Участник:DevilJin/Crash Bandicoot

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый DevilJin приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 05.09.2015
Karrde: Детонатор, ты теперь кланлидер. Я ухожу из клана!

Copernik: ?
Detonator: ЧЕГО?!?!?!
Karrde: настроил наконец-то эмулятор соньки и CRASH BANDICOOT РАБОТАЕТ!!!!
Karrde: На хуй вы мне больше не нужны, играйте в свой нубский бф2! ))))))))))
Detonator: ?!? А Abe's Odyssey пашет на нем?
Karrde: Да да, все пашет, сылка на форуме. Короче в пень идите, увидимся еще
Karrde has quit #I_Army
Detonator: Коперник ты теперь кланлидер

Detonator has quit #I_Army

Bashorgrufavicon.png395749

Обложка первой части на фоне ГГ.
Краш Бандикут (англ. Crash Bandicoot, рус. Краш/Крэш/Креш/Красх/Скфыр/etc) — былинный герой детства и отрочества многих PS-фагов, мутированный восточный полосатый бандикут и просто pretty cool guy, а так же не менее былинная одноимённая серия игр.

Содержание

История

Парни из довольно известной фирмы Naughty Dog (те самые, что несколько лет спустя выпустят печально известный Uncharted и мегавинрарный The Last of Us) подписали контракт с девелопером Universal на три игры. В поисках идей они обнаружили, что внезапно все игры начинают переходить в 3D, за исключением платформеров. Очевидно, что люди потянутся к такой своеобразной новинке. Так был выбран жанр будущей игры. Теперь о платформе. У почти всех крупных консолей в период 90-х годов был свой маскот. У Нинтендо Марио, у Сеги Соник, а вот Плейстейшен, тогда ещё первый, сидел в печальном одиночестве. И посему выпустить игру на почти пустом поле, да ещё и на мощном по тем временам аппарате, подающем явные надежды, было экономически выгодно. Так, в результате долгих раздумий появился проект, тонко названный «Задницей Соника» (намёк на конкуренцию + отсылка к виду камеры). Разбирающимся людям доставляет факт, что, в отличие от большинства игр PS1, КБ писался не на С, а на самопальном диалекте Лиспа, названным GOOL (соотвественно, для КБ2 его переработали и назвали GOOL2). Первым сумрачный гений породил образ Краша, в девичестве звавшегося Вилли Вомбатом, затем доктора Кортекса, а потом работа прямо-таки заверте~

Суть

Типичный вид на уровень.
Игры главной линейки серии КБ представляют собой 2,5D/3D платформеры, в которых нужно, как правило, дойти из пункта А в пункт Б, снося за собой все ящики, собирая фрукты Вампа, именуемые ньюфагами яблоками, и уворячиваясь от враждебной флоры и фауны. Корованов нету. Казалось бы, что в этом такого притягивающего? Всё просто — у игр есть ДУША™. Каждая из них просто увлекает своей атмосферой, музыкой, геймплеем, и в итоге, подобно MLP, целевая аудитория возникла чуть-чуть не в той области. Тёплые ламповые первые игры радуют глаз вполне годной и на сей день графикой. Спин-оффы типа гонок и пати-игр позволяли тогдашним школьникам, а то и кому повзрослее, устроить жаркую баталию, что было ещё одним плюсом игр, особенно во времена PS1. Эх, ностальгия…

Персонажи

Если не пускаться в разбор каждого мимокрокодила, в ГГ серии ходят:

Краш Бандикут

Собственно, главный протагонист и основной играбельный персонаж, рыжий бандикут-мутант. Творение доктора Кортекса, самое неудачное, но самое успешное. С легкой руки разрушает планы любого злодея, этакий комсомолец и спортсмен. В первой части им двигало спасение тян из замка Кортекса, а потом как-то в привычку вошло. Слегка, хотя кого тут обманывают, нифига не слегка туповат, на этой почве периодически попадает впросак. Не разговаривает словами, но все его понимают. Обожает есть фрукты Вампа, и не зря, за 100 потреблённых штук он получает лишнюю жизнь. Отличительной абилкой у него служит вращение а-ля тасманский дьявол. Также он неплохо прыгает, умеет относительно быстро бегать и часто пользуется самыми разными средствами передвижения. В КБ3 мог использовать винрарную, но чутка дисбалансную базуку. В последних играх у него появилась куча приёмов рукопашного боя, которые не всегда применялись за наличием старого-доброго вращения.

