Перестроечное кино/Неперестроечное кино в перестройку

Материал из Lurkmore

< Перестроечное кино
Перейти к: навигация, поиск

Для того, чтобы выделиться на фоне общей мути, было принято верное решение дистанцироваться от различных остросюжетных фильмецов и разнообразных драм, потому что конкурировать с новыми веяниями было нереально. Брали сюжеты, которые реализовать без солидного бюджета было нельзя. Так появились историко-приключенческие и фантастические фильмы.

  • «Белые одежды» (1992 год) — винрарная экранизация одноимённого романа Владимира Дудинцева. Точно так же фильм именно что неперестроечный (как и роман, написанный за 30 лет до этих ваших перестроек), несмотря на актуальную по меркам времени полемику вокруг имён Лысенко и Вавилова. Если показалось мало — смотреть ещё и не менее годный сериал Николай Вавилов (1990 год).
  • «Биндюжник и Король» (1989 год) — трагикомедийный фильм-мюзикл по мотивам суровых произведений одесского классика и ЕРЖ Исаака Бабеля. Само собой, о красочных буднях одесского еврейства дореволюционных лет, но также и о непростых человеческих переживаниях. Фильм доверху наполнен евреями всех видов, а со стороны кацапов только шлюха, представители полиции, неприметные мужички и кучер-похуист. Список актёров, чтобы проникнуться. Мемы, крылатые фразы и убойные песни перечислять бессмысленно. Смотреть и слушать! Примечательно, что абсолютно в том же году папа «Мушкетёров» и «Узника замка Иф» Юнгвальд-Хилькевич запилил свой собственный кинчик ровно по тому же литературному источнику — «Искусство жить в Одессе». И это ещё только половина совпадения — роль того же самого Арье-Лейба в этом фильме сыграл всё тот же Зиновий Гердт. К просмотру рекомендуется не менее!
  • «Война на западном направлении» (1991 год) — попытка показать правду о первых месяцах войны, причудливо сочетающая в себе традиции озеровских киноэпопей о ВОВ и перестроечно-либерастическую клюкву. Последняя советская киноэпопея с Михаилом Ульяновым в роли Жукова (канонично) и Арчилом Гомиашвили в роли Сталина.
  • «Выше радуги» (1986 год) — добрая сказка про школоту со множеством винрарных песенок. Веселый паренек Дмитрий Марьянов в главной роли. Пресняков детектед.
  • «Дон Сезар де Базан» (1989 год) — тот же Д`Артаньян, только сбоку. «Каналья!» и «Тысяча чертей!» — присутствуют, ибо Боярский. Доставляет песнями: «Этот идол Дон Дублон», «Жизнь продолжается, сеньоры, ещё осталось два часа», «Шустрый да быстрый — выйдешь в министры», «Жаль, казнят меня не часто, кормят просто на убой», «Ой боюсь-боюсь-боюсь, ой боюсь-боюсь-боюсь!».
  • «Дополнительный прибывает на второй путь» (1986 год, Никоненко, Крачковская) — очередная вариация «Убийства в Восточном экспрессе». Типичный советский детективный фильм, экранизация типичного советского детективного романа. Собсно, это и позволяет отнести кино к неперестроечному — ровно то же самое могло быть снято что в 1976, что в 1966 году.
  • «Ермак» (1986—1996 годы) — эпичный пятисерийный исторический мини-сериал, посвящённый биографии атамана Ермака Тимофеевича и русскому завоеванию Сибири. Съёмки фильма были начаты в СССР в 1986 году и длились десять лет. Это один из самых продолжительных и дорогостоящих проектов российского кинематографа 1990-х годов. Роль Ивана Грозного в этом фильме стала последней в жизни Евгения Евстигнеева. Помимо прочего, в картине присутствуют качественно поставленные батальные сцены и Джигурда. Википидоры утверждают, что на роль Ермака претендовал сам Арнольд Шварценеггер.
  • «Мастер и Маргарита» (1994 год, вышел в 2011 году) — первая экранизация лучшего русского романа ХХ века на Родине. Правда, из-за тяжб с наследниками Булгакова и продюсерами фильм 17 лет пролежал на полке.
  • «Моонзунд» (1987 год) — когда твоя страна потерпела эпичный фейл, а тебя ровняют с землёй немецкие орудия, тебе не очень интересно, кто рядом — большевик или офицерьё. Все встают вместе и пиздятся с ворогом, потому что иначе будет стыдно до конца жизни. Снят по одноименному роману В. С. Пикуля, причем, снят без существенных отступлений от текста. Алсо, едва ли не лучший отечественный фильм про флот, и уж точно — лучшая роль Олега Меньшикова после Костика в «Покровских воротах».
  • «Морской волк» (1990 год) — по-свиборжьи брутальный фильм, по книге Джека нашего Лондо́на. Потерпевшего кораблекрушение задрота подбирает браконьерская шхуна, на которой адово лютует суровый капитан, которому всякие там гламурные Дэйви Джонсы и в подмётки не годятся.
  • «Мушкетёры 20 (30) лет спустя» (1992—1993 годы) — по сравнению с первой частью, конечно, далеко не вин, но кому-то даже нравится больше как более приближенный к оригиналу. Мушкетёры ещё не превратились в мумии, а из новых доставляют Авилов-Мордаунт и Равикович-Мазарини. Из-за копирастических проблем зрителям на ТВ и DVD доступна только отвратительного качества плёночная копия.
  • «Перед рассветом» (1989 год) — 22 июня 1941 года. Два зека (вор в законе Панкратов-Чёрный и белорусский националист Рыжаков) вместе с вертухаем (Евгений Миронов) внезапно отбиваются от разбомбленного эшелона, оказываются на оккупированной территории, братаются и забывают все обиды перед лицом общего врага. В финале все умерли, то есть определённая перестроечность присутствует.
