Серж Гензбур

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Monsieur Gainsbourg во всей красе

Серж Гензбур (Серж Генсбур, Serge Gainsbourg) — ЕРЖ, хулиган, ёбарь-террорист, алконавт, шансонье, композитор, писатель, поэт, актёр, режиссёр; тролль, мудрец и уж точно не девственник. Генерировал лулзы IRL и в зомбоящике в стародавние времена, когда большинства читателей этой статьи ещё не было на свете. Происходило это всё в далёкой Франции.

Содержание

Био

А чем можешь похвастаться ты, мальчик?

Родился в Париже, в семье расовых выходцев из Харькова и Крыма, вовремя съебнувших из Этой Страны от коммуняк. Изначально именовался Люсьен Гинзбург, но устроил себе ребрендинг, дабы лягушатникам было проще произносить его фамилию. В юности чем только ни занимался: учился художествам, разочаровывался в художествах и уничтожал собственные картины, играл на фортепьяно по кабакам. Начинал музыкальную карьеру как классический шансонье (не в смысле «Радио Шансон», блджад, а в том смысле, в каком шансонье был Шарль Азнавур — тоже, кстати, «из наших», хоть и не ЕРЖ, а армянин). Перепробовал туеву хучу музыкальных стилей: джаз, рок, реггей, рэп, электронику. Написал бесчисленное множество саундтреков к французскому кино.

Несмотря на оригинальную внешность, пользовался несомненным успехом у женского пола: это как раз тот случай, когда харизма перевешивает все генетические асексуальные маркеры типа оттопыренных ушей. Харизма же начинала проявляться с первых моментов знакомства. Вспоминает Джейн Биркин, наиболее долговременная его пассия:

Сперва мы пошли в ночной клуб, потом он потащил меня в клуб транссексуалов, потом в отель Хилтон, где месье и отрубился в пьяном ступоре.

Джейн о любви с первого взгляда

Помимо Биркин, Гензбур был женат трижды, и имел over 9000 романов на стороне. Вообще, жизнь маэстро была исполнена винрара, о котором ниже.

