Участник:Мрачный Музыкант/Русские рокеры
Материал из Lurkmore
Парадоксально, но задавшие тон в РР музыкальные коллективы категорически не вписываются в какой-то один жанр, но таки засунуты туда общественным мнением (ибо больше некуда) или тупо по принадлежности к этой стране. Поэтому, если вы видите в наших списках группу, по вашему мнению не являющуюся Русским Роком — не удивляйтесь.
Содержание |
Ленинградский рок
Олдскул (конец 70-х и 80-е)
- Аквариум
- БорисБорисыч выносит мозги неподготовленным слушателям аж с 1972-го. Записал — не поверите — больше пятидесяти альбомов СОЛЬНЫХ + еще 29 аквариумовских — абсолютный рекорд в РР. Так что шуточка из Антимульта про «семьдесят седьмой альбом» не только правдива, но и уже неактуальна. Правда, из всех альбомов слушать можно только по паре песен, так как остальные — унылая философия и совковое диссидентство.
- КИНО
- а прежде всего Виктор «Наше-всё» Робертович. Икона говнарей, Голос Эпохи в самом прямом смысле слова. Сам того не желая и не ведая, написал туеву хучу протестных, эталонно-русскороковых песен. Особенно любимы говнарями первые три альбома (45, 46, Начальник Камчатки) и последние (Группа Крови, Чёрный Альбом).
- ДДТ
- Количество протеста и новой России зашкаливает. В последних альбомах яростно срываются покровы и режется правда-матка про солнцем озарённую Родину. «Это всё провокации, Юра…» ©
- АлисА
- тоже воплощение протеста (в прошлом), теперь — воплощение православной Руси-Матушки и исконности всего русского на всей Земле. Задорнов аплодирует.
- Пикник
- Почти единственный ВИА во всей русской рок-тусовке, прогрессировавший из эстрадных плагиатчиков в действительно оригинальную и профессиональную арт-рок-группу со своими шоу, антуражем и светящимися сиськами. Win.
- Зоопарк
- цугундерная группа, как и Пикник, но более замкнутая и странная, существовала, пока был жив Майк Науменко. Когда его, по словам друзей, пристукнули во дворе какие-то гопники, группа окуклилась. Сам Науменко — дохлый герой и просто хороший парень, любим небыдлом за идеологическое подражание Пинк Флойду.
Ньюскул (90-е и позже)
- Пилот
- Ленинград
- Шнур, духовой оркестр, трэш, угар, гетеросексуальные песни и всё прочее…
- Кукрыниксы — после освобождения Горшка-младшего от братского анального рабства возник этот готишный коллектив, сочинивший песню для девятой роты. Nowadays продолжает мрачноватую линию КиШа.
- Княzz — группа под началом ещё одного анального раба Михаила Горшенёва, Андрея Князева; представляет собой КиШ с уклоном в психодел и ту же мрачноватую линию, что и Кукры.
Московская рок-лаборатория
Самое разнородное течение РР, ибо начинали его как мажоры с дорогими инструментами, подрабатывающие в ресторанах, так и нищие хикки. Играют всё — от хэви-метала до фолк-рока. Общих признаков, помимо географии, нет.
Олдскул (70-е, 80-е годы)
- Воскресение
- образовалось в середине 70-х и с тех пор практически не изменилось в музыкальном плане, за что им, откровенно говоря, большое спасибо. Протестных песен почти не пели, основной репертуар — ритм-энд-блюз, советская психоделика, баллады (с ходячим вином Константином Никольским).
- Секрет
- Своеобразная группа, состоявшая из нищебродствовавших мажоров, под руководством театрального сценариста Максима Леонидова и неугомонного Коли Фоменко. Собственно, музыка и тексты — лёгкий закос под «рок–н–ролл» 50–х годов, по сути — поп с тяжёлыми риффами. Значимость — огромная, ибо, их песни помнят и знают даже те, кто не слышал ни одной песни вышеперечисленных групп: ведь, анон наверняка знает винрары: «Алиса», «Ленинградское время», «Именины у Кристины», «Привет» и «Моя любовь на пятом этаже». В 90–е, не вынесла Перестройки, и приняла ислам. Сейчас собирается вновь и играет, но, уже, для души.
