Портал:Ниасилили/Видеообзоры

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 27.12.2015 не наступит решительного улучшения, статья подлежит безоговорочному уничтожению.Дата последней правки страницы: 17.12.2015


Видеообзоры (англ. video reviews) — популярное в цифровую эпоху явление, связанное с тысячами разнообразных видеоблогеров, снимающих и выкладывающих сначала на профильные сайты, а потом на ютуб обзоры на разнообразную херню, начиная от рецензии на вышедший блокбастер и заканчивая помадой, китайским конструктором или даже купленным пару минут назад йогуртом. Вместе с вирусным видео, клипами и обычными блогерами, составляет львиную долю основного содержания ютуба, постоянно расширяясь, ибо представляют идеальный формат «стать известным, комментируя чужое творчество», что как мух на мёд привлекает кучу необременнёных особыми талантами распиздяев.

Содержание

Что это и почему оно популярно

Прежде всего стоит различить обзоры шуточно-глумовые и так называемые «мнение о», которые по сути являются любительской и не очень журналистикой, например, из видеообзоров состоит половина любого игрожур-канала на ютубе. Первые же обычно снимаются не сколько с целью обзора, а с нескрываемым желанием облить что-то дерьмом, поэтому контент для таких роликов в большинстве случаев подбирается откровенный трэш и ширпотреб вроде Турецкого Рэмбо, китайских айфонов или что ещё лучше, медийных городских сумасшедших вроде Александра Невского, которые гарантированно устроят скандал из-за задетого ЧСВ и благодаря эффекту Стрейзанд наработают автору популярность или даже славу борьбы с низкокачественным дерьмом, если жертва решит жаловаться в спортлото и лепить обзорщику страйки за незаконное использование 10 секунд своего фильма.

В плане качества же ситуация практически аналогична летсплеям, которые к слову, появились с обзорами почти одновременно. К признакам последних, а именно к наигранной эмоциональности и словесному поносу, тут добавляются стандартные критиканские штампы и ошибки вроде невнимательного просмотра, циничного пересказа и излишне серьёзному обзору, чем грешит большинство обзорщиков, вплоть до самых уважаемых знаменитостей с «весомым» мнением. С помощью последнего практический любой контент можно обосрать как корм для хомячков, что экспериментально доказала Obscurus Lupa, снявши разоблачающий разбор на «Звёздные Войны: Новая надежда», где благодаря циничному пересказу и утрировано серьёзному подходу сам фильм выглядел как трэшевая фантастика для фагов из 70-х. Причём особо преданные фонаты Лупы даже принялись рассказывать как они согласны с её мнением и всегда знали, что ЗВ дерьмо, хотя от обзора веяло просто невероятной толстотой.

После всего это встаёт вопрос, а почему же всё это популярно? Прежде всего, видеообзоры заняли особую нишу, которая пустовала после того как молодёжь перестала читать прессу, а также дала шанс любому человеку обладающего хорошим чувством юмора и знанием предмета, в лучшем случае, конечно, создавать свой контент и доносить его до целевой аудитории. В 21-м веке, людям которые не могут решиться пойти на новое кино или купить новую игру, или вообще быть в курсе жизни какой-либо области, уже недостаточно, да и неинтересно читать статьи профессиональных и не очень журналистов, тем более, в большинстве случаев всё заканчивается противоречием экспертного взгляда и потребительского. Поэтому так популярны стали обзоры в интернете, где простой boy next door простым языком и без лишних выебонов (это пока) объяснит плюсы и минусы произведения, сдобрив это гэгами и информативными ссылками из своих энциклопедических знаний. Некоторые вообще и не собирались что-то смотреть из рассматривавшего, просто перенимая мнение из обзоров как «профессиональную» оценку контента и даже использованием этого в последующих спорах. Тоже самое касается и разнообразных гаджетов, теперь вам не обязательно искать среди друзей опытного человека, или перепроверять в гугле советы продавца, а достаточно зайти в интернет, вбить название модели — и вуаля, десятки обзоров от разных специалистов к вашему вниманию. Таким образом, видеообзоры это один из первых шагов к любительской журналистике, созданной самими зрителями, игроками, etc.

