообщения куда надо фичу пофиксили.

Но Близзы решили не останавливаться на достигнутом, и продолжают выпускать патчи. Все для народа (нубов): апаются УГшные абилки, меняется дроп (ныне даже повысили качество в пользу количества, ибо ранее предметы валились ТОННАМИ, и все говно), режется здоровье/урон элитных монстров, а некоторые, особо доставляющие аффиксы (типа Неуязвимые Прислужники — когда 5-6 монстров бессмертны, пока не убьешь их главаря) вообще нафиг выпилили из игры. Заодно упростили мультиплеер, чтобы игроки меньше дрочили фарм в соло, запилили нормальный крафт и прочая и прочая. Есть даже интересные нововведения: например, убер-боссы, драться с которыми надо по 2 штуки за раз, но с которых падают материалы для крафта легендарных колец.

Наконец, благодаря вышеописанному багу с неуязвимостью (ergo невозбранному фарму), чтоб пофиксить разрушенную в хлам экономику, близзы поменяли легендарные вещи — если раньше сначала их эпично долго фармили, а потом эпично вайнили, о том что все легендарки УГ, то теперь эти вещи стали намного круче (чтобы уже награбленное читерами обесценилось, а вы думали, ради вашей радости? Бабло побеждает зло!). А еще долго ходили слухи о контроле дропа (суть его ясна только самим разрабам, но дотошные игроки вычислили, что вероятность дропа вещи была обратно пропорциональна наличию таких на аукционе).

Суть патча 1.0.5

В общем, с патча 1.0.5 и поныне новый менеджмент окончательно скатывает игру в софткор (оставив, однако, истинным любителям БДСМ возможность подкрутить сложность до потолка), чинит задыхающуюся систему имени Уилсона и поощряет игроков все новыми пряниками. И, как ни странно, это сработало: воплей о том, что игра говно, почти не осталось. В общем, если так и будет продолжаться, бурления говн вокруг третьей Диаблы утихнут не скоро. Запасаемся попкорном, улыбаемся и машем.

Суть патча 1.0.7

Но все это меркнет по сравнению с релизом системы PvP. Все диаблофаги люто фапали и ждали сие явление, предвкушая нагибание всех и вся своим убер-персом. В феврале таки дождались, и тут бурление говн достигло апогея. Несмотря на всю значимость события, реализация подкачала конкретно. PvP представляет собой свалку из четырёх персонажей, добровольно выкинутых на ЕДИНСТВЕННУЮ локацию, по размерам напоминающую детскую площадку, с бессмысленным и беспощадным выпиливанием друг друга. Никакого профита и ведения статистики и в помине нет. Бой 1 на 1 (а бывает только 1 на 1 или свалка из 4-х) протекает примерно секунды за 2-3, и побеждает тот у кого круче шмот (донат) и кто первый закликает оппонента. Сие чудное занятие тотально заёбывает минут через 30, после чего возникает желание сфотографироваться на фоне повешенного технического директора Blizzard Вьятта Ченга. Буквально через неделю после релиза патча люди забили на PvP и продолжили фармить и так изрядно остоебевшие акты в поисках хорошего дропа. Джош Москейра, в ответ на вопрос, вернут ли «лестницу» из Диабло-2, вывесил картинку, подписав ее «Дизайнерский состав троллит ЦА изучает структуру лестниц».

А мораль такова — вот что бывает, когда донат становится неотъемлемой частью геймплея:

«

Продам бугатти вейрон или обменяю на топ кинжал для монаха, возможна доплата...

»
— Diablo 3, общий чат, о ценах на аукционе.

Еще какие-то фанаты распатронили файлы игры, извлекя на свет Б-жий базу слов, из которых генерируются так доставляющие в Diablo названия предметов, и запилили генератор названий предметов на потеху себе и прочей фанатской публике; с его помощью можно сочинять произвольные тексты в стиле Гражданской Обороны — Летов в гробу переворачивается.

На консолях

Игра вышла на PS3 и X360 через полтора года после релиза на ПК.

