ГрОб/ГрОб-рекордс

Материал из Lurkmore

< ГрОб(Перенаправлено с ГрОб-рекордс)
Перейти к: навигация, поиск
Grobstudios.png

Это подстатья-включение в основную: ГрОб. Плашки, навигационные шаблоны и стандартное оформление здесь не_нужны!

b
«Егор Летов. Проект Фильма». Сабж показан наглядно

Как ни странно, феерическая студия «ГрОб-рекордс», расположенная в отдельной комнате квартиры Летова, занималась производством дисков и катушек отнюдь не только ГО. Самодельный продюсерский центр Егора Летова™ явил этой стране особую когорту музыкантов, которая ныне представляет собой чуть ли не весь т.н. «сибирский андеграунд», за который так горды говнари. Разве что Калинов мост здесь не записывался. И тюменщики.
После смерти Летова сей инди-лейбл ушёл во владение «Выргорода» и погряз в копирастии.

Содержание

недо-ГО

Проекты Летова, являвшиеся либо продолжением ГО, либо чем-то похожим. Доставляли, конечно же, песнями авторства Летова.

b
Михалков слушает Летова
  • Егор Летов (соло) — сольные работы сабжа, как правило, акустические перепевки старых песен Летова. С учётом того, что альбомы ГО 1987—1989 годов были записаны Летовым в одиночку, пипл хавает с удовольствием его творчество в любых проявлениях.
  • Егор и Опизденевшие (1990—1993, 2001) — эпичное продолжение ГО с наиболее психоделическим уклоном. Создана была Летовым в тот период, когда он характерно подсел на вещества. Варианты происхождения названия группы: название было придумано либо назло копирастам и пиарастам, либо для того, чтобы загребущие СМИ, руководимые ZOGом, не добрались до творчества, либо опять же. Все версии, надо сказать, друг друга не исключают. Классический состав «Опизденевших» представляет собой костяк Г. О. 1989 года — Жевтун, Кузя УО и сам Летов. В таком составе были записаны два хороших, годных альбома — «Прыг-скок» (1990) и «Сто лет одиночества» (1993). Альбом «Психоделия Tomorrow» авторству Летова не принадлежит, хоть он и принимал участие в записи. Все песни в альбоме были написаны неким А. Рожковым, который тоже знал толк в психонавтике. Среди фанатов «Егор и Опизденевшие» котируются как дочерний проект «Гражданской обороны». Сам Летов этого не отрицал, давая понять, что название — своего рода ярлык. ИЧСХ, последний альбом ГО «Зачем снятся сны» должен был выйти под именем «Опизденевших», но в последний момент Летов передумал. Такие дела.
  • Посев — здесь подразумеваются переизданные версии альбомов группы «Посев» 1982—1984 годов, группы-«прототипа» ГО. Переиздавался «Посев» вяло, если то, что делали, можно было назвать переизданием. В рамках «ГрОб-рекордс» был выпущен сборник 1989 года, то бишь песни Посева, перезаписанные Летовым и Кузей УО в 1989 году, фактически, альбом Гражданской обороны. Оригинальные альбомы переизданы не были, с учётом того, что большинство из них было похерено безвозвратно. Пару альбомов «Посева» можно послушать здесь. (А ещё больше — здесь: первые 4 альбома относятся к Посеву)

экс-ГО

Проекты участников ГО, где порой принимает участие и Летов, но уже не являясь автором-исполнителем.

