Участник:NeonSpread/Unity Engine
Материал из Lurkmore
Эта статья находится на доработке. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый NeonSpread приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может Модераторам: выпустить Дата последней правки страницы: 25.09.2013 |
Unity Engine (также юнька), бывший Unity3D — демократичный игровой движок от компании Unity Technologies. Очень хорошо известен в кругах разработчиков, как передовой инструмент для разработки трёхмерных игр. Недавно была выпущена версия Unity 4.0, в которой стало ещё больше радостей для программистов и других создателей игр. Итак, посмотрим, что это...
Содержание |
Основные понятия
- Встроенный редактор — где и создаётся проЭкт.
- Unity Asset Store — магазин Unity, где можно прикупить всё что угодно для разрабатываемого проекта: модели, текстуры для моделей скрипты, плагины, музыку и проч.
- Пиндосский Unity3d.com, русский Unity3d.ru, а также Gamedev.ru, DTF и проч. — это форумы, где всегда можно попиздеть на темы, связанные с сабжем, да и вообще с разработкой игр.
- Лайтмапы — карты освещения, то есть участки, где, по идее, должно светить больше, а где меньше.
- Тени — головная боль всех Unity-разроботчиков, работающих на Free-версии. Дело в том, что в бесплатной версии практический нет нормальных теней.
- Редактор ландшафтов — интересная вещь, позволяет генерировать uber-ландшафты с чем угодно:
с блекджеком и шлюхамис равнинами, деревьями, впадинами, горами, травой и проч. - Генератор частиц — позволяет создавать, например, дым, или дождь. Премущество генератора в том, что объекты, которые он генерирует, есть простые спрайты, а значит, они не будут жрать драгоценную память.
Игры на нём
На нём выпущено не менее десятка винов. Основные из них:
- Need for Speed: World — эпичная гоночка.
- Shadowgun — MMO для телефонов.
- Kerbal Space Program
- Bad Piggies — от разработчика Angry Birds.
- Avert Fate — была создана для презетации сабжа. Боремся с пришельцами.
- Wasteland 2 — сейчас находится в разработке.
- Копатель Онлайн
Плюсы
- Чрезвычайно легок в изучении: чтобы научиться писать простейшие скрипты, достаточно полчаса почитать документацию.
- Расширяемый редактор, позволяющий писать собственные инструменты.
- Позволяет портировать игру на Mac OS, iPhone и Андроид не прилагая вообще никаких усилий.
- Довольно шустрые скрипты, основанные на этом вашем Mono. В самом деле, браузерные полетушки в 3D попросту не тормозят.
- Редактор полностью интегрирован со скриптовой системой, что в разы упрощает разработку. Благодаря этому Unity — почти идеальный инструмент для создания прототипов чего бы то ни было.
- Наглядная объектно-ориентированная архитектура, понятная для дизайнеров.
- Альтернатив Unity на мобильных платформах практически нет, а те что есть — еще более убоги. За исключением, конечно, UE3. Но поскольку последний требует глубокого знания матчасти, то используется он лишь суровыми бородатыми олдфагами.
- На него много уроков, правда, 95% почему-то на английском.
- Интересно, что являясь трёхмерным движком, на нём при прикручивании специальных плагинов можно делать двухмерные игры[1].
- Unity — это стильно, модно и современно!
Минусы
- В стандартную комплектацию не входит ни какого либо игрового кода, ни нормальных инструментов редактирования: все предлагается либо написать самому, либо скачать, либо купить. В отличие от UDK или CrySDK, которые представляют собой готовые 3D-шутеры с полным набором инструментов для редактирования, Unity создавался как движок, который «может все». В результате он не умеет ничего, хотя весит в последних версиях больше, чем UDK.
- Исходники закрыты. Предлагаемый для юзания скриптовый АПИ быстро наводит уныние на бывалого игрового погромиста.
- Уебищная архитектура. Авторы попытались усидеть на десяти стульях одновременно, сделав движок настолько универсальным, насколько это возможно. В результате, по-человечески в нем реализуются лишь простейшие вещи. При попытке реализовать что-либо более менее сложное выясняется, что это либо невозможно, либо возможно лишь каким-то сильно нестандартным способом (читай: грязными хаками). В принципе, реализовать в движке при желании можно многое, но при этом не покидает ощущение, что бесплатно поел говна.
