Участник:Чёрножопый/Undertale

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Чёрножопый приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 13.02.2016
«

Sounds like you're really working yourself down to the bone.

»
— Суть игры от скелета
Картинка, наполняющая вас решимостью.

Undertale (рус. Подземный рассказ, надм. Под сказкой) — восьмибитная ролевуха от инди-разработчика Тоби Фокса, известного по никнейму «Radiation». Примечательна тем, что, выйдя в конце сентября 2015 года, породила после своего выхода лютый и яростный фэндом, оказавшись в водовороте моды на всевозможное игровое инди. Изначально была известна лишь в кругу фанатов комикса Homestuck, позднее перекочевала на известные соц-сайты Tumblr и Reddit, а затем на анонимные имиджборды вроде 4chan и 2ch.hk, где здравствует и поныне.

Содержание

Секрет успеха

Про что тут вообще?

b
Наглядно и без спойлеров.

Сразу после запуска игры и введения в управление нам, как и в любой уважающей себя RPG, рассказывают предысторию.

Давным-давно, когда Земля была девственно чистой и не знала насилия, на ней жили люди и монстры, нежно любившие друг друга, воздавая пафосные речи и панибратские высказывания. Однако, опять-таки, в соответствии с канонами жанра, нежная идиллия по неизвестной причине была нарушена священной войной, где с особым упорством и цинизмом люди и монстры без устали стали отвешивать друг другу люлей, сопровождавшихся кровью, кишками и выпотрошенными трупами. После неравной заварушки люди одерживают верх и успешно огораживают монстров волшебным барьером в пещере под горой Эббот, чтобы те не мешали им быть на вершине эволюции. Монстры, обидевшись, решили за это убивать всех людей, которые попадают к ним, и забирать их души. В результате премию Дарвина получили 6 персон, а монстры едва не взломали барьер, но так и не осилили свое дело до конца, поскольку требовалось 7 душ. И, что иронично, в эту самую пещеру падает ребёнок — та самая недостающая душа, за которую и предстоит сыграть, начав проходить подземный квест, наполненный лулзовыми моментами и филосовскими вопросами на тему морали игрока в видеоиграх и этих ваших йобах в частности.

С этого момента начинается надуманная и линейная свобода действий, от которой зависит концовка данного инди-поделия. Для наглядного сравнения стоит вспомнить классические части Fallout и других представителей подобного жанра, с которыми у игрушки минимальное количество различий. Игрок может либо истребить весь род монструозный под корень (выбрав так называемую ветку Геноцида); может кого-то пощадить, а кого-то умертвить (выбрав нейтральную ветку); а может даже стать настоящим выживальщиком, вообще никого не расчленяя (выбрав ветку пацифиста). В любом случае, пути тут три: стать преемником доктора Менгеле, белым рыцарем на розовом единороге среди монстров или долбоёбом, который зафейлил пройти одну из других. Описывать всю игру не имеет смысла, поскольку дальше идут сплошные спойлеры, которых лучше остерегаться, о чём намекает фраза автора «Don't spoil Undertale to your friends».

Распространение

«

I've gotten a ton of work done today. A skele-ton.

»
— Каламбур от Санса
Рейтинг. Впрочем, второе же место намекает на качество этого рейтинга.

На своём веку всемирная сеть повидала многое: и нашествие понифагов, и безумие вокруг ФНАФ, и новые Фоллауты с сопутствующими срачами, и прочее, и прочее… Всякий раз возникали новые культовые в среде гиков поделки, которые поднимали волны интереса, а вместе с ним — обожания и ненависти. То же самое произошло и с Undertale: если игра и не переплюнула предыдущие достижения, то по степени упоротости вполне конкурирует с ними. Ответы на вопросы случайных обывателей о убогости сей подделки для такой массы любви и обожания давно известны, достаточно заглянуть в историю. Однако юзеры продолжают поднимать данную проблему, превращая из-за этого фанатеющих хомячков в хомячков-берсеркеров.

