Участник:Будда/Дao
Материал из Lurkmore
« |
Я не знаю что чем является на самом деле, я лишь знаю чем оно мне кажется на данный момент | » |
— Р.А.Уилсон «Квантовая психология» |
Смысл Дао в том что всё что ни делается и всё что ни есть и есть Дао, будь ты чикатилла или мать тереза, человек или компьютер ты есть что должно и ты делаешь то что должно и по другому никак, и там не делят на плохо хорошо, деление на плюс и минус это болезнь ума, щас дао опаршивели всякие спекулянты экзегеты, но опять же так и должно быть, вот в чём фишка. так вот эта болезнь ума мешает увидеть картину в целом, но так и задумано, без этой полярности +/- ничего бы не потекло. ни жизнь ни челаэческие измышления на разные темы. но когда уж это разделение происходит почти все сразу начинают вопить не хочу плохо, хочу только хорошо, или, я знаю как чтобы всегда было хорошо, и почти все верят, вобщем не логично для гомо сапиенс, дельфины всёж более сапиенс. для меня мировоззрение дао ближе всех словесно буквенных высеров которые читал, но опять же так должно, кому не должно как ты ни извёртывайся не объяснишь от чего ты пропёрся. и в конце концов, когда какие то группы людей, или два человека о чём то спорят, в чём то не согласны, пусть даже в сущей ерунде, всё равно это воспринимается более оптимистично чем 7 млрдов клонов. Совершенно естественно что каждый считает свою жизнь и свои измышления более значимыми чем соседа, и когда своё ЧСВ раздувается шире вселенной, естественно что всё воспринимается очень болезненно, это вселенная одного изолированного индивида который в ней царьбог, там всё должно быть в соответствии с его фэншуем. теперь когда я вижу/читаю/слышу спорящих то воспринимаю это не серьёзно, чего и всем советую, в сущности всё является не серьёзным, но те кто это не знает/не понимает срываются на различного рода бифы, и даже убийства и войны и пр. пр., но пилатская сила, опять всё скатывается к тому что так и должно быть, короче я не писатель, и об этом действительно сложно/легко, но как то так, больше и меньше чем должно никто из нас не сделает
и немного о неделании,
М: Неподвижность и молчание не означают отсутствие активности.Цветок наполняет пространство ароматом, свеча - светом. Они не делают ничего однако могут изменить всё своим присутствием. Вы можете сфотографировать свечу, но не свет. Вы можете знать человека, его имя и внешность, но не его влияние. Само его присутствие является действием. В:Разве не естественно быть активным? М:Каждый хочет быть активным, но откуда берутся действия? Точки отсчёта не существует:каждое действие порождает другое, бессмысленно и болезненно, в бесконечном водовороте. Там нет пауз, сменяющих работу. Сначала найдите неизменный центр, из которого берёт начало всё движение. Как колесо крутится вокруг оси, так и вы должны всегда быть у оси в центре, а не крутиться на периферии В:Как это сделать на практитке? М:Когда бы в вашем уме ни появлялась мысль или эмоция желания или страха, просто отвернитесь от неё. В:Подавляя свои мысли и чувства, я спровоцирую реакцию. М:Я не говорю о подавлении. Просто откажитесь уделять им внимание. В:Должен ли я прилагать усилия, чтобы остановить движение ума? М:Это не имеет никакого отношения к усилию. Просто отвернитесь, смотрите в пространство между мыслями, а не на сами мысли. Когда вы идёте в толпе, вы не боретесь с каждым встречным человеком - вы просто находите путь между людьми. В:Если я буду использовать волю для контролирования ума, она только укрепит моё эго. М:Конечно. Когда вы боретесь, вы притягиваете борьбу. Но когда вы не сопротивляетесь, вы не встречаете сопротивления. Когда вы отказываетесь играть в игру, вы выходите из неё. Нисаргадатта Махарадж "Я есть То"
И немного о дао от тех кто понимает:
"У истоков китайского образа мышления и чувств лежит принцип полярности, который не следует путать с представлением о противоположности или конфликте. Прибегая к метафорам других культур, это представление можно выразить как войну света и тьмы, жизни и смерти, хорошего и плохого, положительного и отрицательного. Таким образом возник и начал процветать по всему миру идеализм, предписывающий содействовать первому и избавляться от второго. С точки зрения традиционного мышления китайцев, этот подход так же немыслим, как электрический ток без положительного и отрицательного полюсов, поскольку принцип полярности состоит в том, что "-" и "+", север и юг являются различными аспектами одной и той же системы и что исчезновение одного из них всегда приводит к исчезновению всей системы. Это разочаровывает людей, воспитанных в среде с христианскими и иудейскими идеалами, потому что такой подход, как может показаться, отрицает возможность прогресса - представление о котором основано на линейном (а не циклическом) видении времени и истории. Фактически вся западная технология началась с попыток "сделать мир лучшим местом" - получить удовольствие без страдания, богатство без бедности, здоровье без болезни. Однако, как становится все очевиднее в настоящее время, наше насильственное стремление достичь этого идеала с помощью таких средств, как ДДТ, пенициллин, ядерная энергия, передвижение на автомобилях, компьютеры, индустриализация сельского хозяйства, запруживание рек и принуждение всех членов общества казаться "здоровыми и хорошими" - создает больше проблем, нежели разрешает. Дело в том, что во всех технологических начинаниях мы вмешиваемся в сложную систему взаимоотношений, которой не понимаем, и чем больше мы изучаем ее, тем больше она ускользает от нас, открывая все новые и новые особенности для дальнейших исследований. Когда мы пытаемся понять и подчинить себе мир, он убегает от нас прочь. Даос же, вместо того чтобы все дальше вовлекаться в эту ситуацию, спросит, в чем ее смысл. Что убегает от нас тем быстрее, чем больше мы его преследуем? Ответ: мы сами. Идеалист (в моральном смысле слова) считает вселенную отличной и отдельной от самого себя - то есть системой внешних объектов, которая нуждается в подчинении. Даос же видит вселенную как то, что неотделимо от него и является им - и поэтому Лао-цзы изрек: "Не покидая своего дома, я знаю всю вселенную".Отсюда следует, что искусство жизни больше напоминает навигацию, чем боевые действия, поскольку в данном случае важно понять ветры, приливы, течения, времена года и принципы роста и увядания так, чтобы в своих действиях использовать их, а не воевать с ними. В этом смысле даосский подход не противопоставляет себя технологии как таковой. В действительности, писания Чжуанцзы изобилуют ссылками на промыслы и ремесла, совершенство в которых достигается, когда "идут вдоль волокон". Ведь технология разрушительна лишь в руках людей, которые не понимают, что они неотделимы от процесса развития вселенной. Увлеченность сознательным вниманием и линейным мышлением привела нас к пренебрежению и неведению в отношении основных принципов и ритмов этого процесса, главный из которых - принцип полярности."
