Портал:Ниасилили/Люди Х
Материал из Lurkmore
Эта статья находится на доработке. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если завтра не наступит решительного улучшения, статья подлежит безоговорочному уничтожению. Резолюция: 20150721 Модераторам: на запасной аэродром, выпустить Дата последней правки страницы: 22.07.2015 |
« |
Ко мне, мои Люди Икс! | » |
— Канонiчное обращение Профессора Икс (и прочих, желающих быть на его месте) к сабжам. |
Люди Икс (расово англ. X-Men, ед.ч. Икс-мен, они же Радиоактивные люди) — банда супергероев-мутантов, порожденная издательством комиксов Marvel, а именно хитрожопым ЕРЖ по имени Стэн Ли и хуйдожником Джеком Кёрби.. Являются одними из самых эпичных, значимых и меметичных себе подобных существ. По популярности и количеству производимого поп-культурного контента конкурентами Х-людей являются, пожалуй, только Супермен, Бэтмен и Человек-паук
Содержание |
Откуда есть пошли
Тут по идее должно быть подробное расписание всей пятидесятилетней истории сабжей со всей спойлеротой, но этого не будет (за этим идите к википидорам либо в викию), ибо пытаться пересказать здесь события канона — занятие безблагодатное: эта песня тянятся уже без малого 40 лет. Но упомянуть о ключевых событиях всё таки нужно.
Пилотный выпуск комиксов про лысого профессора — телепата на каталке и банду его учеников-мутантов вышел в сентябре 1963-го. Именно тогда появились первые члены канонической группировки сабжей: Циклоп, Зверь, Ангел, Айсмен, Чудо-Девушка и главный злодей — Магнето.
Название же франшизе придумал сам Стэн Ли, после того как был послан тогдашним главредом Махвела далеко и надолго с предложением назвать серию «Мутанты». Новое название, ставшее в итоге каноничным, Стэн придумал в связи с тем, что согласно научной эрудиции, все мутанты обладают так называемым икс-геном, который как раз и делает их мутантами. Кроме того, руководить бандой фантазия Стэна назначила лысого профессора по фамилии Ксавьер, английское написание которой таки символизирует
Первые комиксы были ориентированы на школоту и представляли и представляют собой обычные супергеройские боевики, отличающийся от других продуктов Марвел лишь блекджеком (названием) и шлюхами, то бишь мутантами. Естественно, по этой причине серию мало кто воспринял нормально и к исходу десятилетия она скатилась в УГ.
Но вот прошло 10 лет, и ВНЕЗАПНО выходит Giant Size X-Men — явление качественно другого порядка, с которого, собственно, и пошли каноничные (включая доставляющий мультсериал из девяностых) линейки ТЕХ САМЫХ Икс-менов. Во-первых, были запилены чуть менее, чем все основные персонажи (включая Росомаху), предварительно превращенные из предприимчивых юнцов в людей с проблемами, тяжёлым прошлым и туманным будущим. Во-вторых, там же появились зачатки социальной проблематики, которую затем бережно развивали на протяжении без малого пяти лет.
Следующей вехой является «Сага о Тёмном Фениксе» (1980), которую заслуженно считают одним из величайших сюжетов Марвела. В ней одна из главных героев (Джина Грей), обретя силу инфернальной НЁХ из космоса aka Феникс, не выдерживает оной и начинает сеять геноцид и разрушение прямо таки в космических масштабах just for lulz. Но изюминкой является ВНЕЗАПНАЯ концовка, в которой Джина перехватывает контроль над телом и кончает с собой. Герои гибли и раньше, но что бы так… Без сомнений, это был самый драматичный выпил персонажа на тот момент (да и сейчас неплохо смотрится). В то же время комикс подзабил на проблемы сраной Земляшки и ушёл в неведомые космические ебеня, что не есть гуд.
Буквально через год выходят «Дни минувшего будущего», в которых читателям подбросили параллельную анти-утопическую вселенную с концлагерями и мылом из мутантского жира. Уровень хардкора и агнста зашкалил за все мыслимые и немыслимые пределы. К сожалению, с этой арки пошла дурная тенденция прыгать во времени и постоянно переписывать историю, постепенно превращая сюжет в подобие Макаронного Монстра.
Ещё через год появляется эпичнейший графический роман «Б-г любит, Человек убивает» о конфронтации между мутантами и спятившим священиком Страйкером. Комикс жёстско проехался по Ку-Клукс-Клану и ХГМ в частности, что вызвало слабые бурления у поражённых этим недугом. Арка является квинтесенцией всего, за что любят сабж: тут вам и дискриминация, и драмы, и борьба за права меньшинтств… Да чего там история начинается словами «Они виноваты лишь в том, что родились». Настоятельно рекомендуется к прочтению, ибо люто бешено доставляет. Увы, но после этого несомненного вина серия «Прыгнула через акулу» и начала медленно катится известно к чему.
К девяностым Марвел начали один за другим штамповать кроссоверы и спецвыпуски, одним словом — окончательно исписались. И вот, когда многие уже похоронили комикс, ВНЕЗАПНО вышло несколько жутковатых выпусков, в которых несколько солдат прячутся в здании от полностью спятившего Росомахи. «Оружие Икс» (1991) стал первым (и, к сожалению (или к счастью), не последним) сольником Росомахи, полном треша и хардкора. История о злых спецслужбах США вполне себе доставила и вывела комикс из стагнации.
Следующим событием стал «Эра Апокалипсиса» (1995), представившая альтернативную историю с Апокалипсисом в роли правителя США и Магнето — главы Икс-людей. Мутантский пост-апокалипсис изрядно доставил, да так, что всяческие дополнения к истории публиковали до недавних пор. Эра Апокалисиса стала высшей точкой развития комикса в девяностые и последним его вздохом.