Коко Бандикут

Коко и Краш.
Няша и компьютерный гений в едином женском теле. Сестра Краша, такой же мутированный бандикут, но антропоморфнее. Часто играет роль Капитана Очевидность, намекая недалёкому Крашу о настоящих планах злодеев. Впервые засветилась в начале КБ2, после чего появляется в большинстве игр. Способна из ничего сотворить любую адскую машину, делающую то, что нужно. Увлекается восточными боевыми искусствами, помимо этого и активно применяет их. Помимо этого, она просиживает в интернетах, умеет в хакерство и владеет leet-спиком, что делает её своеобразным эталоном битардов и хиккарей. Часто таскает с собой розовый ноутбук, который, суду по всему, поймает Wi-Fi даже под водой.

Нео Кортекс

Кортекс указует.
Главный антагонист, злой учёный с буквой N на голове, создатель Краша и ещё кучи подобных существ. Всю дорогу пытается зохватить мир, но на пути у него чисто случайно встаёт Краш, и дело оборачивается неудачей. Образный нерд, гениальный учёный, любящий родственник (поскольку есть племянница, еще большая засранка, чем он сам), владелец кошерного замка и крайне важный участник почти любого сюжета. Иногда обьединяется с Крашем, создавая мегауспешный дуэт. Чаще всего использует для атак свой красный бластер, генерирующий с каждой игрой разные выстрелы. Под конец серии превратился из опасного типа в штампового комедийного злодея, хотя это не сильно плохо смотрится.

Аку Аку и Ука Ука

Аку Аку и Ука Ука.
Две маски-близнеца, олицетворяющие разные стороны Силы. Аку Аку — друг Краша, полудин и важный элемент геймплея, позволяющий блокировать повреждения противника. Ука Ука — непосредственный начальник Кортекса, и он таки тоже в одной игре позволяет блокировать повреждения. Между ними идёт противостояние, так как один представляет собой Lawful Good'а, а другой Chаotic Evil'а. Как правило, в конце игр Аку Аку изрекает мудрость, становящуюся итогом, а Ука Ука имеет жуткий баттхёрт, с которого огребают все подчинённые в порядке иерархической пирамиды. Оба обладают рядом специфических абилок, как, например, энергетические лучи.

Игры

Основная линейка распологается так:

Классическая трилогия

Собственно то, с чего всё началось. Если человек говорит, что любил задротствовать в ПС1, то с огромной вероятностью среди пройденных им игр попадётся КБ1, 2 или 3. Трилогия породила тонны любви и обожания, и вполне заслуженно. Действительно красиво было исполнено всё — от уровней до предметов. Игры не отличались большой сложностью, но и нельзя просто так взять и пройти их с первого раза без проблем. Своеобразным нововведением стал тот факт, что жизни здесь были расходным материалом, которые было легко потерять, но ещё проще достать, в отличие от тех же Марио с Соником, где над каждой жизнью тряслись, аки над священной коровой. Любителям изучать игру до основания осталась куча нефатальных багов и такая же куча известного невошедшего материала. Месье, знающие толк, перепроходят по миллиону раз, устраивают спидраны, перепроходят уровни задом наперёд и ещё кучей способов вытягивают фан из игр. Но вот работа нотидоговцев подошла к концу, и Краш переехал на ПС2.

Игры времён переезда на ПС2

Многие спорят, стал ли переезд и первый опыт вином или нет. Но одно очевидно — серия зря лишилась своих «родителей». В Wrath of Cortex, ставшей первой игрой на ПС2, графика стала пластилиновой, движения — жутко плавными (не только эта серия на этом накололась), все боссы были понижены до простых мобов, однако игра была вполне годной. Новый персонаж — Кранч Бандикут — вполне влился во вселенную, но даже сами нотидоговцы хором говорят, что он там не нужен. Грубо говоря, игра на любителя.

