SecuROM

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Секуром)
Перейти к: навигация, поиск
RedHate.pngБЛДЖАД!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить немного критики?
Hypnotoad 1.gifACHTUNG! Опасно для моска!
Министерство здравоохранения Луркмора предупреждает: вдумчивое чтение нижеследующего текста способно нанести непоправимый ущерб рассудку. Вас предупреждали.
«

Если ассоциировать SecuROM v7.33.17 с танком Абрамсом без динамической защиты, OllyDbg — с гранатометом РПГ-7, а X-code injection — с кумулятивной гранатой для гранатомета, то как и в реальности, такой выстрел навзничь прошьет броню этой тяжелой и неповоротливой машины и достигнет цели — OEP. Выведенную из строя машину изучают Российские инженеры…

»
Тибериумный реверсинг

SecuROM logo.jpgSecuROM (секуром, секур, секира) — защита от копирования злыми пиратами и праздношатающимися хакерами этих ваших игр и всей прочей хуиты®, защищенной авторскими правами™ и распространяющейся на электронных носителях. В отличие от сраного говноStarForce™, любима хакерами и поэтому известна своей низкой взломоустойчивостью: по дефолту взломанная версия появляется на торрентах максимум дня через два, в худшем случае — через пару часов. По аналогии с двумя последними версиями Windows, крекерами наиболее почитаема линейка 7.3x, в том время как последняя, 8, версия является копией 7.35 чуть менее, чем полностью. На планете Земля сие творение выпускала буржуйская контора Sony DADC AG(на гуглоспутниках), которая кроме штампования CD/DVD болванок решила срубить бабла прежде всего с известных студий aka жадных разрабов, и что самое интересное — таки срубала, но с кряхтением и скандалами. В конце концов, в 2013 году успешно похоронена нашими хакерами с cracklab… чтобы уже в 2014 году, как крисалид, вылупившийся из зомби, возникнуть в виде форк 7 версии сабжа — DENUVO.

Дизассемблировали, развалили и потанцевали на крышке гроба.

Содержание

Появление на свет

В далеком 1999, когда жлобы буржуйских контор по производству наркотиков для игроманов начали потихоньку охуевать от распространения пиратства в этой стране и прилегающих территориях, ВНЕЗАПНО, откуда ни возьмись, объявился некий австрийский жыд Рейнгард Блаукович. Под предлогом вломить пизды распоясавшимся хакерам он предложил Sony DADC создать новую защиту для игровых контор и издателей. Идея была воспринята Sony на ура, поэтому Блаукович быстренько сколотил команду разработчиков, придумал название системы защиты и начал потихоньку продвигать сабж в массы.


Причины любви

«

Британские ученые доказали, что если Ваша игра защищена SecuROM, интерес крэкеров к ней возрастает в среднем от 101 до 200%

»
— Британский анонимус
Ну что тут еще можно сказать…

Довольно банальны:

  • Разреверсив SecuROM, можно много чему научиться и перенять, ни разу при этом не блеванув от говнокодинга.
    Дело в том, что в отличие от некоторых отечественных звезданутых, разработчики сабжа не страдают параличом верхних конечностей, арбидальной дисфункцией головного мозга, аннигиляцией глазных нервов, зашкаливающим самомнением и другими проявлениями криворукости.
  • В каждой версии есть что-то новое.
  • Приколы inside.
  • Целые анекдоты в поздних версиях.
  • Дружелюбный юзер-интерфейс от drm_dialogs.dll
  • Сабжем защищаются, как правило, самые широко известные проекты (GTA, Command & Conquer, BioShock, Witcher, WarCraft III, FarCry 2).
  • Эффект от первого взлома обязательно доставляет неимоверный экстаз всем участникам (крекеры, разрабы, издатель, простые юзеры), а %nickname взломщика обязательно отмечается интернет-общественностью и даже в новостях.
  •  ???????
  • MOV EAX, DEADC0DE


SecuROM в России

Огненная лиса не рекомендует шляться по сайтам DRM-производителей!

