Участник:Stinky82/Eve Online

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Stinky82 приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 01.04.2014
«

Наше неведение достигает всё более далеких миров

»
Станислав Ежи Лец
«

Ева, это не про розовых пони, блеать!!!!! Это про жопоболь ,РМТ, шпионаж, иерархия, толпы фанатиков жрущих друг друга по науськиванию паханов получающих с этого реальные тысячи доларов, пиписькомерство, боль, кровь, кишки, расчлененка блеать. Ева - эта та же реальная жизнь, только в жидком вакууме и про космические корабли!!!! Когда я увидел всю эту грязь и мерзость, которой я и ИРЛ сыт по горло, я трешнул чара.

»
Мнение нормального человека

EVE Online —(MMORPG) производства исландской компании CCР. Уже не новый (2003 год, ровестница варика с линейкой) но по-прежнему нишевый продукт, в который играет своя, уникальная разновидность задротов. Игроки представлены звездолётами в космосе, как в космосимах. [1]

Содержание

Суть отличий

  • Игровая механика по принципу «запустили процесс — ждём результата». Таким же образом происходит прокачка персонажа. Например: расколупывание камушка на руду происходит 3 минуты, прокачка вождения фрегатов до 4 уровня - сутки, а крафтовые процессы - постройка особо эпичных батлшипов, "планетарка" или научные исследования длятся дни, недели и месяцы. Лично присутствовать необязательно.
  • Открытое PvP с фулл-лутом специально сделанное сложным, подлым, циничным и грязным и прилично сбалансированное. Доставляет соответственно и практически всегда происходит при явном преимуществе одной из сторон и полном нежелании второй, порождая драму.
  • Действительно массовое ПВП. 3000/3000 реальных тел - обычное дело, однако красочных взрывов, героических побед, эффектно выходящих из гипера эскадр — всего этого в еве мало. Есть бухие командиры блюющие в ТС, бессмысленная трата оплаченного тобой времени и ресурсов, распиздяйство, дезертирство, предательство, зачистки гражданского населения, лживая тупая ура-пропаганда, особисты (в наиболее ФГМ-нутых альянсах) и ворюги-интенданты. Если вы гражданский — вдобавок презрение со стороны военщины и регулярные эвакуации с пожитками на горбу. Одним словом, совсем как на настоящей войне. (Всего этого можно избежать, если вы постоянно обитаете в гвард-зоне, что 95% и делает. Но тогда не увидите настоящей евы.)
  • Единственный официальный платный сервер с пиковым онлайном до 63 165 и полное отсутствие фришардов.
  • Реалистичная экономика. До 80% используемых игроками кораблей, оборудования и расходников производятся игроками - неписи продают только рецепты и специфические вещи вроде планетарных командных центров. Имеются самые настоящие инфляция, спекулянты, финансовые пирамиды, банки, рэкет, колебания цен и демпинговые войны. Как следствие, наличие кучи бабла является более существенным поводом для уважения и гордости, чем в других играх.
  • Хардкорность - игра сложна, трудна и недружелюбна к новичкам. Несмотря на длинный и подробный туториал, и все усилия разработчиков, мозг и прямые руки купить нельзя. Поэтому эмигрантов из других ММО в еве мало (лидируют Линейка и, в особенности, Ультима), а вот тру-симмеров, ностальгирующих по Элите, очень даже много. Собственно, родство с элитой никем и не скрывается.
  • Православная подписочная модель - купить можно только игровое время и некоторые украшательства на персонажа.[2]
  • Можно оплачивать игру игровыми деньгами, затрачивая дополнительные усилия на заработок в игре. На практике обычно придётся проплатить первые месяц-два (или иметь в игре щедрого товарища), потому что нуб на мелком шипе нормально зарабатывать в игре не может. Однако, для особых жадин существуют способы наскрести и на первые месяцы игры, такие как ниндзя-сальважинг. Любопытно, что CCP этот способ оплаты приносит больше денег, чем стандартная подписка по кредитке.

