Участник:NeonSpread/Unity Engine

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый NeonSpread приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 25.09.2013

Unity Engine (также юнька), бывший Unity3D — демократичный игровой движок от компании Unity Technologies. Очень хорошо известен в кругах разработчиков, как передовой инструмент для разработки трёхмерных игр. Недавно была выпущена версия Unity 4.0, в которой стало ещё больше радостей для программистов и других создателей игр. Итак, посмотрим, что это...

Содержание

Основные понятия

  • Встроенный редактор — где и создаётся проЭкт.
  • Unity Asset Store — магазин Unity, где можно прикупить всё что угодно для разрабатываемого проекта: модели, текстуры для моделей скрипты, плагины, музыку и проч.
  • Пиндосский Unity3d.com, русский Unity3d.ru, а также Gamedev.ru, DTF и проч. — это форумы, где всегда можно попиздеть на темы, связанные с сабжем, да и вообще с разработкой игр.
  • Лайтмапы — карты освещения, то есть участки, где, по идее, должно светить больше, а где меньше.
  • Тени — головная боль всех Unity-разроботчиков, работающих на Free-версии. Дело в том, что в бесплатной версии практический нет нормальных теней.
  • Редактор ландшафтов — интересная вещь, позволяет генерировать uber-ландшафты с чем угодно: с блекджеком и шлюхами с равнинами, деревьями, впадинами, горами, травой и проч.
  • Генератор частиц — позволяет создавать, например, дым, или дождь. Премущество генератора в том, что объекты, которые он генерирует, есть простые спрайты, а значит, они не будут жрать драгоценную память.

Игры на нём

 
Avert Fate 1

Avert Fate 1

Avert Fate 2 (а заодно и спецэффекты)

Avert Fate 2 (а заодно и спецэффекты)

На нём выпущено не менее десятка винов. Основные из них:

  • Need for Speed: World — эпичная гоночка.
  • Shadowgun — MMO для телефонов.
  • Kerbal Space Program
  • Bad Piggies — от разработчика Angry Birds.
  • Avert Fate — была создана для презетации сабжа. Боремся с пришельцами.
  • Wasteland 2 — сейчас находится в разработке.
  • Копатель Онлайн

Плюсы

 
b
Magnify-clip.png
2D на Unity? Да легко!
b
Magnify-clip.png
Mario 2D на Unity
b
Magnify-clip.png
Это-то вас точно убедит
  • Чрезвычайно легок в изучении: чтобы научиться писать простейшие скрипты, достаточно полчаса почитать документацию.
  • Расширяемый редактор, позволяющий писать собственные инструменты.
  • Позволяет портировать игру на Mac OS, iPhone и Андроид не прилагая вообще никаких усилий.
  • Довольно шустрые скрипты, основанные на этом вашем Mono. В самом деле, браузерные полетушки в 3D попросту не тормозят.
  • Редактор полностью интегрирован со скриптовой системой, что в разы упрощает разработку. Благодаря этому Unity — почти идеальный инструмент для создания прототипов чего бы то ни было.
  • Наглядная объектно-ориентированная архитектура, понятная для дизайнеров.
  • Альтернатив Unity на мобильных платформах практически нет, а те что есть — еще более убоги. За исключением, конечно, UE3. Но поскольку последний требует глубокого знания матчасти, то используется он лишь суровыми бородатыми олдфагами.
  • На него много уроков, правда, 95% почему-то на английском.
  • Интересно, что являясь трёхмерным движком, на нём при прикручивании специальных плагинов можно делать двухмерные игры[1].
  • Unity — это стильно, модно и современно!