- Машина Времени
- достаточно неплохая группа 80–х, скатилась в УГ, уже к нулевым. Была основным конкурентом «Аквариума». Сейчас значима, благодаря солисту — Макаревичу. Почему — читайте в соответствующей статье.
- Крематорий
- Вторвя попытка запилить готик–рок, на своих саморезах. Тематика — огромная: от некрофилии и трупов, до секса, бухла, и наркоты. Может быть, и был б вин, если б не то, что, качество исполнения и напейсания, оставляют желать лучшего — напоминает халтуру старшеклассника на сельхозработах. Составляла конкуренцию «Пикнику», вплоть до нулевых, позднее — канула в Лету.
- Лаэртский
- Коррозия Металла — дико, например, адский коллектив с дичайшим Пауком, бухлом и девками, тащемта, доставляет многим любителям адово бухнуть и поугарать, а также скинхедам, панкам и, вопщемто, диким людям, например. Адекваты таким не увлекаются, разве что в порядке, например, адового троллинга.
- Хуй забей — возникли в конце 80-х и сразу же шокировали случайно их услышавших добропорядочных советских граждан прямо-таки ниагарой мата. Куда там Шнуру! Тематика песен широка как Волга: ебля, бабло, телки, война, педики, политики. Первый случай в русском искусстве, когда матом не ругались и даже не разговаривали, а пели. С конца 90-х шокировали уже добропорядочных россиянских граждан, включив в свой состав Марину «Чашку кофею» Хлебникову. Маринка замаскировалась под псевдонимом Марья-Искусница (экая шалунья!) и в таком виде, с наиболее пристойной песней «Талалихин», даже пробрались под Новый Год на телевидение на «Неголубой огонек».
- Браво — таки нехило популяризовалась во второй половине 80-х, благодаря флюродросу Пугачихе и относится к т. н. прародителям «рокапопса» — как бы эстрадная песня, но с лёгким дисторшеном и модными ритмами. Так и было — ровно до того момента, как Жанна Агузарова — второй солист — подсела на таблетки — и началось: Агузарова возомнила себя марсианкой, а, Сюткин, видимо, охуев от того, что она делает, быстро, решительно сьёбывает.
- Ария
- НАИВ — кагбе конец 80-х, но считаются труЪ. Любимы небыдло-панками.
- Пурген — тоже конец 80-х, тоже труЪ-панковская группа, но ныне их слушают только провинциальные обрыганы. Такие дела.
Ньюскул
- Мельница — скопировав чуть более чем полностью пару альбомов Blackmore's Night, изменились мало и представляют из себя милую мелодичную музычку для няшных ламповых девушек (ТП такое слушать не будут, инфа 95%!) в одних случаях и дивные саундтреки к ролёвкам — в других.
- Ногу Свело — доставляющий фрик-поп от Макса Покровского. Мегавинрарами являются их «Московский романс», «Последний герой» и «Хару Мамбуру».
Свердловский рок
Отличались от других течений меньшей степенью гуруизма и большим своеобразием. Пиздюлей от Кровавой Гэбни получали существенно меньше своих коллег из европейской части, соответственно, и пели в основном не о глобальных проблемах, а о всяком-разном личном. Ну, или просто пытались заниматься искусством. С развалом Совка и закрытием Свердловского рок-клуба многие яркие представители этой сцены съебались в культурную и не очень культурную столицы нашей родины в зависимости от личных предпочтений, целей и желаний.
- Наутилус Помпилиус
- см. также «Илья Кормильцев».
- Чайф
- Очень уж позитивные ребята из Ебурга, напоминающие, скорее хиппарей, чем рокеров. Но, на них тоже были гонения, а, посему, несведущее быдло засунуло эту группу в РР. Так и повелось, да, и, самим «Чайфам» в кайф.
- Агата Кристи
- Ещё одна попытка создать российскую готику by Самойловы Вадик и Глебка. В отличие от Пикника, с которым АК очень любят сравнивать разные диванные эксперты, песенки выдавали более жизненные и задорные, охватив тем самым более широкую аудиторию. Ныне панночка змэрла: Вадим пошёл в придворные критики, а Глеб опускает всех и вся в группе The Matrixx.
