Участник:Mogilev Anonimus/ПГМ

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Mogilev Anonimus приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 26.03.2015

Содержание

Симптомы

Мышление

«

Мы безумны Христа ради

»
— 1-е Коринфянам 4:1
«

- Чем начинающий программист отличается от конченого? - Начинающий думает, что в мегабайте тысяча байт, а конченый — что в километре 1024 метра

»
 
Паралогическое

Паралогическое

Начинающие поциенты видят мир так.

Начинающие поциенты видят мир так.

А законченные - так.

А законченные - так.

b
Злокачественно больной (спойлер: баптист.)

Поциенты имеют совершенно особый, православный взгляд на мир, согласно которому пытаются существовать. Разница с христианами прошлого в том, что те мощно впитывали в себя окружающие их культурные достижения, учились жить у своих конкурентов, а современным поциентам, напротив, приходится ежедневно игнорировать все неправославные способы решения своих проблем, они отказываются верить в то, что многократно проверено.

Мышление начинающего поциента самостоятельно симулирует основные признаки, свойственные паралогическому мышлению. Поциент принуждает себя к предвзятому направлению мыслей, сосредотачивается на том, что подтверждает его убеждения. Например, потеря посылки на почте или заболевание рассматриваются как кара божья. Другая причина не рассматривается или принимается в расчёт как маловероятная. Поциент активно противостоит любым иным опытным данным, стараясь преодолеть эмоциональный дискомфорт от их получения. И в итоге это ему удается, и паралогическое мышление становится привычкой, входя в полное соответствие с эмоциональными процессами поциента. Теперь ему легче и спокойнее верить, чем наоборот, и его раздражает то, что выводит из этого блаженного состояния.

Особо толстый болт поциент забивает на экономический принцип мышления, который тысячу лет назад был сформулирован именно церковнослужителем на почве борьбы с мракобесием и словоблудием. Почему разбился стакан? Можно сочинить сказку, что стакан оказался разъятым на осколки по причине того, что сосед-колдун с помощью системы каббалистических заклятий вложил в него черную отрицательную энергию, взятую у вредной ведьмы Брунгильды, в результате чего карма стакана резко изменилась и он преждевременно погиб… А можно ответить просто: стакан разбился, потому что упал со стола по закону всемирного тяготения, и вывод: нехуй было его ронять, шмагия тут не при чем. В частном случае стакана современный православный верующий рассуждает здраво, Сатану или Бога почему-то не притягивая, но в случае событий судьбоносных он просто обязан вероисповеданием и решением Церкви подразумевать сверхъестественное вмешательство. Стакан по неосторожности владельца разбиться мог, но гибель человека случайностью быть не может!


Эстетика

 
b
Magnify-clip.png
С чего начинается Родина?
b
Magnify-clip.png
Эстетически правильная песня
b
Magnify-clip.png
МС Покайся
b
Magnify-clip.png
Дискотека в Трояново
b
Magnify-clip.png
Эстетически верная борода
b
Magnify-clip.png
Сектанты смешные
b
Magnify-clip.png
И протестанты

Уже на раннем этапе развития болезни поциент начинает судить о ценности произведений искусства по удельному весу духовности в них. Все, что расценивается как «духовное» автоматически приравнивается к искусству, а все, что духовности не содержит, объявляется бессмысленным и даже сатанинским. Сама же степень «духовности» при этом определяется по сугубо формальным признакам: куполам, наличию цитат из Писания и употреблению слов «БОГ» и «душа» к месту и не к месту. Но одними только церковными хорами сыт не будешь, в результате возникают чудовищные аберрации, такие как православный рок или рэп. Исчерпывающе раскрывает тему отношения поциентов к прекрасному православный «манифест современного искусства»:

 
Суть правосланого искусства

Суть правосланого искусства

Пример православного искусства

Пример православного искусства

Еще пример

Еще пример

МАНИФЕСТ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

  1. ИСКУССТВО ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ
  2. ПОСТМОДЕРНИЗМ — ИСКУССТВО ПРОШЛОГО
  3. НОВЫЙ СМЫСЛ.
  4. ПОДЛИННОЕ ИСКУССТВО НЕОТДЕЛИМО ОТ РЕЛИГИИ.
  5. РЕЛИГИЯ ВЕДЁТ К БОГУ.
  6. СВЯЗЬ ЭТОГО МИРА — СИМВОЛ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ.
  7. ЧИСТОТА — ОТВЕТ МИРУ!!!
  8. ВСЕ!!!
  9. ИСКУССТВО НЕ ИГРА.
  10. ЮРОДСТВО ЕСТЬ!!!
  11. НОВАЯ НОВАЯ ИСКРЕННОСТЬ

Nuff Said

В заключение справедливо сказать, что ничто так не помогает понять ущербность эстетического вкуса больных как историческое и искусствоведческое изучение настоящего православного искусства как то древнерусские иконы или простая экскурсия в собор Василия Блаженного. После них от гламурных новоделов вроде храма Христа Спасителя уже ничего не ждешь, относясь как к рекламе.

