Участник:Zgobiwan/Battlefield
Материал из Lurkmore
Эта статья находится на доработке. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Zgobiwan приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может Модераторам: выпустить Дата последней правки страницы: 05.01.2015 |
Battlefield(Батла, Батлафилд, Быдлофилд, КО Поле боя) — серия сетевых шутеров, берущих свое начало в бородатом конце 90-х. Основной конкурент КалОфДути, на основе чего является участником одного из самых эпичных холиваров среди задротов — Калда Vs. Батла. Но обо всем по порядку.
Содержание |
Откуда ноги растут
В 99-м году неизвестная нынешнему школию студия Refraction Games запилила свой собственный движок с блэк… ну вы поняли. Нарекли сие чудо Refractor Engine и склепали на его основе весьма годный шутер Codename: Eagle (парень переводящий названия был в отпуске, посему имеем Позывной: Орел в локализации). Игра была эпична тем, что можно было кататься на машинках, летать на самолетиках и опиздюливать революционеров. И все это до выходы этого вашего GTA 3. Действие происходит в альтернативной реальности, где Царь-батюшка отдал концы, а на его место пришел другой Царь, который собирается устроить Матушке РОССИИ веселые каникулы. Но на сюжет всем как всегда, ведь можно топить корабли, бомбить пехоту и грабить корованы.
Возможность учинять такой беспредел в игре приглянулась студии Digital Illusions CE (a.k.a. DICE) и те по-быстрому купили Refractor Engine со всеми создателями в придачу. После чего начали нести добро по всему миру.
Собственно Battlefield
Собственно за 12 лет механика игры не поменялась ни на йоту - хомячков делят на 2 команды и стравливают за обладание флагом, бомбой, новогодней ёлкой или просто заставляют валить друг друга пока руки не отсохнут. С каждой новой игрой добавляются разнообразные свистоперделки дабы облегчить задротам взаимный экстарминатус. В данном разделе мы проследим историю развития, а не будем разбирать в какой игре у той то пукалки при стрельбе ствол уводит вверх и вправо, а вот на той то карте в пятнадцати метрах к северо-северо-западу от центральной точки есть баг в текстурах КОТОРЫЙ, БЛЯДЬ, ДО СИХ ПОР НЕ ПОФИКСИЛИ!!! Игр в серии как бы дохуя и разбирать каждую по кишкам получится многа букафф. Начнем.
Собравшись с мыслями и, спустив на пиво и траву для разрабов пару сотен нефти, DICE к 2002-му являет миру Battlefield 1942 — эпическую по тем временам сетевую убивалку. Словосочетание Шутер на тему второй мировой войны тогда еще не вызывало стойкого рвотного позыва, а скорее наоборот — было в тренде. В мгновение ока Контра и Квака соснули с проглотом. Карты были больше, играть уже тогда можно было 32 на 32. Ну и опять таки — БОМБИТЬ, БОМБИТЬ, БОМБИТЬ!
В игре помимо транспорта и массовых заруб, реализовали много диковинных по тем временам фич. Например 1942 одна из первых начала толкать тему с адекватным прицеливание (через мушку блять, а не простым зумом), чего в той же контре до сих пор(!) нет. Кстати говоря, игра была весьма хардкорной и в первую очередь это касалось техники — чтобы справиться с управлением самолета, надо было быть чуть ли не реальным летчиком. Правда с каждой последующей игрой управление техникой упрощалось, дабы школие не ныло, что не могут полетать на самолетике. Олдфаги же скучают по тем временам, когда за обладание вертолетом тебя не убивал твой же боевой товарищ.
Собственно с самого момента выхода сравнивать Контру/Кваку с Батлой было немного не серьезно — усе таки жанры немного разные. Но в сегменте мультиплеерных шутеров она мигом завоевала популярность в неокрепших мозгах ЦА. DICE, смекнув, что они запилили нефтяную вышку с бесконечными патронами, мигом расписали план 3-х следующих пятилеток по захвату мира и понеслось.
