Обсуждение:Вокалист
Материал из Lurkmore
Содержание |
Заголовок
В оформлении я не сильна, если кто годно перепилит без изменения текста, буду рада.
Как академ. вокалистка могу сказать одно — петь научить можно любого, но ПОЮТ на самом деле мало кто. Просто взять ноту чисто можно научить кого угодно. Попробуйте послушать штатный канал любой певички под гитарку на ютубе: обычно чисто, мб цепляет песенка, но ПЕНИЕМ это не назвать. Да, возможно у меня немного извращенное понимание пения, ибо, когда люди пишут: «да я сам научился петь епта, нахуй дышать животом, зачем опираться на диафрагму, резонатор у меня в груди гы» я люто негодую. Мы, блять, академисты, учимся не меньше 5 лет в музыкальных школах, 4 года в колледже и еще 5 лет в консерватории, и при этом все равно не поем идеально! И какой-то говнарь с задатками «я самый умный» говорит что он уже умеет петь. Нет, чувак, не умеешь. Иначе я зря учусь вокалу. Дисклеймер: многабукв + все рекомендации — это лишь рекомендации, на самом деле стоит учиться с преподавателем + рекомендации академического вокала (ибо я считаю что академ вокал — основа всего, умея петь академическим ты сможешь петь все, ибо академическая постановка голоса, имхо, самая лучшая, и пусть гробят свои голоса те кто считают иначе).
Общие рекомендации (для всех вокалистов): 1. Не пой больным, чересчур голодным, и только что поевшим. Не пой если болит живот, однако больная голова или нога тебе не помешают, даже наоборот, вокал в таком случае спасет тебя от боли. Оставь свой голос в покое если у тебя болит горло, кашель, насморк, уши. 2. Если ты тянка и у тебя мурсики — не пой, рискуешь остаться с сипым голосом до следующих месячных. 3. Не кури. Это, конечно, в идеале. На самом деле курение может сильно мешать вокалу, а может и не мешать вообще — все индивидуально. Но лучше не рискуй. 4. Не открывай рот на морозе, дыши только носом, не разговаривай. Либо делай это через шарф. 5. Если при пении ты чувствуешь дискомфорт или боль в горле — значит, что ты что-то делаешь неправильно. 100%. Без исключений. 6. Открывай, мать его, свой рот. Ниже расскажу, как.
Далее:
1. Дыхание. Если ты не чувствуешь своего дыхания, надеть себе на живот широкий (чтобы был на диафрагме) мягкий пояс, можешь широкий эластичный бинт, в общем обмотай свою талию так чтобы ты чувствовал когда ты дышишь. 1.1. Дыхание животом. Да, это НУЖНО. Да, это ОЧЕНЬ важно. И для начала тебе стоит узнать о том, что дыхание животом (животное, природное, глубокое, называй как хочешь) это когда ты берешь воздух с низу живота, ты дышишь животом а не грудью. При таком дыхании у тебя не должны подниматься плечи. Может, ты, анон, думаешь что же легко? Да, это легко, но это надо довести до такого автоматизма, чтобы ты не задумываясь дышал животом ВСЕГДА. Зачем? Чтобы у твоего голоса (особенно если он крупный) была опора. 1.2. Ровность дыхания. Короткий вздох носом и долгий выдох ртом. Именно так мы поем. Сначала ты будешь задыхаться, будет кружиться голова. Тренируйся на свечке: дыши на нее ртом (лол) так, чтобы огонь не дрожал. Как только этого добьешься — значит, что ты добился нужной ровности дыхания. 1.3. Придержи свое придыхание. Придыхание — это когда ты сначала начинаешь подавать воздух, а потом только звучит голос. В отдельных жанрах так принято, так звучит действительно чувственней, но потом тебе будет тяжело избавиться от этой привычки. Научись подавать звук вместе с голосом. Сделать свое «х» всегда успеешь.
