King's Bounty
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
King’s Bounty (рус. Королевская награда, школ. дев. Королевские кокосы) — прародитель этих ваших нашумевших Героев. Вышла в 1990 году под флагом компании New World Computing.
Содержание |
Первая
Первая (и единственная официальная) часть вышла в далёком 1990 году. Изначально работала только под MS-DOS.
Перед началом игры надо было выбрать своего персонажа. Было четыре класса: Рыцарь, Паладин, Варвар и Волшебница.
В начале игроку сообщается, что родной король Максимус случайно свой скипетр. Выход из ситуации — собрать обрывки карты, которые чуть более чем наполовину заграбастаны различными лжецами, троллями и девственниками. После такого определения предлагалось выбрать, на какой период игрок примет обязательства по спасению близлежащей части галактики.
Герой таскает за собой армию, которую он покупает либо в замке, либо посещая жилища монстров, либо великодушно принимая жаждущих акцепта бродячих гопников на карте.
Количество монстров в армии ограничивалось не только харизмой героя, но и его бюджетным благосостоянием. В конце недели монстры могли тупо слинять, не получив причитающееся жалование. Харизма увеличивалась за счёт сундучков, перекочевавших в Героев, и при повышении звания героя (то есть, после запила выпила энного количества злодеев). Таки иногда в чемоданах было повышение еженедельного жалования. Также харизму невозбранно удваивал один из артефактов.
Состав армии определяла ещё и мораль[1]. Присутствие в армии монстров различного происхождения и вероисповедания снижало их боевую эффективность вдвое-втрое. И только нежить, как и позже в Героях, ни высокой, ни низкой морали не имела.
Что примечательно, передвижение героя на карте приключений зависело от окружающей действительности. За ходы по хреновой местности начислялся штраф времени, которое было ограничено изначальным выбором игрока. Алсо была недокументированная возможность летать вместе со всей армией, работавшая при условии, что все юниты в ней были летающими — работала при нажатии F на любой местности, кроме гор.
Лжецы, тролли и девственники заседали по замкам. Для получения кусков карты нужно было предварительно заиметь на заговорщиков контракт, так как раздача пиздюлей без контракта приводила к переселению уродов в другие замки. Teh drama. Также часть кусков карты прилагалась к артефактам.
В свободном плавании по карте шлялись армии монстров, оберегающие ништяки, сундуки и общежития монстров. При первом приближении героя к ним они начинали смотреть на него как на корован. Доставляющим фактором была разведка, сообщающая от балды о присутствии в армии у вражины отдельных монстров и их количестве. Предусматривалась возможность невозбранно тырить плюшки и смываться от гопников. Следует отметить, что в Героях (окромя 4-й части) монстры таки тупо стояли на месте.
В игре была возможность прокачать магические способности героя. Волшебница получала книжку для магии по умолчанию, а вот остальным приходилось ходить на поклон к местному Йоде. Магия делилась на приключенческую и боевую и ограничивалась способностью героя «помнить» заклинания. Заклинания закупались в городах или находились в сундуках.
Драма начиналась, когда герой и монстры вступали таки в бой. Увы, попкорн есть было некому — железный моск думал среднестатистически. Летим до стрелков, стреляем или просто идём таранить врага. Сам бой практически не отличался от сражений в последующих частях, но другой была система чередования ходов — сначала всеми войсками ходил игрок, потом комп. Скорость войск влияла лишь на дальность передвижения юнитов. Кроме того — квадратная карта, а не гексагональная. Поочерёдный обмен пиздюлями и стрелами. Была предусмотрена возможность кастовать магию внезапно, один раз за ход.
Кроме того, у юнитов была презанятная особенность — иногда они выходили из себя, и наносимый ими damage увеличивался на 30-70%. Ещё более яркий эффект подобного свойства: один-единственный демон с небольшой вероятностью мог уполовинить ЛЮБОЙ отряд противника за один удар. По всем остальным параметрам демоны сосали, и таскать их ради чего либо ещё было делом глупым.
По возвращении королю утерянного артефакта proishodil oblom, если игра была ломана Биллом Гилбертом (как «дань» сему факту, так зовут героя в ремейке по умолчанию, и его же ищет принцесса в аддоне), или демонстрировался чудо-муви про почести герою и спасение галактики от всяческих пиздецов. На данный момент есть оригинальные ехе-файлики, но убивать вечер на прохождение — уже неохота радость для любого «двавосемьшесть цга/ега» олдфага.
