Платформосрач

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Эксклюзив)
Перейти к: навигация, поиск
Butthurt.pngВнимание! Статья-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — платформодрочер.

Платформосрач aka консолесрач — крупная дисциплина Специальной Олимпиады, которая заключается в противостоянии геймеров-персоналочников и геймеров-консольщиков, где целью является выяснить, какая же платформа лучше подходит для гейминга как такового. Один из немногих срачей, который постоянно эволюционирует и видоизменяется. Разделяется на огромное количество дисциплин и категорий, каждая из которых веселее предыдущей. Название происходит от значения слова «Платформа» как определение прибора, для которого предназначена игра.

Pcconsole.jpg

Содержание

Предыистория конфликта

 
Автомобильная расстановка точек над основными участниками. Пекарня обозначена Fahhradi

Автомобильная расстановка точек над основными участниками. Пекарня обозначена Fahhradi

Вся суть в восьмом поколении

Вся суть в восьмом поколении

Пути источников срача разошлись уже довольно давно, хотя консоли и ведут свою родословную скорее от первых поколений персоналок, чем от допотопных устройств для видеоигр вроде Magnavox Odyssey.

В целом, внесение значительного вклада в преображение игровой индустрии в тот вид, в котором мы имеем её сегодня, принадлежит игровым приставкам к телевизору, которые в своё время разрабатывались как компактная версия игровых автоматов, которые можно было поместить у себя дома, и ориентированы они были, разумеется, исключительно на детскую аудиторию. Посему первые игры в истории — аркады и платформеры, в которых требовалось минимум умственных усилий, и которые хорошо заходили под цветы жизни. Но времена шли, и со временем корпорация Microsoft представила миру два новых чудо-явления — операционную систему Windows и персональный компьютер, которые в совокупности были предназначены для работы с различными видами информации, а если уж совсем в частности — с различными программами. А когда в широкий мир вышла весть, что компьютерные видеоигры — это тоже такие программы, то тут-то только-только начинающие разработчики видеоигр и смекнули, что на PC можно открыть свой собственный рынок видеоигр, ориентированных, притом, на более взрослую аудиторию, ведь школьники не настолько проворны, чтобы разбираться с настолько сложным мультимедийным устройством, как персональный компьютер! Именно благодаря такому стремлению сорвать свой куш с рыбного места, мир увидел новые жанры видеоигр — RPG, стратегии, и много-много чего ещё.

Но, само собой, так всё только начиналось, а на каждый следующий год ситуация менялась. Появлялись мультиплатформенные игры, которые могли запускаться и на PC, и на игровых приставках, игровые приставки превратились из дополнения к телевизору в мощнейшую игровую платформу, для школьников персональный компьютер стал куда более доступнее, чем консоль, а игровой рынок всё больше и больше опирался на предпочтения аудитории, нежели на интересы разработчиков. А что самое главное — с появлением выхода в интернеты как такового, геймеры начали собираться на игровых форумах и сайтах, обмениваться собственными интересами, обвинять друг друга в больном и ужасном вкусе, поливать друг друга говном, а в дальнейшем — обмениваться развёрнутой (псевдо)-аргументацией в пользу той платформы, коей они обладают. Именно эта продолжительная дискуссия и выросла в масштабный консолесрач, который мы и можем наблюдать сегодня.

Типажи

Участники сего срача, в подавляющем большинстве случаев, имеют черты, по которым их легко можно отличить друг от друга. Собственно, выглядят они так:

  • Биллибои — поклонник компании Microsoft и их консоли Xbox. Большинство из биллибоев-фанатов ящика подсело на неё в седьмом поколении на Xbox 360, но есть некоторая доля динозавров, отдавших предпочтение Xbox ещё в шестом поколении. Ныне представители сего типажа готовы покупать, хавать и защищать новый Xbox One не смотря ни на что, на обвинения о том, что их консоль откровенно слабая и практически не имеет эксклюзивных игр отвечают, что на Xbox есть люди, знающие философию и логику, а все остальные — безвкусные потребляди.
  • Сонибои — поклонник компании Sony и их консоли PlayStaiton. Даже несмотря на то, что в священной войне участвует большое количество школьников-сонибоев, которому какую-нибудь PlayStaiton купили родители, существует ещё и доля сонистарожилов, которые стали таковыми или после покупки PlayStaiton One, или после покупки PlayStaiton Two. Благодаря тому, что их имущество в своё время стало самой продаваемой игровой консолью в истории, раз и навсегда приняли веру, что лучше PlayStaiton быть ничего не может, и посему стали ставить себя в срачах гораздо выше других.
  • Мариобой aka «Грибоед» — поклонник компании Nintendo и одноименной консоли с соответствующими играми. Зачастую коллекционирует их, вкупе с консолями и играми Sega, Atari и даже Sony, все равно являясь ярым приверженцем большой N. Застрял в прошлом, посему часто ему за 20 и он бородат. Cчитает, что лучшая игра — двухмерный платформер. Делает вид, что презирает игры с красивой графикой, однако, всеми руками за графические выебоны 3DS и за наращивание мощи в новой домашней консоли Nintendo. Делает вид, что ему похуй на срачи, однако, с появлением 3ДС — в срачах участвуют чуть ли не активнее, чем биллибои и сонибои, аргументируя свою позицию тем, что эксклюзивов на оной больше, и похуй, что большинство из них — марио-тайтлы.
  • ПК-Боярин (ПК-Элита, Пекабог) — поклонник своей собственной печки, и своей собственной Windows, зачастую пиратской. Как несложно догадаться, благодаря большой доступности PC, этот типаж по количеству тупоголовых идиотов резко возвышается над остальными. Типичные представители — школотень, которая не видела в своей жизни ничего, кроме собственной печки (что и позволяет ей быть экспертом по всем этим вопросам), либо застрявшие во времени говноеды, не способные принять нового рынка, даже не разбираясь в том, что, он собственно, из себя представляет. Также, от представителей ПК-Комьюнити у троллей больше всех остальных разрывается кишечник, поскольку в дискуссиях с консольщиками он кладёт хуй на логику и аргументы. Люто, бешено, как никто другой в консолесраче наяривает на графон и приводит «сравнения графики PC и консолей»[1], но сам при этом сидит на компике, который кое-как позволяет ему играть в HD разрешении. Любимым аргументом является «КАНСОЛЕ ГРОБЯД ИНДУСТРИЮ», хотя сам он предпочитает исключительно YOBA-игры. В довесок ко всему, подписан на каналы с картавой «глубокой аналитикой», где его гладят по головке, говоря, что консоли сосут, потенциала нет, плойки и боксы говно, а пека тащит.

Суть™

Как уже было сказано, смысл этой войны заключается в фаллометрии обладателей девайсов и стремлении доказать, что именно такая-та платформа является лучшей. И по каждому показателю «развитости» определённой платформы существуют отдельные дисциплины, о которых и пойдёт речь.

Графика

Графика — как смысл жизни
 
Зато на PC есть фотошоп

Зато на PC есть фотошоп

Жаль, что такой красоты ни один из пекарей никогда не оценит.

Жаль, что такой красоты ни один из пекарей никогда не оценит.

Мыло на своём месте

Мыло на своём месте

Дисциплина, обсасывающая невероятную реалистичность и превосходное качество визуальной составляющей видеоигр. Определяться это качество может при помощи самых разных показателей — разрешение экрана (пиксельные длина и ширина на экране, помноженные друг на друга), количество полигонов (плоскостей, из которых состоит виртуальный объект), качество текстур (чёткость изображения, которое накладывается на полигоны), качество цветовой гаммы (реалистичность/приятность восприятия диапозона цветов, использованного при создании картинки), а также дроч на шейдеры (целое множество программ, отвечающих за схожесть виртуального мира с IRL — колыхание волос на главном герое, движения листвы во время ветра, волны в реках и т. п.). На какой платформе лучше да больше — вот загадка-то!

