Обсуждение:Obsidian
Материал из Lurkmore
Содержание |
Слишком много ненависти
То багов много, то просто всё плохо зделоли тупо. Не статья, а сплошь всплеск ректального кровотечения. Вы, наверно, батенька, любите, того, кататься на Быке.
- Но-но. Вы, батенька, может и не в курсе, но Обсидиан в принципе не могут выпустить нормальный продукт, ничего не завалив. Тем и меметичны.
- Ну дык и в чём проблема? Не хватает позитива — пилите, Шура, на то и инкубатор. Только от совсем уж ЛПП воздержитесь, и норм будет.
Тынц
Поскольку автор, который я — фаг сабжа, плашку Nohate на статью можно было и заочно повесить. Поэтому прошу анонов разбавить текст объективностью либо просто НЕНАВИСТЬЮ. В меру только. Заблудившийся 13:34, 28 апреля 2015 (MSK)
- Можно вставить обзор Мэда на Alpha Protocol, неплохо отражающий суть самой игры. Есть также интервью с Авеллоном на 1,5 часа. Другой вопрос, нужно ли всё это в статью? — Мимо проходил
- Ссылка на одно интервью с Авеллоном там есть, про Планошкап которое. Кому надо — почитает. А обзор от Мэда, имхо, не помешает, всё равно статья без картинок и видосов сухо смотрится. Заблудившийся
Про Pillars of Eternity вроде и много написано, а вроде и не всё. Из недостатков можно написать про похеренные отношения с напарниками (хотя тамошние сопартийцы всяко лучше, чем в каком-нибудь Dragon Age 2, например), да ещё и хоть про какие-нибудь плюсы помянуть, типа графики, системы репутации или потоков текста.
- Про Пилларсы запилена пока примерно половина от расчётного. Всё будет.
Как лютый фанат обсидиана, вставлю свои 5 копеек:
- копейка раз: можно мельком упомянуть отмененные, но не менее винрарные проекты. Например - RPG во вселенной Aliens.
- Угу, надо бы впилить. Отменённая RPG по Чужим, отменённый тетрис на xbawks (хотя это Адлер прикалывается, скорее всего, но впилить по-любому стоит), и халтурки со Skyforge и Armored Warfare, которыми перебивается 80% стаффа студии, чтобы заработать остальным 20% бабла на рпгшки. Не знаю только, как это в структуру статьи впихнуть. Отдельным разделом или в игроту?
- копейка два: По поводу озвучки NWN 2. Таки русская озвучка оригинала была, но появилась поздно и в виде патча на полтога гига (по тем временам - немалый размер) ИМХО, она отличная, но не без косяков. великолепно озвучен Алданон (может кто подскажет, что за актер его озвучивал?), голос Нишки неотличим от оригинала, а Келгар выдает мощнейшую экспрессию в своем самом знаменитом монологе. С другой стороны, тут есть совершенно невыразительный и угрюмый Сэнд, озвучивавшему его актеру хочется дать по ебалу за халтуру. Отдельно стоит упомянуть главгада, который в оригинале говорил низким глубоким голосом, а в переводе стал похож на гламурного пидора (что, по-моему, идет ему больше).
- Если это та озвучка, о которой я думаю, то ёкерный бабай, полное позорище, Нишка завалена, Сенд завален, только Элани - ничего. Не смей советовать такое людям.
- Озвучка-то всего одна была, так что точно одна и та же. Сэнд озвучен хреново, не спорю, а все остальные - как минимум нормально. Да ради одного Алданона можно эту озвучку поставить, оригинал там и рядом не валялся.
- Если это та озвучка, о которой я думаю, то ёкерный бабай, полное позорище, Нишка завалена, Сенд завален, только Элани - ничего. Не смей советовать такое людям.
- копейка три: По поводу Pillars of Eternity. Чем дольше я в нее играл, тем сильнее было ощущение, что мя наебали. Ужо наиграл 70 часов, и так ни разу и не понял, что мой перс сделал. Все чаще и чаще возникает ощущение, что все, что я делаю - бессмысленно. Ветвлений в сюжете почти нет, а где есть - ветвление чисто мнимое (например, ужо упомянутое слушание по делу об анимансии). Второстепенные задания (именно задания, а не задачи) имеют дай Ваэль 2 варианта прохождения, а чаще всего один вариант с опять же ничего не значащим выбором реплики в конце. Про разнообразие билдов в статье уже сказано.