Коньковская формация
С гибелью Совка рокеры ВНЕЗАПНО потеряли объект протеста — петь стало не о чем! Однако вчерашние антикоммунисты не растерялись, а переквалифицировались в управдомы имперцев и стали люто, бешено ненавидеть демократию. К делу популяризации движения приложил руку небезызвестный Егор Летов (членский билет НБП за номером 4, так-то!). Центром притяжения тусовки стала Москва (а точнее — район Коньково, и давший название формации) — даже несмотря на то, что многие команды не из Москвы и вообще не из России. Несмотря на усилия, по результатам деятельности эта тусовка значительно уступает сибирякам из 80-х. Многие открыто называли себя «подражателями Летова», но по сути имели с ним мало общего. Летов, кроме политики, сочинял еще красивые психоделические альбомы, а эти увлекались одной социалкой. Летов специально делал своеобразный звук (за пруфами — в интервью), даже когда добрался до техники, а эти хреново записывались по вине нищебродства. В литературе есть такое понятие — «эпигоны», и оно применимо к части таких коллективов. С уходом лихих девяностых движение почти сошло на нет.
Представители: Александр Непомнящий (Иваново), Адаптация (Казахстан), Красные звёзды (Беларусь).
Рокапопс
Новое явление в музыке этой страны, появившееся незадолго до начала века. Представлен рядом групп, которые были близки к РР в музыкальном смысле, но полностью противоположны в плане текстов и мировоззрения. Они не генерировали Протест, не стеснялись использовать для раскрутки зомбоящик, а самое главное, у них — кошмар, как они посмели! — были продюсеры.
- Мумий Тролль
- Монструозная хуита от вечного наркомана–«вампира» Ильи Лагутенко, своим видом, и голосом, напоминающего маньяка. Фишка группы — мяукающий вокал Лагутенко, от которого хочется застрелиться, с первых же секунд звучания. Тексты — знатные приходы, или, словесная бредятина — складывается ощущение, что коллектив издевается над слушателями. Продолжает насиловать уши, по сей день.
- Сплин
- Би-2
- Ляпис Трубецкой
- Танцы Минус
- Моральный Кодекс
- Звери
- Високосный год
- Малоизвестная группа (внезапно из Фрязино), доставившая всем песней «Тихий огонёк», которую крутили и крутят на всех русскоязычных радиостанциях. Мало кто знает, что группа-то — epic win. «Високосный Год» примечательна тем, что за 24 года деятельности сотворила ОДИН альбом, уделав рекорд Воскресения. Однако альбом хорош. Практически каждая песня — тепла и уютненька, как кабина дальнобойщика. Благодаря этому группа популярна у дальнобойщиков. Официальный сайт доставляет.
Митол
- Ария.
Советский Iron Maiden & Judas Priest в одной бутылке. Единственный коммерчески успешный проект метал-группы на просторах необъятного СССР. В ранние годы не брезговали переть музыку целыми припевами и куплетами у забугорных товарищей. И это было бы совсем уныло и грустно, если бы не два фактора: первый — пристойный вокал, второй — тексты полные СПГС на 146%. Вокал тянул экс-солист «Лейся Песня» В. Кипелов, тексты (со сто двадцать пятой попытки) поставляла М. Пушкина. Группа за 28 лет пережила несколько распадов и полураспадов и породила целое семейство метал- и околометал-групп: Мастер, Артерия, Маврик, Беркут, Кипелов (скромненько так). В настоящее время группа меметична тем, что вокалистом там работает депутат мухосранского сельсовета от нашей любимой ЕР.
- Мастер.
В общем, это пацанов и сгубило. Эйфория снесла башню. С какого-то бодуна решили, что местные поля уже окучены, всё тут выработано и впереди их ждёт мировая слава. Вся эта гоп-компания срулила на Запад и попыталась что-то сделать там. К ужасу своему выяснилось, что там полно своих металхэдов и поталантливее, а удел понаехавших - лабать в тамошних общепитах. Вскоре удары посыпались на группу с частотой кардана. Болезнь Большакова, банкротство звукозаписывающей компании, прекращение гастролей, распад группы.
