Участник:Gleb95/Guilty Gear/Игрота
Материал из Lurkmore
Эта статья находится на доработке. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Gleb95 приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может Модераторам: выпустить Дата последней правки страницы: 18.04.2015 |
Содержание |
Guilty Gear: The Missing Link
Первая игра, с которой всё заверте… Вышла в 1998 году only on PlayStation (хотя изначально задумывали запилить на приставки Sega), спустя год был запилена в Пиндоштатах за издательством Atlus, благодаря чему и обрела славу. По сюжету, спустя пять лет после огораживания Джастис в широких кругах стали бурлить слухи, что кто-то собирается освобождать Джастис. По этому делу было решено запилить обратно Священный Орден и, как в многих тогдашних файтанах, устроить турнир для желавших порешать Джастис, коих игроку можно было выбрать из числа 10 бойцов, с одним выбранным из оных (по сюжету же — Солом) предлагалось навешать всем прочим включая сюжетного оппонента бойца (у Сола — Кай, у Миллии — Зато, и наоборот), после чего игрок отправлялся к освободившейся Джастис, перед этим дав пизды её главпомощнику Тестаменту, который и удумал это сделать, воспользовавшись турниром, что предваряется и завершается диалогом с ним. Также, при особо успешном (то есть без поражений в раундах) прохождении Солом/Каем можно сразиться с Байкен, открыв её для юзания в игре.
При выходе люто доставила тогдашним игрожурам, потому как:
- не совсем обычный графон в анимешней манере (спрайты для персов, ЧСХ, были запилены с трёхмерных моделей, и первоначально задумывалось использовать отрендеренные модели аки в Killer Instinct);
- весьма оригинальный подход к персам по сравнению с SF и KoF;
- хорошая, годная музыка в «тяжелом» стиле за авторством собственно Исиватари.
В то же время, игра вызвала у игроков баттхёрт по поводу некоторых вещей, а именно:
- общая имбанутость персов
- фишка с заряжаемыми приёмами (по одному у всех персов, кроме Акселя и боссов), при должном использовании поставляющие много любви вражескому персу и много боли играющим последним (в особенности у Сола и Клиффа).
- при сведении здоровья игрока до чуть менее, чем половины, включался особый хаотический режим, при котором суперы становилось возможным невозбранно юзать (читай — спамить) без надобности в метре (что особо доставляло с Солом, которым можно было врубить Dragon Install по нескольку раз и после этого ёбнуть по вражине вулканик-вайпером, не оставив от него ни хуя, и Джастис с её Gamma Ray'ем).
- Особая абилка, ставшая одним из символов сабжа — возможность быстро, решительно отыметь супостата одной особой атакой под названием Instant Kill, в чём схожей с фаталити и способной при успешном юзании гарантированно приносило победу в бою (даже в первом раунде) в игре и кучу кирпичей поверженному IRL. Хотя, при особом знании трюков пиздеца можно избежать, и компьютерные игроки в аркадном режиме по мере дальнейшего прохождения с легкостью это делают.
В целом, посмотрев на результат, парни из ASW вдохновились, увидев тонны профита и сочли нужным сделать ещё, только лучше, и пошло…
Guilty Gear X: By Your Side
Вышла в 2000 году на аркадные автоматы, в том же году запилилась на Dreamcast, и через некоторое время на вторую соньку и ПеКа (где из-за цензуры запилили зелёную кровь вместо красной, лол), а также на GBA, где подверглась перепилу. По сюжету, спустя год после выпиливания Джастис, снова пошли срачи насчет существования командного гира помимо выпиленной Джастис. Подумавши, в ООН было решено устроить турнир с наградой в 500 000 американских мировых долларов тому, кто найдет и сделает что надо с неведомым существом…
Графон по сравнению с первой частью, был очень значительно улучшен (благо, что решено было запиливать на сеговскую систему Naomi, которая технически была чуть менее, чем полностью сеговской же приставкой Dreamcast, запиленной в аркадный автомат) — запилены были каноничные спрайты (используемые и поныне), новые арены и спецэффекты. Игропроцесс также подвергся перепилу, приобретя более-менее каноничный вид и годный баланс. Заряжаемые приёмы и хаотический режим за имбанутостью были выпилены. Теперь для юзания суперов aka овердрайвов набирать энергию в метр до полного было необязательно, для оного надо было набирать до 50%. Из новых фишек, добавили: 1)шкалу защиты, работающую по методу перетягивания каната — то бишь, от ударов по блоку она нихуя не уменьшается, а увеличивается, что грозит чуть большими пиздюлями, чем обычно, и соответственно, уменьшается при нанесении непосредственных пиздюлей по тушке, невозбранно гарантируя возможность выжить после многохитовой комбы; 2)юзания особый блок под названием Faultless Defense, тратящего метр и при попадании в который спешалом/супером не дававшего урона[1]; 3)Roman Cancel — прерывание беременности анимации одной атаки для возможности тут же атаковать снова в обмен на половину метра; 4)возможность отъебаться от атакующего по блоку оппонета за ту же стоимость, что и второе. Также перепилены были и инстанткиллы, которыми уже нельзя просто так взять и ёбнуть по вражине для победы, потому что для этого надо войти в атсрал спецрежим, нахождение в котором тратит метр (и жизни, если кончится метр), который в случае фейла будет просран, а потому инстанткиллы стали не более, чем красивым способом окончить бой.