История появления и как это выглядит

 
b
Magnify-clip.png
Джеймс Рольф поливает говном Action 52, классический игровой обзор
b
Magnify-clip.png
А можно не заморачиваться и просто снимать как ты комментируешь баяны-бабаяны из интернета
b
Magnify-clip.png
Когда-то подобные игрушки презирали, а сейчас их коллекционируют, чтобы снимать обзоры
b
Magnify-clip.png
Русский обзор бессмысленный и беспощадный
b
Magnify-clip.png
Бьюти-блогерши. Кому-то нравится.
b
Magnify-clip.png
Концепция обзоров доведена до абсурда

Началось всё как обычно в США, а именно с любительских юмористических роликов таких парней как AVGN и Nostalgia Critic, которые в конце нулевых начали снимать видеообзоры на низкокачественные ретровидеоигры и ностальгические кино соответственно, обладая широкими познаниями и опытом в своих областях. С тех пор подобное видео из любительского петросянства на ютубе превратились в целую культуру с интернет-знаменитостями и "профессиональными обзорами с каким-никаким профессиональным уровнем. О распространённости этого явления прежде всего говорит то, что практически в каждой субкультуре или области существуют свои узко-специализированные популярные обзорщики. Среднестатистический ютуб-шоу с "видиобзорами" состоит из следующих элементов:

  1. Обязательно броский псевдоним и узкая специализация, из которой идёт половина уникальных фишек. Так-как любая область не бесконечна, а кушать хочется, постепенно 95% обзорщиков либо переходят на все нюансы своей категории, либо аки викиреальность и луркомор расширяют свою узкую тематику с помощью любых косвенных связей.
  2. Вступительное интро с как бэ ироничными штампами сериальных и анимешных опенингов. Если это канал ретро игружура, то крайне обязательно наличие 8-битной графики.
  3. Реклама разнообразных интернет-магазинов, давшие вечно голодающему автору деньги на очередной ролик или просто проспонсировавшие его в надежду за выгоду от популярности канала.
  4. Краткий пересказ о появлении обсуждаемого сабжа, а также как на него обратил внимание и познакомился автор. Тут дело зависит от знания предмета, при отсутствии которого искомое заменяется слабо обоснованным имхо или конъюнктурой вроде антисоветчик значит русофоб, значит этот фильм антирусский.
  5. Безудержный глум над предметом, либо если поживиться над произведением не в чём, или перед нами вообще технический блог, идёт вялое обсуждение-перечисление сути. Впрочем, если приебаться не к чему, но очень хочеться, обычно содержание предмета или его качество пересказывается максимально цинично с помощью игры формулировками
  6. Крайне гротескная эмоциональность и реакция на происходящее, как и в летсплеях, может быть как и достявляющей лулзы хорошей актёрской игрой, так и раздражающей клоунадой и неестественностью.
  7. Камео разнообразных интернет-знаменитостей, в том числе кроссоверы с ними, авторов или вымышленных персонажей из обсуждаемого контента, или появление собственных персонажей из шоу. Петросянство, наркомания, дешёвые костюмы, etc. Особую иронию составляют случаи, когда ролик представляет кроссовер автора с локальным персонажем, которого играет он сам же.
  8. Конечный краткий вывод о сути обсуждаемого предмета, к этому моменту авто уже обычно красный от изображаемой истерики и негодования, либо монотонно кратко повторяет то, о чём уже раз 10 сказал во время самого ролика. Последним особо славятся авторы, которые не умеют разговаривать развёрнуто и всё видео разными словами говорят о том, что рассказали уже в первые пару минут.

Сорта

Как и печатно-телевизионная критика, обзорщики и обзоры подразделяются на множество категорий:

  • Любительский игрожур. Является первопроходцем в интернетах. Разнообразные обзорщики игр в диапазоне от модных пациков, разбирающих каждую новую йоба-игру, и до матёрых бородатых мужиков, которые популярно расскажут тебе о изворотах пиратов в эпоху денди и почему Нинтендо омега-культовый бренд. От игрожура реального собственно отличаются отсутствием профильного образования и более лампово-домашнем подходом, чем каналы всяких IGN или GameSpot, стилистика «у друга дома слушаешь про его игры» практически сферический пример таких обзорщиков. В этой стране первым обзорщиком считется Мэддисон, однако на самом деле им были Супонев в программе «Дэнди — новая реальность» и «От винта». Плавно перетекает в жанр летсплеев. Этим занимаются AVGN, JonTron и Angry Joe из буржуйских, Maddyson, Зулин в рунете.
  • Кинообзорщики, они же интернет-кинокритики. В силу принадлежности к одному из жанров «высокого» искусства, процент небыдла и СПГС в обзорах, в несколько раз выше чем в у предыдущих. В основной минимум кинообзорщика обязательно должно входить любовь к советскому кино и ностальгическим произведениям эпохи 90-х, что считается классикой по умолчанию и обсуждению почти не подлежит (ибо советское кино априори лучшее, а а новая власть просрала все полимеры и может снимать только шлак), на Западе же роль необсуждаемой классики выполняет старое чёрно-белое кино 60-50х с более циничным отношением к последующему контенту. Однако, до надрачивания на артхаус дело редко доходит, ограчивая всё диким СПГС и наличием своего мнения обо всех аспектах кино-бизнеса. По понятным причинам, люто любимы копирастами и киноделами. Из известных представителей, конечно Nostalgia Critic со своим сайтом и BadComedian, также можно вспомнить небыдловатого Руслана Усачёва и нердистого Красного Циника.
  • Вирусные видео, традиционно считаются самыми лёгкими и смешными, но в то же время одним из главных поставщиков рака для школьников, прежде всего из-за примитивности производства и активного форса наиболее тупых цугундеров. Представляют собой обсуждение обычно 3-4 популярных роликов за один выпуск и клипового монтажа, призванного сделать своеобразные «Што бляять?» более эффектным. Долгое время представляли собой синоним канала RWJ, который не так уж часто позволял себе мат и вырвиглазный монтаж, но с тех пор всё очень и очень плохо. Помимо уже упомянутого RWJ, следует упомянуть такие топовые российские каналы как +100500 и This is Хорошо, соревнующиеся между собой.
  • Бьюти-блоггеры. Море няшных тян, гламурных девочек-подростков и девочек-феечек, тестирующих купленную косметику и ведущих блог общего содержания «как понять, что ты нравишься мальчику» или «как поставить на место наглую девчёнку в школе», чем выгодно отличается от тех же школоцыников от школьников противоположного пола. Были бы полностью безвредны, если бы из-за своей популярности среди слабой половины человечества не были женским аналогом бесчисленных рако-летсплейщиков, заспамливая комментарии девушек-блоггеров вопросами «на какую камиру ты тоже снимаеш, я тоже хачу», а также даванием советов бабам, как правильно стать подстилкой под папика или Нохчо.
  • Блог путешественника. Популярный в последнее время вид обзорщиков, состоящих из разного рода анимешников, вапов и ВИПов, понаехавших в другую страну (часто Японию или СШП) и устроившись там, снимают обзоры на местную продукцию, стереотипы о там живущих о русских и доставание местных тян предложением «попробовать русские блюда и поделится мнением на камеру». В качестве младшего брата имеют обзорщиков на аниме, сотрудничающих с разными издательствами и мероприятиями.
  • Нямкоблоги. Трэш, угар и содомия, где поциенты с заумной физиономией рассказывают о своих вкусовых пристрастиях, предварительно закупив свою любимую нямку для обзора. Качество обзоров опять таки сильно варьируется: от вполне себе цивильных кулинарных передач, где именитые шеф-повара учат готовить различные элитные деликатесы, до откровенного глума, где быдло с радостью и причмокиванием записывает процесс поедания и питья всякого говна на камеру. Особенно в этом преуспел некий Youtube-favicon.pngТолян, пропиаривший колбаски Пикколини и напитки Хуч.
  • Технический блог. Собственно, специалисты разбирающие гаджеты, технику и инструменты своего профиля, обычно по совместительству каналы ремонтных мастерских и магазинов. Главное отличие — серьёзный тон и почти полное отсутствие глума, кроме что шуточек для своих.
