Участник:Pryamus/Spyro the Dragon

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Pryamus приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 13.10.2014
Собственно, ОН.

Spyro the Dragon (Спайро, Спиро, Дракоша Спиро, Дракончик, Фиолетовая Ящерка) — древняя, но ужасно винрарная серия платформеров про, собственно, маленького фиолетового дракончика Спиро. Известна в основном олдфагам, кто успевал играть в нее на первой Playstation. Каноничная серия состоит из трех игор, за ними последовали менее доставляющие продолжения под PS2 и даже PS3.

Содержание

Суть

Игры состоят из, как ни странно, дракоши (стандартная комплектация — два рога, четыре лапы, два крыла и одна пламенная дыхалка), противников (с незначительным числом дружественных NPC) и разбросанных по карте драгоценных камешков переменного достоинства. Естественно, по мере развития событий количество врагов и предметов на единицу площади растет, а дракончик попадает в сорта миров, все более и более люто насилующие законы природы и здравого смысла. Занятий у дракоши, в общем-то, немного:

1. Истребление противников и ящичков посредством резкого окисления. Им же Спиро зажигает всякие фитильки, разгоняет сундуки-вертушки и т.п. Оружие первое и главное, отжигающее по площадям в упор аки дробовик, однако картину портит наличие у многих супостатов и сундуков огнеупорной брони. На некоторых уровнях позволяется получить поцелуй от феечки, что резко добавляет в дыхалку термитную смесь и позволяет прожигать даже металлические сундучки.

2. Истребление всяких (в основном невозгораемых) объектов посредством веселого тарана рогами. Второе и последнее оружие. Чит-мод — разгонная полоса, усиливающая таран до всепробивающего.

3. Недополеты. Летать Спиро в силу малого возраста не умеет и обходится планированием (на котором построено 50% перемещений и 100% секретов). В отдельных случаях на время дается полноценный полет, но только на специально отведенных площадках.

4. Сопровождение стрекозой по имени Спаркс. Заменяет дракончику полоску здоровья и маску духа из Crash Bandicoot. Отжирается на бабочках, добываемых из всяких овец и прочих беззащитных тварей.

5. Окидывание презрительным взглядом друзей Спиро, оказывающих ему разного рода любезности. Варьируются от фей (чекпоинты) до колоритных персонажей, дающих задания. Подробнее о персонажах ниже. Доставляет то, что главную фею зовут Zoi, а среди драконов отметился даже Альтаир.

6. Сбор камушков посредством набигания на них. Зачастую их приходится добывать из врагов и сундуков разных типов (к каждому нужен свой подход).

И вот на этом все и строится. И ЧСХ работает, не надоедая. Изредка процесс разбавляется гонками и сбором определенного числа камушков / статуй / яиц. Но нечасто.

В чем вин?

А вина много.

  • Доставляющей няшности ГГ. Количество мимимишности на полигон заставляет заподозрить Спиро в родстве с котиками. Во многом это заслуга автора персонажа (он же придумал не менее легендарно-маскотного Краша Бандикута). Прочие персонажи не отстают. Собственно, это главное, что в игровой серии есть.
  • Большой и открытый мир, который можно исследовать. И исследовать есть что.
  • Простой и сложный одновременно коллекционерский процесс игры: можно пробежать стремительным домкратом, собирая только те камушки, которые лежат на виду, а можно обшарить каждый уголок в поисках секретов (до 30% сокровищ именно там). Отдельным пунктом идут необязательные вызовы: догнать и перегнать/уебать вызывающего зачастую мог только самый терпеливый игрок. Меряться количеством найденных секретов тоже никто не запрещал.
  • Универсальная ориентация на ЦА. Несмотря на общую мультяшность и простоту, великовозрастным задротам интересна ничуть не менее, чем младшей школоте.
  • Со второй части появился даже динамичный сюжет с развитием отношений между персонажами.
  • Реиграбельность. Любую часть мира можно пройти заново в любой момент, в поисках секреток и/или ради сбора разной хуиты — без всяких задрачиваний с save/load.
  • И в качестве маленького бонуса - адово доставляющий саундтрек от Стюарта Коупленда. Тем, кто только выбрался из танка - Стюарт Коупленд одно время барабанил в винрарной банде The Police. Больше масштаб персоны можно и не описывать - и так все ясно. Коупленд работал над саундтреком Spyro с первую по третью часть, т.е. над саундтреком всей классической трилогии, что символизирует.

С переходом на PS2 градус доставляемости стал падать. Во-первых, серию отдали другой команде разработчиков (что редко идет на пользу), во-вторых, как ни странно, с ростом графического потенциала Спиро начал резко терять привлекательность. Дизайнеры тоже постарались, потихоньку меняя облик дракоши от няшного мультяшного в сторону пафосно-дерзкого. В последних частях ему даже добавили подружку Синдер (63-версия самого Спиро), но и это не помогло. Все это привело к тому, что истинные олдфаги признают только первые три игры, а все остальное клеймят YOBA-поделками.

Заслуги серии в развитии жанра не столь заметны, но они есть. Именно тут закрепилась такая привычная ныне вещь, как появляющиеся по мере прохождения «срезалки пути», позволяющие легко добраться туда, куда игрок однажды уже влез обычным способом. Причем как в глобальном масштабе, так и в локальном.

Альтернативное мнение

У некоторых знакомых с игрой Спиро вызывает определенную ненависть. Основные претензии сводятся к:

Однако таких меньшинство. Более-менее вменяемой аудитории серия или нравится и вызывает ностальгию (но не более), или же просто побоку.

Значимая персонажота

А вот так стало.
  • Сам Спиро. Бессменный ГГ и один из маскотов Vivendi Universal. Характер нетерпеливый, агрессивный, в общем, классический гопник. Неудивительно, что все проблемы он решает прежде всего насильственным путем. За семь игр отожрался, заматерел, докачал стихийно-дыхательные способности до заоблачных, в результате превратившись в форменного терминатора с чешуей.
  • Синдер (Cynder). Полагающаяся трижды спасителю мира тян. В отличие от Спиро, сфокусирована на менее честных средствах боя (яд, тени, засады и пр.), но при этом ощутимо добрее к окружающим.
  • Спаркс (Sparx). Стрекоза (рас. англ. Dragonfly, игра слов), служащая Спиро нянькой, защитником, умом, честью и совестью. В ранних играх просто молча спасал(а) Спиро от всяких вредных для здоровья вещей, затем стал(а) полноценным персонажем, научившись даже плеваться фаерболами.
  • Толстосум (Moneybags). Педобир без штанов, объект лютой ненависти всех окружающих и игрока заодно. Постоянно вымогает деньги со Спиро за всякие ништяки, иной раз без податей не пройти дальше. В конце концов огреб люлей и был принужден вернуть все заколоченное бабло FTGJ. Также невозбранно доставляет в третьей части фразой "Не зли волшебника, иначе он превратит тебя в синего ежа".
  • Хоша (Hunter). Упоротый гепард, обожающий гонки. Разводит Спиро на постоянную фаллометрию в духе «кто первый». В поздних играх остепенился, похорошел, женился на Бианке и даже стал немного шликабелен.
  • Бианка (Bianca). Главный фапабельный женский персонаж, девочка-волшебница, вокруг которой построена вся третья часть.
  • Элора (Elora). Второй по объему фагготрии женский персонаж. От Бианки отличается ровно на два эльфячьих уха, два копыта и один лисий хвост, однако Хошу почему-то не привлекает.
Элору любят все. А мы так надеялись!