BioWare

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Facepalm kyon sq.jpgЭта статья состоит из уныния и отчаяния.
Сделайте с ней что-нибудь.
Пожалуйста.
RedHate.pngБЛДЖАД!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить немного критики?
Суть всех поздних проЭктов от BioWare на примере C&C: Generals 2

BioWare (биовары, биотвари, пивовары, биозвери, бабловары) — некогда эпическая канадская студия игр, попавшая в анальное рабство ЕА, вследствии чего начав скатываться. Драма, возникшая в результате выхода в массы Mass Effect 3 и ответы разработчиков на бурления говн как бы намекают (всем гуглить «The Truth DLC» и «Концовки Mass Effect 3»).

Содержание

История

Лого

Создание и развитие самой студии — весьма интересное явление. Это, господин Анонимус, счастливая и поучительная история о сбывшейся мечте трёх канадских школьников — Рэя Музики, Грега Зищука и Августина Йифа. Идея запилить свою собственную контору будоражила их умы с детства. Но, под давлением социума, ребята пошли не на програмёров, а в медицину. Изредка поигрывая в приставки, они собирались вместе, бухали и предавались мечтам о создании студии. Что было дальше расскажет сам Рэй:

«Это был один из обычных дней, такой же, как и все другие. Это был один из дней 1994 года, как обычно, с утра мы встретились с Грэгом, мы всегда завтракаем вместе, мы посмотрели друг другу в глаза и сказали, что пора, пора действовать и создать свою собственную компанию. В течение часа мы изменили свою судьбу, мы оставили позади нашу медицинскую карьеру и шагнули в наше будущее гейм-дизайнеров. После того, как мы разобрались со всей документацией, что нам нужна была для создания компаний, мы зарегистрировали её в феврале 1995 года. Нашим третьим компаньоном стал Йип, но в 1997 году он забросил игростроение и вернул себе медицинскую карьеру, он до сих пор практикует, отличный врач. Видеоигры всегда были нашим основным хобби, как собственно и у всех работников нашей компании. Мы сильно увлечены ими, и именно это помогает нам сфокусироваться на том, в каком направлений нам стоит двигаться».

Рэй Музика

Как видно, для того, чтобы осуществить мечту, нужно не так уж много. Взять себя в руки — и действовать. Впрочем, одному, конечно, тяжелее.

А дальше пошло, поехало — BG I—II, KotOR, мировое признание, тысячи игронаград… В 2007 году BioWare выкупило американское издательство EA. Пошло ли это на пользу студии? Вопрос спорный — с одной стороны, не стеснённые в бюджетах Биовары приглашают для озвучки эпичных звёзд, выпускают собственные эпичные сиквелы (до этого момента сиквелы делала сторонняя студия Обсидиан), да и с маркетингом у EA все отлично и игры пиарят так, что количество предзаказов бьют все рекорды, а от трейлерных роликов срут кирпичами. С другой стороны — злоупотребление политикой DLC, в результате которой у игроков остается чёткое впечатление, что игру им продают по частям, а фирменная DRM-паранойя ЕА может оставить неприятный осадок даже у тех, кто купил игру по-честному. С третьей стороны — DLC могут быть и бесплатны. С четвёртой… В общем, это спорный вопрос.

К сожалению, в последнее время студия стала скатываться в говно. Немного отошедшие от дел Музика и Зищук отдали часть работы крайне сомнительным типам вроде Лейдлоу. Именно ему мы должны быть благодарны эпичным фейлом под названием Dragon Age 2, что «просто сместил акценты и привлек новую аудиторию». Кроме того, боссы из EA научили биоваровцев делать морду кирпичом при любых вопросах о фейлах их проектов. В результате Музика стал говорить взаимоисключающими параграфами:

Музика признал, что Dragon Age II стал одной из самых неоднозначных игр BioWare: «Он стал одним из самых разобщающих проектов, что у нас были, честно говоря». «Фактически он привлек множество новых игроков, – продолжил Музика. – Он также понравился многим из тех, кто играл в Dragon Age: Origins. Но были и многие фанаты оригинального Dragon Age: Origins, которые остались им не столь довольны. Быть может, они ожидали больше того же самого, что было в первой части, а в этой игре оказались отличия и нововведения, которых они не ожидали. С коммерческой точки зрения игра очень успешна. С точки зрения критики, она оказалась успешна у массы новых фанатов и многих из числа старых. Мы прислушиваемся к отзывам фанатов, в особенности к отзывам наших давних поклонников, воспринимаем отзывы от них очень серьезно. Мы нацелены на то, чтобы попытаться исправить высказанное недовольство.

В русскоязычном коммунити

И это после чуть ли не полгода срача и поливания говном на форумах. Однако критики (и даже Номад, нет, серьезно) оценили продукт на 9+, в отличии от благодарных фанатов, что на метакритике поставили оценку 4.2 из 10.

К слову, многое из того, что мы видели в DA2 есть в ME3, и в SWTOR, что позволяет многим ставить крест на эти проекты. Особенно учитывая, что Хадсон превратил ME3 в YOBA-шутер. Конечно, необходимо еще взглянуть на дальнейшее развитие, но будущее кажется далеко не радужным.

В настоящий же момент BioWare пилят Лишний Ствол 4. Верим что получится.

Шаблон

Почти все игры данной студии страдают от штампов. Эти штампы сюжета и механики можно принять как должное, а можно люто ненавидеть. Одна из дисциплин SO среди поклонников.

Штамп сюжета довольно банален: ГГ — простой смертный. Солдат, обычный паренёк, посетитель таверны. ВНЕЗАПНО в мир вторгается НЕЧТО и начинает угрожать экстерминатусом всему живому. И только ГГ может спасти вселенную. Обязательно собрав n сторонников, с обязательными посиделками и душевными разговорами, с обязательной лавстори, с обязательными словесными перепалками в команде (а то и рукоприкладством). Классическим штампом является тот факт, что чуть ли не каждый встречный будет пытаться раскрыть ГГ всю свою душу и излить тонны слёз/ненависти. Ну и, конечно, ОРГАНИЗАЦИЯ, к которой ГГ в обязательном порядке будет причислен (джедаи, Монахи Духа, Спектры, Серые Стражи, Инквизиция). В последнее время у BioWare вошло в моду делать игры по «тёмным» вселенным, так называемое dark fantasy. Видимо, Рэю понравился Ведьмак. Впрочем, вся «темнота» вселенной может заключаться в излишней и даже вычурной жестокости, а также тонн крови на один квадратный сантиметр в экране.

Ещё один штамп в диалогах — «светлая реплика» — верхняя, «тёмная реплика» — нижняя. Это очень ограничивает понятие RPG, позволяя сыграть всего две роли за всю игру. А ещё УБЕЖДЕНИЕ и УГРОЗЫ — эти два скилла при возможности их применения так и пишутся в строчках диалога:

[Угроза] Отдай мне всё своё добро!!!!!111

Что характерно, при достаточном уровне скилла — отдают. Причем зачастую ситуация доходит до абсурда, прорывая все преграды логики. В обобщенном варианте, диалог может выглядеть так:

Сторонник злодея: Стой, ты не пройдешь! Мой господин ведет нас к светлому будущему. Он всеблагой и всеведущий вождь нового мира. Все еретики будут казнены на месте мной лично, стоит лишь им усомниться в его мудрости. Ты доберешься до него только через мой труп!

