Участник:Yugi/Dead Space
Материал из Lurkmore
« |
Я хочу вам показать там, где будет мясо, матюки, убийства и голые сиськи. | » |
— Сашко |
Dead Space (рус. «Мертвый космос», маш. «Безжизненное пространство») — шутер от третьего лица для PlayStation 3, Xbox 360 и Windows, полный мяса, крови, чудесных сцен ужаса и насилия. Одна из любимых игр выдающегося Сашко. Несмотря на жанр, имеет сюжет не хуже, чем у Half-Life. Игра была разработана калифорнийской студией Visceral Games и выпущена загребущей Electronic Arts[1] 21 октября 2008 года.
Содержание |
Сюжет
В далеком будущем конец света не наступил и в году этак 2507 люди с Земли, вместо газа, нефти и других земельных радостей, имели только невменяемых размеров хуйцы, которые посасывали без соли. Поэтому, предприимчивые индивидуумы из корпорации Concordance Extraction Corporation (C.E.C.) решили чуток позаимствовать всю эту ископаемую роскошь у близко и не очень близко расположенных планет, благо на них никто не живет. Понастроили пиздатых кораблей класса «Планетарный потрошитель», на одном из которых и будет происходить действие игры, и стали потрошить планетки на предмет ресурсов.
Один из таких потрошителей (с няшным гордым названием «U.S.G. „Ishimura“») был отправлен в систему Эгиды-7, после чего ВНЕЗАПНО стал посылать сигнал бедствия. Команда Спасателей, состоящая из нигры-командира (Зак Хэммонд), сисястой компьютерщицы (Кендра Дэниэлс), нашего протагониста-инженера (Айзек Кларк) и двух пилотов прибывают на сигнал помощи и видит следующую картину: корабль дрейфует на орбите планеты среди космического мусора с потушенными габаритными и сигнальными огнями и, конечно же, не желает отвечать на вежливые обращения извне. Недолго думая, наши герои довольно жестко стыкуются с «Ишимурой», попутно разъёбывая в говно свой челнок[2]. На корабле, как уже можно было догадаться, царит страшный Адъ и Погибель. Двух безымянных пилотов-долбоёбов почти сразу закономерно зохавывают, все остальные, обоссавшись в свои высокотехнологичные нанокостюмы, принимаются бегать по кораблю от нычки до нычки, попутно выясняя, что «Ишимура» наводнена некроморфами — дохлым экипажем, оживлённым неведомой хуйнёй, пробравшейся на борт с поверхности планеты. Колоритно смазанная кровью, гноем, слизью и говном мутировавшая мертвечинка резво бегает по тёмным коридорам, вылезает из вентиляционных шахт, пытается сожрать гостей и вообще, ведёт себя непорядочно. На протяжении нескольких часов, параллельно с отстреливанием местной живности и починкой потрёпанного корабля, игра рассказывает сюжет о правительственном заговоре, неведомой херне, управляющей указанной инопланетной дрянью — Обелиске и прочая, прочая. Всякие предательства, подставные лица, безумцы-параноики и прочие рояли в кустах — в комплекте.
Вам так же будет помогать Николь Бреннан, девушка Кларка, которая будет открывать щели для прохода дальше по миссиям, а вы должны будете защищать её от нечисти, которая норовит её убить. Кстати, голос Николь будет часто доставать героя своим появлением и несением какого-то бреда [1]. По ходу игры мы узнаем о существовании Обелиска [3], который вызывает глюки и оживляет мертвых. Обелиск является артефактом религиозной секты — Юнитологии, что-то типа «все мы созданы что бы стать единым» (лулз в том, что чтобы стать единым нужно слиться с инопланетным организмом, и только через смерть, а это, как вы знаете, не очень приятно).
