Обсуждение участника:Юдж

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск

Должен сказать, что я так не смеялся, (если не сказать, цитируя поэта «ржал и бился») уже - без

преувеличения - много лет, как при чтении статьи «Теплый ламповый звук». Я занимался звуком

много, построил несколько десятков разных ламповых усилителей, множество колонок. К транзисторным

усилителям интерес не возник, хотя к тому времени, т.е. лет 35 назад, мощные транзисторы стали

доступны. Сравнение усилителей того времени было, конечно, не в пользу транзисторных. Для меня это и сейчас

так. Ведь задача усилителя заключается в том, чтобы промодулировать постоянный ток мощного

источника слабым переменным сигналом в 10-50 милливольт, сохраняя форму этого сигнала как можно

точнее. В ламповом и транзисторном усилителях это преобразование происходит с использованием

физических процессов, которые, в нашем случае, можно рассматривать как не имеющее между собой

ничего общего. Это принципиальное и непреодолимое различие, которое отдает этот сигнал в первом

случае в руки, во втором - в корявые ручонки. Еще это различие определяло и определяет

несопоставимою простоту конструкции лампового усилителя- при множестве других нюансов - в

сравнении с транзисторным с аналогичными объективными характеристиками. И сегодня взгляд

дилетанта, устремленный в подвал шасси лампового усилителя натыкается на гнетущую скудность

материи и ее невзрачность. Что, впрочем, не мешает непринужденно поднять стоимость десятиваттного

лампового до сорока - шестидесяти тысяч фунтов. Наверное, эти цифры сильно устарели. Цена эта

складывывается из того самого шарлатанского набора, который в исчерпывающей по существу и форме

вышеупомянутой статье перечислен. Автор эту тему обнулил и возвращаться к ней не нужно. Что

касается музыкального звука, т.е. вокала и акустических инструментов, то всякий непредвзятый

слушатель согласится с тем, что звучание ламп легче и к естественному ближе. Бесчисленные

объективные параметры любопытны, но интерес представляет только оценка субъективная. Ссылки на

аппаратуру гитарную вообще некорректны. Рок и его производные появился и существует только

вследствии развития электроники и появления мощной акустики – любой дребезг можно замаскировать

киловаттами. И как искусство маргинальное, неспособное развиваться в музыкальном, художественном

смысле, оно неизбежно обратилось к единственно достапному ему средству - искажениям синусоиды,

где уродливое нарастание фронта – просто клиника. Что же касается рок-вокала, где, конечно,

появлялись вполне приличные голоса и Элвис, то эти ребята почему-то очень пристально следили за

верностью воспроизведения. Кстати о субъективной оценке. Уже второе поколение растет в наушниках

и уже миллионы поклонников музыки, любой музыки, вообще не имеют представления о качественном

звуке и в нем не нуждаются. К сожалению. Сам я слушаю дома свой самопал, два по сто ватт на

6П41С, колонки по два 4а32, между выходником и динамиками ничего, кроме «лапши» и разъемов,

Слушаю и пластинки и CD - на них сейчас великое множество музыки, в том числе хорошей. Как я к

ним отношусь? В общем никак, музыка - это придумка не только акустическая. Конечно, перевод

информации в цифру изменил все так, как это не удалось всем, отдельно взятым, открытиям и

изобретениям. Он засунул их в один ящик, на который я, несмотря на вот уже пятнадцать лет работы

с ним и в нем, смотрю как папуас на консервную банку - с радостным ужасом. Но АЦП-ЦАП, таки

презерватив - не позволяет, не допускает и чего-то, очень важное, не пропускает. Про мониторы - в

следующий раз, может быть.