Участник:Dgamsaran/Call of Duty
Материал из Lurkmore
Эта статья находится на доработке. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Dgamsaran приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может Модераторам: выпустить Дата последней правки страницы: 17.11.2015 |
Call of Duty (КоД, Дутый Кал, Каловдутие, КалДа, маш. Чувство долга, надм. Вызов Дежурного) — десятисерийный непрекращающийся шутер про мировые и не очень войны, в которых сначала происходит Большой Пиздец, (спойлер: а потом американцы всех спасают).
По своей сути первый военный шутер (после Medal of Honor) с хоть каким-то реализмом и подобием адекватности. Основную популярность приобрел после выхода четвертой части, где прекратили мусолить тему ВоВ и показали псевдосовременность со всем соответствующим оружием и примочками. С тех пор CoD выходит каждый год и стабильно собирает минимум по пятьсот девяносто семь миллиардов грузинских лари. Серию знает каждый школьник и даже не школьник. CoD зохавал второе место в звании самой лучшей игровой серии, туеву хучу других премий и наград, а так же мозги миллионов геймеров. Перманентно соперничает с EA, а именно с её Battlefield'ом и, частично, Crysis'ом, ибо ближайшие конкуренты. Пока что побеждает.
Однажды, давным-давно…
…в бородатых 70-ых жила-была компания Atari, которая выпускала телевизионную приставку Atari 2600, разрабатывала игры для нее и была монополистом в области видео-развлечений. Казалось бы все довольны и все хорошо, вот только внутри компании уже давно шел нехилый срач, ибо непосредственно на разработчиков игр ложили большой хуй. Их имена практически нигде не упоминались, а денег платили очень мало. Учитывая что компания была монополистом, в скором времени она совершенно перестала напрягать моск, игры стали хуёвей и прекратилась поставка гешефта. Многих это заебало, а четверо ведущих программистов просто свалили и основали компанию Activision.
Activision еще немного повыпускала игры-платформеры, затем переключилась на игры для ПК, некоторое время даже разрабатывала бизнес-приложения, пока, в конце-концов, едва не обанкротилась. И тут главой компании стал Бобби Котик…
New Time
В 2001 Activision приобретает компанию Treyarch, через два года — Infinity Ward (IW). К слову, IW на тот момент была молодой компанией, состоящей из бывших разработчиков третьей части Medal of Honor. Что характерно, рабочим названием Call of Duty было «Убийца Medal of Honor». И все заверте…
Убийца — дворецкий! Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо. |
Call of Duty
Безусловный вин от IW. Действие происходит во Вторую мировую. Игра сохранила все, что нравилось ЦА в Medal of Honor + стало больше динамики, напряженности и превозмогания в отдельных миссиях, а также добавились советская и британская кампании, нарисовали больше оружия и появились миссии на танках. Атмосферности добавляет качественная музыка и своеобразный брифинг — пока миссия грузится, игроку показывают дневник ГГ, в котором он описывает последние события, произошедшие с ним. Стал ощущаться масштаб войны, игрока мотают из Польши в Сталинград, из Нормандии в Норвегию, из Австрии в Альпы. Геймплей прост — убей армию врагов, сожри аптечку, взорви танк\уничтожь артиллерию\собери документы. Присутствует стандартный для тех времен мультиплеер. Игра отхватила кучу наград, была одобрена критиками и завоевала популярность среди населения.
Алсо, существует не менее винрарное дополнение United Offensive. Явно поработали над сюжетом, разнообразили миссии (например можно пострелять по вражеским самолетам с бомбардировщика или по партизанить), добавили новых вундервафель типа СТЭНа с глушителем. Из минусов — кампания в два раза короче, чем в оригинальной части, увы.
