Портал:Ниасилили/Ню-метал

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 13.03.2016 не наступит решительного улучшения, статья подлежит безоговорочному уничтожению.
Резолюция: добавить лулзов и срачей, поменьше «от автора», побольше малоизвестных виновДата последней правки страницы: 11.03.2016
«

NU-METAL - SUCKS

»
— Собственно о сабже
 
Суть явления одной пикчёй

Суть явления одной пикчёй

Ню-метал (англ. nu metal, надм. обнажённый метал, говн. нью метал, быдл. новый метал) — былинное музыкальное направление, бывшее дичайше популярным среди школоты конца 90-х и начала нулевых. Цимес весь в том, что его отношение к митолу как таковому вообще весьма спорное, от чего срачи вокруг него не утихают и по сей день. Основным его отличием от остальных сортов метала было то, что помимо грув-метала, который таки Ъ, на развитие стиля также повлияли гранж, фанк, пост-хардкор и хип-хоп, что вызывает у патлатых труЪ-металллистов бугурт вкупе с разрывом шаблона. В этом стиле также впервые появились настроенные ниже колен семиструнные гитары, что оказало влияние на тенденции всей тяжёлой музыки нового тысячелетия вплоть до, внезапно, прогрессивного метала, что, само собой, нисколько не облегчает анальных колик у митолиздов. В настоящее время многие ню-металисты взяли курс на попсу, а то и вовсе перестали доставлять музыкой, похоронив своего идола.

Содержание

Давным давно, в одной далёкой галактике…

Метал ранних 90-х
 
b
Magnify-clip.png
White Zombie
b
Magnify-clip.png
Pantera и её один из первых хитов
b
Magnify-clip.png
Фомка, но на английском

…а точнее в СШП, все невообразимо любили и дрочили на гранж, который был охуенным до омерзительности и отвратным для воинов истинного метала. Все ширялись, чем попало, трясли обоссанными хаерами под припевы и вытьё солистов-говнарей и были счастливы во время обмазывания несвежими хитами, как во времена глэма. Весь этот чад кутежа продолжался до 1994 года, когда дорогой и любимый всеми гитарный вандал Кобейн решил покушать свинца в прямом эфире, а некоторые другие солисты, как Лейн Стэйли из «Алисы с цепями», - отправиться за повышением через героин. Остальные же начали неимоверно попситься и сдыхать. Естественно, освободившийся вакуум должны были занять новые светочи, креативившие в тёплом и ламповом андеграунде с грязным звуком, прыгучими риффами, качёвыми хип-хоп битами и текстами, посвящёнными подростковой пубертатности и прочих важных проблем малолетних долбоёбов. Среди них были тогда неизвестные Korn и Deftones, потуги которых немедленно вызвали интерес со стороны крупных шишек успешного шоу-бизнеса и таки имели нехилый успех у слушателей. Таким образом, было положено начало новому направлению, заставившему впоследствии всех кончать и шликать от охуенности музла, а школота лицезрела появление мощнейшей нефтяной машины, срубавшей с неё тонну бабла. Упоротые журналюги немедленно окрестили новое направление ню-митолом, а его основатели навечно остались в пантеоне богов метала и тяжёлой музыки в целом. Что характерно, многие отцы-основатели, в частности Korn, долгое время открещивались от этой навязанной классификации, предпочитая использовать всякие непотребства, типа фанк-метала или рэпкора, однако в начале нулевых, дабы выебнуться своей труЪшностью среди кучи расплодившихся групп, они решили обозвать себя ню-металистами. Такие дела.

История

Начало праздника

 
b
Magnify-clip.png
А ведь как хорошо всё начиналось...
b
Magnify-clip.png
Ну, правда, хорошо.
b
Magnify-clip.png
Просто прекрасно.
b
Magnify-clip.png
Эти парни тогда ещё не страдали ленью и творческим кризисом.
b
Magnify-clip.png
А вот и успех.
b
Magnify-clip.png
А вот и попса.
b
Magnify-clip.png
Вскоре после выхода этой песни чего-то стало не хватат.
b
Magnify-clip.png
Впрочем, свято место пусто не бывает.