Начиная с этого момента история медленно но верно деградировала, закончившись пиздецом «Дом М». Пытаться описать этот пиздец словами - сложно, но мы попытаемся... Дочурка Падчерица Мэгги Алая Ведьма умела управлять реальностью. Большую часть комикса это выражалось в корректировке случайных событий в свою пользу, но после ряда личных драм, нервного срыва и усиления своих способностей чуть ли не до божественного уровня, она поехала крышей и выпилила КЕМ своих коллег, а именно: (спойлер: Вижена, Соколиного Глаза, Скотта Лэнга (второго Человека-муравья)), и чуть не привела к тому же знаменателю всех прочих Мстителей, да так, что те, после принуждения Ведьмы к миру, сочли справедливым самораспуститься. Герои стали обсуждать, что с ней делать: удержать в цугундере — нереально, под гипнозом — сложно, отпускать — опасно. Росомаха предложил единственно верное решение: выпилить психопатку. Начался скандал между гуманистами Мстителями и нихуя не гуманистами Икс-менами. Пока срач да дело, охуевший от такого развития событий сверхскоростной братец Ведьмы Ртуть рванул к папаше жаловаться: мол так и так, сестру убивать собрались. К его ужасу, Магнит решил что идея неплохая: доча то — совсем того… Тогда братец побежал к Ведьме лично и предложил ей идею: мир — УГ и его надо исправить. Ну она и исправила, полностью заменив реальность на идеальную (в своём представлении). Мутанты живут в собственном государстве под мудрым руководством Магнето, Стражи их охраняют, дядя Паука жив, а сам он женат на Гвен Стейси т. д. Счастья всем, даром и пусть никто не уйдёт обиженным!
На этом дело не кончилось. Росомаха и ещё пара героев (включая самого Магнита) вернули память об оригинальных событиях, и, ослоёбы этакие, решили разрушить идиллию и вернуть всё взад. И вернули. В процессе возвращения Ведьма выдала поистине эпичное «Больше никаких мутантов»… И мир вернулся взад, а большая часть мутантов лишилась своих способностей. Сей эпик подводит черту под окончательной деградацией «тех самых» Людей Икс. Потом вышло не менее упоротое продолжение «Сын М», в котором Ртуть худо бедно разрулил последствия своего долбоебизма, но всем было уже похуй.
После этого началась длинная и нудная «Сага о Мессии» (2007—2010), состоящая из пострелушек чуть менее, чем полностью, и ещё более тупой, бессмысленный и беспощадный срач между мутантами и Мстителями в 2012-м за авторством толстого тролля с Огайо Брайана Майкла Бендиса (который, собственно, и удумал «Дом М»). Печально, но факт: комикс вернулся к тому же, чем начинал: боевику для школоты.
Суть™
Если коротко, то суть людей Икс - есть самая что ни на есть каноничная аллюзия на тему предубеждений ко всем, кто как-то отличается от нормальных людей.
Сложно сказать, что укусило в жопу товарища Клермонта, но его стараниями Икс-мены наполнились отсылками к весьма реальным и крайне нехорошим явлениям, возникающим при расколе общества на «нормальных» и «отличающихся». Причем в лучших традициях Marvel`a свои подвиги «Иксы» вершат не в выдуманных Метрополисе, Готэме или Сен-Канаре, а во вполне себе реальном Нью-Йорке, предстающем в комиксах пресловутым «городом контрастов». Красной нитью проходит еврейская тема во всех её проявлениях, включая антисемитизм, сионизм, погромы, Холокост, резервации и образование еврейского государства. Подробнейшим образом разобран религиозный фанатизм, церковь и Куклус - Клан. Не забыли про дискриминацию, мультикультуризм, толерантность, терроризм, зомбирование, линчевание, пидарасов, лесбиянок и прочее в том же духе. Впечатление усиливается регулярным цитированием известных специалистов по вышеуказанному (например Оруэлла). Особая ценность серии в том, что она позволяет оценить проблему со всех точек зрения, и далеко не факт, что читатель/зритель солидаризируется с «правильными» главными героями. Более того, в каноне действия Людей Икс неоднократно приводили к катастрофическим последствиям, что как бы демонстрирует, чем выложена дорога в Ад. Да, детишки, никакого хеппи-энда. Сами же Иксы ведут себя зачастую не по геройски: полностью игнорируют бандитов, мафию и других клиентов Паука, а большую часть их времени занимают тренировки, обычные человеческие развлечения и прелести жизни в коммуналке. К сожалению, всё это великолепие медленно, но уверенно засорялось абсолютным злом, превозмоганием и прочей комиксовой дрянью.
Другой аспект — это предельно циничная деконструкция супергероического жанра как такового. Кто из школоты не мечтал, что бы его укусил радиоактивный паук? Но большинство местных супер-людей готовы маму продать, лишь бы избавится от своих способностей. И дело здесь не только в том, что супер-сила бывает разная и вполне может сделать несчастного — инвалидом (например клешни вместо кистей).
Если мутант имеет внешние отличия, то он гарантированно становится объектом детского насилия со всеми вытекающими. В лучшем случае его травит другая школота, в худшем — собственные родители, ибо никто не хочет ребёнка — урода. Особенно весело, если мутантику «повезёт» родится где-нибудь в глуши, среди ХГМнутого быдла. Никакого будущего и перспектив такие индивиды не имеют: никто не захочет работать или учится в одной комнате с чудовищем. Ну и, разумеется, по душу несчастных могут прийти скины и фашисты, а то и обычное быдло, которое уж точно знает, кто виноват в глобальном потеплении или эпидемии. Единственное, что остаётся — это уйти жить дикарём в леса, или влачить нищенское существование в коммуне, среди себе подобных.
Часто мутант сохраняет нормальный человеческий облик, но и тут зарыт вампир. Если способности имеют хоть малейший потенциал к нанесению вреда, вред будет нанесён. Почти все мутанты могут похвастаться историями типа: «случайно сжёг родную хату», «угробила бойфренда поцелуем» и тому подобной жестью. Научившись контролировать свои способности, можно вести обычную жизнь, но ровно до момента, когда правительство решит устроить перепись сверх-людей (а оно обязательно решит). Регистрируют же владельцев оружия или водителей. В этом случае можно поступить по закону и засветиться чиновью, под гарантии полной анонимности… На которую всем плевать, ибо всё в этом мире продаётся и покупается. Очень скоро несостоявшийся супер-герой добровольно-принудительно станет бойцом местных спецслужб, ибо Родина нуждается в твоих талантах, сынок. И ради блага твой жены, матери, кошки и собственной печени — тебе лучше бы быть патриотом. Альтернативой может стать научная деятельность в качестве лабораторной крысы. А если совсем не повезёт — могут разобрать на органы для миллионера, который тоже хочет прикуривать от пальца. В конце концов, списки могут оказаться на руках у вышеупомянутых ксенофобов с последующим экстерминатусом несчастного. Можно не участвовать в переписях и вообще не отсвечивать, но экспресс-анализ ДНК — не такая уж диковинка даже ИРЛ. Рано или поздно, уклониста вычислят и за ним приедет пативен, после чего последует всё вышенаписанное, только мутант, окажется ещё и бесправным зеком.