Далее в основной линейке появился Twinsanity. Это уже было похоже на вин — неплохой сюжет, неплохая озвучка, кошерная музыка (чем-чем, а вся серия брала за душу треками уровней), баланс между старыми персами и новыми, три играбельных ГГ, всё годно. Но когда юный игрок узнавал, СКОЛЬКО из игры вырезали за проклятыми дедлайнами, так или иначе приходит на ум, что игра-то могла быть ещё как лучше и больше. Из особых винов стоит отметить новую озвучку Кортекса (право, можно ещё поспорить, была лучше до или после), красивые ролики, действительно любопытный сюжет, не дающий сходу понять, что тут происходит, введение гармоничного открытого мира (можно внаглую переходить из уровня в уровень по локациям) и множество фич для конченных задротов.
Бронеслон нагибает.

Титаномутанты

И после этой годнятины было решено сменить жанр игры на, сюрприз, бит-эм-ап! Был рождён Crash of the Titans. Что сказать, чёрт возьми, Краш бегает и бьёт кулаками мелких мобов и крупных титанов/мутантов, осёдлывая последних и используя их силы для атаки ещё более крупных врагов! Плюс к этому персы были подвергнуты не самому удачному редизайну, плюс к этому сюжет стал полон тупизной и петросянщиной, итог — полимеры просраны. Пытались выпрыгнуть на успехе God of War, чё. Несмотря на килотонны ненависти от благодарных игроков, было решено выпустить сиквел, который ещё больше усилил все минусы Титанов. Игра была похожа скорее на толстый троллинг фанов, чем на попытку исправить положение, хотя школота одобрила игру. Разгадка одна — может игра и неплоха, но это Краш, и к таким радикальным изменением никого жизнь не готовила.

Спиноффы

Помимо основной линии, выпускались различные спиноффы, мало пересекающиеся с главным сюжетом. Первыми в этом плане были винрарные гонки Crash Team Racing, ставшие своеобразным прощанием Ноти Дога с игроками. В те времена были модными игры жанра «гонки на картах», но они повально проваливались (Mega Man Battle & Chase, Bomberman Fantasy Race, Diddy Kong Racing, Chocobo Racing, Mario Kart, тысячи их), поэтому выпускать такое было крайне рискованно. Но КТР встретили очень тепло, поэтому игру можно считать былинным вином наряду с предшествующей трилогией. Фанаты наконец получили слегка недостающего платформерам задротства, мультиплеера и прочих плюшек, сделавших игру популярной даже в старых компьютерных салонах.
После КТР вышел Crash Bash, пати-игра (куча миниигр), умудрившаяся сохранить атмосферу серии. Игра стала ещё более задротской, чем предыдущая, на все 200% процентов могли пройти только Избранные. И снова мультиплеер безумно продлил жизнь игры. Собственно, всё время от выпуска игры до ВоКа на PS2 можно было сидеть и осиливать игру, попутно меряясь мастерством с подобными себе.
Возращаясь к гонкам, дважды пытались снова выехать на варианте КТРа. Сначала — Crash Nitro Kart, гонка, запомнившаяся тем, что её пройти просто не хватает сил. Нет, игра не сложная, но она жутко надоедает по ходу игры. Слишком большое количество нафиг никому не сдавшихся новых персов также удручали. Вторая попытка — Crash Tag Team Racing. Что сказать, годный сюжет, но тупой юмор, новый тип гонок (не карты, плюс фича с соединением двух машин и обстрела противников), но тысяча блюра (а сейчас за это PS3 винят, да), интересно исполненные персы, но у них дизайн не торт. Ещё одна игра на любителя.
Параллельно с шатанием по PS2, серия осваивала GameBoy Advance. Выпущены успешный Crash XS (внебрачный 2D-сын КБ2), вполне успешный Crash N-Tranced (оно же, но для КБ3), относительно успешный пати-кроссовер со Спайро Crash Fusion и плохенький порт КНК. Ещё была куча игр на мобильники, в том числе на N-Gage (снова этот КНК), но кому это интересно.

Холивары-холиварчики

Особо адских холиваров, как в некоторых других фан-сообществах, здесь практически нету. Есть лишь небольшие волнения, но в целом они незначительны.

Кто/что такое X?