В наличии изрядно доработанная версия (а не то полусырая майская бета на компах), множество новшеств и переработок. Новый интерфейс, вырезан напрочь аукцион, что делает фарм единственным способом заполучить нормальный шмот. Кооп на одной консоли до 4 человек одновременно, удобная система чтоб видеть приблизительные статы выбитого шмота. А также перекаты (до патча не работали, ибо повреждения регистрировались заранее, чтобы не убить весь фан хуёвым пингом). Сделали новую систему сложностей, причем тут не только мобы толстеют, если выбрать Hard, их еще и больше в 2 раза становится. Сократили также разницу в сложности между элитными паками, боссами и обычными мобами — и, соответственно, люлей можно получить от всех, а не только от элиты, что возвращает ощущение игры в Diablo, которого так не хватало третьей части. Добавили новых алтарей, новую систему Нефалемок (действует ограниченное количество времени) и масштабирование шмота с уровнем (то есть одна и та же легендарка, выбитая на 30 и 60 уровне, отличается чуть менее чем в дохуя раз). Что примечательно — вернули те красивые анимации из беты, которые безжалостно вырезали в релизе (например, видно, что охотница при закладывании ловушки приседает на бегу и кладет её на землю). Алсо, в отличие от ПК версии, респаун после смерти теперь стал намного проще — чтоб не было больше классической сцены «Вася, ну раз сдох, че лежишь, беги от чекпойнта, мы тебя тут подождем».

Собственно, близы сделали всё, чтобы можно было играть в оффлайне, вообще не заботясь об интернете. Вскоре после этой практики анонсировали закрытие аукциона и на ПК. В общем и целом можно сказать, что консольная версия получилась более хардкорной и доработанной, нежели её старший брат. Позднее большинство консольных фич добавили в ПК-версию. Для сониебов есть ДЛЦ, заменяющее простых мертвяков на грибозомби из The Last of Us.

Reaper of Souls

Ролики
 
b
Magnify-clip.png
Хорошая, годная пародия на предыдущий ролик.
b
Magnify-clip.png
Образцы добавленного
b
Magnify-clip.png
Крестоносец веселится.
b
Magnify-clip.png
Новая система лута.
b
Magnify-clip.png
Объявление на русском.

В августе 2013 года разрабы отошли от полуторагодовой пьянки и анонсировали первый из двух аддонов. Несмотря на все фейлы ванильной Диаблы-3, она таки была коммерчески успешна, в свете чего ZOG выписал чек на дальнейшую разработку. Сюжет у нас ВНЕЗАПНО про архангела Малтаэля, весьма круто косплеящего Смерть. Как видите, с серпами, которыми он виртуозно отрезает яйца неугодным. Будучи в душе истинным безликим анонимусом, Малтаэль не забыл и не простил, что по вине человеков Камень Мира был бездарно просран, и решил, что с расплодившимися обезьянками пора кончать. Ждавшие воскрешение Лии, возвращение Золтуна с троллфейсом и возможность набить морду Империю дружно идут на йух. (спойлер: Зато можно нужно замочить Адрию, ставшую суккубом).

Игра стала похожа на то, что и планировали изначально:

  • Распределение статов — теперь бонусы с парагон-левелов можно раскидывать по любым понравившимся характеристикам самому. Причем как скиллы, так и бонусные баллы можно невозбранно скидывать хоть раз в полминуты, лишь бы не в бою.
  • Новый класс. Те, кто хотели некроманта из второй части, всосали: вместо него выписан Крестоносец, по сути — тот же паладин, только не негр (что неканонично[1]). На первое апреля 2014 года Близзы потроллили олдфагов, анонсировав новый класс (фейковый, естественно) — некродруида. Юмор в том, что знахарь из третьей части и есть гибрид некроманта с друидом из второй.
  • «Умный» лут: это когда при игре за чародея падает чародейский шмот с чародейскими статами, а не монаший со статами на варвара. Впрочем, это не столько для повышения вероятности нахождения апгрейда, сколько для того, чтоб нельзя было одним персонажем одеть всех.
  • Повышенная плотность монстров и легендарных предметов на квадратный метр (отлично сочетается с выпиливанием аукциона), при понижении числа мусора и общем росте качества. К тому же мусор сделали не таким уж бесполезным — он теперь разбирается на детальки, без которых ничего нужного не склепать.
  • Новый, готишный стиль.
  • Пятый акт в жопе мира (спойлер: непроходимые говна Вестмарша и Пандемониум из второй части).
  • Отдельные сюжетные линии за помощников, да еще и с толстыми, как у сумоиста, намеками на продолжение. Новых кандидатов, правда, не предвидится.
  • Лимит кача повышен до 70 уровня, а для парагона выпилен вообще. Плюс уровень парагона теперь един на всех персонажей, что особенно доставляет при прокачке новых персов.
  • Вместо старых уровней сложности с фиксированной силой для монстров, теперь монстры набирают левелы вместе с игроком, а сложностей всего 14 (Normal, Hard, Expert, Master и Torment, причем последний еще и настраивается как старый Inferno — от Torment 1 до Torment 10).
  • Новые и переработанные старые абилки для всех классов. Привело к тому, что нет в мире больше бессмысленных и беспощадных обязательных билдов: теперь при наличии прямых рук работает вообще все, вплоть до совершенно извращенных авторских комбо.
  • Полностью переделанные системы набора опыта, золота и шмота с ростом сложности — вместо старой системы «чем дальше в Ад, тем толще черти» теперь награда растет с уровнем и со сложностью. По идее, должно делать процесс менее однообразным и более интересным. Однако во время кача до 70 уровня эта фича наносит предательский удар в спину: с каждым левел-апом монстрятник ВНЕЗАПНО становится сильнее, что обеспечивает бурный поток эмоций: чертик, которого пять минут назад можно было отправить домой с полтычка, теперь сам насилует героя без вазелина.
  • Отдельный режим игры (Adventure Mode) специально для фарминга и гриндинга. По сути, открытая карта всех пяти актов с полным списком живых боссов и незатейливыми квестами в стиле «убить уникального монстра и 666 его приспешников». Время от времени слышно как Тираил гордо жалуется на последствия попытки съесть про запас завтрак, обед и ужин сразу.
  • Гамблинг (покупка шмота в формате «кот в мешке», как во второй части). Бывает, что даже продают годные вещи, но редко: хитрожопая К(а,и)дала полностью оправдывает гены (спойлер: Гиида из второй части, ЕРЖ на субатомном уровне, видимо, все-таки трахнувшего в итоге Чарси).
  • Победа над главным врагом третьей Диаблы (спойлер: после ошибки 37, конечно). Полное выпиливание всех аукционов. Да, всех. Да, навсегда. Игроки ликуют, попоболь санктуарных барыг-Ротшильдов и донатеров слышна аж из Калифорнии.
  • И попутно выпилили весь трейд вообще. Злата и сребра знакомому уже не отсыпешь, на форумах не поторгуешь — весь новый шмот теперь намертво прибивается гвоздями к аккаунту. Отдать ближнему можно только вещи, выбитые в группе, и только в течение двух часов. Золотишко же теперь на 99% уходит на тюнинг шмота и прокачку камушков.

Сперва большинство новых деталей (ну, кроме сюжета и новых уровней) можно было опробовать на тестовом сервере. В лучших близзардовских традициях, к оному первое время невозможно было пробиться — зависало на стадии аутентификации. Потом добавили в основную игру. Ну, а потом и остального дождались. Море багов разной степени злоебучести прилагается.

Для окончательно запутавшихся в сюжете

Собственно, оно. Для диаблофагов, которые силились понять, к чему тут все эти задвиги Боярского, но ни хрена не поняли, кто, где, когда, кого и в какой позе.


См. также

Ссылки

Примечания

  1. Как объясняется в игре, половина ордена лет двести назад сказала «а мы уйдем на север». Герой — выпускник ихней школы, естественно набранный из подручного материала.


RPGArcanumBaldur's GateDark SoulsDeus ExDiabloFalloutGothicMass EffectMight and MagicPlanescapeTES (DaggerfallMorrowindOblivionSkyrim) • Vampire: the MasqueradeАллодыПокемоны
TemplateGamesBottom.png
Источник — «http://lurkmore.co/Diablo#Diablo_2»