Участник:Grevtsev/Стэнли Кубрик

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Grevtsev приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 19.01.2015
Делал сэлфи до того, как это стало мейнстримом. Фото 1949 года.

Стэнли Кубрик — расовый австровенгерский ЕРЖ, американский британец и просто годный кинорежиссёр. Любитель крупных планов, горизонтального положения камеры, ебли и классической музыки. Снимал, в основном, экранизации классических книжек, при этом образы и сюжетные линии фильма часто были «далеки» от книжных оригиналов (как пример — «Заводной апльсин», да и не только). Один из первых режиссёров, фильмы которого всегда были объектами лютых холиваров, поскольку является ли творчество Кубрика вином или фейлом, точно сказать нельзя — уж больно неоднозначно это творчество. Одно лишь можно сказать наверняка: маэстро не изменял своим принципам вплоть до конца своей жизни, потому и не скатился в УГ. Вечная память.

Содержание

Так кто же этот ваш Кубрик?

 
b
Magnify-clip.png
Сабж и 95%
b
Magnify-clip.png
Альтернативный трейлер «Сияния».
b
Magnify-clip.png
HAL9000. Спасибо, что живой.

Родился в 1928-ом году в Большом Яблоке, в семье проклятых жидов, но, отчего-то, смог вырасти хорошим человеком. Видимо, повезло с родителями, которые были эталоном либеральных распиздяев — к тринадцати годам юный Стэнли уже активно один широебился по мегаполису, фотографируя все подряд на подаренный отцом фотик. Но музыка играла недолго, и, в целом, завалив учебу, Кубрик обломался с университетом, и был сослан нервными родичами в Лос-Анджелес, где зарабатывал себе на жрат исключительно игрой в шахматы в городском парке и подработками фотографом в журнале. Вскоре Кубрик забил на работу в журнале большой и с пробором, поняв, что кинематограф ему доставляет больше. Начал свою карьеру режиссера с короткометражек, которые толкал всем, кому не попадя. Хрестоматийный пример: первая киноработа Кубрика («День схватки») была продана автором всего за сто баксов. А потом пошли шедевры — один за одним Кубрик начал клепать хорошее кино, которое, увы, особо публикой не воспринималось. Иногда мешали ебанутые названия (никто, думаю, не будет удивлен тому, что фильм «Страх и вожделение» в прокате провалился с треском), а иногда — пресловутый стиль мастера, на который сейчас так яростно пускают слюни молодые представители профессии. В шестьдесят втором Кубрик забил на Объединенные штаты, и свалил в Великобританию, дабы сделать экранизацию «Лолиты» Набокова. Тут же, на Туманном Альбионе, он останется на всю жизнь, ибо так сложилось, что в Англии куда более мягкая цензура, и тут Кубрик мог творить свою великолепную хуйню без страха, что кто-то сверху порежет фильм ножницами. И Англия пошла на пользу сабжу, пожалуй, именно после Лолиты Кубрик прорвался в большое кино, и каждый последующий его фильм становился откровением для публики. Ну вы знаете — «Заводной апельсин», «Цельнометаллическая оболочка», «Сияние» — все это сделало имя Кубрика громким. А он не останавливался, и снимал «кино не для всех» вплоть до самой смерти — откинулся во сне, через несколько дней после окончания работы над «С широко закрытыми глазами» в 99-ом году, оставив больше вопросов, чем ответов.