Наш герой
Айзек Кларк (реверанс в сторону Айзека Азимова и Артура Кларка) — главный герой игры: инженер руками и космический слесарь. Молчалив, как Гордон Фримен, безлик как Мастер Чиф, сутул, как сисадмин на пенсии. Шлем всё-таки снимает, в конце игры, а зря. Постоянно бегает по самым тёмным углам, огребая кирпичей от местой фауны, в перерывах ищет всякие гравицаппы, чинит пепелац, слушает словоизлияния начальства, опять наваливает кирпичей и снова бежит чинить очередную вундервафлю или валить НЁХ. В команду напросился из-за одной знакомой тян, входившей в состав экипажа «Ишимуры». Примечателен тем, что являет собой образ обычного человека, а не очередного героя-терминатора.
Оружие и прочие приблуды
Так как действие происходит на рабочем корабле, наполненном суровыми сибирскими земными шахтёрами, то настоящего оружия там чуть менее, чем нихуя (не считая автоматической винтовки охранников). А посему придется организовывать несчастные случаи на производстве среди некроморфов посредством различного инструмента, как то: плазменные и лазерные резаки для дробления горных пород, огнемёт, болгарка. Единственное оружие, которое можно (и нужно по сюжету) подобрать нахаляву — плазменный резак. Лулз в том, что (спойлер: плазменный резак является самым сбалансированным в игре и с определенным уровнем скилла пройти с ним игру на «Easy» и «Normal» труда не составит.) Пиво и семки Остальное оружие и боезапас нужно покупать в магазине. Список оружия и всяческие его свойства есть в педивикии. Также Айзек может бить кулаком и грозно топать ногой (довит ползающих по полу гадов и ящики с ништяками). Самое интересное, что делать эти действия можно только с оружием в руках. С пустыми же руками Айзек может только задавать стрекача.
Как на захваченном нёхами и поврежденном корабле функционирует некий «магазин», откуда в нем товары и куда уходит наше бабло — этого, наверное, не знает даже Онотоле. В магазине можно купить оружие (но не нужно), патроны (нужно), аптечки (очень нужно, лучше брать с запасом). Именно в магазине чертежи новых вундервафель можно обменять на появление оных в ассортименте.
В некоторых местах попадается верстак, на котором можно апгрейдить оружие, костюм или стазис. Все апгрейды производятся путем встраивания в электрическую цепь оружия, костюма или стазис-модуля «силовых узлов» (XXVI век на дворе, ёпта), которые встречаются довольно редко, а потому использовать их нужно с умом. Кстати, во время шоппинга, просмотра инвентаря или работы напильником на верстаке игра не приостанавливается, так что сначала убедись в том, что ты один в помещении, Анонимус.
Инженерный скафандр Айзека имеет свой набор вундервафель. Стазис — замедляет врагов, аки в матрице, и помогает решать простенькие задачи с неисправными вертушками и дверями. Имеет свой отдельный заряд, пополняющийся около специальных раздатчиков стазиса и при помощи стазисных батарей. В первой части быстрой кнопки не имеет и вставить новую батарею можно только открыв инвентарь и активировав ее принудительно, что вызывает бурное кирпичевыделение при схватке с сильным врагом, когда стазис истощается, а вражина еще жив. Кинезис — левитирует предметы, генерируя собственное магнитное поле. Нужно для разгребания завалов и метания говен во врагов. Магнитные говнодавы — притягиваются к полу/стенам/потолку в невесомости, не давая Айзеку улететь в открытый космос. Запас кислорода — некоторое время Айзек может выживать в вакууме или в газовой камере. Герой имеет рюкзак и может таскать с собой четыре орудия убийства неправославной монстрятины и несколько слотов для патронов, батарей, аптечек и прочего лута.