Пятиминутка ненависти номер один

  • Невероятно нудный процесс игры, как в мирных, так и боевых профессиях. По количеству рутины EVE вполне может конкурировать с корейскими коллегами. Очень много времени уходит на тупое перемещение себя и матчасти из точки А в точку Б. Это, наверное, единственная игра, для которой можно скачать чисто транспортных ботов.
  • Физика жидкого вакуума, популярная у создателей космоаркад. Например, можно таранить все что угодно, не рискуя получить или доставить повреждения. Не говоря уж про такую чушь, как ограничение максимальной скорости в космосе у разных кораблей. Для порядку в бэке дается научно-фантастическое обоснование этим эффектам, но бэк в еве всё равно никто не читает.
  • Сложный и местами дурацкий интерфейс. С 2011-го года CCP всерьёз взялись за его перестройку [3], и с тех пор периодические нововведения разработчиков делают его еще более сложным или еще более дурацким. В обратном направлении тоже бывает, но редко. В последнее время сильно дрейфует в сторону эппловского дизайна.
  • Непрямое управление. Никаких джойстиков, манёвров и прочей фигни, только убогий point-and-click. Для кораблей крупнее фрегатов такие «манёвры» почти бесполезны. В большинстве случаев всё управление заключается в кликах по табличкам, кнопкам и иконкам модулей с регулярными вызовами контекстных меню. Из-за этого недоброжелатели прозвали еву «3D-интерфейсом к экселю». Вдобавок у майнеров постоянно открыт в окошке браузер/плеер а то и вовсе WoW - так что евы можно не видеть совсем, играя в неё.
  • При широкой разрекламированности масштабных ПВП-боев как игровой фичи, сервер не справляется с нагрузками при присутсвии 2500+ пилотов в одной локации. В перегруженных системах включается «Time Dilation» — замедление времени, призванное уравнять всех участников лагалища. В масштабном бою пулемёты со скорострельностью артиллерии — обычное дело, в результате чего теоретически динамичная заруба начинает напоминать вроде фестиваль слоупоков. В самых тяжелых случаях сервер может перейти в состояние, близкое к полной остановке времени.
  • Читерское вмешательство сотрудников CCP — когда-то ГМ погорел на незаконной раздаче важных рецептов, покровительстве определённым корпорациям и группировкам. Сейчас, впрочем, об этом помнит лишь полтора олдфага и лурка.

Сообщество

  • Для игры необходимо знание матана хотя бы на троечку — для быстрого решения задач вроде «На какой самой низкой орбите h корабль с пушками, у которых скорость трекинга x рад/с ещё попадёт по интеру, двигающемуся со скоростью y м/с», что заставляет школоту и граждан с ГСМ срать кирпичами. В крафтинге всё намного, намного страшнее (о нём ниже).
  • Желательно владеть английским хотя бы на базовом уровне, так как большинство игроков по привычке использует оригинальный английский клиент. Что ещё хуже, практически в любом разговоре полезнее английского оказывается дикий местный мунспик (см. ниже). Без знания оного понять потоки ахинеи не представляется возможным.
  • Почти полное отсутствие в игре самок, отсюда терминальный, зашкаливающий синдром пизды в поле from. Эффект удваивается, если самка разбирается в игровой механике, общается в голосовом чате, разбойничает и посещает КТА.
  • Возраст большинства игроков 25-35 лет по причине платности и сложности, и это, как правило, работающие, образованные и женатые граждане. Очень низкая концентрация школьников, нагибаторов и прочих казуалов. Осознавая этот факт, игроки EVE Online преисполнены ЧСВ и презирают корейские игры, WoW и играющих в них, хотя то же самое ЧСВ не позволяет большинству прямо заявлять об этом.

Сеттинг

Игнорируется большинством игроков. Представляет собой НФ без эльфов и гномов, вполне соответствуя научным представлениям и здравому смыслу. Отсутствуют магия и мистика, инопланетян, что интересно, тут нет - все расы суть в разной степени одичавшие люди. Если вам знаком и нравится сеттинг GURPS Transhuman Space, Homeworld, Lensmen или книги Дональдсена цикла The Gap - будете как дома. А вот если вы фанат Звездных войн или Mass Effect-а, тут сложнее - этот мир будет к вам суров.

Расы:

Калдари (колдыри́) — государство эффективных менеджеров с признаками киберпанк-антиутопии: злобные мегакорпорации™, нейроимпланты, войны наемников и тотальный, лютый цинизм. Из шаблона выбивается только ура-патриотизм самого коричневого толка. Вместо правительства их имеет совет директоров. ИЧСХ, Жита принадлежит именно калдырям. Это интересно: Одна из разновидностей расы, расовые японокитайцы Ачура, раньше была имбанута, и потому игроки массово насоздавали ачур. Позже разница между бладлайнами была полностью упразднена, но упорные нубы по-прежнему создавали ачур, начитавшись старых гайдов, лишь через несколько месяцев ачуромания пошла на спад. А еще ачурой хорошо косплеить Гендо.

Галленты (галлы, федофилы) — законченные до карикатурности либерасты, в галактике выполняют роль Евросоюза. Гомотолерантность, зажратость и двойные стандарты прилагаются. Загнанная внутрь, но не исчезнувшая агрессия прорывается у них в особо уродливой форме, котопая злым калдырям и не снилась. К примеру, внезапным жестоким терактом, или публичной казнью шпиона[4] Это интересно: Долгое время носили обидное прозвище "федофилов" — после того как узнали, что некий представитель расы трахал секретаршу, нарядив в фурсьют федо (местного вонючего тентаклеслизняка) и опрыскав аутентичной слизью.