Good Morning, Vietnam!
Хорошенько утрамбовав в карманах профит от первой батлы, передовые умы DICE сели придумывать следующую часть. К тому времени тематика второй мировой начала изрядно всех подзаебывать и шведы, аки Нострадамус, решили пустить серию в другое русло. Спустя два года бухла, наркоты и рок-н-ролла закономерно появился Battlefield: Vietnam. Все как полагается — джунгли, косоглазые, напалм, М-16, Хьюи. Веселье да и только. Графика заметно выросла, звук подняли на новый уровень, да и вообще — играть стало интереснее. Можно было взять любимую M-16 и, насвистывая Good Morning Vietman, устраивать свинцовый дождь косоглазым. Или наоборот вооружится трехлинейкой и устроить попоболь пиндосам. У въетконговцев, кстати, в игре представлены самопальные гаджеты от которых в свое время америкаские G.I. срали аж целыми бетонными блоками — бамбуковые колья, шипы, колючка и пр. Всяко интереснее чем в 100500-й раз валить злых фошистов где-нибудь в Нормандии. Алсо, меломанам явно вставит саундтрек к игре. В принципе BF: Vietnam можно признать одной из трех доставляющих игр про Вьетнамскую войну, наравне с винрарнейшим шутером Vietcong и олдовым N.A.M. на движке от Дюка. В остальном кроме этих трех никто ничего стоящего не сделал — одно унылое говно. DICE, кстати, ударившись в ностальгию, в 2010-м выпустили полноценное дополнение к своему же Bad Company 2, прозвав его Bad Company 2 — Vietnam. Но об этом позже.
Battlefield 2
Бравые ребята из DICE, окончательно поняв, что они просто БЛЯТЬ БОГИ и вообще хорошие ребята, в очередной раз достали из пыльной кладовки хрустальный шар. Заглянув на два года вперед, шведы смекнули — надо бы пилить следующую игру в современном сетинге. И за два года до выхода этого вашего Modern Warfare появляется Battlefield 2. Игруля плотно осела в мозгах миллионов лемингов и у некоторых сидит до сих пор. Играбельных серваков до сих пор херова туча. Графика и по сегодняшним меркам выглядит весьма неплохо, хотя думается Vanomas будет против. Выбрать теперь можно одну из трех сторон — эльфы, драконы и верблюды. Ну и все современные свистоперделки прилагаются — спутниковая карта, разведывательные беспилотники, управляемые ракеты и прочие радости. Также DICE запили весьма винраный режим командира. Суть — организовываешь предвыборную кампанию, проходит голосование, принимаешь командование и устраиваешь всем адъ и израиль. Командир направляет беспилотники в сектор, сканирует карту на предмет дислокации противника, определяет точки для артобстрела и вроде как командует войсками, но ЦА (особенно россиянской) похуй на команды — все просто прут на пролом, кому как угодно.
Игра отличалась весьма винрарной заставкой, замонтированной, кстати, на движке игры (да да, не только всякие MGSы этим славятся). Вообще стоит отметить хорошее чувство юмора разрабов — учитывая, что жанр предполагает серьезные щщи, в игре есть над чем постебать. Например у каждого оружия есть свои скрипты — если в течении некоторого времени стоять не подвижно и ничего не делать, боец начинает вытворять всякие приколы с оружием. Или пулеметчик у которого на рюкзаке намалевана пацифика.
Алсо, в игре мало-мальски реализована баллистика. Правда она учитывает только скорость полета снаряда, но никак не расстояние и угол, не говоря уже о ветре, влажности и прочей научной хуйне. Ну правда — кому это надо? Еще к плюсам игры стоит отнести всеми любимый АК, который в игре не 47 (как, сука, в остальных высерах), а нормальный такой 101 (правда только у арабов, но можно ведь и подобрать боекомплект с еще теплого трупа).
