Портал:Ниасилили/Kraftwerk
Материал из Lurkmore
Эта статья находится на доработке. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 20.06.2016 не наступит решительного улучшения, статья подлежит безоговорочному уничтожению. Резолюция: with no reasonДата последней правки страницы: 15.06.2016 |
Kraftwerk (фаш. электростанция, также «Крафт») — дюссельдорфские пионеры и Ъ-отцы электронной музыки, как жанра, дедушки этого вашего синти-попа (для слоупоков: без этих ребят, возможно, не было бы ваших Depeche Mode, на которых вы так усиленно фапаете), и пра-прадедушки драм-энд-бейсов и прочей кислотной хуйни. С момента создания в 1968 году группа существует и по сей день, даже иногда выпуская альбомы. А вы говорите: Pink Floyd.
Содержание |
История
Давным-давно, в не столь далёкой Дойчландии, жили два студента консерватории — Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер-Эслебен. В первый раз принял ислам панк и, недолго думая, решили они сколотить музыкальную группу — ибо от Америки до самых до Австралий начинали появляться новые группы и, соответственно, новые стили музыки (Совка это тоже коснулось, но там решили пойти своим путём, социалистическим — так появились ВИА). Добавились ещё несколько людей, и возникла группа Organisation; полное её название звучало как Organisation zur Verwirklichung gemeinsamer Musikkonzepte.
На дворе был 1968 год. Парни играли в те времена краут-рок — своеобразный экспериментально-психоделический рок германского розлива, используя всевозможные доступные инструменты: от стандартных гитары и барабанов до органа Хаммонда, флейты, бонго и электроскрипки, сдабривая множеством разных эффектов. В таком составе они несколько раз выступили на телевидении и выпустили один альбом, именуемый Tone Float.
К 1970 году творческие пути музыкантов разошлись, причём мирно, без срача. Ральф и Флориан покинули «Организацию», чтобы основать Kraftwerk. В ранние годы группа придерживалась прежнего стиля, в первых четырёх альбомах записи чуть более, чем на 99% инструментальные. За это время в группе побывало множество различных игрецов на разных инструментах, среди них — Михаэль Ротер и Клаус Дингер, основатели упомянутого ниже коллектива Neu!. К прослушиванию настоятельно рекомендуется бутлег K4 (Bremen Radio 1971), записанный без Ральфа — тот временно ушёл из группы, чтобы завершить учёбу.
А потом состоялся прорыв. В 1974 году вышел альбом Autobahn, который являлся если не фундаментом, то уж точно компасом для электронной музыки. И далее, от альбома к альбому эти бравые ребята избавляются от «аналоговых» инструментов(в самом Autobahn, например, использовалась флейта) и все сильнее вживаются в образ музыкантов-андроидов (кто сказал Daft Punk?).
Чем знамениты
Kraftwerk первыми начали играть техно-музыку. Конечно, можно долго спорить о том что есть техно-музыка и кто её там первым сыграл, но именно в современном понимании техно начали именно играть эти немецкие ребята. После выхода Autobahn к группе присоединились двое сессионных музыкантов, составившие вместе с основателями классический её состав — Вольфганг Флюр и Карл Бартос. Всё своё время деятельности с Kraftwerk они работали как сессионные музыканты, за контракт, предполагавший фиксированный оклад, и довольно небольшой. Позже, на фоне популярности группы это причиняло им неимоверные анальные муки, да так, что Флюр, уйдя из состава Крафтверк, написал автобиографию «Я был роботом», где поливал бывших товарищей по группе чем-то несвежим. Ну а хули, читай контракт перед тем как подписывать.
Следует отметить, что на группу оказал достаточно сильное влияние авангард 20-х годов, от внешнего вида до сути музыки, и не в последнюю очередь авангард той страны.
В текстах можно часто услышать сэмплированный русский голос, что объясняется не столько любовью к России, сколько признание русского языка одним из самых распространенных на земле, равно как и немецкий, английский, французский и… японский. Вообще многие песни исполнялись самой группой на языках, отличных от немецкого и английского. В галерее прилагается Pocket Calculator на русском.
We are the robots
« |
Я твой слу́га, я твой работник. | » |
— «Die Roboter» / «The Robots» |
Можно взять любую запись группы и она будет значимой. Первая техно-поп группа всё-таки. Недооценивать влияние группы нельзя, ведь заимствовали их идеи не только электронные музыканты, навроде нигеров из Детройта, но и вполне себе рок-группы, такие как Joy Division, которые включали в зале Trans-Europe Express перед выходом к публике, например. Нельзя сказать, что идея семплирования была нова и преподнесена ими, пальма первенства по ГРХВУ принадлежит ямайским звукарям, монтировавшим на 4-полосном микшере замысловатые даб-треки из кусков нарезанной пленки. Но только тут семпл впервые стал во главу угла, полностью стал сгенерирован электронным инструментом, и вообще Kraftwerk быстро поняли, что акустические инструменты не только удерживают их на пути краут-рока, который они играли в период Organisation, но и в целом здорово связывают полёт фантазии и шаловливые руки.