Юмор

Ivanwins.jpg

А вот с юмором у поциентов отношения сложные. Так, «интересным вопросом» является вопрос «смеются ли ангелы?». Казалось бы, что тут такого — но ведь смеющийся не сочувствует осмеянному. В самом деле, может ли в Раю быть что-то смешное? Тем не менее, существует и православный юмор™. Который следует отличать от юмора на православную тематику. Юмор на православные темы понятен всем, ибо к собственно православию имеет лишь косвенное/внешнее/словарное отношение — вроде комиксов про Ивана — а вот собственно православный юмор усмехабелен и понимабелен уже только людям с православным взглядом на мир. Пример: всем известный Кураев на публике старается побольше шутить и иронизировать на православные темы, и поменьше — по-православному, что как бы намекает.

«

— Батюшка, я это... блинанием согрешил. — А это как? — Ну, я, понимаете… всё время «блин» говорю….

»
Шютка на православную тему
 
Yanemogu.jpg

 

Yanemogu2.jpg

 

«

Умирает 5000-ная купюра и сразу же попадает в ад. Вся в расстроенных чувствах думает: — Как же так?! я же вся такая чистая, опрятная, все меня любят... Тут из рая на нее озирается старая, грязная, потрепанная десятка и спрашивает: — А ты когда последний раз в храме была?

»
— Православный юмор, кстати, смешно
«

Ангел обращается к Богу: — Господи, к Тебе тут атеисты пришли. — Cкажи им, что Меня нет.

»
Holyjoke.jpg
 
b
Magnify-clip.png
Ortodox Edition Harlem Shake
b
Magnify-clip.png
Пример юморка молодого попца.
«

Один прихожанин спросил у батюшка: — Можно ли курить во время молитвы? — Нет! — А можно ли молиться во время курения? — Да.

»
«

Умер один человек. Ангел водит его на экскурсии в раю. Показывает на двери: — Вот тут у нас католики сидят. Вот тут баптисты. Тут лютеране. А вот за этой дверью.... Тс-с-с-с. (шепотом): А тут у нас православные сидят. — А почему шепотом? — А они думают, что они тут одни.

»
— Экуменический анекдот

По мере развития болезни поциент — как и любой, впрочем, фанатик — начинает относиться к себе и своим убеждениям с непропорциональной серьёзностью, утрачивает желание и умение критиковать, а с ними и способность воспринимать юмор. В итоге даже шутки о попах, над которыми исторически и с удовольствием смеялись все православные, включая самих попов (нередко эти шутки и придумывавших) больными ПГМ воспринимаются как оскорбление их религиозных чувств. Пушкинская «Сказка о попе и работнике его Балде» превращается в страшную крамолу — и вполне себе православный поэт внезапно оказывается «атеистом и богохульником». Такие дела.

Сексуальность

Мой брат жутко верующий, в смысле в Бога. В церковь ходит и все такое. Но меня поражает, что когда он порнуху по телеку или компу смотрит, так он иконы на стене шторкой закрывает, а открыть потом забывает………у нас это уже семейный прикол. Приходишь домой, иконы шторой закрыты: Ага, Леша, опять грешил. А он: Так я же им глаза прикрыл, они не видят. А папа говорит: А уши ты им чем, ватой затыкаешь?

Bashorgrufavicon.png317499

Секс — самое блядское и омерзительное занятие. Приберегите его для того, кого любите.

Анонимус поясняет
 
Краткое содержание раздела

Краткое содержание раздела

Семья по библии, выбирай любую.

Семья по библии, выбирай любую.

Шаблон мышления и значение секса по мнению поциентов.

Шаблон мышления и значение секса по мнению поциентов.

С точки зрения поциентов природа человека такова, как о ней написано в Библии, и отступление от неё есть заблуждение сиречь грех, извращение природы и преступление Закона, но и следование ей тоже является грехом. Все проблемы сексуальности сводятся к самому её существованию, и если бы сексуальности не было, то не было бы и проблем. И действительно, в этом случае никаких проблем нет, кроме одной.

Секс воспринимается поциентами как нечто сакральное, необычное, одновременно постыдное и крайне важное, глубоко интимное и презренное. Каноничный секс строго регламентирован, поэтому сексом больные всегда занимаются втроём: он, она и Бог. Полностью запрещена женская, мужская и взаимная мастурбация, оральный секс и почти все сексуальные позиции, исключая позу «лицом к лицу». Для сравнения: Коран не запрещает оральный секс, в восточных религиях однозначных запретов совсем нет, а есть рекомендации.