Неизменная любовь игроков ко второй батле объясняется тем, что в ней DICE реализовали большинство самых удачных идей в серии (многие из которых в последующих играх серии зачем то выпилили КЕМ). Алсо, в данный момент тормозить эта игра может только на совсем допотопных динозаврах, так что если третью или четвертую батлу твой калькулятор вытянуть не в состоянии, смело ставь Battlefield 2 и будет тебе счастье, анон. При низких системных требованиях в игре все таки больше возможностей, чем в той же CS.
К игре нафигарили несколько официальных и дохрена неофициальных модов. Официальных было три — бустер-паки Armored Fury, Euro Force и аддон Special Forces. Последний отличался введением в игру еще трех сторон — Бритов, Евров, Чеченцев и Нас с Вами. Кучу лулзов доставляет озвучка чеченцев, которой непонятного происхождения акцент идет только на пользу. Анонимус никогда не забудет «Тачку под контролем» и «Вертолет! Вертолет!».
Из неофициальных выделилось творение украинских сумрачных гениев под названием Real War. Как можно судить по названию, батла стала ну ахереть какая реальная!
Алсо, BF2 имеет весьма годный маплист, некоторые карты перешли в Battlefield 3. Наиболее популярные:
- Strike At Karkand - (Удар по Карканду) самая популярная карта игры (возможно и серии), перекочевавшая в Тройку ,вероятно, на радость олдфагам. Действие происходит во время атаки войск демократии на город Карканд, в котором обосновались войска Средне Восточной Коалиции.
- Road To Jalalabad - (Дорога на Джалалабад) по сценарию схожа с предыдущей. Америка несет демократию на очередной, удерживаемый MEC ,город.
- Operation Clean Sweep - (Операция Зачистка) по сюжету, является началом наступления USMC на MEC и , собственно, началом всей войны. Чтобы пробраться в Персидский Залив войскам добра нужно было выкинуть на мороз злобных арабов.
- Wake Island - (Остров Уэйк) - прямиком из BF1942 карта, но с небольшой разницей в зависимости от игры , в которой появляется. В отличие от 1942, остров принадлежит силам PLA (Китай), куда вторгаются американские G.I .
- Gulf of Oman - (Оманский Залив)
- Sharqi Peninsula - (Полуостров Шарки) четвертая, наряду с Каркандом, Уэйком и Оманом, которая была портирована в BF3. Пендосы ищут нефть на очередном арабском полуострове.
- Dragon Valley - (Долина Дракона)
В патче 1.5 (теперь уже точно последнем, т.к EA прекратила поддержку игры.) добавлена ,расчитанная только на мультиплеер, Operation Blue Pearl - (Операция Синяя Жемчужина).
2142
Видимо насмотревшись как прочие конторы год за годом выпускают одну и ту же игру с разными фантиками, DICE решили в этот раз запилить игру про будущее, с рэйлганами и ОБЧР. За основу взяли модифицированного старичка Refractor Engine от Battlefield 2, подкрутили календарь на 110 лет, устроили на земле БП, поделили хуманов на две фракции, раздали им всякие вундревафли и выпустили это под названием Battlefield 2142 (этакая отсылка к первой игре).
Суть в принципе не поменялась — сделай так, чтобы противник страдал. Тока теперь вместо танков роботы, а вместо М4 НЕХ, стреляющая синими лучами добра. Все карты покрыли толстым слоем шоколада снега, мировой океан заморозили, а бойцам перед боем вместо спирта выдают обогреватель. Графику опять подкрутили, сделав более приятной. Добавили режим Титан, в котором надо при помощи сиденья, рогатки и русского мата попасть на вражеский десантный корабль, который висит метрах в ста над землей и разъебенить его. Вместо артиллерии теперь звезда смерти на орбите. Вступительный ролик на движке по прежнему доставляющий. Требования к игруле, по сравнению с Battlefield 2, слегка подросли.
В целом играть настолько же весело, насколько это может быть в Battlefield (тут уж у каждого свой предел). Поехали дальше.