Секрет, как водится, один — дроч на ретро-стилистику и независимый игровой онанизм, который зачастую доводится до абсурда невменяемыми массами. Мимо этих тенденций не смог пройти и Тоби Фокс, смекнувший, что бабло, собранное на Кикстартере ($51,124), лучше потратить не на графическую метросексуальность, а на создание интересной атмосферы в сочетании с юмором от Евгения Вагановича, написанном на коленке сюжетом, диалогами в стиле четвёртого Фоллаута, разнокалиберной музыкой на каждого перса (всего вышло около 100 композиций), а также огромным миром, заставляющим кончать радугой при нахождении секретов и пасхалок.

Немалую часть популярности игре принесла ещё и личность автора, напейсавшего кокофонию для пресловутого Homestuck и легко собравшая деньги на новую игрулю, являющуюся, по непроверенным слухам, типичной калькой с Earthbound и Battletoads. Окончательно все точки расставляет то, что игра живёт по своим правилам, диктует свой мир, издевается над своей механикой и разрушает границы пространства. А разгадка одна — редко кто из играющих осмеливался удалять старые сохранения, дойдя до конца, и начать всё по новой, поэтому многие понятия, знакомые любителям жанра, здесь приобретали свои, зачастую необычные, значения.

Инди-мода и необычная подача материала сделали своё дело — уже через неделю на Метакритике игра красовалась на первом месте среди всех игр на PC за всё время, набрав 97 баллов из 100 возможных и втоптав в грязь такие артефакты, как Half-life, Grim Fandango и Diablo, что весьма несправедливо. Конечно, со временем игра может и приобретёт стабильный рейтинг, однако первый удар даёт понять, насколько геймеры бились башкой о клавиатуру. Модные анонимные имиджборды были поражены тредами, фанатским креативом, форсед-мемами и прочим тейлоёбством, Девиан был завален различным фанартом, посвящённым героям игры на различные правила, а создатель получил неожиданную для себя популярность. Что характерно, автор не стал делать обмаз, а продолжил доставлять, общаясь с фанатами и отвечая на сообщения в Twitter-logo-300x300 copy copy.PNGТвиттере или по почте. Так что, если вам по душе лизалингус или жирнота, то не сомневайтесь — он непременно ответит на ваши высеры.

Немного здравой критики

А идеальна ли игра?

«

Nah, I haven't had breakfast in at least half an hour.
You must be thinking of brunch.

»
— Третья шутка Санса
 
Мнение экспертов

Мнение экспертов

Даун не умеет в сабж.

Даун не умеет в сабж.

Негодование сосачера, не понявшего сюжета.

Негодование сосачера, не понявшего сюжета.

Мнение анона на Метакритике

Мнение анона на Метакритике

Ещё немного ненависти

Ещё немного ненависти

Риторический вопрос, который задаёт любой мимо проходивший обыватель при первом знакомстве с игрой. Изначально игра была типичным инди-шлаком, как и эпопея с FNAF, однако после мощнейшего пиара со стороны всяких летсплейщиков возымела такую любовь, что от неё начали страдать комьюнити всяких Ведьмаков, Биотварей и Пустошей. Всё это немедленно привело к нескончаемому словесной перепалке среди претенциозной геймерской элиты с «утонченными» вкусами, которые оскорбил сабж. Многие замечали, что любители всего модного и стильного вовсю верещали об её абсолютной идеальности, хотя это далеко от правды, поскольку в любой вещи обязательно найдётся своя ложка дёгтя.