Неудовлетворенное сексуальное желание и тревожное отношение к привлекательным особям это очень яркий и заметный симптом. В случае долговременного скопления больных в замкнутом пространстве, например в монастыре, это может привести к массовыми видениям и религиозным чудесам, но часто приводит гомосексуальным контактам. В женских монастырях всё осложняет синдром французского борделя, во время которых монастырь попадает в осаду демонов блуда.

Отношение к сексуальности и правилам её удовлетворения формировались тысячелетиями, и всегда подразумевали вполне полезные требования. Вот только тысячелетия с тех пор прошли, и древние табу превратились в лишённый всякого смысла пережиток. Убедиться в этом можно на примере перечисляемых христианскими активистами «десяти причин сохранять девственность до брака».


Образованность

«

Иуда продал Христа за 30 серебренников. Сколько Христов Иуда мог продать за 150 серебренников?

»

Уровень образованности ярче всего иллюстрируется примером медицины и гигиены: каждый по-настоящему больной мнит себя специалистом по профилактике заболеваний. При особо тяжёлой форме заболевания больной склонен наглухо отказываться от помощи сам — или отказывать родственникам и нерожденным детям по религиозным соображениям. Краткий православнутый ответ на вопрос, почему медицина бессильна, можно найти Vk small.pngтут. В тяжелых случаях, когда бабкины методы помогают больному не больше, чем самой бабке, рекомендуется прибегнуть к молитве.

Мне смешно читать эту инфу.Лекарство еще никогда не излечивало ни одного человека.Залечивало , да. Вылечиловало , нет..Какая разница Милдронат это или Листенон ? Нет никакой разницы.И то и другое убивает человека.Так как и ни тот, и ни другой препарат не лечит духовное тело человека.А значит, мы еще больше загоняем болезнь вовнутрь.Два тела связано воедино духовное и физическое.Грех автоматом переносится на физическое тело и оно начинает болеть.Пока не исцелиться духовное тело , не исцелиться и физическое.Через исповедь и причастие в церкви очищается духовное тело человека и наступает выздоровление физического тела. Вместо того, чтобы покупать лекарства, проку от которых нет, предлагаю помочь храму.

Виктория Брюховецкая, орфографея и пунктуацея сохронины
 
Zalechvaniemolitvoy.jpg

 

Nekrofiliyapgm.jpg

 

Nekrofiliyapgm2.jpg

 

Moschi.jpg

 

Lobzniikontsa.jpg

 

Rojay@terpi.jpg

 

Pravoslavnayamedicinapobeditvsebolezni.jpg

 

Vodavodichkasvyataya.jpg

 

Prorakimolitvu.jpg

 

Chudesnayaoperaciya.jpg

 

 
b
Magnify-clip.png
Исцеление по канону
b
Magnify-clip.png
Невзоров о проблеме абортов.

Если же и это не поможет — то исключительно и сугубо ввиду «маловерия». Коротко об успехах и проблемах православной медицины можно посмотреть здесь и там. Поциенты предпочитают освященную воду, целебный звон и другие Vk small.pngнародные методы[3].

Основными источниками знаний являются:

  • бабки, которые умеют лечить абсолютно всё, и лишь чуть-чуть нездоровы;
  • фрические издания, в которых подробно описаны средства, помогающие бабкам;
  • священники, пишущие о народно-православных средствах книги;
  • знакомые по церковному приходу, чьи бабки, лечились указанными способами.

Располагая столь надёжными™ способами лечения, поциент кагбэ не имеет оснований беспокоиться о своём здоровье — и он прав. Страдая православием головного мозга о других болячках думать просто смешно. Его мало интересуют такие вопросы, как качество лечения, плата за него, квалификация врачей и состояние больниц, зато он охотно участвует в обсуждении аморальных сторон медицины: пересадка органов, эвтаназия, искусственное оплодотворение, клонирование и особенно проблема абортов. Впрочем — как не пиши, но лучше процитировать самих больных:

Когда нам говорят, что запрет абортов вызовет рост смертности от нелегальных абортов, надо отвечать, что просто совершилось Правосудие Божие и еще один убийца получил Его воздаяние.

Даниил Сысоев

Стоит сказать о том единственном аргументе, который в состоянии предложить противники запрета абортов (и который обозначен также в речи митрополита Владимира). Вот этот аргумент: если аборты запретить, то женщинам, желающим убить своих детей, придется обращаться в подпольные клиники, где медицинские условия могут быть не на высоте и в результате они получат большой вред своему здоровью. Мне этот аргумент совершенно непонятен. То есть, не надо запрещать убийство, чтобы не создать условий, вредных для здоровья будущих убийц? Где тут логика и хоть какое-то нравственное чувство? Разве не должен убийца получить наказание? Низкий медицинский уровень криминальных абортов — это не отрицательное явление, положительное. Пусть детоубийца тоже рискует, пусть она знает об этом. Пусть детоубийцы при совершении этого чудовищного преступления получают как можно больший вред здоровью. Пусть хотя бы это заставит их задуматься и кого-то, безусловно, убережет от рокового шага… Если женщина не хочет растить ребенка, она имеет на это право — роди и отдай в детдом.

