Портал:Ниасилили/Spyro

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
RecycleBrown.pngСрок доработки истёк.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Более того, дедлайн наступил ещё 10.07.2015, и вот-вот явится модератор решать её грешную судьбу.Дата последней правки страницы: 15.07.2015
Смотрит на тебя как на говно

Spyro/Spyro the Dragon и остальные части(даже негодные Skylanders)/Спайро/Спиро[1] — некогда винрарная серия 3D игр жанра Платформер(последние частично смахивают на платформер) от третьего лица, но быстро скатившаяся в УГ, ибо игры сильно, быстро и часто сменяли и темы, и платформы, и издателей, даже позже и сам жанр(!). В ,,новой,, серии глав герой стал n-степенным!А вот почему. Эм, я проспойрелил? Ну и ладно. Смотрите почему.

Содержание

Как всё начиналось

Сначала, выйдя первая часть в 1998 году на PlayStation 1 от кампании Insomniac Games под название "Spyro the Dragon", игра стала единственным конкурентом для серии "Crash Bandicoot", и вот почему:

  • В отличии от второй и третей (первую рассматривать смысла нету, ибо чистая линейность) частей Краша, где домашний мир был меньше шкафа для швабр, в Spyro the Dragon домашний мир был действительно миром, где можно было побегать, полюбоваться окружением, навалять зелёным тупым гноркам , пособирать вещичек и полететь куда-то.
  • Камера в Спайро была нормальной, как в нормальных 3D играх от третьего лица, а не в "хранящем старые традиции 2D платформеров" Краше, где, особенно в первой части, было НЕРЕАЛЬНО найти некоторые секреты(о которых ниже). Не верите? Ну попробуйте.
  • В Спайро ты знал, что если ты зашел в мир, то ты можешь его ПОЛНОСТЬЮ пройти/зачистить (или как там его) без повторного захода, в отличии (первой части не касается) Креша, где 100% вам придётся повторно заходить и проходить уровень(и то не факт), поэтому уровень задротства в Креше был неймоверен. (спойлер: Если честно, то толька в первой части Пурпурного Дракоши (Спайро,если не поняли) можно было ,,чистить,, уровень при первом заходе.В остальных это уже было не возможно.А жаль.)
  • Секреты в Спайро были вменяемыми, и даже было интересно их искать. А вот в Краше секреты были чистым задротством.
  • Можно было ограниченно летать в обычных мирах, полностью летать в спец уровнях и (спойлер: в бонусном, который является последним и нужным для более правильной концовки). Креш может похвастаться немного почти тем же, но в меньших количествах(в разы) и изпользованем другой техники. Хотя приятней летается в Спайро(ибо дракон с крыльями).
  • Более приятная атмосфера в Спайро, создающаяся левел-дизайном и потрясающим сайндтреком(хотя саундтреком больше всего). По-крайней мере более приятной, чем в Креше(но там Хардкор рулит).

Есть много мелочей, но итог понятен. Хотя, Креш является больше хардкорной игрой, а Спайро больше семейной игрой (но играть в одиночку можно, если что). Так что, как говорится:<<На вкус и цвет...>>. Но случайный или современный анонимус спросит : А разве не было других платформеров на на первой плойке? . А вот ответ : годных - нет. Ну,почти. Просто эти две (которые выше описанные) были более проработанными.

Подробнее о каждой игре

Spyro the Dragon

Как было сказано выше, игра является 3D платформером с типичной камерой для игр от третьего лица. В игре 29 (!) уровней (считая бонусный), каждый со своей тематикой (иногда есть похожие), так что длительный геймплей гарантирован. Кстати, также, как и в Креше, мы путешествуем в миры через порталы. Можно планировать, летать, низвергать пламя, бежать тараном, собирать драконьи яйца с сокровищами... А теперь коротко о сути геймплея. Мы можем собирать кристаллы (спойлер: украденные гнорками) и драконьи яйца(спойлер: украденные гнорками), чтоб чел в конце домашнего уровня мог вас на воздушном шаре перекинуть на другой домашний мир. Есть разнообразные враги, которые делятся на 2 типа с несколькими подвидами (это не касается боссов) :

Малые ростом с Спайро

  • Без брони - можно поджаривать и таранить.
  • С бронёй - можно только таранить, так как огонь только нагревает броню и не вредит им.