Bad Company
Знаю знаю - щас у большинства задротов засвирбит в заднице: "А как же Modern Combat" и прочая ересь. Нахуй! Модерн Комбат - это версия Battlefield 2 для консолей, которая похожа на оную как негр на китайца. Особой популярностью не пользовалась, посему нахер никому не сдалась.
Так вот Bad Company. DICE, почесав репу, решили, что Refractor Engine уже не в мейнстриме и, при помощи молотка и зубила, выточили Frostbite. Наняли пару сценаристов, пересмотрели фильм "Три короля" и выдали в 2008-м Battlefield: Bad Company - этакий юмористичный боевичек про четверых распиздяев, которым война в хер не впилась и они решили понасобирать золотишка. Все бы ништяк, но они блядь выпустили ее только на консолях, так что обладатели ПК слегка расстроились. Ах да, игра то обзавелась синглпроигрывателем - акцент сделали на юморе и на разносе всего и вся в щепки и дребезги. Короче обеспечили народу веселье в мультиплеере - в зданиях сидеть теперь можно только до появления первого танка - снайпера негодуют.
Bad Company 2
Получив от задротов чан дерьма на голову за отсутствие Bad Company на ПК, DICE запилили еще один Bad Company уже для всех. Из-за того, что куриные мозги геймеров не переварили юмор первой части, во второй градус неадеквата пришлось снизить, хотя поржать все еще есть над чем.
Battlefield 3
Осенью 2011 свершилось!
Краткий экскурс
Пехота
Поскольку изначально предполагалось приучить быдло к слаженной командной работе, тактике и стратегии всех бойцунов в игре разделили на несколько классов. Из игры в игру классы видоизменялись, выпиливались, добавлялись новые, но в целом все выглядит примерно следующим образом:
1) Штурмовик/Медик — до Bad Company эти два класса за каким-то органом были разделены, с появлением же оной DICE решили не размазывать дерьмо по тарелке и запихнули способности обоих в один термас. По сути дела особая способность превращаться в бегающую аптеку была только у медика, штурмовик же мог похвастаться только подствольным гранатометом. С внедрением Frostbite в системе вооружения наконец таки появилась модульность, так что подствольник теперь можно повесить на любую лопату посему медик как отдельный класс пошел длинной тернистой дорогой… или это штурмовик пошел, хрен разберешь, да и пофиг если честно. В Bad Company медика как отдельный класс выпилили, в Bad Company 2 опять вернули, в Battlefield 3 опять выпилили. Могет лечить со-товарищей и долбать их дефибриллятором дабы привести в чувства (а врагов, кстати, этим же дефибриллятором можно валить). В остальном расходный материал и особых навыков для игры не требует.
2) Антитанк/Инженер — опять же за каким то флагштоком поделенные на две равные семидоли классы. При том, что навык в выпиливании наземной техники имеется у обоих, только второй ее еще и ремонтировать умеет. В 1942 Антитанк вообще имел в наличии только гранатомет и пистолет (видимо чтобы застрелиться, случись че). Опять же в Bad Company их запилили в один симбиоз. Может ставить противотанковые мины, пулять из базуки по всему что движется и не движется (здания например, хотя в случае со стигером не прокатит), алсо с Bad Company может завалить врага газовой ремонтной горелкой. Жаль в Battlefield 2 нельзя было гаечным ключом никого отпиздить.
3) Поддержка — до Battlefield 2 не существовал как класс, а пулемет мог и штурмовик таскать. Появившись как класс мигом завоевал любовь публики, так как имеет практически бесконечный боезапас и при должной сноровке превращается в непроходимое препятствие для пехоты (а в содружестве с инженером вообще для всех). С выходом Battlefield 3 пулеметер превратился еще в артиллериста — миномет иногда весьма полезен, особенно против снайперов.
