Участник:Free for hack/The Doors

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Free for hack приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.
Резолюция: нужно много приятного и связного текста без луркоёбстваДата последней правки страницы: 10.02.2014
Собственно…

The Doors (Дорз, Двери, смысл. Врата в просветление, Двери восприятия (по одноименному эссе Олдоса Хаксли, посвященному веществам)) — пиндостанская психоделическая рок-группа, впечатлявшая (и впечатляющая) обывателей, хиппи и прочих своими музыкой и вокалистом. В этой стране любима разными категориями небыдла за глубокий смысл текстов и образ гениального распиздяя Моррисона.

Содержание

Состав

Рэй Манзарек — органист, певец. Именно с него началась эра клавишников в роке — оказалось, что издавать звуки может не только гитара. В отличие от этих ваших Эмерсонов и Лордов НЕ пытался забить баки Бетховену, за что любим небыдлом не меньше Моррисона. Также избавил свою группу от басиста, играя бас-линию левой рукой, а всё остальное — правой. После ухода Моррисона в атсрал стал лидером, после эпичного фэйла ушел в тень и вынырнул в 90-е годы, подобрав себе аккомпанирующий состав и начав колесить по миру с "теми самыми песнями". Издал книгу о себе любимом.

Робби Кригер — гитарист. Известен своей неприязнью к лоховским медиаторам — всегда играл ногтями, но на это мало кто обращал внимание. На самом деле второй автор группы после Джима, написавший немало годной музыки, включая Light My Fire. После «Дверей» занялся унылой сольной карьерой, затем присоединился к Рэю и играл с ним в различных составах. Недавно оба заезжали в Дефолт-сити, вызвав грустные чувства у Дорзоманов.

Джон Пол Денсморбарабанщик палками. Всеми силами пытался придать «Дверям» звучание, напоминающее музыку. После ухода Джима Моррисона немного поиграл, поснимался в ток-шоу и написал книжку. В 90-х годах подал в суд на двух вышеупомянутых товарищей, упирая на то, что "Двери" уже не торт. В результате группа Манзарека-Кригера несколько раз меняла название и сейчас именуется просто: Ray Manzarek and Robbie Krieger of the Doors.

Ну, и наконец

Джим Моррисон

Джимбо смотрит не на тебя. Он смотрит сквозь тебя…
Джим Моррисон ищет зелёных тараканов

Где и как родился, жил — к Педивикии.

Джеймс Дуглас Моррисон (Джим Моррисон (Не Мориссон), Джим, Моджо Райзин, пиндос. Джимбо) — поэт, режиссёр, актёр, алконавт, просветитель, Король Ящериц, певец ртом (то ли высоким басом, то ли баритоном) с невероятно раздутым Высокомерием, развлекал честной американский народ с 1966 по 1971 годы, потом почему-то перестал, но об этом ниже.

Учился на режиссёра, даже снял артхаусный высер. Сочинял стихи, но стеснялся их показывать, и бросив эту затею, пошёл гулять на пляж. Там он встретил бывшего однокурсника Рэя, которому показал своё творчество, вызвав у того прилив энтузиазма. Если сейчас дебилов, скачущих по сцене и с высокомерным еблом читающих/поющих/показывающих про аморальность государства хоть отбавляй, то в далёком 1965 их было не так уж и много, то есть не было совсем. Тогда-то Джим и Рэй решили создать свою группу, с LSD и кардебалетом. Так появились «Двери».

После пары лет прозябания в клубах пацаны резво пришли к успеху — песня Light My Fire (надм. Зажги мой огонь) из первого альбома заняла первое место во всех радиочартах, и это вдохновило Моррисона, как и то, что «Двери» собирали стадионы быдла с активной гражданской позицией уже на первом году существования.

Вообще, своим местом в истории Двери во многом обязаны именно Моррисону — да, звук гитары и органа был хорош, но кому это нужно? А Джимбо выходил на сцену, кланялся и почти сразу начинал плясать, падать на пол, выворачиваться наизнанку, залезать под сцену и вообще вёл себя как-то странно. И да, Джим писал дохуя стихов, что давало горы материала для новых альбомов. Постепенно Джим перестал быть трезвым, вёл себя дерзко и надменно, опаздывал на концерты, чем огорчал команду. Году так к 69-му концерты Дорз превратились в спектакль, и народ стадионами собирался посмотреть, как в этот раз Моррисон сойдёт с ума, а может, что вообще ништяк, его ещё раз арестуют. Музыка уже мало кого волновала, от чего у Джима случился батхерт. Видя, что на его стихи всем похуй, Джим решил сменить имидж и отрастил пузико и здоровую бороду. Однако сильно ситуацию это не изменило, и когда Джим понял кто же его песни слушает, он решил показать им хуйца, за что и получил бан. Решив отдохнуть от сцены и записав последний по контракту альбом, в 1971 он с подругой сваливает в Париж отдохнуть, и немного погодя принимает ислам, оставив нам пищу для размышлений и несколько стихотворных сборников.

