Городок

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Модест)
Перейти к: навигация, поиск
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Tuesday, 2 February.pngСія статья затерялась во времени.
Дабы не вызывать у читателя ощущенія вѣчнаго дня сурка, а также чтобы точныя даты событій могли знать и помнить не только преклонные старцы, данная статья нуждается въ уточненіяхъ.
Заставка

«Городок» — юмористическая телепередача (если быть точнее — экранизация анекдотов), в эфире с 1993 года. В этот период доставляла, но затем, к сожалению, скатилась в полное уныние — в 2002—06 на экранах зомбоящика мелькала лишь урезанная версия под названием «В городке». Каждый выпуск «В городке» был посвящён какому-либо поводу выпить, типа дня взятия Бастилии или дня стекольщика.

Содержание

Суть

Актёры

Чуть менее, чем все роли в передаче играли Илья Олейников (он же Клявер) и Юрий Стоянов (болгарин по папе), причём женские роли доставались в основном Стоянову, обделённому пышными царственными усами (в 21-м и 22-м выпуске Олейников таки сыграл женскую роль, закрыв усы платком). «Городок» отличается от других шоу великолепной игрой актёров, мощно контрастирующей с зачастую унылыми сюжетами — они умели петросянить смешно. В основном в них пародируются такие характерные для этой страны явления, как алкоголизм, взяточничество, халатность и прочая безблагодатность.

Скорее всего, Городок берёт свои истоки в британских шоу «A Bit of Fry and Laurie» и «HALE and PACE» (последнее у нас шло под названием «Гаретт и Норманн»). Ходят слухи, что идею концепции им подбросил Гусман. В свою очередь, Городок, помимо «Little Britain», стал одним из источников вдохновения создателей Наша Russia. Также стоит отметить некоторое сходство эксплуатируемого городошниками образа с творческим имиджем популярного еще в доисторические времена комического дуэта Ефима Березина и Юрия Тимошенко (Тарапунька и Штепсель).

11 ноября 2012 года в результате множества необследованных запущенных хронических болезней умер и скончался Илья Олейников, и «Городок» канул в небытие. Помним, скорбим…

О чём

 
b
Magnify-clip.png
Реакция на всех заебавшую в своё время рекламу рашкинской мочеиндустрии
b
Magnify-clip.png
Огородный рэп
b
Magnify-clip.png
Заботливые большевики и безупречная статистика.
b
Magnify-clip.png
О правителях той-этой страны
b
Magnify-clip.png
Пичалька…

Передача строилась вокруг обстёбывания какой-нибудь злободневной темы или просто текущего праздника в разнообразных аспектах и ситуационных вариациях. Впрочем, позже «Городок» включил в программу и повседневные реалии. Особого шарма добавляет никудышный грим актёров и на первый взгляд трогательная наивность игры и сюжетов.

Однако не все смотревшие сознавали, что юмор в Городке — на самом деле переходящий в сарказм, порою чёрный. В последних сезонах поунылел, видимо, из-за давления со стороны ZOG правительства. Или из-за того, что на Олейникова и Стоянова стала давить мега-популярность, и их морды стали активно эксплуатировать в театрах и в кино, они положили хуй на передачку, отдав это дело в потные лапки нищебродов. Или из-за того, что Олейников и Стоянов находились в пожизненном анальном рабстве у своего томатного спонсора и вынуждены были делать педерачу, несмотря ни на что. Многие сюжеты были уже давно растасканы на анекдоты среднего качества, другие ими же и являлись.

Пример:

Звонит лечащий врач: — Здравствуйте. Я должен Вас огорчить… — Что такое? — Дело в том, что по результатам ваших обследований у Вас выявлены сифилис, чесотка, туберкулёз, брюшной и сыпной тиф, туляремия, жёлтая лихорадка, гепатит А и С, дизентерия, корь, рожа, СПИД, гонорея и стригущий лишай… — Что вы говорите! Не может быть! Ну Вы хоть будете меня лечить?! — Да, конечно-конечно! Безусловно! Мы даже уже назначили Вам блинную диету! — Блинную? А это хоть как-то поможет мне?! — Ну… Насчет поможет или нет — я не знаю, но это единственная еда, которая пролезает под дверь…

В последние годы сценки катастрофически затянуты, и пока актёры три минуты тянут кота за яйца, зритель уже давно понимает, чем дело кончится и в чём будет шутка, но упорно смотрит из ностальгических чувств либо желания насладиться игрой актёров.

Мемы

b
Та самая финальная песня
  • Дратуте, мыня довут М`дет.
    Модест — ставший постоянным героем рубрики «Реклама» горбатый, кривой, обросший, бомжеватого вида и с плохой дикцией мужыг, невозбранно рекламирующий разного рода товары народного потребления в нетипичной для гламура и пафоса телерекламы манере. Чуть более, чем наполовину спижжен с Gumby (не путать с Genby) за авторством Monty Python. Исполняет Стоянов. Модест — герой древних роликов, рекламирующих какие-то бульонные кубики. Что и пародировалось изначально.
  • Приколы нашего городка — рубрика, где разыгрывали простых прохожих с улицы, несколько раз не преминули выбраться в заграницу. Разыгрывали вживую, без подстав — что было изюминкой передачи. Приколы пришлось свернуть, когда появились всякие «Розыгрыши» с Пельшами и прочая. Пожалуй, лучший розыгрыш вышел с участием Сухорукова, якобы снимающего фильм «Юность Пушкина» про некоего барона Фиттенбаха, «Же баллон до Фефенбах». Как и Ужасы нашего городка, мем употребляются совершенно самостоятельно.
  • Наш томатный спонсор — первоначально имелся в виду только кетчуп «Балтимор», но теперь «томатными спонсорами» называют вообще любых целевых отстёгивателей бабла.
  • Бэт-мент + цифра от 4 до 9 — произносится так, будто «кто-то, умирающий от пневмоторакса лёгких, диктует завещание». Название серии коротких скетчей про похождения «бэт-мента», обычно с душераздирающим воплем и размахиванием плащ-палаткой выпрыгивающего с третьего этажа.
  • Чисто Русский проект — неплохие пародии на первую говнопередачу Ёпрста «Русский проект». С закрытием проекта закрылась и рубрика. Собсно, впервые величать так Эрнста тоже стали там.
  • Мужыкальная пауза — рубрика, где ведущие исполняют творчески переработанные песни самых разных жанров и направлений. Наиболее меметичные — Садово-огородный Рэп, Миллион алых роз (И И О А Ы О, она же), Жил-был Николка (про эту страну и её правителей), Гёрл (про любовь к неизвестной чиксе по имени Дуня, с которой почему-то не тугеза) и т. д. С началом нулевых исчезла из передачи, как и большинство других рубрик.
  • Сберкасса № 2 — пародия на рекламные ролики «Всемирная история, Банк Империал», сами по себе замечательные. Пример: «Пост кончился, звезду дали. Жрём-с».
  • Сказка — обстёбывание или просто приколы на тему народных (и не очень) сказок
  • Двести — пародия на информационную передачу «600 секунд» на питерском телевидении. Запомнилась в основном стёбом над Вольфычем и Ельциным.

Алсо «Жирик» и «АС Пушкин» — отсюда же.

Песня

Каждую передачу завершает слепое лобовое столкновение Стоянова и Олейникова и одноимённая песня от Анжелики Варум, грустная и лиричная, порождающая смутное ощущение безысходности.

Лулзы и другие интересные факты

См. также


Ссылки