Некроморфы
Продукт заражения трупов инопланетными бактериями. Поскольку представляют собой ходячий труп с колонией бактерий на нем, жизненно важных органов не имеют. А значит, при отстреле рук и ног таки остаются живыми, просто сделать ничего уже не могут. Могут мутировать в более сильный вид, предположительно из-за полной колонизации организма донора и общего некроза тканей, из-за чего некроморф из приятно розового превращается в отвратительно чёрный гниющий кусок мяса. При расчленении некроморфов из них выпадают деньги, патроны и прочие павэр-апы. Как к ним в желудок попали циркулярные пилы и заряды для импульсивной винтовки, не знает никто. Хотя Кэп утверждает, что ништяки были при себе у людей, когда они превратились в самоходных покойников. Или бывшие владельцы были просто зохаваны вместе с содержимым карманов.
Стоит отметить, что разработчики на славу постарались над разнообразием андедов, коих в игре насчитывается около 20 разновидностей. Тут вам и зомби с руками-косами, и мутировавшие детишки с вылезающими из спины жалами, и висящие на стенах дальние родственники барнаклов, и огромные щупальца, внезапно выползающие из стены и хватающие вас за ногу, и прочая нечисть. Особенно доставляют боссы, по сравнению с которыми даже Угх-Зан нервно курит в сторонке.
С полным списком некроморфов можно ознакомиться тут или тут.
Win or fail?
Win
Заглавная тема интро и рекламного ролика «Twinkle, twinkle, little star». IRL это детская колыбельная, которая тут исполнена на ЗЛОВЕЩИЙ манер и неплохо доставляет.
Действительно неплохой сюжет, в котором есть религиозные фанатики, тайны правительства и прочие знаки.
Приятное общее впечатление от технической и логической составляющей игрового окружения. Ишимура поделена на различные отсеки и каждый из них выглядит на удивление убедительно. Это и причальная палуба с проглядывающими через стёкла звёздами, и холодных оттенков мостик с огромным панорамным окном на весь зал. Палуба гидропоники с плантациями растений, отсек рудопереработки с футуристическими дробилками, машинное отделение и прочее, прочее. Практически ничего не выглядит надуманно или глупо.
Винрарная система прокачивания Айзека, его оружия, костюма и стазис-модуля с помощью вышеописанных «верстаков» и «магазинов», что вообще нехарактерно для игр такого жанра. Причем, процесс апгрейда боевых причиндалов на «верстаке» с помощью впаивания в электрическую цепь «силовых узлов» весьма символичен: Айзек, всё-таки, инженер, а не какой-нибудь хуй с горы.
НЕОЖИДАННО качественная русская локализация. Неизвестно, что за вещество ударило в голову нашим надмозгам, но работу над Dead Space можно без зазрения совести ставить одним из эталонов. Качественный перевод, весьма хорошие голоса и интонации, качественная работа с игровыми меню и надписями. Заслуженный вин.
Как уже упоминалось, всевозможные отсылки к культовым и не очень произведениям прошлого, тысячи их (сами некроморфы напоминают тварей из «Нечто» Карпентера и зергов, идея с Обелиском навеяна, очевидно, «Космической Одиссеей 2001», имя главного героя является отсылкой к двум НФ-писателям — Айзеку Азимову и Артуру Кларку, Церковь Юнитологии явно напоминает учение саентологии, сама идея живого корабля — из «Горизонта Событий» Пола Андерсона).
Анимации смерти героя, десятки их. Авторы проявили фантазию, в результате чего Азйека может разрубить пополам дверь, его могут разорвать на куски, ему могут оторвать голову и поместить туда некроморфа и так далее. ЧСХ, каждый раз все сопровождается заливанием десятками литров крови так что любителям гуро есть на что полюбоваться.
ВНЕЗАПНО годная игра от ЕА с неплохим сюжетом и проработанной вселенной.
P.S. Небезызвестный малолетний долбоёб в интервью одному из говноканалов этой страны посоветовал оператору поиграть в Dead Space. Маленький win.