- Уебищная система импорта 3D моделей и анимации. Вместо того, чтобы хранить готовую модельку в виде скомпилированного файла со всеми параметрами и целиком ставить ее на уровень, как в нормальных движках, Unity хранит ее в виде исходника и импортирует в редактор в виде иерархии объектов, выставляя на показ все внутренности.
- Уебищная система импорта в целом: все ресурсы хранятся в виде исходников, которые конвертируются в закрытый, недокументированный внутренний формат, причем редактор делает это автоматически, безо всякого контроля со стороны пользователя. Иногда, когда редактору становится скучно, он реимпортирует некоторые, а то и все ресурсы, что может занять стопицот минут.
- Уебищная физика — чтобы заставить игровой персонаж плавно ходить придется изрядно поломать голову. Хотя можно тупо закачать готовые скрипты из интернета.
- Редактор содержит множество багов и часто вылетает. Старые баги фиксятся, но все время появляются новые. В целом более новые версии работают стабильнее старых.
- Сделав прицел с одной стороны на максимальный автоматизм, а с другой — на максимальную универсальность, движок слишком многое пытается сделать за пользователя там, где не надо, и слишком многого не умеет из того, что надо.
- При всей своей явной инди-направленности движок агрессивно пиарится как профессиональный инструмент разработки и позиционируется чуть ли не как «убийца UE3». Собрал вокруг себя довольно большую армию поклонников, готовых пропихнуть его в каждую дырку. Большинство из этих поклонников сами ни одной игры на движке не сделали, что не мешает им гордо именовать себя разработчиками игр — в общем, все как обычно.
- В списке разработчиков подозрительно много русских имен и фамилий.
- Поскольку в качестве языка программирования выбран дотнет - то все написаное на юнити под винду является Open_source даже если разработчик так не думает. (Впрочем это же и плюс, т.к. можно написать мод к своей любимой игре)
Что вы могущие там сделать
Там вы можете быть Чёрным Властелином. При должных навыках вы можете сделать свою игру даже с корованами, я гарантирую это!
Базовый список возможностей:
- Создание и изменение террайнов и огромных миров.
- Базовые модели (трава, деревья, кустарники);
- Импорт моделей из 3D MAX, Maya, Cinema 4D и других программ для моделирования.
- Анимация моделей (а в 4-ой версии ещё добавили Mecanim);
- Скайбоксы;
- Физика, просчёты столкновений, меши и проч. Можно устанавливать свойства материалов.
- Программирование на C#/JavaScript/Boo;
- Портирование на множество платформ;
Поделки долбоёбов
Это не могло остаться незамеченным среди малолетних и не только долбоёбов. В результате мы имеем вырвиглазную хуйню, сделанную на коленке, как и подобает для любого рака.
Конкуренты
Не одному Unity PROFIT хлебать. Есть три основных конкурента:
- UDK (Unreal Development Kit) — В отличие от Unity, стоит почти 100500 долларов. (Хотя для игр, на которых гешефт меньше, чем 50000$, можно заплатить всего лишь 99$). Используется не менее часто, чем сабж. Самый мощный и гибкий существующий движок, любим за ГРАФОН и необъятное количество возможностей: все прелести DirectX 11, ИИ, шейдеры, свет и тени, и т.д… По мобильным платформам — создан для яблодрочеров. Андроиды сосут.
- CryENGINE SDK — сейчас используется третья инкарнация (CryENGINE 3). Практически такие же возможности, как и у UDK (разве что, мобильные платформы не поддерживаются вообще). Известен в первую очередь тем, что на нём создана сами-понимаете-какая игра.
- NeoAxis — демократический движок от российских разработчиков. Функциональность в целом такая же, но однако интерфейс проще. Дешевле Unity — 395$/995$ (для разработки коммерческих игр, один/команда).
Видеогалерея
Хорошие и разные игры на сабже | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
См. также
Ссылки
- Официальный сайт Unity3d
- Русскоязычное сообщество
- Вики-энциклопедия Unity
- Игры на unity
- Создание двухмерных игр
- ВНЕЗАПНО кадровое агенство
Примечания
- ↑ Двухмерные игры в теории можно делать на любом трехмерном движке, задействовав ортографическую проекцию и плоские текстурированные квадратики-спрайты. Основная проблема — то, что трехмерный редактор совершенно не годится для создания двухмерных скроллящихся уровней. Анонимус лично работал в компании, делавшей двухмерную игру на Юнити — извращение еще то!