Участник:Pryamus/Resident Evil

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Pryamus приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.
Резолюция:

1. facepalm
2. лурчанка

3. википидотаДата последней правки страницы: 21.07.2015
Reen.png
«

It all began as an ordinary day in September... an ordinary day in Raccoon City, a city controlled by Umbrella. No one dared to oppose them, and that lack of strength would ultimately lead to their destruction.

»
— Джилл Валентайн

Resident Evil (яп. Biohazard, рус. Обитель Зла, надм. Укоренившееся Зло, Житель Зло, школ. Резик, Президент Эвил) — культовый симулятор зомби-апокалипсиса в жанре Survival Horror от японской компании Capcom. Родоначальником игры является Синдзи Миками, который остался под впечатлением от живых мертвецов Джорджа Ромеро. Завертелось всё ещё в далёком 1996 году, но не перестаёт доставлять фанатам. В играх серии есть огромное количество крови, трупов, зомби и гуро, а также матюки и голые сиськи.

Главный винрар игр серии — это то, что «RE» стало синонимом жанра Survival Horror (родоначальника жанра — Alone in the Dark — помнят лишь совсем одлфаги). В атмосфере тревоги и одиночества побегать-пострелять по медлительным зомби, быстрым собачкам и по разным мутантам-боссам в интерьерах мрачных особняков, наблюдая за героями с помощью фиксированной «кинематографической» камеры; порешать головоломки, не требующие напряжения верхнего мозга, а в конце ёбнуть всю округу атомной бомбой — всё это было популяризировано в RE. Заодно по игре снято 5 голливудских фильмов и два японских CGI-мультфильма, а также настрочено дохуя книг и манги, малоизвестных в этой стране, поскольку были переведены лишь недавно.

Содержание

Суть

Вся серия состоит из кучи игр, но все их объединяет — нет, не общий сюжет и даже не персонажи, а смешение жанров, позволяющее любому игроку найти что-то своё, за что можно зацепиться. Фапабельные героини и суровые герои есть. Экшон есть. Сюжет, который интересно слушать — тоже есть. Обратная сторона медали и, собственно, главный повод для критики: такой инцест лишает каждую составляющую права именоваться шедевральной. Так, хоть герои проработанные и не шаблонные — но их мотивация, диалоги и т.п. упрощены, дабы игроку легче было вжиться в роль. То есть вроде как и есть чувства друг к другу, но они редко сложнее подростковой моркови. В основном движущая сила персонажей — «это наш долг», «ты мой друг», «ты нас предал», «ты убил моего отца» и прочая, и прочая, чтобы проходить и молча поправлять всё. Но есть и приятные исключения.

Экшон держит в напряжении, но не адовой сложностью, а непривычностью: стоит понять что к чему, и даже относительный нуб может пройти любую игру серии на Харде, пользуясь «типа хитростями». У любого задрота обязательно есть опыт прохождения игры на скорость, без сохранений, без повреждений, без тяжёлого оружия, с минимальным числом убийств, со сбором всех предметов, в разном порядке и с разными концовками. Фаллометрии это не порождает, ибо то же самое при желании (но не без умения) можно проделать в домашних условиях.

Пресловутая кровавость вообще довольно странная и с каждой серией становится всё более и более кастрированной — брызг всё меньше, а расчленёнка всё цензурнее.

Сюжет же, с одной стороны, глубокий и разнообразный, а с другой — содержит множество шаблонов: корпорации био-оружия, героизм, всемирный заговор, эксперименты над людьми, террористы, крот в отряде (спойлер: Альберт Вескер). Ну и взаимоисключающие параграфы, которые Capcom пытается затыкать в различных ответвлениях почти успешно.

Мемы

Суть ящиков
  • Ящики. Атавизмы первой части — волшебные сундуки со встроенным телепортом, позволяющие складывать всякую хуйню в один ящик и брать из другого. Следствие инвентарной системы, где ключ или фрагмент головоломки занимают столько же места, сколько базука или мешок патронов. Выпилины после Zero.
  • Бензопилы. Появились начиная с четвёртой игры. Одна из немногих по-настоящему удачных находок новых частей: зомби с бензопилами, мгновенно выпиливающие ГГ с одного удара в ближнем бою. Очень жирные и вызывают приток адреналина одним звуком работающего мотора.
  • Тиран и все его аналоги. Особо умная и опасная тварь, всё больше мутирующая по мере прохождения, начиная от относительно человекообразной и заканчивая откровенно шизофренической. В конце эту тварь ВСЕГДА разносят с нехилым взрывом, обычно из базуки.
  • Лаборатория. В 100% случаев последняя локация, где встречается тварь из предыдущего пункта. В конце взрывается, позволяя ГГ в последний момент съебать оттуда, обычно на вертолёте.
  • Пазлы. Бессмысленные и беспощадные. Если в большинстве остальных хорроров пазлы можно объяснить всяким сверхъестественным атсралом, то в RE самое повседневное помещение обязательно заминировано хозяином тучей всяких амулетов, ключей, монет, статуй, чаш и т.д. Всё это спрятано за потайными стенами и потайные стены открывает же.