2. Регистры и резонаторы. Для начала, что это и чем они отличаются. Если ты знаешь ответ на этот вопрос — молодец. Если ты знаешь но не можешь сформулировать — тоже молодец, мы сами не можем. Но я попытаюсь. 2.1.Регистры есть, грубо говоря: грудной, средний (микстовый) и головной. Для того, чтобы их почувствовать, очень полезно упражнение: становись ровно, вытяни руку на уровне груди (под ключицами). Здесь — твой микстовый регистр, ты им разговариваешь. Это будет «тут». Опусти руку к животу — это «там», грудной регистр. Подними над головой — и это «здесь», головной регистр. Итого: у нас есть «тут», «там», и «здесь». Запомни. Теперь поочередно менять регистры, произнося слова: «я могу (здесь) говорить, и (тут) говорить, и (там) говорить, и (здесь) говорить. Я могу (там) говорить» и т. д. Мешай их, путай, пока не почувствуешь до конца разницу между ними. Если ты тут случайно и не понимаешь как менять регистры, то головой — высокий, как будто птичка поет или Дева Плавалагуна (ы), средний — где ты разговариваешь, и низкий — как будто ты, еба, злой и говоришь басом. Надеюсь, понятно. Такие вещи тяжело объяснять по тексту. 2.2. Резонаторы. Тут-то мой муж инженер негодует, когда я говорю «моя голова это резонатор». Может, с точки зрения физики или чего-то там это звучит не очень грамотно, но мы же не физики, так? У нас другие термины. Мы вокалисты. Так вот, резонаторы. Если с регистрами все более менее понятно, то что это эта такая за мифическая вещь «резонатор»? Объяснить словами действительно очень сложно, но резонаторов у нас несколько. Чтобы почувствовать их, есть тоже упражнение: начни жужжать на звуке «ж» низко. Приложи ладонь к своей груди под ключицами. Вибрирует? Отлично, ты все делаешь правильно. Теперь мычим на звуке «м». Теперь мы звук посылаем не в грудь, а к губам и верхним зубкам. Губы не должны быть плотно сомкнуты, лишь чуть-чуть соприкасаться, тебе должно быть щекотно на губах. При этом проверь нос — если он вибрирует, значит ты посылаешь звук в нос. Убери его оттуда, нос не должен вибрировать, либо пусть вибрирует минимально (если у тебя насморк, забей, при насморке все идет в нос). Следующий — звук «н», тут-то как раз можешь дать волю носу. Вибрирует — отлично. И следующий звук — «з», самый сложный. Ты должен зудеть высоко. При этом положи руку себе на затылок, там должно вибрировать. Не чуть-чуть, а прям сильно. Если не получается все в идеале — не переживай, самое главное — понять свои ощущения.
3. ОМГ, ДЛЯ ВОКАЛИСТА НУЖНО КАКОЕ-ТО ОБРАЗОВАНИЕ. НЕТ ВЫ СЕРЬЗЕЗНО? ДА КАК ЖЕ ЭТО ТАК ТО ЭТО ЖЕ ПИЗДЕЦ ПОСОНЫ. Да, мой друг. Для начала элементарно научись разбирать ноты, переходя от всяких до-мажоров и ля-миноров к чему посложнее. С ритмом все не так просто. Тут придется покурить учебник (желательно, а лучше — преподавателя), особенно со всякими триолями, синкопами, мелкими длительностями. Читай с листа как можно больше. Скачай учебник по сольфеджио для музыкальных школ под авторством Фридкина (одноголосие). Начни с первого класса. Метроном — хорошая штука, но учись держать ритм самостоятельно, к метроному тяжело привыкнуть и тяжело отвыкнуть от него. Как научишься свободно читать хотя бы 2 класс (хочешь, можешь раньше, но 1 класс очень унылая вещь, заебешься на одной ноте сидеть), начинай петь. Сперва под инструмент, потом без него, подыгрывая себе если сомневаешься. Как выучишь до-мажор, настраивай себя на него(гармонический оборот T-S-D-T тебе в помощь) и пой с листа простые номера. Получается? Качай смело двухголосие того же автора. Делать все то же самое. Только играть и петь разные голоса (то есть играешь себе 2-ой, поешь первый без инструмента). Далее — диктант, не менее важная вещь. Музыкальный диктант — это когда тебе играют мелодию а ты ее записываешь в нотном виде. Если есть возможность, попроси кого-то, либо найди в интеренете простые диктанты и пиши их. Есть несколько видов того, как писать диктант (из того, что я знаю, соц. опрос я не устраивала): 1. Слышать ноты. Да, это когда тебе играют мелодию а ты сразу понимаешь что это за ноты. Я именно этим способом и пользуюсь (кстати, до#, как в статье, могу взять без всего). Обычно это называется абсолютный слух, бывает врожденный, а бывает выдрессированный (однако я не считаю, что он у меня абсолютный, хоть преподаватель так и говорит, ибо у меня проблемы с интонацией при пении, так что абсолютный слух — не залог успеха). Если он у тебя есть — тебе очень повезло, если нет — не огорчайся, так даже интереснее. 2. Слышать интервалами. Тут уже надо курить теорию. Кратко говоря, интервал состоит из двух звукой, и, слушая ход в мелодии, ты понимаешь, на какой интервал бы совершен ход. 3. Слышать ступенями. Тут теории нужно еще больше. В мажоре и миноре 7 ступеней (можешь посчитать от ноты До до До, ы). Обычно хорошо воспринимаются I, II, V, VII ступени (да, ступени пишутся римскими цифрами, записывать их арабскими будет грубейшей ошибкой).
