Участник:Kot Bayan/ReBoot
Материал из Lurkmore
Эта статья находится на доработке. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Kot Bayan приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может Модераторам: выпустить Дата последней правки страницы: 22.08.2012 |
ReBoot (рус. Перезагрузка, надм. Компьютерные войны) — первый мультсериал созданный целиком и полностью благодаря CGI. Посвящен, как несложно догадаться из названия, компьютерному миру, а точнее, отдельно взятой операционной системе и её воображаемым обитателям.
Содержание |
История
Это сейчас анонимус может наблюдать 100500 различных мультфильмов, созданных при помощи CGI. Тут вам и «Мадагаскар», и «Последняя Фантазия», и «Джимми Нейтрон», и вагон с тележкой различных полнометражек — кушай да не обляпайся. Но в суровых 70-х обо всем этом даже не мечтали. Компьютеры тогда были не особо шустрыми, а широко применяющийся сейчас «motion capture» существовал только в виде идей в головах светлых умов. Именно в это время на свет явилась студия «Industrial Light & Magic» созданная не кем-нибудь, а самим Лукасом. Именно она и отвечала за те самые «пиу-пиу» в первой трилогии. И именно она-то и заложила первые основы того, что в последствии сможет заменить живых людей на рэгдолльные болванки. Однако, технологии компьютерной анимации стали более или менее приемлемы лишь к началу 90-х, когда вышли столь всем известные «Терминатор», «История игрушек» и конечно же, сабж. И хотя до этого компьютерная анимация использовалась и в диснеевских работах и много еще где, впервые задумались о полноценном CGI-сериале в небольшой конторе под названием «Mainframe Entertainment».
До этого «Mainframe Entertainment» отметились созданием клипа к известной «Money for Nothing» за авторством не менее известных Dire Straits. Но делать клипы одно, а создать с нуля полноценный продукт размером с сериал — совсем другое дело. Скажем так, источник бабок под это дело студия нашла только в первой половине 90-х и немедленная склепала три пилотные серии, ожидая реакции пипла. Пипл схавал и потребовал добавки. Так и родилась «Перезагрузка».
Стоит сразу оговорить нюанс, что еще аж в начале 80-х был снят фильм «Трон», где ГГ и примкнувшие к нему программы спасали виртуальный и реальный миры от местного предка Скайнета. Но фильм был снят с живыми актерами, тогда как «Перезагрузка» не использовала даже вышеупомянутый «motion capture», которого, впрочем, тогда и в природе не существовало.
Сюжет и персонажи
Представь, что все байты в твоей Винде живые! И все они — разумные существа. Прямо как ты. Нет, это не шизофрения, это — сюжет сериала.
Итак, у нас имеется небольшая операционная система, населенная:
- Биномами — квадратно-гнездовыми сущностями, большинство из которых исполняет роль статистов. Впрочем, и среди них есть достойные внимания персонажи.
- Спрайтами — человекоподобными и не очень существами, к которым принадлежат главные герои.
- Вирусами — человекоподобными и не очень существами, которые воруют, убивают, насилуют нулей и вообще осложняют жизнь остальному населению. Главгады, что естественно.
- Нулями — бывшими представителями трех предыдущих каст, которым не повезло попасть в Игру и проиграть её.
- Пользователем — аналогом б-га, живущего за пределами компьютерного мира и проявляющего себя в опускании игр на голову жителям системы. Да, анонимус, это ты.
И весь этот балаган разгребает Страж. С большой буквы, ибо не хуй с горы, а из самого Суперкомпьютера — аналога Нерезиновой для местных жителей, где водка по 2.85 и вообще все ништяк. Зовут Стража Боб и живет он тут не просто так, а охраняет систему от нехорошего вируса Мегабайта и его не совсем адекватной коллеги по цеху Гексадесимал (спойлер: которая еще приходится последнему сестрой). Как нетрудно догадаться, весь сюжет строится на противостоянии Бобра (а также: его подруги, брата его подруги, собаки брата его подруги, официанта подруги, торгового партнера подруги, администратора системы, знакомого с подругой и тд.) и вирусов (в лице вышеупомянутых Мегабайта и Гексадесимал), приправляемый периодическими личными проблемами героев, набегами пиратов, фапабельных хакерш, кодмастеров, тентаклей из Интернетов и прочих интересных личностей. В середине второго сезона авторы осознали, что делают эпик вин и снабдили детище общим сюжетом. Юмор, мордобой, пафосные изречения, драма и Б-г из машины присутствуют.