Минматары (матары, нигры) — самая отсталая раса. По бекстори имеют родоплеменной(!) строй и практикуют индейскую мистику. Государство напоминает СССР военного времени с комиссарами в пыльных дредах, идеологией, чистками и непонятным оптимизмом на фоне тотальной разрухи. И веществами! Это интересно:Отличаются специфическим видом кораблей: даже только что с верфи они выглядят как ком проржавевшего металлолома, из-за использования сплавов ржаво-красного цвета, на тему чего чём не петросянит только ленивый. Согласно правилам настольной версии могут расово таранить противника, в игре никак не отражено.

Амарры (кальмары) — ненавязчиво срисованный с вахи Империум с элементами рабовладельческого строя. Императрица няшна и пафосна. Корабли пафосны и няшны. Несут галактике слово Господне (а до кого не дошло - лазером по жопе), о чём их никто не просит. Упоротость и повальную наркоманию среди них признают разработчики; они настолько ФГМ-нуты, что заражают даже играющих ими игроков (что характерно, именно из их среды вышли Гонеры). Легально рабство, в котором держат Матар.

Гонеры - наиболее известные, и по факту чуть ли не единственные из местных ролевиков. Секта идейных пацифистов-искателей Земли (ЧСХ, взятая из совсем другой игры - "серии Х" - вместе с всей идеологией). Имеют ограничение на расу для вступления - допускаются только Амарры. Как и положено секте, при вступлении требуют пожертвовать всю наличность и прочее имущество. Постят многостраничныеные унылые креативы о своей духовной жизни. В отличие от оригинальных Х-овских гонеров охотно пользуются оружием. Как всякая уважающая себя религия, раскололись на Тру-гонеров и еретиков.

Локации

EVE SS.jpg

Игровая вселенная поделена на четыре части:

  1. Хайсеки (security status от 1 до 0.5) — гвард-зона. Запрещены заградительные средства, оружие массового поражения, закрыт проезд самым эпичным кораблям. 95% населения обитает здесь. Это отнюдь не означает, что вы будете в полной безопасности. Особенно если вы — простой трейдер, возящий на своём ржавом индусе (индустриальный корабль) большие партии вкусного груза, потому что если стоимость добычи в вашем трюие превысит стоимость пиратского корыта - они им ради вас пожертвуют.
  2. Лоусеки (security status системы от 0.4 до 0.1) Прокладка между безопасной империей и тру-ПвП регионами; рассадник пиратства, так как за убийство в low-security зоне анально не карают, но личный security status падает. Нельзя объявлять частным владением (клаймить) и втыкать большие станции.
  3. Нули (security status системы 0.0 и меньше) — Самая меметичная часть галактики. Можно всё. Нет ни полиции, ни пушек на гейтах и станциях, зато сосредоточены самые жирные ресурсы, а следовательно и корпорации игроков, подмявшие территории под себя и отстреливающие незнакомцев. Без обширных связей с местными спокойно наслаждаться игровым процессом в нулях, если вы не поклонник БДСМ мастер партизанской войны 80-го уровня невозможно. Вполне ожидаемо точки выхода из безопасного сектора в нули (null security space) охраняются местной гопотой, порождая внутриигровые мемы типа «хеддрочеры». Делятся на клаймовые, которые можно объявлять собственностью игроков и — как следствие, затевать те самые эпические войны, и неписевые — просто криминальные окраины галактики.
  4. W-Space В дополнении Apocrypha был добавлен неизвестный космос аkа W-Space, WH, Вормхолы или Дыры. По сути это те же нули, но в них нет стабильного постоянного входа и выхода. Попасть в них можно, только насканив специальную червоточину, которая после обнаружения живет ограниченное время и пропустить сквозь себя может корабль не больше определенного размера. Отличаются совершенно лютой и сверхприбыльной неписью.

Жита

Жита (Житомир, Jita, Жопа) — Третья по списку космическая станция в системе Jita, исторически сложившийся крупнейший рынок в галактике. Ежедневно туда слетаются тысячи игроков поторговать. Там же ошиваются сотни суицидников, пиратов, разводил и прочий человеческий мусор. Соответственно, локация, населённая как целый сервер Варика постоянно аццки лагает. Выходы из системы и док торговой станции мониторятся бандами суицидников, поэтому лететь через Житу и соседние системы без охраны (а тем более — на автопилоте), особенно если ваш трюм набит не чем-то вроде жидкого озона, а ничего не весящими ништяками на миллиарды не рекомендуется, даром что хайсек. Можете и потерять вместе с вашим корабликом.

