Участник:Survival horror/Resident Evil

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Survival horror приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 30.07.2013

Resident Evil (moon. Biohazard) (рус. Обитель Зла) — культовый симулятор зомби-апокалипсиса от японской компании Capcom.

Umbrella Corporation, главный символ серии.

Самая первая игра вышла в далеком 1996 году, но не перестает доставлять истинное удовольствие фанатам. В играх серии напрочь отсутствуют кавайные няки, зато есть огромное количество крови, трупов, зомби и гуро, о чем сообщается каждый раз при запуске игры. Считается прародителем и эталоном жанра survival horror.


Достоверно известно, что количество частей этого сериала давно перевалило за over9k, а сами игры успели побывать практически на всех мало-мальски подходящих для этого плаформах.


По игре снято (на данный момент) пять фильмов. Есть мнение, что если глядеть сии картины без оглядки на игры (или людям вообще в игры серии не игравшим), то киношки покажутся пусть не шедеврами, но очень неплохими фильмами «на один раз посмотреть» (не считая четвертой части, полной пафоса и сюжетных нестыковок, и пятой, окончательно скатившейся в хуиту, клюкву и копипиздинг). Запомнились в основном засчет фапабельной Милы Йовович и саундтрека за авторством одного небезызвестного певца ртом.

Так же вышло три винрарных CGI-мультика (первый, малоизвестный 20 минутный Biohazard 4D-Executer; второй, полнометражный Resident Evil: Degeneration и его продолжение Resident Evil: Damnation). Здесь, в отличие от голливудских поделок, упор был сделан на канонiчную сюжетную линию игры.

Кроме того, есть 7 книг, малоизвестных в этой стране, поскольку были переведены лишь недавно, но фанатами нелюбимы, ибо допускают вольности в сюжете и вообще герои типа думают и чувствуют друг к другу чувства, в отличие от игр. Часть книжек даже не прямо по играм.

Содержание

Сюжет

Сюжет практически во всех частях идет по одной и той же схеме с обязательным финальным выстрелом из вундервафли, где игроку отведена роль какого-либо агента, снабженного стандартным арсеналом из одной-двух пушек (к концу игры их может быть дохуя), парой живительных колес или спреев и кавайной напарницей.

Геймплей

Главный винрар игр серии — это то, что «RE» стало синонимом жанра Survival horror (хотя родоначальником жанра была бесславно почившая в забвении Alone in the Dark, но, как и в случае с Dune 2 ее помнят лишь одлфаги). В созданной разработчиками атмосфере тревоги о одиночества побегать-пострелять по медлительным зомби, дохлым, но быстрым собачкам и по разным мутантам-боссам в интерьерах мрачных особняков, наблюдая за героями с помощью фиксированной «кинематографической» камеры, походя порешать тупые «головоломки», абсолютно не требующие напряжения верхнего мозга, а в конце ебнуть лабораторию/военную базу/целый город атомной бомбой — это все было популяризировано в RE. Начиная с четвертой части грянули серьезные перемены: атмосфера одиночества была изрядно подпорчена, хоррора заметно поубавилось, а фиксированную камеру, на которую жаловались многие активные игроки сменили на стандартный ТхёрдПёрсун с "модным" видом из-за правого плеча ГГ.

Персонажота

Вообще героев в серии чуть больше, чем дохуя, поэтому разводить огромный список смысла нет, особо страждущие могут заглянуть в Википедию. Здесь же представлены самые основные:

Крис и Леон рады встрече.
Ада Вонг. Ну ты понел.
Вескер смотрит на тебя как на низшее существо.

Крис Редфилд - первый ГГ. Бывший военный летчик, ныне спецназовец. Ничем не примечательный ходячий шкаф с развитым чувством долга, способный одним левым хуком оприходовать три-четыре зомбяка. Практически не доставляет. Миссии с его участием как правило являются методичной зачисткой местности от туевой хучи нежити или уничтожением гигантской НЁХ из какой-нибудь тяжелой/огромной/спутниковой ПЫЩЬ-установки.

Джилл Валентайн - вторая ГГ, напарница Криса. Держит второе место после Ады Вонг по популярности среди фанатов. Обладательница латексного BDSM-костюмчика. За всю игру успевает повоевать за Бобро, попасть в плен, переметнуться к Ослу, и в конце концов снова встать на защиту Бобра.

