Участник:Sharley/American McGee's Alice

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Spoiler alert.jpgУбийца — дворецкий!
Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо.
Алиса смотрит на тебя известно каким образом

American McGee's Alice — компьютерная игра, разработанная Американом МакГи на основе сказок Льюиса Кэрролла. Является эталонным примером того, как правильно копипиздить, не скатываясь в шаблоны и крайности. Характеризуется, в первую очередь, обилием СПГС и концентрацией кокаинума, превышающими даже книжные.

Содержание

American McGee's Alice

Карта Страны Чудес. Тентакли в наличии.

Вышла в далеком 2000-м году и сразу же привлекла внимание анона, благодаря причинам, о которых ниже.

Сюжет развивается сразу же после событий книг. В доме Алисы происходит пожар, в котором гибнут ее родители и сестра. Сама героиня отделывается ожогами, да психической травмой, благодаря которой ее кладут в Дом С Жёлтыми Стенами с диагнозом «кататония» аж на 10 лет. Там ей прописывают лечение опиумом, кровопусканием и живительным электрическим током попеременно с предсказуемым результатом.

Собственно игра начинается после того, как на десятом году такого «лечения» какая-то сердобольная медсестра отдает ей игрушечного кролика, который случайно оказывается копией того, что сгорел при пожаре. От такого поворота Алиса снова проваливается в кроличью нору и отправляется в путешествие по Стране Чудес, которая, впрочем, уже совсем не та…

Технически, игра представляет собой довольно заурядный 3D-платформер с автоприцелом, несколькими мини-играми, а также насквозь переёбанной боевой системой. На этом, собственно, вся заурядность и заканчивается.

Игроку предстоит посетить практически всю каноничную Страну Чудес и Зазеркалье. Теперь эти места, и в лучшие-то времена не блиставшие осмысленностью происходящего, приняли уж совершенно НЁХ-образные формы, а кое-где даже обросли тентаклями.

По мере прохождения, Страна Чудес катится в сраное говно, воображаемые знакомые Алисы выпиливаются в промышленных масштабах, а также выясняется, что наказание она несет вполне заслуженное. Оканчивается эта вакханалия поединком с Червонной Королевой, после чего (спойлер: Страна Чудес возвращается в «нормальное» состояние, погибшие персонажи оживают, а сама героиня выздоравливает (хотя, как показала вторая часть, не совсем) и выписывается из психушки.)

Alice: Madness Returns

AMR обложка.jpg

После нескольких лет фейлов и клепания унылого трешака вроде Bad Day L.A. Американ решил прекратить изобретать велосипед и вернулся под крыло EA, по пути выпросив бюджет на сиквел к первой игре. Незадолго до анонса, некий умелец запилил самодельный тизер запредельно ужасного качества. Учитывая то, что концовка AMA, мягко говоря, не распологала к продолжению, разгорелся закономерный срач между фанатами игры — кто-то неистово фапал и ностальгировал, кто-то заранее окрестил игру бездушным говном и труположеством, остальные, как водится, запаслись попкорном и стали наблюдать.

Позже были запилены несколько официальных тизеров весьма кошерного вида, что только подлило масла в огонь.

Сама же игра вышла в свет по прошествии неебически долгого времени — 10 лет, после чего срач медленно сошел на нет.

Суть такова:

Выписавшись из унылой дурки, Алиса понаехала в Лондон, поселившись в не менее унылом детском приюте под опекой доброго доктора Бамби. Через пару месяцев проживания хуй пойми на что, ее снова начинают одолевать кошмары, которые дохтур решает полечить гипнозом и, конечно же, целебными пилюлями. Как следствие, глюки Алиса начинает ловить уже прямо на улицах города и, в конечном счете, проламывает пол, окунаясь в глубины нового (или старого, тут уже как посмотреть) пиздеца, который на этот раз представляет Страна Чудес. Перемежается это путешествие по традиционно насквозь ебанутому миру редкими моментами осознания реальности, в которых героиня шляется по городу и болтает с персонажами, пытаясь понять, что за хуита творится вокруг.

Геймплей, впрочем, за 10 лет кардинально не изменился — основными занятиями игрока все еще являются бесконечные прыжки с платформы на платформу, экстерминатус мобов и охуевание от происходящего, в основном одновременно. Но теперь с кошерной графикой, пофикшенной механикой и более-менее годными мини-играми, в сопровождении некоторого количества фансервиса.

В чем меметичность

Мочить гоблинов с циферблатом вместо МПХ, из перечницы, на фоне летающей НЁХ из чайников и часов — примерно в таком духе проходит вся игра

А во всем нижеперечисленном:

  • Сюжет

Если коротко — концентрированыцй вин и прекрасная интерпретация первоисточника. Ко всеобщему удивлению не скатился в говно во втрой части, хотя не скатиться было в принципе невозможно.

  • Персонажи

Доставляют решительно всем, от внешнего вида, до поведения, несмотря на то/благодаря тому, что скопипастчены чуть менее, чем полностью.


  • Дизайн и атмосфера

Уровни состоят из правильного, грамотного левелдизайна и колоссального количества шизы, по последнему пункту уделывая даже эти ваши Сайлент Хиллы. В игре нет ни одной скучной или неинтересной локации, я гарантирую это.

Все это — в атмосфере абсолютной сумасшествия происходящего, неслабо довящей на психику анона. При этом градусы неадеквата возрастают не только от уровня к уровню, но и от игры к игре: ближе к концу AMA многие игроки просто впадали в ступор, а вот в A:MR их ждал настощий когнитивный диссонанс, ибо то, что творится на экране в те моменты сложно описать чем-то, кроме «Полный Пиздец»

  • Sex

Тема педофилии раскрыта чусть менее, чем полностью. Педобир одобряэ.

  • Drugs
Кто сказал LSD?

Явные намеки на них проходят красной нитью через всю игру. Тут вам и грибы, которые нужно ЖРАТ, грибы, которые пытаются ЖРАТ игрока, грибы, по которым нужно прыгать, et cetera, et cetera. Апофеозом является меню загрузки, где пункты Load, Save, Delete обозначаются заглавными буквами и стоят именно в таком порядке.

  • Rock 'n' Roll

Саундтрек за авторством очередного наркомана из NIN. Nuff Said.

  • MOAR

Ко всму прочему в играх присутствует over 9000 разнообразных мелочей, вроде возможностей упоросться кальяном или собирать свои собственные (sic!) зубы.

Вторая часть игры стала своеобразным памятником вырезанному контенту, превысив его количеством все разумные пределы. Больше трети всех просто описанных в игре ништяков, включая мобов, боссов и локаци, мы не встретим ни разу, а половина тех, что встретим. были основательно кастрированы.
А разгадка одна — ёбаные EA с ёбаными дедлайнами.

В итоге

МакГи, даже при всем желании, врядли удалось бы найти почву более плодородную, чем и без того наркоманские сказки Кэрролла. Помножив это на темы тотального пиздеца сознания человека вследствие психической травмы, карательной психиатрии и охуенный сторилайн, получили игру, не только наполненную дичайшим, концентрированным безумием, но и вполне достойно продолжаюую идеи оригинала.

Видео

b
Тот самый тизер
b
А это уже официальный предрелизный трейлер. Feel the difference
b
Страх и ненависть в Вондерленде


Галерея