Участник:Utenamoon/Мор. Утопия

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Utenamoon приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 02.01.2016
«

Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них, будет скорее бороться с страданиями, чем принимать утешения по поводу них.

»
— «Утопия» Мора.

Мор. Утопия (так же Мор (Утопия), реверснадм. Pathologic ) — кокаинумосодержащий квест на выживание, выпущенный в 2005 году студией Ice-Pick Lodge и спровоцировавший в своё время немало игросрачей. Один из немногих продуктов отечественного игропрома, который может звать себя игрой. Утопия столь глубока, что неподготовленный моск моментально уходит в астрал, а руки тянутся к кнопке «Удалить содержимое».

Mor-pathologic-logorus.png

Содержание

Чего натопили

Пиздец в маленьком городе

 
Мор обречённых.

Мор обречённых.

Многогранник — почти Улей, только над землёй.

Многогранник — почти Улей, только над землёй.

Даже в мире Оглафа всё как-то очевиднее.

Даже в мире Оглафа всё как-то очевиднее.

Почувствуйте превосходство фоток над 3D модельками.

Почувствуйте превосходство фоток над 3D модельками.

Первопричиной общей контуженности игры является тот факт, что делали её во имя большого искусства. Сценарий и стилистика оной были писаны с театральной постановки «99», к которой имели отношения «Ледорубы». С самого начала разработчики заявили игрушку как симулятор локального пиздеца, чем-то таким она и вышла, с поправкой на щедро закопанные сакральные смыслы. Есть оторванный от цивилизации город, где начинается эпидемия неизвестной болезни — песочной язвы. Стопроцентно убивающий микроб расползается по улицам, и у героев игры есть всего 12 дней (24 часа реального времени) на то что справиться с заразой или хотя бы свалить подальше.

Но Мор не был бы Утопией, если бы не его наркоманская атмосфера. Уже с самого начала игроку начинают втираться паранормальную хрень, к которой окружающие персонажи относятся вполне спокойно, хотя казалось бы, над городом висит стрёмная цитадель — Многогранник, нарушая законы физики и дизайна. Какого... И в этом вся прелесть Мора: маленький загнивающий мир, чьи жители обременены бытом и шкурными интересами, вокруг творится дикий трэш, в виде ведьм, каких-то «мутантов», тонн сомнительных таблеток, и всё это чувствуется как часть созданной в игре реальности, а не потусторонний клон. Создатели вкладывались как могли, сделав под всё это дело неплохую ролевую систему с диалогами и состоянием героев. Цель всего происходящего — медленное расшатывание четвёртой стены, дабы в конце игрок задался вопросами о выборе, о неизбежности, о мотивации людей загнанных в угол, ну, или хотя бы спросил себя «Что я только что прошёл?»

Единственное явное пятно на сей сочной начинке — гадкая обложка. То ли из-за неопытности, то ли из-за безденежья игра выглядит страшненько. Это ядрёное хозяйственное мыло выжигало глаза даже тем, кто играл в первые 3D квесты на PS1. Со временем вышло более приятное HD переиздание, но проблемы первоисточника осталась, скажем неписи, имеющие свои имена и сюжеты, всё так же мало похожи на исходные фото-прототипы. Но любителей души не для всех подобные мелочи всегда мало волновали.

Триединство персонажей

«

Ты — злой клоун бакалавр. Ты всегда был страшной куклой, играть тобой было невесело.

»
— Самозванка расставляет точки.
 
Бурах→Клара→Данковский

Бурах→Клара→Данковский

«Должна всех выличить».«Надо было прихватить сумку».*не спал три дня*«Хочу сдохнуть».

«Должна всех выличить».
«Надо было прихватить сумку».
*не спал три дня*
«Хочу сдохнуть».

Эти одухотворённые лица IRL.

Эти одухотворённые лица IRL.

А на самом деле...

А на самом деле...

 
Лишь танец со смертью.

Лишь танец со смертью.

Краткое прохождение за бакалавра.

Краткое прохождение за бакалавра.

Сюжетка гаруспика.

Сюжетка гаруспика.

«12 друзей Самозванки».