В этой стране мало что известно о секуроме и вообще Сони Дадц, поэтому бытует только один миф, что якобы SecuROM является херовой защитой и ломается быстрее, чем продукция АвтоВаза. На самом деле данный миф активно пропагандируется в журнализдских статейках, авторы которых были куплены с потрохами Protection Technology и теперь на каждом зассаном углу воспевают величие отечественного производителя. Дело в том, что все известные большие студии (Electronic Arts, Take-Two Interactive) по штампованию игр находятся на Западе. Последний, имея развитое законодательство и здравый ум, просто послал нахуй этот звездный высер и сказал его авторам катиться ко всем чертям, тем самым даровав возможность пылесосить бабло с издателей игр только Sony DADC, подельщикам из Macrovision Corporation, ну и чуть-чуть лягушатникам с их унылым солидольным щитом. В общем, мечта о сотнях нефти и всемирном призвании у ребят из Protection Technology рухнула.

Впрочем, пик дэрэмизации пришелся на 2005—2009 г (2007±2 г.), и после продолжительной серии фэйлов Рейнгард начал понимать, что не за горами тот час, когда на SecuROM наденут деревянный макинтош, и в Sony DADC AG заиграет похоронная музыка, но сабж ее не услышит. Чтобы хоть как-то спасти ситуацию, была запилена дружба с каким-то филиалом ZOGa под названием Tribeka. Однако статистика неумолимо показывает, что сабж уже не торт и потихоньку скатывается с винрарных Warcraft III, GTA, CnC, FarCry, MassEffect до защиты попсовой хуйни от студии Walt Disney типа Brave Video Game или Disney Princess: My FairyTale Adventure, которая предназначена для детей младшего возраста. Но как ни странно, современной молодежи такие игры и на хуй не всрались — их хлебом не корми, дай пострелять в Battlefiled 3 или Counter-Strike. Поэтому продажи детских диснеевских поделок держатся на нехороших хэкерах славянской национальности, которые покупают сие только из-за того, чтобы поиграть дизассасемблировать потроха новой версии секурома и получить очередную порцию лулзов. Отака хуйня, малята!

Скандалы унд фейлы

Blaukovich.pngПожалуйста вставьте оригинальный диск в привод и нажмите ОК
Уважаемый Анонимус! Данная программа защищена авторскими правами и требует наличия диска в приводе. Чтобы педерасты копирасты не получили с тебя ни копейки, покупай диски на базаре или всегда пользуйся трекером.
Суть™ проблемы

Локально всё это выглядело еще печальнее:

  • Sony BMG rootkit scandal. Былинный EPIC FAIL. Э лонг тиме агоу ин гэлэкси фэр, фэр эваи в 2005 уеар Сони БЭМЭГЭ подпольно штамповала компакт-диски в которых содержалась:
  1. Разная хрень типа MP3, прона и т. п.
  2. Встроенная дэрэмэ — Extended Copy Protection с плеером и прочей херней
  3. ВНЕЗАПНО, руткит
Естественно, про последний пункт никто кроме Sony не знал и, как обычно, поначалу покупатели были зело довольны. Но после того, как жыд Марк Руссинович сорвал покровы, всех постиг дичайчий butthurt. Ситуацию в 100500 раз усугбляло еще то, что
  1. Во-первых, системный драйвер вместе с руткитом скрытно устанавливался и вообще никак не удалялся.
  2. Во-вторых, ко всему прочему, он был еще и дырявым. Этим непременно воспользовались вирусописатели, которые были вне себя от свалившейся на их голову радости и подмяли функционал драйвера под свои нужды нежно, но властно.
  3. В-третьих, в рутките каким-то хуем присуствовал код LAME Encoder. Получалось, что сама Sony нарушила чужие авторские права.
Короче, после многих тонн выгребленных пиздюлей от активной общественности, Sony раздала всем покупателям руткита нормальные диски с MP3 и даже 7,5$ в придачу. Но приключения с руткитами на этом отнюдь не закончились.
А ещё с помощью этого руткита можно было невозбранно читерить и ботоводить например в World of Warcraft, просто добавив в начало имени exe-файла чита «$sys$»
  • GTA IV. Защиту (SecuROM версии 7.35), в которую Take 2 Int. вбухала не два и не три, а намного больше миллионов, разломал за два дня какой-то простой хуй. Соль в том, что рокстары запилили файл с багом, который возникал в случае взлома — появлялись пьяная камера и бесконтрольное движение вперёд. И это не помешало просто удалить злокачественную опухоль. А поставив некоторые кряки, нельзя было пользоваться внутриигровыми интернетами. Как оказалось, суть многомиллионной секуромовской защиты заключалась даже не в защите от копирования, а в защите от моддинга. Причем речь даже не о замене моделек машин и их характеристик (хотя на это защита хоть какая-никакая но тоже имеется), а о защите программного кода игры. Заменили один байт в exe (и не важно какой) — игра не запустится, запустите игру с включённой IDA (и похер что даже база не GTAIV.exe) — хер вам. Доходит до абсурдного, даже нельзя переименовать LaunchGTAIV.exe (даже если это кряк). С каждым запуском все адреса exe пересчитываются, что нехило так усложняет дебаг, правда к слабым компам игра относится более снисходительно и так не изощряется. Защита, естественно, не железобетонная, но геморра подкинет на голову. Спрашивается лишь нахуя секуром запилили сие извращение? Видать надмозг секуромовских боссов припомнил скандал с САшным Hot Coffee и решил, что защищать в первую очередь надо игру от моддинга, а не от незаконного копирования, а рокстары небось даже и проверять секуромовщину не стали.
  • Жидомасоны из Electronic Arts. Лососнули тунца после того, как получили коллективный иск от юзверей на предмет наличия трояна в Spore и паре других игр, которые были защищены SecuROM. После высранных кирпичей и неебического количества золотых шекелей, ушедших на покупку шлюх, дач с огородами, мерседесов, яхт и прочей поебени честным судьям и прокурорам, верховные лица шарашкиной конторы EA внезапно пришли к интересному выводу, что им будет гораздо дешевле послать Sony DADC AG на йух. После этого случая у Сони закончилось желание пихать трояны/руткиты в свои продукты, чего не скажешь о звезданутых имбецилах.
  • Witcher 2. Марцин Ивиньски[3] пару часов после выпуска игры тянул прон с этого вашего интернета и параллельно шастал по разным сайтам. Совершенно внезапно он обнаружил, что добрые пираты уже успели взломать игру и выложить ее для всех желающих. После продолжительной фрустрации у Марцина и его начальства открылись глаза, в том числе третий, и было объявлено, что DRM — зло и SecuROM им больше не нужен.
  • Crysis (SecuROM 7.34). Из-за спешки защиту криво повесили, в результате чего она была взломана за пару дней.
  • Crysis 3 (SecuROM 8). Магия чисел в действии — SecuROM выпилили через 3 дня.
  • FarCry2. Некий пиндос Adrian Kingsley-Hughes, имея серьезный переизбыток капитала и глубокий недостаток ума, купил лицензионную копию игрушки, вставил диск в свой инопланетянский ноутбук, установил и запустил…да ни хуя же! Секуром выкатил ему сообщение, что, дескать, ты, Адриан, лох, твой хитрый план рухнул и вообще Рейнгарда не проведешь, ибо диск в вашем приводе является резервной копией. Поциент негодуэ и изобильно брыжет слюной, ибо самостоятельно он не доехал до того, что стащить ФарКруТу с торрента можно абсолютно бесплатно.
  • BioShock. Чтобы помочь голодающим разрабам получить хоть какие-то копейки от продаж, Sony DADC AG решила самостоятельно спиздить (в офисе фирмы ActiveMark) и сразу бросить в ход новую фичу: online-активацию. В папку с игрой впихивался файл paul.dll (паша.длл), через который устанавливалось соединение по интернету с сонькинским серваком для активации. Предварительно доверчивый юзер вводил неведомые руны вроде J3QQ4-H7H2V-2HCH4-M3HK8-6M8VW. Но, во-первых, о юзерах без этого вашего интернета никто и не подумал — Блауковичу изначально было как-то похуй, как те смогут активировать купленный за пятихатку кусок пластмассы с единичками и ноликами. Во-вторых, юзеров с интернетом все равно хватило для того, чтобы сервак активации рухнул еще в первые часы наплыва пока еще счастливых покупателей. Sony позднее оправдывалась тем, что админ в ярости ребутнул сервак после того, как сам не смог активировать Биошок. В-третьих, существовала привязка к аппаратной конфигурации компа законопослушного юзера. И если секуром палил, что конфиг поменялся (к примеру, юзер купил пару планок пиратской оперативы Corsair Dominator), то вопил об этом по сети непосредственно Бла-Бла-Блауковичу. И наконец, в-четвертых, австрийские посоны умудрились еще три раза доблестно наступить на аналогичные грабли.
  • Batman Arkham City. И снова секира имела аппаратную привязку, да еще вместе с ограниченным количеством попыток активации (как ни странно). Даже при небольшом апгрейде своего компа, вонючего бетмена нужно было снова активировать. После того, как лимит активаций банально закончился(соответственно играть в бемтена уже нельзя) — баттхерт горе-покупателей достиг заоблачных вершин. Самое феерическое было то, что активацию нельзя восстановить, и что делать дальше — не мог сказать даже сам Рейнгард. Фейл разряда ебанутейших.
  • Dragon Age 2. Упомянутая выше студия кройки и шитья «Электронные искусства» наебала доверчивых юзеров: сначала создатель игрушки BioWare (которого EA купила с потрохами) распустил слух о том, что SecuROM им не нужен. Однако по выходу игры выяснилось, что все совсем даже наоборот. Фаны игры ощутили прилив энергии счастья!
  • Final Fantasy VII . Epic fail. В августе 2012, а-ля под конец света, вышла переизданная версия финал фантзи 7 и … сразу же зашла обратно. Причина немного банальна — судя по внутреннему строению потрохов онлайн-активации секурома, издателем был перепутан приватный RSA-ключ для дешифровки HWID, а юзвери всем детсадом отправлялись на йух.
  • paul.dll. Он же SecuROM PA (Product Activation). Некоторые антивирусы опознают данный файл как вирус и немедленно удаляют с компьютера анонимусов. В итоге, сабж отказывается запускаться. Алсо, вопреки устоявшемуся мнению, алгоритм проверки unlock кода находится в защищенном .exe файле, а паша.длл, всего навсего, играет роль конфетной обвертки, из которой можно почерпнуть только коды возврата для правильной/неправильной активации.
  • Sony DADC SecuROM version 8. По большому счету по новой версии сабжа хэккер-коммунити набрало в рот пива воды и хранит молчание. Но эльфы уже намекают, что 8-я версия = упрощенная SecuROM 7.35. No comments.