Большие,довольно выше Спайро

  • Без брони - можно только жарить, ибо сильно большие для маленьких рогов Спайро.
  • С бронёй - некоторых можно тараном отталкивать, а некоторых нельзя.Аналогично малым в броне, не жарятся. Для того, чтоб убить тех, кто не отталкивается, надо использовать суперпламя.

Также есть боссы, каждый со своим подходом.

А теперь о сюжете. Вы маленький дракон, который должен спасти драконов от Гнасти Гнорк. (спойлер: Просто во время интервью один (а потом и ещё один) дракон плохо высказался об Гнасти, и последний решил превратить всех драконов в статуй. Но почему-то он не превратил Спайро.) Вы должны пройти через разные миры, в которых есть как прямые подопечные Гнасти, так и местные жители, собрать всё спиженое сокровище и яйца (хотя драконес в игре нету).Всё это вместе с музыкой и сюрреалистично-сказочного вида графикой создавало свою атмосферу, которая затягивала. Можно грабить корованы и пройти игру на 120% (!) . Это не шутка. Кстати, изначально Спайро должен был быть зелёного цвета. Но из-за обилия зелени его покрасили в фиолетовый.

Отдельного упоминания стоит саундтрек. Его можно слушать и слушать часами, пускай к середине они и начинают повторяться. Пускай большинство музыки перекочевало в следующие части. Хрен с ним, главное что красиво звучит! Кстати, музыку создал барабанщик группы The Police Стюарт Коупленд.

Spyro 2: Ripto’s Rage!

Почти все геймплейные фичи остались, при этом добавились новые (и урезали/вырезали старые), к примеру : появился торговец Манибэг (Толстосум), который постояно просит деньги за открытие проходов и способностей (никого не напоминает?). Теперь действительно можно пролететь дальше, если зажжать кнопку обзора. Появилась магия, активируемая душами поверженных врагов (то есть теперь из врагов не выпадает кристаллы). Исчез Драгоценный сундук, который довольно оригинално разбивался (спойлер: надо было бодануть или подпалить его. После, драгоценный камень ,,подпрыгивал,, и надо было его схватить. Вот тогда сундук разбивался), но появились другие виды вандализма. Враги по типу теже, но в рядах маленьких появилсь вариоры повыше. Боссов стало 3 вместо 6.Sad, but true. Убрались драконьи яйца, но вместо них появились талисманы и специальные камни. Также появилось что-то вроде взаимодействия с появившимися ВНЕЗАПНО NPC, что пурнуло ножом былую атмосферу. Несмотря на это, всё это также доставляет не менее. Хотя некоторые утверждает, что немного не торт. Сюжет таков : в далёком мире тиран пытается захватить власть, но професор, сатирша/фавн и двуногий гепард открывают портал, чтоб пришел дракон-спаситель. В мире нашего Спайро ливень, а он хочет на пляж. Внезапно он видит портал и решает войти в него. И тут всё начинается...Добавился эпилог, который рассказывает о том, что произошло после концовки. Можно грабить корованы также.

Spyro: Year of the Dragon

Все геймплейные фичи остались, добавились новые и изменились старые. Магия теперь не требует душ, а из врагов снова падают драгоценные камни. Манибег опять требует денег. Можно получить апгрейды в мирах, где вы победили босса. В игре теперь 34 уровня, больше камней и 101 драконье яйцо. Но то, что анононимусу не понравилось, пипл схавал. Дело в том, что теперь появились новые персонажи, за которых можно и даже в некоторых моментах нужно играть, что яро ломает атмосферу. Почему? Ну, в игре про дракончика мы половину игры играем за дракончика, а другую половину за разных персонажей, не похожих друг на друга, что не гуд, ибо игра про ДРАКОНЧИКА!!! Это всё равно, что в ГТА3 мы половину игры играли бы за NPC или за тех, кто давал задания.Хотя на тематическом сайте чуть больше людей отдали предпочтение этой части, чем первой, и сделав её ,,самой лучшей,, , а первую часть поставив на второе место. Сюжет. Подопечные злой феии украли яйца драконов, и теперь их надо спасти, ибо Спайро, Спаркс (его стрекоза-здоровье) и Хантер смогли пролезть через норы, оставленные ворами.