Алан Уотс "Дао - путь воды"
"С самого начала должно быть ясно, что Дао нельзя понимать как "Бог" в смысле правителя, монарха, архитектора и создателя вселенной. Образ военного и политического руководителя или творца, внешнего по отношению к природе, не имеет никакого отношения к представлению о Дао.
Великое Дао течет [фан, также "парит" и "плывет"] повсюду, налево и направо. Существование вещей зависит от него, И Дао не покидает их. Оно не претендует на свои свершения. Оно любит и питает все вещи, Но не повелевает ими.
И в то же время Дао является окончательной реальностью и энергией вселенной, первоосновой бытия и не-бытия.
Дао реально и очевидно, но не имеет действия и формы. Его можно передать, но нельзя получить. Его можно достичь, но нельзя увидеть. Оно существует в себе и через себя. Оно существовало до неба и земли, воистину в течение целой вечности. Благодаря ему боги становятся божественными, и возникает этот мир. Оно выше зенита, но не высоко. Оно ниже надира, но не низко. Хотя оно было до неба и земли, оно не древнее. Хотя оно старше, чем самое древнее, оно не старо. Дао ассоциируется с образом матери, а не отца.
Есть нечто таинственное, пребывающее в совершенстве До возникновения неба и земли. Спокойное, безмятежное, оно недоступно изменениям И беспрепятственно движется повсюду. Оно может быть матерью всего. Не зная его имени, я называю его Дао.
Оно наделено силой пассивности, которая — считается одним из достоинств женщин."
Алан Уотс "Дао - путь воды"
"Игра западной философии и науки состоит в том, чтобы поймать вселенную в сеть слов и чисел, и поэтому человек постоянно подвергается искушению принять грамматические и математические правила и законы за реальные проявления природы. Однако мы не должны упускать из виду, что человеческие вычисления также являются проявлением природы, но подобно тому, как деревья не представляют и не символизируют камин, наши мысли - как бы мы к этому ни стремились - не представляют деревья и камни. Мысли появляются в мозгу подобно тому, как трава вырастает в поле. Любое соответствие между нашими мыслями и тем, о чем мы думаем, так же абстрактно, как и соответствие между десятью розами и десятью камнями - если не принимать во внимание того, что запах и цвет роз можно поставить в соответствие с формой и структурой камней. Хотя мысль - это проявление природы, мы не должны пугать правила игры в мышление со структурами природы." Алан Уотс "Дао - путь воды"
"Живые организмы, в том числе и людей, можно уподобить трубкам, которые поглощают вещество с одной стороны, а затем выделяют с другой. Благодаря этому они могут существовать, однако не очень долго, потому что через некоторое время изнашиваются. Чтобы продолжать этот фарс, трубки научились производить на свет новые трубки, которые тоже умеют поглощать с одной стороны, а затем выделять с другой. С того конца, который поглощает, они развили у себя нервный узел, называемый мозгом. К нему с помощью нервов подключены глаза и уши, благодаря чему трубкам легче удается преодолевать препятствия, отделяющие их от пищи. Еще одна особенность трубок состоит в том, что, наевшись, они начинают использовать избыток энергии для ползания по поверхности земли по хитроумным траекториям. При этом они издают всевозможные звуки с помощью отверстия для заглатывания пищи и собираются в группы для борьбы с другими трубками. Со временем трубки научились наращивать вокруг себя так много различных приспособлений, что их бывает трудно узнать, причем делать это они умудряются с потрясающей изобретательностью. Кроме того, среди них действует какая-то не до конца ясная договоренность не пожирать трубки своего вида, которая тем не менее не мешает им упорно соревноваться в том, кто станет трубкой высшего разряда. Вся их деятельность кажется забавной суетой, и чем дольше ты думаешь об этом, тем очевиднее тебе становится, что забавы здесь больше, чем суеты. В любом случае, все это необычайно странно." Алан Уотс Книга о табу на знание о том, кто ты