Добрый диакон Георгий Максимов
Поциенты любят показывать прохожим гуро и троллить детьми.

Проблема собственно необразованности, как таковой, усугубляется жарким стремлением поциентов донести оную до образованных людей. А стало быть — школу следует радикально изменить, ибо школа даёт слишком много учебного материала, но не даёт «самого главного». Точку зрения выразил Стерлигов:

Ведущий: Школа – это ведь просвещение. Герман Стерлигов: Школа — это растление, а не просвещение на сегодняшний день. Кого там просвещают? Вы чего глумитесь? Там курение, пьянство, разврат, наркотики. Ведущий: Нет таких предметов. Герман Стерлигов: Каких? Это главные предметы в школе в современной. Остальное — факультатив, никто этим факультативом почти не занимается.

 
Как это будет

Как это будет

Pogovorisikonoy.jpg

 

Chaplininschoolkpss.jpg

 

Molebnypomoschivuchebe.jpg

 

Если коротко

Если коротко

Если совсем коротко

Если совсем коротко

Если...

Если...

Говорят, 50 лет назад и то, и другое было одинаково распространено.

Говорят, 50 лет назад и то, и другое было одинаково распространено.

 
b
Magnify-clip.png
Что делать с НЛО и инопланетянами.
b
Magnify-clip.png
В московском Дарвиновском музее
b
Magnify-clip.png
Бесы в космосе. Первыми летали крещёные люди!
b
Magnify-clip.png
История отношений науки и религии
b
Magnify-clip.png
Проповедь умеренности вместо матана.
b
Magnify-clip.png
В «пионерском» лагере.
b
Magnify-clip.png
20 минут

Недостатки образованщины предположительно можно исправить внедрением духовности. Каждый, кто против — незамедлительно объявляется «врагом нравственности» и «другом наркомании». Более того — тяжело больные считают, что всё, что противоречит православию следует изгнать, аки бесовщину, а несогласных «сокрушить».

В сознании больных духовность распространяется на все науки, не исключая естествознания — которому следует признать авторитет Церкви и «не мешать». Отношение же больных к собственно науке варьируется, в зависимости от категории: бабки, сектанты и фанатики по большей части к науке равнодушны, не признают её авторитет, считают её по существу бесполезной, и разговор на далёкую от их интересов тему поддерживают неохотно. Служители к науке благосклонны и не прочь поболтать о прогрессе и достижениях.

Животные, которые обладают способностью двигатся, имеют конечности и мускулы. Земля не имеет ни конечностей, ни мускулов, следовательно, она не может двигатся.

Киарамонти против Галилея
 
Креационизм спасает науку

Креационизм спасает науку

Наука агрессивно врывается в жизнь поциентов

Наука агрессивно врывается в жизнь поциентов

Диалог науки и веры

Диалог науки и веры

Наука помогает священникам попасть в рай

Наука помогает священникам попасть в рай

Священники летят на помощь

Священники летят на помощь

Пример бессовестного пиара на науке: интернат был создан атеистами, которые сейчас страдают в аду. [2]

Пример бессовестного пиара на науке: интернат был создан атеистами, которые сейчас страдают в аду. [4]

Благословление поможет

Благословление поможет

Профессионалы любят участвовать в ток-шоу с фриками дабы создать видимость солидарности с учёными (1, 2). Многочисленны попытки втереться в доверие к учёному сообществу: крест вместо скульптуры и кафедра теологии в МИФИ, выступление поцреарха в МГУ и православный инновационный центр в Сколково. Нормальные учёные таких мероприятий пытаются избегать, отмахиваясь от больных, как от сельских комаров-людоедов. «Si vis pacem, para bellum».

Короче говоря: поциенты признают не любую, а только православную науку. Хотя исторически употребление термина «наука» с довеском наподобие «христианская», «буржуазная», «арийская», «атеистическая», «консервативная», «официальная» само по себе является свидетельством того самого фричества, против которого («ворожеи не оставляй в живых!») испокон веков боролось православие. Каждый ученый по роду деятельности вынужден изгонять «чудеса» — поэтому православные ценят науку, испытывая некоторые опасения, и хотели бы лицезреть её прирученной и прикормленной.

Науке дозволено описывать мир, дабы добрый христианин получил больше поводов восторгаться совершенством Творения. Но она не должна затрагивать подрывные вопросы, и главное, вопросы происхождения — причина уже известна. В конце концов, естествознанию надлежит «платить и каяться», называя результаты исследований «недоказанными гипотезами». Но если оно даже в таком положении поциентами хотя бы де факто признаётся — то науки о культуре, такие как социология и история, оказываются совершенно непересаживаемыми на православную почву. И гибнут.