  • «Раз-два, горе не беда» (1988 год) — музыкальная стимпанковская сказка с Табаковым, винрарна прежде всего тем, что там был Технодром.
  • «Русь Изначальная» (1986 год) — исторический двухсерийный фильм о древних славянах и их противостоянии хазарам и Византийской империи. Присутствуют годные актеры — Смоктуновский (император Юстиниан), «Миледи» Терехова (императрица Феодора), Епископосян (хазарский хан) и религиозный диспут между христианином и язычником-русичем, на который так увлеченно фапают нынешние неоязы.
  • «Собачье сердце» — винрарная экранизация Булгакова, снятая в 1988 году сразу после публикации полной версии знаменитого романа. Самая высокая оценка среди отечественного кино по версии IMDb. Nuff said.
  • «Сталинград» (1990 год) — военный эпик от Юрия Озерова, который на излёте Совка всё-таки доэкранизировал оставшуюся Великую Отечественную на пиндосские деньги.
  • «Узник замка Иф» (1988 год, Виктор Авилов) — звёзды первой величины в экранизации «Графа Монте-Кристо». Фильм вызвал возмущение и плевки у ТП-шек, шликавших на Жана Маре, ибо наш Виктор Авилов походил на красавчика-ахтунга меньше всего на свете. Зато вся остальная аудитория заценила неплохую постановку, годные декорации, запоминающиеся саундтреки от Александра Градского, и… того самого Авилова, для которого фильм стал главным вином в жизни.
  • «Человек с бульвара Капуцинов» (1987 год) — русский вестерн! Проблему «как перевоспитать хулюганов» предлагают решить с помощью волшебной силы искусства («синема-синема-синема»), а не подобно тому, как предпочитали в унылых старых совковых высерах. Индейцы, ковбойцы и фапабельная Александра Яковлева присутствуют. Предпоследняя роль Андрея Миронова (последняя — в «Следопыте» по Фенимору Куперу). «Билли, заряжай!», «Что за манера входить в зал после третьего выстрела?», «Он не любил синематограф». Андрей Миронов в окружении самых ярких звёзд советского кино получает премию «Экран-88». Посмертно.
  • «Каникулы у моря» (1986 год) — расовые армянские школьники получают в награду как лучший класс школы поездку на Чёрное море. Там они отдыхают на пляже и страдают хуйнёй, пока на берегу не начинает появляться няшная прибалтка Гражина в роли Пилле Пихламяги, которая благодаря своей неординарной внешности запомнилась советскому зрителю в роли санитарки в винрарном военном фильме «Я — Хортица». В неё влюбляются все самцы класса, но пикаперство почти всех их заканчивается фейлом, правда, одного из них она даже научила плавать и поцеловала, за что пацан чуть не принимает ислам от рук своего соперника. В конце данной картины за ней приплывает её кун на белом коне белой яхте и забирает на виду у страдающих школьников. Драма присутствует, экономьте носовые платки. Необычным является в этом фильме ещё и слегка упоротое настроение и явный намёк на сиськи. И это при том, что он был рассчитан на школьников и поэтому был в своём роде смел.
  • «Танк „Клим Ворошилов“» (1990 год) — 1941 год. Курсант танкового училища при отступлении находит танк-вундервафлю и набирает экипаж из тракториста, кавалериста и контуженного танкиста. Проезжая мимо какого-то городка, они поехали по деревянному мосту. Мост не выдержал, и танк застрял в реке. После чего герои отправляются в городок за помощью. Что удивляет, так это почти полное отсутствие кровавой гэбни, расстреливающих всё живое и намёков на плохого, кровожадного Сталина. Это и даёт возможность относить его к неперестроечному. Подобное могло быть снято, как в 1980, так и в 1970 году.
  • Королева Марго и Графиня ДеМонсоро (1994—1998) — ламповые костюмерные драмы по первым двум из трёх книг Александра Дюма о религиозных войнах во Франции. Для перестроечного кино обладают слишком хорошей ламповой исторической атмосферой, шедевральной постановкой фехтования и в целом качественной постановкой, поэтому легко смотрится и сейчас, несмотря на довольно простенький саундтрек. В главных ролях Дмитрий Песков, Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов и Домогаров, который после роли ДеБюсси на долгое время стал настоящим секс-символом 90-х, несмотря на то, что после этого сериала запил и снимался в однообразных ментовских сериалах и мелодрамах за вычетом пары винов. Для некоторых эти сериалы стали звёздным часом, в особенности для исполнителей ролей шута Шико и Генриха III, Алексея Горбунова и Евгения Дворжецкого, соответственно. В остальных ролях можно найти много ещё зелёных российских актёров, но не будем устраивать тут спискоту. Отдельный плюс — все кому положено — DIES, в том числе главные герои, в отличии от некоторых известных западных кинопостоновок. Впрочем, не обошлось и без характерных для отечественного кино ляпов, вроде чрезмерно завышенного возраста большинства героев — 14-летнего Генриха Наварского играет 30-летний мужик с печальным лицом, а его ровесник Генрих де Гиз в обоих сериалах представлен лысым пенсионером Клюевым, но в конце концов к этому привыкаешь.