Проблема в тебе

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Теория справедливого мира)
Перейти к: навигация, поиск
«

Ламер: Вот исходники, в каком коде у меня ошибка? Хакер: В генетическом!!!

»
— древний анекдот.

Проблема в тебе, виноват только ты сам — былинная отмазка, частенько употребляемая во многих спорах, когда одна сторона жалуется другой на превратности (часто пубертатного периода) жизни, а другая, чтобы отвязаться (но чаще — подъебнуть), использует это выражение или подобное, вызывая этим у субъекта вопросившего баттхерт и необоримое чувство собственной неполноценности.

Содержание

Откуда пошло?

«

Кто хочет сдвинуть мир, пусть сначала сдвинет себя.

»
Сократ философствует.
«

…Но всё же признаем правду: если вы хотите увидеть виновника, достаточно просто посмотреть в зеркало.

»
Вирус-анонимус в маске какбе намекает нам. Прошло 2 тысячи лет, а суть всё та же…

Выражение пошло от Сократа, изрекшего, что все наши проблемы начинаются внутри нас (см. эпиграф раздела). Выражение было понято не совсем правильно, так как мыслитель имел в виду, что:

  • Чтобы изменить мир, нужно начать с себя. Со своей жизни и своих вредных привычек.

Однако понимают его обычно так:

  • Если с тобой что-то приключилось — виноват ТОЛЬКО ТЫ, не приплетай остальных к своим проблемам (не подавай на них в суд, не давай сдачи, подставь вторую щёку и пр.).

Примеры

— Я вчера вечером пошёл в магаз и меня избили пятеро гопников — Сам виноват. Надо было убегать (как вариант «ты же знаешь наш район, не ходи вечером по магазам»)

— Мне задерживают зарплату на работе — Сам виноват. Не умеешь добиваться своего, ты слишком мягкохарактерный

— Мне училка занизила оценку, потому что она меня ненавидит! — Нет, сынок, это просто ты плохо вчера учил уроки — Но ведь я учил — Плохо учил…

— Кто желает, ищет средства, кто не желает — ищет отговорки (народная спортсменская поговорка)

— Жила-была девочка… — Сама виновата!

— Рядовой Залупорезов, где ваша кокарда?! — Эээ… Товарищ капитан, у меня её украли… — В армии нет слова «украли», есть слово «проебал»! Чтоб к вечернему построению был с кокардой!

Кстати, в армии эта поговорка особенно правдива, как нигде. «Виноват не в том, что напился, а в том, что спалился».

Алсо, сам великий гуру АОР использовал этот приём в своей ЖЖ:

..."Моего мальчега опять избили!! Какие злые гопы!!!" - чуть ли не каждый день вывешивает очередная баба на ЗБГ или на ДД. Чаще всего мальчег больше похож на девочку, чем на мальчика, и его не то, что бить не надо - его пальцем ткнуть опасно: сдохнуть может. Люди!! Вы знаете, почему вас бьют, неформалы вы бедненькие?? Вы вообще знаете, как гопопсихология устроена? Вы знаете, что они всегда ОПРЕДЕЛЯЮТ по глазам, по выражению лица, по осанке, по манере держаться - кто даст в зубы в ответ, а кто - нет? И что им абсолютно насрать, какие у вас волосы, какого цвета и какой длины! Они просто сразу по человеку видят, кто будет сопротивляться, а кто - нет. И если они видят, что они вас, конечно, завалят, но это будет не просто и с потерями - поверьте мне, просто так они лезть НЕ БУДУТ. ТО, ЧТО ВАС ОТПИЗДИЛА ГОПНЯ - ЭТО ТОЛЬКО ВАША ЛИЧНАЯ ЗАСЛУГА. ЭТО У ВАС ТАКАЯ РОЖА, ПО КОТОРОЙ ВИДНО: "НЕ БЕЙ МЕНЯ, ТОЛЬКО НЕ БЕЕЕЕЙ!!!".   Если вы, блять, исповедуете "темную" идеологию, или, тем паче, сатанизм, то вы гроша выеденного не стоите! Потому, что эта идеология базируется на СИЛЕ, на СИЛЕ ДУХА!! А если у вас не хватает силы духа встать, и дать в табло противнику, который сильнее вас, значит вас пиздят совершенно ПРАВИЛЬНО!!!   На вашем лице должно быть НАПИСАНО, что вы не робкого десятка. Любой человек это считывает подсознательно, и гопы в первую очередь. И нефоров будут пиздить до тех пор, пока большинство из них этого не усвоят!!!

Как бороться?

«

Problem, the problem is you What you gonna do with your problem

»
— Sex Pistols — Problems,
дебютный альбом

Если человек применяет против вас такую тактику в разговоре, то главное лекарство — взять и уебать, а потом спросить, кого поциент считает виноватым то в общем-то ничего сделать и нельзя, кроме как отказаться от полезной привычки жаловаться на свою херовую жизнь в местах, где сочувствие — редкость. Также к побочным мерам можно отнести выполнение правила № 14 (Не корми тролля).

Если же есть настроение продолжить вести себя как мудак, то можно дождаться, когда начнёт жаловаться ваш кровавый обидчик и травить его той же фразой, только в трижды утрированном виде:

— Меня кстать избили вчера гопники — Сам виноват, надо было убегать — Окружили… — Сам виноват, надо было учить карате и качаться — Когда б?… — Ну, покупать оружие и брать на него разрешение, ты знаешь, в каком районе мы живём! — У меня нет на это времени — На слушанье Плосябы у тя время находится, на карате — нет — Да иди ты нахуй, умник!