«12 друзей Самозванки».

Запихнув в свой квест ролевую составляющую, разрабы решили сделать под это дело как можно больше персонажей, дабы игроки могли отыгрывать роли, как они сами того хотят. Можно лечить, помогать или убивать, грабить жителей. Можно заняться ловлей бандитов, коих на протяжении игры в городе разведётся тысячи. Или же натурально бомжевать. Поэтому изначально предполагалось пять героев со своими уникальными перками, отношением к происходящему и репутацией у местных: врач, жрец, генерал, инквизитор и вор. Но планы были ужаты, в финальной версии игры всего три играбельных героя: бакалавр — Даниил, гаруспик — Артём и самозванка — Клара. Оставшиеся два типажа присутствуют только в виде неписей, и хотя разработчики заверяют, что на такой шаг их сподвигла полная завершённость истории, вполне возможно в очередной раз не хватило времени и денег.

Даниил Данковский — бакалавр медицинских наук. Жил в столице, где мутил эксперименты в духе доктора Франкенштейна и весьма успешно, но не для своей репутации. Был пидорнут в дальние дали кровавой гебнёй и научными снобами. Попытался спасти дело своей жизни, отправившись на встречу с двухсотлетним человеком Симоном Каином. Приехав, обнаружил, что старику помогли скоропостижно скончаться. И теперь Даня начинает распутывать клубок трагичных событий. Находит у жителей свалки трупов в шкафах и кучу сверхъестественных явлений, а в конце молодая девушка окончательно обрывает нити логики. Первую кампанию рекомендуется проходить именно за Данковского, ибо он ко всем городским суевериям подходит с позиции логики, ичсх видит хоть какое-то объяснения творящимся событиям. А так же потому что жители города максимально лояльны к нему.

Артемий Бурах — сын потомственного знахаря и потрошителя. Студент-медик, сорвавшийся из столицы по тревожному письму отца. Едва сойдя на полустанок, подвергся нападению колхозников. Опиздюлив недругов, узнал, что батя отдал Богу душу, и что на него почему-то обозлён весь городок, а норот уже точит вилы, дабы на всякий случай окончательно прекратить семейную линию. На Бураха с ходу вываливается такое количество ненаучной хуиты, что понимание происходящего уходит за пределы нулевой отметки. Так же низкая репутация не даёт спокойно жить. А ещё лицо данного персонажа принадлежит никому иному как создателю игры Николаю Дыбовскому.

Кларадевочка-волшебница. Начинает своё повествование, очухавшись в свежевырытой могиле на кладбище. Ни денег, ни вещей, ни паспорта. Ищет свою память и инфернальную сестру близняшку. Прохождение осложняется тем, что отношение к героине ухудшается непрерывно, рано или поздно народ соберётся и устроит ей ТРАВЛЮ™. Кроме того, маленькая девочка не умеет пользоваться почти никаким оружием, не считая дамского пистолета и скальпеля. Но при этом руки её могут творить невиданное! Хороших людей её прикосновение лечит, а плохих — калечит. Собственно, на этом и строится гемплей. Сама же компания открывается, только при повторном прохождении.

Так же в городе обитает огромное количество NPC. Есть театральный режиссёр, больше озабоченный срывом постановок, нежели массовой эпидемией. Есть зажравшееся семейство Каинов, не прекращающих портить друг другу жизнь и троллить игрока. А так же куча унылого и попросту умирающего быдла в серых декорациях, что отлично раскрывает атмосферу вымирания и отчаяния.

Степной бестиарий

 
Где-то тут был FNAF.

Где-то тут был FNAF.

Мор полнится трагедией.

Мор полнится трагедией.

Грустные залупы бродят по степи.

Грустные залупы бродят по степи.

«Верь мне, я —  врач».

«Верь мне, я — врач».

Вся соль чудиков с полей.

Вся соль чудиков с полей.

Но игра в первую очередь запоминается криповатой хуйнёй придуманной создателями. К наиболее безвредным относятся маскоты серии «исполнители» и «трагики». Первые вроде как даже не нёх вовсе, а смотрители от провительства отправленные наблюдать за зарожённым регионом. Трагики же похожи на тощих мимов или призраков Миядзаки. Забавно корчатся и вечно врут. По больше части эти существа напоминают игроку, что где-то рядом поворот.