Характерные черты

  • Пожалуй, основное — работа с камерой. Кубрик всю свою жизнь оставался «Фотографом в режиссерском кресле», поэтому используемые им ракурсы иногда кажутся абсолютно неадекватными. Длинные проезды камеры, длинные сцены, снятые одной единственной камерой в один дубль.
  • А еще Кубрик, как ты, анон, уже понял, был графодрочером, из-за чего, как этот ваш Кэмерон, часто использовал новаторские технологии в своем кино.
  • Начиная с «Космической одиссеи», Стэнли понял, что нехуй платить всяким бездарям за музыку, и начал снабжать свои работы саундтреком в виде классической музыки. Местами получалось настолько дико, что зритель начинал трястись в кресле кинотеатра от экстаза. Без попсы не обошлось, наш герой любил вставить какую-нибудь белиберду в конец фильма и финальные титры, чтобы у тех, кто досидел до конца, от шаблона даже места влажного не осталось.
  • Насилие в его фильмах — отдельная тема. Смачное, дикое, пугающее. Если бабу насилуют, то насилуют. Если мужик с топором долбится об дверь — то это будет страшно до детской неожиданности. Ебля старой вонючей бабки в «Сиянии» подпортила нервы не одной сотне людей.
  • Кубрик признавал только экранизации. На протяжение всей жизни он снимал только адаптации литературных работ, при этом, он сотрудничал с автором, чтобы не сделать какую-нибудь хуйню. Работал с Набоковым, Кларком, Бёрджесом, не успел поработать с Зюскиндом. Некоторые считают, что к нему не подходит известная аксиома про «Книга лучше», но тут мнения разнятся.

Собственно, фильмы

Important.pngЗасыпаю.......сплю....
Этот раздел написан о чем-то или ком-то скучном, поэтому не доставляет. Рекомендуется освежить статью. P.S. Автору статьи советуем попробовать заново!

В этом разделе, с твоего позволения, расскажем только о некоторых особо отличившихся фильмах, потому что ранние работы автора будут интересны только самым упоротым фанатам.

 
b
Magnify-clip.png
Усачев ненавидит «Космическую одиссею-2001».
b
Magnify-clip.png
«Сияние» тоже не жалует.
  • Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу

Эпическая сатира на холодную войну, полная чернухи, психоза и разврата. Отлично передает то настроение, которое витало над США и СССР после Карибского кризиса. Доктор Стенджлав, кстати — прикованный к инвалидному креслу ученый с фашистским прошлым, у которого в голове явно творится пиздец. В комплект так же входят на голову нездоровый генерал Риппере и майор Конг, который оседлал ядерную бомбу. В итоге (спойлер: генерал развязывает ядерный холокост, самые лучшие представители человечества спускаются в бомбоубежища, чтобы там усиленно ебаться и восполнять утраченное население, а Стрейнджлав внезапно встает с инвалидного кресла, как бы намекая, что война - это плохо, и фашисты своего добились)

39-ое место в списке лучших американских фильмов всех времен, по праву считается самым лучшим фильмом Кубрика.

HAL9000 во всей красе.
  • Космическая одиссея 2001 года

«Ода красоте вселенной», как называют этот фильм. Доставляющий по сей день сюжет, написанный по рассказу Артура Кларка, харизматичные персонажи, HAL9000, о котором отдельно, классическая музыка, и, мать его, спецэффекты, сделанные без какой-либо компьютерной графики. За оные фильм хапнул «Оскара», а «Космическая одиссея» намертво впечаталась в список культовых картин. Только ленивый потом не спародировал знаменитую сцену с мартышкой и костями, с «Так говорил Заратустра» на фоне. Некоторыми считается неимоверно скучным, ибо первое слово в картине говорят эдак минуте на двадцатой. В общем, анон, посмотри и составь мнение сам.

Алсо, существует продолжение, «Космическая одиссея 2010», снятая другим режиссером и изменившая первой части — теперь история рассказывается куда бодрее, и вообще стало заметно влияние «Звездного пути» и «Звездных войн». А еще там Крамаров играет.

  • Заводной апельсин

Психоделичная история о подростках и ультра-насилии по одноимённой книге Энтони Бёрджеса. Фильм весь о нем, о том, как избивать людей, стариков, насиловать тян, тибрить деньги, все это, естественно, под классическую музыку. Доставляющий актерский состав (главного героя сыграл тогда еще молодой Макдауэлл). Жестокость этого фильма лезет наружу, опять-таки, образ «Надцатых» запомнился и полюбился — котелки, массивные говнодавы, белые комбинезоны, трости и накладные ресницы на один глаз. А сколько народу после этого фильма ступили на скользкий путь… М, сказка.