Так вот, из чего состоит наше сольфеджио? Из чтения с листа, написания диктакта. Это минимум. Если у тебя будет плохо с сольфеджио — не огорчайся, у вокалистов как бы должно быть с ним все хорошо, но обычно его все нанавидят и ни у кого ничего не получается.
На этом наше сольфеджио заканчивается. И начинается лютыйбешеный пиздец — теория музыки. Тут без учителя не разобраться, определенно возникнут вопросы на которые не сможет ответить ни учебник, ни гугл. Например: нахуя этот кварто-квинтовый круг? Да не нужен он блять нихуя, в том-то и дело, только пихают его всем в ебальник, тычут, заставляют учить. Есть другой, очень простой способ определять знаки в тональности (он тебе на данном этапе не нужен, ты можешь просто посмотреть на последнюю ноту в мелодии — это и есть тоника). Потом пихают ебучие ступени всяких тритонов, который можно построить без всякого запоминания этих ебучих ступеней (опять же это надо объяснять отдельно). В общем, без учителя тут ну никак, однако многие обходятся без этого, но знание теории очень полезно, оно избавит тебя от многих проблем.
4. Голос. Тут будут общие рекомендации, ибо научить вокалу за 3 абзаца нельзя. Теперь мы наконец перейдем к голосу. «Ути-пути, мой хорошенький, мимими» — погладь себя по связкам и забудь о шоколаде, семечках, газировке, йогурте и прочей херне которая имеет свойство оседать на горле. Забудь хотя бы за час до урока, за день до важного выступления, а лучше — навсегда. Твой лучший друг — вода, и малюсенькая порция коньяка, которая поможет тебе разогреть связки (не злоупотребляй, дружок, пользуйся только перед выступлениями). Если начинаешь заниматься с преподавателем, то выбирай себе опытного, не сильно молодого, но и не сильно пожилого. Послушай, как он(а) поет. Не нравится — уходи, нравится — оставайся. Но ни в коем случае не пой ТАКЖЕ, у тебя свой голос! Ты, может, бас, а твой преподаватель — колоратурное сопрано. Не перенимай ощущения и привычки от своего преподавателя, иначе ты потеряешь свой тембр и индивидуальность голоса. Беги от преподавателя, если не может даже сыграть распевку, хотя бы мелодию распевки. Беги от него, если тебе сразу дают сложные распевки (на стаккато, с большим диапазоном, быстрые), тебя пытаются угробить. Если занимаешься частно за деньги — занимайся 2-3 раза в неделю, не меньше, иначе не будет толку. Больше 4 раз в неделю смысла нет. Примерно раз в 2-3 месяца устраивай себе перерыв в неделю-две, часто после этого бывают огромные прорывы. Спорь с преподавателем только тогда, если ты делаешь то что тебе сказали, а тебе больно или неприятно, во всех остальных случаях делай так как тебе говорят. Поверь, все что ты вытворяешь у себя внутри при извлечении звука, слышно, и как ты меняешь что-то — тоже слышно. Записывай уроки на диктофон, потом слушай и анализируй. Поначалу будет непривычно слышать себя со стороны, противно, но это сильно помогает исправить недостатки. Всегда слушай свои выступление, особенно неудачные. Обидно, неприятно, стыдно, но это нужно.