На данный момент девы перелопатили серверную часть игры и вынесли Житу на отдельный сервер, попутно выпилив из системы всё лишнее (астероидные пояса, агентов, и.т.д.), в результате чего лагов стало намного меньше. На начало 2012-го нормальный локал для Житы составляет от одной до полутора тысяч пилотов.

Обитатели

Red Alliance и прочие русскоязычные

EVE RED.gif
Занятным феноменом является Red Alliance. По сути, это четыре существовавших в разное время альянса передававшие друг другу тикер. Обычно когда прижмёт и просраны все полимеры, русскоговорящие сбиваются в кучу и отвоёвывают сильно дохуя пространства. Затем расслабляются и ссорятся между собой. Затем, когда проёбано всё, RA аки феникс поднимается из пепла и сносит всех. На данный момент RA возродился и рассыпался в 4-й раз. Запасаемся попкорном.

Доброй традицией стало зашкаливание ФГМ у руководителей Red'а во времена мира, вот характерный пример: конкурс стихов на тему озалупливания предательски покинувшей альянс корпорации "R.u.s.h" http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=94864

Помимо РА есть ещё ряд альянсов, где русскоязычные игроки являются как минимум образующим звеном. Определенная часть этих альянсов получилась в результате отпочковывания от РА (причем каждое такое отпочковывание сопровождалось невъебенной драмой), но есть также и те, кто был отдельно с самого начала. Более подробно про прикладную космическую фаллометрию можно почитать тут.

Goonswarm

Fat bee.jpg

Самым многочисленным альянсом в игре был Goonswarm, чуть менее, чем полностью, состоящим из пользователей Something Awful со всеми вытекающими — троллинг, скаминг, зерг раш, гигабайты доставляющего креатива и нестандартные ивенты типа геноцида шахтеров в хайсеке, открытое презрение как к нубью в хайсеках, так и к илите. Такой подход к игре генерировал мегатонны ненависти, с которой гунны невозбранно ловили лулзы, и крестовые походы всякого рода илитарных альянсов. «Обсуждение ингейм свастики»(Ссылка нерабочая). Гунсварм в начале февраля 2010 года решил добавить ещё немного драмы в веселье, порожденное падением клаймов и доблестно самораспилился поровну. По банальной причине — из-за распиздяйства Главного Кошелька Альянса, опухшего ЧСВ главы альянса Kartoon’a, подковерной грызни внутри распадающегося трупа и тотального похуизма. Айтишники, Атласы и прочие примкнувшие радостно прыгают на трупе, Kartoon потирает руки над спизженными пятьюстами лярдами корпоративных денег и сотней дредов в заначке (которые он доблестно слил на андоке, а деньги залочил на корпсчёте). Подробности луркать на ив-ру.ком и в блогосфере.

Бобы

Антагонистами Гунов во все времена выступал альянс Band of Brothers (тот самый, которому помогали разработчики), которые однажды объявили всех плесенью у своих ног и провозгласили целью покорение всей голактеги, и серьезно продвинулись в этом направлении. Кроме этого, альянс не запомнился больше ничем, и даже логотип их никто не помнит. Гуны, в принципе неспособные зарулить их на поле боя, решили вопрос сугубо по-своему — внедрили (завербовали или даже взломали — истории противоречивы)[5] на самый высокий уровень шпиона, который почистил кошельки и ангары, а потом распустил альянс, разом потерявший все свои территории. Новость даже попала на ленту.ру.

Отдельные персонажи


ПВП

C-J6MT

b
Непосредственно. Уничтожение флагмана.
b
А так выглядела крупнейшая битва между капитальными кораблями в 2006ом.

Эпическое семидесятичасовое мясо с участием нескольких тысяч игроков, проиcходившее в конце мая 2006 года в системе C-J6MT, в ходе которого Реды малыми силами захватили систему, выпилив и потеряв десятки дредноутов и сотни более мелких кораблей[6]. Немаловажную роль сыграл эксплойт, при котором карго карриера становилось де-факто неограниченным, что и позволило провезти через блокаду в максимально короткие сроки десятки ПОСов и тысячи пушек. Переломом в ходе боя стал выпил точечным наскоком вражеского флагмана на третий денеь побоища, что окончательно сломило дух нападавших. В результате развалились от разрыва шаблона несколько ПвП-альянсов, а локальный чат региона Insmother навсегда стал русским. До сих пор является неисчерпаемым источником поцреотизма для русскоязычных.

LXQ2-T

Самое крупномасштабное сражение в истории компьютерных игр. Система LXQ2-T, принадлежавшая Дичам (Legion of xXDEATHXx), являлась ключевой для их логистики так как находилась на границе нулей и империи. Северная коалиция привела в систему более восемнадцати сотен пилотов, их противники — русскоязычные альянсы — около двенадцати сотен, в результате чего игра стала пошаговой (порой между действиями игрока и реакцией сервера проходили часы).