Fail
Чрезвычайно хуёвое управление. Помимо того, что Айзек не умеет прыгать (хоть это и не особо требуется), он вообще двигается так, будто одет не в высокотехнологичный костюм, а в скафандр советского космонавта 1970-х годов выпуска. Во время разработки второй части игры ребята из Visceral Games таки осознали, что управление в первой части было совсем некошерным, и в Dead Space 2 Айзек стал двигаться уже более резво.
Репетативность. Когда с пола внезапно вскакивает монстр, которого ты считал мёртвым, или когда тебя запирают в комнате и из вентиляции начинают лезть монстры, это, конечно, интересно, но только первые десять-пятнадцать раз.
Не самая лучшая атмосфера для хоррора. Психологической игры в духе Silent Hill нет, игрока пугают исключительно мерцающими лампочками и неожиданно выпрыгивающими откуда-нибудь монстрами, что уныло, учитывая, что изначально игра позиционировалась как сюрвайвал хоррор. Хотя юные геймеры все равно ссутся.
Итог
Собственно:
- Добротный триллер, но никак не ужастик. Саспенс как таковой отсутствует полностью.
- Персонажи не шаблонные.
- Весьма реалистичная игровая вселенная, даже невзирая на то, что действие происходит в далеком-далеком будущем.
- Неплохой киберпанк.
- Озвучка и графика очень даже на уровне. Хотя с озвучкой разработчики даже слегка перестарались.
- Геймплей также хорош, несмотря на хуёвое управление. Приходится вырабатывать тактику для каждого монстра. Это вам не каловдутие немцам делать.
Show must go on!
Dead Space 2
« |
That seems like a bad idea. Stick around, I'm full of them... | » |
— Айзек |
После первой части прошло три года, в течение которых наш герой регулярно посещал психолога, находился в стазисе и мирно пускал слюни, пока однажды его не освобождают из камеры со словами «У нас тут пизде», после чего начинается зачистка станции, растянутая на 15 глав. В игре добавилось YOBA-экшона (полеты на двигателях костюма а-ля Железный Человек в метро и космосе) и сюжета. На этот раз Айзека поймали злобные юнитологи для того, чтобы построить очередной Обелиск, чертежи которого (спойлер: спрятаны у героя в мозгах.) А еще Обелиск посылает ему не сказать что приятные глюки, от которых Айз натурально охуевает и срет кирпичами. Из приятных мелочей стоит отметить увеличение арсенала, который теперь может удовлетворить даже гурманов с садистскими наклонностями, разделение скафандров на типы с бонусами (вроде +10% к ХП или урону) и няшную Элли в качестве напарницы.
Алсо, Айзек научился разговаривать, что тоже местами доставляет. Минимум пафосных речей, максимум кошерных ругательств[4]. И вообще, во второй части становится понятно, что Айзеку нихуя не нравятся приключения. Ну вот совсем.
« |
Goddammit. I trusted you! Fuck you! And fuck you marker!!! | » |
— Айзек злится |
Непонятно зачем добавили мультиплеер, который представляет из себя жалкий огрызок режима «Сражение» из лефта и доставляет только первые два-три часа.
В общем, игра не скатилась в говно и даже уделала первую часть — по геймплею уж точно.
- Чем доставляет
Новая, еще более страшная вариация детской песни «Ring around the roses».
MOAR кошерного оружия. Запилили дротикомет, гвоздомет, снайперку, мины и, потехи ради, перчатку Hand Cannon.
Некроморфы теперь могут напасть внезапно, решительно и беспощадно. В первой части при наличии поблизости мертвечинки играла оркестровая музыка. Теперь же, бродя по коридорам (особенно темным), будь всегда начеку, Анонимус. Почаще оглядывайся, держи резак наготове, чтобы не быть ВНЕЗАПНО попавшим в объятия огромного черного некроморфа.
Добавили хорошего, годного экшена — перестрелки в невесомости, полеты на реактивных двигателях, поездка на аналоге Белаза и т. д.
