Участник:Flaye/Писатели

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Flaye приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 21.09.2011
Butthurt.pngВнимание! Статья-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — бездарность.

Пишется с целью избавить несчастного Лукьяненко от ссылок не по делу

Писатель — человек, который пишет. Подвид аффтара. Основное отличие — писатель пишет именно литературу, aka прозу или поэзию. То есть, написание записей в уютном блоге или статей в не менее уютном Луркоморье писателем вас не делает. А вот аффтаром — обязательно.

Содержание

Подвиды

Одна из основных классификаций писателей — по качеству. Она выделяет три типа.

1. Графоман.

Обычно графоман — писатель начинающий, ничему еще не научившийся, и потому творящий совершенно нечитабельный бред. Иногда, впрочем, даже у графоманов получаются неплохие произведения, но редко, чертовски редко.
Основная потребность графомана — писать. Не важно, что и как, лишь бы писать. Переход к более высокой ступени развития случается, когда у него появляется желание быть читаемым. И тогда графоман ищет читателей. Чаще всего находит он их в интернете, на сайтах вроде «Самиздата» или Proza.ru. Тут возможны различные варианты развития. Самые невезучие получают по мордасам от критиков (коих на любом сайте хоть отбавляй, причём не всегда адекватных), и либо полностью бросают это дело (может, и к лучшему, особенно если поучил за дело), либо продолжают писать, никому не показывая. Этих ребят можно лишь пожалеть, и то не всегда.
Второй вариант — графоман сталкивается с подобными ему, и начинается взаимное жополизательство. Результат — все довольны. Кроме тех несчастных, кому попадутся творения непризнанного «гения».
И наконец, третий путь — если графоман оказывается достаточно упорным и хоть немного талантливым, он, даже получив по башке, не останавливается, а все похвалы воспринимает лишь как стимул двигаться дальше. Это случается действительно редко, но все же случается. Таким путем графоман переходит в класс нормального писателя.
Есть, правда, и совсем, казалось бы, необычный путь, когда графоман желает не славы, не читателей, а PROFITа. И если сильно повезет, и издатель таки напечатает его высеры, графоман быстро превратится в пейсателя.

2. Нормальный писатель.

Этот вид писателей очень редок. В сущности, он так же редок, как нормальные люди. Главным образом потому, что быть нормальным писателем действительно трудно.
Нормальный писатель — это писатель, уже научившийся связывать фразы и придумывать сюжеты, но все еще жаждущий не бабла, а читательской любви. ИЧСХ, часто ее-то он получает.
Заработок нормального писателя в этой стране невелик. Многим, во всяком случае, не хватает.
Неудивительно, что многие писатели быстро переходят в третью группу, хотя некоторые держатся довольно долго.
До сих пор не скатились в сраное говно (здесь должен быть список нормальных писателей) — примерно 95% этого подвида давно мертвы.

3. Пейсатель.

Собственно, писатель ради денег. Название типу дано в честь эталонного представителя — Сергея Лукьяненко (подробнее см. статью Пейсатель).
Пейсателей несчетная тьма. Многие мутировали из нормальных писателей, однако встречаются и экземпляры, проскочившие самый лучший для читателя этап — к примеру, Донцова.
Целью пейсателя всегда является profit. В погоне за ним пейсатель чаще всего напрочь забывает о качестве произведений, повторяет уже написанное, пишет левой задней, лишь бы побыстрее. Чаще всего, как ни странно, произведения пейсателей читабельны, и на первый взгляд говном не кажутся — большинство пейсателей достаточно много писали, чтобы надрочить стиль и достаточно интересную завязку, но вот потом… Именно поэтому их продолжают печатать, а пипл хавает.

Как стать писателем?

Вопрос, который задавали в своей жизни примерно 100500 идиотов. Особенно популярен был в Совке, когда писатели, способные прославлять Единственно правильную™ политику Партии, были вполне себе обласканы государством. И вот, наивные юноши спрашивают у седого мэтра, как же добиться вашего успеха?
И мэтр, попыхивая сигарой, начинает важно рассказывать, что важнее всего для книги Идея, на втором месте Сюжет и Стиль, что "фразы-гусеницы" недопустимы, а одинаковые буквы на стыке слов — это пиздец, kill it with fire!
А главный пейсатель-русскофэнтезист даже написал целую книгу с именно таким названием. Посмотреть можно, но верить — опасно.
Ну а сейчас, когда совок миновал, вопрос этот стал однозначным детектором. Если вы хоть раз его задали — будьте уверены, писателем вы никогда не станете. В лучшем случае — пейсателем. Оно вам надо?

Троллинг графоманов

Троллить графоманов не только интересно и просто. Сдохший графоман — это не только ценная копипаста, но и уменьшение поголовья пейсателей в недалеком будущем. Что характерно, если ЧСВ графомана хоть чем-нибудь обосновано, затроллить его не удастся. Он знает, что пишет хорошо, он видит, что пишет хорошо — он неуязвим.
Другое дело — истинные бездарности.
Этот человек смотрит на свой убогий текстик слезящимися глазами, пытаясь понять, почему от этих «И тут сын сказал королю: "Я убью дракона", — и пошел, и убил дракона, и принес голову дракона королю, но короля уже убили…» тянет блевать даже его самого. Единственное, что заставляет его верить в лучшее — восторженные комментарии читательниц и поддержка друзей, таких же талантливых, как и он сам…
И тут приходите вы.