Если ты занимаешься без преподавателя — что я могу тебе сказать? Одна ооочень важная вещь: Никакого самостоятельного вибрато, не делай этого СПЕЦИАЛЬНО, оно должно быть натуральное, свое. Оно появляется только когда голос льется свободно. Лучше вообще без него, чем с искусственным. Это всегда слышно, и это отвратительно. Нет, серьезно. Не слушай всяких там «кухонных-душевых» вокалистов. Опирайся на свои ощущения. Лучше послушать Монсеррат Кабалье или Хворостовского, Градского, Билана (академические произведения, а не попсу, таки Гнессинка), Баскова (его мастер-класс вообще потрясен, опять же Гнессинка), Пелагею, на худой конец. Смотри мастер-классы профессиональных певцов, слушай как можно больше классики (ты ее полюбишь, я тебе обещаю, пускай сейчас она кажется тебе унылой, ее унылой считают почти все академисты до поры до времени), смотри оперы — таки именно ими люди развлекались ранее, и это ничуть не хуже чем сериалы и фильмы, в плане пользы для вокалиста даже лучше. Сюжеты там крайне интересные, единственное — воспринимать первое время будет сложно, но тебе понравится, инфа 100%, будешь взахлеб смотреть.
Это кратко, что можно сказать, и это только начало, основа основ. Если тебе нужен преподаватель по теории (внезапно тебя осенило, что ты не знаешь, что такое тоника), или есть какие-либо вопросы по поступлению в музыкальный колледж, либо нужна консультация по плану вокала — пиши мне на chehsir@yandex.ru. Это минимум, что я могла тебе рассказать. Быть вокалистом — это тяжелый труд, и, пускай, тебе не надо таскать вечно с собой гитару, или вообще метаться с инструмента на инструмент, как пианисту, твой голос — это твой инструмент, и беречь его нужно сильнее чем ты бережешь свой МПХ (если ты кун). Проебав голос новый не купишь, относись к этому серьезно. Я кончила.
Начало
какого хрена тут делает Дэйв? не покушайтесь на святое, ироды
Ребят, будте добры, запилите это видео куда-нить в начале, анон не умеет: http://www.youtube.com/watch?v=5_l1I46ibLU
Ох лол. Do it, faggot!
В «секунде объективности» автор врет. Ну или просто матчасти не знает. Муз. слух, выработанный тренировками, никогда не будет лучше слуха, который есть от рождения.
- Согласен. Но речь о том, что те, у кого слух есть сам по себе — идут в муз школы, и (почему-то) пропадают. А безголосое и глухое говно при деньгах — вылазит на экраны пачками. Автор.
Отличная статья! Надо бы ещё всяких лулзов. Господа быдло я интелиггент и не понял. значит муз.слух реально не будет лучше слуха от рождения?тоесть тренировки не помогут?или как?
- Конечно помогут. Use google, Luke.
эммм как бы так помягче Я не знаю что такое гугл(((и мне надо научиться петь!Хелп((
22.09.2010 анон слегка оживил статью, дабавил лулзоф. И его правки таки откатили. Да ну нах!
- Это были не лулзы, а спор в тексте статьи. Создай раздел альтернативное мнение и пиши туда, что хочешь. А в саму статью не лезь.—Мимо проходил
- Неет, дружочек, это были какраз-таки лулзы. Можэт Ты просто этого не понил? Почему эти правки откачены? Ведь я, вопервых, не трогал то, что написал афтар, тока приписал своё, вовторых это свободный проэкт, а не анальный. Ты уверен, что все согласны с таким откатом? Подумай об этом!
Остальных же считаю необходимым предупредить, креативы на подобие тех, что ниже, здесь безжалостно откачиваюца. Афтар статьи скорее всего юнец, в сабже статьи разберается весьма посредствено. Обладает весьма специфическим чувством юмора и овер 9000 чсв, а на мнение анона, да да, Тебя, анон, Тебя, ему, как обычно. Коллеги так как лучше петь?
Ах и да — пение идет не от горла или голосовых связок, а от правильно поставленного дыхания пузом.