Чем запомнился Джимбо

«

I'm a Lizard king. I can do anything.

»
— Джим Моррисон о себе
Джим смотрит на тебя как на прокурора

Джим Моррисон всю жизнь вёл себя необычно(благодаря алкоголю и веществам), чем доставлял немало положительных эмоций, вот некоторые из его весёлых выходок (в хронологическом порядке):

  • На заре карьеры сильно удивил родителей, написав про них в краткой биографии на первом альбоме «умерли». Вообще, со времен ухода в звезды с родителями он не общался — в то время как Моррисон закидывался кислотой и нёс искусство в массы, его батя отстреливал с корабля вьетнамцев. Собственно по этому он и похоронил их: репутация сына адмирала вряд ли поспособствовала бы его карьере.
  • Считал себя настоящим индейцем — в детстве стал свидетелем автокатастрофы и думал, что души умерших на дороге краснокожих вселились в него.
  • Первое и самое известное происшествие — 1966 год, клуб «Whisky a Go Go» (надм. Виски, вперёд!). Во время начала выступления Джим валялся дома. Он был быстренько доставлен на место выступления и после оздоровительных пиздюлей выпущен на сцену. Первой песней была исполнена песня-поэма «The End», написанная в память о расставании с подружкой. Когда стихи в духе «Мороз и солнце» начали заёбывать, Моррисон заорал: «Father, I want to kill you… Mother… I want to fuck, fuck, fuck, fuck, you all night, baby!!!!», — что есть некое альтернативное видение трагедии об Эдипе, что невозбранно можно услышать в песне «The End», правда в цензурном варианте. Хозяин «Висок» не оценил, прервал эту херню и назвал Джима больным долбоёбом. На этом можно было и закончить, но именно так началась карьера «The Doors» и все заверте…
  • Перед концертом в городе Нью-Хэйвен Моррисон уединился с фанаткой за кулисами. Это было замечено бдительным ментозавром — находится за кулисами всяким долбоёбам запрещено. Моррисон доходчивым языком попытался обьяснить, что он — звезда. Не разбиравшийся в искусстве мент брызнул в Джима дихлофосом, чем сильно унизил последнего. Оправившись, Моррисон всё-таки вышел на сцену, и, не допев первой песни, простодушно рассказал обо всём народу, называя мента «маленьким человечком в голубой форме и в голубенькой фуражке», за что тут же получил хорошеньких пиздюлей и был уведён под белы рученьки за «нарушение общественного порядка». Кстати, окончательного решения суда по этому делу он так и не дождался.
  • Очень не любил хиппи и называл их пиявками на теле общества.
  • В один из дней записи последнего кошерного альбома группы «L.A. Woman» выпил 36 бутылок пива, после записи отправившись дальше бухать.
  • После смерти оставил сразу двух вдов — официальную и неофициальную. Одну из них звали Памела Курсон, Джим познакомился с ней еще до создания группы и называл своей «космической подружкой», при этом активно ходил налево. Та в долгу не оставалась, ширяясь и принимая у себя мужиков столь же активно, что и Моррисон — женщин. Конец немного предсказуем: 25 апреля 1974 года Памела приняла ислам от передоза. Вторую вдову (официальную) звали Патриция Коннелли, и была она журналисткой. Задурив Моррисону голову россказнями о ведьмах, женила его на себе по кельтскому обряду.
Тот самый минет
  • На одном из концертов в Майами в зале Dinner Key Моррисон слетел с катушек и начал убеждать всех собравшихся любить друг друга прямо здесь. Публика хотела услышать «Light my fire», на что Джим предложил собравшимся посмотреть на его МПХ. Зрители затею одобрили, но в этот момент сцена обвалилась. Моррисон полетел в толпу, Рэй продолжал играть, Джон и Робби куда-то свалили, и вообще начался маленький хаос, который быстро закончился вместе с концертом. Отыскав друг друга, The Doors улетели отдыхать на следующий день. В это же время за «Двери» взялись журнализды — появлялись статьи типа «Джим Моррисон плохо влияет на детей и на пищеварение», а прокурор обвинил его в прилюдном обнажении МПХ и минете.
  • На совместном выступлении с Джими Хендриксом нажрался так сильно, что текст одной из песен представлял из себя фразы «Fuckin' in the ass! Fuck in the ASS!» чуть более чем полностью, а второй так вообще бульканье. К слову вместе отыграли больше двух песен, и некоторые довольно слушабельны. Сам Джими жалел, что Джима не пустили на Вудсток, видать совместное выступление доставило обоим.
  • За непристойное поведение получил по голове бутылкой виски от Дженис Джоплин. Продолжили общаться они уже в клубе «27».
  • Для того чтобы хоть как-то контролировать Джима, группа наняла специального человека, который бы с ним бухал, что тот собственно и делал. Меньше пить Джим не стал, зато группа всегда знала, с кем он.
  • По воспоминаниям очевидцев, типичный вечер Джима:

Я искренне любил Джима Моррисона, но он был не тем человеком, с кем прикольно отвисать в общественных местах. Я около года тусовался с ним каждый вечер. Джим вел себя так: склонялся над стойкой, заказывал восемь «отверток», клал на стойку шесть «колес» туинала, выпивал две-три «отвертки», принимал два туинала, потом ему надо было сходить отлить, но он не мог покинуть оставшиеся пять «отверток», так что он вынимал из штанов хуй и ссал на месте, тут появлялась какая-нибудь девка и принималась сосать его хуй, потом он приканчивал оставшиеся пять «отверток», а потом оставшиеся четыре туинала, потом он ссал прямо в штаны, а потом мы с Эриком Эмерсоном оттаскивали его домой. Это был классический вечер Джима. А потом он сел на кислоту, и с ним сразу стало прикольно и здорово. Но большую часть времени он тупо жрал «колеса».

Джим Моррисон после смерти

Doors и Игги Поп

Малоизвестный факт, но после ухода и смерти Моррисона была предпринята попытка взять ему на замену Игги Попа. Причина, скорее всего в том, что и Doors, и группа Игги The Stooges писались на одном лейбле Elektra, и делами и Doors, и Stooges на Электре заведовал один человек - постепенно уже к тому времени начинавший становиться легендарным Денни Филдс. Stooges были в то время на грани распада, вот менеджмент Электры и решил перевести Игги в Doors. Однако, они не учли, что Игги мало того, что был еще более обезбашенным, чем Джим, он еще в то время очень плотно сидел на веществах. Например, не для кого уже не было сюрпризом исчезновение Игги за несколько минут до выхода на сцену, и последующие его поиски по всем темным закоулкам закулис, и в итоге Игги находили в кабинке сортира в полной отключке, в обнимку с унитзом и торчащим из руки шприцем. Или же во время исполнения песни Игги мог с невозмутимым видом пойти за ближайшую на сцене колонку поблевать. Первые репетиции с Игги показали участникам Doors, что на самом деле Моррисон был ангелом. Игги мог явиться на середину репетиции, причем не просто под кайфом, а еще и в чём мать родила. Последней каплей, переполнившей чашу терпения музыкантов Doors, стал арест Игги. Когда Манзарек приехал вызволять своего нового лид-вокалиста в полицейский участок, то увидел картину маслом: Игги сидит в обезьяннике... в женском платье. Рэй был настолько в шоке, что мог только вымолвить: "Игги... Это же женское платье!", на что Игги невозмутимо ответил: "Ну ты мудак! Раз платье на мне, значит это - мужское платье!" После этого участники Doors приняли решение от такого чуда избавиться. Ну и далее писались втроем.