ГГ: [Убедить] Ты уверен?

Сторонник злодея: Вротмненоги, ты прав. Этот упырь лишился рассудка, его нужно остановить. Скорее беги к нему, вот ключ от двери![1]

Да, это не Arcanum.

Стоит также отметить, что по ходу беседы лицо главного героя часто «попадает в кадр». Свиборг помер бы от чёрной зависти при виде невозмутимой физиономии, например, капитана Шепарда, совмещающего угрозы с побиванием супостатов ногами.

Obsidian

«

Здесь лежит Файрдорн, герой в кровати.
Он когда-то был жив, но теперь он мертв.
Последняя женщина, с которой он возлег, оказалось мужчиной.
И плача от стыда, он спрыгнул с обрыва.

»
— Обсидиан, потроллил трапов и ахтунгов весной 2015, вызвав разрыв пуканов и гневные жалобы

Игровая студия, созданная выходцами из этого вашего Black Isle Studios. За это, собственно, к ним прилип ярлык «подмастерьев». И есть за что: KotOR 2 выглядит откровенной попыткой догнать и перегнать. В игру пытались запилить усовершенствованную систему боя, глубокий сюжет и прочая, но потерпели фейл в силу нехватки времени (как метко выразился Номад: «хотели сделать сиквел всех времён и народов, а получилось чучело, ни одна идея которого не была доведена до логического завершения»). NWN2 же, напротив, сделан довольно аккуратно, но не имеет почти ничего оригинального, да и, вообще, вин весьма умеренный.

Студия попыталась доказать всем собственную самостоятельность, разработав Alpha Protocol, уже успевший засветиться в интернетах. Игра стала примером того, «что было бы, если бы Mass Effect сделали криворукие уебаны». Обладая схожей с ME механикой, AP щеголяет отвратной графикой, отвратным управлением и отвратным интерфейсом. Про стелс-систему вспоминать не хочется, «she sucks like a Hoover» © Avenue Q. Игроманская школота в ярости, ведь CryEngine снова остался не у дел. В игре присутствует нелинейность похлеще, чем в любом Mass Effect, которая и заставляет пройти игру до конца. Это, а также годный сюжет и отсутствие четкого разделения «светлых» и «темных» реплик способствуют многократному прохождению AP.

Также сделали продолжение этого вашего Fallout'a.Что интересно, новый Фол называется Fallout: New Vegas, то есть речь идёт о, как ни странно, Лас-Вегасе. Так вот, Крис Авеллон, творческий директор Обсидианов, в бытность свою скромным тружеником BIS работал над городком New Reno, который считается «малым Вегасом». Такие дела.

Студия в очередной раз подтвердила наличие у себя очень светлых голов и очень-очень-очень кривых рук. Не вдаваясь в ненужные здесь подробности можно заметить, что суть пустошей Obsidian не забыли, и новая часть эпопеи вышла действительно крайне точно передающей дух изначальной дилогии безо всякого пихания к месту и не к месту отдельно понадёрганных элементов. Но вместе с ведром вкусняшки, увы, идёт в комплекте вагон фекалий — баги, глюки, тормоза, невыполняемые или слишком неочевидно выполняемые квесты, довольно корявый уникальный контент (броня и оружие уникальное для вегаса сразу бросается в глаза кривизной реализации). Но для игры, в которой можно ограбить корован, пожрать трупы торгашей, обмародёрствовать награбленное, а потом спустить все деньги на самом настоящем блекджеке и шлюхах (и что самое удивительное — таким идиотизмом действительно интересно заниматься) мелочи не важны. Ну выпустят десяток патчей, а броню всё равно все на нексусе скачают.

После New Vegas'а Обсидианы сваяли ещё одну подмастерьевскую поделку под названием Dungeon Siege III, признанную самой унылой игрой за историю студии (да и, ЧСХ, самой игросерии), а сразу за ней — эрпогэ по Южному Парку, которое для любителей Картмана и Ко получилось вполне себе эпик вином, а вот не-любителей и просто мимокрокодилов заставляет время от времени исполнять ЯННП в процессе игры.

В 2012-ом году студия собралась было спеть страусиную песню и уже разучивала слова (ВНЕЗАПНО отменённый посреди разработки эксклюзив для шайтан-коробки наказал ебсидианов на over9000 американских президентов), как вдруг на кикстартере начался игропиздец, и Обсидианы не замедлили к нему присоединиться, потрясая названиями Балдурки, Планшкафа и Айцвинддейла, и обещая выкатить нечто столь же винрарное. Деньги Обсидиан таки собрал, да еще и с огромным перебором: просили 900 тыщ вечнозеленых, а получили 4 не менее зеленых лимона, так что БП в масштабе отдельно взятой конторы отложился на неопределённый срок. Некоторое время они даже были рекордсменами кикстартера по сборам, но потом их перегнали сборщики на другое эрпоге (тоже с лучшим от планешкафа, что символизирует). Собранное бабло позволит запилить в игру все, что хотели фанаты. И отдельная радость для жителей этой страны — игра таки будет переведена на великий и могучий. Хотя, если разобраться, ни фига это не радость —- при 1C в роли переводчика традиционных потоков сознания ебсидиановских сценаристов конец немного предсказуем.

Игра вышла 26 марта 2015-го года и сразу же произвела маленький фурор в РПГшных интернетах. Коротко говоря, она оказалась ровно тем, что Обсидианы обещали сделать — вариацией на тему Baldur's Gate, с большей частью достоинств и недостатков упомянутого. Впрочем, некоторые инновации тоже имели место, связанные в основном с тем, что разрабы отправили D&D туда, где ему самое место, и придумали для игры собственный рулсет. К примеру, вопреки всем шаблонам, магу теперь не противопоказано иметь заниженный интеллект в противовес высокой силе (которая в игре одновременно духовная и физическая) — АоЕ спеллы станут накрывать втрое меньшую площадь, зато перехреначат так, что даже самые прочные монстры невольно задумаются о тщете всего сущего. Об интересных нововведениях можно рассказывать ещё долго, но лучше уж ты, анон, сходи и сам поиграй. Оно того стоит.

Игропресса невесть с чего пришла от Pillars of Eternity в полный восторг и всерьёз завалила игру оценками 10/10 (в последний раз такое удавалось только Bayonetta 2, эсклюзиву Нинтенды), хотя самый скептически настроенный игрожурчик таки влепил 8, ЧСХ, обидевшись на "высокую сложность". Олдфаги и вкладчики по большей части в восторге, многие ньюфаги ВНЕЗАПНО тоже, так что вин засчитан, а эпик он или нет — время покажет.