ЛПП. Автор данного абзаца прокачал себе голос, научился блэково хрипеть и дэтово-думово рычать и всё без дебильной «опоры дыхания», без пыхтения и без боли в горле. Сами попробуйте хоть слово сказать гоня воздух животом(sic!). Воздух качается грудью, про живот надо забыть. И нужно воздуха немного — как при обычном дыхании. В груди же голос и резонирует. Попробуйте при зевке издать звук «а» или «о» — оно самое получиться, потому что гортань при зевке в правильном для вокала положении. И никаких «потоков воздуха колеблющих связки». Человеческий голос близок духовым инструментам. А связки только модулируют — щель больше, щель меньше. Почти как у духовых длина трубки. Без шуток — лично прокачал голос на октаву вниз до баса. Приведу примеры ТруЪ вокалеров, которых «слушал и повторял»: для чистого мужского — Фёдор Шаляпин(тут комментарии не нужны — нужно уши разуть), для гроула — Глен Бентон(Deicide), мощнейший рык, при этом грудной — нужно вслушаться, для блэковых голосов всё более индивидуально, тут я рекомендую позних Аттилу и Гаала, блекари знают кто это, но можно и кого другого по вкусу и похожести на свой голос. Для остальной харшевой коровой новомодины — хуй знает, там есть прецеденты убитых связок, а вот Бентон рычит больше 20 лет. Алсо, стоит посмотреть на шведов Opeth — Акерфельдт худой дядька с тонким чистым вокалом, при этом один из самых крутых гроулеров(можно «подслушать» гроул с изменяемой высотой и интонацией, рычащее пение, а не монотонный пердёж брутальщиков), как он делает «опору дыхания животом», если у него на живот давит гитара на концертах, а вокал не хуже студийного. Тут он самый грудной резонатор. Ещё: как тот же Дикинсон(смотри тут в видеогалерее Iron Maiden) скачет козлом по сцене и при этом делает «опору дыхания пузом» — а он и не делает, мышца не может делать два дела разом, она и не делает, живот голосу не нужен, ему нужна грудь. А толстые оперные певцы — это типичный внутритусовочный ФГМ, зацениваем всё того же стройного Шаляпина. Всем кто не верит рекомендуюю самим попробовать — это бесплатно и безболезненно: дыхание грудью, не надуваясь пузырём, гортань опущена вниз, как при зевке, лучше всего зевая попробовать запеть какую-нибудь гласную, сами удивитесь мощи своего голоса. Потом закреплять, чтобы гортань автоматом занимала нужное положение. Чтобы зарычать — учиться «расщеплять»-«хрипеть» при всё так же опущенной вниз гортани и резонируя грудью. Если кто не верит попробуйте издать хоть звук по дебильной академической книжке про опору дыхания — хуй чего получиться, а потом так как я выше описал и сравните. Вообще гуглим «Багрунов АзБука Владения Голосом», читаем первые три главы, где основная теория, дальше применяем голову и тренируемся. Во. А то возмущает повсеместная шняга про вокальную технику.
- Кто ЛПП, ты ЛПП ёпт. По твоему «научился блэково хрипеть и дэтово-думово рычать» означает «научился петь»? Ты идиот? А как у вас с полетностью, простите, с вибрато, с координацией слух-голос, м? Возмущают идиоты которых «возмущает повсеместная шняга про вокальную технику». Да будет тебе известно, что дыхание пузом — наименее энергозатратный, быстрый и легкий способ набрать воздуха в легкие. По принципу мехов. Или ты не знаешь, что такое мехи? Да будет тебе известно, что «сесть на пузо после вдоха» это лучший способ менее расточительно и более эффективно использовать воздух на выдохе. Это кстати одна из первых проблем девушек при учебе. Так как им детей рожать, то у них преобладает дыхание грудной клеткой, в отличие от.
- «А как у вас с полетностью, простите, с вибрато» — я пишу как сесть на велосипед и не упасть, вы мне — эй, а как у тебя с трюками на рампе(триалом по горам). «дыхание пузом» — у вас в _пузе_ дыхательные органы? Вы мутант? «у них преобладает дыхание грудной клеткой, в отличие от» — природа такая дура, что сделала дыхательную систему мужчин и женщин разной, это при остальной-то почти полной унификации организма. «эффективно использовать воздух на выдохе» — ах, да, голос получается от того, что поток вохдуха, гонимый животом, колеблет голосовые связки. Интересно где тогда звук голоса резонирует? Возвращается обратно в грудную клетку, резонирует и только потом выходит наружу? Может быть логичнее, что голос появляется в груди, резонирует, а связками модулируется и ртом уже окрашивается окончательно, а? Вообще мышцы живота(пресс) — для тяжёлой физической работы, а тут предлагают мышцой, тягающей десятки килограмм(у любого человека — даже хилого) гонять воздух — чего-то не слишком рационально. Такой мышце скорей насосом работать.
