Участник:Okamekun
Материал из Lurkmore
Матан-капча - очень удачный розыгрыш; те, кто обсуждают это всерьёз, сходите почитайте "Традицию".
xxx
Количество просмотров на ютюбе – это показатель, обоснование для известности и меметичности? Почему тогда видео “Jizz In My Pants”, довольно забавное, с 46,5 миллионами просмотров и 177 тысячами комментариев (18.05.09) за полгода не мем? Не было вброса в более-менее массовое сообщество? Не зацепило? В американских интернетах ролик известен, но упоминается в связи с SNL, а они сделали так много вещей, что трудно из всей массы что-то выделить и отмемить. Хех, а ведь "чилавек-малекула" - это как раз с SNL. А вообще, посмотрите топы ютюба, сравните российский топ и международный, к примеру. Познавательно.
ххх
Гиперссылки в луркоморских статьях иногда играют роль ^W. Я бы назвал это "hintlink". Они перестали выполнять свою непосредственную роль (указание на статью, в которой выделенное слово разъясняется). Но помимо аналога ^W такой способ употребления гиперссылок стал способствовать социализации новичков.
xxx
Было бы интересно вывести коэффициент луркоморности статьи: отношение меметичных смысловых единиц к общему количеству смысловых единиц в тексте. Стоит помнить, что тут дело не в ссылках (для особо въевшихся «мемов» их иногда не проставляют). И непонятно, стоит ли учитывать hintlinks.
xxx
КО напоминает, что отсылка к гуглу – это классика, но не всегда оправданная (связано ли это с тем, что от слова «Яндекс» тяжело произвести глагол?). Это иногда приводит к забавным казусам. К примеру, в обсуждении статьи, ставшей визитной карточкой проекта Традиция, есть раздел Статистика цитирования, где доказывается, что гугл покрывает геев. Похожий результат, к слову, будет и для скинхедов, и для многого другого. Несмотря на все чудоособенности Яндекса, для русскоязычных запросов он подходит лучше.
ххх
Последнее время стали появляться статьи про явления, порождённые Луркоморьем. Луркоморье уже стало ресурсом со своей аудиторией, подобно лору, жж или хабру. Новая статья - это что-то вроде постинга, к которому оставляют комментарии. В сообществах (ресурсах) неизбежно появляются мемы (даже сухая википедия породила несколько неординарных явлений и персонажей). Энциклопедия интернет-фольклора, порождающая интернет-фольклор - это красиво. Когда появятся статьи про "легендарные" обсуждения статей?
ххх
Вот здесь http://lurkmore.ru/Обсуждение_шаблона:Ссылкота есть замечательные слова. Не удержусь и процитирую: "Все мы когда то были нубами. При минимальном знании сленга стереотипные ссылки (ЕРЖ, ЗОГ, Номад, олдфаг, фап, овер 9000 итд, итп и прочая и прочая) очень даже помогают разобраться в том, что собственно здесь происходит. Даже если они не к месту". Плюс семь ссылок, две из которых более-менее тянут на hintlinks, одна - настоящая ссылка, остальные - непонятно что. Я обожаю этот пример, каждый день перечитываю его перед сном. Ссылка в фразе "здесь происходит" ведёт к статье "срач". Автор видит в луркоморье место для дискуссий. Посещать энциклопедию интернет-фольклора не только ради прочтения статей и восполнения пробелов, но и ради обсуждения. Как это бывает у различных -манов, -любов и -филов, кто-то просто потребляет, кто-то обсуждает употреблённое, а кому-то надо просто подраться после матча. Да, ссылкота - это способ социализации новичков. Главное - среди этих бесконечных "срачей" не забывать, зачем создавалось Луркоморье.
ххх
Надо найти ту книгу про "модные словечки". Помню, к сожалению, только один пример. В Англии, веке в XVI, было в моде словечко (выраженьице?), которое на русский переводится примерно как "Сказанул". Это был универсально-остроумный ответ-отповедь. В падонкафском языке были штампы(штаммы?) положительной реакции: "пацталом", "жжошь", "яплакаль" и т.д, которые вырвались за пределы удафкома и стали достоянием общественности. "Сказанул" - из той же серии, мне просто лень вспоминать, есть ли в падонкафскам аналоги. В общем, модный штамп, позволяющий остроумно подрезать собеседника, высказать сомнения в его правоте и т.п. Что-то вроде "да ты гонишь". Такие выражения появлялись из ниоткуда и исчезали в никуда. Но само явление - вечно.
xxx
В 2003 году я увидел рекламу мобильного контента на немецком mtv. Удивился двум вещам: кто эту хрень покупает и почему у нас этого нет. Я зря расстраивался, реклама такого рода пришла к нам через два года. С интернетами - тоже самое, возможно, чуть быстрей (луркоморье - не исключение). Однако вспомним лозунг Японии, приведший её к процветанию: "Воруй@модернизируй".