Игрота

Классика

What a mansion

Смеркалось. В Арклейских лесах, что рядом с городком Racoon-City, зачастились исчезновения людей. Но убийц найти не удавалось, и глухарь повесили на специальный отряд STARS. Первая отправленная рота благополучно пропадает и ей вслед тут же шлют вторую, которую прямо на месте высадки атакуют мутировшие собаки. Отряд успевает спрятаться в близлежащем особняке с секретом. Так начинается самая первая игра серии — «Resident Evil», выпущенная в далёком 1996 году на PlayStation, Sega Saturn и PC. По тем временам игра отличалась кошерной графикой (PC-версия ещё и обладала поддержкой 3DFX), роликами с профессиональными (почти) актёрами и шикарной мрачной атмосферой. Выбрать можно было одного из двух персонажей: брутального мужика Криса Редфилда или фапабельную бабу Джилл Валентайн, прохождение за которых почти не различалось. Джилл, например, имела немного меньше здоровья, больше места в инвентаре и получала помощь от Барри. Крису вместо помощи от Барри приходилось оказывать оную Ребекке. На взаимодействиях альтер-эго и второстепенных персонажей и строились сюжетные ответвления. Ну и концовки отличались самую малость. А ещё там можно было невозбранно обезглавить приторможенного упыря, что для середины 90-х было очень ново и донельзя жестоко. Разрешалось отстрелить зомби ноги и, нарезая круги вокруг ползающего, дорезать ножом. Именно в этой части был заложен типичный геймплей серии.


Тофу смотрит на тебя, как на говно

Вторая и, общепризнанно, самая кошерная часть игросериала — «Resident Evil 2», вышла на PSX и Nintendo 64 в 1998. По сравнению с первой частью изменилась до неузнаваемости: графон похорошел, живые актёры уступили место силиконовым, вместо готичного особняка выдали готичный город, заваленный мусором до крыш, и восхитительно раздолбанный полицейский участок, ставший, в некотором роде, символом игры. В наличии были более страшные зомби, расширенный бестиарий и Миниган. Ещё тут можно было отстрелить зомби не только гнилую кочерыжку или ноги, но и оторвать руки, и тогда несчастный начинал блевать на ГГ едкой гадостью. Изничтожать супостатов снова позволялось за 2-х персонажей: нежную и удивительную байкершу Клэр Рэдфилд, младшую сестру Криса из первой части и полицая Леона Кеннеди, удачно приехавшего на службу в самый разгар Т-вирусной чумы. Выбор, в общем-то, был эстетическим — отличия были сугубо в арсенале игрока. К примеру, у Клэр был пистолет на 13 патронов, а у Леона на 18. Новой фишкой стал выбор 2-х разных сценариев для каждого персонажа. Причём, если одним персонажем проходился сценарий А, то вторым нужно было играть сценарий Б. Таким образом была сымитирована свобода выбора. При этом, второй сценарий был не просто «те же уровни в другом порядке», а намного сложнее, с бо́льшим числом врагов, включая неубиваемого громилу-Тирана, и проливал свет на некоторые события первого. Судя по CGI фильмам, каноничной является связка «сценарий А за Клэр, сценарий B за Леона». Олсо, в качестве лулза разработчики добавили возможность погонять за двухметровый кусок тофу.


Третья часть эпопеи, под названием «Resident Evil 3: Nemesis», вышла в 1999, пока железо было ещё горячо, на PSX и Dreamcast. CAPCOM явила миру революционные изменения, напичкав своё детище всяческими вкусностями, оказавшимися сереньким УГ. Теперь изначально можно было играть только за одного персонажа: довольно легкомысленно одетую Джилл. Но зато в распоряжении геймера находился почти весь Енотоград! Зомби стало на порядок больше, а всё оружие из предыдущих частей (с апгрейдами, да) можно было выбить или найти и радоваться. Беготни определенно прибавилось, головоломки стали похожи на первую часть, но с удобством второй. А ещё присутствовал крафт патронов, что резко развязывало руки задротам (и похуй, что 90% игры и все боссы проходились с гранатомётом, благо заряды для него делались из говна и палок). Нелинейность присутствует исключительно в виде периодически возникающего выбора «сражаться или бежать», влияющего как на геймплей, так и на концовку. Игра заканчивается локальным экстерминатусом всего 100-тысячного Раккун-сити. После финальных титров, в качестве бонуса, становится доступна винрарная мини-игра «Наёмники», ставшая неотъемлемой частью всех последующих частей.