- Значит про меха ты нечего не понял. Если ты видишь пение как всякие гроулы, скримы и другие пигсквилы, то да, тебе легче дышать грудью, катайся на своем велосипеде и вообще забей что я тут говорю. Но:
- «А как у вас с полетностью, простите, с вибрато» — я пишу как сесть на велосипед и не упасть, вы мне — эй, а как у тебя с трюками на рампе(триалом по горам). «дыхание пузом» — у вас в _пузе_ дыхательные органы? Вы мутант? «у них преобладает дыхание грудной клеткой, в отличие от» — природа такая дура, что сделала дыхательную систему мужчин и женщин разной, это при остальной-то почти полной унификации организма. «эффективно использовать воздух на выдохе» — ах, да, голос получается от того, что поток вохдуха, гонимый животом, колеблет голосовые связки. Интересно где тогда звук голоса резонирует? Возвращается обратно в грудную клетку, резонирует и только потом выходит наружу? Может быть логичнее, что голос появляется в груди, резонирует, а связками модулируется и ртом уже окрашивается окончательно, а? Вообще мышцы живота(пресс) — для тяжёлой физической работы, а тут предлагают мышцой, тягающей десятки килограмм(у любого человека — даже хилого) гонять воздух — чего-то не слишком рационально. Такой мышце скорей насосом работать.
природа такая дура, что сделала дыхательную систему мужчин и женщин разной, это при остальной-то почти полной унификации организма.
- Для тебя это будет открытием, но рожают женщины. Именно чтобы не было проблем со всей это богодельней у женщин преобладает дыхание грудью.
голос получается от того, что поток вохдуха, гонимый животом, колеблет голосовые связки. Интересно где тогда звук голоса резонирует? Возвращается обратно в грудную клетку, резонирует и только потом выходит наружу? Может быть логичнее, что голос появляется в груди, резонирует, а связками модулируется и ртом уже окрашивается окончательно, а?
- Нет, не логичнее. Во-первых, никто никого никуда не гонит, так и связки порвать можно (а некоторым и нужно). Во-вторых, есть такое понятие как надставная труба. Это все, что выше твоих связок. Так вот резонанс происходит не в груди (в какой нахуй груди, блядь, резонанс в легких чтоли?), а в горле и частично в носоглотке. Обычно почему-то получается, что чем выше пытаешся взять ноту, тем больше задействуются носоглотка и всякие мелкие каналы. Ощущение лоскотки — это и есть резо. Когда все идет правильно бывает и язык начинает чесаться из-за этого. Удивительные эффекты, не правда ли?
Вообще мышцы живота(пресс) - для тяжёлой физической работы, а тут предлагают мышцой, тягающей десятки килограмм(у любого человека - даже хилого) гонять воздух - чего-то не слишком рационально.
- А мелкими межреберными мышцами поднимать грудь для вдоха рациональней по твоему?
- Нет, ну скажите мне как это — дыхание животом, что — жопой воздух засасывать? Конечно тянуть воздух в лёгкие животом можно, но при этом грудь будет провалена и осанка будет «знаком вопроса». «Так вот резонанс происходит не в груди» — горло очень эффективный резонатор, такой большой, звук будет громкий, да. Или может полная воздуха грудь — сравни с резонаторами практически всех музыкальных инструментов. Не знаю как высокие голоса — у меня и близко не тенор, в диапазоне тенора я перехожу на фальцет -,а у меня резонирует грудь — это чувствуется, руку положил — колебание идёт. Благодаря низкому голосу гроулу научился легко и быстро(технике научился, выразительности голоса учаться всю жизнь). «и другие пигсквилы» — про такое писал выше: не понимаю, много вопросов сколько протянут связки этих товарищей. А классические гроулеры рычат уже четверть века без проблем. «поднимать грудь» — я грудь не поднимаю и не раздуваю, нормальная осанка и обычный объём воздуха(на гроул чуть больше). О чём и пишу — гонять вохдух туда сюда — это физкультура, а не вокал.
- А мелкими межреберными мышцами поднимать грудь для вдоха рациональней по твоему?