Call of duty 2
Творение IW, вышедшее в 2005 году. Из плюсов можно выделить сильно улучшенную графику и всякие свистелки с перделками, типа индикатора гранат и врагов, отмеченных на компасе. Миссий столько же сколько и в первой части, но они стали длиннее. Можно поучаствовать в Североафриканской кампании и в высадке в Нормандию, прямо как в Спасении рядового Райана. Из минусов — мультиплеер, в который не добавили ничего существенно нового, но в который было совершенно «нипаиграть» из-за уебищности сетевого кода. Впоследствии ситуацию исправили, но всем похуй.
Отдельно стоит упомянуть такое значительно изменение, как замена аптечек авторегеном. То есть теперь если полярный лис уже рядом, достаточно просто сесть за ящик\бочку\товарища и подождать секунд 10. Вуаля, ты полностью здоров! Это был один из первых случаев ввода авторегена, после CoD 2 использование аптечек в играх пошло на спад. Кто-то считает данное нововведение однозначным вином, кто-то — жутким фейлом.
Call of Duty 3
Первая оригинальная игра от студии Treyarch (которая до этого баловалась лишь дополнениями). Портирована только на б-гмерзкие консольки, поэтому никто о ней нихуя не знает. Легенды гласят, что временной промежуток игры охватывает некую Фалезскую операцию, которую бравые союзники безбожно зафейлили, выпустив 2\3 противника из окружения, но сказали, мол, все было по плану и операция удалась. Им виднее. Так же поговаривают, что в мультиплеер добавили деление на классы.
По факту — проба пера, не более, ничем выдающимся эта часть себя не проявила и ничем не запомнилась.
Call of Dyty 4: Modern Warfare
Общепризнанный лютый вин IW. Начиная с того, что разработчики, поняв, что всех уже окончательно заебала Вторая мировая Война, перенесли действие в современность, и заканчивая сильно апнутой графикой, физикой и динамикой. Сюжет теперь не делится на кампании, он един и нерушим развивается на глазах нескольких главных героев. Поскольку разработчиков теперь не связывали временные рамки, то разгулялись они на полную — куча современного оружия и еще больше примочек к нему, взрывающиеся вертолеты, собаки-убийцы, стелс-миссии в Припяти и взрыв ядерной бомбы. В игру добавили злых рЪусских Иванов и арабских Ибрагимов, которые строят неведомые коварные и очень злые планы. Но не бойся, анонимус, все будет хорошо.
Коренным образом изменился мультиплеер — это сейчас прокачка, перки, быстрый удар ножом, награды за серии убийств и за различные ловкие действия, уровни престижа, достижения и испытания есть в каждой говнострелялке, а тогда это было как зажигалка для индейцев. Именно после выхода Modern Warfare все эти фичи в той или иной мере получили широкое распространение во всех остальных шутерах.
Собственно, начиная с этой части серия начинает походить на неплохой голливудский боевик с отличной динамикой, сносным сюжетом и его грамотной подачей.
Поэтому пипл схавал и попросил добавки.
Call of Duty: World at War
После, скажем так, не очень удачной третьей части и очень громко выстрелившей четвертой, Treyarch требовалось реабилитироваться в глазах игроков и поэтому они вернули действие во Вторую мировую Войну. Кампании оставили всего две — советскую и американскую. Американцы ползают по джунглям и постреливают по японцам, которые как истинные представители своей нации бегут со штыками на автоматы с криками «БАНЗАЙ, СЦУКО, БАНЗАЙ!!!!!». Советы же беспределят сначала в Сталинграде, а потом в Германии. Причем беспределят в прямом смысле — разработчики, желая показать, кто тут самый хороший, стирают грань между СССР и Нацистской Германией, просто, мол, одни звери напали на других и они пиздились друг с другом до усрачки. Правда, в отличие от Company of Heroes 2 в начале советской кампании наглядно показано, за что так беспощадно уничтожают немцев. Одиночная кампания проходится достаточно быстро и весело, а в финале нам даже дадут водрузить советский флаг над Рейхстагом (действительно, а почему бы и нет).