Ещё Торт

С приходом нового поколения консолей, Капком, аккурат в 2000 году, выпустили на Dreamcast спин-офф для любителей пофапать конкретно на Клэр из второй части — «Resident Evil: Code Veronica». Игра стала настолько популярна, что была признана лучшей на момент выпуска игрой серии и лучшей игрой для Dreamcast. Capcomовцы, разумеется, тут же включили её в основную сюжетную линию и анонсировали обновлённую версию игры для свеженькой Плойки Два, с чуть-чуть улучшенной графикой и лишними 9 минутами заставок. Игру для плойки озаглавили «Code: Veronica X». Для PC игра так и не вышла, увы, но вы же в курсе про эмуляторы? Игра получилась очень длинной и насыщенной (сошла бы за три третьих части). С технической точки зрения, таки прорыв — полное 3D (хоть камера и осталась статичной). Поскольку игра разрабатывалась параллельно с третьей частью, некоторые фишки в Веронике не были реализованы: свободное перемещение по лестницам, уклонение от атак противника, порох (задроты негодуют!), зато было парное оружие по-македонски. По части квестования игра выигрывала у всех предыдущих частей — одной смекалкой теперь не отделаешься, придётся читать каждую записку. По части хоррора всё было на уровне, а вот по части сурвайвала не совсем. Уровней сложности попросту нет и была добавлена совершенно неуместная функция «Начать заново» с сейвпоинтами, что нормально для шутера, но никак не для Резидента.


b
Сравнительный анализ

В 2002 году на Геймкубе вышла, пожалуй, одна из лучших попыток осовременивания старых игр — «Resident Evil Remake». Разрабы хотели реализовать всё то, что было задумано, но не было сделано (в основном в силу технических ограничений), в 1996 году. Визуально игра выглядела (да и выглядит до сих пор, даже без всяких HD переиздания) просто великолепно. Нововведений тоже было достаточно: новые комнаты, монстры, оружие и режимы. Было добавлено оружие ближнего боя (не говноножик, с которым игрок стартовал во всех частях): кинжалы, шокеры (для Джилл) и гранаты (для Криса). Вещички эти были одноразовые, но крайне полезные. Заодно обновили музыку и, конечно же, озвучку персонажей. По части хоррора игра была на уровне остальной классики, а вот по части сурвайвола был адский пиздец. Если на лёгком и среднем уровне сложности особых проблем в этом плане не возникало, то уже на харде недостаток ВСЕГО не мог не ощущаться: травок меньше, потронов тоже нихуя нет, а зомби дохнуть не хотят никак. Прошли на харде? Отлично — открылись режимы Real Survivor и «один опасный зомби» (последний нельзя отключить, он будет активен при каждом прохождении и на любой сложности). В общем один кошерный вин да и только.

К нашему теперешнему сожалению, игра не стала большим хитом на момент выхода и именно тогда Капкомовцы задумались, что пора им перезагрузить всю франшизу с блэкджэком и шлюхами.


На следующий год после выхода Римейка, Capcom анонсировали первый в серии приквел, «Resident Evil Zero», происходивший в Арклейских лесах за день до событий первой части. Капкомовцы окрестили геймплей как «однопользовательский кооператив», то бишь вдвоём с ботом. Переключаться между персонажами можно было одной кнопкой, на чём было завязано решение некоторых головоломок, да и дополнительные слоты в инвентаре же. На деле это нововведение на протяжении всей игры начинает раздражать. Вообще игра разрабатывалась довольно давно, и должна была выйти ещё на Nintendo 64, но разработчики прослоупочили и картриджные консоли канули в лету. Было решено выпустить Зеро на Кубике, заодно позаимствовав движок Римейка. В итоге по графике и механике Zero от Remake отличается тем же, чем отличаются RE2 от RE3. В целом, игра несколько проигрывает Римейку: загадки попроще, патронов и травок больше, инвентарь за счёт второго персонажа шире, да и убойная сила за счёт оного же выше. Ну и, ныне вездесущий кооп, тоже пошел именно отсюда. В целом вполне ничего. Игра стала последним классическим Резидентом, за которым наступил...