Графоний — чуть ли не главная тема для генерации всякого псевдонаучного бреда со стороны диванных экспертов, считающих искренним долгом защитить свою платформу, выставляя на бочку её непревзойдённую мощность и оптимизацию под какие бы то ни было игры, приводя в доказательство «нотариально заверенные» скриншоты и записи геймплея этих самых игр. Но было так не всегда — срачи, связанные с графикой в видеоиграх, впервые проявились в начале седьмого поколения консолей, когда на презентации свеженьких ящиков их создатели заявили всему миру, что игры из трёх с половиной пикселей уже отжили своё, и что теперь настало время так называемого некстгена (рус. Следующее поколение) и настолько красивых и реалистичных игр, что малолетний задрот будет облизывать свой монитор от счастья. Вообще, некстген — это такое обозначение нового поколения игровых платформ, но после своеобразной революции, который произвёл 360-й ящик, в народе понятие стало применимо лишь к графону.

Графен является извечной священной коровой пекашной стороны платформосрача. Получилось так благодаря тому, что Sony в 2005-м году достаточно сильно обосрались с релизом PlayStaiton 3, заложив в неё меньший технический потенциал, нежели Microsoft в Xbox 360, из-за чего даже в эксклюзивных играх на вроде Uncharted стали появляться Дрейкфейсы и мыло. Пекари же после этого начали твердить, что консоли покупают только нищеброды, а приличные люди покупают ПК и обновляют железо под все новые игры. Таким образом, в графической дисциплине седьмого поколения биллибои воевали с ПК-боярами, в то время как сонибои тихо плакали где-то в стороне. А вот в восьмом поколении расклад несколько поменялся — PlayStaiton 4 оказалась мощнее Xbox One, благодаря чему о мыле можно было забыть. Как бонус — в связи с известными событиями цены на железо в России для PC взлетели на такие высоты, что покупать консоль стало просто выгоднее, дабы сыграть хотя-бы во что-нибудь. Итогом стало то, что на графон больше всего наяривают сонибои, но это только пока.

Баги, лаги и ошибки

Святая корова всех консольщиков, которые в один голос утверждают, что на пекарне целая уйма ошибок и задержек, в то время как на консоли случаются лишь просадки FPS, да и то только в самых сложных сценах/ситуациях. И, что самое интересное, чем дальше индустрия уходит вперёд, тем больше эта дисциплина становится менее актуальной, поскольку игр с громадным открытым миром по типу Grand Theft Auto, которые с трудом идут вообще на любой платформе, становится всё больше, а значит, и кидаться друг в друга говном смысла не имеет. С другой же стороны, консольщики всё ещё могут развести срач на тему, что ошибки на PC случаются чаще, чем на консоли.

Удобство использования

Ваш геймпад огорчает азиатов
Consolegaming.jpg

Не столько дисциплина, сколько одностороннее утверждение консольщиков одного простого факта — все консоли, как устройства предназначенные и оптимизированные для игры, тупо удобнее использовать в плане железа и ОС, в то время как громоздскую пекарню с её помойными системами для гиков и калькуляторы можно даже в хуй не ставить. Некоторая мобильность тоже даёт о себе знать: можно спокойно взять консоль под мышку и сходить погамать к приятелю\бабушке\на дачу. Для стационарного компа же и чемодана будет мало, если, конечно, это не будет ноутбук, мощный экземпляр которого найти крайне сложно, а если и найдёте — то он будет уродлив на вид и дорог на стоимость.

У консолей простой удобный интерфейс, с которым быстро разберется и ваша бабушка, и ваш пятилетний оболтус. Есть возможность собраться компанией, не отходя от бутылок с пивом долбиться в игры. Можно сидеть в любом положении и месте, лишь бы было экран видно, а не развивать сколиоз за монитором. Более того, необязательно вообще покупать себе монитор — можно развалиться на диване, подключить консоль к зомбоящику и радоваться жизни. Отсутствует какая-либо еботня с установкой игры, DirectX, драйверов для видео, ещё более ста тысяч программ, без которых игра не запустится, а необходимые обновления ОС консоли уже есть на диске и устанавливаются автоматически. И даже есть специальные контроллеры, которые, если они необходимы, поставляются в комплекте с игрой (разумеется есть варианты этой же игры и без контроллера, яркий пример — серия Guitar Hero). Имеют место быть приятные коллекционные лимитированные издания игр: на ПК нечасто появляются, зато для консолей выходят постоянно — великолепный объект для фапа. А консольный онлайн и вовсе произведение искусства — практически полное отсутствие читеров и засилие игроков.