Снова неформатные, запоминающиеся герои. Даже Тайдмен и Стросс получились запоминающимися личностями.
Доставляющая концовка (спойлер: Не будем же раскрывать все карты, вот пройдите и сами посмотрите ;))
- Чем не доставляет
Мультиплеер. Идея была в том, чтобы создать аналог Left 4 Dead с нормальным коопом и адекватными игроками. У нас есть две команды, с людьми и некроморфами соответственно. Одна из команд должна выполнить задание (чаще всего команды людей), а вторая помешать ей это сделать. На деле же, это просто избиение младенцев, нет правда. Начиная от повизгиваний школьничка, который отбился от команды и был очень тепло встречен некроморфами до победоносных кличей вроде «Ха-ха, видили как я ево пАрвал??))))», когда у тебя никуя уже нет боеприпасов, а на тебя втроем прут гыгыкающие мудаки. Также можно услышать очень много о своей маме, что также сказывается на адекватности игры. Поэтому, когда в следующий раз увидите мультиплеер от DS'а, смело издевайтесь и гоните его взашей, нам такие не нужны.
Dead Space 3
В этот раз в Visceral Games решили, что добротные хоррор игры никому не нужны и запилили нечто а-ля «Lost Planet в космосе». Ввели кооперативный режим, хотя и клянутся что будет и одиночный, и саспенс на уровне или даже выше. Добавили Айзеку брутальной бороды, судя по трейлеру убили няшную Элли. И, несмотря на поросячий визг фанатов, запилили таки в игре укрытия, перекаты и прочий гирсофвор, объясняя это тем, что противниками в это раз будут и люди, а они в отличие от уебанов-некроморфов очень болезненно переносят попадания зарядов в свои нежные тушки. В общем, фанаты срут кирпичами и обещают разработчикам анальные кары, обычные игроки ждут очередной шутан с перекатами и монстрами, а казуалам хватает Растений против Зомби. Ждем февраля 2013 и запасаемся попкорном.
Мультфильмы про Dead Space
- Dead Space: Downfall
Рассказывает предысторию игры — как некроморфы проникли на Ишимуру, как устроили бойню экипажу и так далее. В целом особо не доставляет и повторяет все сказанное в дневниках и видеозаписях в игре. Смотреть только фанатам.
- Dead Space
Кагбэ сначала комикс, а потом — анимированный комикс. Доставляет и сюжетом (рассказывает о том, как шахтеры колонии Эгиды-7 откопали Обелиск и какой там творился пиздец после этого" и рисовкой. Можно посмотреть перед прохождением игры.
- Dead Space: Aftermath
Раскрывает события между первой и второй части Dead'Sa. Действие разворачиваеться на корабле O'Bennon, прибывшему с секретной миссией, по извлечению малюсенького кусочка Обелиска. Правда, весь цимес в том, что даже небольшой кусок Маркера обладает способностями в той же степени. Результат очевиден. Так же появляется доктор Нолан Стросс — один из центральных персонажей второй части (спойлер: к тому же раскрывается причина убийства оным жены и ребенка)
Галерея
Ссылки
- Официальный сайт
- Страница Dead Space на официальном сайте Electronic Arts
- w:Dead Space
- Dead Space Wikia (English)
- Энциклопедия Dead Space на русском
Примечания
- ↑ ЧСХ, Visceral Games тоже является дочерней компанией Electronic Arts
- ↑ Ибо нехуй пользоваться автоматической стыковкой, когда и ежу понятно, что у корабля нехилые проблемы с электроникой
- ↑ который, в принципе, Маркер (вероятно, по аналогии с термином «маркер» в генетике, ибо имеет свойство весьма нехуево эту самую генетику изменять)
- ↑ Например, если топтать противников ногой, Айзек то и дело цедит сквозь зубы «Damn it!», «Shit!», «Fuck!», «Die, bitch!» и т. д.