А теперь давайте копнём глубже. Итак первая половина 90-ых, все невообразимо обожают гранж, метал практически полностью утратил свою популярность и привлекательность, уйдя глубоко в андеграунд. Гранжеры были доминируещим большинством, по причине того, что метал затрахал всех ещё в 80-ые, а гранж стал просто явлением Христа народу, а потому быстро подмял под себя всю музыкальную индустрию (или наоборот). Единственными успешными металистами в то время являлись Metallica (на волне «Чёрного Альбома») и ранее глэмовые Pantera (свет в окне метала 90-ых), плюс Роб Зомби (сначала со своей командой белых зомби, затем от своего имени) весьма доставляюще смешивал митол с индастриалом. Хотя, с другой стороны, всё поделие Роба выглядело жалкой недокопией Ministry (Роб даже Йоргенсена копировал внешне). В андеграунде ситуация была не лучше: если в 80-ые имел место нездоровый дроч на метал (оттуда и ваш металкор), то в 90-ые - на гранж и богомерзкую альтернативу, окрасившие музыку настоящих мужиков в педерастичные коричневые цвета. Все специально поганили звучание, делая его более грязным и сырым (Raw Black, камрады), тексты о том, как всё хуёво, а главное - контрастность между отдельными частями композиций (фишка всех 90-ых). Метал вообще стал на себя не похожим, трэшевая Sepultura начала играть нечто, похожее на альтернативный метал. Классические Overkill начали играть грув-метал, а Testament вообще даже в дет-метал на одном альбоме ударились. Зато активно процветали всякие NIN, Biohazard и Faith No More, а былинные Anthrax записали фит с Public Enemy, что вызвало неебические срачи на тему слияния хип-хопа и метала, что дало пищу для размышлений… На почве такого «предательства металу» появляется несколько вполне вменяемых групп, таких, как Rage Against The Machine, которые положили начало рэп-металу, который впоследствии дал жизнь ню-металу. Вообще, в то время много кто экспериментировал в подобном жанре, те же Anthrax записали несколько рэп-песен, Sepultura из Бразилии, Clawfinger из Швеции, где в то время уже зарождался MDM, да и кое-кто ещё пошёл другим путём, и даже Pantera. На волне подобного экспериментаторства ребята из Калифорнии начали играть грувовые диссонансные риффы на семиструнных гитарах, смешивая их с фанковой, а то и с хип-хоповой ритмикой, до кучи впихивая всё это в гранжевую структуру «мясо-сало-мясо», что было немыслимо для труЪ рокеров. Подобным колдунством также занималась группа Deftones, но в то время их звучание больше походило на утяжелённый и слегка метализированный пост-хардкор, лишь иногда разбавляемый присущими хип-хопу ритмикой и читкой. Затем в 1994 году (хитрые сучки) Korn выпускают одноимённый альбом, на который они половину жизни копили деньги с завтраков. И вдруг подобная мешанина пришлась народу по вкусу и 4 млн продаж альбома делают Korn супер звёздами. Так как Кобейн умер (вместе с гранжем), неадекватные критики и журналюги упоролись окончательно, назвав стиль дебютника как ню-митол. Таким образом, плацдарм для наступления этой чумы на меинстрим был готов.

Мейнстрим

Уэс Борланд читает эту статью.