С самого запуска у игрока сразу же начинается дикая жопоболь при виде графона и диалогов, представляющие собой высер 8-битного консольного мамонта, застывшего во льдах середины 80-х и 90-х и страдающего флудерастией. В результате от игры мгновенно плюётся 95% потреблядей всяких новороченных RPG с квестами и неожиданными сюжетными поворотами, а оставшаяся 5% инди-элита и становится основной аудиторией. Особенно масла в огонь подливает то, что игра имеет прямые ассоциации с комиксом Homestuck, отличающимся повышенной концентрацией неадеквата и обилием малолетнего фанатья, хавающего любое УГ. Далее начинается сплошная убогая, совершенно надуманная и растянутая аж на три акта однообразная линейность, связанная с брожением по снегам, водопадам и жаре, от чего под конец игра просто начинает заёбывать. Только первый и последний акт потребуют от игрока какие-либо умственные навыки, что ничтожно мало по сравнению со всей игрой[1]. Вдобавок, игра имеет неприятную вещь, связанную с концовкой, зависящей исключительно от убийства/пощады встретившихся по дороге персов. Таким образом, истерика вокруг нелинейности игры — это банальная ЛПП и трёп. Завершает же праздник жизни сама концовка, намекающая о том, что ты не понимаешь сути игры и прошёл её совершенно неправильно, от чего у многих начинается выпуск нитроглицерина из ректального отверстия и появляется желание больше не страдать унынием. Если же игрок проходит всё правильно, то он либо начинает кончать радугой, либо блевать при виде розовой идиллии с монстрами, прорвавшими Барьер.

Единственное, что скрашивает серость геймплея, — это случайные встречи и взаимодействия с персонажами, за которые и полюбили фаны игру, но и тут таятся подводные камни. Одни персы будут плакаться из-за потери детей (хранительница Руин Ториэль (спойлер: и король Подземелья Асгор)), другие — осыпать искромётными шутками и попытками экстерминатуса (местный Петросян по имени Санс, безумный робот убийца Метаттон и коварный семицветик Флауи), третьи — драться, чтобы потом подружиться с тобой (анимешница-цундере Андайн, высокомерный, но страдающий от недостатка друзей брат Санса по имени Папирус, а также, ради profit'а, паучиха Маффет); ну, а остальные — just for lulz (ящерица-нердесса Алфис, сохнущая по Андайн и скучающая по Метаттону (спойлер: а также попросившая его разыграть робота убийцу, что-бы она сама смогла спасти ГГ), Надоедливый пёс(спойлер: Таки внутреигровая аватара создателя игры), портящий имущество и, тем самым, создающий комический эффект, а также Темми, говорящие на языке Упячки и безумно обожающие людей). Когда дело доходит до взаимодействия с персами, то среднестатистический игрок рискует помереть от смеха. Например, диалоги представлены в виде ответов «Да-Нет-Сарказм-Отмена», тащить с собой можно только 9 вещей, а чтобы нанести максимальный урон персу, нужно просто вовремя остановить курсор на жирной зелёной линии. Фейспалм. Таким образом, подводя итоги, стоит сказать, что Undertale — это типичная инди-JRPG, созданная одним человеком, имеющая стандартную ЦА и сопутствующие последствия. Она не обладает гениальной графикой, геймплеем, наличием квестов и прочим RPG-ширпотребством, но зато берёт своей атмосферой и каким-никаким, но всё же логичным сюжетом, в отличие от того же FNAF, а также персонажами. К сожалению, основное впечатление от игры портят лемминги, о которых пойдёт речь ниже.

Типичная аудитория

 
Троллинг фурфагов раз

Троллинг фурфагов раз

Троллинг два

Троллинг два

Троллинг три

Троллинг три

Местная фауна по составу ничем не отличается от фанатов того же FNAF, но в отличие от последнего не сочиняет всякие поехавшие теории по игре, представляющие на текущий момент особый вид рака. Причиной явления стал сам Тоби Фокс, уже имевший опыт общения с фанатами в Homestuck и знавший о возможных последствиях в случае взлёта какого-либо инди. Для этого Тоби использовал старый приём, заключающийся в дроблении единого сюжета на отдельные фрагменты, размещённые в каждой концовке игры, а возможную фанбазу разместил здесь, дабы не тратить время на создание сайта по отдельной игре. Как следствие, повышенная реиграбельность, никаких вопросов по сюжету, а Тоби имеет возможность следить за фанатами, однако частое упоминание игры и вырвавшийся за границы сайта фанатизм сделали своё чёрное дело, в результате продукт повторил судьбу многих инди-проектов, но более мягкую, чем пресловутый FNAF.