Вины

Сиське!
  • Ебал Джейн Биркин, Бриджит Бардо и множество других винрарнейших самок той эпохи.
  • Снял четыре фильма, ещё в нескольких снялся.
  • Записал три десятка альбомов, песни из которых подчас доставляют одним своим названием, как, например, Requiem pour un con.
  • Стал первым музыкантом, официально проклятым Ватиканом.
  • Творческим апофеозом романа с Бардо послужила композиция Je t’aime… moi non plus. Композиция увидела свет в 1969 году, будучи перезаписанной уже с участием Биркин, и вызвала всеобщее бурление говн, особенно в рассаднике католицизма головного моска Ватикане. Причиной бурлений послужило то, что пьеса содержала томные стоны Биркин, имитирующие оргастические звуки.
b
Винрар на Евровидении
  • Песня Гензбура Poupée de cire, poupée de Son взяла первый приз на Евровидении 1965-го года в исполнении популярной французской эстрадной юницы Франс Галль. Собственно, само название песни уже содержит фирменную гензбуровскую подъёбку: юница Галль бездумно пела ртом слова, вложенные в её уста всякими великовозрастными хулиганами.
b
Les Sucettes — duo
  • Не желая останавливаться на достигнутом в плане стёба над несчастной юницей, в 1965 году даровал ей песню Les sucettes, повествующую о девочке Анни, которая любит леденцы со вкусом пениса аниса. Песня изобиловала сексуальными подтекстами и намекала понятно на что. Лютый вин заключался в том, что понятно это было всем, кроме самой юницы, которая искренне считала, что песня о конфетках, и исполняла её соответствующе. У неиспорченной несмотря на 18 лет девицы не вызывали смущения даже фразы наподобие «Когда Анни проглатывает сладкую жидкость, ей кажется, что она в раю». Вниманию читателей также предлагается видеоклип, исполненный кислотой и подтекстами чуть более, чем полностью[1]. У благовоспитанной публики песня вызвала весьма предсказуемую реакцию, в то время как богемствующие распиздяи тихо гыгыкали в кулак, а сама Галль удивлялась, откуда берётся столько взрослых зрителей на съёмках детских телепередач с её участием. В одной из передач Галль и Гензбур исполняли песню дуэтом. Из комментариев на YouTube: «Да он на неё пялится так, словно готов завалить прямо там же, в студии!» По прошествии нескольких лет до Галль ВНЕЗАПНО дошло, о чём была невинная детская песенка. Кисо абиделось, и их творческим отношениям с Гензбуром пришёл карачун.
  • Люто, бешено троллинг поцреотической общественности, например. Речь идет о песне Aux Armes et Caetra, которая в действительности является винрарнейшей регги-версией Марсельезы. Вышла песня на одноименном альбоме, в записи которого принимали участие музыканты из команд самого Боба Марли, которых сабж любовно именовал «мои шимпанзе». Вызвала в момент своего появления (1979 год) эпические бурления говн. Так некий Мишель Друа (на французском его фамилия пишется Droit — правый, что кагбэ символизирует) усмотрел в песне пародию на национальный гимн. Сам Генсбур, кагбэ пытаясь всем своим видом сказать нам, что милая Франция обуржуазилась уже не та и ответ на вопрос «в чем соль?» нужно искать где-то в районе Кингстона, заявил, что всего лишь вернул песне изначальный революционный смысл. Однако главный вин был даже не в этом. Дело в том, что поцреоты не унимались, а самая решительная их часть — парашютисты — решила даже завалиться к Генсбуру на сейшн. Но сабж не растерялся, и когда он появился на сцене, созерцая поцреотов в зале, он просто спел без всякого сопровождения обычную версию знаменитой «песни марсельцев», какой ее создал Руж де Лиль. Поцреоты при этом испытали лютый, бешеный баттхёрт: в Марсельезе есть и такие слова: «Entendez-vous dans les campagnes mugir ces féroces soldats? Ils viennent jusque dans vos bras égorger vos fils, vos compagnes!» На великий и могучий они переводятся примерно так: «Слышишь ты, в наших полях зло воет свирепый солдат? Он идёт, чтоб сын твой и брат на твоих был растерзан глазах!» С учетом того, КАКОЙ контингент пришел к нашему герою на концерт, исполнение национального гимна Франции в данном контексте можно считать весьма тонким и удачным троллингом — свирепо вывшие по поводу пародии на «Марсельезу» от некого безродного космополита парашютисты сами оказались вроде как на стороне ушастого в извечной борьбе бобра с ослом… По версии столь любимого ими национального гимна, во всяком случае.
  • В отличие от заторможенной Галль, дочка Гензбура Шарлотта в свои двенадцать прекрасно понимала, что к чему, и невозбранно ловила лулзы наравне с папашей. В 1984 году они записали провокационный трек и видеоклип Lemon Incest[2], затрагивающий тему педофилии и инцеста, причём явно не с негативной стороны. Надо ли говорить, какая была реакция общественности на дуэт педобира и лоли?
b
А Сержик бы вдул!
  • В 1986 году, будучи гостем на телешоу, в пьяном виде затроллил Уитни Хьюстон. Комментируя внешность Уитни по-французски, добродушно заметил: «А я бы ей вдул!». На вопрос Уитни «что сказал маэстро?» ведущий ответил ей: «He said he likes you». Маэстро не преминул поправить ведущего, уже по-английски: «No! I said I want to fuck her!» Окончательно просравшийся кирпичами ведущий стал было оправдываться перед Уитни тем, что маэстро Гензбур частенько бывает навеселе. На что получил невероятно доставляющую отповедь: «No, I’m not drunk! I’m not drunk today
  • Уже под самый занавес, в 1988 году, месье был в составе жюри кинофестиваля Val d’Isère. Вместо того чтобы судить, выперся на сцену в алкогольном угаре, начал травить какую-то похабную байку про Бриджит Бардо и бутылку шампанского, не дотравил, наебнулся со сцены, дополз до ближайшего кресла и там отрубился.
  • Выражая недовольство властью, которая заставляет его платить много налогов, 11 марта 1984 года в прямом эфире телепередачи поджёг купюру в 500 франков (на тот момент, самую крупную из имевшихся) и погасил её, когда она выгорела на 74% (пруфлинк). Объяснил поступок тем, что именно столько у него бы от неё осталось после уплаты налогов. Признал, что это провокация и малообеспеченные граждане тут не при чём. Демарш и поныне периодически вспоминается прессой и гражданами, особенно в связи с высокими налогами во Франции и постоянными предложениями их увеличить.

Шарлотта

Serge’s Ultimate Win

Но чуть ли не наибольшим вином Гензбура является дочка Шарлотта. От папочки ей, слава богу, достались лишь гены, ответственные за творческую деятельность — внешние данные она унаследовала в основном от мамаши Биркин, и посему весьма кавайна. По стопам отца дочка пошла в музыкальном и актёрском планах. Как певица пока что записала три альбома (ранний саундтрек к «Шарлотте навсегда», чрезвычайно винрарный «5:55» с участием французских электронщиков AIR и чуть менее винрарный «IRM», спродюсированный Beck’ом). Как актриса снялась в почти сорока фильмах совершенно разного характера: в папочкином драматичном «Шарлотта навсегда» (где не постеснялась сниматься нагишом в свои 15 лет), в легкомысленной комедии «Как жениться и остаться холостым», в тончайшей «Науке сна» Мишеля Гондри (которая не перестаёт быть тончайшей, несмотря на ошеломительную популярность у отечественных духовно богатых дев) и, наконец, в страшном «галоперидоловом кульбите» Ларса фон Триера — фильме «Антихрист», который режиссёр снял аккурат по выходу из дурки, где лечил депрессию. За роль в «Антихристе» Шарлотта получила высший приз Каннского фестиваля, поэтому неудивительно, что современной молодёжи она известна в основном по этому фильму. Воздерживаясь от оценок, отметим, что фильм придётся по вкусу всем: киноэстетам (по причине невероятно красивых картинок ночного леса и, как ни странно, половой ебли героев), эротоманам (сцена шлика полностью обнажённой героини Шарлотты), садюгам и любителям гуро (разбитие яек героя деревяшкой, надрачивание его бессознательного пинуса, дабы он кончил кровью и, на десерт, отрезание клитора героини ржавыми ножницами). Справедливости ради стоит отметить, что пинус и пелотка в кадре принадлежат так называемым «body double»'ам — дублёрам-порноактёрам. А клитор так вообще был резиновый.