Итак Korn супер популярные, что же дальше? А дальше неокрепшие умы школьников штурмуют Deftones, после которых все просто сметают с полок музыкальных магазинов всю тяжёлую альтернативу и около того. К 1999 году механизм клонирования успешных групп начинает работать на полную катушку, а альбомы с контрастными песнями и речитативом звучат из каждой дыры. К ню-металу причисляют всё, что хоть чуть-чуть похоже на Korn и Deftones. Даже некоторые ветераны трэш-метала по типу Slayer начинают играть что-то напоминающее ню-метал. В 1998 году Korn выпускают свой альбом «Follow The Leader», System Of A Down выпускает одноимённый альбом, ещё через год выходят дебютный альбом Слипов и прорывные нетленки от Limp Bizkit и Staind, после чего весь мир окончательно помешивается на ню-метале, сделав его стилем метала № 1 в мире.

После такого успеха как грибы после дождя начали появляться альбомы ню-метал (и не очень) групп разной степени годности. В их числе Wisconsin Death Trip (Static X), Slipknot, Godsmack, The Fundamental Elements of Southtown (P.O.D), Chamber Music (Coal Camber), Papa Roach (Infest), эпичный Chocolate Starfish And The Hotdog Flavored Water (Limp Bizkit), Hybrid Theory (Linkin Park), ТЫСЯЧИ ИХ! Даже чисто рэперские группы вроде Cypress Hill мутировали в полноценный nu-metal. В итоге, для музыкальной индустрии этот период был одним из самых ярких и запоминающихся из-за революционности, огромного жанрового задела и невероятных коммерческих успехов. Ню-метал был сверх популярным до 2002-2005 года. Но вдруг что-то пошло не так…

И к чему пришли...

Если гранж так и не успел скатиться в сраное говно, так как ему для этого понадобилась промежуточная стадия в лице пост-гранжа, то ню-метал успешно справился с этой задачей. Судьбинушка припасла ужасную участь для классического ню-митольчика, которая ранее убила и глэм — клавиши. Чума, которая до сих пор отравляет мир метала, до сих пор вызывает споры насчёт уместности клавиш в метале. Если рэпперские вертушки ещё были уместны, так как диджеи старались выгодно выделиться в миксе среди гитаристов, то клавиши никто не стерпел — кроме, разве что, неубиваемых Deftones, но в их творчестве со временем ню-метал как таковой уступил место пост-металу. Новые группы то и дело снижали тяжесть звучания, что привело к полному опопсению жанра. Олдфаги стиля, впрочем, тоже не отставали и так же начали заигрывать с электроникой и облегчёнными стилями, за что стоит сказать отдельное спасибо известно кому. Поэтому, когда все основные подходы в ню-метале были заезжены до дыр, началось сильно тупое упрощение и облегчение звучания. Привлекательность ню-метала для ЦА начала падать. Опостылевший речитатив под 3 аккорда а ля Линкин Парк тоже приелся всем довольно быстро, а придумать какой-либо более кошерный подход бедолаги оказались неспособны. Многие ню-метал группы попросту скатились или распались, а старая гвардия этого жанра либо начала играть что попало, либо осталась в рамках жанра и живёт за счёт олдфагов, которые в большинстве своём другой музыки вообще не признают, напоминая обычных говнарей, которых ещё недавно ненавидели. Как иронично.

А все ли так плохо?

Ню-метал стал образующим фактором для многих других жанров и для звукоделов, ведь за последнее десятилетие не возникло принципиально новых поджанров рок-музыки, которые стали бы формироваться на пересечении метала и урбанистической музыки. Некоторые djent-прогрессивщики (Periphery и Hacktivist, например) прям так и признают влияние Deftones, Limp Bizkit и даже Slipknot, и у джента весьма высокая обратная совместимость с мазафакой.

KoЯn заигрывают с дабстепом и как бы неплохо звучат на фоне других, да и о прошлых делах не забывают, являясь продуктивными и актуальными вот уже хуеву тучу времени. До сих пор неплохо звуканят и относительно свежие и менее популярные группы. Многие участники ню-метал групп с середины 00-х активно выпускали и до сих пор выпускают сольные альбомы, и они звучат так же лампово и жестко.