В целом история Мастера к середине 90-х закончилась. Дальше пошли унылые и серые будни без единого просвета. Спид и треш мало кому оказались интересны в России. На Западе такая "штампованно-эталонная" группа тоже оказалась не нужна. И в наши дни география гастролей Мастера - это ДК Энергетик г. Малые Пузыри, клуб завода Красный Богатырь и андеграундные кабаки средней полосы России. Три с половиной почитателя всегда найдутся.
- Эпидемия — отметилась своей метал-оперой «Эльфийская рукопись», которая, что бы там ни говорили, лютый вин, особенно на фоне русского говномётала. Секрет успеха заключался не столько в сюжете или самой идее метал-оперы (сюжет представляет собой пародию на фэнтези-штампы, а рок-оперы на загнивающем Западе делали еще древнючие The Who), а в грамотном подборе голосов, нефиговой музыке и общем антураже. В 2011-м из Эпидемии уехал Самосвал, и сейчас там поёт смазливый златоволосый полуэльф.
Баборок
Довольно сибанутый подвид РР, отличающийся сопливостью, унынием и — изредка — тонким, тончайшим самостёбом.
Срыв покровов:
- Янка Дягилева
- Основоположница женского РР, икона всех рокерш и им сочувствующих. Женский аналог Цоя. Точно так же начинала с низов, пробилась к успеху, ВНЕЗАПНО ушла на тот свет. Обладала всеми характерными чертами женщины-русской-рокерши, за исключением текстов, в которых количество соплей приближено к минимуму, а большинство — явное подражание Владсемёнычу, и небезуспешное. По крайней мере, слушать можно безбоязненно и с интересом. Но недолго.
- Земфира
- Альфа-певица русского баборока. Её знают все. Что удивительно (или, наоборот, неудивительно) — самая адекватная среди представительниц подвида. Обладает голосом, талантом писать действительно ро́ковые песни, а не только унылое нытьё. Где-то стебается, где-то философствует в канонах РР, где-то просто поёт о том, что видит. По причине этой вот ширины творческого канала и обрела тучи поклонников. Алсо, дважды удостоилась чести петь на одной сцене с мировыми богами рок-музыки — Брайаном Мэем и Роджером Тейлором.
- Диана Арбенина
- Первый зам Земфиры. Архетипичный, канонический пример Баборока. Здесь всё: тяжелая судьбинушка Простой Питерской Женщины, душевные терзания Простой Питерской Женщины, ноющая исповедь Простой Питерской Женщины и даже лесбиянские фантазии Простой Питерской Женщины. По этой причине Арбенина со своими Ночными Снайперами и завоевала популярность у Простых Питерских Женщин.
- Светлана Сурганова
- Второй зам Земфиры. Неиллюзорно напоминает Арбенину. Собственно, раньше они и пели дуетом в снайперАх, но потом по некоторым причинам разосрались, и гордая Сурганова сделала свой «Оркестр», (здесь могла бы быть цитата Бендера из Футурамы). От Арбенины отличается большей фапабельностью (относительно, конечно) и меньшей степенью нытья. Но свой круг слушателей всё-таки нашла. Умеет играть на скрипке.
- Мураками — клон Сургановой, из молодых да ранних, раскручивается на «Нашем Радио».
- MONOЛИЗА
Экспериментаторы и цугундеры
Самая малоизвестная, но крайне прогрессивная часть списка. Относятся к «русскому року» лишь формально — в силу национальной привычки называть «роком» всё, что не попса. Это могут быть трип-хоп, дарк-эмбиент, нойз, musique concrète, коллажи, импровизации по накурке, экстремальные опыты со звуком и жанрами. «Экстремальные» — в том смысле, что говнари часто не могут это воспринимать. Как следствие, отсутствие публики при довольно интересной музыкальной начинке. В силу вышеозначенных причин переносятся в отдельную категорию.
- После 11
- Коммунизм
- Экстраверт
- Стук бамбука в 11 часов
- ДК
- Театр Яда
- Theodor Bastard
- Мои ракеты вверх
- Tracktor Bowling