Внешность Шарлотты послужила прообразом для создания образа главного протагониста видеоигры Silent Hill 3 — девушки-подростка Хизэр Мэйсон.

Алсо, пытливые меломаны-правдоискатели обнаружили в творчестве Шарлотты заимствование мелодии из песни «В лесу прифронтовом» (комп. М. И. Блантер). Справедливости ради стоит отметить, что при прослушивании схожесть действительно наблюдается.

Фейлы

Последнее пристанище

Пожалуй, один-единственный — рановато подавился мацой. В 1991 году, будучи шестидесяти трёх лет от роду, маэстро скончался от сердечного приступа. Такова уж традиционная печальная плата за алкотрэш и прочие излишества. (Подобные безобразия в этой жизни сошли с рук, пожалуй, только Уильяму Берроузу, который, за всю жизнь перепробовав все существующие вещества и застрелив опостылевшую жену, не только не сел, но прожил 83 года и тихо скончался своей смертью.) Дом маэстро в Париже превратился в своеобразный памятник, облюбованный граффитчиками.

Гензбур. Любовь Хулигана

Постер

В июне 2010 года выходит фильм «Gainsbourg, vie héroïque» (в отечественном прокате «Генсбур. Любовь хулигана»), охарактеризованный как «романтизированная биография Генсбура с элементами сказки». Вкупе с теглайном в духе «фантазия режиссёра такого-то» (в данном случае — Джоан Сфар) это всё не обещает ничего хорошего (как было, например, с лунгинским фильмом-фантазией о Рахманинове, закрученным вокруг какой-то выдуманной нелепой хуиты про таинственную поклонницу).

Из одного только трейлера можно выудить несколько фейлов:

  • «А не пора ли нам с тобой сочинить скандальную песню?» — фраза, очевидно, обращена к Франс Галль и подразумевает вышеупомянутую Les Sucettes. Такое признание заведомо уничтожило бы весь лулз, и это явно противоречит внезапному «прозрению» Галль во взрослом возрасте;
  • «Если бы я не был таким мудаком, то и Джейн не покинула бы меня» — рефлексирует поседевший Серж. Как известно, Джейн Биркин оставила Гензбура не из-за его мудацтв, а по залёту от своего последующего хахаля-режиссёра. И уж точно это не стало бы поводом для рефлексии отнюдь не склонного к драме циника Гензбура, у которого, к тому же, уже наклёвывался следующий роман с внучкой генерала Паулюса.
    Что характерно, в русском бубляже ГГ озвучил Шнур, а матушку Генсбура сыграла российская актриса Динара Друкарова, ведь IRL Серж был из наших.

Алсо то, что реальная Шарлотта Гензбур не засветилась в фильме совершенно, даже малейшим камео, кагбэ намекаэ. Однако, есть и плюсы: так, лопоухий, носатый и пучеглазый актёр не может не радовать своей схожестью с оригиналом.

Что характерно, актриса, сыгравшая Джейн Биркин в фильме, ВНЕЗАПНО стала героиней, повесившись незадолго до премьеры фильма.

А настоящая Джейн Биркин, кстати, и была инициатором того, чтобы в описании фильма написали «сказка», «фантазия», ибо с реальной жизнью Гензбура фильм имеет немного сходств. Зато если рассматривать сие полотно как фильм-сказку, очень даже ничего.

Алсо

В 1994 году режиссер Жан Бекер, вдохновившись песенкой Гензбура Элиза, снял фильм, в котором задействовал Ванессу Паради и почетного удмурта — Жерара Депардье. Ванесса на экране умирала, несколько раз раздевалась, прелюбодействовала и даже, в духе творчества покойного Сержа, пыталась соблазнить экранного папашу — Депардье, тогда еще даже не «Почетного гражданина Чеченской Республики». И все это под легкую музычку Гензбура.

ВНЕЗАПНО в 2012 году симфо- металлическая группа Therion выпустила альбом "Les Fleurs du Mal" на французском языке с включенными митол-каверами на песни, которые пела Франс Галль в 60-х. Получилось весьма недурственно.

Примечания

  1. INB4 восторженных возгласов: «О! да это же Анечка любит сосачки»: песня была написана маэстро Сержем Гензбуром в 1965 году, сорок пять лет назад. Анечка любит сосачки — перепевка современной небыдло-группы «Нежное это», имеющей некоторую известность в этом вашем ЖЖ.
  2. Опять-таки фирменная гензбуровская игра слов: «un zeste de citron» — «inceste de citron».