Дабстепщики упорно пользуются трудами Корней и прочих, что намекает, а иногда даже радует. Также некоторые инди-группы спокойно пользуются воплощенными плюшками парней из 90-х. Сегодняшняя альтернатива неплохо, хоть и скромно, живет на просторах Интернета, играет в CD и на плеерах тех, кто в теме. Много выбора, много ветвей - все это раскололо, но уж точно не убило сабж.

СрачЪ

b
Рикардо расскажет вам, как надо играть ню-метал
Все ненавидят ню

Конечно ню-метал не обошла волна критики и срача, иначе это был бы не метал, а какая-то мазафака. Итак, давайте пройдёмся по пунктам за которые критикуют ню-метал:

  • Метал ли это вообще?

А тут уже смотря как смотреть. Если брать как пример мазафаки группы выросшие на грув-метале и прочих south-metal-ах, то можно говорить о неком подобие метала с простыми ритмичными риффами и уклоном в последующую «тяжёлую альтернативу», а если же заводить речь о любителях гранжа и хип-хопа, вроде Linkin Park, то метал как таковой там только в «ну это, бж-бж такой тяжёлый». Юмор же в том, что и то и то одновременно нью-метал, поэтому без детального рассмотрения отдельных групп, сказать метал они или нет, практически невозможно, особенно когда в нью-метал стали записывать каждый второй репкор, индастриал или утяжелённый альтернативный рок, повторяя ситуацию 80х с глэм-металом, когда ньюфаги-журналюхи записывали любые хард-рок группы с глянцевыми образами в глэм-метал. Так что, скорее 50 на 50 в зависимости от самой группы. Если уж совсем не втерпёж, то можно воспользоваться методом известной своим жанродрочем Энциклопедии Металлиум, предлагающей оценивать группы разных кроссоверов метала с другими жанрами по принципу «метал основа звука или его больше чем других жанров» и будет вам счастье.

  • ТруЪ или Не ТруЪ?

Однозначного ответа в этом сраче никогда не будет. Так как некоторые группы можно отнести к числу труЪ (например СлипККККККнот, на языке школьников), а некоторые нет (Limp Bizkit, Saliva и т. д.)

  • Кто Первый?

Срач, распространенный среди весьма одаренных личностей, спорящих о том, кто все-таки первый начал играть этот самый каноничный ну-метал. Кто-то кричит о Korn vs Deftones, кто-то Faith No More вспоминает, кто-то пытается наковырять\придумать еще кого-нить...

На самом деле, правду вам никто не скажет, ибо во-первых, сорта музыки различаются. Все более-менее известные группы сабжа появились примерно в одно время - в 90-е: грязные, тяжелые диссонирующие риффы, засилие гроулинга, простой слэп-бас, хип-хоп плюшки, позже DJ-электроника. Faith No More появились на рубеже 70-х - 80-х, были экспериментальщиками в свое время, но и звук легче, влияние глэма, слияние не самых тяжёлых стилей и даже чистый хардкор с соло как бы намекают о разнице между сравниваемыми группами.

Во-вторых, многие фичи были открыты по отдельности или вместе еще до ню-метала. Злыебучие риффы диссонирующего характера и спущенный строй гитар вообще открыты еще Black Sabbath, Hellhammer в 1982 году придумал гроулить еще до сабжа (а то и раньше, в 1966 The Who что-то пытались, англовики в помощь) кто-то у кого-то спионерил, кто-то был под влиянием другого или сразу всех... Искать правду в этом потоке сравнений и информации нет смысла, увы, и потому многим по фигу.

  • Nu-metal or New metal?

Давайте проясним. New Metal — это New Wave Of American Heavy Metal. Сборное понятие которое включает в себя и Nu-metal, по крайней мере его кагбэ металическую половину типа Slipknot, Machine Head, Godsmack (названые в честь песни Alice In Chains). А вот группы типа Korn, Deftones, Limp Bizkit и прочие им подобные не входят в метал новой волны. Из за такой выборочности кто новая волна, а кто говно и возникает подобный срач.