Главным источник монстров в игре — степь, с которой людям было бы уже пора съехать. Там живут, похожие на жертв Чернобыля, дети земли «одонги» или «черви» в понимании местных. Очень любят своё поле и спокойно могу захавать любомо мимоперекатывающегося человека. Так же от них рождаются, методом почкования судя по всему, женские особей, похожие на сексапильных баб в купальниках из травы. Эти «невесты трав» должны служить земле, но не прочь променять духовность на кутёж в местных пабах. Так же если игроку не повезёт, он встретить сделанное из дерева и травы, но вполне живое существо с длинной шеей, и скорей всего испытает фрустрацуию, от того что даже беседа с этим нечто смертельна. И как Дамоклов меч над этим всем весит дух степи Шабнак-адыр. Учитывая, что это нечто называют Марой, скопипиздили его со славянской мифологии. Зло всея игры, призванное убить всех человеков.

Так же тут есть прозрачная кошка, но по понятным причинам её наличие/отсутствие сложно определить.

Ремейк

Фанатские расскопки

Где и когда?

…впору спросить впервые севшему за оное творение отечественных игроклепателей.

Соль в том, что городок этот (да походу и весь мир и вся вселенная и даже Аллах) находится чёрт знает где и чёрт знает когда. На эту тему, кстати, на соответствующих форумах до сих пор не утихают срачи. Пространственная привязка всего одна — степь. Но мало ли степей на свете? Имена так же ничего не дают. НПС по всему игровому миру обладают такими редкими именами, какие ни в одной стране уже часто не используются, но фамилии преимущественно закачиваются на русские -ов, -в, -а, а так же польские -ий, -ин. Ясно, что имена славянские и баста. Гораздо в больший охуй обывателя может повергнуть временная привязка. Эти степные ебеня — сплошной TIME PARADOX. Соль в том, что техника в городе есть. При этом как образцы 60-х годов ХХ века, так и 90-х годов века ХIX. Электричества в городе нет, телефонной связи и радио так же нет и в помине, общаются персонажи между собой и с ГГ посредством посыльных с записками, но микроскопы уже в ходу. Машин нету, только телеги и один ритуальный паровоз, управлять которым имеет право только глухонемой одонг-червь. Герои килограммами едят антибиотики явно покруче пенициллина (неомицин, например. Впервые изготовлен ажно в 1949 г.), и в курсе что такое антитела (по крайней мере Даниил и Артемий). В городе имеется водопровод, но при этом дико уязвимый, словно хрустальный. Газовые плиты в домах так же есть, так что газопровод по логике тоже должен быть (хотя логика — это не то, что вам понадобится в игре). Приехавший во второй половине игры генерал притаскивает с собой большую бабахалку, как в ПМВ, но его же солдаты юзают какое-то жалкое подобие берданок и огнеметы. Упоминается какая-то оборонительная (по словам самого генерала) война, с которой генерал только что приехал, и еще одна, на которой в молодости повоевал гражданин Рубин, но что и где и когда — старательно умалчивается. Даже имени Столицы никто не озвучивает, хотя звучит это понятие в разговорах персонажей часто (но мы-то с вами знаем). В общем, с небольшими натяжками а-ля ОТКУДА ЗДЕСЬ АНТИБИОТИКИ БЛЖАД время можно определить, как ПМВ, а место действия — как какую-нибудь казахстанскую часть РИ. Хотя вообще, очень многое в игре работает именно на то, чтобы создать эффект полного непонимания и заблуждения. Авторы явно специально всё вокруг устраивают так, чтобы игрок только и делал, что удивлялся и охуевал, ломая голову.