С другой же стороны, консольщикам на это очень часто отвечают тем, что на PC есть возможность кошерных модификаций, дабы настроить любую игру под себя, что тоже очень и очень удобно. На ПК в потрохах игры можно копаться, модифицировать всякие параметры и настройки. Абсолютно бесплатно, да.

Денежная сторона

На пекарне есть Steam, который является самым удобным сервисом покупки игр — тут тебе и отзывы от игроков, тут тебе и вариативность изданий, тут тебе и куча трейлеров и скриншотов, и что самое главное, сервис курирует компания, которой выгодно, чтобы ПК существовал как игровая платформа, а значит, в его развитие они будут вкладывать все свои средства. Консольщикам же приходится не хило попотеть с их унылыми магазинчиками на вроде PlayStation Store. Да, и к тому же, игры для ПК в два раза дешевле игр на консолях.

Правда, тут у пекарей тоже есть масса проблем, одна из которых заключается в цене игрового PC, который сможет тянуть игры на максимальных графических настройках долгое время. Цифры называются очень разные, но суровая реальность — дешевле чем за шестьдесят тысяч компуктер преобрести не получится, да и то это если он будет без дисковода, SSD и ОС. Всё, что во времена кризиса стоит ниже, не иначе как хламом назвать нельзя. Консоль восьмого поколения стоит дешевле аж в два раза. Ну, а про цены «супер-пупер-мощного-мажорного пека» даже говорить страшно: самая мощная видеокарта в мире GTX Titan Z за 100 000 рублей, самый мощный процессор Intel Xeon — 160 000 рублей. Ежели хочешь понтоваться мощностью — почку на бочку or GTFO. Плюс ко всему, из-за того, что пиратство на PC составляет символические 95%, то он всё больше и больше становится убыточной платформой, а значит, разработчики всё меньше и меньше будут его поддерживать.

Эксклюзивы

 
Интеллигентное пекакомьюнити уважает своих соперников, и что самое главное, имеет высшее образование...

Интеллигентное пекакомьюнити уважает своих соперников, и что самое главное, имеет высшее образование...

„Лучше играть в индюшатину“(c)

„Лучше играть в индюшатину“(c)

Эксклюзивы — игры только для одной платформы, которую может получить только обладатель этой самой платформы. Преимущественно консольное явление, ибо на пекарне «эксклюзивы» — слабые инди-поделия, которые продаются лишь в Steam из-за того, что нет ресурсов выйти на консоли (да и то они нынче всё больше переходят на мобильные устройства из-за их мощности). Собственно, единственный способ сделать из любой говёной платформы конфетку — сделать миллиард эксклюзивов, дабы хомячки обрадовались и кинулись это покупать, как в своё время это сделали Sony после первоначального провала PlayStaiton 3. Сами срачи идут с упором на обвинение в говнистстости таких-то эксклюзивов, дабы доказать, что смысла покупать платформу ради такой-то игры нет, ибо игра говно. Случаев таких уже было не мало — Uncharted прозвали мылом и кинцом за 3999, Fallout — унылой 2D хуйнёй для старых пердунов.

Тут также стоит отметить, что межплатформенная война выливается в войну жанров, ведь проблема не только в том, что разработчки видеоигр хотят всяко пропеарить разработчиков какой-то платформы, к примеру. Проблема также состоит в корявости управления и геймплея, ибо ясен пень, что в стратегии и визуальные квесты не слишком-то удобно играть на геймпаде, а в автосимуляторы, файтинги и интерактивное кино — на клавомыше.

Технический потенциал

Срач на тему того, как долго на определённой платформе можно будет полноценно наслаждаться какой-либо игрой. Под словом «полноценно» может быть всё что угодно — и то, долго ли железко консолей сможет справляться со всеми новыми новинками, и то, долго ли развитие индустрии позволит пекарям не обновлять свой комп каждые две секунды. Но как правило, главная тема дисциплины, это как раз-таки «а есть ли у консолей потенциал?».