It's SecuROM

«

Stop dumping VM's! Save the whales!

»
— В кряке для GTA IV от Razor 1911

Кроме интересных технических решений на прикладном уровне отдельным строем идут лулзы от разработчиков. ASCII-фраза It's SecuROM используется для идентификации и присутствует в специальном зашифрованном блоке данных. Для крекеров профит заключается в служебной информации о текущей версии сабжа и его фичах. Блок вшит в главный исполняемый файл и находится в PE-хидере.

Троллинг взломщиков

LEGO SECUROM.png

Первое, с чем сталкиваются наглые хэккеры, которые беспощадно пытаются переварить обратно машинный код разработчиков — философские фразы (AND DWORD PTR DS:[EAX], EAX машинный код, ♂☻символы♀☺), существующие в виде текстовых строк в ASCII-формате. По сути, бессмысленный набор букв и символов, но с особым смыслом:

  • < space for rent > (правильный русский перевод: рекламное место сдается). До поры до времени самая канонiчная фраза в сабже 7 версии. Впихивалась в самое начало виртуальной машины (VM) и откровенно доставляла. По упорно ходящим слухам, два неизвестных науке крэкера на полном серьезе восприняли данный лулз и написали письмо в Sony DADC с просьбой купить рекламное место за круглую сумму и заменить надпись на «Здесь были Вася и Петя! Пишите нам: Vasya@mail.ru, Petya@mail.ru». В Сони ДАДЦ, глубоко охуев от прочитанного, откровенно обиделись и в следующей версии фразу заменили на банальный «You Are Now In A Restricted Area».
    К слову сказать, виртуальная машина сыграла с её разработчиками злую шутку: наличие VM было на руку взломщикам, так как через нее, как по проспекту, можно было попасть в OEP. Вследствие чего весь процесс получения дампа был проще, чем обоссать два пальца после полторашки Очаковского, что не могло не радовать всех хацкеров.
  • yates stilL Here kinda Ooooh (правильный русский перевод: Йейтс все еще тут, типа оох). Фраза также была задетекчена в VM. По дохлым слухам, Йейтс — то ли домашняя псина, то ли кот Рейгарда. Особы, приближенные к кругам разработчиков, утверждают, что Yates — это реальный человек, вполне себе толковый программист, вышедший из крекерской среды. Смысл троллинга заключался в присутствии возможности отодрать VM от игрушки, что является верхом мастерства взлома особо сложъный защит.
  • Виртуальная машина такая как есть. Собственно, ее исполнение, само собой, вызывало немало лулзов. Вся дилемма в том, что любая VM по своей природе работает очень медленно. Из-за этого все разрабы машинок идут следующим проторенным путем:
  1. Запил общего каркаса VM
  2. Исправление своих ошибок
  3. Добавление свистелок и переделок
  4. Исправление своих ошибок
  5. Добавление обфускации кода
  6. Исправление своих ошибок
  7. «Бля-я-я-ть!!!! Игра стала грузиться очень до хуя времени, вместо 20 секунд. Сука! Ебаный насос! Надо заняться оптимизацией.»[4]