Анон#3: Анон#1, дыхание от живота означает опору, а не разжиревший маммон, двигающийся туда-обратно, как, возможно, вы себе представляете. Без опоры у нас:
а) Нету возможности петь громко;
б) Большая нагрузка на голосовые связки;
в) Нету выразительности, голос звучит мягко-попсово. Впрочем, для соответствующих автотюновысеропопсовых стилей это даже достоинство.
Короче, если хочешь действительно поражать окружающих мощным и красивым вокалом, без опоры никак. Если обработкой голоса занимаешься больше, чем им самим, то слащавого безопорного пения хватит (тем не менее, я не отрицаю сам факт возможного использования такого стиля теми, кто обычно поёт на опоре — скажем нет однообразию, хули). О себе: опыт занятий порядка пяти лет. Причём тоже начинал с каких-то хриплых расщеплений и гроульной хуйни, но со временем понял: мощный нотный вокал — сила, а гроул — лишь приём для выражения каких-то отдельных моментов. Алсо я допускаю, что вы на самом деле используете опору, просто не отдаёте себе отчёта в этом, учитывая прокачивание на октаву вниз до баса (нихуясебе, а?), упоминание духовых инструментов и зевков — всё это факультативные признаки опорного пения.
ВОКАЛИСТ
ВНИМАНИЕ, ёпт! Представляем Вам модель сферического вокакальщика в вакуме:
- знание нотной грамоты;
- Музыкант-кун поясняет, что само по себе знание нотной граматы ещё ничего не даёт, необходимо изучить такой предмет, как сольфеджио. Вот это действительно стоющая вещ
- наличие развитого музыкального слуха (абсолютного);
- Необходимо только академическим певцам. Для всех остальных есть Антарес и неепёт!
- поставленное дыхание;
- Поставляется в киcлородных балонах.
- координация слух-голос;
- Осуществляется при непосредственном участии межушного нерва. Eсли таковой отсутствует, функцию кординатора берёт на себя дережёр.
- «полетность», вибрато;
- Оссобенное значение имеет в таких вокальных жанрах, как бардовская песня.
- дикция, вашу мать, дикция!
- Шура гарантирует это.
- наличие узнаваемой манеры исполнения;
- Тобиш умение косить например под Элвиса Пресли, или скажем Бьёрк.
- задатки поэта для написания собственной лирики;
- Наличие интелекта при этом необязательно.
- работа в команде;
- А также, наличие богатенького папаши/спонсора, который эту команду будет содержать.
- наличие шликабельной (или фапабельной) внешности. Харизма;
- Ага, красивый голос иметь при этом совсем не обязательно. Ella Fitzgerald негодует!
Ты все ещё хочешь петь? Мда? А Антон Уральский, между прочем, всё ещё даёт уроки вокала, 700 рублей/час. Sad but True
Брутальность и бессердечность
Тема «брутальных» вокалюг недостаточно раскрыта, ящитаю. По сравнению с «обычными» певцами ртом зачастую даже более убоги(особенно харшовики, которые фапают на Коре Тейлора и считают, что они «дико брутально гроулят») Вот.
А где смешной список знатных вокализдов? Ну там Укупник, Гару?
Видео
Кинул ютуба в примеры, дополните по возможности.—
статья уныла чуть более, чем полностью, автор, скорее всего, очень молод, и не разу не смешной (хоть и старался) —Мимо проходил
В категорию видео добавили совершенно не тех людей, дио с оззи можно убрать совсем, они как вокалисты далеко не самые профессиональные
- Плюсую. Сам зашел сюда, чтобы написать это.
- Мне вот интересно. А ниче что в плашке написано «не составляем списки хороших или плохих вокалистов», блядь? Нахуй их всех, а Соломию Крушельницкую запилить
А почему нету моих любимых Нины Симон и Сержика Танкяна? Или анон не считает их православными?
Мимо проходил А можно добавить http://www.youtube.com/watch?v=AvAnfi8WpVE ??7 Знал бы как, сам бы добавил.)))
Вокализд
В статье:Как и большинство музыкантов все певцы делятся на две категории: те,кто умеет петькто учится петь, и те, кто думают, что умеют петь. И естественно, что 95% относятся к первой категории, думая, что состоят во второй.
Там точно не перепутаны пропорции по категориям?