  • Скепсис—обзор, дальний родственник обзора технического. Унылым и заумным тоном обзорщик, используя «критическое мышление»(с), пытается сорвать покровы с какого-либо псевдонаучного явления. Пионером считается доставляющий американец Джеймс Рэнди, пожилой фокусник и антишарлатан, попортивший кровь немалому количеству «колдунов», гнущих ложки и угадывающих мысли, остальные же его последователи — лишь жалкая пародия на оного. В этой стране скептиков тоже дофига, но смотреть без рвотных позывов можно лишь Михаила Лидина и Фрик-шоу.
  • Гик-обзоры. Любители разворачивая коллекционных наборов на камеру, разбирают уже вышеупомянутое аниме, а так же контент и мерч из разнообразных франшиз и субкультур. Наиболее представлены обзорами на лего, азиатскую музыку и игры.
  • Фрики и фрик-шоу о них. Одно из «перспективных» отечественных явлений, представляющее полные толстого и не очень глума обзоры на разнообразных городских сумасшедших интернета, или даже на других обзорщиков и блогеров, своеобразный переход пабликов с цитатами сказочных друзей на ютуб, начавшаяся ещё с Нифёдова и его школоблогеров. Обычно представляют собой каналы 20+ авторов с закосом под успешного альфу или уважаемого небыдло, который каждый выпуск посвящет отдельным атеншен вхор или менее удачливого блогерам, где иронично стебёт в хорошем случае или поливает дерьмом попутно надеясь зафорсить травлю в плохом. В рунете наиболее известны BAD ROOM, Школоблогеры от Нифёдова, подкасты канала AngrySchool BoyOff, который принадлежит ракопаблику «Злой школьник».
  • Качок-обзоры, где известные и не очень качки и турникмены дают советы, под какую песню Маваши качаться каким хватом держать турник и штангу, чтобы стать таким как они. Доставляют взаимоисключающими параграфами, саморекламой, продакт-плейсментом всякой химии, попрошайничеством и лизожопством/взаимообсёром друг друга. Местами полезны для начинающего лифтёра, но отыскать среди кучи говна хорошие советы очень трудно. Для просвещения смотрим профов вроде Голубочкина и Кокляева, для поржать — Югия Спасокукоцкого.
  • Обзоры на товары и услуги — прерогатива телевизора изначально, тоже переехали в интернет, хотя там приживаются плохо. В этой стране известны две программы: «Контрольная закупка» и «Ревизорро», остальные же ориентируются на них. Отличаются дикой приёбливостью к товару/услуге/помещению и столь же дикой заангажированностью: так, ведущий может обосрать нищебродский хостел или кафе за две пылинки на столе, но за деньги (в зависимости от своей известности, конечно) похвалит ВИП-ресторан, яростно разъёбываемый на Флампе.
  • Обзоры на обзорщиков — завистливые задроты, решив примазаться к славе известных или обосрать говнообзорщиков, создают эти блоги, подробно разбирая жертву. Чаще всего жертвами оказываются обзорщики помельче, фрики и бьюти-блоггеры с качками; на крупных деятелей залупу не кидают, ибо за теми стоит армия фанатов и спонсоры. Впрочем, иногда так даже лучше. Когда жертвы кончаются, начинают поливать говном друг друга. Чуть менее, чем всегда, объединяются с некоторыми жертвами и лижут им жопу. Стандартная реакция обосранных — мне вас жаль. Среди обзорщиков по понятным причинам считаются низшей кастой. Ларин против, Немагия и прочие пидоры, тысячи их.
  • Оригинальные обзоры. Бывают ещё и обзоры, снятые в прямом смысле слова от нечего делать. Таковым может являться обзор на пузырчатую плёнку, обзор на руку, обзор на часы, и так далее. Являются самым редким видом, набирают меньше всего просмотров, и по сути, мало кто их за обзоры считает. Из отдельных каналов можно выделить некого ZADROT-а, снимающего ролики на моменты и кирпичи, в остальном же, подобные ролики обычно заливаются в качестве одноразового глума.
  • Оружейные обзоры. Подраздел технических обзоров для настоящих мужиков. Обозреваются всевозможные стреляющие вундервафли, тестируются патроны и бронежилеты. Обычно имеет формат веселых пострелух из обозреваемого ствола по всему что завалялось в гараже у автора, с рассказом про его особенности и устройство. В пиндостане достигли большой популярности и лидеры направления имеют миллионы подписчиков и превращаются в серьезный бизнес. Авторов зовут на заводы и дают на тест всевозможные новинки. Из-за наличия бабла и недоступности оружия школоте, получается годно. У нас, в силу специфики рынка, пока находятся в зачаточном состоянии, но продолжает набирать обороты.