И тут в последний момент начинается судорожный поиск, что требуется упростить и что нужно вообще выкинуть из виртуальной машины нахуй! В 7-м секуроме это выглядело так: существовало ровно 255 примитивов машинного кода VM, и все они должны были быть защищены обфускацией кода… Но старина Рейнгард схитрил и высадил на измену: чтобы виртуальная машинка работала быстрей, 2 самых ходовых примитива содержали совершенно открытый, «чистый» код, что невозбранно доставляло. Используя сей факт, можно было точно убедиться, как работает сие виртуальное чудо, и в конце концов выдрать его к австрийским ебеням из защищаемой программы, получив свеженький NoCD/NoDVD.

  • MOV EAX, DEADC0DE († Сдохший код). Без задорных извращений с машинным кодом тоже не обошлось. В 16-й системе счисления число 0xDEADC0DE выглядит как словосочетание на аглицкой мове Dead Code, что в переводе на русский буквально звучит как сдохший код. Цимес состоит в том, что остальной машинный код, который имеет отношение к данной инструкции, по сути также является мертвым мусором, то есть разработчики сабжа выступают здесь в роли великого Капитана Очевидности.
  • Magic Byte . После первых вышедших билдов 7-й версии секурома на крекерских форумах некоторые, побывавшие внутри этого клондайка ассемблерных артефактов, стали нагнетать ощущение конца света и ужас, заявляя о том, что хекнуть защиту можно, подправив всего один магический байт. Сообщество тут же разделилось на три лагеря: первые говорили, что чокнулись сами крекеры, вторые высказывали мнение, что таки крыша поехала у сони дадц, третьим изначально было похуй. Доподлинно неизвестно, чем бы все закончилось, если бы разрабы дээрмэ не участвовали в срачах на крек-форумах, так как следующий билд SecuROM'а сразу снизил градус неадеквата по этому вопросу. Похоже, дыра таки была, но залатали.

Анекдот про улитку

Как оказалось, начиная с 8й версии, теперь не обязательно использовать браузер, чтоб заходить на анедотсру. Целые анекдоты прямо в Вашем отладчике — инновация, хуле!
Самый известный про улитку в баре: A snail walks into a bar and the barman tells him theres (there's).a strict policy about having snails in the bar and so kicks him out. A year later the same snail re-enters the bar and asks the barman,.«What did you do that for?.)".
Очевидно, что с 9й версии в секцию .securom обязательно введут аудиозаписи концертов Миши Задорнова.

Копиздинг кода у SafeDisk

Не так давно выяснился еще один интересный парадокс — некоторые куски машинного кода Безопасного диска версии 4.x и SecuROM 7.3x похожи чуть более, чем полностью. Так как SafeDisk 4 вышел гораздо раньше (2005 г. от первого прихода) седьмой версии секурома (2007 г. от первого прихода), напрашивается вывод, что Sony DADC таки утянула исходный код. Правда, есть информация, что две конторы заключили внебрачный союз против союза StarForce-SolidShield[5].

Однако вполне резонно предположить, что все разрабы DеRьMа сами занимаются реверсингом продуктов своих конкурентов, дабы посмотреть, что нового те придумали, чтобы потом спиздить себе. Serious business is so serious!