В древние времена первой части, когда на наших зомбоящиках появилась первая реклама, одним из первых же рекламных слоганов, прочно засевших в не обременённых языковым багажом головах совков, стал «Баунти — райское наслаждение», в силу чего КБ переводилось некоторыми кухонными полиглотами как Наслаждение Короля. Данный момент даже обыгрывался во время рекламной раскрутки второй части, заставляя олдфагов прослезиться. На самом же деле, Bounty переводится как «награда за выполненную работу/контракт». Так-то!
В 90-х в России было разработано много неофициальных версий игры для ZX Spectrum.
Вторая
В 1992 харьковский верстальщик Сергей Прокофьев накатал собственное продолжение King’s Bounty, со множеством новых фич. Так, города стали раем для разного рода бартерных спекулянтишек, что было «первой ласточкой» жопоебли с различными типов ресурсов, без которой нынче невозможно представить Ъ-HOMM. Новая магия, расширенный монстрятник и такие мэдскиллзы, как выпиливание лесов и скал или призыв неких мурлантов посредством плясок с бубном вокруг камней и других подобных действ. Ну а места назывались соответственно населённым пунктам Харьковской области, что уже доставляло в основном самим харьковчанам.
Так как игра была на русском, на неё ацки фапали все олдфаги, и по сей день на сайте DOS-овских игр она остаётся чуть ли не самой популярной. Игра так и не была завершена: последний континент, с которого невозможно вернуться, так и не был написан. В 2006 году товарищ Прокофьев всё-таки выпустил свой ответ HOMM: игру «Герои Мальгримии».
Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff
Может возникнуть вопрос: «Какого х… делает игра про героев в моей статье про King's Bounty?» А всё очень просто. Выпущенная в далёком 2001 году только на Playstation 2, игруля имеет очень мало общего с «героями» (по сути, только название) и очень много с сабжем. Фактически 3DO уже тогда попробовала перенести KB в трёхмерное пространство (задолго до этих ваших Katauri). И по меркам того времени получился таки вин. Вот только ЦА приставки ничего не поняла и пошла дальше задрачивать свои аркады.
Легенда о рыцаре
В марте 2007 русская фирма 1C выкупила права на франшизу King’s Bounty и поручила разработку кодерам из Владивостока. Разработка «Легенды о рыцаре» началась до Космических рейнджеров и изначально позиционировалась как неофициальный римейк KB. Покупка прав на франшизу издателем позволила перевести статус римейка в официальный. В принципе, те же яйца, только в 3D. Была признана годной многими олдфагами и многочисленным школиём, жёстко фапающим на пятых героев. Новая КБ в чём-то заслуживала звания «Might & Magic» больше, чем сам HoMM, ибо что воеводческие, что магические способности персонажа были приведены в баланс гибким ограничением обоих: ситуация, когда легионы скелетов наносили повреждения, в разы превышающие урон, наносимый самым крутым заклинанием на самом прокачанном уровне, исключалась. Кроме того, игра изобиловала множественными отсылами к известным играм, фильмам, книгам и даже аниме. Разработчики невозбранно попиздили идею Guardian Forces из Final Fantasy, назвав их Духами Ярости, и идею защитников внутри артефактов из Дисгайи.
Духов четыре:
- КАМЕННЫЙ, ГОВОРЯЩИЙ КАПСЛОКОМ И УБИВАЮЩИЙ МАГОВ.
- Ледяной, синяя фапабельная Тян с высшим образованием. Прямая калька с Шивы из Final Fantasy. Судя по биографии, является никем иным, как Линой Инверс.
- Болотный, шепелявящий и вечно голодный предок Гипножабы.
- Тёмный, Смерть на вид вылитая, но мужского рода и с манерами аки Йода говорить.
Также люто доставляет недосмотр разработчиков, позволяющий заклинанием время назад мгновенно увеличить популяцию грифонов в войске в 1,5 раза. Таким образом бедные птички становятся мясом, которое под жертвенным кинжалом на халяву пополняет остальные отряды искателя сокровищ. Начиная с патча 1.6, игра была официально отвязана от диска.