В первые же несколько дней после выхода игры случился вкусный срач из-за нашедшегося внутри стишка. Да-да, того самого, из эпиграфа к разделу, лимерический размер которого надмозги безжалостно просрали вместе с рифмой. Цимес в том, что ещё во время кикстартера Обсидианы пообещали пожертвовавшим больше определённой суммы вкладчикам вставить в игру продукт их мыслительной деятельности в виде короткой фразочки, которая будет помещена на мемориальное надгробие одного из внутриигровых кладбищ. Разумеется, среди толпы петросянов нашёлся один годный тролль под ником Firedorn, который попросил увековечить собственный лимерик о вреде рассеяности. Обсидианы пожали плечами и увековечили, вызвав тем самым массовый баттхёрт у трапов, ахтунгов и им сочувствующих, вылившийся в тонны великолепного срача на форумах. ЧСХ, первый же патч выпилил лимерик из игры с согласия автора, заменив его грустным стишком о неверно понятом и оттого сменившем религию поэте.

А ещё, параллельно с разработкой вышеупомянутой Pillars of Eternity, Обсидианы делают ВНЕЗАПНО подобие World of Tanks под названием Armored Warfare. Вообще, это надо быть окончательно ёбнутым на голову, чтобы поручить идейным олдскульщикам от рпг, печально знаменитым своей криворокустью, делать ммо про танчики, но заказчиков отчасти извиняет то, что они — филиал мейлру. Так что запасаемся попкорном. UPD: тащемта оказались весьма годным клоном канистр с PvE, вменяемым балансом и артой, не трахающей всех и вся. ТИПА БТР. В говно пока не скатилась, спеши анон.

Кроме того, вместе с Allods Team и главредом Game.exe Хажинским, запилили ММО–слэшер, под названием Skyforge. Итогом двухлетнего сотрудничества стало достаточно нетипичное для ААА–класса явление: киберпанковский сюжет, пафосные видеовставки в духе Red Alert, мощный донат, пределы на все игровые ценности (лютая хуита), красивая графика, зело ёбнутый геймплей и говённая оптимизация. Почему? А разгадка одна — CryEngine4 не выдержал энтузиазма разрабов и дизайнеров, показав всем фак и эпично урезав графику, ажно до минималок. Помимо этого, из–за криворукости разрабов, в наличии аццкие баги и лаги серва, отчего игру окрестили «Лагфордж». Вполне заслуженно.

Игры

Blasteroids 3D

Первая игра студии, выпущенная в виде shareware.

Shattered Steel

Симулятор мехов, изданный Interplay. Своеобразная проба пера Биозверей (Первая игра с деформируемым ландшафтом(спойлер:  всего-навсего рекламная хуита - от взрыва оставалась черная ямка)) В игре рассказывалось о противостоянии частных военных корпораций. В создании этой игры Bioware помогала более опытная студия PyroTec

Baldur’s Gate I—II

Фэнтези эрпоге. Вин чистейшей воды, давший билет в жизнь нашим друзьями из Канады. Именно «врата» задали знаменитый шаблон BioWare. MOAR информации об этом объекте олдфажеской фаготрии в соответствующей статье.

MDK2

Продолжение MDK от Shiny Entertainment (известная также благодаря червяку Джиму, Messiah, Sacrifice, и двум эпик фейлам по Матрице — Enter the Matrix и Path of Neo), шутер от третьего лица, который вдруг с какого-то перепку поручили делать разрабам, специализирующимся на рпг. ГГ — тот же самый обычный уборщик Курт Хектик, который в компании странного профессора Флюка Хокинса и шестилапого пса Макса спасает Землю от нашествия пришельцев. Ну вы поняли. Никуда из прошлой игры не делся многоразовый парашют, снайперская винтовка на голове и куча загадок и интересных ситуаций, плюс теперь можно играть за профессора (больше на паззлах специализируется, воин из него не ахти) и Макса (стреляет аж из 4 стволов разом, причём взять можно разное оружие в каждую лапу). Игра оказалась весьма успешной и быстро стала культовой (в определенных кругах, ясен хуй). Хотя той же славы, которой добилась MDK, достичь не удалось. Олдфаги, им же всё делай, как было раньше.. Алсо, сделали HD-версию. [1]

Neverwinter Nights

В BioWare не дураки сидят, после успеха второй части Baldur’s Gate они быстро смекнули, что фэнтезийные эрпоге задроты хавают только так, да еще и добавки просят. Была оперативно запилена очередная «фэнтези эрпоге», причем сразу с возможностью встраивания дополнений, которых позже вышло 6 официальных (3 из них премиум модули), и OVER 9000 фанатских. Правда, игра от этого дерьмом не стала, а даже наоборот, оказалась лютым вином. Выполнена традиционно, по шаблону. Имеется чуть больше, чем дохуя разных прокачек персонажа, эпичная графика, и дальше всего понемногу.

Star Wars: Knights of the Old Republic

Механику предыдущих игр грамотно и аккуратно перенесли во вселенную Star Wars, получив при этом +100500 к потенциальным покупателям. Первая (и последняя) действительно хорошая RPG во вселенной Вейдера и Чубаки. Epic Win того времени (хотя это играбельно и сейчас, в пору ньюфагов и посткризисов, я гарантирую это). Всё по шаблону. Сразу после выпуска на Xbox (за полгода до выхода на PC, для анальной оккупации консолеблядей) игра обрела воистину культовый статус, а BioWare воистину ощутила всю ненависть PC-задротов, жаждущих получить это «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!!!!!!!!!» Радовала возможность стать «тёмным джыдаем» и решать все проблемы исключительно силовым способом, на концовку ощутимо не влияло, но ВОЗМОЖНОСТЬ ТО ЕСТЬ! Сейчас, правда, бочку меда может испортить ложка дегтя - владельцы дешёвых ноутбуков изойдут на говно из-за багов текстур и жутких лагов, благодаря ну очень условной совместимости с дровами Intel Graphics, а гордые обладатели карт AMD Radeon за сотни нефти вообще могут не надеяться ее запустить - AMD не умеет в OpenGL. Но не всё потеряно - Aspyr (студия, занимающаяся портами всяких игрушек, в основном на маки) уже сделали большой апдейт KoTOR 2, так что первую часть тоже не должны обделить. А ещё недавно сделали порт на айпедик и андроид. Теперь затаскивать Бастилу на свой кукан можно, не сходя с туалета.

Jade Empire

Стандартная (хотя у BioWare всё стандартное) фэнтези-RPG, правда имеет одно отличие от всяких балдурс гейтов и невервинтеров — действие происходит в фентезийном Китае, что придает игре особый шарм и стиль, но не делает её лучше. Не представляя собой ничего необычного, игра вполне способна завлечь на беспрерывный сеанс за компьютером вплоть до финальных титров благодаря увлекательному сюжету и геймплею. Игрок, осиливший пару часов чтения скучных диалогов в начале игры, получает далее достойный приз в виде прекрасной игры. Впрочем, сюжет совершенно типичен для биоваров, так что многое можно предугадать. Две бабы (спойлер: можно взять обеих), два мужика (спойлер: герои, один - скрытый ахтунг). Традиционно можно разосраться со своей командой и всех поубивать, можно ввергнуть кого-нибудь в анальное рабство, можно быть трапом. Разве что корованы можно спасать, а не грабить. Еще одно небольшое отличие от остальных игр BioWare - наличие кроме стандартных доброй и злой концовок, средней. Когда герой в самый последний момент решает, что ему похуй на все происходящее, и решает оставить все как есть. Восточная философия, хуле. BioWare затем повторили это с DLC-концовкой Mass Effect 3, но об этом позднее.

Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood

Обложка игры

После первой Mass Effect в 2007 и последующей Dragon Age в 2009 фирма резко сменила свое направление. Решила она попытать счастья на портативных платформах. В 2009 вышло ответвление на вселенную Mass Effect в виде игры на непопулярную для серьезных игр iOS Mass Effect Galaxy, которую оценили лишь упоротые фанаты (IGN дала лишь 5/10). Речь не об этом, в 2008 году Bioware выпускает Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood на… на портативной Nintendo DS!
Вкратце игру описать очень просто: продуманная РПГ с оригинальной боевой системой, интересным исследованием мира, гибкой прокачкой и возможностью выстраивать отношения, тучей диалогов и описаний, множество вариаций составления партий и экипировки, неплохой графикой и непривычным поначалу, но затем удобным управлением. Все хорошо, но есть небольшое НО — она про СОНИКА!!! У большинства олдфагов этот представитель ежовых ассоциируется только с собиранием колечек с видом сбоку в глубоком детстве (у автора этих строк было то же самое). Когда же понимаешь что под этой НЯшностью скрываются очень суровые прелести полноценной и оригинальной RPG — идет банальный разрыв шаблона[2]. Алсо, в конце игры намекают какбе на сиквел, но, видимо, его мы очень нескоро увидим.

Mass Effect I—II—III

С ней делается секс.

Начавшийся было застой был разогнан, да еще как! Выпылив из игры практически всю рпг-составляющую, оставив перестрелки с укрытиями, добавив дохуя эпичных роликов BioWare выпустили отличную игру, заставившую олдфагов охуеть от наглости скатывающегося в попсу (но еще любимого) канадского игродела и высраться кровавыми кирпичами. На самом деле, сама игра — эпический Sci-fi вин в духе Star Wars. Космос, фапабельные (и не совсем) инопланетяне, огромные космические корабли, бороздящие Большой Театр… Ну и можно было невозбранно переспать с инопланетянкой (причем с ней возможен и лесби-секс). Собственно, любовной сценой первая часть игры и породила идиотский секс-скандал на американском телевидении. Гугли, анонимус, дабы познать подробности той зловещей истории…

В целом игра получилась вином, хотя после выхода второй части, называть её RPG можно с большой долей условности. Впрочем, по мнению хардкорных фанатов, всё что вышло после плейнскейпа можно называть RPG с очень большой долей условности. Ну так и трава была зеленее, фигли. Алсо, во второй части есть саларианец, продавец видео игр, который выдает всякие реплики, одна из которых: «Roleplaying games these days are all about big decisions and visceral combat. I miss the days when you had to remember to drink water and it took 5 days real time to travel anywhere»[3].

Таки запилили третью часть, восстановив пару рпг фич первой части, добавив больше пиздежа и слив концовку к хуям. Анонимус негодуэ. Впрочем, долго ждать DLC с дополненными концовками не пришлось, и оно добавило в равной степени и здравый смысл, и хуиту. Также запилили четвертую концовку, в которой Шепард забивает на все хуй и просирает галактику, в чем геймеры увидели личное оскорбление от Биовар: мол, не нравятся три изначальные концовки — идите на хуй. Что характерно, распространённую среди задротов-СПГСников т. н. теорию индоктринации[4] это опровергнуть не смогло, хотя Биовары заявили, что это финальная версия концовок и больше ничего они к ним не добавят. Ознакомиться с этой теорией можно здесь.

Dragon Age: Origins 

Какбэ, возвращение к своим фэнтези-корням. Съевшие собаку на этом деле, канадцы запилили симбиоз ньюфажеского идеала (графика как в крузисе, игровая система проста как две копейки, все персонажи озвучены, ну и можно невозбранно устраивать групповушки и вступать в гомосексуальную связь с эльфом вот он, кстати) и олдфажеской мысли (система хоть и не D&D, а заметно проще, но всё же здорово напоминает её). В целом вин, да еще какой. Игра быстро обрела своих фанатов, которые и по сей день форсят её везде где только можно, заявляя, что она уже стала культовой (появилась куча тру-ценителей-рпг-школоло, что в будущем аукнулось).

В этой стране особенно запомнилась настолько хуёвой, что даже винрар, русской озвучкой (скептицизм, шутки, ёперный театр). Налицо лютый фейл редактуры, да еще и губы синхронизированы с этим бредом. Хомячки вопили что «нахрен такую озвучку», «позор!11» и т. п. и т. д. что потом вылилось в один большой лулз, и тоже аукнулось в будущем.

Dragon Age 2

При первом прохождении происходит в 2/3 случаев
b
Тоха Жирный расставляет точки

А вот теперь начинается пиздец.

Как и ожидалось, продолжение не заставило себя долго ждать и вскоре вышел анонс ДА2. Задроту дали возможность примерить на себе шкуру небритого Хоука, беженца из Лотеринга (или бритого и с сиськами, хотя всё равно Хоука). А игра начала доставлять ещё до своего выхода, например кривыми скриншотами с зелёными эльфами и (самый смак) анонсом платного дополнения ещё до самого выхода игры. А уж после выхода…

Много срача, много воплей, много правок этой статьи. Но что в итоге:

Плюсы:

  • Сюжет. Локальные проблемы одного города и одного хача-беженца. Пафоса меньше, драмы и ахтунгов больше. Может доставить. Если увлечься с самого начала, то до конца игра проходится на одном дыхании.
  • ГГ озвучен. Мелочь, да приятно.
  • Веток больше, теперь это действительно «ветки», а не палочки, как в ДАО. Наконец, у каждого соратника есть свое уникальное дерево скиллов (пусть и порой спорной полезности). Правда, общее число способностей снизилось, оружие жёстко привязали к классу, так что, любителям позадротсвовать с придумыванием билдов заняться решительно нечем.