Посему, они выкинули все неэлектронные инструменты КЕМ, после чего стали экспериментировать с электроникой, на ниве которой и стали популярны. Доходило даже до того, что многие новоиспеченные группы заявляли: «Мы тоже так хотим!». Так появились техно и синти-поп.
Но всё же есть несколько самых известных песен, которые полюбили даже в Пиндосии, о как. Анонимусу, который начинает слушать Kraftwerk, обязательно стоит начать с этого:
- «Das Model» / «The Model» — самая известная песня группы, которая детектирует о том, что это Kraftwerk, детка, и ничто иное. Повествует о бытности некоей модели, которую ГГ вожделеет, но трахнуть не может, и тогда, оный говорит, что она стерва и шлюха. Конечно, даже с переводом, понять трудно, о чем же песня, но если вы понимаете контексты фраз, читаете между строк и включаете долю фантазии, вам становится понятно, о чем же речь. На неё, наверное, исполнено больше всего каверов, и один из них запилила другая небезызвестная немецкая группа.
- «Die Roboter» / «The Robots» — судя по голосу, rоботы-таки rусские. Ну, или советские. Эпиграф сего раздела как раз отсюда. Сама же песня — достаточно бессмысленна, своеобразный аналог цоевских «Алюминиевых огурцов» по-немецки. С другой стороны, визитная карточка группы, использовавшей образ роботов в клипах и на концертах. Позднее, группа «Технология» создала еще более беспощадную версию, с говорящим названием «Слава роботам».
- «Autobahn» — в оригинальной версии трек идёт более 22 минут (!), и в нём практически нет слов, а сам он передаёт ощущение поездки по одному из немецких автобанов. Что интересно, все звуки в мелодии были искусственного происхождения. Ральф с Флорианом долго мучились, пытаясь заставить синтезатор звучать как автомобильный двигатель.
- «Trans-Europe Express» — 13-минутная композиция из трёх частей (Trans-Europe Express, Abzug, Metal on Metal) о поездке по железным дорогам без границ. Весьма годно воссозданы перестуки колёс и звуки поезда, проносящегося сквозь тоннель. В песне также упомянута встреча с Игги Попом и Дэвидом Боуи.
- «Tour de France» — посвящена одноимённым велогонкам. Записана в 1983 году на волне увлечения музыкантов велоспортом, а спустя 20 лет перезаписанный вариант вошёл в альбом «Tour de France Soundtracks». А ещё кусок песни вошёл в фильм «Breakin'».
Лулзы
Группа отличалась и отличается своим более чем эксцентричным поведением. Начать хотя бы с того, что они не дают интервью как группа, а если и дают, то не сами, а выставляя вместо себя четырех роботов-манекенов. Журналисты нехило прифигели, когда крафты проделали это в первый раз. Дошло до того, что музыканты сами начинали верить, что не они играют музыку, а роботы: так однажды Флориан впал в депрессию, во время концерта спрятался среди зрителей и отказался выходить на сцену, считая, что он больше не нужен группе.
У группы была своя студия, которая называлась Kling Klang Studio, причем никто не знал где она находится, кроме того, что это где-то в Дюссельдорфе. Там ребята работали, заваленные разнообразной электроникой, часть из которой они создали сами. Группа всячески распространяла идею о том, что музыканты будущего будут инженерами, работающими в студии полный рабочий день. ИЧСХ, примерно так оно и было.
Одним из изобретений группы был так называемый drumpad: предшественник нынешних электронных барабанов. Его можно видеть на клипе The Robots, на нем играет Вольфганг. Этот аппарат он сделал сам, выпилим кусок фанеры, обклеив его пленкой и присобачив медные пластины, которые нашел на свалке. Штука получилась очень необычной по тем временам, и журналисты не сводили с нее камеры, когда группа ее впервые продемонстрировала на ТВ.
Kling Klang Studio не имела телефона. Точнее, телефон был, но звонок был отключен. Группа не хотела, чтобы их отвлекали от работы. Если кто-то хотел позвонить, то ему велели звонить в точно назначенное время, в которое Ральф брал трубку, не слыша звонка. Связаться с группой можно было только одним способом: через их адвоката. Лулз в том, что он жил в Нью-Йорке.