Вдобавок ко всем своим многочисленным достоинствам, игра стала замечательным детектором качества игрожурчиков. Если автор в статье о «Легенде» пишет, что «игра говно мне не понравилась не могли всё сделать как в crusis» «КБ во многом позаимствовало идеи легендарных Героев» — игрожурчик выкидывается и больше никогда не читается.
Принцесса в доспехах
10 апреля 2009 Катаури выпустили аддон — «Принцесса в Доспехах», тепло принятый прессой и игроками (из-за ударной дозы кавая). Чего стоит только оценка 95% от редакции Уг.ру!
Для участников спецолимпиады: аддоном игру называют в этой стране, а вот в остальном мире она будет ВТОРОЙ частью «Легенды…».
За паладина играет блондинка, что символизирует. А в откровенном бронелифчике ходит не воительница, а высокоинтеллектуальная волшебница.
Аддон получился годный — всё те же катауриевские фирменные гэги и отсылки в наличии (ящер Фтагн, пират Гнусмас и т. п., тысячи их!). Хочется отдельно отметить новый юнит — большого толстого тролля, с расово верным свойством «Злорадный». Диалоги, как всегда, на высоте. Даже жалко, что при таких диалогах основная сюжетная ветка осталась одноклеточной и скучной. Игровой процесс не изменился, но добавились новые монстры (например, целая новая раса ящеров) и боссы, а также «наборы» артефактов, как в этой вашей дьябле. Духов Ярости отменили, их функции теперь выполняет ручной дракончик, похожий на Стича из пиндосского мульта. Также разрабы основательно перелопатили дерево навыков. В целом аддон получился более похожим по стилю на оригинальный KB:
- Когда проигрываешь битву, игра не заканчивается, а переносит в замок к королю, который, дав вам несколько советов по тактике, снова отправляет в путь.
- Путешествие на корабле к континентам, до которых можно доплыть, только предварительно найдя карту.
- Контракты, мякотка оригинальной игры, здесь присутствуют в виде дополнительных заданий. King's Bounty переводится как «Королевская награда», а награда за что — мы знаем по словосочетанию bounty hunter.
- Возможность летать, как и в оригинале, — правда, лишь после выполнения одного из квестов.
Не говоря уже о том, что увеличен максимальный уровень и добавлены многие нужные навыки, а старые улучшены. Такое чувство, что «Легенда о Рыцаре» была своего рода тестовой площадкой, а вот «Принцесса» получилась риальне продолжателем серии King's Bounty. Ложечка мазута в бочке мёда — совершенно отвратительная с точки зрения граммар-нациста текстовая часть: ощущение, будто текст набирали таджикские гастарбайтеры. К следующей части их, похоже, заменили на более-менее шарящих в рускам езыке молдаван.
Для дальнейшего ухудшения зрения рядового геймера, помимо фапабельной героини, разрабы включили в игру стереорежим и поставляемые в комплекте стереоочки. Правда, сами честно предупреждают, что играть можно не более получаса, а если после этого голова не заболит, то ещё через час придётся покупать очки, как у Профессора из Футурамы. Кроме того, никто не запрещает использовать вместо встроенного 3D-режима драйвер iZ3D/nVidia 3D Vision. А ещё любители экспериментов могут попробовать включить внутриигровой стереорежим с активированным стереодрайвером.
Перекрёстки миров
Жадные копирасты из 1С вновь заставили Katauri запилить сюжетное дополнение™, именуемое «Поход орков», с двумя независимыми кампаниями — «Чемпион арены» и «Защитник короны», и прикрутить ко всему этому непотребству редактор кампаний. Обещали множество новых монстров, спеллов и прочих свистелок и перделок. Однако на деле вышел десяток новых квестов, десяток перекрашенных моделек и артефактов не первой свежести, прикрученных к «Принцессе в Доспехах»; две плохо сбалансированных кампании длиной одна в 8 битв, другая — в 16, и редактор. Самый добрый 1С просит за этот скудный контент, как за полноценную игру. EPIC FAIL.
Тем не менее, аддон можно порекомендовать тем, кто… в «Принцессу» ещё не играл. По той причине, что «Принцессу» обогатили несколькими квестами и заклинаниями вроде призыва Инфернального Дракона и полностью переработанными орками.
