Участник:Packpu Timm/Черновик

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
«

И все песни мои одинаковые
И похожи на «Гражданскую оборону».

»
— Егор Летов


Состав 2002 года: Александр «потомок величества» Андрюшкин (барабаны, ЧСВ), Сергей Летов (старший брат, саксофон), Александр Чеснаков (гитара), Егор Летов (вокал), Наталья Чумакова (бас).


Гражданская оборона (сокр. ГрОб, с. ГО) — советский и российский коллектив из славного города Омска созданный и руководимый единолично Егором Летовом (в миру Игорь Федорович) вплоть до своей смерти. Пример взаимоисключающих параграфов: нежно любим обычной пролетарской молодежью (ну а хули, чувак прикольно матом орет, про говно поёт, да и «Всё идет по плану» же), уличными музыкантами (редко в какой песне больше пяти аккордов) и рефлексирующей интелигенцией (за обильно рассыпанные цитаты, глубинный смысл и прочее искусство). Творчество группы слабо поддается классификации:

Содержание

Историческая справка

«

Мы лёд под ногами майора!

»
— Летов, 1987 год
«

Под нашими ногами тает, плавится лёд.

»
— Летов, 1993 год

В начале 80-х годов прошлого века Летов и сотоварищи создают группу со скромным названием «Посев» (в честь диссидентского издания)и играют смесь панка с рок-н-роллом с наивными абсурдными текстами. В дальнейшем группа приобретает название «Гражданская Оборона» и ей всерьез заинтересовываются советские музыковеды. Летов отправляется в дурдом, а его соратник Кузя УО[1] в армию.

Выйдя из психушки Летов в гордом одиночестве запиливает 5 (!) альбомов за три месяца, наполненных толстым троллингом совка (названия песен «ЦК» «Я ненавижу красный цвет» «Тоталитаризм» «КГБ-рок» как бы намекают). Поняв, что повторный курс лечения неизбежен, Летов пускается в бега с небезызвестной Янкой Дягилевой. Однако ветра перемен долетают и до Омска и ищут его вяло, так вяло, что Летов наездом записывет ещё 4 альбома в краткие сроки, наполненных ещё большим количеством троллинга (а также знаменитую впоследствии «Всё идет по плану»).

ГрОб вступает в Ленинградский рок-клуб и обретает полноценный состав. Выпускаются альбомы полные лютой бешенной ненавистью и разочарованием ко всему вокруг. К этому же периоду относиться записанные за год 13 альбомов группы «Коммунизм», наполненных шумами, цитатами, конкретной музыкой и просто лютым пиздецом. В начале 90-х распускает группу, организует проект «Егор и Опизденевшие», записывая два психоделических альбома «Прыг-Скокк» и «Сто лет одиночества». Бытует мнение, что это вершина его творчества.

В 1993 году Летов вылезает на свет божий ВНЕЗАПНО коммунистом в компании таких славных людей как Лимонов, Дугин, Проханов. Фанаты испытывают эталонный батхерт и высирают копипасту на тему предательства идеалов [1].

В 1997 году записываются два как бы политических альбома «Невыносимая легкость бытия» и «Солнцеворот», в этих альбомах Летов люто, бешено ненавидит демшизу и ЕБН воет, как обычно, сюрреалистический набор слов, который был некоторыми расценен как протест по отношению к демшизе и ЕБН (ныне переизданы с другими названиями и серьёзной реставрацией; результат этой реставрации «те же яйца, вид сбоку»). Летову и его брату запрещают въезд в Латвию до 2099 года.

В начале 2000-х группа выпускает альбом советских песен «Звездопад»


Результатом служит отправка соратника летова Кузи УО на Ббайконур, а самого

Гражданская оборона — музыкальный коллектив, бессменным лидером которого вплоть до своей смерти являлся Игорь (Егор) Фёдорович Летов, образован в рамках Системы в совке. Примечателен тем, что является эталонным примером «взаимоисключающих параграфов». Охватывает слишком разную аудиторию — от рефлексирующей интеллигенции до низменных полукриминальных субъектов. Это не даёт возможность говорить о нем объективно — на всякий аргумент есть весомое возражение. Также группа известна средней политизированностью и крайне сюрреалистическими текстами, своебразной техникой игры и странным соотношением частот в записях (выдаваемым автором за «фичу»[2]). По сути, такое творчество может быть классифицировано как «ар-брют». Хотя сам Летов очень не любил какие угодно классификации своего творчества. Очень доставляло, кстати, отношение Егора Летова к говнарям, посещающим его концерты. Маэстро публично заявлял о своем крайне негативном отношении к так называемому русскому року, публично называя его дерьмом, а большую часть своих фанатов считал совершенно «левыми», проявляя холодную отстранённость при встрече оных вне концертов. Тем не менее, на концерты по-прежнему ходило быдло и говнари в большом количестве. А Унылое Небыдло прочно засело на гостевой официального сайта и, хоть и находится под пристальным вниманием разъевшихся одминов Васи Самогона и Димки Сиси_бу, но тем не менее считает себя самыми элитарно-понимающими философию Егора Летова, который при жизни и на них срал точно так же, как и на говнарей. Всё в полном соответствии с собственными принципами: срать на людей, срать на музыку, срать на здравый смысл, срать на всё и вся — в сущности, вся музпродукция, да и само поведение Летова было ничем иным, как троллингом — и толстым, и тонким, смотря по обстоятельствам. Также в разделе «Копирасты — Артисты погорелого театра» есть немного информации о группе после смерти Егора