Многие пекари-идиоты очень любят делать достаточно посредственную аналитику, утверждая, что железо консолей вечно старое и не может в графенище и стабильный fps, забывая при этом, что разработчики всегда оптимизируют игру под консольные характеристики, а в эксклюзивах для определённой консоли и вовсе всё смотрится идеально, даже если консольное железо действительно слабое. Многие консольщики-идиоты любят делать достаточно посредственную аналитику, утверждая, что системные требования растут чуть ли не с каждой новой игрой, забывая при этом, что обновлять PC каждый день ради стопицота пикселей на экране вовсе не обязательно. И кто победит в этой олимпиаде идиотизма, это большой вопрос.

«Консоль vs Эмулятор»

Существует еще один давний холивар, который постоянно сталкивает лбами упоротых убежденных консольщиков и ПК-геймеров всех мастей — консоль vs эмулятор. Эмулятор — это средство запуска консольной игры на ПК as is, что как бэ изначально не предусмотрено. Тру консольные геймеры считают ниже своего достоинства играть на эмуляторе, даже в те игры, качество эмуляции которых уже превосходит по картинке игру на родном железе приставки (в основном старых, типа PlayStation, Dreamcast, ну еще Wii). С другой стороны — не каждая игра эмулируется вообще или в играбельном состоянии — и причина тут скорее в кривости эмуляторов и рук людей, их написавших, чем в недостаточной вычислительной мощи компьютера, на котором это всё запускается. Оно и неудивительно — многие, даже сильно устаревшие, приставки до сих пор являют собой «черный ящик» в плане внутренней архитектуры: у новых консолей архитектура закрыта за семью печатями, а у старых — множество костылей и особенностей самого железа.

Тема для вброса: олдфагам похуй на HQ-Scale фильтр на эмуляторах, не нужен, сделают, чтобы все было с полосками (как на старом дедушкином телевизоре). Да и соблазн почитерить возникает немалый: исчерпал на приставке лимит жизней — начни сначала, а на эмуляторе даже полноценные сохранения есть (или хотя бы save-states, правда, все относительно: иногда возможность почитерить компенсируется кол-вом багов, иногда делающих игру непроходимой). Так нечестно же + узкоспециализированные проблемы, ведь у каждой китайской приставки есть свои проблемные тараканы: DLC (привет тебе, друг!), контроллеры (Wii mote тоже не сахар, но вот как играть с клавиатуры?) + сетевая игра (если вообще реализована), то сделана через одно место (PCSX2, NullDC Netplay, Dolphin гарантируют это, впрочем это намного лучше, чем ничего) + теряются некоторые фичи (вроде возможности соединения двух различных консолей для получения всяких плюшек: NGPC и DC, GBA и GC, PSP.

Правда, в некоторых случаях срач бессмысленный, ибо нормальных эмуляторов (та же MegaDrive нормально не эмулируется — либо нет видеосинхронизации, либо медленный отклик (нажимаем «прыжок», а персонаж реагирует через долю секунды), либо та или иная игра запускается с глюками: древние DOS-эмуляторы (Genecyst), запущенные под эмулятором DOS, дают годную видеосинхру, но имеют плохую совместимость с играми) почти нет (Xbox, Tiger Game.com и пр.). Также, в некоторых консолях, включена поддержка игр предыдущего поколения. Для продвинутых консолей тоже есть эмуляторы консолей.

Кстати говоря, есть отдельная категория гуру, для которых вопрос выбора-то и не стоит, потому как консоль для них — тот же компьютер. И клали они на все лицензии с запретами маркетологов. Они выжимают из железа максимум — снимают все защиты и ограничения, ставят линукс или делают софт под родную ОС девайса. В итоге они имеют отличный мультимедиа центр, который эмулирует все приставки вплоть до ПС1/Дримкаста или второй комп по цене куда ниже рыночной. Или кластер для облачных вычислений. Но факт, анонимус, в том, что редки их ряды, и слишком далеки они от народа, чтоб повлиять на статистику маркетинга. А для большей части пользователей всё описанное в этой статье — суровая реальность.