Это даже не холивар, это скорее непонятки ньюфагов. Из-за того, что действие игры происходит на островах близ Австралии, русскому обывателю непонятны некоторые предметы флоры и фауны, поэтому рождаются некоторые глюки, типа Краш — лис/собака (таки бандикут), вампы — яблоки (хотя в Японии так и есть), Риппер Ру — собака (кенгуРу же), Пинстрайп — собака/крыса (потору, такая штука тоже есть), тысячи их, также сюда входят привычные многим проблемы с полом некоторых персонажей и прочий бред. Троллить отсюда сложно, да и слишком толсто, вряд ли это вызовет что-нибудь, кроме кучи фейспалмов.

ТруЪ перевод

Это уже несколько вкуснее, из-за особенностей перевода с инглиша, все фаны пишут и произносят некоторые имена и названия по разному. Самый яркий пример в первой же строке статьи — имя Crash пишут как Краш, как Крэш и как Креш, и ничего с этим поделать нельзя. Схема банальна — сказать, что Х — неверно, верно Y, и да разразится священная война!

Серия катится в УГ

Многим знакомое явление. Некоторые игры серии осуждали, что они поворачивают сюжет/вселенную куда-то не туда, одна часть была против, другая за, и понеслась. Но самое ПРИПЕКЛОУ началось с выпуском Титанов. Олдфаги ровными строями поливали эту игру говном, ньюфаги, которое знакомились с серией с этой игры, хавали и просили ещё. «Ещё — так ещё!» — порешил Активижен и запилил Мутантов. ДАБЛ ПРИПЕКЛОУ! Ещё больший отход от канона дал ещё большую ненависть олдфагов по разумным причинам. Вброс осуществляется очевиднейшим образом.

Как было сказано выше, особо адских холиваров здесь практически нету. Все они тихие и спокойные. Кроме одного.

БИЗ vs КБФ

О дааа, это война ведётся очень давно, много славных битв было, ещё большего количества их не было, вот суть: есть два крупнейших форума по сабжу, с названиями БИЗ (название старое не расшифровывается, в новой версии развернули как Bandicoot Internet Zone) и КБФ (Crash Bandicoot Forum, ныне переродившийся в Crash Universe, но БИЗонами по-прежнему именуемый КБФом.).
БИЗ — форум, известный как сборище троллей. Состоит из обсуждений по теме (20%), флуда (40%) и добывания ЕДЫ ЕДЫ ЕДЫ (40%). Несколько раз падал, ещё столько же перерождался, но на один меньше — после последнего внутреннего срача сайт упал, бэкап просран, лень восторжествовала. В целом, если рассматривать последнюю живую версию, был продвинутее КБФа, но менее активным. От форума на данный момент осталась группа ВК, плюс небольшая часть юзеров свалила на Викию, спиздив свои статьи. Хотя merely a setback.
На самом деле бэкап остался, лень тоже. Вряд ли когда-нибудь мы снова запустимся, но в теории так называемый "BIZ Strikes Back!" всегда возможен. Ваш Джейка КБФ — подобие Доброчана по темпераменту. Можно туда свалить хоть самый шлачный фанфик, хоть убогий фан-арт, хоть что — скажут ня и похвалят. Но при любых попытках троллинга (даже при тончайших намёках на оные) прилетают параноидальные модераторы и бахают банхаммером. Возможно, это связано с нападками коллектива, описанного выше, хотя кто его знает. Не слишком одобряют Бизовцев (по крайней мере раньше), смотрят на них так же, как японцы смотрят на все остальные расы.
И вечный холивар идёт между тем и этим, но из-за общей ленивости первых и пофигизма вторых сложно вспомнить более-менее крупные войны. Было несколько попыток объединить всё в один форум, но всё зафейлено. Хотя вне форумов юзеры могут нормально таки друг с другом общаться. Синдром вахтёра администрации, не иначе.

Мемы

Особо крупных мемов в ру-сообществе не припомнить, а информация о англо-коммьюнити получена не была. Тем не менее, что можно встретить:

Красный гем

Посвящение в ньюфаги из КБ2. Хомяк бежит по уровню, никого не трогает, и тут ВНЕЗАПНО прямо в уровне красный гем. Вот только до него нужно допрыгнуть. Это же так легко, вот сейчас… нет, сейчас… Хм, что ж такое. О, ящик со стрелкой, а если с него? А, блин, снова былинный отказ. В общем, запыхавшийся хомяк либо идёт дальше, проходит и убеждается, что этот гем (спойлер: берётся через секретный проход в 7 уровне), либо идёт на форум и задаёт крайне весёлый для всех вопрос. Добрые люди отвечают в стотысячный раз, недобрые хихикают и извлекают лулзы. Хотя можно просто так взять и изловчиться взять гем сразу.