Kraftwerk никогда не соглашалась на сотрудничество с другими музыкантами и предложения записать музыку для кино и ТВ. Возможно, это происходило просто потому, что с группой было почти невозможно связаться: почту они не получали, а адвокат их всячески экранировал от всего остального мира. Но однажды Крис Мартин из Coldplay сумел таки передать им письмо, где просил разрешения использовать мелодию из Computer Love. Через несколько недель он получил ответ: на чистом листе бумаги было от руки написано «Yes». Услышать этот мотив можно в песне Talk.
Коллеги
- Жан-Мишель Жарр — французский коллега сабжей, начинавший примерно в те же годы, но во Франции, решил также забацать электронную музыку, со своими сэмплами и ритмом. Что он и делает, уже на протяжении более 40 лет. Творчество сего месье экспериментально и тяжеловато для новичка: к примеру, композиция «Ethnicolor» способна навести жуть на слушателя аж до поседения, а альбом Oxygene при внимательном прослушивании способен доставить не хуже наркотиков и рвёт сознание анонимуса вплоть до выхода в астрал. Четырежды попадал в Книгу рекордов Гиннесса, причём один раз — за концерт на этих ваших Воробьевых горах в честь 850-летия Москвы (натянул аж 3,5 ляма хомячков). Алсо, был женат на первой жене Люка Бессона (которая, хоть и не та самая, но таки Никита́).
- Из французов также имеется Дидье Маруани и его ансамбль Space — вечный конкурент Жарра (в ирл ни разу не пересекались, хоть и записывались в одной и той же студии). Известны благодаря композиции Magic Fly, дошедшей аж до 2 места в британском чарте синглов. Группа была очень известна в Совке, где многие клавишники подражали сабжу подчистую. Можно посмотреть любой фильм того времени, где юзали синтезаторы на саундтреке — убедитесь. К слову, месье Маруани умудрился даже дать концерт ни где-нибудь, а аж на Красной Площади, за год до развала совка, что для иностранного артиста тогда было весьма значимой привилегией.
- Tangerine Dream — основатели Берлинского направления электронной музыки, легли в основу нью-эйджа и авангард-рока. Группа основана в 1967 году, ныне, увы, всё, ибо лидер, на котором все держалось, ВНЕЗАПНО почил в бозе. В числе других написали музыку к GTA V. Прямыми потомками (по стилю), пожалуй, является Rammstein. Впрочем, автору их музыка показалась… кхм, не очень. (Дописываем)
- Neu! — основана в 1971 году поигравшими ранее в Kraftwerk Ротером и Дингером, просуществовала сравнительно недолго, выпустив несколько альбомов. Второй альбом, к примеру, из-за нехватки материала был наполовину заполнен ускоренными, замедленными и просто нормальными и не очень вариантами выпущенного ранее сингла. Во многих песнях можно услышать эталонный пример ритма «моторик» — дико простого, но по мере прослушивания столь же дико качающего.
- Yellow Magic Orchestra (YMO) — японский ответ Kraftwerk. Является одним из тех коллективов, который серьёзно повлиял на английскую новую волну, а кавер-версию их песни «Behind the Mask» записал сам Майкл Джексон.
Подражатели
- Depeche Mode — да-да, и они тоже. За подробностями — см. статью.
- Гэри Ньюман — музыкант, которого часто называют крёстным отцом новой волны. Один из первых музыкантов, выведших электронную музыку до широкой аудитории. Известные композиции — Are Friends Electric, Cars.
- Дэвид Боуи — как ни странно, но он тоже не избежал влияния Kraftwerk. Его легендарная Берлинская трилогия, состоящая из альбомов Low, Heroes и Lodger была создана под влиянием немецкого краут-рока. Боуи неоднократно признавал влияние «крафтов» на своё творчество этого времени.
- Ultravox, OMD, The Human League, Soft Cell и многие другие синтипоп коллективы — появились в конце 70-х — начале 80-х годов на волне удешевления синтезаторов. По сути играли обычную попсу, приправленную обильным звучанием электронных музыкальных инструментов. В отличие от тех же депешей они чем-то особенным не запомнились (разве только можно вспомнить неплохую Don't You Want Me у The Human League или Tainted Love у Soft Cell), их популярность ограничилась 5 — 10 годами, после чего эти группы либо распались, либо стали играть в других жанрах.
Альзо
В Default City есть целый Kraftwerk-бар. Как и любой другой тематический бар, напихан символикой Крафтов: здесь можно услышать историю группы, увидеть тех самых роботов, выставлявшихся на интервью, послушать песни Крафтов, полюбоваться индастриал-дизайном бара и, конечно же, охуеть от цен - Москва же, она никогда не меняется.
Смотрим и слушаем
От сабжей |
Ковры и прочая |