4) Разведчик/Снайпер/Спецназовец — в Battlefield 2 и Bad Company спецназовец был весьма кстати, так как обладал огневой мощью штурмовика и мог выпиливать технику и стационарные объекты при помощи С4. В Bad Company 2 был выпилен, так как С4 отдали снайперу. По первости разведчик проигрывал на ближней дистанции, так как в ближнем бою от снайперской винтовки толку ноль, а пистолет со штурмовой винтовкой не посоревнуется. Но с приходом Battlefield 4 разведчик обрел таки счастье — теперь можно выбрать почти любую вундервафлю и идти творить демократию хоть в самое пекло. Ну и конечно снайпер это неизбежная попоболь для всех нормальных игроков на сервере - он как суслик - его не видно, но сцука пули его в тебя попадают. Третий Battlefield таки добавил бочку дерьма в ложку меда снайперов - прицелы теперь дают блики, нужно учитывать расстояние до цели и траекторию полета пули (скорость пули, благо, была учтена еще в Battlefield 2). Правда не совсем понятно как прицел может бликовать в абсолютно темном помещении, но это уже мелочи. Обычно снайперы в игре так всех заебывают, что некоторые раздраженные хомячки открывают на них сафари. Гуру-снайпер может весь раунд провалятся на одном месте где-нибудь в километре от всего веселья и при этом доставит немало радости пехоте. Многие "тру-кемперы", правда, игнорируют другие возможности этого класса, такие например как разведка с воздуха при помощи беспилотника, "подсветка" техники для ракет с лазерным наведением и прочие радости. В Bad Company 2 у разведчика был очень полезный бинокль, с помощью которого можно было вызывать минометный огонь. И вообще, бинокль есть только у снайпера — вот так вот, бля! В связи с тотальным перенаселением на некоторых серваках вводится ограничение количества снайперов на команду, запрещаются некоторые снайперские вундервафли и вводится пожизненный бан за стрельбу с "домашней точки".
С выходом Battlefield 3 и 4 разница между классами несколько поубавилась, так как теперь помимо закрепленного за классом специального вида оружия, есть несколько других видов пулялова, доступных всем. Так например боец поддержки вместо пулемета может взять доступные всем пистолеты-пулеметы (bf3), карабины(bf4), дробовики(bf3-4) и винтовки DMR(bf4). Короче анон, ты можешь сделать из своего салаги настоящего ниндзю. Дерзай!
Техника
Собственно то, за что батла и любима хомячками. Дохрена ее. Всю по полкам разбирать — треснет мозг. Поэтому вкратце.
Самолетики. Для каждой эпохи, ясен перец, свои — от фанеры, летающей на кукурузном масле, до супер-пупер истребителей пятого поколения, которые летают в общем то не особо быстрее кукурузников. Делятся на несколько классов: 1) истребитель — смыслом своей жизни видит только осложнение жизни других таких же истребителей, хотя есть особо упоротые экземпляры, которые выпиливают с его помощью пехоту и даже бронетехнику; 2) штурмовик — осложняет жизнь наземной технике, хотя также может оказаться занозой в жопе у других летунов, так как имеет весьма мощную пушку; 3) самолет поддержки (Battlefield 3, 4) — в основном исполняет роль летающей мишени, хотя может иногда заставить просраться наземную технику и пехоту, алсо в Battlefield 3 у него вроде как были средства противодействия авиации, однако в BF 4 их за каким то хуем выпилили; 4) бомбардировщик (BF 4) — новая вундервафля призванная устраивать адъ и израиль всему, что на земле — на деле опять же летающая мишень, только с более эффективными бомбами.