Всё пропало

Ага, вот эти ребята

В 2005 году Капком выпустили переломную для игросериала часть, породившую массу срачей — «Resident Evil 4». Во-первых — изначально игра вышла на Gamecube, заставив люто-бешено негодовать владельцев PS2. Во-вторых — геймплей изменился чуть меньше, чем целиком. Сами авторы игры обозначили жанр как «Survival Action». Т-вирус заменили паразиты Las Plagas, тупых и медленных зомби — тупые и не такие медленные Los Ganados, а бои с боссами строились по принципу «стреляй в уязвимые места, бегай от инста-киллов, добивай ножом», что нормально для всяких там думов и крайзисов, но никак не для серии RE. Позже игру таки портировали на PS2, но, поскольку оная потенциально несколько слабее Геймкуба (хотя скорее Куб более архаичен), графику слегка урезали, а заставки на движке игры вовсе заменили на видеоролики из кубовской версии. Для утешения в PS2-версии были добавлены новые миссии. Пипл схавал и не поперхнулся, и появился новый вид СпецОлимпиады — PS2 vs GC версия. Порт на PC появился аж в 2007 году и был, в лучших традициях, ректально-ориентированным. Вообще, игра получилась до безобразия винрарной, хотя олдфаги от неё блевали мозгом и срали кирпичами. Но со временем приняли.


Стероидная эволюция Криса

«Resident Evil 5» вышла в 2009 на PS3, XBOX 360 и PC. По сути — перенос идеи RE Zero в механику RE4: игра по прежнему ориентирована на экшен но проходится в паре либо с тупым ботом, либо с не менее тупым другом. Не засунули в игру кооператив на одном компьютере, что кагбе не доставляет. На этот раз резиденствовать пришлось за Халка Криса Редфилда, гоняющегося за Вескером по Африке, где понадобилось положить немало бешенных нигров, что вызвало немало баттхёрта у всяких там организаций irl. Получился тот же RE4, но со всякими свистелками и перделками и далеко не такой годный. Тем не менее, помимо улучшенной графики (и довольно топорноватой физики), игра могла похвастаться несколькими нововведениями: инвентарь, в котором было только девять ячеек (плюс инвентарь партнера-бота), отныне не ставит игру на паузу при его открытии; неплохо реализованный кооператив, который открывает доступ к новым возможностям — например заглянуть в трусы карманы напарника-бота, подобрать ему пушку под цвет штанов или глаз, или же получить помощь, если ГГ словил хорошую порцию пиздюлей от местной живности; эпичная музыка, которая прямо-таки подталкивает к шутерству.

В целом вышло нормально (или уж не совсем говно), если учесть...


b
Раскрытие Сути™ от School 13

Крайняя часть сериала — «Resident Evil 6», появилась в 2012, по традиции, на Сонсоли и Хуящике за полгода до релиза на РС. Сapcom будто прислушались к воплям о «верните Х и запилите Y», слив всё в одну кучу и сделав сборную солянку из второй, третьей, четвёртой и пятой частей. В игру вернули Леона, Криса, Шерри (в качестве играбельного персонажа), Аду и до кучи выдали новых проходимцев. RE6 окончательно скатила серию в кинцо. Практически весь игровой процесс — один большой заскриптованный ролик, где надо жать X, чтобы не проиграть. Этапы с гонками на машинах и снегоходах, которых раньше было по пальцам пересчитать, тут случаются чуть ли не раз в пять минут. Количество QTE превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Дополняется это совершенно убогим интерфейсом, вырвиглазным инвентарем, почти полным отсутствием головоломок, унылым шутерством… Проще говоря, от РЕ тут только персонажи. Ну и большинству народа на PC не удастся нормально поиграть из-за криво поломанных репаков, вылетающих через рандомные промежутки времени в зависимости от погоды в Шанхае, длины бороды играющего и воли обтянутой в латекс задницы Ады Вонг, которой очень удобно любоваться в вентиляционных шахтах.

Тренды сезона, хуле… Перезагрузка во все поля, блджад.