Гражданская оборона

b
«Золотой» состав ГО до того момента, как группа стала частью этого «вашего» радио

Группа играла панк пополам с психоделикой и гаражным роком (хотя задолго до появления таких терминов как «гараж» и «психоделия» в лексиконе Летова, появился термин «сибирский суицидальный пост-панк», к которому в разное время примазывались разные музыкальные графоманы). Если не врут биографы, была популярна в советские времена. По разным причинам (от увеличения числа неадекватных фанатов до прогрессирующего психоза — в зависимости от того, кто рассказывает), Летову не понравилась пришедшая слава, и 13.04.1990 в Таллине состоялся «последний концерт», после чего группы временно не стало. Тем же летом он схватывает т. н. энцефалитную горячку, во время которой получает откровения, сподвигшие на запись психоделического альбома «Прыг-Скок». Потом — два года записывает 2LP «Сто лет одиночества» (кем-то считается одной из вершин творчества группы).

Во второй половине девяностых появляются два довольно мощных альбома группы: «Солнцеворот» и «Невыносимая Лёгкость Бытия», которые некоторые апологеты также называют одной из вершин гения Летова. В нулевых годах выходят кавер-сборник советских авторов «Звездопад», записи концертов с Сергеем Летовым и три альбома с собственными песнями.

А также туева хуча пересведённых, переосмысленных, переназванных, переотреставрированных и еще пере-, пере-, пере-, переизданий своих альбомов, отличающихся от прежних версий кучей однообразных бонусов, отреставрированным и пересведённым звуком и, порой, оформлением в дижи-паках, включая несколько официальных двд. В 2012 после смерти Летова выходит cover версия песни Аквариума Электрический пес.

История

b
Первое заснятое выступление ГО на большой сцене, Москва, 1988 г., КЗ "Измайлово".
b
Оркестр Кримеца разучивает «Всё идёт по плану».
b
Не совсем психически адекватный фанатский клип трип.
b
Психически адекватный фанатский трип клип.

ГрОб был основан Игорем (Егором) Летовым и Константином Рябиновым (Кузей УО) в 1984 году в Отдаленном Месте Ссылки Каторжников. Минимальный состав Гражданской Обороны сводится к одному Летову, который сам себе гитарист, вокалист, бассист[3], перкуссионист, ударник, оформитель и продюсер. В музыкальном отношении выделился оригинальными музыкальными мотивами и аранжировками, несмотря на практически полное отсутствие аранжировок в ранних альбомах.

Творческий путь группы можно поделить на этапы:

  • Стадия раз (1985): наивно-дурацкий футуризм с нарочито-бессмысленными текстами (дальше от слушателя будет требоваться СПГС).(до 85 года группа называлась Посев)
  • Стадия два (1987—1988): весело-депрессивный арт-брют. В это время Летов побывал в дурке, а немного позже — скрывался по всей стране, чтоб не госпитализировали во второй раз (в дурку его загнала кровавая гэбня в лице майора КГБ Мешкова, которому впоследствии была посвящена песня «Лед под ногами майора»). Любимая широкими массами песня «Всё идёт по плану» рождается именно в этот период, хотя помимо неё тогда же рождается ещё немало винрарных песен.
  • Стадия три (1989): злобно-злобные альбомы, где Егор воет затравленным илитистом вследствие лютой, бешеной ненависти ко всему и всем. Спорная вершина творчества Летова по мнению небыдла и многих олдфагов. Сам же Игорь Фёдорович «Русское поле экспериментов» называл своим лучшим альбомом (и песней). Необходимо отметить, что до двухтысячных все альбомы ГО, Коммунизма и других проэктов записывались и сводились дома у Летова — в ГрОб-Студии (занимавшей отдельную комнату в его квартире).
  • Стадия четыре (1990—1993): «полноценно-психоделические» альбомы. Стоит упомянуть еще один доставляющий момент. В это время группы «Гражданская оборона» не существовало. А два альбома были выпущены под названием «Егор и опизденевшие». Версий насчет названия две: из-за соответствующего состояния Летова во время работы над «Прыг-скоком» или для того, чтобы загребущие СМИ, руководимые ZOGом, не добрались до творчества. Версии, кстати, друг друга не исключают.
  • Стадия пять (1997): патриотические альбомы, записанные под влиянием вступления Летова в НБП; в этих альбомах Летов люто, бешено ненавидит демшизу и ЕБН воет, как обычно, сюрреалистический набор слов, который был некоторыми расценен как протест по отношению к демшизе и ЕБН (ныне переизданы с другими названиями и серьёзной реставрацией; результат этой реставрации «те же яйца, вид сбоку»).
  • Стадия шесть, последняя (2004—2008): назидательные альбомы, записанные после отхода Летова от политики и возобновившегося увлечения психоделией (песня «Слава психонавтам» как бы намекает). По мнению Анонимуса являют собой вполне сносные философские суждения, однако панки, говнари и прочее унылое говно считает это убогим высером, чем подтверждает своё социальное положение. Чуть менее чем половина небыдла и даже нацболы, придерживаются взглядов первых упомянутых, что символизирует.