Ввиду невозможности нормальной жизни открываются охуительные перспективы. Например присоединиться к каким-нибудь борцам за права тебя любимого. Если их деятельность незаконна — мутант получает клеймо особо опасного террориста со всеми вытекающими. Если законна — то это дорога в один конец, ибо такие организации (включая, собственно, Сабжей) — публичны и никуда уже оттуда не деться, разве что в другую группировку. Да и жизнь там весьма специфична и здорово смахивают на эту вашу армию, с ежедневными тренировками и подъёмом по тревоге. Да будь ты хоть трижды героем, мир ведь спасаешь два часа в месяц, а в остальное время способности сильно мешают жить. Это уже не говоря о том, что занятие это сопряженно с травмами, стрессом и очень плохо оплачивается, не говоря уже о перспективах дожить до пенсии. Большинство мутантов молодые и красивые просто потому, что до 40ка доживают единицы. Невольно начинаешь задумываться, а не лучше ли быть обычным человеком.
Доставляющие герои
Вселенная Людей Х в лучших традициях Marvel имеет овердохуя самых разных персонажей, про которых можно пилить десяток подстатей, а потому рассмотрим только самых эпичных и значимых персов и их оппонентов, остальные же — when it's done.
Чарльз Фрэнсис Ксавьер[1] aka Профессор Икс — отец-основатель, учитель всей группировки и главный в оной до начала 2000-х. Лыс, не может ходить, зато невъебенный телепат. Правда у него есть одна слабость. Подвижник идеи мирного сосуществования людей и мутантов. Тем людям и мутантам, которые мирно сосуществовать не хотят, Люди Икс дают пизды. В каноничных линейках эта концепция полностью зафейлилась, что символизирует.
Макс Эйзенхардт, он же Эрик Леншерр aka Магнето (Магнито, Магнит, Мэгги, Мэгс) — немецкий расовый жид, переживший Холокост и прочие прелести, здорово деформировавшие ему мозг, отчего уже взрослым превратился в убеждённого ксенофоба. Владеет магнетизмом, то бишь управлением всем, что содержит металл. Бывший друг Ксавьера, вместе с которым разработал концепцию обучения и тренировок мутантов, но разосрался по основной программе партии. Считает мирное сосуществование людей и мутантов невозможным в принципе (и таки оказался полностью прав), выступает за полную изоляцию. Дико котирует запугивание, террор, диктатуру и прочие эффективные способы ведения международной политики. Время от времени запиливает себе Братство Нод Злых Мутантов, во главе которого занимается выпиливанием мутантоненавистников и супер-проектами, типа орбитального мутантского Израиля. Умён, рационален, когда дело касается невменяемых людей или Апокалипсиса, выступает с Иксами единым фронтом. Вообще не прочь поговорить и довести свою позицию, прежде чем дать пизды. ИЧСХ, многие читатели (да и сами авторы) ему симпатизируют. В Ultimate-вселенной характер полностью просран, ибо там Магнита превратили в упоротого нациста, мечтающего выпилить всех человеков как низшую расу.
Джеймс Хоулетт aka Логан aka Росомаха — первоначально должен был быть очередной боксёрской грушей для (Не)вероятного Халка, но ВНЕЗАПНО пришёл к успеху, переквалифицировавшись в мутанта, а ныне самый эпичный, популярный и меметичный Х-людь. Расовый канадец, антигерой. Брутален. Хотя нет, не так. БРУТАЛЕН!!! Обладает замашками и характером старого гопника и ускоренной регенерацией, почти неуязвим. Добровольная жертва бесчеловечных экспериментов по созданию супер-солдата, в результате которых получил адамантиевый скелет, когти и амнезию. Фапает на Джину и мечтает ее выебать, из-за чего срался со Скоттом до такой степени, что оба в итоге распилили команду пополам. Часто тренирует икс-лоли типа Джубили или Китти. Прошел через туеву хучу войн, знает все виды боевых исскуств, тренировался разным военным фичам, в разных военных лагерях и обладает обостренным чутьем, а так же ловкостью и рефлексами мангуста. Несмотря на это, в любой драке, Росомахе отвешивают столько пиздюлей, сколько не получают все Икс-мены вместе взятые. В остальное время бухает по поводу и без.
Далее по убывающей известности и меметичностиСкотт Саммерс aka Циклоп aka Слим, Сайк — первый ученик профессора. Капитан команды. Стрелятель силовыми лучами[2] из глаз, трахатель хуем Джины Грей, клона Джины Мэйделин Прайор и Эммы Фрост. Второй объект ненависти Росомахи после Саблезуба. Весь из себя правильный полудин и идеалист. В драке более-менее адекватен, по жизни — размазня. ЧСХ, отношения только с телепатками, с обычной женщиной он объясниться в принципе не способен. Способности не контролирует, поэтому вынужден постоянно носить рубино-кварцевые очки. Многократно выигрывал номинацию «Самый унылый Икс-людь», но каким то образом отметился во всех без исключения комиксах/мультиках/фильмах. В более поздних версиях были попытки передать лидерскую роль Росомахе, но получилось не очень.
Джина Грей aka Чудо-Девушка aka Феникс — правильная девочка из хорошей семьи, покорительница сердец Скотта, Логана и овердохуя тысяч дрочеров сиськами. Телепат и телекинетик. Живёт с Циклопом, терпит домогательства Росомахи (в Ultimate она с ним таки переспала). После первого же применения способностей загремела в дурку, откуда её вытащил Ксавьер. Выступает голосом разума и третейским судьёй, не даёт остальной команде перебить друг-друга. В случае крайнего перенапряжения ей сносит катушки, и она становится Фениксом: невменяемым инфернальным существом с невъебенными пирокинезом. Причины феникснутости в разных версиях отличаются. По всем канонам рано или поздно выпиливается, что бы читатель мог полюбоваться рыдающим Скоттом и бухающим Логаном. А потом — воскрешается, что бы они не забывали бить друг-другу морду.
Мэрилин Ололо Ороро Монро aka Гроза (надмозг. Буря, Шторм) — милфа негроидной расы, спец по управлению погодой. Меметична тем, что является первой супервумэн — нигрой по расовой принадлежности. Страдает клаустрофобией, иногда замещает Скотта. Наряду с Шельмой и Джиной является обьектом фапа фанатов, особенно сие усилилось благодаря кинцу, где фапабельную нигру Грозу играла фапабельная нигра Холли Берри, для пущей фапабельности затянутая в черный латекс.