Минусы:

  • Сюжет. Как не странно, опять. Просрав все депрессивное в атмосфере от DAO (об этом ниже), сценаристы решили нагнать мрачности выпиливанием второстепенных персонажей, часто без особой логики и смысла. Такое ощущение, что половина из них вообще была введена исключительно ради того, чтобы трагично скончаться на глазах у Хоука.
  • Концовка. Бессмысленна, неотвратима и беспощадна. После этого пивоваров на хуёвых концовках заклинило, см. Mass Effect 3.
  • Спутники. Все они потенциальные ахтунги и лесбиянки, и, не считая пары диалогов, весьма и весьма унылы. У каждого какие-то тараканы в голове, да и BioWare вымоталась, намучившись с написанием бэкграундов к героям трагикомедий — все эти мужеподобные бабы, гномы-разбойники и эльфы-геи выглядят устало, вычурно и безвкусно до такой степени, что иногда напоминают самопародию. Есть мнение, что персонажи раскрыты чуть глубже, чем в ДАО, но всем похуй. Квесты напарников сводятся к возможности испоганить их жизнь.
  • Бои. Закос под YOBA, «слешеры» и корейские MMO: Хоук и Ко, вооружившись двухметровыми мечами и целомудренной версией бронелифчиков выпиливают орды мобов и боссов. От одного вида эльфа-стручка, который, выписывая серию ударов держит громаденный двуручник одной рукой, да ещё и на весу, поневоле фейспалмишь. Когда же видишь, как подобным образом в зависимости от статов и уровня можно дубасить человека без брони в течении 5 секунд, либо 3 минуты, фейспалмишь опять. Тысячи однообразных и скучных врагов в наличии, при чем новые волны нападающих респаунятся прямо из воздуха посреди комнаты, что добавляет бредовости происходящему. Плюс, они ещё с пары тычков кинжалами разрубаются на куски (подправлено в патче 1.03).
  • Выпилен выбор расы. Гномики-эльфики идут лесом. А всё это, во-первых, из-за сюжета, во-вторых из-за того, что…
  • …диалоговый интерфейс с кучей выборов вариантов ответа, знакомый по Planescape, KotOR, NWN, DAO, заменён на попсовое колесо из Mass Effect. Теперь персонаж может нести совершенную ахинею под охуевание игрока, так как общее между написанным вариантом и озвученным иногда расплывчато. Это было почти невозможно, но здесь эта система даже хуже чем в ME: вместо «хороший, плохой, похуист», выбор сводится к «хороший Петросян, плохой Петросян, и ВНЕЗАПНО».
  • Сколько бы вы не мучали редактор морды лица, всегда получается нечто с квадратным подбородком и взглядом свиборга. Champion (надм. Защитник) обязан быть суров, стоек и брутален, вероятно, чтобы вдруг не считали клоуном из-за не уместного юмора.
  • Видно, что всё делалось в спешке, боясь выхода конкурента в виде второго «Ведьмака». Много багов, несдаваемые задания, отсутствие HD-текстур (качаем гигабайт), прочие мелкие ошибки. Особо стоит отметить копипасту локаций — все помещения изнутри похожи друг на друга, как две капли воды, ибо делались все однотипные локации (пещеры, дома, катакомбы) по единственной схеме, с выборочным перекрытием некоторых коридоров. Тут делали рукалицо и материли канадцев все, кому не лень, даже некоторые не самые ярые фанаты.
  • DLC. Анальная оккупация ЕА в действии — шмотки +10 к силе за бабосы и прочее в этом духе. Хрен со шмотом, его всё равно долго не поносишь, так как на поздних уровнях он будет говном. Но ДО релиза из игры для DLC вырезан персонаж, которого просто мебелью назвать нельзя. Чтобы анонсировали DLC ещё до выхода игры — это было внове. Это то же самое, что купить книгу с вырванными в произвольных местах страницами. Эти же страницы можно купить у того же продавца, что и продал вам книгу. Бред? А то! Но EA есть EA, не просто так же они получили две золотых какашки кряду. Mass Effect 3 тоже от этого пострадал, причём ещё печальнее - там вырезанный DLC-персонаж оказался просто отключенным в конфиге, все остальные файлы уже были в игре.
  • Отсутствие русской озвучки. Как ни крути, а слушать родную речь кому-то приятно, особенно если не кривляются. Надмозги оправдывались отсутствием озвучки тем, что надо было меньше жаловаться на неё же в ДАО (аукнулось же). Тем самым они подтвердили, что могут делать или спустя рукава, или вообще не делать.
  • Погнавшись за проработкой характеров спутников, Биовары запретили менять им доспехи. Вообще[5]. С другой стороны, их можно понять — соратники на редкость яркие и интересные личности, а тут анонимус вдруг решит надеть на пиратку латы вместо эротичного корсета или тунику на гнома, скрыв его могущую волосатую грудь. Нахуй надо? Хотя такая же фигня уже была в ME2, но если в этом недорпг-шутере с перекатоукрытиями это было простительно, то в чистой эрпоге это маразм.

А самое главное - в ДАО были 2 бисексуала для выстраивания половых отношений, а во второй, явно в угоду ЛГБТэшным петушкам, традиционные романы можно крутить со всеми 4-мя возможными любовными интересами вне зависимости от пола ГГ. То есть Хоук-мужик может выебать как двух баб, так и двух мужиков (и наоборот), а то и всех четверых. Ещё эльф с ДАО возвращается и может быть таки снова выебан или наоборот. Это в том случае, если двух имеющихся ахтунгов вам мало. Школота и гомофобы дружно взвыли… А ахтунги начали заполнять интернет кучей говноартов про несчастную голубую любовь (хотя изредка встречались даже небольшие гомосексуальные шедевры). Гетеросексуальный напарник появился только в длц, но на что-то серьёзное не рассчитывайте.

Ну ладно, подставили свою попу пидарасам, с кем не бывает. Вот только игра вышла отборным говнецом, геи здесь совсем ни при чём. Как так?

А разгадка одна - ЕА. Вспомните, сколько хороших студий они похерили - Westwood, Bullfrog, Origin, Black Box.. Очевидно, что во время разработки ДА2 ЕА решили внести BioWare в данный список. Вот и пришли к тому, что и времени на разработку недодали, и приткнули свою ссаную толерантность, и т.д. И если посмотреть сейчас, то после ДА2 пивовары не сделали ни одной стоящей игры (DAI что-то там попытались, но слишком мало). А итог всему этому заслуженные 4.2 балла из 10 на Метакритике и более слабые продажи, чем DAO. Даже BioWare сами признали, что облажались, свернули разработку третьего длц (говорят, хотели что-то эпичное сделать) и переключились на Inquisition. The end.

Star Wars: The Old Republic

b
Ти критекуиш игру бироварей? DING DONG BANNU!
b
Самый скилловый класс в ПВП

После нескольких лет надежды на KotOR 3, кучка долбоёбов из BioWare Austin неожиданно анонсировали это. Наплели немало красивых слов о том, что сделают «убийцу вова», что будет охуенный сюжет с полностью озвученными диалогами аля Mass Effect (да, в самой настоящей MMO, где обычно такого либо нет, либо это просто безвариативный текст, который задроты всё равно ниасиливают и прощёлкивают), и всё будет абсолютно не так, как в поделии метелицы. Внушительным был и бюджет - аж 300 млн зелёных! Однако, бета-тесты уже предвещали хуиту - графика говно, полно глюков, анимации в катсценах вообще убивали людей наповал своей топорностью. Естественно, никого их фанатов такой расклад не устроил, поэтому они, сначала особрав свою бывшую любимую студию, хлопнули дверьми и начали надеяться на эпик фейл. Надежды, конечно же, оправдались.