Эта страна

b
Косвенно от Хованского

Для большинства моих знакомых обзорщиков/стримеров вы - биомасса, которую они искренне ненавидят ("как же заебало это отребье" - слышу эту фразу постоянно), но без которой невозможно стричь бабло. Очень жаль, что даже я прихожу к этому же выводу. Мне надоела грязь и тупость, надоело банить людей. Я просто отключу фидбэк и все.

Некий Илья Давыдов об отношении к зрителям в этой стране.

Как со многими другими явлениями, видеобзоры появились в рунете с переводов наиболее известных американцев, после нечего с лозунгом «а чем мы хуже», стали появляться тысячи «русских Ностальгических критиков» или «русских RWJ», соревнующихся в том, кто более удачно спёр западный оригинал. В то же время, в России достаточно и оригинально-«патриотического» контента вроде проектов по культуре Dandy 90-х или BadComedian-а, снимающего видео про невыносимо-отвратительное российское кино.

Среднестатистический российский обзорщик обычно бывает двух видов: либо это ухоженное небыдло, всем своим видом показывающее как окружающая действительность оскорбляет его вкус, либо перед нами гиперактивная молодёжь, не могущая соединить вместе 3-4 слова без использования мата. Если исключить такие узко-специализированные вещи как гитараст разбирающий плюсы и минусы очередного бюджетного Гибсона или кинофага рассуждающего о философии нового фильма Нолана, то на просторах нашей родины особой популярностью пользуются обзоры на разнообразное быдло, фриков, городских сумасшедших и в целом популярные сообщества кормушки, где сие сидит. Однако, на одном быдле не выедешь, хотя его вокруг и пруд пруди, поэтому в последнее время широко расплодилось разнообразного небыдла и интеллектуальных снобов, поливающих говном очередного популярного певца ртом или топового у детишек блоггера, в надежде что фанаты по старой доброй традиции набегут и подарят автору популярность. Особого шика в этом достиг небезызвестный Юрий Хованский, умудряющийся раз за разом снимать толстенные провокации, половина из которых заранее оговорена с «жертвой», на которые раз за разом клюёт тупое быдло, то обещая Юре всеми возможными карами, то флюродрося ему, рассказывая как точно его мнение совпадает с хомячковским.

Первопроходцем на просторах нашей родины был такой человек как Maddyson, начинавший ещё в древние времена с обзоров низкокачественно говна от отечественных игровых разработчиков. Правда, из-за откровенного глума и отсутствия сюжета, это первое время больше было похоже на своеобразный летсплей с российской спецификой вроде депрессивной ебанутости происходящего на экране и охуевания самого автора. Впрочем, с ростом опыта всё более менее стало походить на стандартный контент. Спустя несколько лет произошёл настоящий бум обзорщиков рунета, после того как канал +100500 одного московского пункера ВНЕЗАПНО стал попкультурным феноменом даже среди последнего гопника из какого-нибудь Мухосранска. То что сам по себе данный проект был переносом на отечественные реалии RWJ (чего Максим собственно никогда и не скрывал) как обычно это бывает в Этой Стране, всем было похуй, а если какой школьник и узнавал об этом, то отделывался с мыслью "зато наше, в отличии от этого бездуховного пиндоского мусора). Параллельно появился не менее удачный Стас Давыдов с его This is Хорошо, что дало хомячков лишний повод для бессмысленных холиваров кто лучше, и ещё тысячи никому не известных школьников, снимающих своё никому не нужное мнение об очередном блокбастере. С другой стороны, небыдло которое до этого с удовольствием смотрело иностранных обзорщиков, с презрением морщило физионимии и причитало о падении нравов на русском ютубе и некачественном контенте. В общем, все довольны.

