Участник:RedAnonimus/Rise Of Nations

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый RedAnonimus приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 07.02.2015
Обложка

Rise of Nations (англ. — «Возвышение наций») — винрарная компьютерная игра в жанре RTS, разработанная компанией Big Huge Games в 2003 году, что, однако, не мешает ей доставлять до сих пор. Алсо, имеет корни от самой Цивилизации, что не может не радовать.

Содержание

Суть

Типичный день в игре

При игре на одиночной карте в рандомную/кастомную местность в рандомную/кастомную эпоху, рандомно/кастомно кидаются от 2 до 8 игроков рандомной/кастомной национальности. Условия победы весьма многочисленны: win достигается далеко не только через закидывание врагов трупами, но также и территориально, и с помощью чудес света; более того, благодаря широкой возможности предустановок даже партии в банальное «убей всех человеков» могут различаться не меньше, чем дурак и преферанс. Кроме того, в игре есть такая штука, как кампания, причём организована она очень нетривиально для RTS: не имеет ничего общего с цепочкой миссий и проходит на отдельной стратегической карте в пошаговом режиме и правилами больше напоминает классическую настолку «Риск». Соответственно, «линейность» прохождения отсутствует как класс, а место главных героев, их драм и охуенно богатого внутреннего мира занимает деятельность МНУ самого игрока в стратегической сфере, что позволяет счастливым задротам невозбранно почувствовать себя Наполеонами. В процессе игры, как водится, придётся строить города, добывать ресурсы, сносить оплеухи от оборзевшего ИИ (либо же навешивать их самому), etc. Об отдельных уникальных примочках речь пойдёт ниже.

Режимы игры

  • Обучение. Отдельный режим, о котором надо рассказать поподробнее. Суть такова: вас обучают играть. Однако в процессе обучения вы будете играть за Англию, проходя её Величественный И Неповторимый Исторический Путь. Во время обучения Великая Англия будет пиздить и подлых римлян, и подлых викингов, и подлых французов, и подлых шотландцев, и подлых фашистов. Короче, охуенная история.
  • Быстрый бой. Обыкновенный бой с собственными настройками. Собственно, самый реиграбельный режим, ибо свобода действий и настроек.
  • Кампания. Эпический поход по завоеванию мира. В оригинальный игре была всего одна глобальная кампания, в дополнении же можно залезть в шкуру Саши Македонского или Н. Буонопарте, покарать краснокожих/бледнолицых в Новом Свете, или показать кузькину мать другой сверхдержаве уже в реалиях холодной войны.

Нации

Они есть и их много. И, как ни странно, они неслабо различаются. Каждой нации полагаются графон построек и войск, уникальные отряды и, главное, национальные преимущества, вроде того, что ирокезы прячутся на своей территории, а голландцы вооружают торговцев так, что одинокому кочевнику становится очень проблематично проделать то, для чего он рождён природой. Из подобных преимуществ — а их может быть много — складывается обычно стиль игры за ту или другую нацию.

Чудеса

Таки-да, легендарные строения из реальной жизни: от пирамид и Колизея до коллайдера и космодрома. У каждого из них свои плюшки и свои бонусы. Алсо, если игрок в начале выбрал опцию «победа по чудесам», то строительство «чудес» поможет набрать нужное количество очков. Чем уникальная постройка современнее, тем дороже — но и ценнее.

Вины/Фэйлы

Вины:

  • Дизайн зданий. При одинаковом наборе построек у всех наций дизайн различен как у разных культурных групп, так и в разных веках.
  • Чудеса света. Аналогично «Цивилизации», только в силу жанровой специфики смотрятся ещё более монументально.
  • Фоновая музыка.
  • Вид боя. Если постараться, можно устроить такое ебашилово, что эпитет «Epic» по отношению к нему будет употребим в прямом смысле.
  • Грабить корованы игромеханически осмысленно: ремесло Номада щедро материально поощряется.
  • Бесконечные ресурсы: леса рубятся, но не вырубаются; металл копается, но не выкапывается.
  • Можно устроить армагеддец. Но перед тем, как нажать красную кнопку, придётся подумать несколько раз, ибо от слишком горячего «ядерного лета» проиграют все.
  • Высокая степень кастомизации. Разработчики не поскупились на возможности настройки игры, причём достигается та самая высокая степень не только количественными параметрами вроде смены темпа игры, но и качественно отличными от стандартного режимами. Отдельно стоит упомянуть режим игры «убийцы», где каждому игроку вменяется целью уничтожить одного определённого оппонента, а на земли других… в общем, лучше не соваться, результат вам не понравится. После уничтожения цель втоптанного в грязь кирзовыми сапогами переходит победителю. Таким образом, всё происходящее внезапно начинает напоминать The Ship.
  • Редактор сценариев. Хороший, мощный, встроенный. Теоретически позволяет создать свой сценарий с блэкджеком и шлюхами. Практически же на пути к воплощенью вашего безудержного полёта фантазии стоит препятствие: для написания скриптов требуется знание языка Lua, что сильно мешает картографии пойти в народ (впрочем, если посмотреть с другой стороны — некоторая защита от дурака в виде школоты и быдломодеров).
  • Создание глобальных модификаций же, напротив, куда проще: помимо Lua в игре использован язык XML, который интуитивно понятен любому, кто хоть раз видел код вебдванольной страницы.
  •  ?????
  • PROFIT!

Фэйлы:

  • Злоебучий лимит населения, что сильно снижает реалистичность игровых индусов и не позволяет проводить зерг-раш. Развивайся @ Перевооружайся.
  • Злоебучий лимит городов (обычно не больше восьми). То есть застроить всю карту не дадут. Впрочем, в этом нету и особой надобности, так как…
  • Злоебучий лимит скорости добычи, не распространяющийся, однако ж, на очки науки, из-за чего можно даже живя в голой степи, где полезных ископаемых и растительности нет, идти в научных лидерах. Впрочем, этот пункт, как и два предыдущих, способствует балансу игры. Планируй @ Думай.
  • Злоебучий лимит корованов. Номад рад, ведь караваны — главный способ добычи денег, поэтому при недостатке своих грабить вражеские так или иначе придётся.
  • Слишком мало наций. Нет ЕРЖ, нет поляков и, что особо колет фагов «Цивилизации», нет зулусов.
  • Слишком мало уникальных юнитов для наций.
  • Отсутствие железных дорог и паровозов. Железнодорожные маньяки негодуэ.
  • Нельзя устроить мировую революцию.

Thrones and Patriots

Дополнение игры, вышедшее в 2004 году. Добавляет:

  • Новые чудеса света, новые нации, новые кампании, новую музыку и так далее.
  • Сенат. В отличие от RL-сенатов, тут не дерутся и говномечут, а всего лишь выбирают форму правления. Разные правительства дают бонусы в разных сферах и открываются в определённые моменты научного прогресса, а вот уже выбранное сменить нельзя. То есть если в Ренессанс учредил у себя демократию, а потом захотел монархию, то придётся пососать хуйца и утешиться разве что коммунизмом, причём не раньше индустриальной эпохи.
  • Про кампании сказано выше.

Галерея


См. также

{{stub|Описание Значимости сабжа}}