Именно в последний период творчества Летов был взят в мощные тиски директора-по-национальности Попкова и существа по имени Наталья, ставшего женой Егора и басисткой ГО. Алсо, немало доставил назидательный эпилог любого контркультурщика и Че Гевары. Уже через два месяца после смерти оркестр Кримеца разучивал «Всё идёт по плану» для какого-то говнарского фестиваля. Система переварила и просит ещё.

Такие дела.

Трибьют ГО

Сабж при жизни удостоился двух трибьютов. Оба из них представляют унылое говно чуть более чем полностью (первую ещё можно слушать), хотя могут с легкостью использоваться как инструмент троллинга ГрОбоманов, намеками что ЭТО теперь хоть можно слушать без повреждения слухамозга.
В числе отметившихся: Чиж, Шнур, Киш, Кирпичи, Ляпис Трубецкой и прочие выдающиеся музыканты.
Лулзы заключаются в том, что вопреки значению самого слова (tribute — дань уважения) первая часть частично, а вторая почти полностью больше напоминают стёб и неприкрытое издевательство над собственно песнями. Особо доставляют унылая до блевотворности версия «Моей обороны» «Смысловыми галлюцинациями», плясовая «Родина», безголосый рок-н-ролл «В каждом доме», начитанная каким-то черножопымафрорусским «Все идет по плану» (над ней там вообще все издеваются) и так далее, ну ты понял…

Мало кто знает, но планировалась и третья часть трибьюта, которая так и не была издана. Издатель, "Мистерия Звука", планировала издать отдельной пластинкой кавера, не вошедшие на обе части трибьютов. Но дальше опубликования трек-листа будущего диска дело не пошло. Тем не менее, некоторые песни из этого невышедшего диска встречаются в интернете отдельно. С группой "Пурген" возникла и вовсе потешная ситуация: отчего-то Мистерия анонсировала песню "Асфальтовый завод" в их исполнении. Как известно, такой песни у ГО нет, строчки взяты из песни "Лес". "Пурген" же в свою очередь зачем-то записал кавер-версию песни "Афганский синдром" авторства Романа Неумоева, исполненной когда-то Летовым тоже в качестве кавера. Это вписывалось в рамки трибьюта ровно никак и было настолько криво записано, что по сей день так нигде и не издано. Школие неистово реквестирует "Асфальтовый завод" и по сей день.

Сам Летов отреагировал на все это вяло, вскользь то ли похвалив, то ли поехидничав над Ляписом. АЛСО есть даже КонтрТрибьют (пруффлинк) Летова где играют нихуя никому не сдавшиеся группы. Где найти — сами ищите.

Смерть

Егор Летов умер так, как мечтает любой известный человек — в день его смерти по первым каналам зомбоящика сообщили: — Сегодня умер Егор Летов, лидер группы Гражданская оборона. Без всяких эпитетов типа «наше все», «великий музыкант», которые прилепляют ко всяким гондонам, что символизирует. И, как он предсказал в свое время, не было никого, кто бы это опроверг.

ГО и психиатрия

Летов некогда был клиентом психиатрической больницы. По официальной версии, его туда посадили за диссидентство, но… сами знаете, какие ещё причины можно надумать. Тем более, окружение Игоря Фёдоровича тоже вызывает сомнение в психической адекватности. Например, до анимешности готичный Андрюшкин[4] считает себя потомком древнего графа. Некоторые внезапно становились героями, особенно гитаристы — в 1989 г. повесился Дмитрий Селиванов, в конце 90-х неудачно перелез через балкон четвёртого этажа Евгений Махно. Кое-кто до сих пор фапает на смерть Янки Дягилевой — её обстоятельства дают возможность строить какие угодно предположения, вдохновляя «творчески активную молодёжь» на фильмы-расследования[5], статьи, тексты и посты. Вершиной маразма стала «сенсационная» статья (якобы из журналов «Диоксин» и «Глаз», но пруфпики никто так и не представил), интервью с призраком директора группы (ибо настоящий Сергей Попков его не давал и очевидцем событий быть не мог[6]), который поведал о втором пришествии Дягилевой:

Корр.: Итак, вы увидели Янку… что она делала?
С.П.: Она стояла за микрофоном, смотрела на Егора сверху вниз и подпевала ему. Руки она засунула в карманы джинсов, так, как она это всегда делала.

http://simon-chorni.livejournal.com/61335.html

Радовал и Олег «Манагер» Судаков — соавтор многих «психоделических» песен. Его биография, перевязанная праздничной ленточкой, стала бы лучшим подарком любому практикующему психиатру:

Первые концерты Олега «Манагера» Судакова происходили в шкафу. Постоянно сталкиваясь с потоком глобальных вселенских противоречий, он в состоянии внутреннего надлома запирался в антикварный дубовый шкаф и начинал от бессилия выть. Вплоть до двадцати пяти лет во мне копилось отчаяние, и я не знал, как с ним справиться, — вспоминает Манагер. — Мир раскалывался на две части, и мне казалось, что я вижу в лицо смерть.

http://www.zvuki.ru/R/P/8102

Ну и нельзя не вспомнить эпическую статью «Фенечка с гробиком», что будоражит интернеты еще с 2001 года:

У нас был знакомый, я даже имени его не помню, так как все звали его «Егорушка» в честь Егора Летова. Он был просто помешан на нем, слушал и пел только его песни, даже голос его стал один-в-один похож на голос Летова. Однажды «Егорушка» попросил меня сплести ему «феньку» из бисера и выплести на ней название любимой группы — «ГрОб». Вскоре мы узнали, что «Егорушка» выбрил себе ирокез, надышался клеем, положил за футболку портрет Летова и повесился. «Феньку» с «ГрОб»-ом пришлось положить ему в гроб.

http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2001/05_2001/09.htm

ГО и небыдло

Летов любил много читать и слушать, соответственно, во многих своих интервью сабж часто упоминал различные имена, не знакомые среднестатистическому слушателю своего творчества. На фоне упоминания Летовым различных имён классиков литературы, кино и музыки, вокруг ГО стал формироваться контингент слушателей, которые следуя за кумиром стремились как можно больше прочесть различных пейсателей, имена которых ничего не скажут даже работникам библиотеки. Ну и соответственно, высказать о прочитанном окружающим своё мнение. Типичный пример подобного рода поциентов можно наблюдать в «гостевой книге» официального сайта «Обороны», где они делятся своим ОБВМ:

Раньше это все ментальное экспериментаторство дико интересовало. А сейчас я сильно устал от потребления мультимедиа продукции. Всё это изобилие набило оскомину, это во многом благодаря Ги Дебору) Такое впечатление, что люди живут всецело в плену иллюзий. Например я познакомился с творчеством Брукнера недавно, после этого весь наш доморощенный андеграунд, индастриал и авангард вообще не тянет, и по глубине, и по силе мышления. После Брукнера даже любимый Малер кажется легковесным. Это не снобизм. Просто искусство перестаёт быть не то что актуальным, а именно что перестает быть искусством-проводником. Очень много какой-то невразумительной шелухи, концептов, самовыражения. Сути нет. Движения в иное, в некую надчеловеческую область тоже нет. Зато очень много развлечения на любой вкус. Тяжелое пресыщение. Искусство в современном его виде, а особенно песенная культура, отмирает. Летов правильно все сказал в своем последнем интервью.


Основание партии НацБолов и ЕРЖ

Летов TotallyLooksLike Берл Лазар
b
Летов "Общество Память". Троллинг антисемитизма и РСДРП/НБП/...

В 1993 совместно с Лимоновым, Вербицким и Дугиным основал НБП. В теже годы пел песню «Общество Память», в которой троллил революционные организации и антисемитизм.

Учитывая, что Летов какое-то время был участником группы «Адольф Гитлер», забавно антропологическое сходство Е.Летова и главного ЕРЖ РФ Берла Лазара. Впрочем, Лимонов — тоже копия ЕРЖ Троцкого, как и НБП — один из потомков РСДРП. ZOG не дремлет!

По жизни Летов зарекомендовал себя как тролль-диссидент, противник Кровавой гэбни.

Холивары по поводу и без

между сторонниками и противниками ГО

Фанатов называют говнарями, каковыми многие из них и являются, фанаты исходят говном. А один из гоблинских флюриков во время рейда дващериков на тупичок заявил, что рейдят их «типичные интеллигентские детишки», одним из признаков которых является любовь к пресловутому ГрОбу.

Более всего же ненавидят творчество ГО люди, мало-мальски занимающиеся музыкой профессионально… да даже не столько ненавидят, сколько недоумевают — за какие-такие заслуги ЭТО получило признание?[7] Пример такого мнения можно найти в спасённом из кэша Яндекса эпическом (в своё время сорвавшем нехилое количество комментов с флюродросом и матюками) посте из, увы, безвременно почившего блога:

Давайте таки разберемся. Во-первых, тексты Летова — это что-то из ряда вон выходящее. Смешно, право: оказываются, некоторые люди считают: ежели что-то не похоже на всё остальное, то это что-то, стало быть, очень качественное: раз оригинально, значит, непременно хорошо. Я философию по этому поводу городить не буду, а скажу просто: я бы с удовольствием пришёл бы к какому-нибудь убеждённому летофилу в обеденное время и насрал бы ему на стол, и посмотрел бы: сожрёт ли он, как истинный панк, вон выходящую из ряда еды кучу говна, или всё-таки проявит себя как позорная фальшивка и будет есть не искренне (уж искренность я гарантирую!) произведённое дерьмо, а обычную хорошо приготовленную попсовую пищу? Его поэзию можно понимать, можно не понимать, но в любом случае его тексты нельзя назвать ни примитивными, ни бессмысленными. Так? То, что выдавливает из себя Летов, ни поэзией, ни даже текстами назвать нельзя: это беспомощные наборы образов (обычно словосочетаний и обычно «прилагательное плюс существительное» или «наречие плюс глагол», реже претендующих на афористичность синтагм), практически никак не связанных — ни синтаксически, ни композиционно, ни сюжетно, ни как-либо ещё: «небо цвета мяса когда ты споткнулся о мёртвую мышь» — в огороде бузина, когда в Киеве дядька. Можно взять строчки из совершенно разных «песен» и составить из них новый зонг, ничем не хуже, что я уже делал как-то в SKL для Йожа. В «песнях» Летова нет абсолютно никакой целостности (при отсутствии связей между образами целостность невозможна), никакого единства (вместо него там унылое однообразие образов), никакой т. н. концепции (её заменяет всё то же однообразие), поэтому это не поэзия, не тексты, а примитивные и бессмысленные кучки слов, отвратительно ритмизированные и очень редко рифмованные. Этот словесный понос выходит из ряда вон исключительно из-за своей экспрессии. Экспрессия в летовских «текстах» достигается двумя способами: либо бесхитростным использованием изначально экспрессивных слов (в основном стилистически сниженных: «жопа», «говно», «насрать», мат и т. п.), либо нарочитым нарушением сочетаемости слов — как синтаксической, так и лексической и даже стилистической («умерла восвояси», «скоро настанет совсем», «целебные баталии», «стая свиней», «истошная кукла», «отравленные тени», «мышиных созвездий червивое дно», «выдуман напрочь», «свинеет моя одиночь», «зарёванный холод», «нерукотворные пиздюли» и прочая «ненаглядная поебень»). Никакого смысла, кроме эпатажа, в этих примитивных, неестественных искажениях языка, подаваемых как что-то оригинальное и гениальное, нет. Никаких других выразительных средств у Летова тоже нет. Всё. Кроме бессвязных совковых и декадентских образов и экспрессии, построенной на обсценной лексике и чудовищных стилистических ошибках, в «песнях» Летова нет нихуя, разве что иногда попадаются цитаты типа «отряд не заметил потери бойца», «невыносимая лёгкость бытия» или «не бывает атеистов в окопах под огнём» (не думаю, кстати, что большинство любителей Летова знают последнюю фразу именно как цитату) — дань постмодернизму, так сказать, причём эти цитаты смотрятся в текстах Летова как жемчужины в навозе. Именно своей злобной уёбищностью и агрессивной бездарностью, так непохожими на нормальные музыку и тексты, Летов и оказывается привлекателен для неискушённого слушателя. Поэтому лёгкая форма летофилии — это всего лишь наивность. О тяжёлой форме я скажу ниже. Теперь о музыке. Конечно, «качественной» ее не назовешь, но здесь важно другое: какие эмоции она в себе несет. Как было сказано где-то в musictalk_ru: "люди же в музыке ищут не «остродиссонантные гармонические обороты» и не «бластбиты в размере 6/8), а эмоции, которым они могут сопереживать». А с этим у ГО все в порядке. «ГО» — это такая очень плюшево-мусорная музыка: музыка для заек, которые считают, что их бросила хозяйка, музыка для мишек, которым кажется, что их уронили на пол. Всем им очень нравится жалеть себя и ненавидеть окружающий, такой несправедливый к ним, такой говённый мир. Именно этим эмоциям — жалости к себе и ненависти к миру — они и сопереживают: чистенькие плюшевые игрушки, воображающие себя потрёпанными и грязными. А ещё некоторым людям просто очень нравится, когда им буквально срут через уши в мозг дурацкими идейками о суициде, говённости мира и т. д.. Такие люди страдают заболеванием мировоззрения, которое называется «летоз головного мозга» или «армагеддон-в-попе». Мировоззрение при летозе редуцируется до слогана «Мы в глубокой жопе!». В этой жопе больной способен заметить только две вещи — говно (разумеется) и попс. Говно считается горьким, невкусным шоколадом и хавается большой ложкой. Попсом считается всё, что не является говном, то есть не является иногда «русским роком» вообще или — реже — ещё какой-нибудь апокалиптической хуйнёй типа дарк-фолка, но чаще всего — «сибирским панком». Поскольку, например, красивые закаты и девушки тоже не являются «сибирским панком» или хотя бы чем-то из того, о чём в нём поётся (дерьмом, суицидом, коммунизмом и т. п.), то летозник даже их сочтёт попсом — если вы сообщите, что не прочь полюбоваться вечерней зарёй, а ночь провести с возлюбленной, вы упадёте в его глазах ниже некуда. По понятиям летозников, все, кого мир ещё способен чем-то восхитить, обрадовать и осчастливить, — безмозглое быдло, мудаки, нихуя не понимающие в Настоящей Музыке попсовики, фальшивки и т. п.. Желание убогих выдать себя за избранных, желание почувствовать себя интеллектуальненькой и духовненькой контркультурненькой элиточкой, желание ощутить себя гордым глистом и при этом не испачкаться настоящим говном — вот что такое ЛГМ. Именно поэтому в ответ на выпады в сторону Летова из лагеря летозников частенько доносятся вопли: «Что — всех, кто слушает Летова, в недочеловеки записывать?!», потому как это они привыкли записывать в недочеловеки всех, кто Летова не слушает: «Не слушаешь Летова — не знаешь Жизни Как Она Есть». Я, разумеется, не буду записывать летозников в недочеловеки — я просто отнесу их всех к дискурсам копрофилов и лохов от искусства, ибо то, о чём «поёт» Летов, — не Жизнь Как Она Есть, а всего лишь взгляд на мир сквозь покрытые толстым-толстым слоем говна очки. Так вот, ГО я однозначно отношу ко второй категории, так как они изобрели новый стиль: «сибирский суицидальный пост-панк» ™. И когда же этот пост-панк наконец-то совершит суицид? Придёт, придёт ли времячко? Приди, приди, желанное! Что самое интересное, в России практически не прижился ни пост-панк западного образца, ни готик-рок, зато последователей у Летова нашлось множество… Абсолютно ничего интересного в этом, конечно же, нет. Просто для того, чтобы исполнять пост-панк западного образца или готик-рок, надо хоть как-то уметь играть. Для того, чтобы исполнять «сибирский суицидальный пост-панк», не нужно не уметь нихуя, а бездарных уёбищ, которые хотели бы выглядеть гениями, в России всегда было полным-полно. — Как ты относишься к профессионализму? В записи, в исполнении? - Да, наихуевейше!!! Только, блядь, дилетант может сотворить что-либо нетривиальное, стоящее и настоящее! Профессионализм (все эти «технаризмы», «симфонизмы», «эстетизмы» и прочая ненаглядная поебень) уничтожает все живое, что может быть в роке. «Я не верю в анархию!» Летов со своими соратничками по дискурсу превратил искренность в первое прибежище бездарей. За это их всех необходимо утопить в говне, чтобы их реальность пришла в полное соответствие со словами их «песен».