b
Коммунизм в 2011
b
Великия Октябри
  • Коммунизм — доставляющий концептуальный проект, стоящий особняком среди всех выше- и нижеперечисленных. Принадлежит авторству Олега Судакова (Манагер), Летова и Кузи УО. Представляет собой сборку перепевок песен и стихов про коммунизм, написанных в коммунистическое время и восхваляющих, так или иначе, наш Совок. Создавался, вероятно, под влиянием ДК, хотя сходство заметно лишь в первом альбоме «На советской скорости». Далее Летов с Кузей полностью развязали себе руки и начали играть и петь всё подряд, свои и не свои песни, сливая всё полученное творчество в один компот, что не понравилось Манагеру, который, после записи 5-го альбома «Солдатский сон» свалил из группы безвозвратно. На его место пришли Джефф в качестве гитариста и Янка Дягилева в качестве вокалиста, да и много кто ещё. В результате проект охватывал разные музыкальные жанры — от радиоспектакля, пародий и фельетонов, вплоть до психоделического нойза, который так любил Летов. Группа просуществовала с 1988 по 1990 год. С 2010 года ВНЕЗАПНО реанимировалась в концертную деятельность, где Кузя УО, Джефф и Андрюшкин (sic!) лабали песни, предназначенные изначально только для прослушивания в магнитофонах. Алсо, в концертный состав влился и ушедший Манагер, выполняя роль вокалиста. Пока что это win, с учётом того, что музыканты уважительно отзываются о покойниках: Летове, Янке и Селиванове.
  • Янка Дягилева и Великие октябри — группа Янки Дягилевой, название которой было дано условно. Тащемта, «Великие октябри» вовсе и не группа, а подборка аккомпанирующих Янке музыкантов, в числе которых были и Лукич, и Кузя УО, и сам Летов. Записали несколько альбомов в пост-панк обработке, кому-то нравится, однако янкофаги всё же любят акустические альбомы багини™, где нет летовских гитар и прочего. Духовность ли?
  • Христосы на паперти — трэшевый проект Кузи УО, наполненный мистикой, ФГМ и троллингом чуть менее, чем полностью. Отчасти доставлял. Ныне «переродился» в проект «Кузьма и виртУОзы», который периодически участвует в концертном составе Коммунизма.
  • Кузя УО (соло) — представляет собой те же яйца, что и предыдущие, вид сбоку. Кузя УО сам себе солирует на гитаре.
  • П.О.Г.О. — проект бывшего басиста ГО и участника группы «Посев» Евгения (Джона Дабла) Деева. Летов и Кузя УО прилагаются.
  • Инструкция по Обороне — одноразовая экспериментальная «супергруппа», придуманная в 1987 году Летовым и Ромычем Неумоевым («Инструкция по выживанию»). Помимо ГО и ИпВ, в проекте сыграли участники групп «Кооператив Ништяк», «Культурная революция», «Союз говенных человечков, или о чем подумала Индира Ганди перед смертью» и «Центральный гастроном». Проект просуществовал недолго и выпустил всего один альбом, — «Карма Ильича». Который, по-хорошему, и альбомом-то не является, а представляет собой запись, сделанную во время попойки в одной из тюменских общаг на обычный советский кассетник.

Тандем «Манагер-Летов»

Сей «тандем» наплодил не только ряд психоделических песен, но и немало совместных групп. Манагер дружил с Летовым где-то с 1986 года: по словам Летова, Манагер каждый день ходил в дурку, где лежал Егор, и собирал все «стихи и рассказы», написанные Летовым в психушке. Впервые Манагер с Летовым работали вместе в составе ГО. Затем, в «Коммунизме». И далее…

b
Летов и Манагер:
Разговор, которого не было
  • Анархия (1987—1988) — панк-дуэт Летова и Манагера. За Летовым гитары, бас, аранжировки, за Манагером — вокал, музыка и тексты. Название группы оправдывает содержание песен. Один альбом.
  • Армия Власова (1988—1989) — по сути, тот же состав, та же «Анархия», разве что звук стал попсиходеличнее. Немудрено — здесь музыку уже Летов писал. Один альбом.
  • Цыганята и Я с Ильича (1988—1990) — эпичный индустриально-авангардный проект, вероятно, один из лучших проектов в данном списке. К дуэту Манагера-Летова присоединяется Кузя УО, вслед за ним подключаются барабанщик ГО Климкин и гитарист ГО Джефф, и все пятеро (под предводительством Манагера) начинают жечь. И не просто жечь, а отжигать. Музыка за Летовым и Кузей УО. Тексты за тем же Манагером. Всем любителям «экстраординарной» музыки рекомендуется. Фанатам ГО тоже доставляет. Два альбома.
  • Разговор, которого не было — стёбное интервью, взятое Летовым у Манагера. Наполнено СПГС чуть менее, чем полностью. Длительность 1,5 часа. 90-й год.

не ГО

Артисты, не являющиеся участниками ГО, но определённо друзья Летова, коих у оного было полно. И все записывались на его студии.