А теперь о великом Butthurt. Дело в том, что игра оффициально не издавалась и не локализировалась в странах СНГ (причём, версии 1 и 2 частей для Америки с Европой немного от версии для Японии.А вот третью части не издавали в Японии), поэтому пираты переводили всё или почти всё. Но вот в третей части разработчики решил сделать новомодную систему защиты (но нахер это было делать в 2000, если уже была вторая плойка?) с учётом чипа в плейстейшене. И вот тут всем 95% владельцам плойки наступил батхёрт. Дело в том, что когда пираты переводили игру, то они не убирали защиту, которая действовала так : защита проверяла чип на действительность, а потом чип проверял игру на действительность. Но почти во всех плойках, которые продавались в СНГ, были впаянные самодельные чипы. И вкупе с пиратской версией игры это гарантировано создавало непроходимые баги (доходило до того, что вы не могли перейти в другой домашний мир). Но если у вас PSP или есть эмулятор PSP. то вы можете качать с этого сайта [[1]]. Или вы можете скачать оригинальную трилогию в PlayStation Network(но там всё на англе, если что).

Внезапно

Неведомо почему (А может ведомо, о чём ниже) , но Инсомниаки продали права на франшизу. Возможно это из-за того, что они начали новую серию игр. Пошли закосы под Дракошу на GameBoy'е, Nintendo GameCube, одна на Nintendo DS и даже на мобильники, где тысячи их(а точнее около 8), но в 2002 году вышел на PS 2 от другой компании эталон fail'а.

Spyro: Enter the Dragonfly

Было относительно всё тоже, но добавились сменные дыхание. В игре 9 уровней, 90 стрекоз, а также 7000 кристаллов, что разово меньше, чем в оригинальной трилогии(спойлер: Игра хоть и является продолжением, но недостойным). Сам прикол в том, что издатель торопит разработчиков, и игра выходит нереально забагованной. Игра показывает слайдшоу. Сильные упушения в сюжете. Отсутствие Гнасти(спойлер: В первой части был намёк на его возвращение). Хотя игра должна была содержать около 120 стрекоз на 25 уровнях, но не срослось видимо.

Spyro: A Hero's Tail

Почти чтящая традиции оригинальной трилогии, игра стала неплохим эквевалентом первых трёх частей для PS2 и другие. Впринципе хорошая, годная игра. Но давайте рассмотрим особенности. Теперь над победами боссов нам дают дыхания (электрическое, водное и ледяное), хотя в предыдущей части у нас это было с самого начала (ну та, которая Enter the Dragonfly.Ну та, которая не хорошая, не годная). Добавился двойной прыжок. Камни теперь является полноценной валютой, и не входят в получение 100% (наверно, ибо анон не играл. Если ты %username% играл, то поправь или подтверди). Добавились новые, тёмные камюшки. Теперь, спустя почти 5 лет, появился Гнасти Гнорк(спойлер: который, алсо, является первым босом). К сожалению анона, появились новые играбельные персонажи. Враги теперь спавнятся, и камни с них падают повторно. Сюжет. Один красный дракон(кстати, его имя Рэд) объединился с некоторыми большими шишками, и теперь угрожает...всем короче угрожает. Есть слухи, что при 100% прохождения игры есть секретная концовка.

Серия The Legend of Spyro

Позже появилась серия The Legend of Spyro, которая имеет полностью другой жанр, а именно 3D action-файтинга. Эта серия получила своих фанатов.