Основу фэндома составляют вездесущая школота, впервые узнавшая о таком термине, как JRPG, ненавистные фурфаги, переделывающие всё под животных, различные музыкальные личности, а также инди-элита, считающая своим долгом быть не такой, как все. Часто к ним примыкают различные мимо отаку и брони с творческим ОБВМ, которые непременно напомнят о доставленных от игры эмоциях и будут плакаться в подушку при разговоре об истинной концовке поделия и персонажах. Именно они и вызывают отрицательные эмоции у многих рядовых геймеров, считающих, по определению, любую игру без новоротов унылым говном. Выделить тейлолюба среди геймеров — проще простого: на аватар всегда ставит любимого перса (в основном, это Ториэль, Цветик и Санс), обязательно делает фанарт с элементами фурри, советует пройти поделие самому, регулярно участвует в срачах «Undertale — игра года и RPG века», «FNAF — говно, Undertale рулит» и прочей моче, а также редактирует тематическую Вики. В общении придерживаются, в основном, идеологии брони, хотя неадекватов всегда хватает, поэтому троллить фанатов, не зная их специфику, не рекомендуется вообще. На банальные высеры, типа КГ/АМ, клюнут только клинические идиоты, хотя этот приём можно использовать для дальнейшего развития холивара. Например, если жертва отвечает, что «сюжет важнее, чем графон», смело задаём вопрос о половой принадлежности протагониста (один из множества трюков, использованных тобилисом, чтобы поднять хайпа на его продукт), и еда готова. Можно обосрать какого-нибудь любимчика фэндома, назвав оного разведёнкой или представителем ЛГБТ, а фанам сказать, что игра создана для халявного фурри-прона. Для тонкого троллинга достаточно предоставить своё видение сюжета, упрекнув оппонента в непонимании сути или разразившись тирадой, что игра-то — наглый плагиат с Earthbound и Battletoads. Лулзы гарантированы. Напоследок хочется сказать, что адекватной оценки игре почти невозможно дать, поскольку даже если не учесть такую игровую банальность, что одним понравится её история и персонажи, другие возненавидят за однообразность и безблагодатность, игра прошла свой путь не совсем чистым образом, поэтому скорее всего мнение о ней будет сделано на основе всего крутящегося вокруг неё, а не самого контента. Правда, зашкаливающее количество положительных отзывов в стиме, в которых пациенты рассказывают о том, как они хныкали с концовки пацифиста, заставляет задуматься. Особенно, когда видно, что это в большинстве своёмпрофиля стандартных стим-задротов с кучей игр и никак не фнаф-детишек. Интересно…

Местные мемы

Если ты видишь это сообщение — значит ты мудак у тебя отключен javascript (потому что ты мудак).
Просмотр данной страницы рекомендуется со включенным JS. Так что тебя предупредили.

 
 
Оригинал

Оригинал

Вот прямо так.

Вот прямо так.