Собственно, музыка

  • "The Doors"(1967). Лютый, беспощадный винрар, один из лучших дебютов в истории рока вообще: Break on Through (To the Other Side), Light My Fire, The End, Soul Kitchen, The Crystal Ship... Плюс два крутейших кавера - Alabama Song, написанная Брехтом и Вайлем и классика блюза Back Door Man, неявно раскрывающая тему половой ебли. Уважаем и любим даже теми, кто считает Дорз жопоголиками, а Моррисона алкашом и наркоманом, не умеющим вести себя в приличном обществе.
  • "Strange Days" (1967). Количество вина на квадратный сантиметр снизилось, но музыка оставалась годной. People are Strange, When the Music's Over, Love me Two Times и та самая первая песня, снесшая крышу Рэю - Moonlight Drive. Песню You’re Lost Little Girl группа, по слухам, хотела подарить Фрэнку Синатре, но тот почему-то не взял.
  • "Waiting for the Sun" (1968). Придя к успеху, Джим продолжал активно раскрывать тему бухла и веществ, в итоге альбом получился средний. Добрую половину пластинки должна была занять поэма о ящерицах, но рекорд-компания решила, что 25 минут завываний никто слушать не будет, и пришлось вытащить из архива песни времен дебюта. Тем не менее вин присутствует: Hello, I Love You, The Unknown Soldier, испанообразная Spanish Caravan, Five to One...
  • "The Soft Parade" (1969). Группа решила порвать шаблон в клочья и записала "своего сержанта Пеппера". На смену белому блюзу пришел околоджаз, всюду понатыканы дудки и струнные, от старый "Дверей" не осталось почти ничего. Мнения противоречивы - кто-то считает этот альбом самым слабым, кто-то - самым недооцененным. Процесс записи песни Wild Child, снятый на кинопленку и перемешанный с плясками юного индейца, часто демонстрируется как клип.
  • "Morrison Hotel / Hard Rock Cafe" (1970). Группа решила порвать предыдущий шаблон в клочья и "вернулась к корням". Первые же песни Roadhouse Blues и Waiting for the Sun - лютый вин, первая из них стала гимном всех ездунов и лично группы Status Quo. Остальные не столь интересны, хотя фанаты единогласно признают альбом одним из лучших.
  • "L.A.Woman" (1971). Последний альбом с живым еще Джимом Моррисоном. Группа расстаралась и выдала сразу две лебединых песни - заглавную и Riders on the Storm. На басу здесь играл Джерри Шефф, перебиравший пальцами струны у самого Короля. В остальном - см. предыдущий пункт.
  • "Other Voices" (1971). Джим умер, но дело его продолжало жить - группа вернулась в студию с песнями, отвергнутыми во время предыдущей записи. Петь стали Рэй и Робби, не принеся в копилку ни одного хита и вызвав недоумение ярых поклонников.
  • "Full Circle" (1972). Группа решила продолжать, заигрывая с соул-музыкой и рок-н-роллом. Недоумение поклонников перешло в презрение, а вскоре к ним присоединились и критики. Результат предсказуем; впрочем, кое-кто считает оба эти альбома "не такими плохими, как о них пишут"
  • "An American Prayer" (1978) - вы будете смеяться, но это альбом с Джимом Моррисоном. Джим читает свои стихи - группа аккомпанирует. В принципе интересно, но если нет текста перед глазами, на 10й минуте становится скучно. Особенно если учитывать своеобразие поэзии Джима: одни называют его "последним проклятым поэтом", а другие - сочинителем бредятины, признавая за ним лишь талант автора текстов песен.

Фильмы о Дорз

Первый фильм о сабже
  • The Doors: Dance on Fire 1985 год. Нарезка из видео с Джимом собственной персоной, присутствуют записи концертов, нарезки с камеры за сценой.
  • The Doors 1991 год. Фильм Оливера Стоуна с Вэлом Килмером в главной роли. Примерно тоже самое что и Dance on Fire, только с актерами и метафорами. Как бы более глубоко описывает жизнь Джима, но в прокате провалилось. Присутствуют сцены ебли.
  • When You're Strange 2009 год. Документальный фильм, в котором текст читает Джонни Депп. Состоит из нарезок с концертов, разных материалов за сценой и того что снимал на камеру сам Джим. Все старые пленки полностью отпидорашены, так что полный HD. Присутствует сцена где Джим лежит на сцене и его тыкают микрофонной стойкой.
  • Final 24: Jim Morrison. Не фильм а телепередача о последних 24 часах короля ящериц. Уныло, но местами есть новые факты о том, что же делал Джим в Париже.

Итого

Великая группа, получившая признания и соснувшая из-за цензуры, однако не сдавшаяся и записавшая еще один винрарный альбом в изгнании, чей лидер входит в клуб 27 лет. Рекомендуется к прослушиванию, и просматриванию. Ибо Джим Моррисон же.

Видео

b
Light My Fire
b
Touch Me
b
Кино Джима (HWY)
b
Джим в рекламе своего колледжа


Картинки


См. также


Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.
В эту статью следует добавить:

  • картинок
  • стихов
  • роликов с ТыТуба
  • цитат
  • описания песен
  • внутренних ссылок