Впечатление от грамотно поданного сингла портит кривой порт игры на ПК, который исправили только семью патчами. ИИ немного поумнел, если раньше союзники бежали в упор к врагам, дохли как мухи и от них не было никакой пользы, то теперь они прячутся за укрытиями позади игрока и от них по прежнему нет никакой пользы. Зато в мультиплеере появился новый режим — зомби, который можно проходить одному, а можно в кооперативе.
Как итог можно сказать что игра не произвела фурора, но и не была УГ, крепкий середнячок.
Call of duty: Modern Warfare 2
IW смогли развить успех и сделали новую часть еще более эпичней и бессмысленней. Русский террорист провоцирует Россию напасть на Америку. Зачем — не совсем ясно, но ему это удается. Третья мировая Война, адские погони на снегоходах, толпы убиенных бразильских нигр, битва в Вашингтоне и непосредственно в Белом Доме, антураж разрушенной к хуям Америки, ну кого это может не радовать? Тысячи скриптов смотрятся вполне уместно и пока что не сильно мозолят глаза. Музыка от Ханса Циммера безусловно радует. Однако именно в этой части стало очевидно, что движок Quake, на котором выходит вся серия игр, «немножко» устарел, ибо качество графики практически не изменилось.
Мультиплеер успешно развил идеи первой части и стал истинным раем для толп задротов — кастомизация персонажа выросла на порядок и вширь, и вглубь, появилось множество разнообразных свистелок и перделок.
Показать всем остальным игрокам-лошкам на сервере длину своего члена можно было с помощью уникального киллстрика «Ядерная бомба». Набивший 25 (!) фрагов подряд про-игрок получал возможность досрочно завершить игровой матч в пользу своей команды вне зависимости от того, выигрывала она или проигрывала. Доставляющие обвинения в читерстве и неистовый баттхерт нубов зело радовали и тепло согревали душу любого задрота.
Увы, в этот раз не обошлось без серьезных косяков в реализации — во-первых, классическая система «ищу сервак — захожу — играю» из-за пиратства была выпилена нахер. Вместо неё сделали систему автоподбора по принципу торрент-сети — игра собирала людей в группу, а сервером назначался чувак с самым низким пингом.
Во-вторых, IW начало здорово лихорадить из-за скандала с Activision, поэтому она забила на патчи и отлов читеров. Итог — толпы читачков даже на официальных серверах, а также полный пиздец с балансом: билд с перками марафон, убойная сила и ниндзя, вооруженный калашом с глушителем в руках матерого задрота с наушниками позволял бесконечно бесшумно бегать по карте, попутно хорошо слыша шаги противников через стены и тихо выпиливать любого с одной короткой очереди. И никакого воллхака не нужно.
Также немало срачей вызвали подствольные гранатометы (noobtubes) — увлекающихся товарищей нередко кикали, ибо они доставляли немалый баттхерт тем, что не требовали прокачанной реакции и скилла для использования.
Еще расплодились толпы снайперов: с почти любой винтовкой и усилениями на урон они тупо выпиливали выстрелом в грудь любого с одного попадания.
И вышеупомянутая ядерка тоже оказалась объектом бугурта многих игроков — не всем нравилось принудительное завершение матча из-за желания левой пятки одного-единственного задрота.
Call of Duty: Black Ops
9 ноября 2010 года вышла новая часть игры и стало видно, что Treyarch проделала работу над ошибками. Частично. Графику чуток подкрутили, миссии стали больше и насыщеннее, однако платить за это пришлось тормозами и глюками даже на топовых по тем временам машинах, что было пофикшено, опять-таки, патчами. В мультиплеере же разработчики выпилили к чертовой бабке все мало-мальски имбалансные пушки, перки и киллстрики, а также стали куда жестче по сравнению с MW 2 отслеживать читеров, что явно пошло игре на пользу.
Вернулся и режим зомби, персонажи которого с помпой выдают мощнейшие перлы и харизмой не уступают героям одиночной игры.
Действие происходит в 60-ых и 70-ых годах, главный герой является агентом ЦРУ. Сюжет и режиссура заставляют ссать кипятком (и в хорошем и в плохом смысле слова) при прохождении, но пересказывать его мы не будем, ибо это невозможно займет слишком много времени. По ходу дела игрок побывает в Воркуте, Байконуре, Кубе, Вьетнаме и на подводной станции.