Игра за Оксида

Продолжение предыдущего банкета, уже в КТР. Была пущена утка, что можно гонять за главного босса Нитроса Оксида, если победить его время на всех треках в заезде на время, ввести мегасекретный код, сфотаться с флажком знаете-где, и прочий бред. В итоге по сей день наивные интересуются, как гонять за Оксида. Хотя опять же, для хитрых задротов нет ничего невозможного (GameShark для PS1 или PEC для эмуля).

Баги

 
b
Magnify-clip.png
Баги КБ2
b
Magnify-clip.png
Мегаэпичный баг КБ2
b
Magnify-clip.png
Немного глюков КБ3
b
Magnify-clip.png
Куча всего в КТР
b
Magnify-clip.png
Глюкота Твинсанити
b
Magnify-clip.png
И даже флеш-игра не обошла этой участи

Трилогия, КТР, Твин, да и остальные игры в меньшей степени несут в себе приличное количество багов, которые не являются фатальными (то есть пройти можно), но дают интересные глюки или пути прохождения. Для примера: КБ1 — в каждом боссе есть багофичи, в игре остался вырезанный уровень Stormy Ascent, TNT разбивается вращением без урона Крашу и маске, КБ2 — TNT также глючит, можно выйти из бонуса в уровень физически, не выходя програмно, можно вернуться через воду в конце уровней Полара, можно собрать 100 жизней (и в КБ1 тоже), тысячи глюкосрезов в КТР и невырезанного контента в Твине — и это всё даёт неплохую почву для изучения игр, благо, они не надоедают для этого. По сей день можно встретить посты «Йа нашёл новый глюк!11» — и далеко не факт, что там боян.

Спидраны

Из предыдущего пункта можно понять, что много людей, знающих игру вдоль и поперёк, не могут этим не меряться. Поэтому развлечений ради людота проводит разные забеги, основной разновидностью которых являются спидраны. Глюкавость игр позволяет жутко сокращать время, так, например, тот же КБ2 без глюков пробежали за 1:39:59 (старый результат с СпидДемоса), а с глюками за 0:14:01 (!!!). Сюда же можно отнести различные соревнования, которые можно иногда встретить в сообществе, как «Завали босса быстрее всех», «Пробеги уровень с конца к началу быстрее всех», «Получи от администратора банхаммером быстрее всех» и тому подобное.

Невышедшие игры

Crash Bandicoot — официально серия с количеством невыпущенных игр большим, чем игр выпущено (не беря в рассчёт мелкие игры типа мобильных). В основном новости об отменённых играх утекали аккурат в период затишья после Титаномутантов. Итог очевиден — каждая новая новость вызывает всё больший и больший приступ бзысходнсти у фанатов. Порой складывается впечатление, что Активижен просто очень толсто троллит фанов. Ну нет других обьяснений их бездействию, и всё тут.

В наш дни

…серия незаслуженно забывается. Детям нужны Круизис и Драке, поэтому равно страдают многие серии платформеров, но единственные игры с Бандикутом после MoM — это яблочные гонки CNK3D и CNK2, последняя вышла в 2010 году, вот и посчитайте активность серии. Выпустили кроссовер со всеми значимыми персами Плойки Playstation All-Stars Battle Royale — и кого бы, вы думали, они медлят брать? Возможно, конечно, что это жуткий сюрприз, и Краш будет в DLC, но пока не берут И не возьмут, сучечки. Зато Биг Дэдди из Биошока есть, отличный маскот всея PS. Хитрожопый Активижен медлит даже аннонсировать что-либо, и самая яркая новость за последнее время — это что видели у разрабов плакат с непонятным артом Краша, да и тот оказался из удалённой игры. Такие дела.

Галерея


Видеогалерея

 
b
Magnify-clip.png
Процесс игры ИРЛ
b
Magnify-clip.png
Былинный полный танец Краша
b
Magnify-clip.png
Японский угар (на самом деле реклама).
b
Magnify-clip.png
Годный микс темы Кортекса


Ссылки

См. также