Вещества

Тема веществ проведена через игру белой нитью. На них ссылается всё вокруг. Мало того, что всякие «маленькие красненькие и синие таблеточки» можно выменять у детишек практически задарма, также у совсем малышей можно отыскать «коробочки с порошочком». Стоит добавить как этот «порошечек» появился у детей. Однажды детки играли в «доктора», но один из них, в отличии от остальных, решил вместо гинекологии заняться фармацевтикой. После чего недолго думая взял красивых пилюлек и смешал содержимое в маминой шкатулке. Как оказалось впоследствии, эта адская смесь действительно лечит болезнь, но делает принявшего её инвалидом до конца его дней. Вообще, создатели с таблетками и прочими веществами по ходу игры даже немного перемудрили, это они сами признали в одном из интервью. По всему городу свободно продаётся и, что самое пикантное, выменивается у маленьких детишек, всякая опиумная и просто обезболивающая вкуснотища — морфий, мерадор, новокаин и т. д. Также, играя за Бураха, процентов 40 своего времени игрок будет посвящать сбору всяких годных трав в степи и изготовлению из них целебных, как он их называет, настоев… Но мы-то с вами знаем! Морофаг-кун поправляет: на самом деле мы не знаем — а именно, один из способов употребления Бурахом своего самогона — это перемешивать его с зараженненькими почечками и желчными пузыриками, и полученную смесь («мертвую кашу») жрат. Не правда ли, нуфф сказал? Алсо, в игре имеется собственный аналог абсента — заоблачной крепости настойка степной травы «твиринум» — сшибающая с ног заразу дрянь, которой любит травиться местная молодёжь, небыдло и тупые пёзды. ЧСХ, продаётся в местном баре. Один из НПС — тормознутая нарикообразная дочь смотрителя кладбища, разговаривающая со жмуриками, является наглядным результатом того, к чему приводит злоупотребление этой гремучей травяной вытяжкой. Загнувшийся батя, если верить легенде, в детстве спаивал малышку оным веществом.

Кащенко ждёт разрабов

На одном форуме пару лет назад психиатр школьник-кун выразил авторитетное мнение, что очень многое в игре (от декораций до архитектуры города) указывает на психическую ненормальность авторов (шизофренический или горячечный бред). Что, впрочем, неудивительно. Поработайте-ка в бывшем морге хотя бы полгодика! Неизвестно, признавал ли какие-нибудь отклонения за собой кто-либо из «Ледорубов», но зато контуженность свою не скрывают некоторые из персонажей самой игры. Согласитесь, фразы типа «У меня иголки торчат из пор» или «По-моему, там кто-то говорил, ты не слышал?» вряд ли могут принадлежать вменяемому человеку. Один из персонажей даже становится героем по ходу игры. Кроме того, наличие в игре (действительно, нечасто встречающихся в игрушках) детей, причём разных возрастов и полов, да ещё и играющих немалую роль во всей этой истории, по мнению всё того же куна указывает на первые признаки педофилии у разрабов.

Собственно, подозрения школьника не беспочвенны. Архитектура в игре действительно доставляет. Барррокота сплошняком. А самыми невероятными являются «термитник» и «многогранник» — два архитектурных высера, стоящие на разных концах города. Насчёт многогранника даже в игре никто не скрывает, что их автор употребляет вещества — его творение держится в воздухе, нарушая все законы физики. Матанщики срут кирпичами. Игрушка вообще всячески вытирает ноги об матан. «Роза из стекла и металла (и походу ещё и из бумаги), в которой могут жить только дети, претворяя свои фантазии в реальность» — как вам формулировочка, а? Вообще-то, бумагу видят лишь ГГ — по сюжету потому, что не такие, как все. Остальные видят зеркала. Причем главные герои видят не просто бумагу, а сканы сценария Мора. И да, данный факт жёстко обоснован сеттингом.[8] То же самое и с бойнями. Это действительно огромная такая куча цемента на окраине города (снаряд не берёт, и не пытайтесь, если верить хозяевам), снаружи напоминающая скорее муравейник и ещё более его напоминающая изнутри. Земляные стены (или каменные, графика не позволяет определить), иногда деревянные перекрытия, меж которых зловеще бродят черви и дикие мясники. Под пол лучше не соваться, Данковский попробовал — и огрёб пиздюлей. А над всем этим висят огромные мешки, тысячи их! С чем — одному Б-гу известно. Вроде бы с тушками бычков. А может, и людей. А может, и человекобыков.