В итоге противника залагала Северная коалиция. Большинство игроков Solar Legion of Red Noise не увидели ничего, кроме черного экрана. В самый разгар «сражения» в системе было более 3200 игроков — абсолютный рекорд по количеству пилотов в одной системе для EVE на данный момент. Даже CCP потеряло в битве корабли двух сотрудников, а персонажи обоих ВНЕЗАПНО оказались в клонилке.

На следующий день систему начали пытаться отбивать назад с поцреотическими воплями в локале «Погоним врага до самого Трибьюта» и обзываниями русскоязычных членов СК «Власовцами». Однако Сталинграда не получилось и бои шли ещё с месяц без видимых результатов.

СК неоднократно заявляло что прилетела к Дичам «только постреляться и пофанится». Но в декабре после месяцев войны стремительно откатилось назад на север к себе в пинаты, только по другой серьёзной причине — из-за другого альянса (Pandemic Legion), который был нанят Дичами и пока СК воевало, Панды устроили полномаштабное завоевание в тылу у самой Северной Коалиции. Были захвачены технециумные луны, которые являются источником огромных прибылей.

Позже LXQ2-T было отбито, но конфликт не затих, а переместился на территорию СК — там как раз очень удачно развалился один альянс. После нескольких месяцев слегка унылых боевых действий остатки СК съехали в НПЦ-регионы.

Корованы

Изничтожение корована.

В еве можно и нужно грабить корованы. Хороший грабеж корована — тщательно спланированное мероприятие нескольких десятков игроков. Бывает, по наводке инсайдера в корпорации, везущей корован с особо дорогим товаром. Рождает много драмы.

Художественное ограбление вашего корована в Империи будет выглядеть так: к вам ВНЕЗАПНО подлетают корабли с большими пушками, дают по вам синхронный залп и помирают. Но вас это не утешит, так как, если вам повезёт, то из спасательной капсулы-яйца вы будете наблюдать, как ехидные соратники суицидников по корпорации разбирают по частям ваш лут. Если не повезёт, то вы помрёте и не увидите вообще ничего. Последним примечательным событием было убийство фрегата в Жите перевозящего 74 PLEX. По текущим ценам Евы, 74 потерянных PLEX можно было бы продать за 22 миллиарда ISK (игровая валюта), или они могли бы использованы для оплаты игрового времени на сумму в шесть лет и два месяца, что эквивалентно $1295 US. Лулз в том, что сами PLEX перевозились на кастрюле, которую обычный крейсер стоимостью в три-четыре миллиона разносит с одного залпа.

Эпичным был также ганк грузовика Номад бандой пиратов-суицидников на почти восемьдесят миллиардов ISK. Да, в игре существует корабль с наименованием «Nomad», который является одним из самых дорогих транспортов. Понятно, что такой корован грабить вдвойне интересно.

Можно грабить и NPC-корованы. В империи это занятие унылое и подходит лишь начинающим свою славную карьеру пиратам-каребирам, так как приносит очень маленький доход и совершенно безопасно.

Чем еще развлечся в еве?

Крафт

Не взяли на Форекс? Иди в Еву!

На данный момент, лучший в игровой индустрии. Серьезно.

  • Рандома почти нет. В процессе инвента при неудаче вы теряете не столько ресурсы, сколько время. При сборке вещи рандома нет вовсе.
  • "Сеттлеровская" модель, когда руду от изделия отделяет десяток промежуточных продуктов.
  • Ветвление производственной схемы таково, что, например, для производства Асолта (англ. Assault Ship, надмозг. ударный корабль) требуется около пятидесяти базовых ресурсов. А считая промежуточные, и все восемьдесят. Вкачать и сварить это в одну харю реально, но готовое изделие почему-то обойдется в 200% рыночной цены.
  • ...А все потому, что такая система порождает целые корпорации (гильды, кланы), специализированные на крафте и поделившие производственные техпроцессы между персонажами с соответствующими раскачками. Есть принципиально разные раскачки на роли чисто-копателя, прораба-копателя он же плавщик, чертежника который копирует и инвентит, и собственно производственника. А химическое производство на посах — вообще отдельная игра (см. ниже). Epic win! Кстати, если вы подумали что это чьи-то альты, это далеко не всегда так. Столь запутанный процесс многим доставляет сам по себе.


Пятиминутка ненависти номер два

В отличие от другой конторы, ССР не сильно заморачиваються наполнением ПВЕ-контента, но зато любит переделывать игровую механику. Полностью. И вдобавок, каждые три года меняет в игре графический движок. Очевидный плюс — игра действительно не стареет со временем и выглядит вполне современо. Минус — после каждого крупного дополнения (2-3 раза в год), играть на некоторое время становится просто невозможно.