Заразившиеся ПГМ считают себя частью церкви, а не общества — и склонны принимать/занимать позицию, выгодную этой динамично развивающейся компании. Не имеет смысла подробно рассказывать, как именно болезные это понимают: их взгляд целиком и полностью демонстрирует Vk small.pngодин пример.

Война была наказанием за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью.

Ветеран КГБ

Правосознание и нравственность

Hristaradiaktivnost.jpg

Демократия в аду, а на небе царствие.

nuff said

Они ведут себя наподобие человека, подающего исковое заявление такого содержания: «N должен мне столько-то, доказательств сего не имею, пусть он докажет, что он мне ничего не должен»

Анонимус

Нет ничего удивительного, что православие так упорно стремится найти опору в невежестве, которым располагает в избытке, а не в нравственном чувстве. Человеколюбия поциенты лишены начисто, а латинское слово «гуманизм» вызывает у них неподдельные корчи.

Для больных легкой формой АГМ показаны валерьянка, экскурсия по святым местам, чтение энциклопедии Брокгауза и Ефрона и прослушивание аудиолекций Кураева - прогноз благоприятный. В особо тяжелых случаях показана шоковая терапия - отправка в горячую точку для познания смысла жизни.

Милосердный православный анонимус
 
b
Magnify-clip.png
Всё правосознание за 40 секунд
b
Magnify-clip.png
Поциент нуждается в нравственном ориентире, которому за его нравственность можно всё!
b
Magnify-clip.png
Православный элехторат
b
Magnify-clip.png
Молодой и православный политический активист…
b
Magnify-clip.png
Симонович-Никшич в петушиной яме.
b
Magnify-clip.png
Репортаж про замес в кафе…
b
Magnify-clip.png
… и замес сто лет назад. Найдите десять отличий.
b
Magnify-clip.png
Расстановка точек по телеку
b
Magnify-clip.png
Кирпич — с восьмой минуты
b
Magnify-clip.png
Пример политической акции

Этические ориентиры многих поциентов это отнюдь не Юстин Мученик да Сергий Радонежский, а братва под золотыми куполами и Миша Маваши. Их нравственность не имеет даже косвенного отношения к заповедям Иисуса Иосифовича, но авторитет Христа оказывается весьма полезен для освящения ненависти и зависти. Бабки не прощают! Даже почитая батюшку, как слугу божьего, они не простили первобатюшке эпический фэйл с часами. И в отличие от Анонимуса они не шутят! Этический эталон отчетливо проявляется у крестоносцев, вечно мечтающих взять и уебать каким-нибудь врагам.

Поциенты не видят в человеке ценность, и никогда не забывают напомнить окружающих о их, по мнению поциентов, недостатках. Как следствие православная диаспора в этой стране ведёт себя как классическое агрессивное меньшинство, не желающее интегрироваться. По их мнению, именно окружающий мир должен стремиться жить по канону[5]. Для понятности приведем пару выражений из краткого православно-русского словаря:

  • Проповедывали на митинге — ебали мозги прохожим.
  • Политический перформанс — проповедь с применением спецсредств.
  • Политический акция — перформанс или шествие с политическими требованиями руками.

Презирая законность, поциенты не оставляют попыток узаконить свою Благую Весть, что есть типично фашистское понимание закона и государства. Главное — закрепить своё сомнительное нравоучение силой. За твердежом о пусях многие не заметили гораздо более простой способ получить срок за богохульство (нетрудно догадатся, по какой причине служители закона пошли навстречу потерпевшей стороне — от души же).

 
Unastutsvoyakonstituciya.jpg

 

Planytvorca.jpg

 

Odnaverodnokrescheniye.jpg

 

Odnadusha.jpg

 

Pravoslavieilismert.jpg

 

Protivbaznato.jpg

 

Ortodoxrealityanddream.jpg

 

Команда на хороших и плохих не делится!

Команда на хороших и плохих не делится!

Я вообще убеждён, что атеисты не имеют ни морального (тем более за отсутствием у них морали), ни какого иного права на распространение своих заблуждений. Есть Истина, и есть ложь. Распространение заведомо ложной информации должно быть как минимум не поощряться. А распространение Истины (то есть Православия) есть просто реализация конституционного права граждан на получение достоверной информации.

иерей Даниил Сысоев

Коротко: поциенты ебут принципы конституции в принципе, и вдвойне, если сами пишут законы.

Русские должны осознать, что, в первую очередь они являются православными, во вторую русскими, и лишь в третью — людьми.

