Обсуждение:Игры под линукс

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Предложения

Стоит рассказать о таких нативных игрушках, как Quake(1-4), HoMM(2-3.5f), Unreal Tournament и прогах-пускалках, наподобие Gemrb и ScummVM.

Ну так сделай.

А йа думал, что тема только про игры под линукс.

На счёт HoMM не скажу, но для Анрила и НевервинтерНайтс есть порты же. Нужно осветить. Создать раздел в духе Порты с винды, и там сделать пару абзацев.
Нагло править статьи в чужом личном пространстве, прищурившись и злорадно хохоча мне кажется неэтичным, поэтому пока оставляю здесь то, чего мне не хватат в самой статье:
  • За счёт того, что Линукс постепенно идёт в массы, чаще появляются молодые команды, которым не лень запилить версию и под Пингвинов. Относительно свежий пример - Greedy Car Thieves, по мотивам ванильных GTA. Бурление на ЛОРе прилагается.
  • Существует отдельная сборка на основе Arch Linux, которая как бы говорит нам - под Линукс игры есть! Википедия услужливо предоставляет список ништяков в комплекте.
  • В некоторых городах суровые красноглазики запиливают целые компьютерные клубы с использованием Линуксов, умудряясь запускать весь джентельменский набор виндовских игрушек. Конкретные ссылки посеяны. Fail.
  • И конечно же "ОЛОЛО STEAM БУДЕТ ПОД ЛИНУКС!!!!!111" ...или не будет.

Собственно, не смотря на то, что статья находится в личном пространстве, ссылка на неё специально была выложена в Инкубаторе. Автор как бы говорит нам, правьте не стесняясь, ведь у него творческое полшестого уже полгода. Вообще, статья пока что выглядит нежизнеспособной спискотой, и любые попытки избавить её от этого должны и будут только приветствоваться.

Портируются с винды, благодаря чему, собственно, есть на винде. В основном подобным страдает Кармак и Blizzard. _Blizzard_

o_O. И много они напортировали?

RenPy

>Хоть и бесплатен, но неправославен в силу закрытости.

Кто закрытый, ты закрытый! Сам движок под MIT, SDK и часть библиотек под LGPL.

Вот скрипты игр бывают закрытыми.

Каюсь. Виноват.

Планы и мечты

Хочу взять, и вынести все порты, клоны и прочую проприетарщину в отдельную резервацию в конце статьи, а в самой статье оставить только столлманоугодных игрушек с открытыми исходниками. Только их можно считать истинно-линуксовыми играми, я считаю.

Ну и спискоту выпилить бы, но у меня самого рука не поднимается.

I see what you did there

Во-первых, Humble Indie Bundle и Unigine. Т.е. на лине теперь есть коммерческие игры с графоном.

Во-вторых, часть про графон целиком состоит из лжи. Вендоры линь поддерживают, луркаем. Основная же причина в том, что поддержка графона игры на уровне даже большим фирмам даётся сложно, ибо на это требуются многие бапки, негры, прямое сотрудничество с вендорами и достаточно плотный жизненный цикл (ага, те самые год-полтора на игру). Opensource модель такие задачи просто не тянет. Инди это и то очень редко даётся.

В-третьих, раздел "не родные игры" вам придётся менять и расширять с каждым релизом вайна, с каждой новой технологией виртуализации и с каждым новым релизом виртуалок, включая досбокс и прочие чисто игровые. Так что лучше его выпилить.

Наконец, как бы линухеры не пытались себе автоминетить, ситуация с играми на лине уёбищна, игры на лине в основном уёбищны и списки в статье это только подтверждают.

Ещё запарил. Про известных портеров (e.g., Ryan Gordon) и про id Software не помешает порыскать и понанести.

Холивар OpenGL vs DirectX в контексте сабжа приобретает особенный смысл, так что тоже имеет смысл упомянуть.

Пыщ-пыщ

После официального выхода Стима, статья стала неактуальна. К кому обращаться, чтоб выпилили?