ххх
Проблема для Луркоморья – это не удолисты и не те, кто тащит всё новое, а скорее заезженные «9000» и «чуть более, чем». Возможно, это просто банальный конфликт поколений: новички вошли во вкус и ещё не наигрались, а старички сыты по горло. Возможно, это связано с тем, что такие мемы обозначают часто встречающиеся речевые обороты или явления. Интересно, если убрать из статей эти приевшиеся вещи, они быстро забудутся?
xxx
Есть вконтактике группа OLDSCHOOL 90-e http://vkontakte.ru/club99052. Она появилась первой. Потом была группа с капслочным названием (там точно было что-то про куку-руку). Обе были довольно популярны и соперничали. Потом "куку-руку" исчезла, OLDSCHOOL долго держалась в тройке по численности. Сейчас её обогнала "Вы выросли в 90-ые если..." http://vkontakte.ru/club137114. К слову, они обе уже в каких-то десятках в рейтингах. Важна тенденция. Каковы причины появления таких групп? Можно долго рассказывать. На Луркоморье периодически появляются статьи написанные по тем же причинам. И дело не в "анонимус не забывает", плашка -<-архив->- иногда означает "если вы выросли в 90-е, то вы помните..."
xxx
Читайте творения Отцов в подлинниках, а не в пересказах профессоров! Это из книги Розина. Текст в кавычках - юнговский (из его воспоминаний о молодости), курсивом - Розин.
"Мир прекрасен и церковь прекрасна, и Бог, который создал всё это, сидит далеко-далеко в голубом небе на золотом троне и... Здесь мысли мои оборвались, и я почувствовал удушье. Я оцепенел и помнил только одно: Сейчас не думать! Наступает что-то ужасное!" После трёх тяжёлых от внутренней борьбы и переживаний дней и бессонных ночей Юнг всё же позволил себе додумать начатую и такую, казалось бы, безобидную мысль. "Я собрал - пишет он, - всю свою храбрость, как если бы вдруг решился немедленно прыгнуть в адское пламя, и дал мысли возможность появиться. Я увидел перед собой кафедральный собор, голубое небо. Бог сидит на своём золотом троне высоко над миром - и из под трона кусок кала падает на сверкающую новую крышу собора, пробивает её, всё рушится, стены сбора разламываются на куски. Вот оно что! я почувствовал несказанное облегчение. Вместо ожидаемого проклятия благодать снизошла на меня, а с нею невыразимое блаженство, которого я никогда не знал... Я понял многое, чего не понимал раньше, я понял то, чего так и не понимал мой отец [его отец - священник, прим. моё], - волю Бога... Отец принял библейские заповеди как путеводитель, он верил в Бога, как предписывала Библия и как учил его отец. Но он не знал живого Бога, который стоит, свободный и всемогущий, стоит над Библией и над Церковью, который призывает людей стать столь же свободными. Бог, ради исполнения Своей Воли, может заставить отца оставить все свои взгляды и убеждения. Испытывая человеческую храбрость, Бог заставляет отказываться и от традиций, сколь бы священными они не были".
ххх
В книге Юнг приводит сон, как он пишет, предсказавший ему разрыв с Фрейдом. События сновидения, пишет Юнг, "происходили в горной местности на границе Австрии и Швейцарии. Были сумерки, и я увидел какого-то пожилого человека в форме австрийских императорских таможенников... В нем было что-то меланхолическое, он казался расстроенным и раздраженным... кто-то сказал мне, что этот старик - лишь призрак таможенного чиновника, что на самом деле он умер много лет назад". Вот как Юнг истолковал этот сон. "Я стал, - пишет он, - анализировать, и слово "таможня" подсказало мне ассоциацию со словом "цензура". "Граница" могла означать, с одной стороны, границу между сознательным и бессознательным, с другой же - наши с Фрейдом расхождения... Что же до старого таможенника, то, очевидно, его работа приносила ему больше горечи, нежели удовлетворения, - отсюда раздражение на его лице. Я не могу удержаться от аналогии с Фрейдом"
ххх
Фрейд рассказывает о сне пациента:
«Это — жена поденщика, она стоит к сновидцу спиной. Наконец, она поворачивается к нему и смотрит на него ужасным взглядом, так что он в испуге убегает оттуда. Видно, как выступает красное мясо из нижних век на ее глазах»
Фрейд интерпретирует сон пациента:
«Так как женщина стоит в сновидении в такой позе, какая обычно бывает при мочеиспускании, то речь идет о женщине, которая мочится, и к этому следует отнести ужасный "вид", выступание красного мяса, которое может относиться только к зиянию половых органов при сидении на корточках. Картина эта, виденная в детстве, опять выступает в позднейшем воспоминании как "дикое мясо", как "рана". Сновидение объединяет два повода, при которых маленький мальчик может видеть половые органы маленькой девочки: при опрокидывании на землю и при мочеиспускании, и, как явствует из другой связи, он сохраняет воспоминание о наказании или об угрозе отца вследствие проявленного в обоих этих случаях мальчиком сексуального любопытства».
+добавить фрейд лечит ганса
+юнг уходит от фрейда
+юнг обретает просветление
+рассказ юзера о грибах