Участник:Zavok/SAI

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Zavok приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 20.01.2015
thumb‎
Очевидный скриншот

SAI или PaintTool SAI (яп. ペイントツールSAI) — Величайший растрово-векторный[1] графический редактор, использование которого сделает твои мазюльки шедевральнейшеми произведениями исскуства всего лишь за $19![2]

Придуман японцами в 2004-ом году и выпущен в мир в 2008-ом, сразу же завоевав славу профессионального инструмента для профессионалов.

Содержание

И что?

Хочешь рисовать так же?

А то, что теперь любой, желающий сойти за крутого художника покупает себе SAI. И обязательно рассказывает всем об этом. Подобных людей уже образовалось достаточно для образования критической массы. Они равномерно распределенны по различным художественным ресурсам типа Pixiv-а, Данбуры, Девиантарта, или даже имиджборд, выкладывают там свои рисунки, комментируют высокий профессионализм своих собратьев и получают от них хвалебные отзывы о собственных творениях.

«

-Эй, детка, я профессиональный художник, рисую в SAI, пошли в спальню, покажу.

»
— Анонимус

Причины

Ня

Образ художника ещё с каменного века был овеян аурой элитности. В конце концов, это не что-то плохое, ведь хороший художник — творец и поставщик оригинального содержимого, и вполне достоин почёта и уважения.

Однако же, всегда есть и желающие примазаться. Логика таких индивидуумов проста:

  • Быть художником почётно.
  • Так что я тоже стану художником.
  • Множество хороших художников пользуются SAI.
  • Следовательно, я тоже поставлю себе её!

От индивидуумов при этом ускользает тот факт, что хорошие художники могут пользоваться целым комплексом программ[3], а могут вообще малевать свои работы в блокноте, используя какой-нибудь фотошоп только для легкой настройки контраста/яркости, да некоторого кадрирования.

Плюсы

Если абстрагироваться от срачей между труЪ-художниками и позерами и покопаться в самой программе, можно найти парочку действительно неплохих фич, которые выделяют ее среди других редакторов:

  • Неплохой функционал при простоте освоения. Собственно, поэтому его и любят все подряд, от школьника до профессионала. Наличествует чуть более, чем половина всех вохможностей Фотожопа, как то: слои, наборы кистей, вменяемая работа с цветом, векторные изъебства и прочие манипуляции с пикчей.
  • Возможность допила. Несмотря на то, что Сай - далеко не опенсорсовая вещь, под нее можно создавать пользовательский контент без жестокого геморроя, поэтому при кривизне рук можно накачать с интернетов огромную кучу всевозможных свистелок и перделок, а при наличии скиллов и самому попробовать что-нибудь собрать.
  • Вес и оптимизация. При всей своей функциональности программа не занимает много места и потреблет системных ресурсов на несколько порядков меньше, чем Фотожоп.
  • Работа с планшетом. Это стоит вынести в отдельную строчку, потому что ни в одном другом редакторе поддержка рисовальных досок не реализована настолько качественно. Соблюдена туева хуча деталей, начиная со степени нажима на перо и угла его наклона до совсем уж атсральных показателей вроде автоматической компоновки слоев при рисовании.

Суть

Суть не в том, что вот, компьютерная графика убивает тёплое и холстовое изобразительное искусство. Нет-нет-нет.

Суть не в том, что нужно забыть про слои, фильтры, рисовать в паинте, знать только карандаш, заливку и всё.

Нет.

SAI не выпрямит твоих кривых рук и не сотворит чуда. Кнопка «сделать всё зашибись» — сторона, противоположная профессионализму.

Суть в том, что дороговизна и профессиональность твоего инструмента, не сделает профессионалом тебя. Она всего лишь упростит рутинную работу и откроет новый подход к выполнению работы. ТруЪ профессионалы не брезгуют пользоваться несколькими инструментами, и хвастаться тем, что у тебя дорогое, профессиональное ПО для рисования, это так же глупо, как мериться мегапикселями в своей фотокамере. WAIT. OH SHI~


Примечания

  1. Честно говоря, сие выражение не является взаимоисключающим. В данном случае редактор предоставляет возможность работы и с растровым и с векторным изображением, используя для каждого свой слой и свой набор инструментов.
  2. Лол, я не знаю, откуда эти цифры.
  3. По непроверенным инсайдерским данным, автор фонов для Эроге использовал для своей работы 3DsMax, Photoshop, SAI и фотоаппарат.