Игра
Пиздец локального масштаба. Имеет форму куба, опускающегося с небес на случайную часть системы. Запускает её Пользователь, который просто хочет поиграть, не ведая о том, какую фрустрацию вызывает это желание у жителей системы. Как правило, обыграть Пользователя возможным не представляется, если в игре нет Стража с прокачанным скиллом знания игр. В этом случае вся местность, на которую опускается игра, стирается, а все попавшие внутрь превращаются в безмозглых слизнячков, независимо от статуса и суровости. Кроме этого занятного свойства, Игра обладает еще пачкой других, как-то: повышенное содержание энергии, потребность до ресурсов системы, разрушение системы в случае неоднократного выигрыша Пользователя и даже хранением в себе личностей неудачников, проигравших Игру. Однако, как водится в героических сериалах, Пользователь сливает игру в большинстве случаев, что позволяет жителям системы «дожить до зимы» в очередной раз.
Время
Отдельного упоминания стоит временной парадокс мира Перезагрузки. Жители внутри компьютера живут в намного более быстром темпе, чем Пользователи. Т.е. в течении одного рабочего дня обычного человека может родиться и умереть целая цивилизация компьютерных жителей. Все нормально вроде бы, пока не начинается игра. Вот тут то и сломала мозг не одна сотня фанатов сериала. А суть в том, что внутри игры время идет быстрее даже для жителей компьютера, тогда как Пользователь, чья инкарнация в Игре противостоит им, играет с ними в реальном времени. Непонятно? Это только начало! Возьмем некоторые приблизительные расчеты:
- Одна наносекунда (признанная создателями наименьшая единица времени) в виртуальном мире соответствует одной секунде, как если бы время шло у нас.
- За один цикл виртуального мира берем промежуток времени, равный году для нас. (Дело в том, что под циклом в сериале могут подразумеваться совершенно разные промежутки времени, от часа до года и больше).
- Следует, что один год виртуального времени равен = 31 536 000 наносекунд.
- 31 536 000 = 0,031536 наших обычных секунд.
- 1 наша секунда = ~32 года виртуальных.
- В третьем сезоне персонажи, попавшие в игру, стареют как минимум, на 10 лет.
- Им сообщают, что в виртуальном мире прошел всего 1 цикл. Т.е. год.
- Значит, в игре время идет в 10 раз быстрее, чем в виртуальном мире и соответственно, в 10 000 000 000 быстрее, чем в нашем мире.
- Пользователь играет в игры в одно и то же время с жителями виртуального мира.
- ???
- Кащенко!
Даже если принять за цикл куда более меньший промежуток времени, скажем, месяц, то все равно скорость жизни в мире Перезагрузки получается таковой, что единственным неизменным пунктом в списке выше является только последний.
Чем запомнился
Первый компьютерный сериал же! Сейчас ими никого не удивишь, но в лихие 90-е это был разрыв шаблона, который, вкупе с неплохо проработанной вселенной, заставлял школоту и личностей постарше фалломорфировать и ждать следующей серии как манны небесной. Плюс, авторы умело пользовались франшизой и снабдили сюжет кучей разнообразных отсылок, от троллинга цензуры, покромсавшей первый сезон, до целых серии, посвященных D&D и «Секретным материалам». Добавьте сюда еще колоритных персонажей (особенно, из синего угла) и получился превосходный продукт, приятный к потреблению даже сейчас, за истечением срока годности. Именно поэтому, сообщество фанатов до сих пор живет, несмотря на клиническую смерть самого сериала.
(дописать)
Драмы
(дописать про 4-й сезон, комикс и смерть сериала)
Алсо
Reboot — команда перезагрузки ОС/всего компьютера. Предпоследняя инстанция перед переустановкой Винды для ламеров и обычная команда перезагрузки для более разумных существ.
Ссылки
(кинуть ссылок на ресурсы)