«Resident Evil Revelations» — своего рода спин-офф, вышедший несколькими эпизодами на 3DS в том же 2012. Доставил уже тогда, но только тем, кому не впадлу было ради одной этой игры купить данную зело редкую консоль. Чуть более чем через год была портирована в HD для консолей. По механике мало отличается от 5 части, разве что ходьбы нет, только бег. Появилось некое подобие вменяемого инвентаря, пусть не классика, но намного интереснее оного из 5, и уж тем более 6 части. Наконец вернулись вменяемые головоломки. Стало меньше QTE. В общем и в целом игра вышла довольно неплохая, во всяком случае, плюсов в ней достаточно, и многие, даже самые ярые её порицатели, нашли что-то интересное для себя. В 2015 вышло продолжение, сохранив большую часть особенностей предшественника. Сраная эпизодичность дошла до того, что 4 эпизода игры выходили по штуке в неделю, итого почти месяц с получения первого до получения последнего куска игры. Третьей части, судя по всему, быть. Хотя не исключено, что раньше выйдет уже 7 часть. Запасаемся и ждём.

Другие игры серии

Кроме вышеперечисленных, на протяжении лет были выпущены и более архаичные игры:

  • «Resident Evil Outbreak» — неплохой сетевой боевичок на тему RE. Весьма доставляет. К сожалению, Capcom выпилила сервера. Существует платные японские сервера на которых до сих пор режутся, правда для этого нужна японская (или чипованная) консоль.
  • «Resident Evil Gun Survivor» — серия стрелялок от первого лица.
  • «Resident Evil: Umbrella Chronicles» — рельсовый шутер.
  • «Resident Evil: Darkside Chronicles» — те же яйца, только в профиль.
  • «Resident Evil Snap» — таинственная неведомая хуйня, на которую всем похуй. Несмотря на то, что никто из ныне живущих в глаза не видел игрушки, капкомовцы однажды показывали её на какой-то игровой выставке для консоли Nintendo 64. Единственный достоверно известный факт об игре — из оружия у тебя только фотокамера, но ей реально надо убивать зомби.
  • «Resident Evil Gaiden» — самостоятельный резик для Gameboy Color.
  • «Resident Evil: Operation Raccoon City» — довольно дерьмовый кооперативный шутер по событиям второй части.
  • Resident Evil 1.5 (Prototype) — ранняя версия второй части, в которой Клэр была блондинкой, родства с Крисом не имела, и вообще её звали Эльза. Была полностью переписана после того, как разрабы решили, что надо сменить стиль на более МРАЧНЫЙ, полный АРХАИЗМОВ, набитый НЕНАВИСТЬЮ и в котором БУДУЩЕГО НЕТ. Преуспели.

HD переиздания

Учуяв, что можно заработать ещё денег, Капком мигом начали осваивать рынок HD переизданий. Первыми были выпущены Вероника и четвёртая часть. Получилось не очень, поэтому все насторожились, когда было анонсировано переиздание RE Remake, что выходил для геймкуба. Но этот порт получился куда удачнее и, на волне успеха, было мигом анонсировано переиздание RE Zero. Остались только первые три части, но как их переиздавать — пока не ясно.

Фильмота

Пиндосские

Только ради этого данные высеры и смотрят

Началось всё с того, что на волне успеха третьей части и римейка, кучке хитрозадых киножидов пришла в голову идея сделать фильм по игре. Однако религиозные убеждения не позволили делать что-либо прямо по играм (возможно, это запретили сами Сарсомовцы, поняв, что ничего хорошего из этого не выйдет). Сначала фильм пригласили снимать Джорджа Джорджовича таки-Ромеро, который понимает толк в оживших мертвецах и фильмы которого, собственно, и вдохновили создание Resident Evil. Но не срослось — сценарий Ромеро забраковали (видимо, там было много расчленёнки и мало места оставалось для пизды зубов и сисек Милы Йовович крупным планом на фоне сочных взрывов). Также не исключено, что старый дед собирался снимать без вмешательства компьютерной графики, всё делая по старинке. Это при том, что Ромеро уже режиссировал рекламный ролик для Resident Evil 2. Попытка сценаристов сделать всё своими руками и замутить фильм-по-игре и в то же время добротный блокбастер обернулась фейлом. Поклонники срут кирпичами и клянут режиссёров (и не зря), обычные зрители недоумевают — кто все эти люди. Всё потому, что фильмы до классических зомби-хорроров не дотягивают, а для добротных боевиков имеют какие-то потуги на сюжет, перекрывающий экшон. На связь с играми с самого начала был торжественно возложен хуй. В итоге получили на выходе пять сумбурных блокбастеров категории B на один просмотр.