Концовка игры же дает свой, особый ответ на вопрос: «А кто таки убил Кеннеди?»
Игра выгодно отличалась от своих товарок по серии большим количеством разнообразных пасхалок и секретов, начиная прямо с главного меню.
В итоге Black Ops получил высокие оценки критиков и установил новый рекорд продаж.
Call of Duty: Modern Warfare 3
После выхода Modern Warfare 2 IW потеряла своих лучших сотрудников (подробнее см. ниже), поэтому многих сильно интересовало как это повлияет на Call of Duty. Повлияло хреново. Из-за нехватки работников к разработке привлекли сторонние студии, в результате получился компот, по прежнему красивый, но довольно скучный. Улучшений в графике, физике, ИИ, мультиплеере нет вообще. Кто писал сюжет — неизвестно, но делал он это не больше трех минут, ибо Россия, напавшая вдобавок на всю Европу и Америка, спасшая всю Европу от России, это лютый facepalm. Вытягивают сюжет только некоторые действительно сильные и хорошо поставленные сцены, вроде (спойлер: смерти Соупа на руках у героев) или концовки (спойлер: Капитан Прайс эффектно вешает главзлодея на проводе от люстры, а потом закуривает сигару).
Из более-менее значимых нововведений — переделанный режим спецопераций, но и он быстро приедается.
Несмотря на очевидный фейл с развитием игровой серии, в финансовом плане она имела огромный успех, собрав миллиард за пару дней. IW же заявили что серия MW завершена и возвращаться они к ней не будут. Слава Ктулху!
Call of Duty: Black Ops 2
«Что бы нам такое придумать? ВоВ уже всех заебала, Холодная война у нас уже была, современностью тоже никого не удивишь…а запилим-ка мы будущее!» С этой светлой мыслью Treyarch выпускает Black Ops 2, действие которой происходит в 2025 году.
Сценарий, как и в первой части BO, абсолютно фимозный, поэтому описывать мы его опять-таки не будем, скажем лишь что теперь анонимус будет сражаться не только против террористов, но и против армии машин, коды запуска к которым спиздили террористы. Игрок побывает в Панаме, на авианосце «Обама» и даже повоюет в Афганистане в 80-ых годах (разумеется на стороне Добра).
Достаточно богатая на мелкие и не только нововведения часть: тут и некоторая нелинейность прохождения, и основные\побочные миссии, несколько сюжетных выборов, влияющих не только на сюжетную концовку, но и на то, с какими конкретно силами придется воевать по ходу игры, к примеру. По геймплейной части добавили роботов, костюмы-невидимки, наконец-то дали возможность полностью настраивать экипировку для миссии и много других футуристичных финтифлюшек.
В мультиплеере серьезно доработан и расширен режим Зомби, что не может не радовать. Минусы — совершенно не изменившаяся графика и в принципе уже явственно видно, что серия начинает выдыхаться и нужна новая концепция (и новый движок).
Call of Duty: Ghosts
За полгода до релиза разработчики сказали что очередная часть CoD будет на новом движке. Но не успели все обрадоваться, как один из программистов IW эпично сфейлился, спалившись что движок останется тот же, просто его в очередной раз поскоблили напильником. Графику действительно улучшили и довольно сильно. Правда, поскольку это по прежнему движок Кваки, то требования к игре стали 40 гб свободного места и 6 гб оперативной памяти. Да, нищеброд, если у тебя на момент релиза было меньше 6 гигов оперативки, то игра бы у тебя даже не запустилась. Впоследствии, правда, разработчики протрезвели и выпустили патч, снижающий требования до стандартных 4 гигов. Впрочем...