Красные Пески
Полуофициальный мод к «Перекрёсткам миров» (точнее, к «Принцессе» из «Похода Орков»), сделанный командой модераторов форума kingsbounty.ru и выложенный на заглавной странице того же сайта.
Воин Севера
« |
Это наше золото, заработанное чужим честным трудом! | » |
— Джо Мясистый Нос |
Осенью 2011 пообещали наконец порадовать в 2012 году настоящим аддоном про Олуха (древние славяне называли Ингвара — Игорем, Хельга — Олегом, Хельгу — Ольгой… а вот Олафа величали Олухом).
Релиз состоялся 26 октября 2012. Таки годное продолжение серии, пусть и забагованное (при использовании рун или убийстве ледяного дракона игра стабильно вылетает). Также вылетает на тактической карте начиная либо с финальной битвы на первом острове, либо в процессе превозмогания на втором. А ответ прост — забагованное заклинание «Последний герой», которое может рандомно скастовать юнит «скальд», впервые появляющийся как раз в указанных локациях. Поэтому нужно ставить последний патч, в котором Скальдов пофиксили… отобрав у них забагованное заклинание. В лучших традициях Сталкера, после пропатчивания игру предлагают начать сначала. Тем не менее игрок, не успевший побить Паука на первых островах, может успешно дойти до Гротланда, где и столкнётся с несдаваемыми квестами — sad, but true. Потому что патч вылечит войска и вылет из-за скальдов и прочие подобные глюки с войсками, а вот кривая генерация квестовых предметов потребует рестарта. Доставило появление медвежьей кавалерии aka фапабельных северных воительниц.
Лёд и Пламя
Обещанный к новому году DLC действительно вышел в новый год, но не в тот, а в китайский, 31 января 2014 года. Ознаменовался двумя новыми расами — снежными эльфами и мёртвыми ящерами. И по традиции «Перекрёстков Миров» вместо новой кампании дополняет уже имеющуюся новыми локацями и квестами. На буржуйских форумах раздаются жалобы на то, что добавили новых багов и игра стала вылетать. А вот среди наших срач разгорелся по иным поводам:
- школота радуется, что теперь любой босс выносится за 1(sic!) раунд, даже на «невозможном» уровне сложности;
- олдфаги в полном охуении от этого.
Гейм-дизайнер оправдывается, что главное в игре — это не геймплей, а сюжет, и что ей раньше было тяжело играть даже на лёгкой сложности, теперь же она довольна и счастлива, а все несогласные — унылые эгоисты.
Тёмная Сторона
Главные герои King's Bounty: Тёмная Сторона — не Рыцарь, Паладин и Маг, а Орк, Демонесса и Вампир (наконец-то сбылись мечты готов), a вместо Дракоши — тёмный дух по имени Черныш (с актуальной возможностью переименовать под свои нужды). В числе новых рас появились тёмные эльфы и тёмные гномы. В этот раз, для разнообразия, играем за Козло, а основными задачами являются воровать, убивать, ебать гусей, вербовать различных предателей и собирать персональный гарем.
- По мнению мечтавших поиграть за тёмных, аддон вышел годный, превосходя по интересности сюжета и квестов Воина Севера, и даже легенду о рыцаре.
- По мнению тех, кто тёмных не любит, Аддон вышел проходняком: сюжет отвратителен, ворох ошибок, большинство новых юнитов являются перерисованными (причем плохо) старыми, квесты а-ля убей 3 отряда или собери 3 предмета... и всего ОДИН босс.
King's Bounty: Legions
Таки да, ММО по принцесске + впилили рунки, как в Воине Севера. Сделано в виде богомерзкой браузерки на движке Unity (трёхмерность и вся стилистика оригинала сохранены), работает через всякое Vk-подобное социоблядство, снабжено привычными требованиями тоннами вливать бабло.
King's Bounty III
Любительский браузерный расширенный ремейк оригинальной игры. События происходят в мире оригинальной игры, воспроизведена оригинальная механика и первая карта, но добавлены новые объекты, различные лулзы и пасхалки. Лежит тут.
Примечания
- ↑ Так для краткости или просто по незнанию некоторые называют параметр «боевой дух», от англ. morale.
King's Bounty | эпическая игра всех времён и народов | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||