Пётр Николаевич Распутин aka Колосс — расовый русский сибиряк, качок, способен превращаться в буквальном смысле в Железного Мужика (разве что без хай-тековых свистелок-перделок, как у Тони Старка) и в этом состоянии он — неуязвимый, сверхсильный, не нуждается в дыхании и т. д. Меметичен тем, что стал одним из первых положительных советских персонажей в западной масс-культуре. Персонаж — клюквенный, но в хорошем смысле. В Ultimate-версии его сделали гомиком, сохнущим по Росомахе (просто потому, что каноничных педиков среди главных героев не было, злодеев делать таковыми чревато, а толерантность — требовала). Синхронный баттхёрт фанатов сабжа был такой силы, что Земля чуть не сошла со своей оси. В последствии на вопрос, а почему Ultimate Люди Икс — говно, стали отвечать: так там же Колосс — пидарас.
Анна-Мария[3], она же Мэриан Кэрлайл, она же Мари Д'Анканто aka Шельма (надмозг. Руж, Роуг, Бандит в переводе Володарского) — цундуре, часто — антигерой. Способность — непроизвольное поглощение памяти и способностей другого сверхчеловека/мутанта при тактильном контакте. Побочный эффект — от обморока до комы у донора. Из-за этого страдает крайней степенью недоёбита со всеми вытекающими, включая стервозность, истерики и желание уебать почём зря. Шликает на Гамбита или Айсмена. Отличительная особенность — седые прядки в причёске (иногда — крашенные). В мейнстримном варианте изначально работала на Мистик. В некоторых линейках её делают готессой, что символизирует.
Реми Этьен Лебо aka Гамбит — франкоамериканец, буквальный красноглазник, шулер, вор, эгоист, тролль, лжец и ни разу не девственник. Может проеобразовать потенциальную энергию любого (но не вибраниевого) предмета в кинетическую с последующей отправкой заряженного предмета в лицо всякому встречному. Primary weapon — игральные карты. Кроме того, обладает способностями «шестом по роже», «ногой по яйцам» и телепатической устойчивостью. По крайней мере, телепаты не могут читать его мысли, возможно в силу их отсутствия. Фапает на Шельму, попытки выебать заканчиваются плачевно (в некоторых линейках ему это таки удалось и у них даже есть дети). Срётся с Росомахой, но относится к нему, как бро. Меметичен тем, что состоял решительно во всех мутантских группировках (вообще он задумывался как отрицательный персонаж). Антигерой. Один из основных объектов шлика фанаток.
Виктор Крид aka Саблезуб — архивраг Росомахи, запиленный как боксёрская груша для Железного кулака, обладает регенерацией, сверхсилой и грозным рыком. Буйный сумасшедший (в детстве добрый папа держал его на цепи, что повлекло необратимые последсвия в психике Криди). Шизофренией не страдает, но наслаждается. При этом — не глуп, легко читает других людей и толсто их троллит, неплохо разбирается в охранных системах и вооружении, телепатически устойчив (разобраться с творящимся у него в голове пиздецом не смог даже Ксавье). По большинству беков, он и Логан — разосравшиеся коллеги (причины всегда разные)[4]. Очень хочет взять и уебать Росомаху (взаимно), но любые раны на этой парочке заживают мгновенно, поэтому их схватки бессмысленные и беспощадные. Имеет забавную традицию нападать на Росомаху в дни его рождения. Остальное время работает на Магнита, спецслужбы или просто страдает хернёй.
Рейвен Даркхолм aka Мисти́к (надмозг. Тень) — синекожая метаморф неизвестного происхождения, по канону состоит в Братстве, обладает способностью перевоплощаться в любого человека или мутанта (но без копирования способностей, в отличие от какой-нибудь Копикэт). Мамка Найткраулера, выкинула его новорожденного в реку (в поздних версиях жесть вырезали). Люто, бешено ненавидит профессора Ксавьера, который переманил к себе её падчерицу Шельму. Постоянно пытается вернуть ее на скользкую дорожку, попутно вытряхивая все скелеты Шельмы из шкафа. В мейнстриме — би.
Кейн Марко aka Джаггернаут — сводный брат Ксавьера, задумывался как полная его противоположность. Абсолютно неубиваемый персонаж, обладающий ХТОНИЧЕСКОЙ силой, обретенной по канону на Корейской войне. Эдакий Халк в квадрате, которому даже не нужно злиться — он и так постоянно на взводе. Почему? Да потому что он Джаггернаут, суки!. Остановить его удаётся только совместным анальным напряжением сил. Ради разнообразия не мутант (на что положили хуй во всех последующих перезагрузках).
Драмы
Супер Толстокожие — нотариально заверенный мерзейший комикс во Вселенной. Летом 89-го Марвел пытались воскресить Людей Икс как… антропоморфных говорящих слонов! Да, блять!! Слонов!!! Видимо авторы и художники съели много лофофоры, другие разумные причины произошедшего придумать сложно. Марвел приложило немало сил, что бы вымарать из истории любые упоминания об этом позоре (ввиду отсутствия интернетов в то время им это почти удалось). Поговаривают, что в то время сабж использовали для проверки профпригодности продавцов в комикс-шопах. Сможешь продать хоть один выпуск — ты принят.
Ultimate — ака современный перезапуск. Если остальные комиксовые линейки перенесли его довольно неплохо (по крайней мере первые года два), то тут всё пошло по пизде прямо с первого выпуска. Полностью просрана половина персонажей: Магнит из филосовствующего интеллектуала превратился в упоротого нациста, добрая и вежливая Джина Грей — в сексуально-озабоченную оторву (ещё её постригли), Синистер — в качка-психиатра, Апокалипсис вообще стал галлюцинацией… Ну и, конечно, Дэдпул, это просто невозможно описать словами. Даже в сольнике Логана над ним надругались куда меньше. Такое впечатление, словно все негативные черты героев усилены во много раз, в результате чего получились ходячие штампы. В личных отношениях — треш, угар и содомия в прямом смысле. Джина дала Логану на первом свидании, Ртуть спит с собственной сестрой, Колосса сделали педиком… Хотя новый дизайн костюмов в первых выпусках всем своим видом намекал на нетрадиционные увлечения художника. Говоря о художествах, 18-19 летние персонажи выглядят на добрые 30. Поведение героев и сюжет тоже очень оригинальны.
Видимо, в Марвел так и не поняли, что суть перезапуска это старое содержимое в новой форме, а не пародия на оригинал «от противного». Не то, что бы в Ультимейте совсем не было удачных моментов (те же Росомаха и Саблезуб удались отлично, а злющая недотраханная Шельма доставляет пуще прежнего), но их очень тяжело разглядеть за всем вышесказанным.