Выявленные полезные баги являются ценным достоянием и самым охраняемым секретом альянсов и корпораций.

Самые известные:

  • Бесконечный трюм. Баг с упихиванием нагруженных транспортных кораблей в ангар мазершипа. Позволил русским выиграть первую битву при C-J6MT, что как догадываетесь, породило бурю говна на форумах. Выпилен ССР радикально — теперь совать в ангар можно только корабли с патронами в трюме.
  • Вечный джам. Суть: примените на непись джаммер(средство РЭБ) и улетите из локации прежде чем его действие закончится, и она останется с заблокированным оружием до завтрашнего обновления локации. Достоверно известно об использовании весной 2008, пофиксили баг в конце 2010. Учитывая что классов в игре нет, и использовать джаммер может любой игрок — был серьезным фактором экономики.
  • Непалево в локале. Эксплоит, позволяющий присутствовать в локации, не светясь в локальном чате, что является краеугольным камнем безопасности в нулях. Оперативно пофикшено.
  • Сохранение захвата цели в пределах локации (по идее, улетел на 250км — лок должен теряться), дающее преимущество в бою. Использование приписывается гунам, но не подтверждено как факт.
  • Отлечивание палок не вар-таг хилерами, что нарушает правила ведения войны и ломает баланс.
  • Долго и упорно ходившие байки о способах вызывать искусственные лаги у врага, которым якобы владели Бобы.
  • Чудеса крафта и фита, иногда часто дающие сотни халявы, такие как скандальный баг с удвоением продукции реактора.
  • Возможность выбивания из аномалий экспедиций без затрат времени на её прохождение. Позволяло выбивать сотни и тысячи экспедиций, что приносило профит немеренных объёмов (лут с экспедиции 10 левела позволяет оплатить полтора месяца игры). Фишка ДРФ. Выпилено с приходм Crucible.

Мунспик

b
В главной роли персонаж Evil Thug. 28.09.07, Red Alliance убивает титан (рагнарёк) Thulsa Doom в FAT-6P.

Велик и могуч евовский мунспик! Каждое игровое коммюнити порождает свой язык. Но евовский мунспик — нечто особенное, настолько аутентичными и зубодробительными пассажами не может похвастаться больше никто:

Подбери шип подходящий, определись с типом танка — пассив/актив, скилы учи на капу, шилд/армор резы, реген и объём шилда/работу с репками и вперёд. Танкуй хоть до посинения. Я вон написал про две T2 репы и харднера в домике. 5 капречей T2, CCC, и капа не кончается вообще. Аукс нано памп даёт прибавку в 10 % к репкам. На миске агришь группу, выпускаешь T2 огров и сидишь форумы читаешь.


…незнаю сидел както на станции фитил ББху, а тут за воротами тарань с клавой на дрык напали, пока я ББхой подварпал к гейту и пропрыгнул от тарани остался врек, а клава летала в 300 км и ругалась в локале. так что хз чего вы там танкуете.


… о/, харош кемпить на гейте, точку в алли я заинвайчу в ганг и варп на гейт ЕЦ, проваливаемся и на меня в ноль, я на мальке, держу апок, меня дроны пилят.


На инсте гейта минусовый хуррик, в бубле, в агре.

Фраза вообще претендует на внутриигровой мем. В шести словах, не считая предлогов содержится реально дохуя крайне важной информации — см. перевод тут же. По сути это вовсе не английский, и не претендует — это сленг, на котором говорят и русские, и англичане, и турки с греками, отличаются только те самые предлоги. Предложение перевести фразу на русский язык и произнести флит коммандеру в тимспике является стандарнтным ответом нубам и поцреотам, томящимся по русской локализации, а заодно требующих «не увечить русский языка» и «говорить нормально».


Варп в ноль (на инсту), дреды сразу в сидж, лочат палку, кары лочат дредов и друг друга, дикторы бублят все что движется, фальконы и прочие реконы висят в клоке до спецприказа. Интера, осторожней с файтерами, чтоб смартами не посносило, на белтах потом отрабатывать придется. Хаки и прочие кто помельче выдавливаем саппорт противника. Коврик — скинь пробки


и так далее.