А теперь о сути. Одна студия решила сделать новую версию истории о дракоше, поэтому начала с ноля. Раз в штуку (или сто, неважно) лет из яиц драконов появляется дракон фиолетового цвета. И вот самый день вылупки яиц приходят воры. Они крадят яйца, включая (спойлер: фиолетовое, не являющееся яйцом с Спайро. То есть, тогда появилось два фиолетовых драконов! А это почти нереально.). Но одно фиолетовое яйцо драконы сумели скинуть в реку. Семья стрекоз (?) приютила яйцо, из которого вылупился фиолетовый дракон. Ему дали сводного брата-стрекозу Спаркса. И теперь наш дракон узнать что произошло с его настоящей семьёй...

Как было сказано выше, игра больше напоминает файтинг, ибо вместо обычного тарана теперь комбо ударов рогами!!! Ну, а огонь как огонь, ничего нового.

В первых двух частях трилогии Легенды мы играем за молодого Спайро. Но в конце 2-ой он заключил себя в камень (ну кристалл, как хотите) с █████.А в третьей, спустя n лет, его <<разморозили>> и ,ВНЕЗАПНО, он стал старше! Хотя как он мог расти в камне (кристалле) остаётся тайно, ведь во время <<заморозки>> функции тела (по идеи всех фильмов и книг, где есть что-то подобное) не работают. Но хоть от этого есть профит : Спайро может нормально летать! Но не с самого начала. Да и третья часть стала мрачнее и более реалистичнее.

Как новая серия вполне средненько, но олдфаг расстроен.

[править] Высер от Activision[2]

Да-да, от тех самых. Не достойны упоминания, ибо от прежней игры осталось только наличие персонажа Спайро среди 100 других.

Но давайте поговорим о вот чём. Дело в том, игры выпускали ради показа вот такой непонятки : была платформа, на которую ставили статуэтку и та появлялась в игре! Но выпустили 4 игры из этой серии, и неужели это прокатило? Да, просто они добавляли потихоньку новые возможности : к примеру, в последней части вы могли соединить половинки персонажей, и он появлялся в игре в таком виде! Но нормальных людей это не сподвигло покупать игру. Кстати, есть слухи, что это последняя часть из серии Skylanders. Будем держать пальцы, чтоб это было так.

Фанфики

Как и у любой игры, у серии есть свои фанфики. Вот один из них [[2]]. Но он почти мёртв, поэтому туда можно зайти ради просмотра летописи истории игр, их фактов и другого на форуме.

Любительские игры

О, а о них стоит отдельно упомянуть. Дело в том, что НИ ОДНА любительская игра не дошла до релиза (хотя пару месяцев назад началась разработка нового проэкта), что печалит. Но, давайте посмотрим историю некоторых.

Самая известная это Spyro Eclipse. Она разрабатывалась с 2010 по август 2014. С 2010 по 2013 (или первый квартал 2014) игра разрабатывалась на Unity3D. С 2014 по конец — на UDK. Сначала имело мало чего интересного, но позже автор начал выдавать всё более хорошие версии, сохраняя атмосферу оригинальной трилогии. Было заметно, что первый домашний мир это сильно изменённый первый домашний мир из первой игры. Был тот же геймплей, что и в оригинальной трилогии. В августе чел сообщил, что ему надоело делать игру, и он забрасывает (примерно то, что он сказал. Просто у него акцент дичайше жуткий). Также он даёт ссылку на другой проект, который забросили за три года до этого видео!!! Непонятно что он хотел сделать, но ладно. ВНЕЗАПНО, 25 мая он показывает Spyro: Year of the Dragon с изменёнными текстурами! Он дал ссылку на людей, которые сделали Spyro Editor.(спойлер: просто официальных утилит не выпускалось, поэтому никто до этого не взламал игру.До этого.). Теперь можно сделать свой проект на основе старой игры, что не может не радовать.

Также сейчас ведётся разработка одной любительской игры. Вот пруфлинк [[3]].

Остальные жили только пару билдов и закрывались.

Чем заслуживает упоминания сабж?