http://nvpnhcknn.livejournal.com/41807.html

Как и с любой другой группой, находятся противники (а тролли есть всегда). Эпатаж быдла вряд ли приведет к большой любви, что мы и наблюдаем.

Но далеко не все летовоненавистники — адекватные элитисты. Синдром взаимоисключающих параграфов коснулся не только фанатов, но и противников. Они тоже могут оставлять великолепную копипасту:

  • Да он придурок — бред какой-то поёт и матерится много. Да ещё, козёл, Мумий Тролля обсерает. Собраться бы всем фанатам Илюхи Лагутенко да набить морду, чтобы больше «по плану» у него ничего ни шло.
  • Егор Летов и вся его компарашка (Кузя УО, Коммунизм) полный психоз, который так хочет казаться, чем-то осмысленным. Был на их концерте. Бит стоил 200р. Я за концерт Nazareth платил меньше. После прослушивания их творчества, создаётся впечатление, что тебя вымазали в дерьме. Возможно, вся эта безысходность и была актуальна в то время, но не сейчас. Всё это пережитки нашего ленинского прошлого.
  • Гражданка это панк?Я сейчас со смеху умру ей богу. Поверьте истинному знатоку трехаккордной музыки Летов всего лишь сумашедший анархист к истинному панку отношения никак не имеющий. Рок?Может быть. Но не более.
  • Да, я сейчас тут чуть со стула не упал… Так это шо — ещё и ПАНК? Летов то… дааа… Две извилины у кекса Летова и ажиатажу, как у Цоя. Я как-то слушал «Гроб» тобиж Летова. Ну знаете народ, если это ПАНК… я даже не знаю, это даже ближе к Высоцкому, что то в этом духе. До ужаса примитивно, старо. Что заставило меня послушать Е. Летова? Да шёл тут один панк, а на спине написано: «Летов — Анархия — Панк и всё такое…» Ну я думаю: у-у-у… крутой чувак. Взял у другана послушать — просто уши не вынесли. Это такое «ГЭ!» что я слов не нахожу.
  • Да реально полный лох! ЛОХ с большой буквы! Он вонюбчий весь грязный и непромытый, чё-то орёт вечно, какую-то фигнб. И фаны у него такие же уроды. Я их всегда мочил и буду продолждать мочить. Выродки. Я их называю бледнолицые потому что они дохлые и бледные. Они хлещют дешёвое пиво и бренчат на гитарах и когда я один раз пытался у них отнять деноьги у мепня ничего не вышло потому что у них их нет! Ха-ха-ха! Короче уроды они!
  • Вот каких пускают на эстраду, как этот урод. Только и умеет материться, никаких больше умений. Хорошо, что он бессменный лидер Гражданской обороны, не то ещё что-то было бы отвратительное. Невозможно выразить словами какое счастье, что этот алкаш и наркоман сдох наконец-то!

Прекрасная иллюстрация убогости холиваров — ненавистники рассмотрели Летова как родоночальника отечественного эмо-движения:

Если рассматривать музыку «Гражданской обороны», то звучание почти всех альбомов — нарочито грязное. Из-за этого, и не только, песни кажутся чуть ли не одинаковыми. То же самое мы наблюдаем и в творчестве современных эмо-групп. Из огромного количества песен рассматриваемого коллектива позитивных песен — можно пересчитать по пальцам. Одной руки. При этом — все песни исполняются с надрывом. Теперь это называется «эмо-скрим» — неотъемлемый атрибут любого эмо-коллектива. Можно привести ещё очень много примеров, но мне кажется, что и этого вполне достаточно, чтобы понять, что ансамбль «Гражданская оборона» подготовил Отчизну к нашествию эмо, а как следствие — к тотальной деградации населения. Что мы сейчас и наблюдаем.