Вертолетики. Как и полагается, появились в BF: Vietnam. Делятся на три класса: 1) транспортные — всякие там «Черные Ястребы», Ми-8 и прочие Хьюи — призваны перевозить мясо из точки А в точку Б и иногда обстреливать врага из пулеметов по бокам, долго не живут; 2) ударные — рассчитан на двоих, пилот пуляет НУРами, а стрелок-наводчик с пушки гасит пехоту и всякими там теле-ракетами технику; 3) разведывательные - мелкие и шустрые, носятся по всей карте как в жопу ужаленные и палят позиции противника иногда постреливая пехоту из пулеметиков. Если у пилота руки не из жопы и к нему еще и хорошего стрелка посадить, то получится весьма ядреный симбиоз, от которого все будут щемиться в ближайшие же кусты. Выпиливаются при помощи ПВО, инженеров с ПЗРК или очень крупнокалиберного пулемета. Ну или очень рукастого танкиста. В редких случаях гуру-снайперами путем внедрения свинца через стекло кабины непосредственно в череп пилота.
Все че ездит или к полу приколочено. Дохрена всего! Реально всего и не перечислить. Ну если откинуть всякие там станковые пулеметы, то можно выделить следующее.
1)Танки — если ты сам не в танке, то лучше тебе быть инженером, а то будет вава. Как и полагается танку — очень трудно убиваем. Повстречавшись, два танка начинают обмениваться любезностями, пока один из них, откланявшись, не отправиться петь церковные гимны. Любители танков, как правило, те еще садисты, так как любят шмалять по пехоте подкалиберными — DICE как жопой чуяли, что не стоит реализовывать в игре расчлененку, а то многим до сих пор интересно, что же происходит с тушкой после попадания подкалиберного снаряда.
2)БТРы — ну собственно чуть менее бронированные и менее страшны чем танки. Могут перевозить пехоту, а та в свою очередь постреливать в стороны во время езды. Убивают ПТРКами, а иногда даже гранатами.
3)Автопром — ну тут всего дофига, начиная от студебекеров до хамеров и всяких там MRAP. Чем менее бронировано ведро, тем оно должно быть быстрее, а не то долго не поездит. Убиваются очень быстро и зачастую из стрелкового оружия. Зачастую используются суровыми военами мышки и клавы как средство доставки Джихада в сердца и умы противника : на ведро клеится С4 и отправляется прямиком во вражеский танк/скопление бойцов/торговый центр - нужное подчеркнуть. Таких вот военов Аллаха можно прикольно троллить - поднимаете в воздух MAV (применимо к BF3 и 4), обнаруживаете такого вот правоверного, шмаляете по зарядам импульсом, БДЫЩЬЬЬЬ!!!!! Profit.
4)ПВО — головная боль любого летуна. В более олдовых версиях батлы во имя ВЕЛИКОГО БАЛАНСА управляться с ПВО было не так то просто. Собственно в олдовых батлах любая техника была сложнее в освоении. Но с приходом великой и неординарной Battlefield 4 все несколько изменилось, вызвав зудение в области ануса у одних и дикую радость у других. Отныне зенитка не покидает пределы первоначальной точки и валит всех похрустывая попкорном, чему способствует невъебенная прицельная дальность стрельбы, высокая кучность, моментальная перезарядка ракет и ебанутый дизайн карт. На большинстве карт подняться в воздух можно только если ты Кожедуб. Из-за невозможности пехоты пробраться на «нулевую отметку» уничтожить зенитку с земли не представляется возможным, а с воздуха на это способен только "божественный ветер". Так что если ты, анон, успел отхватить зенитку, то считай что попал в тир с бесконечными патронами — дальше все зависит от прямоты твоих рук. Если же ты в аэроплане и чувствуешь как тебе в задницу впивается свинец, вот тебе пара советов: а) выпрыгивай из самолета; б) маневрируй; в) лети подальше от зоны поражения — пушка может и добьет, но с меньшим ущербом; г) НЕ сбрасывай ЛЦУ пока НЕ выпущена ракета, а сбросив, следуй пункту «в»; д)используй особенности ландшафта, чтобы незаметно подкрасться и наказать мелкую мразь, прямо как ниндзя!
Байдарки — вообщем то все тоже, что и на земле с той лишь разницей, что еще и плавает.... а нет, простите, ходит... по воде. Слава яйцам, что плавающей зенитки нет. BF4 же!