Была анонсирована собака-робот, которой можно будет вживляться прямо в голову и загрызать врагов. Собака действительно есть. Аж в двух миссиях. А в третьей миссии можно потаскать её тушку на себе. Появились перестрелки в космосе и под водой. В сюжет добавили семейную мелодраму. Главный злодей теперь Россия Совок Китай Корея Южная-барабанная дробь-Америка, которая всем континентом решила отсыпать северному соседу радости жизни. Задел на продолжение так же присутствует. Из плюсов — в трейлере снялась Меган Фокс.
Оглянувшись на успех Treyahch с их зомби, IW запилили в мультиплеер целый режим с пришельцами. Появились динамические карты, в которых через определенное время что-то рушится, топится и ломается. Приобретаются дополнительно.
Call of Duty:Advanced Warfare
Тема будущего продолжилась. В игре появились Экзоскелеты и полеты над картой в мультиплеере. Переход на Next-Gen не помог графону, так как движок остался от Quake3(который вообще-то вышел в 1999 году). Именно тут все начали хейтить не только эту часть, но и всю серию. Первая часть, в которой отказались от консолей Nintendo (на wiiU её нет)
Call of Duty:Black Ops 3
« |
Результат: Поезд сделал БУМ! | » |
— Тейлор |
Тема будущего (не только в Колде, но и в других шутерах 2015 года) начала заябывать геймеров, как когда-то Вторая Мировая. Ах да, ещё и все предыдущие части являлись киберспортивной дисциплиной дисциплиной у MLG, но все эти матчи проходили на консолях Microsoft(Xbox360/One), с этой части Activision перешли на PS4 [1]. А ещё у неё проходит открытый бета-тест.
Клюква…
…а так же маразм, бред и откровенный долбоебизм некоторых многих моментов. Уж хуй с ними с погонами у советских солдат в 1942 году, но вот вам начало типичной миссии за СССР — плывет баржа с безоружными новобранцами, на бортиках стоит с десяток комиссаров с автоматами, на причале раздается по винтовке на двоих и каждому по пять патронов, после чего сотни солдат отправляют мясом на укрепленные пулеметные точки немцев. Солженицын пляшет и утирает слезы умиления.
В четвертой и последующих частях появляется надпись «ХУЙ» огромными буквами на различный заборах. И ладно бы только в России, «ХУЙ» зафиксирован в Праге, в Бразилии и даже на африканской мультиплеерной карте Dome (расово верные нигры намекают). Хочешь еще? Вот тебе крепость «ГУЛАГ» в Петропавловске (в 21-ом веке) или шыдевры российской рекламы.
Мемы
Капитан Прайс
Он же самый усатый персонаж серии, он же запускатор ядерной бомбы в одно рыло, он же открыватель дверей немыслимого уровня. Примечателен хотя бы тем, что появляется практически во всех играх CoD от IW. Его убивают в первой части, он продолжает воевать во второй, а в последствии реинкарнируется и нагибает врагов уже в MW — спустя 65 лет после ВоВ. По неясным причинам отсутствует в «Ghosts», но наверное это баг. Хотя в русской локализации одного из ГГ озвучивает актер, голосом которого говорит Прайс, так что в каком-то смысле он еще с нами.
Отдельную популярность приобрел после обзора Мэддисона, в котором, внезапно, выяснилось, что Прайс помимо способности к реинкарнации обладает недюжим скиллом в открывании дверей. Собственно, это единственная польза от него, ибо помощь от ИИ в играх еще не изобрели.
Ghost
Обыкновенный такой второстепенный персонаж из Modern Warfare 2. Единственное его отличие от остального мяса это наличие «сверхбрутальной призрачной» маски из-за которой не видно морды лица носителя. Невинно убиенн в конце игры. По неясным причинам люто бешено полюбился малолетним фанатам, которые сразу после прохождения игры бежали на форумы и создавали различные конспирологические теории о том как их Герою удалось спастись, ставили себе ники GOUST и занимались прочей фанбойской деятельностью. Не обошлось и без толстого троллинга.
Естественно, Activision не смогла пройти мимо, менее чем через месяц в продаже появились очки Героя, его шмотки и, конечно же, маска.