- копейка к копейке: последний год разработки PoE я за оффорумом/новостями/прочей релевантной хуитой следил довольно внимательно, и у меня сложилось впечатление, что Обсидианы опять попытались запихать арбуз в рот целиком вместо чтоб с самого начала взять яблоко, почти как с KotOR2. Только там у них было больше денег, уже готовая база и меньше времени, а тут они на разработку рулсета и сеттинга угрохали больше ресурсов, чем собственно на игру, на них основанную. Нелинейность пала одной из жертв. Ну и вообще по дежурным бюджетам их игрушек 6 лямов - мелочёвка.
- копейка четыре: Диалоговая система Alpha Protocol. Понравилось, что ограничили время на выбор реплики - успеть нужно за 8 секунд. Т.е. надо не просто думать, что отвечать, а думать быстро. Эту систему прекрасно дополняют отвратительные субтитры, которые выдаются на экран по 1-2 слова и очень быстро меняются, а все ради того, чтобы читающие не получали преимущества над слушающими. А еще тут можно собирать досье. Досье - это что-то вроде кодекса из игр Bioware, но есть два отличия: досье собирается только на персонажей и организации (а не на все подряд для общего развития), и досье полезны в диалогах. Аккуратно и полностью собранное досье открывает новые реплики в разговорах и новые варианты развития сюжета.
- Про AP я раздел потолще запилю, как только в очередной раз в него доиграю (статья сподвигла перепройти). По управлению, стелсу и Искусственному Идиоту определённо следует проехаться пожёстче, достоинства тоже расписать пошире.
- копейка пять: хочется упомянуть, что kotor2 одна из тех редчайших партийных RPG, в которых характер компаньонов нестабилен и может меняться по ходу игры в зависимости от действий и подлизывания ГГ. И это не какие-нибудь один-два персонажа, а вся почти вся патька, не считая дроидов, Креи, Мандалора и Ханхарра (ибо характер у них стойкий, нордический). Увести команду на темную сторону, а потом смотреть, как они борются за расположение господина/госпожи - ни с чем не сравнимое удовольствие.
InXile Ent.
Можно ещё сделать абзац об этих игроделах, которые последнее время часто корешатся с Obsidian. В студию также вошли некоторые ветераны игропрома, а их игры Wasteland 2 и Tides of Numenora достойны всяко быть в статье ибо рука Obsidian коснулать и этих игр.
- Пару слов запилю, как руки дойдут.
- Кстати, есть идея сделать просто разделы про Wasteland 2 и Tides of Numenora, а в них и про InXile обмолвиться, так как опять же про эти игры есть, что рассказать, особенно про последнюю, и к ним, как было сказано выше, имеют отношение люди из Obsidian (тот самый Крис Аваллон, в частности). А, собственно, из сольных игр InXile могу вспонить только забавную Bard's Tale.
- Это лишнее, потому как очень уж отдалённое отношение к сабжу имеет для собственных разделов. Пару слов про инКсайл - ещё туда-сюда, учитывая их тесное сотрудничество с сабжем, но расписывание всей их игроты оставить можно будет только если оно окажется действительно хорошо написано. В это кто-нибудь верит?
- По-хорошему, разделу про второй Вейс если где и есть место, то в этой вот простынке. Заблудившийся 08:18, 29 апреля 2015 (MSK)
- Надо было бы, но дадут ли местные фаги запилить? Но хотя бы Нуменора упомянута здесь и то хорошо, хоть потом расширить можно будет.
- Нет, более того, это статья стопроцентный кандидат в бассейн, особенно учитывая кто теперь отвечает за инкубатор. Иногда возникает желание запилить лурк лайт, с упором на информация и энциклопедия простым языком, а на мемы.
- Да и этот лурк давно уже в нечто подобное превратился, только неофициально и со странными перекосами в сжигании/выпускании статей в зависимости от подсказок левой пятки суровой одменестрации. Нынешний смотритель инкубатора вроде только игроту ненавидит. Заблудившийся 15:39, 29 апреля 2015 (MSK)
- Нет, более того, это статья стопроцентный кандидат в бассейн, особенно учитывая кто теперь отвечает за инкубатор. Иногда возникает желание запилить лурк лайт, с упором на информация и энциклопедия простым языком, а на мемы.
- Надо было бы, но дадут ли местные фаги запилить? Но хотя бы Нуменора упомянута здесь и то хорошо, хоть потом расширить можно будет.
- Кстати, есть идея сделать просто разделы про Wasteland 2 и Tides of Numenora, а в них и про InXile обмолвиться, так как опять же про эти игры есть, что рассказать, особенно про последнюю, и к ним, как было сказано выше, имеют отношение люди из Obsidian (тот самый Крис Аваллон, в частности). А, собственно, из сольных игр InXile могу вспонить только забавную Bard's Tale.