Легейси

Вообще, ню-метал был явлением уникальным. Никогда до этого слияние столь разных противоположных жанров, как метал и хип-хоп, не приобретало такой популярности. Именно волна ню-метала привлекла внимание ко всему альтернативному металу, а именно это помогло подняться таким группам как System Of A Down, Marilyn Manson, Rob Zombie, Static X. Да что уж говорить, металкор стал более привлекательным лишь из-за того, что ранее он был просто смесью трэш-метала с хардкор-панком и звучал не так педиковато, как это происходит сейчас. Также именно ню-метал группы развили популярность гроулинга, скриминга и харша, без которых современную музыку практически нельзя представить. Пост-гранж сцена так же жила за счёт волны интереса к альтернативе, которая чуть более, чем полностью держалась на ню-метале. В нынешнее время имеет место ностальгия по ню-металу - например, Emmure смешивают определённые черты ню-метала с дэткором, Of Mice & Men и My Ticket Home также со временем стали заигрывать с ещё вчера угасшим жанром, а Hacktivist и вовсе смешали ню-метал с граймом и джентом. Но это уже совсем другая история.

См. также

  • Korn - труЪ-основатели ню-митола.
  • Limp Bizkit - главные фрюродросеры кукурузных.
  • Linkin Park - объект ненависти со стороны ню-олдфагов.
  • SOAD - патлатые армянские мужики.

Хиты ню-метала

 
b
Magnify-clip.png
Не менее классично
b
Magnify-clip.png
Дефтонес
b
Magnify-clip.png
Ну куда без них?
b
Magnify-clip.png
Incubus. Канонiчный nu-metal
b
Magnify-clip.png
Песня, которую обожали как метолеры так и репперы первой половины 2000х
b
Magnify-clip.png
Школьники ликуют
b
Magnify-clip.png
Школьники впадают в экстаз
b
Magnify-clip.png
Школьники негодуют!!!
b
Magnify-clip.png
Гимн школьников
b
Magnify-clip.png
А вот сабж про самих школьников
b
Magnify-clip.png
Более каноничный сабж про самих школьников, ибо Дефтонес
b
Magnify-clip.png
Херки текут
b
Magnify-clip.png
У херок водопады
b
Magnify-clip.png
Эмота рыдает
b
Magnify-clip.png
А вот и гроулинг
b
Magnify-clip.png
Группа называеться "Угольный Склад". Металично.
b
Magnify-clip.png
Как и в предыдущем клипе, тут есть Оззи Осборн
b
Magnify-clip.png
Может сатива?
b
Magnify-clip.png
Ну как же без армян?
b
Magnify-clip.png
Все довольны
b
Magnify-clip.png
ГадСмэк
b
Magnify-clip.png
Да, да, это ню-метал.
b
Magnify-clip.png
И даже Cypress Hill
b
Magnify-clip.png
Нытики довольны
b
Magnify-clip.png
У нытиков эйфория
b
Magnify-clip.png
У нытиков оргазм
b
Magnify-clip.png
песня про парализованного чела
b
Magnify-clip.png
Когда-то они играли ню...
b
Magnify-clip.png
Ой как давно это было...
b
Magnify-clip.png
Чем раньше занимались машинные головы
b
Magnify-clip.png
Ой, чем занимались...
b
Magnify-clip.png
Годная смесь с индастриалом
b
Magnify-clip.png
Ещё годнее
b
Magnify-clip.png
Немоляев косплеит Slipknot
b
Magnify-clip.png
Ещё немного мазафаки от Немоляева в стиле клипов KoЯn
b
Magnify-clip.png
KoЯn'овский мультик
b
Magnify-clip.png
Группа одного хита с Б-гомерзкими клавишами
b
Magnify-clip.png
Шведские патриархи жанра
b
Magnify-clip.png
Чем не мазафака (еще в 1994-м)?
b
Magnify-clip.png
Даже они
b
Magnify-clip.png
И даже один некогда герой евродэнса