Итак, сиё поделие вышло в октябре 2011 года. Что же мы имеем:

  • Полный клон ВОВа. Даже абилки тупо скопированы.
  • Сюжет? Аж 8 штук. Только все унылые (Кроме имперского агента. Теории заговоров, космические иллюминаты, террористы и таки неиллюзорно отличающиеся варианты концовок - почти Deus Ex). И снова это ебучее колесо из Mass Effect, причём в торе ещё хуже - очень часто вообще нет связи с написанным вариантом в колесе и тем, что проговаривает твой персонаж. Хорошо хоть с озвучкой не соврали - действительно все озвучены и далеко не пятью актёрами. Учись, беседка. Справедливости ради стоит отметить, что алиенские реплики являют собой набор без труда сделанной белиберды, но так и в которе не ебались с этим, сейчас-то зачем?
  • Дикое, просто ебанутое количество отсылок к эпизодам саги во всём: начиная от цвета кораблика ГГ-охотника (серовато-зелёный, жёлтый и красный - тона брони Бобы Фетта) и завершая сюжетными поворотами. До эпизодов по хронологии 3,5 тысяч (!) лет, а торовские республиканские клоны солдаты и имперские штурмовики носят броню... верно, клонов-солдат из Новой трилогии и штурмовиков из Оригинальной, соответственно. Он ои понятно - надо же как-то завлечь тех школьников, которые видели-то одни эпизоды. Половина саундтрека нагло спизжена с бессмертной музыки Уильямса, половина представляет собой пак саундтреков KotOR I и KotOR II, то есть новых мотивов - нихуя вообще. Таким образом Вовоклон на поверку был высран ещё из семени фильмов Лукаса и предыдущих годных игр по ЗВ той исторической эпохи.
  • Эндгейм никакой. Пара рейдов, и те говно. И кроме этого ВООБЩЕ ничего нет. Ах да, PvP..
  • PvP явно делался по остаточному принципу - только два батлграунда (эдесь называется варзоной), один с удерживанием трёх контрольных точек, второй что-то вроде Bombing Run из UT2004 под названием Huttball. И оба совершенно неиграбельны из-за баланса. Несмотря на якобы отзеркаленность имперских и республиканских классов, имперцы таки были мощнее. Особенно доставляли до безобразия имбанутые оперативники, которые с трёх-четырёх абилок устраивали анальную кару всей вражеской команде в лучших традициях стелс-пихотизма. Наёмникам для нормальной игры было достаточно одной абилки. А ситхов-колдунов (в особенности ветку Madness) до сих пор не могут вылечить от имбанутости.
  • Графика отвратительная. Ещё и лагало. Вот только чему. А всё из-за того, что разрабам понравился на одной выставке движок Hero Engine, который и купили. Суть в том, что купили недоделанную альфу, с которой потом ебались и ебутся до сих пор. А, например, зенимаксы для их TES Online купили уже финальную версию - в итоге и графон хорош, и не лагает.

Как видите, вышло явно что-то невразумительное. Благодарные фанаты окрестили игру не иначе как TORtanic. А сдуру купившие игру начали массово отменять подписки. Биозвери вертелись долго - запилили ещё парочку новых рейдов с данжами, начали пилить баланс и глюки. Этого было недостаточно. Повсюду уже трубили, что в тор не играет и миллиона человек. С отчаяния начали прятать в губокие ебеня кнопку отмены подписки и спамить просьбами снова подписаться. Затем появился халявный триал до 15 уровня. Многие уже начали готовиться к главному зрелищу. И оно таки случилось - сделали игру F2P. Форчонговские аноны на радостях увели в бамплимит дохуя тредов, полные лулзов от происходящего. Припомнили всё - и про "вов-киллера", и про 300 лямов, ну и заодно Дженнифер Хеплер.

Отдельно стоит отметить набеги анонов на форумы BioWare из-за сабжа. В основном создавались треды с подражанием местному пидоратору Stanley Woo и просто вайпы. Итогом стали тонны лулзов и становление мемом фразы DING DONG BANNU.

На сегодня тор уже далеко не тортаник и вообще очень хорошо себя чувствует, особенно после наплыва неофитов, впечатлённых седьмым эпизодом. Большинство самых раздражающих моментов пофиксили, добавили дохуя новых ништяков - левел-кап поднят уже на 15 уровней, несколько новых рейдов и дейликов, пара новых рас (фурри-катары и тогруты для упоротых фанатов Асоки), новые варзоны и новые сюжетки. Есть и минусы - для неофитов игра была максимально упрощена, фритуплей полное дерьмо (проше говоря - либо ты покупаешь подписку, либо ты сосёшь хуй), а баланс так до сих пор и не смогли сделать вменяемым. Да и уёбищный движок даёт о себе знать, когда тор то работает, то жутко лагает на абсолютно разношёрстных конфах. Хорошо хоть пытаются пофиксить.

Heroes of Dragon Age

Безликая пародия Heroes of Might & Magic в сеттинге драгоняги, разработанная для отьёма денег у яблочников и пердоликов. Позволяет, как и все мобильные игры, изданные EA, за ебучий донат (а у ведрофанов с рутом - за бесплатно) набрать в свой отряд старых знакомых пидарасов и нагибать. Цельного сюжета в игре как такового нет - мы всего лишь переигрываем ключевые моменты из основных игр. В общем, ничем не примечательная мобильная бабловыжималка, коих и так сотни.

Dragon Age: Inquisition

Типа попытка вновь завоевать сердца фоннатов драгонэйджа. Изначально планировали движок Frostbite 2, но шведы из DICE вовремя сврганили третий [6]; ГГ снова новый, гордо именуемый Инквизитором, которому теперь можно менять расу, причём в отличие от DAO можно и за кунари играть. Даже нашлось места на мультиплеер. Ну и собственно трейлер, в котором засветились Варрик, Флемет и — тут у задротов всего мира случился оргазм — в тизере засветилась старая шлендра Морриган! Было очень много обещаний не обосраться, особенно в плане сюжета. Обещано учесть все решения, принятые игроком в прошлых частях, а также возможность сделать все решения перед игрой, вместо импорта сохранения. Люди предположили, что это будет так:

Прежде чем начать, проставьте галочки:
Origins — Awakening
Вопрос over9000: Ваш Серый Страж спал с подавальщицей в таверне?
Варианты ответа: ѵ Да; ѵ Нет, она его отшила, пьяная дура

ИЧСХ, так примерно оно и есть. Был запилен редактор мира Dragon Age Keep, в которым вы можете настроить всё, как вам угодно. Дефолтный же мир в самой игре довольно скучный, ибо в нём все, кто мог помереть в прошлых играх, померли.

В начале октября вспыхнула драма с участием артбука «The Art of Dragon Age: Inquisition». Началось всё на Игромире, куда отечественное издательство Белый единорог притащило сею книгу, понадеявшись на авось. Как результат в инете появились фото внутренностей, в основном немного концептов персов, самым сполерным из которых был отпрыск Морриган. Забугорные фанаты не смогли стерпеть такой наглости от русских и побежали жаловаться в Биовейр, и те через Dark Horse настучали Единорогу по голове. Вот тут и разразился срач с обоюдными претензиями и громкими заявлениями. Такие последствия могли и не заставить себя ждать, если бы не внезапный фейл Амазона, забывшего поменять дату начала продаж электронной версии артбука. Люди, ещё вчера нывшие о спойлерах от злых русских, слили в сеть весь артбук, с ним же уплыли раскадровки-скетчи игровых роликов и дизайн боссов. Итого: Единорожка поистерила, закрыла комменты; Пивовары, кусая локти, говорили, что к людям, купившим артбук на Амазоне, претензий нет, зато смогли отыграться на Единороге, отказав ему в лицензии; фанаты растащили артбук на составляющие.