Да тем, что это один из примеров того как хорошую идею можно так неимоверно засрать. И надеяться на достойный ремейк не стоит. Первые игры имели свой простой тонкий юмор, незамысловатый сюжет, доставляющий геймплей и саундтрек. И что же вышло? Об игре почти забыли, а возрождать серию готовы только стойкие фанаты. Может всё так случилось из-за денег.

Альтернативное мнение

То, что случилось с серией, было предсказуемо. Это довольно просто объяснить. Дело в том, что серия стала заложницей своего жанра. Сразу скажу, что Легенды выиграли благодаря частичной смене жанра. Все платформеры, квесты и стратегии сейчас почти не пользуются популярностью. Эти жанры требуют от игрока обучения, вникания в свой особенный процесс. Да, в 80-ых такого не было. Но и не было казуальных гонок, FPS-ов и прочей казуальной хероты. В начале 2000-ых разработчики поняли, что целевую аудиторию можно привлечь играми, не требующий длительного обучения и полной простоты и разнообразия прохождения. Поэтому большинство видов жанра игр[3] или перестали использовать, или сильно упростили (не все, конечно). Но платформеры легко сделать казуальными!. Да, но они сильно будут надоедать. Однообразность геймплея будет ощутима и будет являться минусом. Тогда игре уже и сюжет не поможет, ни графон. Но платформеры как и квесты со стратегиями не вымерли, а приобрели новое дыхание. Большинство инди-разработчиков делают игры с одним из тех трёх жанров, что описаны выше. Но это не спасло многие старые серии...Печенька

Интересные или просто факты

  • Из трёх частей трилогии, только в первой части в одном из уровней можно было упасть и не умереть (правда, это только в подлокации на всю карту уровня).
  • В японской версии было приложение-тамагочи для минипортативноврядлиработающей ,,приставки,, , которую выпустили в очень ограниченном тираже. Просто эта ,,приставка,, имела очень плохое железо. Даже экран был монохромным.
  • Также в японских версиях были некоторые отличия от других регионов. В первой части были таблички с описанием управления, врагов или истории текущего края. Также в первой и второй части было другое поведение и положение камеры, из-за чего на некоторых уровнях другой ландшафт. А японской версии третей части вообще не было. Были мануалы, где Спайро изображали более мультяшным.
  • Спайро присутствует в некоторых играх Креша (включая совместную игру Краша и Спайро). Например, в гоночках в одном из уровней можно увидеть его охраняющего сокровища. В других гоночках, его можно открыть (интересно, что его охраняет Ука Ука (злой брат Аку Аку) , что странно).
  • В первой части есть одни неприятные враги. Это жабы, которые атакуют языком на расстояние, большее за плевок огня Спайро! И они ещё вас могут преследовать!
  • Существует более доделанная версия третей части под названием Spyro: Year of the Dragon Grates Hits. В ней в каждом уровне своя композиция, исправлены ошибки с недосчётом кристаллов и прочие мелкие исправления.
  • Не в одной части не раскрывалось происхождение воров. Хотя во второй части в одном мире были вороподобные существа в индуской стилистике. Но это сомнительный факт.
  • Фанаты в начале 2000-ых хотели сделать свой перевод третей части. Но до сих пор ведётся перевод, что намекает...
  • Существует баг-фича со второй части. Его называют <<Воздухоплавание>>. Вот один пример (смотреть с 50 секунд) [[4]]. А можно это сделать легче. Надо прыгнуть в воду (вода должна быть почти под уровень берега), подплыть к берегу и нырять. Главное не нырнуть в воду. Если постараться, то вы должны оказаться на береге с анимацией плаванья. Теперь вы можете свободно ,,летать,,. Чтобы обратно нормально перемешаться, надо нырнуть в воду.
  • Существует двойной прыжок. Надо прыгнуть и хрен-знает-когда нажать кнопку таран. Вот пруф [[5]].

Примечания

  1. А всё таки Спайро, ибо S+Pyro(поджигатель с англ, читается Пайро)
  2. А точнее дочерних компаний, естественно. Каждую часть (кроме последней) разрабатывали разные дочерние студии для разных платформ.
  3. Если считать некоторые поджанры за целые жанры, например рельсовые шутеры