http://www.liveinternet.ru/community/1276934/post42766040/page1.html

между фанатами ГО

Алсо не менее эпичными, чем холиворы между фанатами и ненавистниками ГО являются также холиворы между самими фанатами ГО, принадлежащими, как правило к разным субкультурам. Так панки и часть говнарей котируют исключительно творчество ГО середины и конца восьмидесятых (иногда послушивая и Егора и Опизденевших) и тотально не переваривает творчество ГО после 1993 года, поскольку по их мнению Летов 'продался' (сначала коммунякам, а потом и дядям из шоу-бизнеса которые стали крутить его на этом Вашем Радио), в то время фанаты из числа небыдла, ну и большая часть говнарей и прочие любители духовности, отягощённые СПГС считают что Летов гений и Б-г, который выше и глубже этого вашего панка и ему позволено всё, а кто гонит на счёт его продажности — тот мудила и быдло. Доставляют также и холиворы по поводу принадлежности ГО то к панку, то к психоделии, то ещё ко всякой хуете. Также то, что Егор достаточно фривольно относился к содержанию текстов и аранжировкам, породило холивары среди истинных ценителей на тему "правильности" той или иной версии какой-нибудь песни.


Альтернативное мнение

Судя по всему, автор статьи, типичный представитель «туловищ» («убеждённых жителей» (Е.Л,), который немало (надо ему должное отдать) выжрал полезной информации, однако далее чем «твёрдо стоять двумя ногами на земле», не пошёл. О таких, начинается книга «Игра в Классики» (или одна из первых глав, там где: «выдавливают ровным слоем из тюбика пасту, и пишут на разлинованной бумаге»). Сначала показалось, что л-морье, что-то интересное, но по прочтении семантики сленга, стало ясно, что сие езмь «тусовко», скопище задротов, только более умных нежели охаянные группы существ типа :"говнари" и т. п. Это сколько времени надо промотать впустую, чтобы показать сколько вокруг тупиц — сиречь, пишущие это охуенно умнЫ. Если б время потраченное на задротство типа «двач» или это, каждый посвятил собственной святости… было б гораздо интереснее. Очень жаль, что собственное время было выброшено впустую, попал сюда совершенно случайно, лучше б «Сердце из стекла» посмотрел, или Летова послушал.

Единственно правильное мнение

Собственно весь холивор вокруг творчества Г. О. обычно сводится к обсуждению личности Летова. Реже — к самой музыке. Еще реже — к смыслу текстов. Ну и в совершенно редких случаях — к вопросу о том, зачем нужен собственно холивор. Редкие представители человеков, как правило, просто принимают факт того, что некогда существовала известная группа и ее лидер, как данность. А целесообразность слушать ее (группы) творчество, оставляют на совести каждого.

Фразы и цитаты

В своих многочисленных интервью Летов нередко выдавал экстравагантные мыслишки. Примеры:

По мне же человек — изначально это НИЧТО, это — говно в проруби, кукиш в кармане. Однако он может, способен вырасти до Великих Над небесий, до Вечности — если за его спиной образуется, встанет, скажем, Вечная Идея, Вечная Истина, Вечная система ценностей, координат — как угодно. То есть вся ценность индивидуума равна ценности идеи, которую он олицетворяет, за которую он способен помереть.

http://www.gr-oborona.ru/pub/anarhi/1056981372.html

Корреспондент: А люди? Они стоят под дверью и не могут войти! Летов: Они могут бутылку водки купить?! Так две бутылки водки билет!..(уходит)

http://www.gr-oborona.ru/pub/anarhi/1056978923.html

Я не думаю, что мои песни — песни взрослого человека. Мои песни — это песни животного. Это песни какого-то ребёнка, которого довели до состояния, когда он автомат в руки взял, скажем так.

http://www.gr-oborona.ru/pub/pub/1056115662.html

Афоризмы

Warning 1.pngК вашему сведению!
В этой статье мы описываем само явление афоризмов от ГО, а не составляем списки всех подряд текстов Летова, бездумно вырванных из контекста. Ваше мнение о бессмысленных фразах из репертуара группы здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием слов вырванных из контекста песен будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!
b
Фанатский клип на песню «Система».
Фактически — наглядный пример поведения Летова на сцене.

Помимо просто красивых словосочетаний, Летов и компания порождали афоризмы — тысячи их! Что-то из этого имеет шанс разойтись в народе, что-то — уже разошлось. Например:

Подробности на официальном сайте «Гражданской Обороны» http://www.gr-oborona.ru/texts/1223818372.html#ixzz23k5RhM9M Алсо, Летов практиковал цитирование. Яростно цитировал все, что попадает под руку — писателей, подслушанные в транспорте разговоры, религиозные тексты, народные пословицы и т. п. Например, опус «Про дурачка» частично составлен из древнего заклинания на смерть. Вот примеры чужих цитат, ставших известными благодаря Летову:

  • Все идет по плану. (советский лозунг)
  • Вечность пахнет нефтью. (A smell of petroleum prevails throughout, Бертран Рассел и Вильям Джеймс)
  • Не бывает атеистов в окопах под огнем. (в оригинале — «There are no atheists in foxholes»)
  • На Оке и на Кубани крутят всякое говно. Любит народ наш всякое говно. (из песни времен «кукурузной кампании» ("На Оке и на Кубани, и на Тереке-реке, кукуруза лучше станет, чем в Америке!), кстати, исполненной Летовым в конце 1980-х)
  • Покончив с собой, уничтожить весь мир. (выдал один самурай перед харакири, алсо было у Воннегута в «Льде 9» «Колыбели для кошки»).
  • Стыдно быть хорошим. (Леонид Андреев, рассказ «Тьма»)
  • Человек человеку волк — Homo Homini Lupus Est — древнеримский афоризм, впервые упомянутый римским же комедиографом Плавтом и обретший новую жизнь вместе с Томасом Гоббсом.
  • Зубчатые колеса завертелись в башке — Рюноскэ Акутагава, «Зубчатые Колеса»
  • На линованной бумаге ты пиши на поперёк — Если тебе дадут линованную бумагу/пиши поперёк — цитата из испанского поэта Хуана Рамона Хименеса ставшая известной в качестве эпиграфа к роману Рэя Брэдбери 451 градус по Фаренгейту.
  • Будьте здоровы — живите богато — строчка из беларусской песни авторства Русака и Любана (в оригинале — Бывайте здоровы), но известной в этой стране в переводе Исаковского и исполнении Лазарь Фасбейн.
  • Солдатами не рождаются. Солдатами умирают. - "А был он лишь солдат. Солдатами не рождаются. Солдатами умирают." - Шолохов.М.А. "Судьба человека"

Также существует сервис случайных цитат Егора Летова.

Специфика оформления альбомов

Фетишистам на радость, Летов любил мудрить с оформлением альбомов. Часто обложками становились психоделические коллажи — те самые, которые у него дома вместо обоев (это вам не какой-то фотошоп). Во многом, именно эти картинки стали олицетворением «эстетики группы» для интеллигентствующей прослойки слушателей. Все-таки, не каждый представитель отечественной рок-сцены будет заниматься такими глупостями.

Что послушать

Радио. Интернет-вещание 24 часа в сутки.
Полная коллекция из 50 альбомов в mp3 на оф. сайте ГО
Про вещества
Про тишину (на самом деле, это — песня его коллеги, Черного Лукича).
Про двач.
Про лечение голов.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3028889 Подоспел свежеизданный концертник ГО Апельсин!

Что почитать

Алсо

«

- Егор, что Вы думаете на счет других детей - Вы планируете оставить после себя потомство?
- У меня это не получится. Хотя с физиологией у меня все в порядке. Но в 90-м году больше месяца я лежал с температурой 41°С. По этой причине детей иметь не могу. Да и хорошо, что так, т.к. считаю, что не нужно детей плодить.

»
http://www.gr-oborona.info/pub/interview/v_grobu/index.html
«

- Если б я и завёл дитё, то мне пришлось бы весь остаток жизни о нём заботиться — играть, воспитывать его, нести ответственность за его возможные дурости и т.д. Позволить себе этого не могу, поскольку человек занятой, причем занятой вещами гораздо более важными и интересными. Кроме того, считаю, что ребенок, который у тебя рождается, это самостоятельная отдельная душа, к тебе никакого отношения не имеющая по большому счёту, и рождается у тебя лишь потому, что твоя среда ему наиболее удобна для собственного роста. Помимо всего, сейчас наблюдается вздорное, скверное и зловещее перенаселение человека на нашей планете, и преумножать его мне внутренний долг не велит.

»
http://www.gr-oborona.ru/pub/offline/1177046905.html
  • Кэп считает нужным отметить, что гроб — это такой деревянный (или не деревянный) ящик для захоронения отработавших своё тушек вида homo sapiens.
  • Из прижизненных баек:
«

Пацаны, вы еще правду про Тольятти не знаете. Приехал к нам как-то Летов выступать, со своим ГрОбом. Приехали, вписались, а потом вышел он по городу погулять, один. Идет по улице, а навстречу ему наши местные панки.
- А ну-ка стой, - говорят. - Ты чего это, под Летова косишь?
- Мужики, да я и есть Летов, панки хой!
- Ах, ты еще и пиздишь?!
В общем, наваляли они Егорке. Вечером выходит он на концерте на сцену, вся морда разбита. Взял микрофон и говорит:
- Больше я в ваш сраный город никогда не приеду!
Такие дела.

»
— Анонимус

Примечания

  1. умственно-отсталый
  2. тут, здесь, еще, немного
  3. Так считал важным писать сам Летов. Именно «бассист», с двумя «с». В связи с этим, употребление кем-то слова «бассист» выдает в нем гробофага в 80% случаев.
  4. Экс-барабанщик и единственный за историю группы владелец музыкального образования.
  5. Вот и вот, например — чья-то дипломная работа.
  6. Как бы пруф.
  7. Такие вопросы задают не профессионалы, а ламеры, пытающиеся казаться профессионалами. Настоящие же профессионалы хорошо знают, что задрачивание техники игры на инструментах и запись в самой лучшей студии никак не гарантируют успеха. В мире существует целое море групп, играющих и записывающихся вполне профессионально, но при этом не вызывающих никакого интереса. А вот, например, The Shaggs помнят уже 40 лет — несмотря на то, что они не умели не играть, ни петь. Можно привести и другие примеры — тех же Sex Pistols, которые доказали, что в некоторых случаях «чем хуже, тем лучше» (но, дорогие участники подвальных говнопанк-групп, вы можете быть уверены — это точно не ваш случай, так что не радуйтесь). Или дебютный альбом Bathory, который давно уже считается классикой метала, несмотря на откровенно дерьмовое даже для 1984 года качество записи.