- Никто не знает, автора давно нет в живых. Шутка. Давай перефразирую, чтоб понятней было: 95% учатся петь, думая при этом, что уже умеют петь. 5% думают, что умеют петь, но не учатся, соотв. не умеют петь. Я запутался. ЧСХ, это то, (что в итоге петь никто не умеет).
- Имхо, как раз наоборот по смыслу должно быть. 5% как раз хотя бы пытаются чему-то научиться. А большинство да, считает, что учиться им не надо, каждый из них и так робертино лоретти.
- А я то смотрю, что за хуйня. Порылся в истории, и действительно, изначально-то я написал как раз наоборот [1], просто у кого-то [2] попуталось.
- А может, не две категории, а три? :) 95% петь не умеют и не учатся, думая, что умеют, 4,9% петь не умеют/поют хреново, но жажда самосовершенствования в жопе играют, и 0,1% петь умеют и делают это как минимум неплохо — в силу таланта или в силу выученности, неважно.
- А я то смотрю, что за хуйня. Порылся в истории, и действительно, изначально-то я написал как раз наоборот [1], просто у кого-то [2] попуталось.
- Имхо, как раз наоборот по смыслу должно быть. 5% как раз хотя бы пытаются чему-то научиться. А большинство да, считает, что учиться им не надо, каждый из них и так робертино лоретти.
/thread
статья говно. автор мудак.
Православные примеры
Не такие уж и православные. Одного ролика (третьего)вообще нет на ютубе. Также здесь есть Ози, про которого все знают, что он заводит зал не вокалом, а энергетикой. Запилю-ка я сюда Бочели с Брайтман как пример академического вокала. Еще добовлю-ка я Хана ибо его тембр снискал большую популярность в определенных кругах, хотя его присутствие здесь спорно. Если будете откатывать правку, не трогайте Брайтман с Бочели.
- Если уж троллить, то можно посмотреть это вот unplugged выступление Judas Priest, чтобы раз и навсегда понять, что никакого вокала там нет и не было.
Пример Фредди с Монтсеррат поставьте другой ролик, бо у этого не звук, а сплошной фэйспалм. Вот этот, например: http://www.youtube.com/watch?v=gK7ctdvd5pk Он Бочелли)))
Ёбаный стыд ставить ролики в таком качестве, да и ещё такого размера, что ютуб сам их загружает в минимальном качестве. Поставил cols=2, необходимо оформить спойлер.
Тут лулзовые уроки иднийского скрима. Хер с горы курит в углу
http://www.youtube.com/watch?v=2nP68ZmG2ok&feature=related
Онанюги, а кто этот мужик, который на картинке говорит «Ты хуево поешь, ёба?»
Украинский разрыватель шаблонов
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3087181 Доставило. Чувак доказывает, что научиться петь можно чуть ли не за 5 минут, хотя сам не имеет ни слуха, ни голоса. Комменты вообще жесткие, особенно его аргументы. Также доставляет сама раздача, в которую входят видеофайлы со странными названиями вроде «зацепило 2», «изменения 3», «полезности» и т. д. Еще туда включены картинки икон (как он сам сказал, чудотворных икон, которые должны совершить чудо) и разбор того, как открывается и закрывается рот у вокалиста Pet Shop Boys. Ну и плюс его личные записи.
Что такое смык??
Все прекрасно в статье, и слог, и пунктуация, и наглядность, но, блять, — что с терминологией? Заеблась рыскать по гуглу в поисках вменяемого определения понятия «смык». Сука, один «Гоп со смыком» вылезает. Мне риальне стыдно, что я такая лоханка, но объясните, пжлста
- Плохо гуглишь, надо «несмыкание голосовых связок»
Уотти Бьюкен
По поводу раздела «В заключение». Исключительно справедливости ради хотелось бы отметить, что Бьюкен — не самый лучший пример для утешения безголосых анонимусов. Это весьма компетентный вокалист и считать, что выезжает он только на харизме, в корне неверно. Вообще, думать будто кто либо из опытных всемирно известных профи может не уметь петь — крайне наивно. Иначе их к более-менее большой сцене даже близко не подпустили бы. Так что пусть и порой с определенными недостатками, но петь они умеют все. Даже (сюрприз) Джастин Бибер. Так что, дорогой безголосый анонимус, для тебя все очень плохо. Никакая харизма тебя не вытащит, даже не надейся. Единственная надежда — быть крутым организатором и заставлять петь других (как это делает Паук, например).