Хочешь, сейчас тебе будет очень тяжко?
b
Тебя успешно размазали по стенке
Единственный известный портрет Гастера
 
b
Magnify-clip.png
Мегалования в Undertale…
b
Magnify-clip.png
…Homestuck…
b
Magnify-clip.png
…и Earthbound Halloween Hack
b
Magnify-clip.png
Митол кавер
Кому, как не ему, наставлять тебя на путь истинный.
You're filled with DETERMINATION

Ты наполнен РЕШИМОСТЬЮ — универсальный ответ на весь беспредел, творящийся в игре. Появляется всякий раз, когда хочешь сохраниться. «Главный герой упал с горы и не убился об стену?» - значит, он наполнился РЕШИМОСТЬЮ. «Чувствуешь себя битардом, социофобом, девственником, и тебя бросила девушка?" — срочно наполняйся РЕШИМОСТЬЮ. «Почему эта статья здесь?» — она наполнена РЕШИМОСТЬЮ авторов, желающих видеть её в основном пространстве. «Почему вы всё ещё читаете эту статью?» — вы наполнены РЕШИМОСТЬЮ заспойлерить весь сюжет и потерять удовольствие от игры. Одним словом, на все проблемы есть одно средство — РЕШИМОСТЬ, сходная с силой Спирали из Гуррен-Лаганна, с тем лишь отличием, что не требует какого-либо объяснения.

Do you wanna have a bad time?

Хочешь по-плохому? — самое страшное местное проклятие, накладываемое скелетом-коротышкой на незадачливого игрока, решившего устроить геноцид всему живому в подземном мире. В концовке геноцида лишь два босса, но они заставляют вчерашнего пацифиста, прошедшего с помощью дружбы и магии, изрядно попотеть. Если же первый босс проходится со скрипом, то второй разрывает анус окончательно: ты будешь часто промахиваться и умирать, тебя будут швырять из стороны в сторону, а в конце порвётся полностью и шаблон — чтобы пройти дальше, придется сломать правила игры. Одним словом, тебя ждут боль и страдание. Также ему принадлежит фраза geeettttttt dunked on!!!, олицетворяющая тупость некоторых игроков, решивших (спойлер: пощадить скелета во время финальной битвы в Геноциде). Стоит отметить, что фраза Do you wanna have a bad time? совсем не новая, поскольку использовалась в одном из эпизодов Южного парка, где бравая четвёрка пыталась научиться кататься на горных лыжах.

Dr. W. D. Gaster

Самый таинственный персонаж игры, объект фапа среди искателей пасхалок, а также местный Uboa, использующий шрифт Wingdings для общения. Вся информация о Гастере получена исключительно путём датамайнинга игры. При редактировании кода игры можно встретить некоторых персонажей, упоминающих о нём, а также чёрного персонажа, очень похожего на самого Гастера. Известно, что он — бывший королевский учёный, создавший Ядро для питания подземелья энергией и бесследно исчезнувший в «своём детище» через «рассеяние во времени и пространстве». Многие сходятся во мнении, что Гастер — это скелет, приходящийся родственником Санса и Папируса, поскольку использует, как и братья, разговорный шрифт с непонятными символами. Другие считают, что разработчик всё делает ради лулзов, подбрасывая в файлы игры факты-пустышки, а третьи заходят на вики, посвящённую Undertale, и разбирают сложные головопушки всех калибров.

MEGALOVANIA

Тоби и его сраный трек. Является одной из самых популярных и узнаваемых композиций автора. Использовалась в проектах даже не дважды, а трижды — в ромхаке Earthbound Halloween, Хоумстаке и, собственно, сабжевой игре. Несмотря на подобную ширпотребность, трек вполне себе хорош. Пускается в ход в качестве основной темы одного из крутых боссов Undertale. Породил тонну ремиксов и ковров, под которые пишутся тексты, пародии и прочий фан-арт, что характерно для большинства саундтреков игры.

In this world, it's kill or be killed

В этом мире либо убивают, либо умирают — фраза одного из антагонистов игры, наглядно раскрывающая игроку суть подземного мира. Появляется всякий раз, когда антагонисты хотят сбить тебя с правильного пути.

Галерея

Официальный контент

Всякая фанатская мишура

Примечания

  1. И то, первый акт чисто знакомит нас с игрой, а последний выдаёт концовку с учётом суммы тех действий, что сделаешь в игре

Ссылки