Ультиматум — арка Ultimate, в которой большинство героев было экстерминировано. Бессмысленно, беспощадно и предельно глупо, например Зверя, Ночного Змея и Искру утопили где-то за кадром. Бомбануло знатно, были даже петиции за признание Ультимата — неканоном. Тут надо отметить, что в Иксах никогда не боялись убивать главных героев, наоборот, пользовались этим, как способом ротации кадров в командах. Но раньше их смерть обставлялась эпичной историей, превозмоганием, самопожертвованием. Другими словами, это была жирная точка, достойная колоритно прожитой жизни. Массовый же выпил Ультимата иначе как «Они — утонули» и описать сложно. Разумеется, арка потерпела фэйл и была раскритикована в хлам. А разгадка проста: за >10 лет линейки Ultimate окончательно растеряли даже те немногие вин и годноту, что у них были и, как следствие, покупателей, тем самым превратившись в пресловутый чемодан без ручки: тащить — тяжело, выкинуть — жалко. В результате было принято решение объединить их все в единый комикс Ultimate: Ultimatum. Естественно, вести овердохуя героев в одном комиксе невозможно, из-за чего и был организован этот геноцид.
Смерть Росомахи — мини-серия, в которой Росомаха принял ислам. Вообще. С концами. Причём совершенно неэпично: сначала стараниями долбоёбов-сценаристов и долбоёбов-агентов Щ.И.Т. Логан просрал исцеляющий фактор, а затем, обратился в статую из чистого адамантия, облившись оным при попытке спасти нескольких человеков и пришить одного старого пердуна. Занавес. Росомахофилы испытали дикий баттхёрт, и начали писать гневные послания Марвелу с требованием вернуть Логана взад, но те стояли на своём: никаких оживлений не будет, Росомаха dies и всё тут. Их поддержали Росомахохейтеры со своим «Достал уже ваш Логан, фпизду его» и просто тролли. В итоге истекающие соплями и слезами фонаты прокляли Чарльза Соула (который всё это придумал) и стали дрочить на старые выпуски. Они верят — однажды Логан вернётся.
Сингеровская Шельма — общая проблема экранизаций: герой уже не тот. Мыслимо ли дело — превратить стервозную женщину за тридцать с ядрёными сиськами в худющую неуверенную в себе и гонимую всеми лоли. Анон уверяет: троллинг икс-фанатов сингеровской Шельмой срабатывает до сих пор, вызывая жгучую НЕНАВИСТЬ. Тут надо пояснить, что зашуганная лоли Шельма в каноне таки была, в собственных флешбеках. Но фанатам похуй.
Сабжи в массовой культуре
Мульт
X-Men: The Animated Series — когда говорят о мультсериале «Люди Икс», с вероятностью 99% имеют в виду именно его. Теплый ламповый винрар 90-х с ачешуенной рисовкой, неоднократно транслировавшийся по рашкинскому ТВ. Олдфагам запомнился показами по буржуйскому Fox kids и тогда еще адекватному Рен-ТВ. Причем по Fox kids первое время шел на английском, но школота все равно прилипала к экранам, ибо в качестве альтернативы ввиду отсутствия Интернетов тогда были только многосерийки студии Уолта Диснея да Ну, погоди! Хотя если говорить объективно и с оглядкой на прожитые годы, из всех 5 сезонов винрарны только первые 2 (их чаще всего и показывали), а дальше сериал скатился в невнятную хуету и самоповторы. Справедливости ради, следует отметить, что в отличие от других мультов, выпущенных в 90-е под эгидой Marvel`а в «иксах» было наименьшее количество кроссоверов.
X-Men: Evolution — второй полноценный мультсериал, который запилили в начале нулевых из расчета на новую аудиторию. В нем рассказывается о создании школы мутантов Ксавье. Большую часть Икс-менов сделали школотой, сместились акценты: краеугольным камнем стали подростковые взаимоотношения, а изюминка серии, проблемы социума, больше не поднимаются. До кучи ещё и рисовка стала более говенной, в сравнении с первым мультом. Вин для школоты, взрослого же ничем не заинтересует.
Не забудем и про не менее теплый и ламповый мультсериал про Человека Паука 1994 года выпуска, где в одном из многочисленных кроссоверов (а их было over 9000) Паук встречается с сабжами данной статьи и вместе с ними, в частности с Росомахой дает елды некоему доктору Лэндону, который оказывается был когда-то коллегой «Зверя». Годная отечественная озвучка, перекочевавшая из оригинального мульта была сохранена, но ее годность была нивелирована корявым переводом. Плутовка вместо Шельмы и Тварь вместо Зверя заставляли школьников — фанатов срать кирпичами
Фильмы
Фильмы можно условно разделить на три трилогии: оригинальную трилогию, трилогию-приквел о молодых Чарльзе и Эрике (третья часть выходит в 2016) и трилогию-приквел-спин-офф о Росомахе (третью часть — в 2017). Первые два фильма оригинальной трилогии вполне смотрибельны, равно как и «Первый класс» с «Днями минувшего будущего»; третий чуть менее смотрибелен, остальное же можно порекомендовать только упоротым фанатам.
Необходимо отметить, что в отличие от Марвела, Фоксы не держали сценаристов и режиссеров за яйца и не особо следили за тем, чтобы события в разных трилогиях были связаны друг с другом. В итоге, несмотря на то, что главных персонажей играют одни и те же актеры, мы имеем разные причины одних и тех же событий, несколько версий одних и тех же персонажей, а также постоянные проблемы с несоответствием возраста и времени у второстепенных героев и не только. Одновременно с этим, после выпуска унылейшего говна под названием «Люди Икс: Начало. Росомаха» и не менее унылого говна «Росомаха: Бессмертный», стало ясно, что на одном Логане Икс-мены не уедут. Это и породило «Дни минувшего будущего», который стал перезапуском всей серии (кроме событий в «Первом Классе» и собственно, в «Днях…»).
Отличительной особенностью фильмов является то, что в каждой части присутствует Росомаха в исполнении Хью Джекмана, который, можно сказать, стал уже маскотом серии. ЧСХ, самому Хью роль Логана настопиздела так, что он поклялся после выхода третьего спин-оффа Росомаху не играть больше никогда. Sad, but true. Хотя возможно дело в деньгах?