  • «Resident Evil». Первый фильм, вышедший аж в 2002 году (да-да, анон, этой серии уже под 15 лет, блеать), является, пожалуй, самой неплохой частью сей кино-опупеи. Что, в принципе, не говорит ни о чём. Хотя связи с играми нет никакой, кое-как соблюдена атмосфера эдакого индустриального пиздеца. Плюс есть голая Мила в конце фильма.
  • «Resident Evil: Apocalypse». После какого-никакого финансового успеха первой части, сиквел был неизбежен. Первоначально фильм должен был иметь приставку Nemesis, но позже название сменили на незатейливое «Apocalypse». Поскольку в Голливуде знают, что надо быдлу (а также не умея сделать что-то более оригинальное — за рядом исключений), фильм, как и предыдущий, наполнили тупыми взрывами и вездесущим Slo-mo, а также позированием Милки и всякого рода дешёвыми клише.
  • «Resident Evil: Extinction». После второй части стало ясно, что пипл это дело хавает и его можно превратить во франшизу. От самой игры осталось только название, под которым скрывается просто тупой, но порой зрелищный боевик «постапокалипсис» с закосом под Mad Max 2. Цветовая гамма меняется на серо-желтый — цвет пустыни. Зомбаки выживают, несмотря на отсутствие нямки. Любой ботан, да и просто человек с парой извилин в мозгу понимает, что так быть не может, ибо энергия на сокращение мышц должна таки откуда-то появляться. Тем более ещё в первой части упоминалось, что зомби «живёт» только месяц. Однако сценаристам было похуй, а кассовые сборы фильма какбэ намекают.
  • «Resident Evil: Afterlife». Если первые три части ещё можно с натяжкой назвать «трилогией», то с четвёртым высером создатели бесцеремонно положили хуй на какие-то попытки связать фильмы сюжетно или логически и просто начали пилить бессмысленную поебень. Стоит таки отметить доставляющего Вескера (похожего скорее на агента Смита) и присутствие аж 3 персонажей из игр: Джилл, Криса и Клэр. Играют-то они неплохо, но не похожи на прототипы ну вообще никаким местом ну нисколько. Ну и конечно же 3D, куда ж без него, вместе с патологической любовью к Slo-Mo.
  • «Resident Evil: Retribution». Собственно, пятый опус начинается ровно там же, где закончился четвертый. Видимо, создателям уже было похуй, что снимать — пипл схавает, а от оригинала всё равно не осталось ни хрена. Заканчивается фильм полнейшим пиздецом (и буквально и фигурально), какбе подготавливающим нас к шестой части, которую создатели рекламируют, как самую-самую последнюю и заключительную. Но мы то знаем...

Японские

Сегодня у кого-то будет вирус
  • «Resident Evil: Degeneration». Но не всё так печально, есть ещё порох в пороховницах, есть ещё ягоды в ягодицах. В 2008 году японцы таки сами сняли вполне бэковый CGI фильм. Вышла весьма доставляющая штука с Клэр Рэдфилд и Леоном Кеннеди в главных ролях, раскрывающая темы заката «Амбреллы», начала работы Леона на правительство, биографии Клэр и био-терроризма, и т.д. Сюжетно фильм полностью согласуется с играми, происходя между 4 и 5 частями. Единственный минус — довольно слабая и устаревшая графика. Есть мнение, что фильм сделан «на отъебись», чисто чтобы фанаты не поуходили, но даже если и так, всё равно лучше голливудских высеров.
  • «Resident Evil: Damnation». Четыре года спустя, в 2012, запилили продолжение с всё тем же Леоном. Местами это даже можно смотреть, хотя от некоторых сцен становится по-человечески жаль создателей: проскакивают мерзейшие голливудские штампы, а диалоги местами таковы, что Капитан Очевидность пускает скупую слезу умиления. А хрен ли вы хотели, дети, промо-фильм к 6 части, ЦА соответствующая. Зато визуально смотрится очень даже. Олсо, от последней сцены фильма, где Американские и Рассиянские военные работают сообща, чтобы побороть злодеев, становится и смешно и грустно.

ВНЕЗАПНО, Devil May Cry

У людей непосвящённых сей факт порой сносит крышу (хотя если вглядеться, то он предельно очевиден) — знатный экшон Devil May Cry изначально был новой частью Resident Evil. Добрый дядька Хидэки Камия, что был режиссёром RE2, после своего магнум опуса начал работать над новой частью сериала для будущей PS2. Отправился он в Испанию, чтобы вдохновения набраться, а когда вернулся запилил игру со всякими мечами и крутыми пируэтами, дабы разнообразить формулу. Миками посмотрел на это дело и решил, что слишком уж непохоже оно на RE. Но больно хорошая игра получалась и Камия убедил начальство сделать её отдельно. Все сюжетные моменты, связывающие игру с RE были убраны, главного героя переименовали в Данте и придумалось новое название — Devil May Cry. Так и повелось. А если присмотреться, то отпечатков Резидента там дофига: и охота за всякими ключами и блуждание по угрюмому замку. В общем пример того, что порой — что бы не делалось, всё к лучшему. Если талантливые люди трудятся, конечно.