 
b
Magnify-clip.png
«Бабкины яйца» о Чёрном Лукиче
b
Magnify-clip.png
Пик Клаксон — свобода это дзен
b
Magnify-clip.png
Путти, ГО и красный марш
b
Magnify-clip.png
Кооператив Ништяк. Тюменщики, хуле.
b
Magnify-clip.png
Одна из последних изданных работ Махно
b
Magnify-clip.png
И на сладенькое
  • Чёрный Лукич — проект имени Вадима Кузьмина, друга Летова и Янки. Представляет собой типичного барда-лесника, название «Лукич», по собственному признанию Кузьмина, навеяно фигурой Ильича, который ему приснился. Летов записал Лукичу несколько «квартирных» записей, альбом «Кончились патроны», а в некоторых работах Лукича поучаствовал и сам. Сами песни Лукича невольно напоминают сюжеты сновидения. Так вот он в 2012 году один раз лёг вздремнуть и уже не проснулся. Good night, sweet prince.
  • Спинка мента — группа-предшественник «Чёрного Лукича», где помимо Димы Кузьмина играл Летов со своей тусовкой.
  • Пик Клаксон — психоделическая группа, одна из «старейших» в Сибири и Омске. Летов играл в этой группе в середине 80-х, а в конце 80-х был дан первый живой концерт ГО, на котором играли музыканты из «Пик Клаксона», Летов там пел. Соответственно, были переизданы ранние работы участников данной группы, ныне почивших в бозе (здесь можно прочесть, кто, когда и как умер… не выжил никто).
  • Адольф Гитлер — тот же «Пик Клаксон», но уже с Летовым за барабанами и на бэк-вокале.
  • Враг Народа — первая попытка Летова сменить название «ГО» на нечто другое, оставившая после себя ипишку на четыре песни.
  • Кооператив Ништяк — тюменцы, в ГрОб-рекордс не записывались, но плод совместных выпивок вылился в «Инструкцию по Обороне» (1987), также участие в первом концерте «Русского прорыва» семью годами позже.
  • Путти — попали в ГрОб-рекордс по той же причине, что и «Кооператив Ништяк».
  • Евгений Махно (Пьянов) — гитарист ГО в 90-х. По пьяни выпал из окна 4-го этажа, оставив после себя один альбом.
  • Промышленная архитектура — группа Дмитрия Селиванова, удавившегося шарфом. Некоторые работы также были изданы на студии Летова, в частности трек «Разбитая жизнь» на виниле Коммунизма «ХПБ». Сам Селиванов при жизни успел поиграть немного в «Калиновом Мосте» и немного в «ГрОбу».

Продюсеры ГрОб-рекордс

  • Егор Летов — хоть и умер давно, но всё равно он был, есть и будет продюсером и обладателем авторских прав на своё детище.
  • Сергей Летов — в 90-х занимался ремастерингом, сведением и реставрацией альбомов младшего братца, когда тот ещё был жив. Позже его место займёт
  • Наталья Чумакова — вдова Егорушки, nuff said. Об истинной сущности этой особы и продюсера Сергея Попкова можно читать здесь.

Фильм о Солнцеликом

Фильм? Про нас? Да ну нахуй!

Буквально к концу 2013-го года Чумная Наташка решила порадовать гробофагов — снять документальный фильм с претендованием на эпичность: «Гражданская оборона. Начало». Естественно, не бесплатно. Далеко не бесплатно. И даже после окончания сбора подати на фильм Наташка привлекает лохов к быстрому, решительному действию:

«Друзья, мы с вами это сделали. Спасибо огромное. Спасибо за доверие, за ваше время и за вашу помощь. Организационный момент: у нас, безусловно, есть некая база данных. Но она неполная. Кто-то не оставил адрес, кто-то — имя, а кто-то вообще регистрировался на кругах через соцсети и данных нет. Если вы переводили деньги, напишите письмо на grobfilm@gmail.com. В сабже укажите „лот на ...“. В письме: 1) Имя. 2) Полный адрес и, если сочтете возможным, телефон. 3) Дату перевода, если помните (это поможет нам при сортировке). 4) Если заказывали футболку — размер. Это будет классическая прямая мужская футболка. Для девушек в этом случае лучше иметь в виду размер поменьше. Было много переводов без покупки лотов, просто в поддержку. Напишите нам дату, сумму, ник или имя. Мы очень хотим вас отблагодарить, и даже знаем, как».

Средства «на фильм» (полмиллиона деревянных, собсна) были собраны быстро — на это потребовалось чуть меньше месяца, что как бы говорит нам о том, что ООО «ГрОб-рекордс» ещё торт и до сих пор способно как-то состригать бабло с послушных хомячков. Сам фильм должен был выйти в прокат в середине 2014-го, и ожидалось УГ, состряпанное из архивных фотокарточек участников «Посева» и интервью с Кузей, Манагером, Андрюшкиным, Жевтуном и другими обрюзгшими пердунами. Перед этим был фейл с предыдущим полотном «Егор Летов. Проект фильма» (по сути, черновой попыткой собрать архивные видеозаписи), хотя там-то, стоит отметить, были и архивные видеозаписи.

Таки вышел 20 ноября 2014 года под названием «Здорово и вечно». Фильм представляет собой атмосферную черно-белую нарезку из угрюмых советских восьмидесятых, архивных видеозаписей Летова и дюжины «говорящих голов», так или иначе нахваливающих Самого. К слову, сборы фильма трехкратно превысили собранный по миру бюджет, а учитывая, что действие фильма заканчивается в начале 1990-х... В интернеты добротная копия фильма просочилась через месяц после начала проката, ИЧСХ, Чумакова и ко яростно боролись с распространением фильма, вычищая копии из всех мест, где те появлялись.

Ссылки

Официальный сайт