Меметичные корабли

  • ХалкМака — основа местной экономики и промышленности. Почти безоружный копальный инструмент. Интересно, что какую бы руду вы не копали, полный трюм халка всегда купят у вас за ту же сумму. О чем это говорит? О том, что курс ISK фактически привязан к производительности этой баржи… что соственно является наглядным подтверждением тезиса время=деньги, и соответственно трудовой теории стоимости Маркса )))
  • Рава — Калдарский БШ «Raven», некогда второй столп экономики. Вследствии особенностей игровой механики, бить непись из пушек намного тяжелее, чем ракетами или дронами — поэтому ракетные Равы составляют 3/4 фармерского флота. Из-за сложившегося стереотипа "каребирской машины" неудержимо притягивает троллей любой толщины и вида. Постепенно вытемняется Тенгами.
  • Титан (вернее, титаны — их четыре штуки, по одному на каждую расу). Считается вершиной нубского счастья. Самый большой корабль в игре, и даже один из самых больших в космофантастике, ЛОЛ (строится несколько месяцев усилиями десятков человек ну или покупается за сотни реальных USD). Имеет на вооружении отдельный мем - Думсдей (орудие а-ля Yamato Gun, то бишь, Луч Смерти, сжигающий нахер любой корабль суб-капитального класса, а также некоторые криво утанкованные капиталы.) Также имеет клонилку и генератор портала, с помощью которого может прихватить с собой в прыжок дружественный флот. В мирное время ипользуется для массажа самолюбия своего владельца и безопасного проброса дружеских корованов из одной части вселенной в другую.
  • Тенга — Калдарский Т3 крейсер «Tengu». Самый широкий по применению корабль — в зависимости от установленных подсистем можно собрать уберкарибасмобиль, уберПвПдамагер, уберрекон, убертанк, уберджаммер, уберсальвагер, уберкоммандшип и даже убершип для перевозки лута с аномалек в Житу особо ценных грузов. Это интересно: в отличие от Т1/Т2 кораблей при потере Т3 теряется скилл на них (бек объясняет тем, что эти корабли штучного производства и каждый шибко уникален), поэтому пойманному и додавленному до структуры тенговоду предлагается покинуть уже явно проебанный корабль. Жертва сохраняет очки опыта, а отакующие получают дорогую вундервафлю.
  • Хурик — Минматарский БК «Hurricane». С некоторых ракурсов ну очень смахивает на stardestroyer из «Звёздных войн», что является поводом для шуток. Нежно любим начинающими гопниками (да и папками тоже) за дешевизну, капа-независимое вооружение и зловещий дизайн. Хурик, шесть 425-мм пулеметов (да, это такой калибр) и 2 Size M нейтрализатора энергии — такой же джентельменский набор, как кепка, семки и барсетка.
  • Рифтер — сбалансированный и самый популярный среди новичков и папок-нищебродов фрегат для пвп. Строится пачками из говна и палок, и при этом быстро летает и больно кусает. Второй символ пиратства наряду с Хуриком.
  • Дрейк — калдарский линейный крейсер (Battlecruiser, БК) «Drake» (также: дрык, фанера, шифера кусок) — эдакий AK-47 мира EVE-Online. Доступен для месячного нуба в сочетании с толщиной и гарантированным уроном. Равно любим как нубами в деле истребления неписи, так и адептами в деле истребления себе подобных — ибо Дрейк сложно вывести из боя, да и убить проблематично — правильно зафиченый дрейк имеет толищну танка в районе БШ. По этой же причине часто используется в качестве приманки-разводки. Сбалансирован, и в умелых руках, даже в одиночном бою, гроза многих линкоров. Широко используется во флотах различной численности, из-за отличного соотношения цена/танк/сложность освоения.


Внутриигровые мемы

Основная статья: EVE Online/Локальные мемы
b
Собсно
b
Адекватный перевод [оффициального ролика]

EVE давно стала меметична сама по себе, к тому же игровой сленг слишком жесток для рядового мозга. Но любая тусовка порождает внутренние мемы — и Ева не стала исключением.