Срачи, холивары и все, все, все

Книги vs Игры

Тысячи их!

Самый старый срач. Поскольку книги начали появляться ещё до появления фильмов, Silent Hill и RE4. Книги на русском не издавались, поэтому существуют три неофициальных перевода на великий и могучий по сюжетам всех трёх частей. Другой вопрос, что перевод оставляет желать лучшего. Если первую книгу ещё стоит читать, то третья — сущее дерьмо, а-ля «после прочтения сжечь и забыть нахуй». При знании языка читать лучше в оригинале.

Есть заблуждение, что творчество Перри — высер, не имеющий никакого отношения к CAPCOM и Biohazard, и вообще формально нет разницы между фанфиком, написаным за пару дней, и этими книгами. Высер он может и высер, но строго говоря, первая книга Перри издана с согласия Capcom, а остальные написаны по контракту с ними же. А сие означает, что всё это было анально одобрено, в отличие от дрочерских фанфиков.

Надо сказать, что книги фанатами нелюбимы в принципе, ибо допускают вольности в сюжете и вообще герои типа думают (сами, без игрока). В общем, читайте Resident Evil Archives, что и рекомендуется к переводу в ближайшем будущем.

Resident Evil vs Silent Hill

Наиболее часто встречающийся древний холивар. Легко устраивается на тематических форумах при малейшем упоминании о SH, либо на СХ-форумах о RE. Как правило, участником является фанбойская школота, ибо олдфаги грустно поигрывают в класcику СХ и Реза. Объективно эти две серии давно уже ничего друг у друга не пиздят (да и зачем, если общего у них ничего, а со времён нового РЕ вообще ничего), и сравнивать их некорректно именно по причине разной направленности. Одно мистический триллер, второе фантастический боевик. Всё. Но так как жажда попиздеть сидит у 95% населения на уровне ДНК, небольшое добавление в их гены Т-вируса разжигает срач минуты за полторы.

Классические RE vs Новые RE

Лучший и самый содержательный холивар, разделённый на несколько частей. Участвуют олдфаги с одной стороны и нубье с другой. Вполне может доставить лулзов. Суть такова:

Олдфаги срут кирпичами от того, что новые серии (начиная с четвертой) — не сурвайвал, а вовсе даже шутеры про глистов. При этом, от атмосферы и геймплея не осталось ни хера, серия медленно катится в кинцо, традиционное задротство заменяется на какую-то попсу, а отсылок к ранним частям всё меньше и меньше. Нубы же охреневают от унылости старых игр.

Плюсы классических RE:

  • Винрарный сюжет, построенный на хитрых планах злой, но гениальной корпорации, которой срать на захват/уничтожение мира — они производят самое пиздатое биологическое оружие в мире, и никто их не остановит.
  • Толпы зомби, узнаваемых и родных, в рядах которых нередко оказываются те, кто ещё пять минут назад был жив и, возможно, даже был знаком с ГГ.
  • Загадки, требующие усилий мозга (хотя бы спинного), даже если сводятся к тому, чтобы применить предмет где надо.
  • Тиран, от серии к серии становящийся всё более неуязвимым, убийственным и нереально крутым.
  • Заражённый Раккун-Сити, великолепно воссоздающий атмосферу места, где обезумевшие от ужаса люди всё побросали и пытались хоть как-то сдержать распространие эпидемии, с понятным результатом.
  • Ханк. Просто Ханк.

Минусы классических RE:

  • Херовая графика. Хуже чем в Crysis. Впрочем, есть Remake.
  • Минимум свободы действий — нельзя грабить корованы!
  • Возня с инвентарём, жрущая дохрена времени и заставляющая бегать от ящика к ящику.
  • «Танковое» управление. Порой может подзаебать даже олдфага. Для школоты вообще невообразимо.

Плюсы новых RE:

  • Приличная графика (школота в восторге).
  • Наличие старых, правда изуродованных, героев.
  • Больше боссов, к которым нужен нетривиальный подход.
  • Более динамичные бои, с некоторым подобием QTE и экшона. Плюс возможность опиздюлить врага в ближнем бою, что в ранних РЕ было поводом для анекдота.
  • Хоть какая-то возобновляемость ресурсов, вместо старой системы «на этом участке 10 коробок патронов и 1 аптечка, и выкручивайтесь как хотите».