Немного оффтоплю, но всё же странно, что нету на Лурке до сих пор статьи про такой срачегонный относительно честный способ отъйма денег у населения как Краудфандинг.
По поводу надгробий
На одном из них, внезапно, есть цитата из "Пикника на обочине" Стругацких - разумеется, фраза про счастье всем даром. Кстати, вот эта фича с надгробиями напомнила привычку разработчиков Sacred размещать на них всякие смишнявки.
- В Аркануме были также подобные забавы с надгробиями.
- В Fable на кладбищах тоже было полно "шутников".
Knights of the Old republice
Прослушав интервью, понял, что городская легенда не далека от истины. Прокурив все каноны Звездных войн, которые так его и не впечатлили, он подумал как бы обыграть основные законы этой вселенной.— Мимо проходил
Вся статья - это один огромный ёбаный список
…И это не есть хорошо, гойспода пейсатели. Вот нахрена вы про PoE аж кучу подтем накатали, которые ну нахрен не нужны, достаточно нескольких абзацев? Вы уж определитесь - вы об играх пишете или о самой конторе как таковой.
механика
« |
* Общая нелогичность механики. Например параметр «Сила» отвечает как за физический урон, так и за магический, из-за чего местные нерды от волшебства не уступают Конану-Варвару в способности больно уебать двуручником. Порой даже в ущерб «Интеллекту», который, внезапно, отвечает за лишь область действия способностей, и потому требуется Варвару. Маг не владеет двуручным оружием, скажите вы? Автохуй, кто угодно может взять что угодно, а оружия прокачивается группами, составленными по одному лишь разработчикам понятному принципу, например навык "Rouge" прокачивает сабли, стилеты, пистолеты и ружья одновременно. Можно и тяжёлый доспех нацепить, благо носить их тоже умеют все, а влияет он лишь на скорость ударов. | » |
— Анонимус |
с хуя ли выпилили?
- > Общая нелогичность механики...
- Объяснение "нелогичности" механики (в частности, стата силы) можно найти в лоре, достаточно правдоподобное к тому же. Ну и здравый смысл иногда помогает, как в случае с доспехами: если я внезапно маг, чёй-та я вдруг не должен уметь носить латы? По сравнению с дындой механика непривычная, конечно, но это скорее не её проблема, а игрока.
- И, это, подробное расписывание плюсов-минусов не нужно. Тезисно обозначены, и ладно. Или под кат прячьте.
- Дай ссылку на объяснение, по моему тут обычный ФГМ.
- Не ФГМ, а скорее просто объяснение на отъебись. Источник не нашёл, звиняй, инфа где-то по их кикстартерским апдейтам и форуму тонким слоем размазана, но суть там была в том, что Might (по смыслу, кстати, ближе к понятию "мощь", чем "сила") обозначает типо "силу души". Чем сильнее душа — тем эффективнее воздействие её обладателя на окружающий мир, будь это воздействие ударом, колдунством или выстрелом из чего-нито, и в рамках свихнутого на душах сеттинга это звучит вполне достоверно. А на самом деле целью дизайнеров тут было привязать урон перса к одному конкретному стату независимо от класса и плясать от этой печки дальше. Сойер.
- ФГМ чистой воды, сцуко. Это типа в здоровом теле - здоровый дух? Лол. Система заточена под социалку (но мало используется), а вот боевой аспект - чисто на отъебись. Если в DnD ещё можно было собрать рабочего персонажа не вкуривая мануал по механике, то тут - здравый смысл даже не ночевал. Надеюсь, в следующей части они это переделают, ибо пипец, товарищи.
- Самое фейспалмовое, что система с самого начала [пыталась] писаться в соответствии с мантрой "любой персонаж играбелен". В той же D&D если опустил воину силу, магу интеллект или колдуну обаяние — тебе пиздец. Здесь же все статы должны быть полезны каждый по-своему для любого классу и выбираться исключительно из ролеплейных соображений. Так и вышло, ага. Но отмазки в рамках сеттинга под это всё-таки подогнали, не отнять.
- В D&D хоть было понятно, что воину нужна сила. Были там сложные для раскачки классы типа монаха, но архетипы были очевидны. А тут воин без восприятия - обсос, варвар без интеллекта - обсос, сайфер без ловкости - обсос, маг без силы - вообще обсос и т.д.