Вышла 18.11.14. Как и все игры BioWare, получила высшие оценки от ВСЕХ игровых изданий. Интересный факт — у некоторых из них тексты совпадают (в чем причина?). Добавлена коняшка, извещающаяся и появляющяяся, как в ММО. Добавлен бесконечный спаун мобов (часто случается так, что только что убитый моб появляется прямо за спиной). Стало по 3 ветки в классе и по несколько умений со степенями прокачки. Из-за нон-таргет системы крайне неудобно играть милишником (с клавиатуры и мышки). Да что там говорить, у милишников даже блок в PC-версии сделан через жопу. Прокачка стала скайримообразной, даже больше, чем сам Skyrim. Настольщики и любители старых RPG рыдают кровавыми слезами: выпилили навыки дипломатии, знания, алхимии (алхимичить может каждый, кто купит рецепт), воровства, вскрытия замков, обезвреживания ловушек, и вообще игра по большей части заточена под бой. До кучи зачем-то убрали отмычки и ветку хила у магов. Графика на удивление хороша. Как и обещали, появился открытый, красивый, но пустой мир. Можно менять внешний облик локации, выполняя основную ветку квестов в ней. Спутники оказались одним из плюсов игры, основной сюжет проходился бы быстро, если бы не требования влияния на них. Добавлено огромное количество квестов в ММО-стиле "убить 10 медведей", "найти 5 камней", причем мелкие побочные квесты по большей части состоят именно из них. Крупные же побочки переделали, теперь проходятся они линейно, а что делать с каким-нибудь гадом мы определяем лишь в конце, на суде. В общем, игра похожа на старую ммошку, с графончиком, соратниками и жутко неудобной экшеновой боёвкой.


Сам релиз породил нехилую драму и дичайший баттхерт всех школяров и нищебродов. Суть в том, что в игру, помимо б-гмерзкого Origin'a, жадные до бабла EA встроили DRM нового поколения — не взломанную на данный момент ни разу продержавшуюся чуть меньше месяца Denuvo. Срач между оформившими предзаказ и ждущими торрент-версию подогревала новость о том, что, дескать, новая DRM разрушает HDD/SSD на котором установлена, пруфа которой так и не обнародовалось, но, впрочем, всем как всегда. И тут понеслась…

Шёл 3-й день. Таблетка так и не вышла, на всех форумах выложены вирусные фейки, что только подбрасывало говнеца. На всех форумах шел нехилый холивар между нищебродами, которые не хотели выкладывать 2к деревянных за предмет их обожания, и мудаками, которые во весь голос орали, что DAI им в хуй не впился, а вы все нищеброды и не можете позволить себе даже жалкие 2 килорубля денег. Одни умоляли о таблетке, другие проклинали EA и Биотварей за жадность, третьи ловили лулзы и кидали фейки с пруфами. Но итог один: истинно жаждущие игру люди её таки купили, а школиё и нищеброды ебали всем мозг почти месяц до появления таблетки.

С 14 декабря на трекерах появилась взломанная версия, DRM не выдержал, ftgj. Радость пиратогоспод омрачают танцы с бубном и пока еще недоступный Keep, необходимый для переноса в игру сохраненного в 2 предыдущих частях манямирка. К счастью, EA сами же в этом подсобили - сделали триал DAI на время, которое можно легко заморозить. Или, как вариант, запустить триал, в кипе настроить сейв, перенести его на пиратку, играть в пиратку.

Алсо, любители мыльца могут насладиться игрой в полной мере, поскольку на консолях прошлого поколения (PS3, Xbox 360) никакой защиты нет.

Драма 29 марта 2010

За несколько дней до вышеупомянутой даты на официальных сайтах BioWare, Dragon Age и Mass Effect был размещен лаконичный таймер, отсчитывавший время до некоего эпичного события. Его же быстро подхватили все фан-сайты, иногда вбивая неправильное время до конца отсчета (пруфов нет, но анонимус все помнит). Таймер подхлестнул фанов к мечтаниям о скорых анонсах DA и ME. Некоторые мечтали об анонсе романс-паков, ибо ваистену люди играют в игры биоваре, только ради «взаимоотношений с сопартийцами». Форумы бурлили в ожидании скорых анонсов, и биовари, боясь, что, когда правда выйдет наружу, ее просто закидают говном, добавила к счетчику лаконичную подпись «An epic bioware community event». Комьюните негодовало, но держало себя в руках. 29 марта 2010, примерно в 6 по москве, счетчик обнулился. Оказалось, BioWare, будучи в анальном рабстве у компании EA, объявило об открытии неведомой хуиты под названием «BioWare bazaar». Анонимус минут пять не мог понять прикола, но в конце концов все прояснилось. БВ решили разыгрывать жетончики, которые можно было тратить на аукционах, а потом получать за это футболки, ноутбуки, носочки, памперсы и шлюх. Цимес же был в том, что конкурс был организован только для жителей Пиндостана, да и то не для всех. Флорида и Нью-Йорк шли лесом, как и не достигшие 18 лет. А так же и вся остальная планета. Дискриминация и пиар-помпа, с какой был подан таймер, породили нехилые бурления говн в социальной сети БВ и прочих фан-порталах. Кинутые фаны со всей планеты срали (и срут) кирпичами, поливая говном студию со скоростью over9000 постов в минуту. Забугорный же пипл ничего не понимал, но, в целом, поддерживал. Результатом этого бурления говн стали разнообразные говноарты и говноподписи, смысл которых сводился к одной фразе «I used to be the part of community». Некоторые, наполненные особой ненавистью треды выпиливаются админами сообществ, но посты всё равно плодятся как кролики, а BioWare всё молчит. Такие дела.

Драма 22 февраля 2012

Кто-то запостил в /v/ форчана интервью со «старшей пейсательницей» Биоваре Дженнифер Хеплер, в котором она рассказывала о том, что всевозможная гомоебля ей очень по нраву, а вот компьютерные игры — совсем даже наоборот. Шитшторм не заставил себя долго ждать: тут же был обнаружен твиттер пейсательницы, в который Анонимус тут же начал слать тонны любви и симпафек. В ответ на что Дженничка в лучших традициях заявила, дословно: «вы мне все завидуете, потому что у меня есть пизда и работа в геймдеве, а у вас нет ни того ни другого». В ответ на такой жырный троллинг форчонговские анонимусы расчехлили говномёты на полную, и «obese cunt» стало самым приличным эпитетом. Такая драма не могла пройти незамеченной мировым сообществом, особенно в толерантном и политкорректном Пиндостане, поэтому в поддержку Хеплер уже высказались: - Всевозможные феминистки, обвинив нападающих в сексизме; - Всевозможные пидарасы, обвинив нападающих в гомофобии; - Рэй Музика, обвинив нападающих, кроме всего вышеперечисленного, в травле, толстом троллинге и вообще.