  • NBSI (Not Blue - Shoot It) Закон нулей, согласно которому ЛЮБОЙ игрок, официально не "лайкнутый" подлежит отстрелу при встрече. В неписевых нулях соблюдается не строго, в клаймовых - всегда.
  • Призма стендинга. Двойные стандарты, проявляемые при общении на форуме в отношении официальных врагов. Знаете ордынскую поговорку "Люди играют уродами, уроды играют людьми"? Так вот, здесь всё намного-намного хуже.
  • Дарвинист. Велик прежде всего нестандартным подходом к экипировке корабля, из-за которой легко умирает и тем самым добывает себе лавры Премии Дарвина. Снова и снова.
    Справедливости ради: естественно-научный подход всё же иногда оправдывает себя и поциент-таки находит неплохие оригинальные сочетания — например, мымра (Галентский БК "Myrmidon") в шилде и с пулеметами была «изобретена» именно так.
  • EFT-Варриор — игрок, вынесший свою конфигурацию корабля на всеобщее обсуждение без проверки в игре, просто «собрав» корабль в EFT. На первый взгляд получается страшная и ужасная вундервафля с огромным ДПС и толстенным танком, на второй — намётанный взгляд моментально выхватывает в фите какую-нибудь малозначительную, но рушащую всю идею на корню деталь. Как простейший пример — бластерный БШ — ДПС огромен, но стреляет такой корабль хорошо если на десять километров, и очень неповоротлив. Как следствие — первый же реальный бой становится последним, ибо пока этот близорукий слон доползёт на пригодное для стрельбы расстояние, его разберут нафиг. Также в среде EFT-ворриоров популярно использование сверхредких модулей, которых хорошо если десяток на всю вселенную (стоят соответственно, да).
  • Дрейк в армортанке — ярчайший пример дарвиниста, демонстрирующего полное непонимание основ игры. Как упоминалось выше, Дрейк рассчитан на регенерацию и высокие резисты щита, а потому наращивание брони на нём достаточно бессмысленное занятие. Используется для обозначения чего-либо совершенно противоестественного, либо для намёка о полном отсутствии мозга у оппонента — «Да он даже Дрейк в армор фитит».
  • Каребир — Также «карибас, карибай», игрок, избегающий ПВП и занимающийся только стрельбой по крестикам(так называют убийство неписей, потому что они отображаются крестиками в овервью). Из-за механики игры избежать ПВП у них получается не всегда, что порождает вкусные стенания. Ещё существует глагол «карибасить», который просто обозначает не-ПВП активность, которой зачастую вынуждены заниматься даже тру-ПВПшники, чтобы заработать на очередной кораблик для слива.
  • Съёбинг — Скилл, который рекомендую качать всем начинающим ПвП-пилотам. В дереве умений его почему-то не оказывается. ИЧСХ, скилл правда очень полезный.
  • Хотдроп — боевая тактика. На разводной корабль навешивается побольше брони или щита, а также циногенератор (прыжковый маяк), после чего подсадная утка отправляется бороздить окрестный космос. По нахождении ганга противника разводила изображает из себя нуба, влетает в самый центр вражеского ганга, истошно мечется, и старается собрать агру с максимального количества кораблей (дабы они не упрыгали в соседнюю систему). После чего зажигается маяк, и на ганг валится дружественный флот, сидевший за некоторое количество прыгов на титане (если цели достойные — то и вместе с самим титаном и другими большими-большими корабликами в ассортименте). Может доставить неимоверное количество драмы, особенно — повторённый несколько раз обоими сторонами конфликта во всё больших масштабах. Но нужен титан или хотя бы рекон с блек опсом и достаточным количеством клочных кораблей, что доступно далеко не всем.
  • Логинтрап — более бюджетный вариант развода. Противник заманивается в систему, где в логоффе висит много-много союзных кораблей. Затем по команде эти шипы логинятся, и начинают разбирать вражеский ганг.
  • КТА (call to arms). Само по себе не мем, но именно с КТА связано очень много грустных и веселых вещей. Call to arms — призыв к оружию, то есть все пилоты по установленному порядку (например, команде в тимспике) идут организованно убивать@нагибать. Впрочем, часто оказывается, что не убивать(не нагибать) получается гораздо лучше — есть 95% шанс час-два-три бесцельно шастать по округе (роуминг), никого не убив, либо отхватить пиздюлей от вражеского ганга, точно так же роумящего округу. В обороне, что характерно, убивать приходится множество гостей, хотя, как вариант, могут опять же отправить кемпить никому не нужные врата.
  • Таклер - игровая роль, встречающаяся исключительно в еве. Игрок, задача которого - ухватить врага анти-прыжковым полем и не дать съебаться. Вследствии высочайшей смертности обычно поручается нубам, которым недорого воскресать.
  • Джекичан — пилот-одиночка, естественная среда обитания которого — враждебная территория в нулях. Зачастую терроризирует петов, хантящих в системе, и подкарауливают индусы на гейтах. Однако истинные джекичаны не гнушаются нападать на небольшие роуминги или крупные флоты в надежде откусить от него кораблик и свалить в никуда. Получается далеко не всегда. По понятным причинам, смертность среди них весьма велика, однако на смену погибшим быстро прилетают новые герои.

Ссылки

См. также

Примечания

  1. Вылезти из кабины можно, но каюта представляет собой просто адски неудобную альтернативу интерфейсу станции. При этом, время, в течении которого ССР обещали это запилить, стало отдельным мемом вроде Дюк Нюкема.
  2. Тем не менее, одна из вещиц вошла в топ-10 сайта Cracked.com "самых дорогих и бесполезных покупок по микротранзакциям"
  3. к примеру, запилив кнопку "взять весь лут", до чего у них не доходили руки аж 8 лет
  4. которого обкололи веществом, вскипавшим от звука — он раздулся и лопнул от крика толпы
  5. Кому не похуй — могут прочитать историю глазами непосредственного участника событий. True story!
    Если коротко — «Оно само пришло», lol.
  6. титанов тогда ещё не было