Леон Кеннеди - самый попсовый герой, ибо в первую очередь его вспоминают 95% геймеров, услышав название Resident Evil. Задумывался как противоположность Крису, посему чуть менее мускулист и компетентен в вопросах живительной эвтаназии, зато выделяется эмовской челкой и неизменно мрачным выражением лица, за что часто становится объектом люто-бешеного шлика. Разгуливает в основном с сестренкой Криса по всяческим ебеням в целях найти/спасти/освободить/сопроводить очередную стратегически важную тян.

Альберт Вескер - один из главных козлопидоров серии, хитрожопый вояка и харизматичный фошыст. Уникален ввиду способности подчинять себе вирус, как следствие обладатель невероятно распухшего ЧСВ (в пятой части сравнивает себя с Г-сподом Б-гом). Изначально является командиром спецназа и начальником Криса и Джилл, но впоследствии ВНЕЗАПНО заставляет всех срать кирпичами. Мечтает накачать вирусом весь мир, дабы найти "достойных", то бишь себе подобных сверхълюдей. Людей же такого скилла не имеющих расценивает исключительно как топливо для биореактора. Выпилен Крисом. В шестой части выясняется, что (спойлер: у Альберта есть сынуля, Джейк Мюллер, за которого предстоит проходить компанию и спасать мир).

Ада Вонг - расово китайская американка на вакансии шпиона у разных работодателей: у правительства, у Вескера, а то и вообще у какой-то неизвестной организации. Пожалуй, самый доставляющий персонаж серии. Сначала появлялась лишь эпизодически, но со временем стала набирать популярность, а в последней игре удостоилась аж собственной соло-кампании. Троллит всех понемногу, периодически выезжая из кустов верхом на рояле дабы исправить положение/подкинуть ценную информацию героям/поднабросать говнеца на пропеллер.

Зомби - тысячи их. Большие, маленькие, мужчины, женщины, бизнесмены, простые граждане, военные, бомжи, нигры - все идут в ход. В зависимости от специфики миссии могут ныкаться по углам с целью ВНЕЗАПНО окирпичить игрока, а могут просто навалиться всей толпой. Среди стандартного пушечного мяса могут выделяться всякие улучшенные фрики, как то: собачки с тентаклями из разрезанной вдоль морды, всевозможные крылатые твари, хтонические Палачи со здоровенными молото-топорами и мешками на голове (привет Пирамидоголовому) и прочая.

НЕХ - отдельная фишка Резика. Самые разнообразные твари. Присутствуют в качестве боссов практически во всех играх и не по одному. Фантазии создателей здесь можно только позавидовать, так что размер и внешний вид этих няшек может варьироваться от "зараженный уберзольдат" до "гигантское нечто".

Суть

До Resident Evil 4

Олдфаги считают все части RE до 3-й включительно плюс веронику труЪ-резидентом, ибо тогдашние части были довольно неплохим survival horror'ом. Однако молодёжь при их виде недовольно морщится, т.к. "Графа тупая, камера фиксирована и вообще пойду погамаю в крузис". Старички же любят иногда запустить эмулятор Playstation 1 и отправляться покорять тентакли и ракетницу Немезиса.


После Resident Evil 4

RE4 — Переломная игра в серии, следствием чего стал холивар «RE до 4-й части vs. RE после 4-й части». Основных изменений достаточно(RE-фаги и так их знают, а прочим неинтеREсно), но тысячей олдфагов возмутило лишь одно — КУДА ДЕЛСЯ ХОРРОР? С другой стороны, это одна из самых офигенных игр в серии. Из RE 4 убрали не хоррор, а сурвавор, уступив место шутеру. В результате 5-я часть — стандартный YOBA. Олдфаг плачет кровавыми слезами. Не так давно миру явилась шестая часть франшизы. Однозначного ответа на вопрос "Вин или УГ?" британские ученые до сих пор не могут найти. Суть проблемы в том, что Капком - в первую очередь коммерсанты, а посему целиком и полностью ориентируются на запросы современной ЦА. В результате, стараясь угодить всем и сразу, компания выпустила кроссплатформенную сборную солянку со всеми отсюда вытекающими. Если же не затрагивать геймплейную составляющую, то можно заключить, что получилась неплохая игра с несколькими компаниями за разных героев в одном флаконе. Такие дела.

Галерея