Отношения

Другие игры и критики

Поясним на примере — УГ.ру дали игре 85 %, Игромания утопила игрушку в говне. Тут же подняли хвосты небыдлы с предложением набижать игроманцам на сайт и вправить непутёвым журналюгам мозги, и тут же оживились быдлы с воплями, что «Так вам и надо, ебанаты. Сами себя в мозг ебёте, так ещё и остальных заставляете» и соответственно набижали на УГ.ру со своими доводами. Так и начались затяжные срачи, вышедшие далеко за пределы этих двух сайтов.

Заморенные игроки

Как уже было упомянуто в начале статьи, игра сделана конторой с офисом в морге и по мотивам театральной постановки, что не могло не оставить в игре след. Грубо говоря, игра преисполнена ХУИТОЙ чуть менее, чем полностью. И неподготовленный поциент при ознакомлении с ней:

  • Если он школьник или быдло представитель yoba-целевой аудитории, испытает чудовищное FFFUUUUUUUUUUUUUU и скажет: «Что это вообще за хуйня, как в это играть? Ни тебе мобов, ни тебе графона!» и будет, собственно, прав.
  • Если он небыдло или MUDак, будет несколько часов мыкаться по игре, как слепой котёнок, охуевая от огромного количества диалогов и вообще информации, свалившейся на его многострадальный моск, но после этого поймает ниточку сюжета за кончик и так и будет с этим кончиком коноёбится на протяжении всего расчётного времени геймплея, но зато с начавшимся СПГС и с опухшим ЧСВ, потому что он, такой-сякой, распробовал, просёк фишку и теперь получает от этого эстетическое удовольствие, а вы, быдло, так и задрачивайте свой «Кризис»!

И те и другие будут в чём-то правы. А когда у нас имеются два лагеря поциентов с диаметрально противоположными взглядами, которые оба «в чём-то правы» мы получаем тру-холивар, хоть и локального масштаба.

Реакция буржуев

Игра таки была выпущена на западе в 2006 году. Пикантности этому незаурядному событию добавляет то, что переводили игру, похоже, какие-то индусы. Соответственно, все вычурные театральные диалоги и весь сценарий, объёмом с «Войну и Мир» (по заверению Дыбовского, это именно так) превратились в оной версии в не поддающуюся расшифровке хуйню.

Кстати, даже несмотря на это, адекватные интернет-ресурсы оценили игру вполне благожелательно.

Естественно, набижавшие на форум Ледорубов англоязычные игроки немедленно инициировали запуск «Pathologic Translation Project», который, как видно из динамики его продвижения, будет выпущен сразу после релиза ReactOS.

История о том, как игра была принята в прессе, не будет полной без упоминания одного достаточно заметного события, произошедшего в марте-апреле 2008 года (через 2 года после выпуска игры на западе). Событие заключалось в появлении на сайте Rock, Paper, Shotgun слегка запоздалого ревью сабжа в трёх частях. Данное ревью:

  • таки является лучшим журналистским текстом по сабжу, раскрывающим его (сабжа) суть, по крайней мере, наполовину;
  • по совместительству, является предметом бешеного онанизма всех ознакомившихся с ним фанбоев игры, вследствие чего ссылка на него возникает в половине современных тем по игре на чанах и форумах;
  • способствовало тому, что игра на короткое время взлетела на первое место по продажам в чартах Paradox (единственного издателя, который ещё издавал игру на западе к моменту появления «трилогии»);
  • привлекло на сайт нескольких разработчиков игры, у которых с RPS завязались, впоследствии, дружеские взаимоотношения; результатом стало появление на RPS некоторого числа вкусной информации «из первых рук» — в частности о том, что ледорубы всерьёз подумывают о разработке римейка Мора.

И да, кстати, ремейк-то как раз и будет, причём он уже подготовил себе страничку на Гринлайте, и выпустил трейлер, судя по которому, техническая сторона игры (которая была ещё тем пиздецом, достойным отдельного абзаца) наконец стала приличной. Обещают выпустить в 2016.

Галерея

Видеогалерея

Ссылки