Пиратский диск в приводе, как лицензионный

В начале марта 2013 гэ, появилась информация, что наши сцупермегокрэкеры учились…учились, ИЧСХ таки научились без Alcohol'ей, Daemon Tools'ов и вообще без оригинального диска патчить сабж так, чтоб он распознавал левые пиратские диски с базара в Мухосранске как настоящие лицензионные, что нелегально штампует Sony DADC AG! Запасаемся попкорном.

Кейген для онлайн-активации SecuROM PA

Best ever.png

ДА! Еще один дичайший epic win: после взлома китайцами Denuvo, на сайте краклаба был анонсирован генератор unlock code. Онлайн-активация представляла из себя генерацию unlock code с помощью криптоалгоритмов DES (в трех вариантах) и RSA (последняя проверка HWID). Часть кода позаимствована с проекта OpenSSL. Request unlock code (код-запрос) содержал HWID и хэш заготовки индивидуального DES ключа игрушки. Сгенерированный unlock code представлял из себя две части - служебная структура и HWID.
Официальный сайт онлайн-активации секурома стал теперь не нужен.

BigFish games

В использовании технологии онлайн-активации SecuROM больше всех лоханулась пиндосская контора Big Fish, которая штапует PC-трэшак использую сраную технологию Adobe Flash. Янки купили SecuROM версии 8.03.12 с возможностью активации Trial-режима. Секуромовский Trial-mode немного отличается от традиционного способа активации, тем что сама активация производится строго через сервер. Однако-с, существует гениальный сплойт обламывания Trial-mode:

  1. Заменяем текущую новую версию paul.dll (обычно v2.x) в каталоге игрушки на древнюю версию paul.dll (v 1.x)
  2. Получаем возможность «Manual activation» (активация вручную)!
  3. Юзаем 80_PA кейген
  4. Сбрасываем в служебной структуре LOCK-биты
  5. Генерируем свободный unlock code
  6. Вставляем и активируем
  7. ...
  8. PROFIT!!!

Впрочем, опытные взломщики уже давно в курсе, что ввиду неразвитости этого Trial-режима, обойтись можно и без кейгена: контрольная функция в paul.dll, всего навсего, должна вернуть 1(единицу). Естественно, добится этого можно банально использовав любой отладчик.
Окончательно топит секуромовский Trial-mode сказочная тупость самих разработчиков из BigFish: неучтенные особенности запуска приложений Adobe Flash! Парадокс, но главное приложение .exe любой выпущенной PC-игрушки представляло собой простую обвертку, которая, с помощью, нехитрой командной строки, запускала интерпретатор. Последний, естественно, не был защищен SecuROM! Стоило ли говорить, что, в данном случае, кряк к трэшевым PC-игрушкам от BigFish писался МАКСИМУМ за ДВЕ минуты.

Забавный факт: русскоязычный сайт BigFish предагает ТОЛЬКО игры для iPhone, iPad и iPod touch. PC-версий говноигрушек с секуромом там нет, что как бы намекает.

Коды ошибок и методы их обхода

Blaukovich.pngРейнгард предупреждае
Это должен знать каждый крякер.
Код ошибки (указан в скобках)Что значитКак обойти
1000 Выньте резевную копию диска Наебать проверку геометрии диска секурома, запатчив 3 (три) раза код вида:

  • FLD QWORD PTR DS:[11EDC78]
  • FSUB QWORD PTR DS:[11EDC80]
  • FMUL QWORD PTR DS:[14AC050]
  • FCOMP QWORD PTR DS:[1483098]
  • FSTSW AX
  • TEST AH,05 ((спойлер: 0, 1, 1))
2000 Дебаггер палится через PEB(IsDebuggerPresent) Всегда сбрасывать флаг BeingDebugged
2001 GetTickCount возвращает всегда ноль Суть схожа с кодом ошибки 8007. Некоторые плаги или нубы, скрывающие отладчик, хукают функцию GetTickCount, заставляя ее возвращать всегда ноль (например, типичной банальной припиской XOR EAX, EAX в конце). Посему необходимо отключать данную фитчу и не трогать GetTickCount вообще, ибо сабж не юзает антиотладочные приемы, основанные на подсчете времени исполнения кода(RDTSC, GetTickCount и тд).
3000 Дебаггер палится через аппаратные точки останова(Hardware Breakpoints) Патчить код из SEH-обработчика на инструкциях UD2 или ставить аппаратки после проверки (модуль проверки аппараток идет 2 раза в начале и 2 раза после успешной проверки диска)
5000 Дебаггер/хакерская тузла(в 95% - Process Monitor) палится через FindWindow Патчить FindWindow и возвращать всегда минус адын или менять название в главном окне твоей хакерской тузлы, которую разрабы уже занесли в черный список.
5001 Дебаггер(в 95% - SoftIce) палится через CreateFile Патчить CreateFile и возвращать всегда минус адын или найти кулхакеское расширение для софтайса.
5002 Дебаггер/хакерская тузла(Process Monitor) палится через FindWindowEx Патчить FindWindowEx и возвращать всегда минус адын или менять название в главном окне твоей хакерской тузлы, которую разрабы уже занесли в черный список.
6000 Программные точки останова в начале ВыньАПИ Не надо ставить INT3 на первой/второй инструкции
6005 Аналогично 13001,с той лишь разницей, что для секции кода (после окончательной распаковки, перед прыжком на OEP) и другим алгоритмом(CRC32?). Не надо ставить INT3 в проверяемых местах. Для остальных пряморуких-ставим аппаратную точку останова по чтению/записи на проверяемый участок, выскакиваем на алгоритме подсчета, и сразу после RET попадаем на условие срабатывания типа:
  • MOV ECX,DWORD PTR DS:[EDI+ECX+0x13A]
  • CMP EAX,ECX
8002 Дебаггер виден через CheckRemoteDebuggerPresent (шо в NTDLL) Патчить CheckRemoteDebuggerPresent, возвращая ноль (поправь меня анон, если минус адын)
8007 Проверка на целостность IsDebuggerPresent не пройдена (возвращаемое контрольное значение изменено[6]) Будучи новичком в деле взлома, ты запатчил IsDebuggerPresent инструкцией XOR EAX, EAX(когда можно банально сбросить флаг BeingDebugged и не ебаться)
8011 Дебаггер палится по ZwQueryInformationProcess (шо в NTDLL), аргумент ProcessInfoClass = 7 Запатчить ZwQueryInformationProcess. Вернуть любую хуиту, кроме нуля.
8019 Дебаггер палится по ZwQueryInformationProcess (шо в NTDLL), аргумент ProcessInfoClass = 31(0x1F) Запатчить ZwQueryInformationProcess. Вернуть любую хуиту, кроме нуля.
9000 Проебан файл dfe или dfa, которые используются для расшифровки данных в data файлах защищаемой игрушки. Во всем виноват SecuROM Дата файло активэйшен, сцуко. Достать файлы с интернета
10000 Дебаггер палится по имени процесса-родителя. Переименовать ollydbg.exe в lurkmore.exe и т. д. Данной поебенью, например, не страдает SND Olly.
13000 Нарушена целостность защищаемого .exe файла SecuROM открывает сам себя(.exe файл)через WinAPI CreateFile, и методично считает контрольную сумму в секциях, считыавя байты ReadFile.
Обломать это можно двумя способами:
  • Самый боянистый, который используют еще со времен StarForce 3.x, когда protect.dll надо было нафаршировать своим исполняемым кодом. Копируется оригинальный файл filename.exe и сразу переименовывается в какой нибудь filename_original.exe. В filename.exe вставляют перехватчик, который кидает хук на CreateFile(что в kernel32) и при попытке защиты открыть filename.exe, делает редирект на filename_original.exe
  • Чисто секуромовский. После CloseHandle открытого filename.exe, правится первая попавшайся инструкция:
    • POPFD... CMP EAX, 1 ((спойлер: 0-файл цел, все ок; 1-файл поврежден; 2-проверка не пройдена))
13001 Нарушена целостность PE-заголовка файла В подавляеющем большинстве случаев, ошибка возникает при попытке добавить в таблицу импорта новые фукнции, например через LordPE™ или PeTools™. SecuROM имеет запасной оригинальный PE-хидер, который сравнивается через XOR с шагом, в 4 байта, с Вашим пропатченным:

  • XOR ECX,DWORD PTR DS:[EDX]
  • NOT EAX
  • XOR ECX,EDX
  • CMP EAX,ECX
  • MOV EAX,EDX
Целая строка: Conflict with Emulation Software detected Кривое эмулирование торможения диска этим Вашим даемон тулсом. Фейл при сравнении скорости кругляшка. Такая нездоровая херь характерна для многоядерных процессоров. Если не помогло ручное назначение одного ядра target-процессу в таскманагере, лечится в отладчике: Нужна найти DeviceIoControl с аргументом IoControlCode = IOCTRL_DISK_PERFOMANCE(0x70020). Обычно это отдельная функция находится цикле и заводится в новом потоке, при активной проверке геометрии. В конце цикла что-то типа:

  • FILD QWORD PTR SS:[LOCAL.9]
  • INC DWORD PTR SS:[ARG.1]
  • FILD QWORD PTR DS:[12D1E80]
  • FDIVP ST(1),ST
  • FSTP QWORD PTR DS:[EDI-0xC]

Короче, DeviceIoControl должна возвратить в EAX ноль. Секуром понимает, что проверить скорость нельзя и пропускает модуль. Epic win!

Дисциплины

Вполне очевидно, что секуром является предметом срачей в специальных дисциплинах, по большей части устраиваемых жунализдами в своих статейках:

  • StarForce vs SecuROM — что круче?
  • StarForce-SolidShield vs SecuROM-SafeDisk — кто пидарасы, а кто д'Артаньян?

Особняком идут разборки между бандитскими группировками SkidROW и RELOADED с применением автоматов и гранатометов.

ООО «Секур»

Алсо, на незалежної України есть фирма «Секур»[1], которая занимается (и что бы Вы подумали) импортом охранных побрекушек. Однако, анон не в курсе, контролируется ли она через офшоры Sony DADC или самим Рейнгардом.


DENUVO

Основная статья: SecuROM/DENUVO

Печальный итог

SecuROM vovchik.png

Уже более 10 лет DRM-производители пытаются побороть пиратство в этой стране! И что же мы имеем на данный момент:

  • Производство DRM — бизнес со своим блэкджеком и шлюхами.
  • Пиратство уверенно растет с каждым годом.
  • В большинстве случаев действует поговорка «Они бы сначала свой SecuROM защитили, потом бы эту GTA»
  • Блаукович не стал спасателем мира от нелицензионных копий, а будущее его продукта весьма сумрачно.
  • The Pirate Bay рулит!
  • Россиянские власти активно заняты решением проблемы наряду с освоением нанотехнологий.

Галерея

Видео

b
Fuck EA, fuck SecuROM
b
Тибериумный реверсинг
b
Лулзовое продолжение тибериумного реверсинга

Ссылки

См. также

Примечания

  1. Хотя назвать DRM можно с натяжкой, ибо по всем характеристикам первое поколение однозначно сливало тройке SecuROM, SafeDisk, StarForce
  2. Все открыто-диссасемблируй не хочу. У Рейнгарда с его секуромом челюсти бы отьехали от увиденного.
  3. Основатель конторки CD Projekt Red, которая напилила игру
  4. Исключение: старфорс. Его звезданутые разработчики, наоборот, только еще больше запихивают мусорного кода и засирают VM в космических масштабах, ибо они есть хронические долбоебы.
  5. Подтверждением сего служит тот факт, что Sony и Macrovision ведут одинаковый «черный список» крекерского софта, который изрядно гадит их продуктам и портит им самим настроение.
  6. Да!Да! Уважаемый Анон! Блаукович тоже читал книжки Криса Касперски и в курсе, что IsDebuggerPresent банально считывает значение флага BeingDebugged из структуры PEB. Соответственно SecuROM сначала просто вызывает данную функцию, а потом ВНЕЗАПНО как возьмет и сам положит в BeingDebugged свою циферку от балды и проверяет появилась ли она на выходе IsDebuggerPresent


Корпорации3dfxАдамантАкеллаИнноваНивалФаргусBioWareBlizzardIce-Pick Lodgeid SoftwareNeogameNintendoSony DADC SecuROMStarForceSteamType-Moon
TemplateGamesBottom.png
Источник — «http://lurkmore.co/SecuROM»