Минусы

  • В стандартную комплектацию не входит ни какого либо игрового кода, ни нормальных инструментов редактирования: все предлагается либо написать самому, либо скачать, либо купить. В отличие от UDK или CrySDK, которые представляют собой готовые 3D-шутеры с полным набором инструментов для редактирования, Unity создавался как движок, который «может все». В результате он не умеет ничего, хотя весит в последних версиях больше, чем UDK.
  • Исходники закрыты. Предлагаемый для юзания скриптовый АПИ быстро наводит уныние на бывалого игрового погромиста.
  • Уебищная архитектура. Авторы попытались усидеть на десяти стульях одновременно, сделав движок настолько универсальным, насколько это возможно. В результате, по-человечески в нем реализуются лишь простейшие вещи. При попытке реализовать что-либо более менее сложное выясняется, что это либо невозможно, либо возможно лишь каким-то сильно нестандартным способом (читай: грязными хаками). В принципе, реализовать в движке при желании можно многое, но при этом не покидает ощущение, что бесплатно поел говна.
  • Уебищная система импорта 3D моделей и анимации. Вместо того, чтобы хранить готовую модельку в виде скомпилированного файла со всеми параметрами и целиком ставить ее на уровень, как в нормальных движках, Unity хранит ее в виде исходника и импортирует в редактор в виде иерархии объектов, выставляя на показ все внутренности.
  • Уебищная система импорта в целом: все ресурсы хранятся в виде исходников, которые конвертируются в закрытый, недокументированный внутренний формат, причем редактор делает это автоматически, безо всякого контроля со стороны пользователя. Иногда, когда редактору становится скучно, он реимпортирует некоторые, а то и все ресурсы, что может занять стопицот минут.
  • Уебищная физика — чтобы заставить игровой персонаж плавно ходить придется изрядно поломать голову. Хотя можно тупо закачать готовые скрипты из интернета.
  • Редактор содержит множество багов и часто вылетает. Старые баги фиксятся, но все время появляются новые. В целом более новые версии работают стабильнее старых.
  • Сделав прицел с одной стороны на максимальный автоматизм, а с другой — на максимальную универсальность, движок слишком многое пытается сделать за пользователя там, где не надо, и слишком многого не умеет из того, что надо.
  • При всей своей явной инди-направленности движок агрессивно пиарится как профессиональный инструмент разработки и позиционируется чуть ли не как «убийца UE3». Собрал вокруг себя довольно большую армию поклонников, готовых пропихнуть его в каждую дырку. Большинство из этих поклонников сами ни одной игры на движке не сделали, что не мешает им гордо именовать себя разработчиками игр — в общем, все как обычно.
  • В списке разработчиков подозрительно много русских имен и фамилий.
  • Поскольку в качестве языка программирования выбран дотнет - то все написаное на юнити под винду является Open_source даже если разработчик так не думает. (Впрочем это же и плюс, т.к. можно написать мод к своей любимой игре)

Что вы могущие там сделать

 
b
Magnify-clip.png
Начало созидания
b
Magnify-clip.png
Другой видеоурок
b
Magnify-clip.png
Что можно сделать на нём одному человеку
b
Magnify-clip.png
Какой-то Assasin`s Creed (спойлер: Это плагин для анимации)

Там вы можете быть Чёрным Властелином. При должных навыках вы можете сделать свою игру даже с корованами, я гарантирую это! Базовый список возможностей:

  • Создание и изменение террайнов и огромных миров.
  • Базовые модели (трава, деревья, кустарники);
  • Импорт моделей из 3D MAX, Maya, Cinema 4D и других программ для моделирования.
  • Анимация моделей (а в 4-ой версии ещё добавили Mecanim);
  • Скайбоксы;
  • Физика, просчёты столкновений, меши и проч. Можно устанавливать свойства материалов.
  • Программирование на C#/JavaScript/Boo;
  • Портирование на множество платформ;

Поделки долбоёбов

Irga-huinya.png

Это не могло остаться незамеченным среди малолетних и не только долбоёбов. В результате мы имеем вырвиглазную хуйню, сделанную на коленке, как и подобает для любого рака.

Конкуренты

Не одному Unity PROFIT хлебать. Есть три основных конкурента:

  • UDK (Unreal Development Kit) — В отличие от Unity, стоит почти 100500 долларов. (Хотя для игр, на которых гешефт меньше, чем 50000$, можно заплатить всего лишь 99$). Используется не менее часто, чем сабж. Самый мощный и гибкий существующий движок, любим за ГРАФОН и необъятное количество возможностей: все прелести DirectX 11, ИИ, шейдеры, свет и тени, и т.д… По мобильным платформам — создан для яблодрочеров. Андроиды сосут.
  • CryENGINE SDK — сейчас используется третья инкарнация (CryENGINE 3). Практически такие же возможности, как и у UDK (разве что, мобильные платформы не поддерживаются вообще). Известен в первую очередь тем, что на нём создана сами-понимаете-какая игра.
  • NeoAxis — демократический движок от российских разработчиков. Функциональность в целом такая же, но однако интерфейс проще. Дешевле Unity — 395$/995$ (для разработки коммерческих игр, один/команда).

Видеогалерея

Хорошие и разные игры на сабже
b
Покатаемся?
b
Игра "No Heroes" #1
b
An Heroes #2
b
An Heroes #3
b
An Heroes #8
b
An Heroes #23
b
An Heroes #39 - последнее
b
Бродилка какая-то
b
Приключения
b
Всякие RPG
b
b
Космическая побегушка
b
Другое RPG
b
Третье RPG


См. также

Ссылки

Примечания

  1. Двухмерные игры в теории можно делать на любом трехмерном движке, задействовав ортографическую проекцию и плоские текстурированные квадратики-спрайты. Основная проблема — то, что трехмерный редактор совершенно не годится для создания двухмерных скроллящихся уровней. Анонимус лично работал в компании, делавшей двухмерную игру на Юнити — извращение еще то!