Также, почти во всех фильмах присутствуют Жан-Люк Пикар и Гендольф, они же Патрик Стюарт и Иэн Маккеллен в ролях Профа и Магнита соответственно, что вообще является апогеем торжества политкорректности, ибо расово британские актёры, из которых один — ахтунг и яростный борцун за права педобратии, оба по совместительству обладатели ордена Британской империи, играют двух мутантов (один из которых ЕРЖ), борющихся за права себе подобных — это штука посильней, чем «Фауст» Гете.
Помимо этого, в первых трех Иксах можно пофапать на Холли Берри и расовую нидерландку Фамке Янссен (Ксения Онатопп из «Золотого Глаза») в ролях Грозы и Джины Грей соответственно.
- «Люди Икс» (2000). Лютейший вин, который в сочетании с Блэйдом (1998) и первым Челопуком (2002) задал новую эпоху в хиленькой ранее линейке комикс-экранизаций (именно благодаря Иксам спустя несколько лет на свет явился этот ваш Дауни-младший в роли Железного мужика, а вслед за ним — вселенная Marvel Studios). Расово американский режиссёр, Брайан Сингер, по совместительству
ахтунггетеро, очаровался идеей о дискриминации угнетаемых меньшинств и снял фильм в этом духе. Критики смаковали глубокий сюжет и подтекст (синефилы комиксов в принципе не читают), быдло фапало на махач и спец-эффекты, задроты оргазмировали от точного попадания в визуальные и психологические образы подавляющего большинства главных героев (кроме Шельмы) и туевой хучи пасхалок. Доставляют даже второстепенные персонажи, особенно Жаба (которого сыграл Рэй Парк — Дарт Мол из первого эпизода Звёздных Войн) и ксенофильская синяя Мистик. Положительные черты, что выделяли икс-менов в комиксах, представлены и здесь. Интересно, что злодеями выступили мутанты-раскольники, то есть обыгрывается не тема пидарасов, как угнетаемого меньшинства, а тема шовинизма, развитого в ответ на шовинизм.
- «Люди Икс 2» (2003). Ещё больший вин, который некоторые заслуженно считают лучшей экранизацией комикса ever. Сингер продолжает тему угнетаемого меньшинства на примере шовинизма со стороны большинства. На сей раз противником мутантов были представлены люди в лице ненавидевшего мутантов шизанутого военного учёного Страйкера. Нормальные люди хотят выпилить мутантов, мутанты хотят выпилить людей, а Люди Х, аки кот Леопольд, принуждают жить дружно, изящно и пафосно натягивая и тех и других. Фильм любим фонатами за то, что по сравнению с первым, Магнит и Ко представлены уже не злодеями, а антигероями, быдлом за большее количество пострелушек с годными спецэффектами, а всеми остальными за то, что сюжет стал интереснее стандартного противостояния героев и злодеев, каким был в первом фильме.
- «Люди Икс: Последняя битва» (2006) — последняя часть трилогии и уже не торт. Причина банальна: уход Сингера, который какого-то хуя предпочёл снять высер про Супермена. При этом, он накатал добрую половину сценария, но из-за распиздяйства новых кураторов франшизы фильм это не спасло. Режиссёром стал Брэтт Ретнер, которому ранее удавалось делать лишь годные комедии, но уж никак не психологические триллеры и боевики. И это уже не говоря про сценариста: Саймон Кинберг отметился сюжетами к таким высерам как «Электра» и «Фантастическая четвёрка». В результате упорных трудов этой парочки, базировавшихся не иначе как на почве «священной любви к комиксам об Иксах»©Кинсберг, получился абсолютно проходной блокбастер без души. Попытки подбавить больше научной фантастики с этими вашими лекарствами от мутации также не разжигает интереса. Неудивительно, что попытки хоть как-то представить в сюжете мораль, повторить сингеровские идеи, выглядят как говно вперемежку с дешёвым пафосом, но народ схавал и затребовал добавки. Такие дела
-
«Люди Икс:Начало. Росомаха» (2009), он же Росомаха-четвёртыйадын. Тот самый пиздец, каков он есть. Причиной многих фейлов стал рейтинг фильма, еретический РГ-13 (это при том, что оригинальный сюжет комикса Оружия Икс, на котором собственно базируется кино, по духу близко к Пятнице 13), благодаря которому мы лицезрели такие приятные вещи, как отсутствие крови вообще (хотя трое основных персонажей фильма только и делают, что режут остальных), зато нам продемонстрировали столь значительный элемент сюжета, как голая попка Джекмана. Полностью просрана тема мутантов как угнетаемого меньшинства. Да и вообще сюжета, как такового, нет. Обычный боевичок, причем некоторые сцены своими спецэффектами вообще напоминают 80-е. Доставляет, что Виктор Крид в исполнении Льва Шрайбера похож на Страйкера из 2002-ого больше, чем сам Страйкер из 1985-ого[5] в исполнении Дэнни Хьюстона. ЧСХ, именно Шрайбер, приглашённый корешом-Джекманом, и должен был сыграть молодую версию Страйкера. И это далеко не самый мощный косяк, связанный с возрастом и внешностью, так как нестареющий Росомаха в приквеле выглядит куда старше Росомахи из трилогии.
- Может сложиться впечатление, что фильм снимали для узкой аудитории икс-фанатов, но нет. Фоннаты были крайне удивлены представленными в фильме человечным Саблезубом, Эммой Фрост в виде лоли (это что, традиция такая?) и Дэдпулом-киборгом с зашитым ртом и ебалом терминатора. В итоге бешеная НЕНАВИСТЬ и бурный поток говна со стороны зрителей вынудили Фоксов заговорить о спин-оффе про Дэдпула, который был вынут на свет божий относительно недавно. Ну и последнее слово, о главном герое. К чести Джекмана, сыграл он хорошо. Даже принимал ледяной душ для сцен с изображением ярости. Даже вложился в фильм. Но персонажа погубил сценарий. Кстати, ведущим сценаристом стал некий Скип Вудс, который ранее писал сюжет для уеболловского Хитмана. Понятно теперь, откуда ноги растут? Ну, а любители взрывов могут насладиться взрывающиймся вертолётом, взрывающимся танком, взрывающейся башней, взрывающейся школой и взрывающейся АЭС. Итог: самый уёбищный фильм Иксменов и наглядное пособие «Как не надо снимать экранизацию». Алсо существует отличный слешер по лицензии, в котором есть всё, чего так не хватало фильму.