А еще доставляет тот факт, что в фильме, как и в романе, главные герои говорят на бешеной смеси английского и русского языков, так что, анон, смотри в оригинале или с субтитрами, для остроты эффекта. Кубрик, кстати, был против русской озвучки, и требовал выпускать фильм исключительно сопровождая субтитрами.

  • Сияние

Страшный просто пиздец. Не как эти ваши «Паранормальные явления», а по настоящему, блядь, страшный. Гнетущий, жесткий, резкий и густой. Лучшая экранизация Кинга, а главное — простое и незатейливое описание того, как человек может ебнуться на корню и пойти крошить своих родственников. Великий кадр — морда Николсона, выглядывающая из дырки в двери. После одного только постера люди понимали: в ближайшие пару дней они будут выгребать говно из-за воротника лопатами.

Из особо запомнившихся моментов: две девочки-близняшки, река крови из лифта, ебля старухи, стремное еблище Николсона после заморозки.

  • Цельнометаллическая оболочка

На фоне «Апокалипсиса сегодня», «Взвода» и еще тучи крутых фильмов про Вьетнам, увы, не выглядит культовым, но остается хорошей штукой. Первая часть фильма — муштра в американской армии, сцена, которая потом перекочевала во все фильмы про армию, включая «Девятую роту» нашего лысого соотечественника. Последующие — просто ретроспектива жизни журналиста во Вьетнаме. Прекрасная музыка, среди которой засветилось «Paint It, Black…» Роллингов, слоган «Рожденный убивать», соседствующий с символом хиппарей. Многие считают, что этот фильм показал, что Кубрик уже не торт, что он стар и более не в состоянии снимать как в старые добрые времена. Таким образом, «Цельнометаллическая оболочка» стала чем-то вроде окончания Золотого века Кубрика. В последствии, был снят «С широко закрытыми глазами», но это очень спорное нечто.

Искусственный разум

b
Критик про сабж

Кубрик, видимо, так рано умирать ну никак не хотел, поэтому напридумывал себе проектов на лет десять вперед. Среди них была и биография Наполеона, и документалка про холокост, и много еще чего, вплоть до экранизации «Парфюмера».

Но кроме всего этого, Кубрик решил запилить осовремененную версию «Пиноккио». Себе в помощь он взял Стивена Спилберга, с которым у Кубрика были вполне дружеские отношения. Считалось, что Спилберг будет продюссировать фильм, Но тут неожиданно все полимеры были проебаны — Кубрик отправился под землю. Спилберг решил, что не гоже оставлять проект, и занял место режиссера.

В итоге было снято неудобоваримое нечто, где Спилберг изо всех сил старался быть как Кубрик, но вышла хуйня какая-то. Странный непродуманный сюжет, нелепые шутки, цветастость, Джуд Лоу — нормально это окончиться не могло. Так и получилось, фильм оказался редкостным проходняком, а концовку так вообще засрали. Спи спокойно, Стэнли.

Еще

  • После смерти Кубрика, его жена неиллюзорно раздула лунный заговор, когда сказала, что муж сотрудничал с правительством США и снял высадку на Луну в павильоне.
  • Кубрик люто обожал шахматы и постоянно проебывал дедлайны съемок из-за того, что днями напролет играл со всей съемочной группой прямо на площадке.
  • Иногда, на этой же самой площадке пиздил нерадивых работников.
  • Стеснялся своего первого полнометражного фильма и даже добился того, что весь тираж оного был уничтожен. Но нашелся после смерти режиссера коллекционер, который все-таки издал фильм по оставшейся у него записи.
  • Имел свойство уничтожать весь материал, который не дошел до финальной версии фильма.
  • После «Заводного апельсина» семье Кубрика начали угрожать расправой, видимо, кому-то очень понравилось