Дугин
 
b
Magnify-clip.png
Солидный Господь для солидных господ.
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
Сколько правильно жертвовать на храм?
b
Magnify-clip.png
А зачем столько?
b
Magnify-clip.png
Еще больше храмов для бога храмов!
b
Magnify-clip.png
Топ-поп

Минимум раз в неделю поциенты отдают часть нажитого непосильный трудом, потому что это проще и дешевле, чем всю неделю любить ближних. Фактически это шоппинг духовности + пилинг совести, православный сорт потреблядства. И если вдуматься, то он гораздо более лицемерен, чем индульгенции католиков.

Деньга попа купит и Бога обманет.

Русская пословица

На предложение сделать что-нибудь самому (как те же протестанты) православные отвечают так, как и всякий другой потребитель: пучат глаза и кривят губы. Да, для этого существуют социальные службы, РПЦ и кто угодно, но только не они сами! Социальные проблемы испарятся только тогда, когда духовность невиданно взрастёт, и даже олигархи перестанут переводить миллиарды в оффшоры и пировать с блядьми в Куршавеле, а бытового воровства и в помине не будет. А кто единственный монополист источник духовности? Вот и они так думают.

Голод в какой-то губернии. «Отчего этот голод?» — спрашивают одни, другие отвечают: «Очень понятно, весна была холодная, потом была засуха». — «Да, да, верно». — «А кроме того, в нескольких местах были поджоги, много хлеба пожгли». — «Ну вот, теперь я понимаю, совсем ясно, почему голод». Конечно, как произошли все эти обстоятельства? Просто так? — Нет! Просто так ничего не делается. Это — наказание Божие за грехи, дабы образумились, покаялись люди во грехах своих.

Варсонофий Оптинский

Толкаясь в очереди, больные несут деньги с расчётом, что им зачтётся на том свете. Никакие увещевания о том, что кто-то из христиан сказал «…и дома Отца Моего не делайте домом торговли» не трогают их душу, просто потому что проще тратить деньги, чем работать над собой и не вредить остальным. На эти деньги существует почти миллион околоцерковных работников, которые не облагаются кучей налогов, не производят ничего, кроме говна, требуют льготы по уплате, привилегии и получают дотации прямо из казны светского государства: московский бюджет выделяет около 10 миллионов долларов в год на один только ХХС. Главной их задачей остаётся делать так, чтобы сей процесс не останавливался, но если бы дело ограничивалось только этим! РПЦ приватизируют больницы и делают из них богомерзские пластические клиники для гламурных болонок.

А больные и не против.

КАЖДЫЙ ПОСТРОЕННЫЙ "ХРАМ" СРЕДНЕГО РАЗМЕРА- ЭТО МИНУС ГОДОВОЙ НАБОР ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ПОЧТИ МИЛЛИОНА ДЕТЕЙ, ЭТО МИНУС ОДИН ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ. МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ, ЭТО МИНУС 200000 ШКОЛЬНЫХ ТЕЛЕСКОПОВ ИЛИ 100000 КОМПЬЮТЕРОВ.

Аминь

См. также

Анамнез

Анонимус относится к религии как к недоразумению, а верующий настаивает на её безусловной необходимости, приводя в пример ВСЮ историю человечества. А значит, надо разобраться в истории болезни: откуда религия взялась, какую роль играла и кто же из них двоих прав. Если коротко, правы оба.

Верования возникли ещё в нижнем палеолите. Во всяком случае, уже 200 000 лет назад люди находили какие-то поводы для жертв. Этакая «религия» выполняла две функции: регулировала поведение и объясняла мир, но в отличии от людей религиозного мышления, троглодиты ни во что не верили, а просто называли то, что есть вокруг. Огонь для них был воплощением бога Агни, смерть пришествием Смерти, Юпитер — богом Юпитером, а мудрость — божеством мудрости. У истинных арийцев даже засвидетельствовано божество «Сома».

b
Человеческий фактор не только в самолётах

Такое мышление называется мифологическим. Столкнувшись с загадочным, необъяснимым феноменом, став свидетелем атмосферных осадков, они совершенно логично объявляли это жизнедеятельностью духов. Уважать «волю духов» и заучивать традиции наизусть приходилось под страхом ряда тяжелых природных и общественных кар, что, кстати, делает и современный человек, но несколько иначе: «уважительно» обращается с огнём, потому как «неуважение» может повлечь за собой наказание в виде пожара. Этим же объясняется давняя традиция подчиняться нормам общества и время от времени приносить личное в жертву общественного.

Атеизм крайней плоти.

И уже тогда «гнев духов» беспокоил незначительное меньшинство. Обратившись к любым летописям, неважно христианского или дохристианского периода, анонимус увидит там эталонное гуро, бесконечные предательства и дичайший разврат. Рядового анонимуса, пещерного, античного или средневекового беспокоило не мнение божеств, а реакция ближних, ибо ближние реально могли взять и уебать за нарушение табу. Продиктованные требованиями широкой общественности — «не убий», «не укради», etc — правила считались надличностными, божественными, но за их соблюдением следили люди. Поэтому самый древний «атеизм» это всегда мировоззрение туповатого нигилиста и беспредельщика, который по невоспитанности не признает правил общежития. Это атеизм крайней плоти.