Признаки русского блогера

  • Навязчивое попрошайничество, которое подаётся как «ну для вас же поцоны, ну по жертвуйте, а я обрадую вас новым обзором», хорошо сочетаемое с последующими цитатами как в начале раздела. Дай Б-г ещё, если ролики это хобби, а у автора есть постоянная работа, иначе общее нищебродство и пихание счёта на Вебмани будут мозолить глаза каждую секунду. В крайнем своём виде представляет ситуацию, когда обзоры ВНЕЗАПНО заканчиваются и сабж собирает тонны денег на какой-то странный и «сложно объяснимый» проект, который после собрания кругленькой сумы, в большинстве случаев окажется какой-то унылой хуитой вроде любительского фильма, смещнейшего стендапа или интеллектуальной программы. Куда делись сами деньги, рассказывать излишне.
  • ЧСВ, которое почти всегда связано напрямую с популярностью, а не с признанием и качеством самого контента. В связи с этим, уже через пару лет, а то и меньше, каждый второй популярный обзорщик начинает считать себя экспертом с мировым именем, ироничным комиком-стендапером или полезет в телевизор вести какую-то унылую молодёжную передачу для быдла. В худшем случае, самого обзорщика в обзоре больше чем самого обсуждаемого произведения, а любые несогласные с экспертным мнением начинают именоваться говноедами и быдлом.
  • В связи с выше перечисленным, на само творчество может ложится один сплошной болт, а содержание роликов пилится под угоду аудитории или представляет любительское поверхностное мнение гуру, в формировании которого, последний ни разу даже не попытался задуматься, нету ли у него ошибок и правильно ли он понял предмет обзора. Травля мелких детей вместо попыток найти реальных долбоёбов убивающих своими высерами рунет, поверхностный просмотр фильмов с последующими приёбами на пустом месте и клепанием обзоров уровня «я нихуя не понял, вообще нахуя они это сделали, в чём смысл, кароче фильм нелогичное дерьмо». Из той же степи небыдло, которое мерит любой контент с позиции высокоинтеллектуального сноба, способного часами сокрушаться по поводу слабого сюжета в Quake, чем повышает уровень снобизма себе и зрителям
  • Склочность в самом её плохом смысле, постоянные срачи на тему кто из них лучший клон RWJ, кто у кого плагиатит, а кто заебись, etc. Но всё таки надо отдать должное, в основном это занимаются послушные хомячки, а не сами блоггеры.
  • Обилие мата и луркояза, так-как этим страдает сам рунет, не говоря уже о том, что именно через обзорщиков и популярных видеоблоггеров происходит распространение рака среди школьникой и прочей молодёжи. Всяческие Rage-фейсы, тиражирование разнообразных бордовских боянов с ключевыми фразами из них, клепание комиксов и демотиваторов в своих группах. Где-то в начале десятых одной тян даже пришло в голову запилить обзоры на мемы, где она в доступной манере пересказывает содержание лурка и Knowyourmeme.
  • «Я у мамы начинающий, перспективный стэндапер, у которого всё-всё впереди!». Следствие второго пункта. Рак, массово поразивший отечественный видиоблогинг в 2014 году(хотя, тот же Хованский начал заниматься подобным гораздо раньше) и продолжающий прогрессировать. Выражается в том, что русскоязычный видеоблогер, набрав хотя бы относительно крупную аудиторию, начинает кататься по городам, выступая с шутками, за которые было бы стыдно даже Петросяну и КК. Этим занимаются/занимались все: Мэддисон, Хованский, Баженов, Ларин, Кузьма, Юлик, даже небо, даже Аллах!

Всякое разное

b
В идеальном варианте, обзорщиков можно смотреть как настоящее шоу с сюжетом и качественными гэгами.
b
А можно найти и разбор разнообразных фейков от ангажированных СМИ.
b
В этой стране размеры подходящего для обзора треша бесконечны. Алсо, классика от Мэддисона.
b
Отечественная попытка к более серьёзному подходу к кинообзором
b
В то время как Доши пытается плагиатить +100500....
b
....в BAD ROOM выпускают обзор на него.
b
BadComedian как всегда в своем стиле желчно разбирает по кусочкам весь фильм
b
...А Гуфенский либо жжот напалмом, либо просто несет ахинею — кому как
b
Каналы с обзорами на музыкальные инструменты часто одновременно же музыкальный интернет-магазин
b
ДжонТрон и Такеши Китано
b
Больше наркомании
b
Кроссовер такой кроссовер