Бойцовский каст перешёл из первой части, за исключением выпиленных по сюжету Клиффа и Джастис, но заместо них к составу примкнул квартет Веном-Джем-Джонни-Андзи. Два босса, которых игроку надо было пиздить в конце прохождения — ангелоподобная дочка Джастис, комсомолка, спортсменка и просто красавица Диззи и отправившийся охранять последнюю Тестамент. Вернувшимся персам при переходе на новый уровень перепилили кому костюмы, кому мувлисты, кому и то и другое.
По выходе была по общему признанию сочтена вином за всё вышеперечисленное, кроме музыки, которая оказалась фейлом, потому как Исиватари решил записать её на MIDI-синтезаторах, из-за чего звучит она как УГ на уровне 16-битных приставок даже в сравнении с первой частью. Правда, быстро поняв, в ASW сообразили записать на Dreamcast хороший, годный аранжированный саундтрек (некоторые треки из коего потом перешли в XX), тогда как во всех прочих оставили говённый аркадный саундтрек.
Через некоторое время в ASW сочли, что игрокам надо ещё, и запилили несколько обновлённых версий, радовавших пипл дополнительными плюшками:
- Guilty Gear X Plus — вышла в 2001 году только в Ниппонии и only on PlayStation 2, запилила обратно Клиффа с Джастис и предлагала игроку сторимод (который игрок-неяпонец без знания мунспика нихуя не поймет) и две альтернативные версии для каждого перса помимо обычной — EX-версии и GG-версии, причём GG-версией Кая был запилен будущий Робо-Кай из последующих игр.
- Guilty Gear X Advance Edition — вышла в 2002 году на, собственно, Game Boy Advance и имела соответствующие графон и звук. Запилены дополнительно два режима, в которых можно играть двумя-тремя персами с каждой стороны аки в Marvel vs. Capcom. Также, как и в первой GG, для юзания оверов требовался полный метр.
- Guilty Gear X ver 1.5 — вышла в 2003 году после запила GGXX на системе Atomiswave от Sammy (что суть была тем же, что и Naomi) и включала фичи с GGX Plus и позднее.
Guilty Gear XX
Вышла первоначально в 2002 на платформе Naomi, отсюда была перенесена на PS2. Наиболее винрарная и наиболее ассоцируемая с сабжем при его упоминании часть. Начинается примерно через несколько недель после GGX, к действию после прошедшего турнира начинает присоединяться т.н. Бюро послевоенного переустройства, ищущая оставшихся гиров, япошек и всех, кто юзает ки для последующего выпила.
Принципиально боёвка не изменилась, пополнившись новыми свистелками и перделками, а конкретно:
- False Roman Cancel — примерно то же самое, что и Roman Cancel, только делать надо чуть быстрее, чем обычно, но зато требует четверть метра.
- Бурсты - местные комбобрейкеры, присутствуют двух видов: голубые и золотые; голубые действуют, как и обычные комбобрейкеры, т.е. юзаются при нанесении комбо, золотые же дают при попадании полный метр.
Состав полностью перешёл из предыдущей части, в число новичков вошли джентльвамп Слэйер, мемотрап Бриджет, одержимый своими астральными друзьями австралиец Заппа, подлая робопародия на Кая Киску и говнарка-главгадиня И-Но. Графон по факту винрарности было решено не трогать, в отличие от музона и озвучки, которые чуток перезаписали плюс добавили новых треков, в том числе винрарного комментатора.
Итог — вин в ещё большей степени, чем предыдущая, из-за чего разрабы уже не смогли сдержаться и стали запиливать апдейты к игре, как когда-то Капком это делало к своему Street Fighter II. Вот вам оные:
- Guilty Gear XX #Reload — массив вин, запиленный на аркады годом позже оригинала, а ещё спустя два года попавший на столы пекарей. В Корее при издании на сосноли заполучил свой, особенный, саундтрек.
(спойлер: В действительности существует два варианта Релоада, различаемые цветом букв в соответствующем слове на логотипе: сверхбагоносная «красная» и совершенно не багоносная «синяя».)
- Guilty Gear XX Slash — запилена на аркады в 2005 году, в следующий год вышла в Ниппонии и Южной Корее only on PlayStation 2. Были запилены Ордер-Тролль и А.Б.А., чуток были перепилены арены.
- Guilty Gear XX Accent Core (Plus (R)) — изначально запилена в 2006 году на Naomi и допиливалась до 2014 года. В отличие от предыдущей игроты, тамошние боёвка и графон были перепилены чуть менее, чем полностью:
- Запилен так называемый форс-брейк — мини-вариант овердрайва, требующий 25% теншена и в некоторых случаях способный продолжаться в овердрайв.
- Слэшбэк — местный вариант парирования, при успешном использовании снимает десятую часть теншена.
- Бросков стало можно избегать (больше вы такого не увидите нигде в Гилти).
- Арены перепилены чуть менее, чем полностью.
- Портреты персов на экране выбора бойцов полностью перепилены.
- Вступительный ролик новый чуть менее, чем полностью.
- Винрарного комментатора заменили уёбищным.
Примечания
- ↑ На самом деле был ещё в первой части и выполнялся нажатием кнопки Charge/Respect в нижнем блоке