Портативные консоли и смартфоны

Собственно говоря, примерно да 2013 года существовала ещё и дисциплина, где сталкивались портативные консоли (то есть, карманные консоли) и смартфоны, и игры на каждом из этих объектов. Пока что это единственная война, которая закончилась, ибо было объявлено, что портативных консолей-то больше не будет, ибо популярность игр на смартфоны схожего качества ну слишком высока. Впрочем, не велика потеря, ибо срачи между портативными консолями и смердфонами пользовались славой лишь у школьников.

А вот бесконечная война сонибоев и мариобоев PSP vs DS и PSV vs ЗDS была куда интереснее. Тогда сонибои напирали на крутость графики в играх на ПСП, мариобои отвечали выпадами про инновационный геймплей, уникальные игры Нинтендо и «душевность» игр для ДС. Тогда пищи для троллинга было много, но ныне все воены вымерли.

Выводы

Собственно, война, которая не меняется, существует лишь между безумными фанатами определённой платформы, ибо самим-то платформам абсолютно похуй. Пока ПК-шники проходили замечательные квесты от Сьерры и Цивилизацию, консольщики бегали в Марио и решали головоломки в Tomb Rider. Соответственно, выбирать между консолью и ПК следует руководствуясь исключительно персональными потребностями. Если тебе нужно популять в Halo/Killzone без лишних хлопот и порубиться в Soul Calibur/Tekken с друганом под пивко и больше ничего — бери консоль. Если же ты любишь ходить в рейды в WoW/Lineage и командовать армией в Starcraft/Total War, отведать любительских модификаций или вникнуть в премудрости апгрейдов и разгонов — бери игровой ПК. Ну а если у тебя хватает свободного времени на всё перечисленное сразу — бери и то и другое одновременно. Но лучше всё же почитать аргументы диванных военов, ибо что лучше именно как игровая платформа, а не мультимедийная — ответа нет и никогда не будет.

Мнение пекарей

Конкуренции в мире игровых платформ нет. Точнее, она когда-то была, но благодаря прогрессу стёрлась: сегодня не является проблемой подключить к ПК джойстик/геймпад/руль/огромную плазму, технологически консоли между собой и ПК являются аналогичными устройствами аналогичной мощности. Архитектура на предыдущих поколениях консолей отличалась, но в 8-ом поколении (Xbox One, PS4) уже не имеет отличий. Теоретически, одна и та же игра может работать на любой консоли и ПК лишь с косметическими изменениями в зависимости от устройств ввода. Если бы не тот самый быдлопрогресс и старания копирастов и маркетологов по распилу единой аудитории и единого рынка.

Причины тех самых консольных эксклюзивов или анальной кроссплатформенной несовместимости аксессуаров далеко не технические, а маркетинговые. И срачи не исчерпаются, пока каждый геймер не будет иметь все возможные консоли и ПК в придачу или пока этот скатывающийся мирок не встанет обратно на путь истинный. А касательно лояльности конкретному бренду — забавным фактом является лишь то, что ПК как таковой к конкретному бренду никогда не принадлежал и является помесью разнобрендовых комплектующих в тысячах разных и независымых конфигураций, в отличие от…

Стоит отметить, что создание нового современного игрового движка для йоба-игры требует огромных инвестиций и труда множества специалистов всей игровой студии. И, выпуская игру на ПК, игровые компании жаждут получения прибыли или хотя бы окупаемости. Однако их ожидания могут испортить торенты, на которых выкладываются взломанные игры в день релиза или, иногда, даже раньше. Нельзя сказать, что компьютерные геймеры неплатежеспособны, однако они неразборчивы и могут за посредственную онлайн игру или игру про «Веселого фермера» суммарно отвалить денег больше, чем за йоба-игру с графоном. Это стало причиной того, что крупные разработчики игр больше ориентируются на консоли дабы не повторить судьбу THQ.

См. также

Примечания

  1. Чьи видео почти всегда оказываются рекламой ПК-комплектующих, да ещё и в компе за полмиллиона рублей

Ссылки


ПлатформыНеигровые (PCMSXСпектрумAmiga) • Консоли (ИгрыDreamcastNESPSP) • Brick GameТамагочиИгровые автоматыDance Dance RevolutionPump It UpПлатформосрач
TemplateGamesBottom.png