- Ну не скажи. Классам статы в большинстве действительно однофигственны, это я как прошедший игру классическим магом с задранной интой и опущенной силой говорю. А вот вытекающее из механики разделение ролей ммо-стайл — это пиздец. Хочешь, чтобы твой чар стоял в ближнем бою хоть как-то - будь добр задрать восприятие либо решительность, а лучше оба сразу, иначе будешь тащить чара за партией паровозиком. Хочешь рабочего ДД - задирай ловкость и силу/интеллект в зависимости от класса, иначе будешь тащить чара за партией паровозиком. Самым лучшим примером будут дефолтные сопартейцы с далёкими от оптимальных статами.
- Ну и толку то с такого мага, жарит размашисто, но слабо. Стандартные напарники, кстати, живое доказательство того, что будет при создании персонажа без манчикинства (мясо). Боевую механику надо переделывать процентов на 70. Не говоря уже о ребалансировке классов, потому что заминимаксенный сайфер - натуральный чит.
- Ну не скажи. Классам статы в большинстве действительно однофигственны, это я как прошедший игру классическим магом с задранной интой и опущенной силой говорю. А вот вытекающее из механики разделение ролей ммо-стайл — это пиздец. Хочешь, чтобы твой чар стоял в ближнем бою хоть как-то - будь добр задрать восприятие либо решительность, а лучше оба сразу, иначе будешь тащить чара за партией паровозиком. Хочешь рабочего ДД - задирай ловкость и силу/интеллект в зависимости от класса, иначе будешь тащить чара за партией паровозиком. Самым лучшим примером будут дефолтные сопартейцы с далёкими от оптимальных статами.
- В D&D хоть было понятно, что воину нужна сила. Были там сложные для раскачки классы типа монаха, но архетипы были очевидны. А тут воин без восприятия - обсос, варвар без интеллекта - обсос, сайфер без ловкости - обсос, маг без силы - вообще обсос и т.д.
- Самое фейспалмовое, что система с самого начала [пыталась] писаться в соответствии с мантрой "любой персонаж играбелен". В той же D&D если опустил воину силу, магу интеллект или колдуну обаяние — тебе пиздец. Здесь же все статы должны быть полезны каждый по-своему для любого классу и выбираться исключительно из ролеплейных соображений. Так и вышло, ага. Но отмазки в рамках сеттинга под это всё-таки подогнали, не отнять.
- ФГМ чистой воды, сцуко. Это типа в здоровом теле - здоровый дух? Лол. Система заточена под социалку (но мало используется), а вот боевой аспект - чисто на отъебись. Если в DnD ещё можно было собрать рабочего персонажа не вкуривая мануал по механике, то тут - здравый смысл даже не ночевал. Надеюсь, в следующей части они это переделают, ибо пипец, товарищи.
- Не ФГМ, а скорее просто объяснение на отъебись. Источник не нашёл, звиняй, инфа где-то по их кикстартерским апдейтам и форуму тонким слоем размазана, но суть там была в том, что Might (по смыслу, кстати, ближе к понятию "мощь", чем "сила") обозначает типо "силу души". Чем сильнее душа — тем эффективнее воздействие её обладателя на окружающий мир, будь это воздействие ударом, колдунством или выстрелом из чего-нито, и в рамках свихнутого на душах сеттинга это звучит вполне достоверно. А на самом деле целью дизайнеров тут было привязать урон перса к одному конкретному стату независимо от класса и плясать от этой печки дальше. Сойер.
- Дай ссылку на объяснение, по моему тут обычный ФГМ.
Предложение
- Добавить картинок
- Сократить спискоту (или спрятать под кат)
- Написать про Skyforge (ибо геймплей и саму идею придумали именно сабжи статьи)
- Перенести дедлайн.
- ??????
- PROFIT!
Можно добавить это, например: Дэвид Гейдер vs Крис Авкллон
Просьба
В описании игроты за авторством сабжа оставлять только общие сведения о каждой конкретной игре, разыгравшиеся вокруг драмы и инфу с разрабовской кухни, если есть. Всё остальное — развёрнутое описание плюсоминусов, воннаби-рецензии и так далее — либо под кат, либо сюда. Лучше второе.
- ИМХО, можно оставить развёрнуто только про Ночи Невервинтера, Рыцарей Старой Республики и Пилларсы (хоть и обрезав или поработав катом). Про Альфа-протокол хорошо сказал всё Мэд, про Фоллач сказано в соответствующей статье, про Dungeon Siege 3 и South Park, кроме движка особо сказать нечего. Про Skyforge и INxile можно вообще оставить несколько строк, всё остальное удалив. И, ей богу, добавьте картинок. — Мимо проходил
"Фабула сюжета" - это "красный пурпур" или "горячий жар".