Минусы новых RE:

  • Нет вируса/Зомби. Глисты — неприемлемая замена. В 6-й части таки частично пофиксено.
  • Нет корпорации «Амбрелла». В 6 части, опять, пофиксили. Опять частично.
  • Наиуёбищный сюжет, лишенный всякой логики.
  • Тупой отстрел, особенно вкупе с неумеренно расширенным в никуда арсеналом 4-5 частей, убивает весь интерес.
  • Нет Раккун-сити. Заражённые деревни в ебенях и открытые пространства превращают хоррор в простой шутер.
  • «Головоломки», сводящиеся к тому, чтобы убить всех врагов, дойти до нужной точки и/или привести туда напарника.
  • Покупка оружия и апгрейдов, на корню уничтожающая радость от находки нового ствола, уникальность каждой модели и ценность того, что удалось нарыть на поле брани.
  • Уёбищный инвентарь, к шестой части деградировавший до карманов с тупой прокруткой.
  • Ещё более уёбищное управление, придуманное даже не индусами, а какими-то редчайшими мудилами.
  • Очень тупой ИИ.
  • Наличие напарника-бота, что убивает атмосферу хоррора с героем-одиночкой, который должен пугаться каждой тени.
  • Всё равно нельзя грабить корованы.

Игры vs Фильмы

Самый лулзосодержащий холивар. Происходит вследствие того, что фильмы отличается от игр чуть менее, чем полностью. Набегающие фанаты фильмов, не встретив в игре фапабельную Милку, начинают истерить на форумах, как изнасилованные проститутки, а фанаты игры — срать кирпичами. Мнения о фильмах, как таковых разделяются от «ёбаный треш» до «нормальное мясо». Однако фильмы — это вовсе не Resident Evil, это нечто с неумело сворованными персонажами, местами и монстрами, в которых опознать родимых тёзок из игр может только очень упоротый фанат. Полу Андерсону, снявшему самый неплохой фильм-по-игре, видимо, удалось снять тот самый неплохой фильм-по-игре случайно. К горю фанатов, франшиза безоговорочна завалена на ниве киноадаптации. Собственно, на этом уже продолжать сериал попросту некуда, по очень простой причине: сценаристы угробили саму атмосферу Резидента, превратив её в пост-апок с биологическим оружием — авторы срубили бабла, актёры срубили бабла и попиарились, Capcom срубили бабла и попиарили новые части RE, поклонники высрали новый Ракун-сити, но на них, как обычно, всем похуй. Такие дела.

Итог

А в итоге, при всех винах, Resident Evil is Dead. Пичалька.

Не секрет, что серия превратилась в дохлую дойную корову для Сapcom. Шестая часть — худшая за всю историю (пока что). Отца резидента С. Миками выгнали ещё после 4ой части.

Интересно, что именно после 4 части сериал пошёл вниз. RE4 вообще довольно противоречивый перезапуск (забористый экшен, но проёбанная механика и былая атмосфера). Дальше к пятой всё только усугубилось (Такеути, продюсер старых частей, так и не вытянул еблю Криса с Шевой).

RE 5 и 6 — игры-паразиты. Мутные, бредовые сюжеты, уёбищные неубедительные персонажи, упрощённый до КОДа геймплей, никакой атмосферы, и так далее. Учитывая все паразитирующее спинноффы, сериал благополучно умер в душе. Что интересно, несмотря на низкие оценки, шестая часть отлично продалась — выехали на репутации, игроки поддержали Capcom долларом, а значит, новым частям быть. Если повезёт, то к седьмой части спохватятся и поправят, но в любом случае, без Миками сариал Тем Самым уже не будет.

Плюс, как всегда водится, в новых играх от Crapcom кулцхакеры нашли-таки залоченный на диске контент (миссии, костюмы). Так что дойка to be continued, ждем RE6 Golden Profit Exclusive Collector's Edition with Bonus Packs. Правда, и Silent Hill тоже, к сожалению, давно уже не тот — маркетологи не дремлют. Sad but true.

Галерея


b
Рекламный ролик RE2 за режиссёрством Джорджа Ромеро
b
Для чего люди играют в эти ваши видеоигры
b
Фанатский римейк всего RE2 на анриле
b
Знаменитый ролик троллинга прохожих
b
Кавай-мод RE4
b
Работающий 1.5 прототип
b
Наделавший в своё время шума ролик из ранней версии RE4
b
Титьке-мод RE5
b
Суть


Ссылки

См. также