А разгадка проста: Дженнифер Хеплер на сегодняшний день — это такой Уве Болл от игростроя. К сожалению или к счастью, но 15 августа 2013 стало известно, что жирная пизда-гомофилка ушла из Биовар, не выдержав онлайн-тrавли.

Драма 18 сентября 2012

Рэй Музика и Грег Зищук навсегда покинули BioWare, из-за чего в интернетах кипит срач. R.I.P. BioWare.

Origin

Очередная драма, связанная с охочестью EA до денег и информации своих хомячков.

Началось всё с того, что EA не понравились слишком высокие проценты, которые они отстёгивали со своих DLC при продаже через Steam. Разругавшись с Valve на почве лицензионных соглашений, они забрали из Steam свои новейшие на тот момент игры (Crysis 2, из-за которого весь срач произошёл и более старые оставили, а вот Dragon Age II забрали) и на основе своего существовавшего сервиса на скорую руку запилили свой Steam, с самизнаетечем и самизнаетекем. Запилили так топорно, что даже самые оголтелые поклонники EA взвыли, и было из-за чего:

  • Добавилась ещё одна НЁХ, которую нужно добровольно-принудительно ставить вместе с игрой, как будто Стима и убисофтовских высеров было мало. При этом в Steam хотя бы оверлей есть, а Origin только память жрёт.
  • Если, не дай Б-г, упадёт во время игры, сразу же вылетает и игра. Ну то есть вообще без вопросов. Даже сингл.
  • Сляпана была явно впопыхах, поэтому нет даже таких обыденных для Steam вещей, как подарки (только себе, только себе), скриншотов, резервного копирования, достижений, да и в целом всё сделано максимально неудобно для пользователя и максимально удобно для EA.
  • Периодически запарывает установочные файлы на стадии самой установки, в итоге Origin приходится переустанавливать, а игру — перезакачивать.
  • Официально считается бетой, но всё равно требуется для новых игр.
  • В самом клиенте можно сменить язык, а вот язык сайта store.origin.com жёстко определяется по IP. И не меняется нигде. То есть вообще нигде, потому что в EA слыхом не слышали о туристах, временно проживающих и прочих национальных меньшинствах. Бельгийцы, в большинстве своём говорящие на голландском, испражняются кирпичами, увидев на сайте Origin неотключаемый французский язык. Ограничения касаются и некоторых игр: например, ME3 можно предзаказать только на великом и могучем, с субтитрами в лучших традициях надмозгов.
  • И самая мякотка драмы была в сраче «Origin is spyware». Немецкие геймеры поймали этот проприетарный блоб на обращении к файлам за пределами собственной компетенции, где ему шляться вообще-то не положено. Origin читал данные игр не от EA, файлы Стима, программы учёта налогов и прочую дико конфиденциальную информацию. Причём право на сбор данных было прописано прямо в лицензии, где не оговаривалось только разве что право пользователя сходить в туалет без разрешения EA. Когда оказалось, что эта лицензия вообще-то немножко противоречит немецкому законодательству, они написали специально для Германии свою версию лицензии, а для остальных — видимо, решив, что не стоит совсем уж наглеть — тоже чуть сбавили градус неадеквата. Несмотря на это, самые рьяные ревнители интернет-свободы уже запаслись программами-песочницами и шапочками из фольги.
  • А ещё скачанная из Origin игра не заработает, если вы будете часто менять свои комплектующие или устройства, с которых играете. Большинству пофиг, так как игры обычно качаются на один комп, но некоторым тестерам может настать полная жопа. Пруф: [2]

А при чём же здесь Лужков BioWare? А при том, что Mass Effect 3 на PC распространяется исключительно через Origin, с обязательной установкой и держанием в памяти клиента, а распространить опыт на консоли пока что мешает только железо и пока ещё не повальное подключение консолей к Тырнету. Массы трудящихся ответили EA и BioWare единым порывом горячей любви и искренней благодарности, что приводит нас к следующей драме под названием…

Pre-order cancelled!

Мем форумов social.bioware.com. Так завсегдатаи местных тредов саркастически отзываются о самых «адекватных» горлопанах, которые грозят разработчикам бойкотом, экстерминатусом и адскими муками в ответ на любую незначительную оплошность (перекрасили интерфейс, задержали игру на месяц, немного поменяли причёску любимому романтическому партнёру страдальца). Негодования изливаются в стиле «Из игры вырезали обещанную нудную десятиминутную сцену? Предзаказ отменён!»

Всё это мы видели с ME2, DA2 и, конечно же, ME3. Часто те, кто высмеивает таких паникёров и призывает в такой ситуации не терять голову, потом сами бегут отчитываться об отменённых предзаказах. Действительно отменяют, понятное дело, считанные единицы. Остальные, скрепя сердце, играют или притворяются, что не играют. При этом мамой клянутся, что BioWare уже не торт и уж эта-то игра точно-точно будет их последним приобретением, вот только в эту доиграют, а дальше ни-ни…

Видеогалерея

 
b
Magnify-clip.png
Тот самый баттхёрт на ТВ
b
Magnify-clip.png
И пародия на него
b
Magnify-clip.png
Фанат доволен выходом очередной игры

Примечания

  1. Именно такой диалог, почти дословно, происходит ближе к концу Dragon Age: Origins.
  2. Вообще поначалу кажется, что скоро опять все встанет на свои места, а начальные диалоги — просто стандартное введение и дальше будем собирать колечки. Но когда уже в самом начале Соник начинает заново строить отношения с Эми Роуз (его тян) после долгого перерыва, понимаешь что это Bioware. А если точнее — от его действий зависит концовка и судьба пары (обычная вещь в любой RPG, но, напомню — это обычный детский СИНИЙ ЁЖ!!!)
  3. Сегодня ролевые игры уже не те, что были раньше. Все крутится вокруг важных решений и инстинктивных (спинномозговых) пострелушках. Скучаю по дням, когда нужно было не забывать пить воду и требовалось 5 дней реального времени, чтобы хоть куда-нибудь добраться.
  4. Оная теория гласит, что последние десять минут игры имели место только в галлюцинирующем мозгу Шепарда, и на самом деле это Жнецы пытались завладеть его разумом.
  5. Исключения — покупать и находить индивидуальные апгрейды для доспеха, в том числе слоты для рун; алсо, внешка доспеха становится кошернее после прохождения финального личного квеста/первого занятия половым сексом. Плюс у Авелин, Андерса, Бетани и Карвера шмотки меняются по сюжету. Да и моды не отменяли.
  6. https://twitter.com/AarynFlynn/status/317023289979584512 - пруфлинк на твиттер-анонс; и можно взглянуть, как выглядит на движке 4

Ссылки


Корпорации3dfxАдамантАкеллаИнноваНивалФаргусBioWareBlizzardIce-Pick Lodgeid SoftwareNeogameNintendoSony DADC SecuROMStarForceSteamType-Moon
TemplateGamesBottom.png
Источник — «http://lurkmo.re/BioWare»