С выходом MW3 флюродрос пошел на спад, ибо стало ясно что разработчики оживлять персонажа не станут и школиё постепенно рассосалось.
Срачи
Infinity Ward
Хочешь потерять лучших людей из своей компании? Спроси Бобби Котика как!
Ситуация довольно забавная, а если ты лулза не понял, то отмотай статью наверх и прочитай, как образовалась Activision.
No Russians
Миссия в Modern Warfare 2, которую заблокировали в русской версии игры и которую некий депутат от ЛДПР предложил занести в ФСЭМ за пропаганду насилия и экстремизма. Почему? Да просто в этой миссии ГГ с тремя подручными заявляются в российский аэропорт и при помощи пулеметов M240 делят на ноль всех мирных граждан, что оказались там. Что характерно, «No russians» переводится не только как «Ни слова по-русски» (официальное название), но и как «Никаких русских», что более соответствует содержанию миссии.
Алсо, в японской версии фразу «Помните, ни слова по-русски» перевели как «Убивайте их, они — русские». Кавайно^^
Call of Duty vs Battlefield
Эпических размеров драма, разразившаяся в год выхода Modern Warfare 3 и Battlefield 3 и продолжающаяся до сих пор. Началось все с того, что EA анонсировала в новой Батле не только Next-Gen мультиплеер, но и одиночную кампанию (до этого Battlefield был чисто сетевой игрой). С тех пор и идет непрекращающийся срач на тему «что лучше». Обсуждение любой статьи о CoD или Bf на 75% состоит из «CoD/Bf говно, Bf\CoD игра века!!!111». Аргументы у обоих групп просты: CoD — «МОЩНЫЙ СИНГЛ И КРУТАЯ ДИНАМИКА!», Bf — «СУПИРСКАЯ ГРАФИКА И РИАЛИСТИЧНАСТЬ!». В забеге участвуют абсолютно все фанаты обеих серий, но, судя по комментариям, сторонников Bf больше, ибо где графон, там и основные его ценители.
Дополнить
Итог
Что хорошего в Call of Duty?
CoD — это аркадный, эпичный и бессмысленный боевик, в котором игрок принимает непосредственное участие и который растягивается на пару вечеров. Грамотно поданный сюжет, правильное сочетание музыки, эффектов, скриптов, драмы и пафоса позволяет полностью расслабиться и получать удовольствие от абсурдности происходящего. Мультиплеер — аналогично: карты достаточно маленькие и тебе не нужно бежать три километра в поисках первого врага, все бои проходят быстро, бодро и динамично, а своеобразная система прокачки заставит тебя запускать игру снова и снова, задрот.
Так же стоит отметить, что серия постепенно уходит в выдуманные войны будущего, где можно ввести массу новых идей и фич. А значит теоретически потенциал у игры неисчерпаем.
Что плохого в Call of Duty?
В настоящий момент основным минусом игры является её графическая составляющая, которая осталась на уровне нулевых. Пока во всяких Battlefield'ах создают практически полностью разрушаемые карты, в CoD позволяют уронить крышу заправки и называют это «динамизмом». Все незначительные улучшения графики путем анального изнасилования древнего движка сопровождаются значительным повышением системных требований. Впрочем, пока серия приносит бабло и устанавливает очередные рекорды продаж, хитрожопый Бобби ничего делать явно не будет. Такие дела.
Не всем нравятся и традиционные рамки Колды — практически никакой свободы действий, тупо пили вперед и отстреливай кучу болванчиков, не слишком обремененных интеллектом (зато на высших уровнях сложности обладающих хорошим аимботом — чтоб веселее игралось).
В последних частях все чаще проявляется самокопирование, будь то одинаковые скрипты, заюзанные 100500 раз или заезженные НЕОЖИДАННЫЕ сюжетные повороты. Новых идей и фич всё меньше (хотя и видно что разработчики стараются выжать из идеи войны как можно больше, вплоть до откровенного абсурда), а повторяющихся скриптов — всё больше.