Ну и конечно не забываем читать и использовать Правила демагога.

Где и в какой книге Кастанеда пишет об этом?

Да прямо в эпиграфе со слов самого Дона Хуана Матуза: «Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает… Ты сам должен быть безупречным человеком». Что какбе говорит нам: ты можешь управлять только своей жизнью, отвечать только за себя, и если что-то произошло — только себя и свои поступки ты можешь связать с произошедшим; и многое другое.

Вера в справедливый мир

Собственно краеугольный камень как для тех, в ком проблема, так и тех, кто их в этом обвиняет.

В детстве люди любят объяснять всякие события телеологически[1]. Например, деревья существуют для того, чтобы снабжать нас кислородом, кора на этих деревьях для того, чтобы кошки об неё точили когти, а дождь идёт, чтобы росли грибы. С возрастом человек либо осознаёт, что мир хаотичнее, чем кажется, либо начинает порождать вселенские выводы в стиле «Этот урод подрезал меня, чтобы разозлить меня», «Меня спросили, что такое паранойя, они прекрасно знают, что я этого не знаю, и спрашивают, чтобы лишний раз поиздеваться» или «Гравитационная постоянная, постоянные Больцмана, Планка и Дирака имеют такую величину, чтобы во Вселенной появились мы, люди».

Попутно малыш читает книжки, в которых злокозненные королевы-мачехи-ведьмы всегда получают по заслугам, смотрит фильмы, в которых ярко выраженный плохиш в конце концов картинно погибает, и проникается святой уверенностью, что зло всегда будет наказано, что мир справедлив. Да-да, и если кто-то ломает позвоночник в автоаварии, то это его Боженька «наказал за грехи». И если кого-то забанили в Педивикии, то только он сам в этом виноват.

Ещё Соломон заметил:

праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников

Книга Екклесиаста 8:14

Соответственно, когда великовозрастный долбоёб узнаёт, что у кого-то отобрали мобильник, дали по ушам, что его знакомую изнасиловали и так далее и тому подобное, то у него начинается мощнейший когнитивный диссонанс: вера в справедливость мира говорит долбоёбу, что неприятности могут случиться только с плохими людьми, а реальность говорит, что невзгоды и радости более-менее равномерно выпадают как отпетому мудачью, так и добрякам. Поэтому долбоёб начинает обвинять жертву: мобильник у тебя спиздили, потому что нехуй им было светить, а изнасиловали тебя, потому что слишком короткую юбку надела…

Самое забавное, что столкнувшись сам с такой проблемой долбоёб ВНЕЗАПНО начинает обвинять всех кроме себя. Что символизирует. Для троллинга рекомендуется фраза «если ты такой умный, то почему такой бедный» и её производные.

из дневников Есть такой тест для детей-дошкольников: ребенку дается картинка из двух кадров. На обоих изображен мальчик и скамейка, но на первом кадре мальчик бежит, а на втором спотыкается о скамейку и падает. Ребенку задают вопрос: кто виноват? И в три года большинство детей говорят, что виновата скамейка, т. к. она помешала мальчику. В пять лет уже говорят, что виноват мальчик, который не смотрел куда бежит. Происходит это потому, что в три года у ребенка не развито критическое отношение к себе. Он не может быть ни в чем виноват, а значит, мальчик, с которым он себя ассоциирует (а дети почти всегда ассоциируют себя с персонажами-детьми), тоже не может быть виноват. В пять лет самокритика находится уже на другом уровне. Но есть взрослые, у которых до сих пор виновата скамейка.

Баш уже подметил

Zick Rubin of Harvard University and Letitia Anne Peplau of UCLA have conducted surveys to examine the characteristics of people with strong beliefs in a just world. They found that people who have a strong tendency to believe in a just world also tend to be more religious, more authoritarian, more conservative, more likely to admire political leaders and existing social institutions, and more likely to have negative attitudes toward underprivileged groups. To a lesser but still significant degree, the believers in a just world tend to ‘feel less of a need to engage in activities to change society or to alleviate plight of social victims.’

Claire Andre and Manuel Velasquez from an essay at The Markkula Center for Applied Ethics


Когда считаешь, что взросл, разумен и не подвержен шаблонам — вспомни, когда ты в последний раз шутил о безмозглых и ленивых, а потому нищих жителях стран третьего мира.

Диагностика

b
Твоя вина!

Привычка винить в своих бедах всех и вся (но только не себя) говорит об инфантильности индивида. В этом случае любая проблема легко решается.

Но счастливые обладатели головного мозга понимают, что собственное распиздяйство действительно способно натворить таких бед, которых не пожелают нам даже враги. Посему здравомыслящий анон не исключит из списка возможных источников проблемы даже себя любимого. Ведь если мы хотим решить проблему по-взрослому, нам придётся найти её истинный источник.

Нытикам же вообще похуй, в ком проблема. Если проблема есть, они будут ею наслаждаться. Решать проблему они не намерены.

Но это всё не важно…

Похуй, в ком проблема, похуй, кто в ней виноват — если проблема есть у тебя, то и ебаться с ней всё равно придется тебе самому.

См. также

Примечания

  1. Телеология — философская концепция о том, что каждый объект, что есть в этом мире, имеет свою определенную (конечную) цель. Др. Греция. Не путать с Теологией. Название телеология происходит от слова τέλος — конец, а теология — от слова θεός — б-г. См. так же пограничный случай.