Сказал безумец в сердце своем: „нет Бога“. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро

Пс.13:1

Короче говоря, верования возникли не от глупости и приносили далеко не иллюзорную пользу. Практическая необходимость в них была — чтобы что-то сделать, это нужно делать правильно, по правилам. В те времена еще не было ни веры, ни неверия. Кризис наступил относительно недавно, примерно за три тысячи лет до появления христианства. С переходом к оседлости и цивилизации появляются разработанные пантеоны, верховные, хорошие и плохие боги, появляется правильное мнение. Это уже не просто опыт поколений, но идеология руководителей государства, поэтому оно объявляется истинным для всех. В правильное мнение надо верить, потому что оно правильное.

Именно на этом поприще отметился товарищ Заратустра, и принято считать, что этот же подвиг повторил ЕРЖ Авраам, став первым из людей, кто поверил в Б-га. Но также есть мнение, что «Авраам» это всего лишь сказочный образец правильной молитвы, много-много лет спустя позаимствованый у зороастрийцев в вавилонском плену. Как бы на самом деле не было, возникло новое, религиозное мышление, ОС нового поколения.

 
Демокрит предвкушает реакцию жрецов.

Демокрит предвкушает реакцию жрецов.

Жрецы предвкушают реакцию Демокрита.

Жрецы предвкушают реакцию Демокрита.

Вместе с появлением греческой философии ситуация не поменялась. Несколько веков мышление о мышлении существовало бок о бок с религиозным и мифологическим: образованные люди философствовали, а все прочие (рабы, женщины, крестьяне, жрецы) думали по старинке. Для них и идеализм, и материализм были одинаковой крамолой, потому что одинаково подвергали сомнению основы основ. Никакой принципиальной противоположности веры и разума нет и никогда не было, как не бывает противоположности двух решений одной задачи. А что касается материализма, который сегодня выглядит респектабельнее веры в астральные платоновские сущности, то он был слаб именно с точки зрения логики: из двух живых лошадей нельзя логически вывести ни число 2, ни идею лошади. Следовательно, идея коня независима от материального мира сиречь первична, живая лошадь это её копия, а душа — бессмертна по аналогии.

Конец этой толерантной идиллии пришел вместе с ужасами 1-3 веков, когда никакой философ не мог объяснить, что происходит с античным обществом. Кризис ценностей, разочарование в разумной устроенности мира и оттого все большая уверенность, что мир зависит от воли НЁХ, привели сначала к переоценке ценностей и возрождению мифологического мышления в виде мистики, затем к возрождению веры (в новые ценности) и, наконец, прошивке этой новой ОС античной философской мудростью. Так появляется христианская вера, впитавшая всю ближневосточную культуру от Энума Элиш до неоплатонизма и латинской классики.

Когда Наполеон сказал Лапласу: «Вы написали такую огромную книгу о системе мира и ни разу не упомянули о его Творце!», — Лаплас ответил: «Сир, я не нуждался в этой гипотезе». Верующие склонны по старинке объяснять атеизм верой в отсутствие Б-га, но лишь потому, что сами не могут представить жизнь без веры, а атеизм иначе, чем абсурдной формой религии. По их мнению, все благодетели человечества, кого не хватись, были верующими: Декарт, Паскаль, Кант, Эйнштейн и даже Вован. Но был ли верующим «король философов» Спиноза, доказательно полагавший что Бог и природа — две стороны одной медали?

«

Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в гармонии всего сущего, но не в Бога, который заботится о судьбе и действиях людей

»
Эйнштейн

Больные испытывают противоречивые чувства к атеистам, хотя попытки рационально понять Бога предпринимались самими христианами, начиная уже с Юстина Мученика. Блаженный Августин для этой цели переработал неоплатоническую концепцию Единого, «князь философов» Фома Аквинский — примирил концепцию Августина с аристотелевским перводвигателем, и, наконец, теолог Николай Кузанский подвёл понимание Бога к «форме всех форм» (идея всех идей). Традицию рационально понимать христианского Бога положили сами христиане, и понимался он не просто как хтонический «творец» и даже не как совокупность всех явлений (то есть вчерашнее множество языческих божеств), а как независимая связь этих явлений. Атеизм появился вместе с научным объяснением этой связи.