- «Люди Икс: Первый класс» (2011). После фэйла с «Началом» владельцы франшизы заявили об ещё двух приквелах к трилогии — про Дэдпула и Магнето, соответственно. Так или иначе, фаны приободрились и стали ждать. Ещё большую радость вызвала новость о возвращении Сингера в режиссёры, но из-за графиков (жадные продюссеры выделили всего год на съёмки) он остался лишь в качестве одного из сценаристов, а на его место посадили Мэттью Вона, известного по «Пипцу». Новых же Иксов переименовали в «Первый класс» и заявили в качестве источника экранизации одноимённый комикс. И, надо сказать, после Росомахи-1 получилось весьма неплохо.
- Как приквел фильм удался контрастно. Основное действие «Первого класса» разворачивается на фоне Карибского кризиса (атмосфера 60-ых похерена), злых русских (порадовали вопли поцреотов о развесистой клюкве) и людей в чёрном. Сюжет одновременно проводит через знакомство Ксавьера и Леншера, через противостояние мутантов с мутантами, а затем делает финт ушами, поворачивая против всех мутантов уже людей. Все три линии или выполнены на отъебись, или перегружают фильм. Люто доставляет полностью воспроизведенная и дополненная сцена из первого фильма с проявлением сил Магнето в концлагере, применение мутантских сил в военном масштабе, стриптиз от мутантки Анхель Сальвадоре aka Темпест (надм. Ангел), сцена обучения первых Иксменов, Ксавьер в мозгу товарища замполита, пикапство Рейвен Эриком, Хрущёв-наше-всё в профиль и летающая над морем подлодка, заставившая охуеть лицами советских и американских моряков. В итоге что то между трилогией и Росомахой-1, хотя по сборам не дотянули каких-то двадцать лямов до еретического Начала. Могло бы быть и лучше, но франшиза по-прежнему имеет невъебенный спрос и удачно конкурирует с запиленной Диснеем КВМ[6].
- «Росомаха: Бессмертный» ака Росомаха-2 (2013). После длительного застоя в стороне от Иксов Хью Джекман заскучал и решил снять хоум-видео с Ходченковой и какими-то двумя японскими проститутками. В самый интересный момент групповушку засекла зашедшая в гости Фамке Янсен и мгновенно обратилась в Феникса из-за того, что её не пригласили. В общем, Хью пришлось наврать, будто бы они всего лишь снимали нового Росомаху, после чего спалившийся австралиец быстренько стал набирать команду для съёмок настоящего фильма. А если серьёзно, сиквел заявили сразу после Начала, но из-за негативной реакции в адрес Росомахи-1 зассали и решили подождать реакции на «Первый класс». Официально там были какие-то проблемы со сценаристами, режиссёрами и продюсерами, но мы-то знаем. Так или иначе, Хью лично, отпинывая конкурентов, выступил ведущим продюсером и вообще внёс немалый вклад в фильм за рамками актёрских обязанностей. Сюжет начинается после «Последней битвы», то есть вроде как сиквел. Мнения после выхода фильма… разделились, причём, по одним и тем же моментам.
- Японофилы, пришедшие в оргазм от электропоездов, суши и якудзы, получали в ответ «Нахуя это японоговно распиарили по всему фильму, как ещё Росомаху узкоглазым не сделали!» Те, кто ловил кайф от брутальности главного героя и экшен-сцен, срали потом кирпичами от комментов типа «Никакой крови, никаких кишков, это второе Начало, еба!»[7] Часть задротов пришла в негодование от неканоничного Самурая. Были исправлены некоторые ошибки в Начале, но добавились новые фэйлы. Тема уникальности мутантов проходит как-то мимоходом, тема же непосредственно бессмертия Росомахи просрана полностью. Не обошлось без камео Профа и Магнита, как бы намекавших на новый сиквел. Однако поскольку не все видели сцену после титров «Последней битвы», по инету тут же пронеслась волна нубов с возгласами КАК-ПРОФЕССОР-ЖИВОЙ-КОГДА-ЕГО-В-ТРЕТЬЕМ-ФИЛЬМЕ-УБИЛИ?! На появление же Ходченковой в роли мутантки-извращенки поцреоты в этой стране отнеслись почему-то прохладно. Конечно, это — лучше, чем Начало, но всё равно хуже чем любой из других фильмов линейки Икс-экранизаций.
- «Люди Икс: Дни
минуемо неминуемогоминувшего будущего» (2014) — после того, во что превратили Икс-франшизу, Брайан Сингер, высрав кучу кирпичей и отвесив тонну фэйспалмов, вернулся-таки в режиссёрское кресло. Правда, конкуренты Фоксов, почуяв недоброе, попытались исправить положение и замутили скандал с якобы педофилией Сингера, но не вышло: Дни тот всё равно доснял. Уже по одному названию можно было догадаться, что впервые за долгие годы франшиза наконец-то раскроет одну из центральных тем сабжей — перемещение во времени. Алсо перед выходом разгорелась драма: права на персону Пьетро Максимова aka Квиксильвера принадлежали и Фоксам, и Диснею, в конце концов, они договорились разделить их для мутанта-Питера и для Мстителя-Пьетро. Вскормленные интригой, двумя трейлерами и Тирионом Ланнистером в актёрском составе, фанаты толпами ломанулись в театры.
- Так или иначе, главную цель Сингер выполнил — объединил старый актёрский состав с новым и использовал для этого лицо франшизы, несравненного Хью. Да, анон, в этом фильме ты увидишь и обоих Профессоров (они тоже друг друга увидят), и обоих Магнето, и
вновь голую попку Джекманакучу персонажей из приквела и оригинальной трилогии. А ещё Ртуть. Который оказался настолько охуенен, что Марвел-Дисней, пилившие своего Пьетро в Мстителях-2, (спойлер: слегка огорчились и замочили персонажа нахуй прямо в фильме.) Так-то. Однако же не обошлось и без минусов: помимо мелочей вроде уебанской причёски Шторм, пары мутантов-статистов[8], Ртути, который появляется ровно на 5 минут, росомахохейтеры вновь излили порцию говна. Для многих стал сюрпризом фактически официальный перезапуск франшизы, произошедший благодаря сюжету. Итог: франшиза вновь вернулась к прежнему уровню, но как-то с натягом.
Местечковая мемота
Их у Икс-менов есть:
Если ты видишь это сообщение — значит ты мудак у тебя отключен javascript (потому что ты мудак).
Просмотр данной страницы рекомендуется со включенным JS. Так что тебя предупредили.
Крайне эксплуатабельная сценка из мультсериала 90-х (s1e5), в которой Логан смотрит на фотку Скотта и Джин, безнадежно мечтая трахнуть последнюю.