Ну давай, расскажи ему о Боге.
Lysinacvetvolos.jpg

Христианин Декарт предложил новый метод познания: начинать с несомненного, например, с факта сомнения — а не с истины божественного откровения. Атеизма из этого не следовало, потому что мир Декарта состоял из двух субстанции: духовной и вещественной — и без Бога не получалось внятно объяснить как они взаимодействуют. Если природа пространственна, а духовность непространственна, то они нигде не пересекаются. Если душа бестелесна, то как она взаимодействует с телом? Декарт допускал, что по воле Бога. Но как?

Эту проблему решил его последователь, «король философов» Спиноза. Ход его рассуждений любой верующий может проследить тут, если осилит. Вкратце: Бог сам себе причина, единственная субстанция. Он бесконечно совершенен, у него бесконечное количество свойств, но люди умеют видеть только два: пространственное протяжение и формы. Бог это внутренняя причина и природы, и мыслимых форм. Вселенная и Бог существуют как ноги и ходьба. Бог это способ существования Природы. Познавать Бога как «форму форм» значит познавать Природу. Бог — это системная связь и природы, и мышления. Это христианская теология, но уже без божественного замысла, без ритуалов, поклонов, исповедей, икон, и, наконец, без самой церкви. Всё это не нужно ни для объяснения мира, ни для жизни в нём. И вера ли это?

После Спинозы были Гегель, научный теист, и Маркс, научный атеист. Гегель был христианином и искренне верил, что мир сотворен мгновенно («как вспышка молнии»). Он обратил внимание, что мир развивается нарушая все законы логики, парадоксально, логически немыслимо. Если бы Спиноза был прав, и человеческое мышление и природа были двумя сторонами целого, то новое не могло бы даже возникнуть. А значит это мышление не человеческое, а божественное, раз в нём парадоксы возможны. Мысля наш мир, Бог совершает историю мира.

Из всей этой компании атеистом был только Маркс. Он предположил связь между мышлением и деятельностью, то есть божественное мышление Гегеля было понято как то, что было исторически создано самими людьми, а не наоборот. Бог превратился в культуру, содержание, Истину, в человеческое знание от законов математики и физики до музыкальных и психологических шаблонов. Современные ученые говорят, что что-то там доказали и откопали, верующие говорят, что всё это ерунда, но факт остаётся фактом: с тех пор Бог любит атеистов больше, чем верующих, потому что они его лучше понимают. Буддологи знают историю буддизма лучше Далай Ламы, исследователи славянского язычества — лучше херопоклонников, а исследователи христианства — лучше православных.

Stehporboglubitateistov.jpg

Вера помогает жить, но без нее я не слабак.

Ты же видишь в этом предложении противоречие?

В силу широкой распространённости заболевания и отсутствия специализированных лечебных центров оказание медицинской помощи весьма и весьма затруднено. Больным все чаще приходится расчитывать только на свои силы. Показаны нейролептики, изоляция и ресоциализация. Вероятность выздоровления прямо пропорциональна количеству усвоенных знаний, полезно обучение. Как правило, оно осложнено сопротивлением больного, в этих случаях матан приходиться вводить посредством лошадиной клизмы или хирургически. Главная проблема в том, что больной не стремится к исцелению. Поражение коры головного мозга вызывает перманентную эйфорию и чувство обладания истиной, переходящие в красочные видения. В редких случаях допустимо самолечение способом принятия суровой реальности, но это может привести к летальному исходу. Медициной зафиксированы случаи, когда излеченный пациент продолжал религиозную деятельность, не желая или не имея возможности расставатся с бонусами. Встретившись с человеком, несущим добро и свет в массы, не спешите с выводами. Может быть, это просто его работа?

Середина девяностых. Вечер. Плохо освященная питерская улица. Широко улыбаясь к прохожему приближается новообращенный протестант со словами: - Добрый вечер! Скажите, вы читали Евангелие? - Нет, я православный!

Не анекдот, а так было, есть и будет во веки веков

Если верить русским крестьянским песням, то Иисус Христос это тот, кто помогает пахать землю весной. Это Отец-Небо, пашущий Мать-Землю, и лишь потом проповедник из Иерусалима. Православие действительно было основой русской культуры и менталитета, как и славянское язычество, компиляцией и апгрейдом которого оно есть на 90%, но давно перестало. Это легко проверить: попросите прохожего назвать 12 апостолов, и он пошлет вас нахуй.

Ребятушки-христианушки! Геморрой простатитом не лечат. Ваше христианство и ислам — авраамические культы, т.е. розлиты они из одного флакона. Ваша христианская братия веками напролёт творила то, что сейчас творят мусульмане из слаборазвитых ебеней. Хотите воочию увидеть, какими вас, христиане, видят атеисты — поглядите на мусульман, которыми вы всех пугаете, и может быть поймёте что-нибудь. «Аллаху акбар» — это сведённая к короткому лозунгу первая заповедь всем известного декалога (правда, наизусть его знают почему-то очень немногие из трындящих о нём).

Анонимус