Кэтч-фраза Джаггернаута из унылой (по мнению æ) фанатской пародии на мультсериал 90-х, которой он как бэ даёт понять, что наежать на него было ошибкой. Позднее переползла в кинцо, где была зафейлена лоКАЛизаторами.
Фраза за авторством Натаниэла Эссекса aka Мистера Синистера (надмозг. Злыдень), которой он в Ultimate X-Men #49 подъебнул инвалида Ксавьера, сталкивая его с лестницы.
Техника быстрой, решительной переброски одним бойцом (желательно силачом) другого за OVER 9000 (кило)метров от начального положения метаемого. В каноничном варианте юзается Колоссом и Росомахой. Несколько раз была заюзана в фильмах.
Пафосная речёвка, которой аватара Феникса (это необязательно Джина Грей) пользуется заместо приветствия. В некоторых случаях — также сигнал того, что скоро за всеми придёт полярный лис.
В сабже — кэтч-фраза Хэнка Маккоя aka Зверя, символизирующая высшую степень охуения, а вообще очень бородатая фразка, восходящая ко временам Шекспира.
Пародии и отсылки
Как и положено любой популярной франшизе, Иксы регулярно становились объектами пародий, весьма варьировавшихся по уровню качества.
- Ген 13 — попытка сделать своих Икс-менов с блекджеком и шлюхами от тогда ещё независимого издательства Wildstorm. Наглядная демонстрация того, что бывает с годной идеей, когда она попадает в руки посредственностей. Являет собой феерически тупой комикс и не менее тупой мультик. Оригинальных идей замечено не было, а позаимствованные деградировали до нельзя. Внимательного анонимуса может пробить на дикий ржач прямо с первой страницы первого выпуска, в котором баба-спецагент убегает от вертолёта в туфлях на десятисантиметровой шпильке по грязюке.
- Absolution — относительно неплохой комикс от Avatar Press про мутантов-полицейских. Правда кроме собственно мутантской концепции ничего общего с Иксами не имеет, а рассказывает о съехавшем с катушек супер-герое-спецназовце, который начал убивать потенциальных преступников во избежание.
- Герои — единственное на данный момент переосмысление сабжа. К Иксам прямого отношения не имеют (хотя один из персонажей часто их цитирует), но хвосты видны невооружённым глазом. Сериал не содержит никакого социального подтекста, а является фантастическим детективом про сверх-людей (первый сезон) и триллером (второй). К сожалению, начиная с третьего сезона авторы в конец исписались и, к четвёртому, сабж окончательно скатился в УГ. Да так, что на продолжения денег уже не дали. Оно и к лучшему.
- Наверное самыми известными кинопародиями на сабж являются «Очень эпическое кино», где Людям Хэ перемыли кости наряду с Кодом да Винчи и «Хрониками Нарнии» и «Супергеройское кино». Обе пародии унылы донельзя
- В мульте «Секретные материалы псов — шпионов» в одной из серий, повествующей о малолетнем долбоебе, возомнившем себя супергероем, главный герой — собака Ральф, выдает себя за лысого профессора Кускусавье, создателя неких Экскременов, что таки символизирует
- На все том же канале Fox Kids выходил весьма доставляющий пародийный мультсериал про супергероев «Тик-Герой». В этом мульте героям статьи также досталось — в одной из серий Тику противостоят некий Мистер Мозг — лысый телепат, способный проникать в чужой разум, которому помогает фапабельная блонда — ассистентка в белом плаще и которому нужна эпическая вундервафля, именуемая «Колпак Мудреца». Аллюзии на Ксавье, Церебро и Эмму Фрост возникают сами собой. Кроме того, Тик противостоял банде Люди Идеи, главная идея которых заключалась в том, что бы украсть много денег и больше не работать.
- На богомерзком канале СТС в конце нулевых выходил невыносимо отвратительный скетчком с Реввой про экстрасенсов, названый от переизбытка оригинальности «Люди Хэ». Пародировал как сабжа(названием), так и не менее богомерзкую «Битву экстрасенсов» с ТНТ. Как и подобные продукты от СТС, был уныл донельзя, поэтому максимум чего он заслуживает — вот эти предложения в статье
- Кроме того, сабж был обстебан в известном сетевом комиксе «Блюстители», где в числе героев присутствует брутально-гоповатый персонаж Роскомнаха. Кто послужил источником вдохновения и внешнего облика этой пародии на Роскомнадзор, говорить думается, не стоит.
- В заключительной части комедии «Ночь в музее» в собственном камео Хью Джекман не отказался от удовольствия обстебать собственную роль, что кагбе намекает на то, как роль брутального гапаря с ножиками из рук настопиздела актеру
Галерея
Гадкий кулхацкер слил личные фоточки Дженнифер Лоуренс [9] |
|||
Знание Paint + правило 34 = EPIC WIN! |
Видео
|
См. также
- Человек-паук — ближайший дружелюбный сосед.
- Дэдпул — впервые появился в комиксе про Сабжей и отношение к ним имеет весьма не слабое.
- Черепашки-ниндзя — весьма дальние родственники, но общая суть примерно та же.
- Дисней — нынешний владелец.
Примечания
- ↑ Среди фанатов серии шли, до сих пор идут и во веки веков будут идти срачи по поводу правильного произношения фамилии, ибо вариантов много, от среднестатистического «Ксавьер» до совсем уж надмозглого «Хавьер». Наиболее правильным можно считать вариант «Завьер», потому что по аглицким правилам буква «X», стоящая в начале слова, будет звучать как «З». Но всем как всегда.
- ↑ Нет, это не лазер. Лазер бы сжигал цель, а не отбрасывал её. Кроме того, лучи Циклопа останавливают силовые поля.
- ↑ В каноне фамилии у неё нет (только двойное имя), ибо родители были хиппи.
- ↑ по канону Витек выебал, а потом убил очередную бабу Логана
- ↑ Основное время действия Росомахи-1.
- ↑ Кинематографическая вселенная Махвела со Мстителями (ЖЧ, Халк, Тор, Кэп etc), Щ. И. Т., нынепримкнувшимкним Спайди и многими другим, что Дисней успел загрести в свою корзину с печеньем. Права на Иксов и ФЧ остаются у Фоксов.
- ↑ После премьеры выпустили расширенную версию с соответствующим рейтингом и с разъезжающим по телам грейдером, но троллям и долбоёбам было уже похер.
- ↑ Которые, правда, хотя бы пафосно умирают.
- ↑ Ещёнемного с Мистик, и ссылка на весь альбом